СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный тематический план

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарный тематический план»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузембетьевская средняя общеобразовательная школа им.Х.Г.Хусаинова»

Мензелинского муниципального района

Республики Татарстан





Утверждаю

директор МБОУ «Кузембетьевская СОШ им.Х.Г.Хусаинова»


_________________К.Р.Гараев

от«28» августа 2019 № 194















Уровень образования (класс):основное общее образование, 5 класс








Разработал:Упаев Р.В.







Рассмотрено

На заседании МО

(протокол

от «26» августа 2019

№ 2


Согласовано

Заместитель директорапо УВР

МБОУ «Кузембетьевская СОШ им.Х.Г.Хусаинова»


_________М.Ф.Тухбатуллина

от «27» августа 2019

Принято

Педагогическим советом МБОУ«Кузембетьевская СОШ им.Х.Г.Хусаинова»


(протокол от «27» августа 2019 № 2)

Календарно-тематическое планирование по физической культуредля учащихся 5-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура», разработанной на уровень основное общее образование.

Учебник:

Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2012.


Календарно-тематическое планирование рассчитано на 105 ч.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


5 класс

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

-патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

-эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.



Регулятивные УУД

Учащийся научится:

Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии -оценки своей учебной деятельности;

-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

-принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

Познавательные УУД

Учащийся научится

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-выделять явление из общего ряда других явлений;

-определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-резюмировать главную идею текста;

-определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


Коммуникативные УУД

Учащийся научится

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

-определять возможные роли в совместной деятельности;

-играть определенную роль в совместной деятельности;

-принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;



Предметные результаты

Знания о физической культуре

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Ученик получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.





Содержание учебного предмета

5 класс

Раздел учебной программы

Основное содержание раздела рабочей программы

Количество часов

Физическая культура как область знаний.


История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Содержание данного раздела реализуется на каждом уроке в комплексе с содержанием

предыдущих разделов


Способы физкультурной деятельности


Организация и проведение самостоятельных занятий физической культуройПодготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

6 ч.

Физическое совершенствование


Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

Спортивно­оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).

99 ч.


Количество контрольных работ


Виды

контрольных работ

1

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Итого

Зачет

4

3

6

3

16









Тематическое планирование

5 класс

урока

Раздел учебной программы

Тема урока с элементами содержания


Количество часов

План

Факт

1 четверть – 25 часов.

Физическая культура как область знаний в процессе занятий.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности- 1 час.

Физическое совершенствование: легкая атлетика: 14 часов, футбол – 6 часов, мини-футбол – 4 часов.

Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Способы двигательной (физкультурной) деятельности – 1 час

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

История легкой атлетики. Подвижные игры на материале легкой атлетике.

1

02.09


Физическая культура как область знаний в процессе занятий.

Физическое совершенствование.

Легкая атлетика: беговые упражнения-

6 часов.











Способы двигательной (физкультурной) деятельности – 1 час



Физическая культура как область знаний в процессе занятий.

Физическое совершенствование-

Легкая атлетика: упражнения в метании малого мяча - 2 часа, прыжковые упражнения – 5 часов


Легкая атлетика: беговые упражнения. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Специально беговые упражнения (СБУ). Высокий старт от 10 до 15 м. Подвижные игры на материале легкой атлетике.

1

06.09


Легкая атлетика: беговые упражнения. Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; СБУ, бег с ускорением от 30 до 40.

1

07.09


Легкая атлетика: беговые упражнения. Представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие быстроты. СБУ.Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м - зачет. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

1

09.09


Легкая атлетика: беговые упражнения. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Овладение техникой длительного бега - гладкий равномерный бег. Бег в равномерном темпе от 6 до 8 мин. Подвижные игры.

1

13.09


Легкая атлетика: беговые упражнения. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. СБУ. Овладение техникой длительного бега - гладкий равномерный бег. Бег в равномерном темпе до 12 мин.

1

14.09


Легкая атлетика: беговые упражнения.Правила соревнований в беге.СБУ.Овладение техникой длительного бега - гладкий равномерный бег. Бег на результат 1000 м.- зачет.

1

16.09


Легкая атлетика: беговые упражнения. Техника движений и ее основные показатели.Овладение техникой метания мало­го мяча в цель. Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную ми­шень. (Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, вертикальную цель (1 х 1 м) с рассто­яния 6—8 м).

