СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарній 6 кл

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

География дифференцирована на несколько научных специализированных дисциплин из-за сложности объекта изучения. Так, современная география объединяет естественные (физико-географические) и общественные (экономико-географические и социально-географические) науки.

Просмотр содержимого документа
«календарній 6 кл»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ГЕОГРАФИИ

В 6 КЛАССЕ

п/п

в теме

Тема урока

Количество часов

Дата Примечание





план факт

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (10 ч.)

10



1

1

География как наука о Земле.

Значение географических знаний и умений.

1




2

2

Основные печатные и электронные источники географической информации, их значение.

1




3

3

Географические исследования.

Особенности организации собственных географических наблюдений.

1




4

4

Солнечная система. Геоцентрическая и гелиоцентрическая модели Вселенной. Вращение Земли вокруг Солнца, смена времен года.

1




5

5

Вращение Земли вокруг своей оси, смена дня и ночи. Земля – единственная обитаемая планета, космические исследования и их роль в познании Земли.

1




6

6

Представление о Земле египтян, вавилонян, индийцев, греков, римлян, славян. Изображение Земли на картах Эратосфена, Птолемея.

1




7

7

Путешествия викингов. Путешествия

Марк Поло. Поиски морского пути в Индию.

1




8

8

Открытие Америки Х. Колумбом. Первое кругосветное путешествие под руководством Ф. Магеллана.

1




9

9

Кругосветные экспедиции, их географическое значение (Дж. Кук, И. Крузенштерн и Ю. Лисянский). Открытие Австралии и Антарктиды.

1




10

10

Исследование Земли в ХХ - в н. ХХІ ст.

Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком.

1




Тематическая аттестация №1

Тема 2. Ориентирование на местности (6 ч.)

6



11

1

Способы ориентирования на местности.

1




12

2

Определение направлений на местности. Компас. Понятие об азимуте.

1




13

3

Практическая работа 1. Составление плана при помощи условных топографических знаков. Определение азимутов точек (на местности)

1




14

4

Особенности и отличия изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках, картах, аэроснимках, планах. Масштаб и его виды.

1




15

5

Условные знаки плана. Определение направлений на плане. Абсолютная и относительная высота местности, способы ее определения по картам и планам.

1




16

6

Практическая работа 2. Решение задач с использованием разных видов масштаба. Определение масштабов планов и карт по данным о расстояниях на местности и отрезками на карте, которые отвечают этим расстояниям.

1




Тематическая аттестация № 2

Тема 3. План, его основные признаки. Географические карты. (10 ч.)

10



17

1

Горизонтали та шкала высот. Составление плана с помощью условных топографических знаков.

1




18

2

Карты, их элементы. Легенда карты.

1




19

3

Классификация карт по масштабу и пространственному охвату.

1




20

4

Географические атласы. Практическое значение карт.

1




21

5

Практическая работа 3. Решение задач и определение по картам и планам абсолютной и относительной высоты местности.

1




22

6

Градусная сетка на глобусе и географической карте.

1




23

7

Понятие о географических координатах. Правила отсчета географической широты и долготы.

1




24

8

Контрольная работа № 1.

1




25

9

Практическая работа 4. Определение географических координат по географической карте.

1




26

10

Географические координаты своего

населенного пункта.

1




Тематическая аттестация № 3.

Тема 4. Литосфера (6 ч.)

6




27

1

Внутреннее строение Земли. Строение литосферы, ее свойства. Литосферные плиты, следствия их перемещения. Внутренние процессы, которые обуславливают изменения в земной коре и на поверхности Земли.

1




28

2

Внешние процессы, которые предопределяют изменение земной коры. Практическая работа 5.Установление взаимосвязей между строением земной коры и формами рельефа, определение их геологического времени.

1




29

3

Практическая работа 6. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов.

1




30

4

Разнообразие и образование равнин на суходоле. Наибольшие по площади равнины мира. Разнообразие и образование гор на суше. Высочайшие и наиболее длинные горы мира.

1




31

5

Рельеф дна океана. Срединно-океанические хребты – высочайшие и наиболее длинные горы Мирового океана.

Уникальные формы рельефа земного шара, их охрана.

1




32

6

Практическая работа 7. Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых.

