Разработал:Упаев Р.В.
Календарно-тематическое планирование по физической культуредля учащихся 5-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура», разработанной на уровень основное общее образование.
Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2012.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 105 ч.
-патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
-эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
-выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии -оценки своей учебной деятельности;
-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
-фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
-соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
-соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
-принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
-устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
№ урока | Раздел учебной программы | Тема урока с элементами содержания | Количество часов | План | Факт |
1 четверть – 25 часов. Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Способы двигательной (физкультурной) деятельности- 1 час. Физическое совершенствование: легкая атлетика: 14 часов, футбол – 6 часов, мини-футбол – 4 часов. |
| Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Способы двигательной (физкультурной) деятельности – 1 час | Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. История легкой атлетики. Подвижные игры на материале легкой атлетике. | 1 | 02.09 | |
| Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Физическое совершенствование. Легкая атлетика: беговые упражнения- 6 часов. Способы двигательной (физкультурной) деятельности – 1 час Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Физическое совершенствование- Легкая атлетика: упражнения в метании малого мяча - 2 часа, прыжковые упражнения – 5 часов | Легкая атлетика: беговые упражнения. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Специально беговые упражнения (СБУ). Высокий старт от 10 до 15 м. Подвижные игры на материале легкой атлетике. | 1 | 06.09 | |
| Легкая атлетика: беговые упражнения. Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; СБУ, бег с ускорением от 30 до 40. | 1 | 07.09 | |
| Легкая атлетика: беговые упражнения. Представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие быстроты. СБУ.Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м - зачет. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». | 1 | 09.09 | |
| Легкая атлетика: беговые упражнения. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Овладение техникой длительного бега - гладкий равномерный бег. Бег в равномерном темпе от 6 до 8 мин. Подвижные игры. | 1 | 13.09 | |
| Легкая атлетика: беговые упражнения. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. СБУ. Овладение техникой длительного бега - гладкий равномерный бег. Бег в равномерном темпе до 12 мин. | 1 | 14.09 | |
| Легкая атлетика: беговые упражнения.Правила соревнований в беге.СБУ.Овладение техникой длительного бега - гладкий равномерный бег. Бег на результат 1000 м.- зачет. | 1 | 16.09 | |
| Легкая атлетика: беговые упражнения. Техника движений и ее основные показатели.Овладение техникой метания малого мяча в цель. Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. (Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м). | 1 | 20.09 | |
| Легкая атлетика: упражнения в метании малого мяча. Техника движений и ее основные показатели.Овладение техникой метания малого мячас 4 - 5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.Метание мяча на результат – зачет. | 1 | 21.09 | |
| Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Общефизическая подготовка. Упражнения на развития скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Круговая тренировка. | 1 | 23.09 | |
| Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбегаспособом «согнув ноги».Техника движений и ее основные показатели. Развитие силы. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы. | 1 | 27.09 | |
| Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбегаспособом «согнув ноги» на результат. Развитие силы. | 1 | 28.09 | |
| Прыжковые упражнения. Техника движений и ее основные показатели. Овладение техникой прыжка в высоту способом «перешагивания». Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега. | 1 | 30.09 | |
| Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 7—9 шагов разбега на результат. | 1 | 04.10 | |
| Прыжковые упражнения. Овладение техникой прыжка в длину. Прыжки в длину с места на результат- зачет. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». | 1 | 05.10 | |
| Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Физическое совершенствование-футбол – 6 часов. | Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Краткая характеристика видов спорта: история, требования к технике безопасности. Основные правила игры в футбол. Основные приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. | 1 | 07.10 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Техника движений и ее основные показатели. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов. Стойки игрока. Игра по правилам. | 1 | 11.10 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений. Игра по правилам. | 1 | 12.10 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Освоение ударов по мячу и остановок мяча. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Игра по правилам. | 1 | 14.10 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Техника удара по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы. Игра по правилам. | 1 | 18.10 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по правилам. | 1 | 19.10 | |
| Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Физическое совершенствование- мини-футбол – 4 часов | Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в мини -футбол. Краткая характеристика видов спорта: история, требования к технике безопасности. Основные правила игры в футбол. Основные приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. | 1 | 21.10 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. Техника движений и ее основные показатели. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов. Стойки игрока. Игра по правилам. | 1 | 25.10 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений. Игра по правилам. | 1 | 26.10 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Освоение ударов по мячу и остановок мяча. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Игра по правилам. | 1 | 28.10 | |
Вторая четверть (21 ч.) Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Физическое совершенствование: физкультурно-оздоровительная деятельность – 3 часа, баскетбол- 16 часов, мини-футбол – 2 часа. |
| Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Физическое совершенствование- мини-футбол – 2 часа | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Техника удара по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы. Игра по правилам. | 1 | 08.11 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по правилам. | 1 | 09.11 | |
| Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность- 3 часа | Здоровье и здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Эстафеты, старты из различных исходных положений. | 1 | 11.11 | |
| Контроль и наблюдение за состоянием здоровья. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Круговая тренировка. | 1 | 15.11 | |
| Коррекция осанки и телосложения. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости). Эстафеты. | 1 | 16.11 | |
| Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Физическое совершенствование-Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол – 16 часов | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Краткая характеристика вида спорта: история баскетбола, требования к технике безопасности, основные правила игры в баскетбол, основные приёмы игры. Подвижные игры с элементом баскетбола. | 1 | 18.11 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча. | 1 | 22.11 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стоике, остановка, поворот, ускорение). Освоение техники ведения мяча. | 1 | 23.11 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.Техника движений и ее основные показатели.Освоение техники ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте; в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | 1 | 25.11 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Зачет -Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, беганием стоек, повороты с мячом на месте; передача мяча одной рукой сбоку; игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 | 29.11 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Техника движений и ее основные показатели. Освоение ловли и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). | 1 | 30.11 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники: ведения, ловли и передачи мяча. Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | 02.12 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Зачет - Ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 | 06.12 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Техника движений и ее основные показатели. Овладение техникой бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м. | 1 | 07.12 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Техника движений и ее основные показатели. Овладение техникой бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м. | 1 | 09.12 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Зачет - штрафной бросок; игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 | 13.12 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Освоение индивидуальной техники защиты: вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | 14.12 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | 16.12 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.Освоение тактики игры: тактика свободного нападения, позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Учебная игра. | 1 | 20.12 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Освоение тактики игры: нападение быстрым прорывом (1:0), взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Игра по правилам. | 1 | 21.12 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по правилам. | 1 | 23.12 | |
Третья четверть (31 ч.) Физическое совершенствование: гимнастика с основами акробатики – 14 ч., лыжные гонки – 16ч. Способы двигательной (физкультурной) деятельности - 1 ч. |
| Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Способы двигательной (физкультурной) деятельности –1 час. | Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). История туризма в мире и в России. Пеший туризм. Техника движения по равнинной местности. Организация привала. Бережное отношение к природе. Первая помощь при травмах в пешем туристском походе. | 1 | 10.01 | |
| Физическое совершенствование. Гимнастика с основами акробатики – 14 часов | Гимнастика с основами акробатики. Краткая характеристика вида спорт: требования к технике безопасности. История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. | 1 | 11.01 | |
| Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Освоение строевых упражнений. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Упражнения для развития силы рук, силы ног, силы мышц туловища. Круговая тренировка. | 1 | 13.01 | |
| Гимнастика с основами акробатики. Общефизическая подготовка. Развитие скоростно-силовых способностей. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°, после приседания | 1 | 17.01 | |
| Гимнастика с основами акробатики. Коррекция осанки и телосложения. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах. Подвижные игры с элементами гимнастики. Зачет- Поднимание и опускание туловища из положения, лежа за 1 мин (раз) | 1 | 18.01 | |
| Физическое совершенствование. Лыжные гонки – 16 часов | Гимнастика с основами акробатики.Общефизическая подготовка. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. | 1 | 20.01 | |
| Гимнастика с основами акробатики. Освоение обще развивающих упражнений с предметами. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1—3 кг). Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками. Подвижные игры с элементами гимнастики. | 1 | 24.01 | |
| Гимнастика с основами акробатики. Овладение организаторскими умениями. Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнения обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов. Круговая тренировка. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Освоение и совершенствование висов и упоров. Мальчики: вис, согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа. | 1 | 25.01 | |
| Гимнастика с основами акробатики. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Опорные прыжки. Освоение опорных прыжков. Вскок в упор присев; соскок, прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см). Правила самоконтроля. Зачет- Подтягивания: мальчики – из виса, девочки – из виса лёжа. | 1 | 27.01 | |
| Гимнастика с основами акробатики. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Опорные прыжки на результат. Правила самоконтроля. Зачет- Сгибание и разгибание рук из положения упор лежа. | 1 | 31.01 | |
| Гимнастика с основами акробатики. Техника выполнения физических упражнений. Акробатические упражнения и комбинации. Освоение акробатических упражнений. Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. Составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Зачет- Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз). | 1 | 01.02 | |
| Гимнастика с основами акробатики. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Акробатические упражнения и комбинации на результат. Основные правила развития физических качеств. Зачет - на гибкость (наклон вперед из положения, сидя). | 1 | 03.02 | |
| Гимнастика с основами акробатики. Прикладная физическая подготовка. Развитие координационных способностей. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. | 1 | 07.02 | |
| Полоса препятствий, включающие прикладные упражнения: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; передвижение в висах и упорах. | 1 | 08.02 | |
| Гимнастика с основами акробатики. Правила соревнований. Судейство. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Упражнения на гимнастическом бревне. Упражнения на гимнастических брусьях. | 1 | 10.02 | |
| Лыжные гонки. Краткая характеристика вида спорта: требования к технике безопасности. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. | 1 | 14.02 | |
| Лыжные гонки. Имена выдающихся лыжников. Применение лыжных мазей. Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход. | 1 | 15.02 | |
| Лыжные гонки. Передвижение на лыжах:Одновременный одношажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижения с чередованием ходов. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км. Игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон». | 1 | 17.02 | |
| Передвижение на лыжах:Переходом с одного способа на другой (переход без шага, переход через шаг, переход через два шага; прямой переход; переход с неоконченным отталкиванием палкой). | 1 | 21.02 | |
| | Передвижение на лыжах. Перешагивание на лыжах небольших препятствий; перелезание на лыжах через препятствия. Попеременный двухшажный ход. | 1 | 22.02 | |
| Подъемы, спуски, повороты, торможения. Поворот переступанием; подъем лесенкой; подъем елочкой; подъем полуелочкой. | 1 | 28.02 | |
| Подъемы, спуски, повороты, торможения. Спуск в основной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов. | 1 | 28.02 | |
| Подъемы, спуски, повороты, торможения. Торможение плугом; торможение упором; торможение боковым скольжением; поворот упором. | 1 | 29.02 | |
| Передвижение на лыжах. Развитие координации движений. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах. | 1 | 02.03 | |
| Передвижение на лыжах. Развитие силы. Передвижение на лыжах по отлогому склону с дополнительным отягощением. Скоростной подъем ступающим и скользящим шагом, бегом, лесенкой, елочкой. | 1 | 06.03 | |
| Передвижение на лыжах. Развитие выносливости. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной интенсивности, с соревновательной скоростью. | 1 | 07.03 | |
| Передвижение на лыжах. Развитие выносливости. Передвижения на лыжахс равномерной скоростью лыжными ходами в зависимости от рельефа местности. Прохождение дистанции до 6 км. | 1 | 13.03 | |
| Передвижение на лыжах. Коньковый ход. Техника выполнения физических упражнений.Прохождение дистанции до 6 км. | 1 | 13.03 | |
| Передвижение на лыжах. Коньковый ход. Техника выполнения физических упражнений.Прохождение дистанции до 8 км. | 1 | 14.03 | |