1

20.09


Легкая атлетика: упражнения в метании малого мяча. Техника движений и ее основные показатели.Овладение техникой метания мало­го мячас 4 - 5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.Метание мяча на результат – зачет.

1

21.09


Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Общефизическая подготовка. Упражнения на развития скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Круговая тренировка.

1

23.09


Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбегаспособом «со­гнув ноги».Техника движений и ее основные показатели. Развитие силы. Комплексы уп­ражнений с дополнительным отя­гощением на основные мышечные группы.

1

27.09


Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбегаспособом «со­гнув ноги» на результат. Развитие силы.

1

28.09


Прыжковые упражнения. Техника движений и ее основные показатели. Овладение техникой прыжка в вы­соту способом «перешагивания». Прыжки в высоту с 3—5 шагов раз­бега.

1

30.09


Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 7—9 шагов раз­бега на результат.

1

04.10


Прыжковые упражнения. Овладение техникой прыжка в длину. Прыжки в длину с места на результат- зачет. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

1

05.10



Физическая культура как область знаний в процессе занятий.

Физическое совершенствование-футбол – 6 часов.



Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Краткая характеристика видов спорта: история, требования к технике без­опасности. Основные правила игры в футбол. Основные приёмы иг­ры в футбол. Подвижные игры для ос­воения передвижения и остановок.

1

07.10


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Техника движений и ее основные показатели. Овладение техникой пере­движений, остановок, пово­ротов. Стойки игрока. Игра по правилам.

1

11.10


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Овладение техникой пере­движений, остановок, пово­ротов и стоек. Перемещения в стой­ке приставными шагами боком и спи­ной вперёд, ускорения, старты из раз­личных положений. Игра по правилам.

1

12.10


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Освоение ударов по мячу и остановок мяча. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Игра по правилам.

1

14.10


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Техника удара по неподвижному и катящемуся мячу внутренней сто­роной стопы; удар по неподвижно­му и катящемуся мячу внешней стороной стопы. Игра по правилам.

1

18.10


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по правилам.

1

19.10


Физическая культура как область знаний в процессе занятий.

Физическое совершенствование-

мини-футбол – 4 часов


Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в мини -футбол. Краткая характеристика видов спорта: история, требования к технике без­опасности. Основные правила игры в футбол. Основные приёмы иг­ры в футбол. Подвижные игры для ос­воения передвижения и остановок.

1

21.10


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. Техника движений и ее основные показатели. Овладение техникой пере­движений, остановок, пово­ротов. Стойки игрока. Игра по правилам.

1

25.10


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. Овладение техникой пере­движений, остановок, пово­ротов и стоек. Перемещения в стой­ке приставными шагами боком и спи­ной вперёд, ускорения, старты из раз­личных положений. Игра по правилам.

1

26.10


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Освоение ударов по мячу и остановок мяча. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Игра по правилам.




1

28.10


Вторая четверть (21 ч.)

Физическая культура как область знаний в процессе занятий.

Физическое совершенствование: физкультурно-оздоровительная деятельность – 3 часа, баскетбол- 16 часов, мини-футбол – 2 часа.

Физическая культура как область знаний в процессе занятий.

Физическое совершенствование-

мини-футбол – 2 часа


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Техника удара по неподвижному и катящемуся мячу внутренней сто­роной стопы; удар по неподвижно­му и катящемуся мячу внешней стороной стопы. Игра по правилам.

1

08.11


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по правилам.


1

09.11



Физическая культура как область знаний в процессе занятий.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность- 3 часа


Здоровье и здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Эстафеты, старты из различных исходных положений.

1

11.11


Контроль и наблюдение за состоянием здоровья. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Круговая тренировка.

1

15.11


Коррекция осанки и телосложения. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости). Эстафеты.

1

16.11





Физическая культура как область знаний в процессе занятий.

Физическое совершенствование-Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол –

16 часов

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Краткая характеристика вида спорта: история баскетбола, требования к технике без­опасности, основные прави­ла игры в баскетбол, основные при­ёмы игры. Подвижные игры с элементом баскетбола.

1

18.11


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Овладение техникой пере­движений, остановок, по­воротов и стоек: стойки игрока, перемещения в стой­ке приставными шагами боком, ли­цом и спиной вперёд. Остановка дву­мя шагами и прыжком. Повороты без мяча.

1

22.11


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Комби­нации из освоенных элементов техни­ки передвижений (перемещения в стоике, остановка, поворот, ускорение). Освоение техники ведения мяча.