1




Тематическая аттестация № 4.

Тема 5. Атмосфера (10 ч.)

10



33

1

Строение атмосферы, свойства воздуха в

тропосфере. Суточный и годовой ход температуры воздуха, причины их колебания.

1




34

2

Атмосферное давление: причины и следствия его изменения в тропосфере. Измерение атмосферного давления.

1




35

3

Ветер: причины возникновение, направления, сила, скорость ветра, их определение современными приборами и на глаз (визуально). Местные ветра.

1




36

4

Облака и туман, отличия в их образовании. Формы облаков, облачность. Осадки, которые выпадают из облаков и из воздуха, их виды, измерение.

1




37

5

Погода, ее элементы, изменчивость. Характерная погода по сезонам в своей

местности. Служба погоды, практическое значение прогнозов погоды.

1




38

6

Климат, основные климатические показатели. Карта климатических поясов.

1




39

7

Практическая работа 8. Решение задач на изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой, влажности.

1




40

8

Климат Земли. Климатические пояса. Изменения климата. Изменения климата. Влияние человека на атмосферу и климат.

1




41

9

Практическая работа 9. Составление графиков изменения

температуры воздуха, диаграмм облачности и осадков, розы ветров, их анализ.

1




42

10

Охрана атмосферы.

Практическая работа 10. Описание одного из главных типов климата по климатической карте

1




Тематическая аттестация № 5.

Тема 6. Гидросфера (10 ч.)

10



43

1

Общее количество воды на Земле, ее распределение между частями гидросферы.

1




44

2

Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Острова в океане. Свойства вод Мирового океана.

1




45

3

Движения воды в Океане. Жизнь в

океанах и морях. Богатства вод Мирового океана. Океан и человек. Воды суши – поверхностные и подземные.

1




46

4

Практическая работа 11. Обозначение на контурной карте морей, проливов, заливов, островов; рек, озер, водопадов.

1




47

5

Река: речная система, бассейн реки, речная долина. Наиболее длинные, наибольшие по площади бассейны и самые полноводные реки мира.

1




48

6

Озера, их разнообразие по площади, происхождению озерных котловин, соленостью. Самые большие и глубокие озера Земли.

1




49

7

Практическая работа 12. Составление сравнительной характеристики водных объектов (по выбору).

1




50

8

Болота, особенности их образования и распространение. Искусственные водоемы: ставки, водохранилища, каналы. Ледники. Особенности образования ледников.

1




51

9

Многолетняя мерзлота и подземное оледенение. Образование и распространение многолетней мерзлоты. Подземные воды, условия их образования и залегание в земной коре.

1




52

10

Значение вод суши для природы и человека. Охрана вод Мирового океана и суши.

1




Тематическая аттестация № 6.

Тема 7. Биосфера и почвы. Природные комплексы

(12 ч.)

12



53

1

Строение биосферы.

1




54

2

Особенности распространения биосферы на земном шаре.

1




55

3

Свойства почв.

1




56

4

Почвенный покров, карта почв.

1




57

5

Почва и ее границы, свойства, закономерности развития.

1




58

6

Влияние хозяйственной деятельности человека на почвенный покров.

1




59

7

Влияние человека на растительный и животный мир суши и океана.

1




60

8

Природные комплексы (ландшафты) как следствие взаимосвязей компонентов

природы.

1




61

9

Географическая оболочка – самый большой природный комплекс.

1




62

10

Контрольная робота № 2.

1




63

11

Природные зоны Земли.

1




64

12

Особенности природных зон экваториальных, тропических, умеренных и полярных широт.

1




Тематическая аттестация № 7.

Тема 8. Население Земли. Государства мира. (6 ч.)

6



65

1

Количество населения Земли.

1




66

2

Расселение населения на Земле.

1




67

3

Наиболее заселенные территории земного шара.

1




68

4

Человеческие расы. Самые большие по площади и численности населения государства мира.

1




69

5

Изменения составляющих географической оболочки человечеством.

1




70

6

Изменения природных комплексов Земли.

Загрязнение окружающей среды и ее охрана.

1




Тематическая аттестация № 8.






