| Передвижение на лыжах. Зачет- Техника исполнения - попеременный двухшажный ход, одновременно одношажный, повороты, преодоление подъемов, спусков. | 1 | 16.03 | |
| Передвижение на лыжах. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Прохождение дистанции 3 км. | 1 | 20.03 | |
Четвёртая четверть(28 ч.) Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Физическое совершенствование: плавание – 8 ч., волейбол- 12 ч., легкая атлетика – 4 ч. Способы двигательной (физкультурной) деятельности - 4 час. |
| Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Способы двигательной (физкультурной) деятельности –4 час. | Олимпийские игры древности. Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки. | 1 | 30.03 | |
| Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для физкультминуток, физкультпауз. | 1 | 03.04 | |
| Физическое развитие человека. Самонаблюдение и самоконтроль. Субъективные и объективные показатели самочувствия. Ведение дневника самонаблюдения. | 1 | 04.04 | |
| Спорт и спортивная подготовка. Основные двигательные способности. Пять основных двигательных способностей: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб). | 1 | 06.04 | |
| Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Физическое совершенствование-плавание – 8 часов | Плавание. Краткая характеристика вида спорта: требования к технике безопасности,названия упражнений и основные признаки техники плавания Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Техника безопасности при проведении занятий плаванием. Личная и общественная гигиена. Самоконтроль. | 1 | 10.04 | |
| Плавание. Освоение техники плавания Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. | 1 | 11.04 | |
| Плавание. Освоение техники плавания. Плавание на груди и спине вольным стилем. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, Старты. Повороты. Ныряние ногами и головой. | 1 | 13.04 | |
| Плавание. Развитие координационных способностей. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. Игры и развлечения на воде. | 1 | 17.04 | |
| Плавание. Освоение техники плавания. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты. Ныряние ногами и головой. | 1 | 18.04 | |
| Плавание. Развитие координационных способностей. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. Игры и развлечения на воде. | 1 | 20.04 | |
| Плавание. Развитие выносливости. Повторное плавание отрезков 25—50 м по 2—6 раз; 100—150 м по 3—4 раза. Плавание до 400 м. Игры и развлечения на воде. | 1 | 24.04 | |
| Плавание. Помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации и проведении соревнований. Правила соревнований, правила судейства. Зачет - Плавание 50 м. | 1 | 25.04 | |
| Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Физическое совершенствование. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол- 12 часов | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Краткая характеристика вида спорта: требования к технике безопасности, история волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). | 1 | 27.04 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). | 1 | 02.05 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Освоение техники приёма и передач мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Учебная игра в пионербол с элементом волейбола. | 1 | 02.05 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 | 08.05 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму). Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 | 08.05 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 | 11.05 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой на результат. То же через сетку. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 | 11.05 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Освоение техники нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. Двусторонние игры длительностью до 12 мин | 1 | 15.05 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Освоение техники нижней прямой подачи на результат. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. Двусторонние игры длительностью до 12 мин | 1 | 16.05 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Освоение техники прямого нападающего удара. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Учебная игра в волейбол. | 1 | 18.05 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Освоение техники прямого нападающего удара на результат. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Учебная игра в волейбол. | 1 | 22.05 | |
| Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Волейбол. Закрепление техники перемещений, владения мячом. Зачет - Подача мяча. Игра по правилам. Судейство. | 1 | 23.05 | |
| Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Физическое совершенствование. Легкая атлетика – 4 часа. | Легкая атлетика: беговые упражнения.Представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие быстроты. СБУ. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Зачет - Бег на результат 1500 м. | 1 | 25.05 | |
| Легкая атлетика: прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбегаспособом «согнув ноги» на результат. Развитие силы. | 1 | 29.05 | |
| Легкая атлетика: упражнения в метании малого мяча. Техника движений и ее основные показатели.Овладение техникой метания малого мяча с 4 - 5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Метание мяча на результат. | 1 | 30.05 | |
| Легкая атлетика: беговые упражнения. Правила соревнований в беге. СБУ. Овладение техникой длительного бега - гладкий равномерный бег. | 1 | 30.05 | |