1

23.11


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.Техника движений и ее основные показатели.Освоение техники ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте; в движении по прямой, с изменением направле­ния движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

1

25.11


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Зачет -Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, беганием стоек, повороты с мячом на месте; передача мяча одной рукой сбоку; игра по упрощённым правилам ми­ни-баскетбола.

1

29.11


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Техника движений и ее основные показатели. Освоение ловли и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

1

30.11


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Комби­нации из освоенных элементов техни­ки: ведения, ловли и передачи мяча. Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

1

02.12


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Зачет - Ловля и передача мяча двумя рука­ми от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мя­ча одной рукой снизу; игра по упрощённым правилам ми­ни-баскетбола.

1

06.12


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Техника движений и ее основные показатели. Овладение техникой брос­ков мяча: броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления за­щитника. Максимальное расстояние до корзи­ны — 3,60 м.

1

07.12


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Техника движений и ее основные показатели. Овладение техникой брос­ков мяча: броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления за­щитника. Максимальное расстояние до корзи­ны — 3,60 м.

1

09.12


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Зачет - штрафной бросок; игра по упрощённым правилам ми­ни-баскетбола.

1

13.12


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Освоение индивидуальной техники защиты: вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

1

14.12


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Закрепление техники вла­дения мячом и развитие координационных способ­ностей. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

16.12


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мя­чом.Освоение тактики игры: тактика свободного нападения, позиционное нападение (5:0) без из­менения позиций игроков. Учебная игра.

1

20.12


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мя­чом. Освоение тактики игры: нападение быстрым прорывом (1:0), взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Игра по правилам.

1

21.12


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Овладение игрой и комплекс­ное развитие психомотор­ных способностей. Игра по упрощённым правилам ми­ни-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по правилам.

1

23.12


Третья четверть (31 ч.)

Физическое совершенствование: гимнастика с основами акробатики – 14 ч., лыжные гонки – 16ч.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности - 1 ч.

Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Способы двигательной (физкультурной) деятельности –1 час.


Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). История туризма в мире и в России.

Пеший туризм. Техника движения по равнинной местности. Организация привала. Бережное отношение к природе. Первая помощь при травмах в пешем туристском походе.

1

10.01


Физическое совершенствование. Гимнастика с основами акробатики – 14 часов

Гимнастика с основами акробатики. Краткая характеристика вида спорт: требования к технике безопасности. История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимна­стика. Аэробика. Спортивная акроба­тика. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физиче­скими упражнениями. Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.

1

11.01


Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Освоение строевых упражнений. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведе­нием и слиянием, по восемь в движе­нии. Упражнения для развития силы рук, силы ног, силы мышц туловища. Круговая тренировка.

1

13.01


Гимнастика с основами акробатики. Общефизическая подготовка. Развитие скоростно-силовых способностей. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя ру­ками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°, после приседа­ния

1

17.01


Гимнастика с основами акробатики. Коррекция осанки и телосложения. Освоение общеразвивающих упраж­нений без предметов на месте и в движении. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходь­бой на месте и в движении, с махо­выми движениями ногой, с подскока­ми, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в па­рах. Подвижные игры с элементами гимнастики. Зачет- Поднимание и опускание туловища из положения, лежа за 1 мин (раз)

1

18.01










































































Физическое совершенствование. Лыжные гонки – 16 часов

Гимнастика с основами акробатики.Общефизическая подготовка. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

1

20.01


Гимнастика с основами акробатики. Освоение обще развивающих упраж­нений с предметами. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1—3 кг). Девочки: с обручами, булавами, боль­шим мячом, палками. Подвижные игры с элементами гимнастики.

1

24.01


Гимнастика с основами акробатики. Овладение организаторски­ми умениями. Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнения обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов. Круговая тренировка. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Освоение и совершенствование висов и упоров. Мальчики: вис, согнувшись и про­гнувшись; подтягивание в висе; под­нимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтяги­вание из виса лёжа.

1

25.01


Гимнастика с основами акробатики. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Опорные прыжки. Освоение опорных прыжков. Вскок в упор присев; соскок, прогнув­шись (козёл в ширину, высота 80— 100 см). Правила самоконтроля. Зачет- Подтягивания: мальчики – из виса, девочки – из виса лёжа.

1

27.01


Гимнастика с основами акробатики. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Опорные прыжки на результат. Правила самоконтроля. Зачет- Сгибание и разгибание рук из положения упор лежа.

