№ п/п | № в теме | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
| | | | план | факт | |
Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (10 ч.) | 10 | | |
1 | 1 | География как наука о Земле. Значение географических знаний и умений. | 1 | | | |
2 | 2 | Основные печатные и электронные источники географической информации, их значение. | 1 | | | |
3 | 3 | Географические исследования. Особенности организации собственных географических наблюдений. | 1 | | | |
4 | 4 | Солнечная система. Геоцентрическая и гелиоцентрическая модели Вселенной. Вращение Земли вокруг Солнца, смена времен года. | 1 | | | |
5 | 5 | Вращение Земли вокруг своей оси, смена дня и ночи. Земля – единственная обитаемая планета, космические исследования и их роль в познании Земли. | 1 | | | |
6 | 6 | Представление о Земле египтян, вавилонян, индийцев, греков, римлян, славян. Изображение Земли на картах Эратосфена, Птолемея. | 1 | | | |
7 | 7 | Путешествия викингов. Путешествия Марк Поло. Поиски морского пути в Индию. | 1 | | | |
8 | 8 | Открытие Америки Х. Колумбом. Первое кругосветное путешествие под руководством Ф. Магеллана. | 1 | | | |
9 | 9 | Кругосветные экспедиции, их географическое значение (Дж. Кук, И. Крузенштерн и Ю. Лисянский). Открытие Австралии и Антарктиды. | 1 | | | |
10 | 10 | Исследование Земли в ХХ - в н. ХХІ ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком. | 1 | | | |
Тематическая аттестация №1 | |
Тема 2. Ориентирование на местности (6 ч.) | 6 | | |
11 | 1 | Способы ориентирования на местности. | 1 | | | |
12 | 2 | Определение направлений на местности. Компас. Понятие об азимуте. | 1 | | | |
13 | 3 | Практическая работа 1. Составление плана при помощи условных топографических знаков. Определение азимутов точек (на местности) | 1 | | | |
14 | 4 | Особенности и отличия изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках, картах, аэроснимках, планах. Масштаб и его виды. | 1 | | | |
15 | 5 | Условные знаки плана. Определение направлений на плане. Абсолютная и относительная высота местности, способы ее определения по картам и планам. | 1 | | | |
16 | 6 | Практическая работа 2. Решение задач с использованием разных видов масштаба. Определение масштабов планов и карт по данным о расстояниях на местности и отрезками на карте, которые отвечают этим расстояниям. | 1 | | | |
Тематическая аттестация № 2 | |
Тема 3. План, его основные признаки. Географические карты. (10 ч.) | 10 | | |
17 | 1 | Горизонтали та шкала высот. Составление плана с помощью условных топографических знаков. | 1 | | | |
18 | 2 | Карты, их элементы. Легенда карты. | 1 | | | |
19 | 3 | Классификация карт по масштабу и пространственному охвату. | 1 | | | |
20 | 4 | Географические атласы. Практическое значение карт. | 1 | | | |
21 | 5 | Практическая работа 3. Решение задач и определение по картам и планам абсолютной и относительной высоты местности. | 1 | | | |
22 | 6 | Градусная сетка на глобусе и географической карте. | 1 | | | |
23 | 7 | Понятие о географических координатах. Правила отсчета географической широты и долготы. | 1 | | | |
24 | 8 | Контрольная работа № 1. | 1 | | | |
25 | 9 | Практическая работа 4. Определение географических координат по географической карте. | 1 | | | |
26 | 10 | Географические координаты своего населенного пункта. | 1 | | | |
Тематическая аттестация № 3. | |
Тема 4. Литосфера (6 ч.) | 6 | | | |
27 | 1 | Внутреннее строение Земли. Строение литосферы, ее свойства. Литосферные плиты, следствия их перемещения. Внутренние процессы, которые обуславливают изменения в земной коре и на поверхности Земли. | 1 | | | |
28 | 2 | Внешние процессы, которые предопределяют изменение земной коры. Практическая работа 5.Установление взаимосвязей между строением земной коры и формами рельефа, определение их геологического времени. | 1 | | | |
29 | 3 | Практическая работа 6. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов. | 1 | | | |