6 класс

(70 часов, 2 часа в неделю)


Кол-во

час

Содержание ученого материала

Учебные достижения учащихся


ВВЕДЕНИЕ

1

2

Введение

География как наука о Земле.

Значение географических знаний и умений.

Основные печатные и электронные источники географической информации, их значение.

Географические исследования.

Особенности организации собственных географических наблюдений.

Исследовательский проект (на местности)

Наблюдение на местности за изменениями в природе

Учащиеся смогут:

  • называть: объекты изучения

географии, составные географической науки, основные источники географических знаний (учебник, географическая карта, энциклопедии, газеты, журналы, Интернет), способы сбора географической информации (наблюдение, анализ и сравнение

географических карт, исторических документов, статистических данных, объектов и явлений);

  • подбирать: географическую информацию из разных источников и определять ее полезность для себя;

  • составлять: с помощью членов семьи перечень источников географической информации, которыми пользуется дома.

РАЗДЕЛ I. Развитие географических знаний о Земле (8 часов)

2

2

Тема 1 Земля – планета солнечной системы

Солнечная система. Геоцентрическая и гелиоцентрическая модели Вселенной. Вращение Земли вокруг Солнца, смена времен года.

Вращение Земли вокруг своей оси, смена дня и ночи. Земля – единственная обитаемая планета, космические исследования и их роль в познании Земли

Учащиеся смогут:

  • объяснять понятия и термины: Солнечная система, планета;

  • знать географические следствия движения Земли;

  • сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах;

  • выявлять взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.

3

2

Тема 2. Представление о Земле в древности

Представление о Земле египтян, вавилонян, индийцев, греков, римлян, славян. Изображение Земли на картах Ератосфена, Птолемея

Учащиеся смогут:

  • называть участников путешествий, географических открытий, экспедиций разных эпох;

  • подбирать: из разных источников дополнительную информацию об изучении и исследовании Земли;

  • анализировать: карты маршрутов путешественников и исследователей;

  • сравнивать: результаты путешествий и экспедиций в разные времена;

  • оценивать: роль туризма на современном этапе для познания Земли каждым человеком;

  • составлять: с помощью членов семьи короткие сообщения о собственных путешествиях, которые иллюстрирует рисунками, фотографиями, мини - презентациями

4

2

Тема 3. Открытие новых земель и кругосветные путешествия

Путешествия викингов. Путешествия

Марк Поло. Поиски морского пути в Индию. Открытие Америки Х. Колумбом. Первое кругосветное путешествие под руководством Ф. Магеллана. Кругосветные экспедиции, их географическое значение (Дж. Кук, И. Крузенштерн и Ю. Лисянский). Открытие Австралии и Антарктиды.

5

2

Тема 4. Современные исследования

Исследование Земли в ХХ - в н. ХХІ ст.

Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком.

Исследовательский проект

Работа с дополнительными источниками информации для подготовки сообщений о

выдающихся исследователях и географических открытиях


РАЗДЕЛ II. Земля на плане и карте (16 часов)

6

2

Тема 1. Ориентирование на местности

Способы ориентирования на местности. Определение направлений на местности. Компас. Понятие об азимуте.

Учащиеся смогут:

  • называть: разные способы ориентирования на местности, линии градусной сетки (параллели, меридианы, экватор, нулевой меридиан), объекты местности по плану и карте; элементы плана и карты; масштаб карты, направления, условные знаки;

  • пользоваться: условными знаками

плана, карты, разными видами масштаба;

  • читать: печатные и электронные карты, планы, их фрагменты;

  • измерять: расстояния на плане при помощи масштаба;

  • определять: азимут, масштаб плана и карт, абсолютную и относительную высоту местности, географические координаты объектов, населенных пунктов, своего населенного пункта;

  • составлять: элементарный план с помощью условных знаков;

  • решать: задачи с разными видами

масштабов; задачи на нахождение абсолютной и относительной высоты местности

  • сравнивать: изображение местности на глобусе, космическом снимке, карте, аэроснимке, плане, рисунке;

  • объяснять: отличия в масштабе,

способах изображения географических объектов на карте и плане;

  • оценивать: значение плана местности и карты для себя и своей семьи.