1

31.01


Гимнастика с основами акробатики. Техника вы­полнения физических упражнений. Акробатические упражне­ния и комбинации. Освоение акробатических упражне­ний. Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. Составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Зачет- Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз).

1

01.02


Гимнастика с основами акробатики. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Акробатические упражне­ния и комбинации на результат. Основные правила раз­вития физических качеств. Зачет - на гибкость (наклон вперед из положения, сидя).

1

03.02


Гимнастика с основами акробатики. Прикладная физическая подготовка. Развитие координационных способностей. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гим­настическом бревне, на гимнастичес­кой стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акро­батические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину.

1

07.02


Полоса препятствий, включающие прикладные упражнения: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; передвижение в висах и упорах.

1

08.02


Гимнастика с основами акробатики. Правила соревнований. Судейство. Акро­батические упражнения. Опорный прыжок. Упражнения на гимнастическом бревне. Упражнения на гимнастичес­ких брусьях.

1

10.02


Лыжные гонки. Краткая характеристика вида спорта: требования к технике без­опасности. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Тех­ника безопасности при занятиях лыж­ным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Правила самостоятельного выполне­ния упражнений и домашних заданий.

1

14.02


Лыжные гонки. Имена выдающихся лыжников. Применение лыжных мазей. Передвижение на лыжах. Попере­менный двухшажный ход.

1

15.02


Лыжные гонки. Передвижение на лыжах:Одно­временный одношажный ход; од­новременный бесшажный ход; пе­редвижения с чередованием ходов. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км. Игры «Гонки с выбыванием», «Как по ча­сам», «Биатлон».

1

17.02


Передвижение на лыжах:Переходом с одного способа на другой (переход без шага, переход через шаг, переход через два ша­га; прямой переход; переход с неоконченным отталкиванием пал­кой).

1

21.02

















































Передвижение на лыжах. Перешагивание на лыжах не­больших препятствий; перелезание на лыжах через препятствия. Попере­менный двухшажный ход.

1

22.02


Подъемы, спуски, повороты, тор­можения. Поворот переступанием; подъем лесенкой; подъем елочкой; подъем полуелочкой.

1

28.02


Подъемы, спуски, повороты, тор­можения. Спуск в ос­новной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением буг­ров и впадин, небольших трампли­нов.

1

28.02


Подъемы, спуски, повороты, тор­можения. Торможение плугом; торможе­ние упором; торможение боковым скольжением; поворот упором.

1

29.02


Передвижение на лыжах. Развитие координации движений. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах.

1

02.03


Передвижение на лыжах. Развитие силы. Передвижение на лыжах по отлогому склону с дополнительным отягощением. Скоростной подъем ступающим и скользящим шагом, бегом, лесенкой, елочкой.

1

06.03


Передвижение на лыжах. Развитие выносливости. Передвижения на лы­жах с равномерной скоростью в ре­жимах умеренной, большой и суб­максимальной интенсивности, с соревновательной скоростью.

1

07.03


Передвижение на лыжах. Развитие выносливости. Передвижения на лы­жахс равномерной скоростью лыжными ходами в зависимости от рельефа местности. Прохождение дистанции до 6 км.

1

13.03


Передвижение на лыжах. Коньковый ход. Техника вы­полнения физических упражнений.Прохождение дистанции до 6 км.

1

13.03


Передвижение на лыжах. Коньковый ход. Техника вы­полнения физических упражнений.Прохождение дистанции до 8 км.

1

14.03


Передвижение на лыжах. Зачет- Техника исполнения - попере­менный двухшажный ход, одновременно одношажный, повороты, преодоление подъемов, спусков.

1

16.03


Передвижение на лыжах. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Прохождение дистанции 3 км.

1

20.03


Четвёртая четверть(28 ч.)

Физическая культура как область знаний в процессе занятий.

Физическое совершенствование: плавание – 8 ч., волейбол- 12 ч., легкая атлетика – 4 ч.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности - 4 час.

Физическая культура как область знаний в процессе занятий. Способы двигательной (физкультурной) деятельности –4 час.


Олимпийские игры древности. Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки.

1

30.03


Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для физкультминуток, физкультпауз.

1

03.04


Физическое развитие человека. Самонаблюдение и самоконтроль. Субъективные и объективные показатели самочувствия. Ведение дневника самонаблюдения.

1

04.04


Спорт и спортивная подготовка. Основные двигательные способности. Пять основных двигательных способностей: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).


1

06.04


Физическая культура как область знаний в процессе занятий.