30 | 4 | Разнообразие и образование равнин на суходоле. Наибольшие по площади равнины мира. Разнообразие и образование гор на суше. Высочайшие и наиболее длинные горы мира. | 1 | | | |
31 | 5 | Рельеф дна океана. Срединно-океанические хребты – высочайшие и наиболее длинные горы Мирового океана. Уникальные формы рельефа земного шара, их охрана. | 1 | | | |
32 | 6 | Практическая работа 7. Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых. | 1 | | | |
Тематическая аттестация № 4. | |
Тема 5. Атмосфера (10 ч.) | 10 | | |
33 | 1 | Строение атмосферы, свойства воздуха в тропосфере. Суточный и годовой ход температуры воздуха, причины их колебания. | 1 | | | |
34 | 2 | Атмосферное давление: причины и следствия его изменения в тропосфере. Измерение атмосферного давления. | 1 | | | |
35 | 3 | Ветер: причины возникновение, направления, сила, скорость ветра, их определение современными приборами и на глаз (визуально). Местные ветра. | 1 | | | |
36 | 4 | Облака и туман, отличия в их образовании. Формы облаков, облачность. Осадки, которые выпадают из облаков и из воздуха, их виды, измерение. | 1 | | | |
37 | 5 | Погода, ее элементы, изменчивость. Характерная погода по сезонам в своей местности. Служба погоды, практическое значение прогнозов погоды. | 1 | | | |
38 | 6 | Климат, основные климатические показатели. Карта климатических поясов. | 1 | | | |
39 | 7 | Практическая работа 8. Решение задач на изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой, влажности. | 1 | | | |
40 | 8 | Климат Земли. Климатические пояса. Изменения климата. Изменения климата. Влияние человека на атмосферу и климат. | 1 | | | |
41 | 9 | Практическая работа 9. Составление графиков изменения температуры воздуха, диаграмм облачности и осадков, розы ветров, их анализ. | 1 | | | |
42 | 10 | Охрана атмосферы. Практическая работа 10. Описание одного из главных типов климата по климатической карте | 1 | | | |
Тематическая аттестация № 5. | |
Тема 6. Гидросфера (10 ч.) | 10 | | |
43 | 1 | Общее количество воды на Земле, ее распределение между частями гидросферы. | 1 | | | |
44 | 2 | Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Острова в океане. Свойства вод Мирового океана. | 1 | | | |
45 | 3 | Движения воды в Океане. Жизнь в океанах и морях. Богатства вод Мирового океана. Океан и человек. Воды суши – поверхностные и подземные. | 1 | | | |
46 | 4 | Практическая работа 11. Обозначение на контурной карте морей, проливов, заливов, островов; рек, озер, водопадов. | 1 | | | |
47 | 5 | Река: речная система, бассейн реки, речная долина. Наиболее длинные, наибольшие по площади бассейны и самые полноводные реки мира. | 1 | | | |
48 | 6 | Озера, их разнообразие по площади, происхождению озерных котловин, соленостью. Самые большие и глубокие озера Земли. | 1 | | | |
49 | 7 | Практическая работа 12. Составление сравнительной характеристики водных объектов (по выбору). | 1 | | | |
50 | 8 | Болота, особенности их образования и распространение. Искусственные водоемы: ставки, водохранилища, каналы. Ледники. Особенности образования ледников. | 1 | | | |
51 | 9 | Многолетняя мерзлота и подземное оледенение. Образование и распространение многолетней мерзлоты. Подземные воды, условия их образования и залегание в земной коре. | 1 | | | |
52 | 10 | Значение вод суши для природы и человека. Охрана вод Мирового океана и суши. | 1 | | | |
Тематическая аттестация № 6. | |
Тема 7. Биосфера и почвы. Природные комплексы (12 ч.) | 12 | | |
53 | 1 | Строение биосферы. | 1 | | | |
54 | 2 | Особенности распространения биосферы на земном шаре. | 1 | | | |
55 | 3 | Свойства почв. | 1 | | | |
56 | 4 | Почвенный покров, карта почв. | 1 | | | |
57 | 5 | Почва и ее границы, свойства, закономерности развития. | 1 | | | |
58 | 6 | Влияние хозяйственной деятельности человека на почвенный покров. | 1 | | | |