7

4

Тема 2. Способы изображения Земли

Особенности и отличия изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках, картах, аэроснимках, планах. Масштаб и его виды. Условные знаки плана. Определение направлений на плане. Абсолютная и относительная высота местности, способы ее определения по картам и планам.

8

2

Тема 3. План, его основные признаки

Горизонтали та шкала высот. Составление плана с помощью условных топографических знаков.

9

3

Тема 4. Географические карты

Карты, их элементы. Легенда карты. Классификация карт по масштабу и пространственному охвату. Географические атласы. Практическое значение карт.

10

5

Тема 5. Географические координаты.

Градусная сетка на глобусе и географической карте. Понятие о географических координатах. Правила отсчета географической широты и долготы.

Географические координаты своего

населенного пункта.

Практические работы:

1. Составление плана при помощи условных топографических знаков. Определение азимутов точек. (на местности)

2. Решение задач с использованием разных видов масштаба. Определение

масштабов планов и карт по данным о расстояниях на местности и отрезками

на карте, которые отвечают этим

расстояниям.

3. Решение задач и определение по картам и планам абсолютной и относительной высоты местности.

4. Определение географических координат по географической карте.


РАЗДЕЛ III. Оболочки Земли (38 час)

11

6

Тема 1. Литосфера

Внутреннее строение Земли. Строение литосферы, ее свойства. Литосферные плиты, следствия их перемещения. Состав земной коры. Внутренние процессы, которые обуславливают изменения в земной коре и на поверхности Земли. Движения земной коры. Землетрясения. Вулканизм и вулканы, гейзеры. Сейсмические пояса Земли.

Внешние процессы, которые предопределяют изменение земной коры. Выветривание, работа ветра, текучих и подземных вод, ледников.

Основные формы рельефа суши – горы и равнины.

Разнообразие и образование равнин на суходоле. Наибольшие по площади равнины мира. Разнообразие и образование гор на суше. Высочайшие и наиболее длинные горы мира. Рельеф дна океана. Срединно-океанические хребты – высочайшие и наиболее длинные горы Мирового океана.

Уникальные формы рельефа земного шара, их охрана.

Практические работы:

5.Установление взаимосвязей между строением земной коры и формами рельефа, определение их геологического времени.

6. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов.

7. Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых.

Учащиеся смогут:

  • называть: внутренние слои Земли,

состав материковой и океанической

земной коры, признаки понятий

"литосфера", "земная кора",

"литосферна плита", "рельеф", "горы", "равнины", преобладающие формы рельефа своей местности;

  • приводить примеры и показывать на карте: сейсмические пояса, наибольшие вулканы, разные, в том числе и уникальные, формы рельефа;

  • определять: с помощью карты

географическое положение гор и равнин, их абсолютную и относительную высоту по шкале высот; горные породы и минералы;

  • обозначать на контурной карте:

сейсмические пояса: Тихоокеанский,

Средиземноморский, вулканы: Ключевская Сопка, Этна, Кракатау;

горы: Карпаты, Крымские, Альпы,

Уральские, Кордильеры, Кавказ,

Гималаи с вершиной Джомолунгма,

Анды; хребты в океане: Серединно-Атлантичний; равнины: Восточноевропейская;

Западносибирская, Амазонская;

плоскогорье: Среднесибирское,

Бразильское;

  • сравнивать: равнины и горы по высоте, происхождению, размещению на суше и в океанах;

  • объяснять: влияние внутренних и

внешних процессов на формирование материков, океанов и их рельефа;

  • анализировать: причины и следствия движения литосферных плит, работы воды, ветра;

  • высказывать суждение: о необходимости охраны форм рельефа;

  • оценивать: значение рельефа в жизни и хозяйственной деятельности человека; влияние человека на рельеф

12

10

Тема 2. Атмосфера

Строение атмосферы, свойства воздуха в

тропосфере. Суточный и годовой ход температуры воздуха, причины их колебания. Карта изотерм, тепловые пояса Земли. Практическое значение измерения температуры воздуха. Атмосферное давление: причины и следствия его изменения в тропосфере. Измерение атмосферного давления.