Физическое совершенствование-плавание – 8 часов

Плавание. Краткая характеристика вида спорта: требования к технике без­опасности,названия упражнений и основные признаки техники плавания Влияние занятий плаванием на развитие вы­носливости, координационных спо­собностей. Техника бе­зопасности при проведении занятий плаванием. Личная и общественная гигиена. Самоконтроль.

1

10.04


Плавание. Освоение техники плава­ния Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении.

1

11.04


Плавание. Освоение техники плава­ния. Плавание на груди и спине вольным стилем. Специальные плавательные упражне­ния для изучения кроля на груди, спине, Старты. Повороты. Ныряние ногами и головой.

1

13.04


Плавание. Развитие координационных способностей. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, тулови­ща, плавание в полной координации. Координационные упражнения на су­ше. Игры и развлечения на воде.

1

17.04


Плавание. Освоение техники плава­ния. Специальные плавательные упражне­ния для изучения кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты. Ныряние ногами и головой.

1

18.04


Плавание. Развитие координационных способностей. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, тулови­ща, плавание в полной координации. Координационные упражнения на су­ше. Игры и развлечения на воде.

1

20.04


Плавание. Развитие выносливости. Повторное плавание отрезков 25—50 м по 2—6 раз; 100—150 м по 3—4 раза. Плавание до 400 м. Иг­ры и развлечения на воде.

1

24.04


Плавание. Помощь в подготовке места проведе­ния занятий, инвентаря, в организа­ции и проведении соревнований. Правила соревнований, правила су­действа. Зачет - Плавание 50 м.

1

25.04


Физическая культура как область знаний в процессе занятий.

Физическое совершенствование.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол- 12 часов



























Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Краткая характеристика вида спорта: требования к технике без­опасности, история волейбола. Основные прави­ла игры в волейбол. Основные при­ёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности. Овладение техникой пере­движений, остановок, по­воротов и стоек. Стойки игрока. Перемещения в стой­ке приставными шагами боком, ли­цом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).

1

27.04


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Овладение техникой пере­движений, остановок, по­воротов и стоек. Стойки игрока. Перемещения в стой­ке приставными шагами боком, ли­цом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

1

02.05


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Освоение техники приёма и передач мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения впе­рёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Учебная игра в пионербол с элементом волейбола.

1

02.05


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Овладение игрой и комп­лексное развитие психо­моторных способностей: игры и игровые задания с ограни­ченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

08.05


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.Развитие координацион­ных способностей (ориен­тирование в пространстве, быстрота реакций и пере­строение двигательных действий, дифференциро­вание силовых, простран­ственных и временных па­раметров движений, спо­собностей к согласованию движений и ритму). Упражнения по овладению и совер­шенствованию в технике перемеще­ний и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ве­дения мяча и др.; Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

08.05


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

11.05


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой на результат. То же через сетку. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

11.05


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Освоение техники нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача мяча с рассто­яния 3—6 м от сетки. Двусторонние игры длительностью до 12 мин

1

15.05


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Освоение техники нижней прямой подачи на результат. Нижняя прямая подача мяча с рассто­яния 3—6 м от сетки. Двусторонние игры длительностью до 12 мин

1

16.05


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Освоение техники прямого нападающего удара. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Учебная игра в волейбол.

1

18.05


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Освоение техники прямого нападающего удара на результат. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Учебная игра в волейбол.

1

22.05


Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Волейбол. Закрепление техники пере­мещений, владения мячом. Зачет - Подача мяча. Игра по правилам. Судейство.

1

23.05


Физическая культура как область знаний в процессе занятий.

Физическое совершенствование.

Легкая атлетика – 4 часа.


Легкая атлетика: беговые упражнения.Представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие быстроты. СБУ. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Зачет - Бег на результат 1500 м.

1

25.05


Легкая атлетика: прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбегаспособом «со­гнув ноги» на результат. Развитие силы.

1

29.05


Легкая атлетика: упражнения в метании малого мяча. Техника движений и ее основные показатели.Овладение техникой метания мало­го мяча с 4 - 5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Метание мяча на результат.

1

30.05


Легкая атлетика: беговые упражнения. Правила соревнований в беге. СБУ. Овладение техникой длительного бега - гладкий равномерный бег.

1

30.05





























Лист учета выполнения содержания КТП


Реквизиты протокола педсовета (дата___, №___)

Реквизиты приказа

(дата___, №_)

Изменения и (или) дополнения