59 | 7 | Влияние человека на растительный и животный мир суши и океана. | 1 | | | |
60 | 8 | Природные комплексы (ландшафты) как следствие взаимосвязей компонентов природы. | 1 | | | |
61 | 9 | Географическая оболочка – самый большой природный комплекс. | 1 | | | |
62 | 10 | Контрольная робота № 2. | 1 | | | |
63 | 11 | Природные зоны Земли. | 1 | | | |
64 | 12 | Особенности природных зон экваториальных, тропических, умеренных и полярных широт. | 1 | | | |
Тематическая аттестация № 7. | |
Тема 8. Население Земли. Государства мира. (6 ч.) | 6 | | |
65 | 1 | Количество населения Земли. | 1 | | | |
66 | 2 | Расселение населения на Земле. | 1 | | | |
67 | 3 | Наиболее заселенные территории земного шара. | 1 | | | |
68 | 4 | Человеческие расы. Самые большие по площади и численности населения государства мира. | 1 | | | |
69 | 5 | Изменения составляющих географической оболочки человечеством. | 1 | | | |
70 | 6 | Изменения природных комплексов Земли. Загрязнение окружающей среды и ее охрана. | 1 | | | |
Тематическая аттестация № 8. | |
| Кол-во час | Содержание ученого материала | Учебные достижения учащихся |
| ВВЕДЕНИЕ |
1 | 2 | Введение География как наука о Земле. Значение географических знаний и умений. Основные печатные и электронные источники географической информации, их значение. Географические исследования. Особенности организации собственных географических наблюдений. Исследовательский проект (на местности) Наблюдение на местности за изменениями в природе | Учащиеся смогут: географии, составные географической науки, основные источники географических знаний (учебник, географическая карта, энциклопедии, газеты, журналы, Интернет), способы сбора географической информации (наблюдение, анализ и сравнение географических карт, исторических документов, статистических данных, объектов и явлений); подбирать: географическую информацию из разных источников и определять ее полезность для себя; составлять: с помощью членов семьи перечень источников географической информации, которыми пользуется дома. |
РАЗДЕЛ I. Развитие географических знаний о Земле (8 часов) |
2 | 2 | Тема 1 Земля – планета солнечной системы Солнечная система. Геоцентрическая и гелиоцентрическая модели Вселенной. Вращение Земли вокруг Солнца, смена времен года. Вращение Земли вокруг своей оси, смена дня и ночи. Земля – единственная обитаемая планета, космические исследования и их роль в познании Земли | Учащиеся смогут: объяснять понятия и термины: Солнечная система, планета; знать географические следствия движения Земли; сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах; выявлять взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека. |
3 | 2 | Тема 2. Представление о Земле в древности Представление о Земле египтян, вавилонян, индийцев, греков, римлян, славян. Изображение Земли на картах Ератосфена, Птолемея | Учащиеся смогут: называть участников путешествий, географических открытий, экспедиций разных эпох; подбирать: из разных источников дополнительную информацию об изучении и исследовании Земли; анализировать: карты маршрутов путешественников и исследователей; сравнивать: результаты путешествий и экспедиций в разные времена; оценивать: роль туризма на современном этапе для познания Земли каждым человеком; составлять: с помощью членов семьи короткие сообщения о собственных путешествиях, которые иллюстрирует рисунками, фотографиями, мини - презентациями |
4 | 2 | Тема 3. Открытие новых земель и кругосветные путешествия Путешествия викингов. Путешествия Марк Поло. Поиски морского пути в Индию. Открытие Америки Х. Колумбом. Первое кругосветное путешествие под руководством Ф. Магеллана. Кругосветные экспедиции, их географическое значение (Дж. Кук, И. Крузенштерн и Ю. Лисянский). Открытие Австралии и Антарктиды. |