Ветер: причины возникновение, направления, сила, скорость ветра, их определение современными приборами и на глаз (визуально). Местные ветра. Вода в атмосфере: испарение, влажность воздуха, изменения влажности воздуха. Способы регулирования влажности воздуха в домашних условиях. Облака и туман, отличия в их образовании. Формы облаков, облачность. Осадки, которые выпадают из облаков и из воздуха, их виды, измерение.

Карта распределения осадков.

Погода, ее элементы, изменчивость. Характерная погода по сезонам в своей

местности. Служба погоды, практическое значение прогнозов погоды.

Климат, основные климатические показатели. Карта климатических поясов. Изменения климата. Влияние человека на атмосферу

и климат.

Практические работы:

8. Решение задач на изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой, влажности.

9. Составление графиков изменения

температуры воздуха, диаграмм облачности и осадков, розы ветров, их анализ.

10. Описание одного из главных типов климата по климатической карте

Исследовательский проект

Анализ состояния воздуха в своем

населенном пункте, с использованием разных источников информации и собственных наблюдений.

Учащиеся смогут:

  • называть: важные признаки понятий "погода", "климат", "облака", "облачность","осадки","синоптическая карта"; признаки погоды в своей местности, тепловые пояса Земли; мировые центры наблюдения за погодой;

  • приводить примеры: прогнозов погоды, основных типов климата;

  • наблюдать и фиксировать: изменения элементов погоды: температуры воздуха, атмосферного давления, ветра, влажности воздуха, облаков, облачности, осадков;

  • определять: средние температуры,

давления атмосферы, скорость ветра,

превосходящие типы погоды в своей

местности, изменения температуры и

атмосферного давления с высотой;

  • строить: графики хода температуры,

диаграммы распределения осадков за определенный период, розу ветров;

  • подбирать: источники географической информации для ознакомления с атмосферными процессами;

  • пользоваться: термометром, барометром, гигрометром;

  • сравнивать: типы погоды в своей

местности в разные поры года;

  • анализировать: распределение температуры воздуха, атмосферного давления на протяжении поры, сезона, года;

  • сравнивать: погоду своей местности в разные поры года;

  • анализировать: распределение температуры воздуха на Земле по карте;

  • объяснять: причины и следствия изменения погоды и климата;

  • решать: задачи на изменения темпера

туры воздуха, атмосферного давления,

влажности;

13

10

Тема 3. Гидросфера

Общее количество воды на Земле, ее распределение между частями гидросферы.

Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Шкала глубин, определение глубин океанов и морей.

Острова в океане. Свойства вод Мирового океана. Движения воды в Океане. Жизнь в

океанах и морях. Богатства вод Мирового океана. Океан и человек.

Воды суши – поверхностные и подземные. Река: речная система, бассейн реки, речная долина. Наиболее длинные, наибольшие по площади бассейны и самые полноводные реки мира. Пороги и водопады. Питание, водный режим и работа рек. Озера, их разнообразие по площади, происхождению

озерных котловин, соленостью.

Самые большие и глубокие озера Земли.

Болота, особенности их образования и распространение. Искусственные водоемы: ставки, водохранилища, каналы.

Ледники. Особенности образования и распространения ледников.

Многолетняя мерзлота и подземное оледенение. Образование и распространение многолетней мерзлоты. Подземные воды, условия их образования и залегание в земной коре. Термальные и минеральные воды.

Значение вод суши для природы и человека. Охрана вод Мирового океана и суши.

Практические работы:

11. Обозначение на контурной карте морей, проливов, заливов, островов; рек, озер,

водопадов.

12. Составление сравнительной характеристики водных объектов (по выбору).

Исследовательский проект

Исследовать гидрологические особенности ближайшего местного водоема и его использование.

Учащиеся смогут:

  • называть: признаки понятий "океан", "море", "залив", "пролив", "остров", "океаническое течение", "река", "озеро", "болото", "ледник", "многолетняя мерзлота", "подземные воды";

  • приводить примеры: морей, заливов,

проливов, островов, рек, озер;

  • определять: особенности распределения вод между Мировым океаном и водами суши по соответствующим диаграммам;

  • географическое положение водных

объектов, глубины океанов и морей по

шкале глубин; зависимость направления

и характера течения рек от рельефа,

видов питания и режима речек от климата;

  • различать: способы изображения вод

суши на плане местности и на карте; озера по происхождению котловин, стоку, типы болот, материковые и горные ледники, искусственные водоемы, типы подземных вод;

  • находить и обозначать на контурной

карте: моря: Черное, Азовское, Средиземное, Красное, Балтийское; проливы: Керченский, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Берингов; заливы: Бискайский, Бенгальский, Мексиканский, Гвинейский; острова: Великобритания, Гренландия, Мадагаскар, Новая Гвинея; полуострова: Аравийский, Крымский, Індостан, Лабрадор, Скандинавский, Сомали; впадины: Марианскую; реки: Днепр, Дунай, Янцзы, Нил, Амазонка, Миссисипи; озера: Каспийское, Большие озера, Байкал, Виктория;

  • объяснять: причины и следствия

движений воды в Мировом океане;

особенности питания и режима вод

суши;

  • сравнивать: разные водные объекты;

  • оценивать: роль воды для жизнедеятельности человека, влияние человека на разные части гидросферы;

  • выявлять: с членами семьи способы

очищения воды в домашних условиях и влияние качества воды на здоровье

человека.

14

6

Тема 4. Биосфера и почвы

Строение биосферы, особенности распространения ее на земном шаре.

Свойства почв. Почвенный покров, карта

почв. Влияние хозяйственной деятельности человека на почвенный покров, растительный и животный мир суши и океана.

Учащиеся смогут:

  • называть: признаки понятий "биосфера", "почвы", "почвенный покров", "растительность", "животный мир"; преобладающие виды растений и животных своей местности;

  • сравнивать: виды растений и животных, которые распространены в разных широтах;

  • объяснять: особенности распространения почв и живых организмов на земном шаре с помощью карт; влияние человека на компоненты биосферы;

  • оценивать: значение почв, растительного и животного царства для жизнедеятельности человека;

  • выявлять: вместе с членами семьи сферы использования почв, растительности и животного мира своей местности.

15

6

Тема 5. Природные комплексы

Природные комплексы (ландшафты) как следствие взаимосвязей компонентов

природы. Географическая оболочка – самый большой природный комплекс Земли, ее границы, свойства, закономерности развития.

Природные зоны Земли.

Особенности природных зон экваториальных, тропических, умеренных и полярных широт.

Исследовательский проект

Ознакомление с одним из природных комплексов (ландшафтов) своей местности (оврага, реки, леса, парка и т.п.), выявление взаимосвязей между его компонентами (на местности)

Учащиеся смогут:

  • называть: признаки понятий "природный комплекс", "географическая оболочка", "природная зона"; компоненты природного комплекса;

  • приводить примеры: природных

комплексов и комплексов, измененных

человеком в своей местности;

  • сравнивать: особенности основных

природных зон Земли;

  • объяснять: на конкретных примерах

следствия взаимодействия литосферы,

атмосферы, гидросферы, биосферы;

  • оценивать: влияние человека на природные комплексы в своей местности; значение знаний о природных комплексах для жизнедеятельности человека.


РАЗДЕЛ IV. Планета людей (6 часов)

16

2

Тема 1. Население Земли

Количество населения Земли.

Расселение населения на Земле. Наиболее заселенные территории земного шара. Человеческие расы.

Учащиеся смогут:

  • называть: численность населения Земли человеческие расы;

  • анализировать: карты густоты

населения и человеческих рас;

  • распознавать: способы изображения государств и столиц на политической карте мира;

  • называть и показывать регионы и страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии;

  • сравнивать: человеческие расы по

внешними признаками; густоту населения в разных регионах земного шара;

  • оценивать: влияние человека на природу, уровень загрязнения окружающей среды в результате осуществления разных видов хозяйственной деятельности;

  • высказывать суждение: о мероприятиях по устранению отрицательных следствий хозяйственной деятельности в своем населенном пункте;

  • разрабатывать: мини-проект по утилизации бытовых отходов

17

2

Тема 2. Государства мира

Самые большие по площади и

численности населения государства мира

18

2

Тема 3. Влияние человека на природу

Изменения составляющих географической оболочки человечеством. Изменения природных комплексов Земли.

Загрязнение окружающей среды и ее охрана.

Исследовательский проект

Разработка мини-проекта по утилизации бытовых отходов