5 | 2 | Тема 4. Современные исследования Исследование Земли в ХХ - в н. ХХІ ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком. Исследовательский проект Работа с дополнительными источниками информации для подготовки сообщений о выдающихся исследователях и географических открытиях |
| РАЗДЕЛ II. Земля на плане и карте (16 часов) |
6 | 2 | Тема 1. Ориентирование на местности Способы ориентирования на местности. Определение направлений на местности. Компас. Понятие об азимуте. | Учащиеся смогут: называть: разные способы ориентирования на местности, линии градусной сетки (параллели, меридианы, экватор, нулевой меридиан), объекты местности по плану и карте; элементы плана и карты; масштаб карты, направления, условные знаки; пользоваться: условными знаками плана, карты, разными видами масштаба; читать: печатные и электронные карты, планы, их фрагменты; измерять: расстояния на плане при помощи масштаба; определять: азимут, масштаб плана и карт, абсолютную и относительную высоту местности, географические координаты объектов, населенных пунктов, своего населенного пункта; составлять: элементарный план с помощью условных знаков; решать: задачи с разными видами масштабов; задачи на нахождение абсолютной и относительной высоты местности сравнивать: изображение местности на глобусе, космическом снимке, карте, аэроснимке, плане, рисунке; объяснять: отличия в масштабе, способах изображения географических объектов на карте и плане; |
7 | 4 | Тема 2. Способы изображения Земли Особенности и отличия изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках, картах, аэроснимках, планах. Масштаб и его виды. Условные знаки плана. Определение направлений на плане. Абсолютная и относительная высота местности, способы ее определения по картам и планам. |
8 | 2 | Тема 3. План, его основные признаки Горизонтали та шкала высот. Составление плана с помощью условных топографических знаков. |
9 | 3 | Тема 4. Географические карты Карты, их элементы. Легенда карты. Классификация карт по масштабу и пространственному охвату. Географические атласы. Практическое значение карт. |
10 | 5 | Тема 5. Географические координаты. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Понятие о географических координатах. Правила отсчета географической широты и долготы. Географические координаты своего населенного пункта. Практические работы: 1. Составление плана при помощи условных топографических знаков. Определение азимутов точек. (на местности) 2. Решение задач с использованием разных видов масштаба. Определение масштабов планов и карт по данным о расстояниях на местности и отрезками на карте, которые отвечают этим расстояниям. 3. Решение задач и определение по картам и планам абсолютной и относительной высоты местности. 4. Определение географических координат по географической карте. |
| РАЗДЕЛ III. Оболочки Земли (38 час) |
11 | 6 | Тема 1. Литосфера Внутреннее строение Земли. Строение литосферы, ее свойства. Литосферные плиты, следствия их перемещения. Состав земной коры. Внутренние процессы, которые обуславливают изменения в земной коре и на поверхности Земли. Движения земной коры. Землетрясения. Вулканизм и вулканы, гейзеры. Сейсмические пояса Земли. Внешние процессы, которые предопределяют изменение земной коры. Выветривание, работа ветра, текучих и подземных вод, ледников. Основные формы рельефа суши – горы и равнины. Разнообразие и образование равнин на суходоле. Наибольшие по площади равнины мира. Разнообразие и образование гор на суше. Высочайшие и наиболее длинные горы мира. Рельеф дна океана. Срединно-океанические хребты – высочайшие и наиболее длинные горы Мирового океана. Уникальные формы рельефа земного шара, их охрана. Практические работы: 5.Установление взаимосвязей между строением земной коры и формами рельефа, определение их геологического времени. 6. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов. 7. Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых. | Учащиеся смогут: состав материковой и океанической земной коры, признаки понятий "литосфера", "земная кора", "литосферна плита", "рельеф", "горы", "равнины", преобладающие формы рельефа своей местности; приводить примеры и показывать на карте: сейсмические пояса, наибольшие вулканы, разные, в том числе и уникальные, формы рельефа; определять: с помощью карты географическое положение гор и равнин, их абсолютную и относительную высоту по шкале высот; горные породы и минералы; сейсмические пояса: Тихоокеанский, Средиземноморский, вулканы: Ключевская Сопка, Этна, Кракатау; горы: Карпаты, Крымские, Альпы, Уральские, Кордильеры, Кавказ, Гималаи с вершиной Джомолунгма, Анды; хребты в океане: Серединно-Атлантичний; равнины: Восточноевропейская; Западносибирская, Амазонская; плоскогорье: Среднесибирское, Бразильское; сравнивать: равнины и горы по высоте, происхождению, размещению на суше и в океанах; объяснять: влияние внутренних и внешних процессов на формирование материков, океанов и их рельефа; анализировать: причины и следствия движения литосферных плит, работы воды, ветра; высказывать суждение: о необходимости охраны форм рельефа; оценивать: значение рельефа в жизни и хозяйственной деятельности человека; влияние человека на рельеф |
12 | 10 | Тема 2. Атмосфера Строение атмосферы, свойства воздуха в тропосфере. Суточный и годовой ход температуры воздуха, причины их колебания. Карта изотерм, тепловые пояса Земли. Практическое значение измерения температуры воздуха. Атмосферное давление: причины и следствия его изменения в тропосфере. Измерение атмосферного давления. Ветер: причины возникновение, направления, сила, скорость ветра, их определение современными приборами и на глаз (визуально). Местные ветра. Вода в атмосфере: испарение, влажность воздуха, изменения влажности воздуха. Способы регулирования влажности воздуха в домашних условиях. Облака и туман, отличия в их образовании. Формы облаков, облачность. Осадки, которые выпадают из облаков и из воздуха, их виды, измерение. Карта распределения осадков. Погода, ее элементы, изменчивость. Характерная погода по сезонам в своей местности. Служба погоды, практическое значение прогнозов погоды. Климат, основные климатические показатели. Карта климатических поясов. Изменения климата. Влияние человека на атмосферу и климат. Практические работы: 8. Решение задач на изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой, влажности. 9. Составление графиков изменения температуры воздуха, диаграмм облачности и осадков, розы ветров, их анализ. 10. Описание одного из главных типов климата по климатической карте Исследовательский проект Анализ состояния воздуха в своем населенном пункте, с использованием разных источников информации и собственных наблюдений. | Учащиеся смогут: называть: важные признаки понятий "погода", "климат", "облака", "облачность","осадки","синоптическая карта"; признаки погоды в своей местности, тепловые пояса Земли; мировые центры наблюдения за погодой; приводить примеры: прогнозов погоды, основных типов климата; наблюдать и фиксировать: изменения элементов погоды: температуры воздуха, атмосферного давления, ветра, влажности воздуха, облаков, облачности, осадков; определять: средние температуры, давления атмосферы, скорость ветра, превосходящие типы погоды в своей местности, изменения температуры и атмосферного давления с высотой; диаграммы распределения осадков за определенный период, розу ветров; подбирать: источники географической информации для ознакомления с атмосферными процессами; пользоваться: термометром, барометром, гигрометром; сравнивать: типы погоды в своей местности в разные поры года; анализировать: распределение температуры воздуха, атмосферного давления на протяжении поры, сезона, года; сравнивать: погоду своей местности в разные поры года; анализировать: распределение температуры воздуха на Земле по карте; объяснять: причины и следствия изменения погоды и климата; решать: задачи на изменения темпера туры воздуха, атмосферного давления, влажности; |
13 | 10 | Тема 3. Гидросфера Общее количество воды на Земле, ее распределение между частями гидросферы. Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Шкала глубин, определение глубин океанов и морей. Острова в океане. Свойства вод Мирового океана. Движения воды в Океане. Жизнь в океанах и морях. Богатства вод Мирового океана. Океан и человек. Воды суши – поверхностные и подземные. Река: речная система, бассейн реки, речная долина. Наиболее длинные, наибольшие по площади бассейны и самые полноводные реки мира. Пороги и водопады. Питание, водный режим и работа рек. Озера, их разнообразие по площади, происхождению озерных котловин, соленостью. Самые большие и глубокие озера Земли. Болота, особенности их образования и распространение. Искусственные водоемы: ставки, водохранилища, каналы. Ледники. Особенности образования и распространения ледников. Многолетняя мерзлота и подземное оледенение. Образование и распространение многолетней мерзлоты. Подземные воды, условия их образования и залегание в земной коре. Термальные и минеральные воды. Значение вод суши для природы и человека. Охрана вод Мирового океана и суши. Практические работы: 11. Обозначение на контурной карте морей, проливов, заливов, островов; рек, озер, водопадов. 12. Составление сравнительной характеристики водных объектов (по выбору). Исследовательский проект Исследовать гидрологические особенности ближайшего местного водоема и его использование. | Учащиеся смогут: называть: признаки понятий "океан", "море", "залив", "пролив", "остров", "океаническое течение", "река", "озеро", "болото", "ледник", "многолетняя мерзлота", "подземные воды"; приводить примеры: морей, заливов, проливов, островов, рек, озер; объектов, глубины океанов и морей по шкале глубин; зависимость направления и характера течения рек от рельефа, видов питания и режима речек от климата; суши на плане местности и на карте; озера по происхождению котловин, стоку, типы болот, материковые и горные ледники, искусственные водоемы, типы подземных вод; карте: моря: Черное, Азовское, Средиземное, Красное, Балтийское; проливы: Керченский, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Берингов; заливы: Бискайский, Бенгальский, Мексиканский, Гвинейский; острова: Великобритания, Гренландия, Мадагаскар, Новая Гвинея; полуострова: Аравийский, Крымский, Індостан, Лабрадор, Скандинавский, Сомали; впадины: Марианскую; реки: Днепр, Дунай, Янцзы, Нил, Амазонка, Миссисипи; озера: Каспийское, Большие озера, Байкал, Виктория; движений воды в Мировом океане; особенности питания и режима вод суши; сравнивать: разные водные объекты; оценивать: роль воды для жизнедеятельности человека, влияние человека на разные части гидросферы; выявлять: с членами семьи способы очищения воды в домашних условиях и влияние качества воды на здоровье человека. |
14 | 6 | Тема 4. Биосфера и почвы Строение биосферы, особенности распространения ее на земном шаре. Свойства почв. Почвенный покров, карта почв. Влияние хозяйственной деятельности человека на почвенный покров, растительный и животный мир суши и океана. | Учащиеся смогут: называть: признаки понятий "биосфера", "почвы", "почвенный покров", "растительность", "животный мир"; преобладающие виды растений и животных своей местности; сравнивать: виды растений и животных, которые распространены в разных широтах; объяснять: особенности распространения почв и живых организмов на земном шаре с помощью карт; влияние человека на компоненты биосферы; оценивать: значение почв, растительного и животного царства для жизнедеятельности человека; выявлять: вместе с членами семьи сферы использования почв, растительности и животного мира своей местности. |
15 | 6 | Тема 5. Природные комплексы Природные комплексы (ландшафты) как следствие взаимосвязей компонентов природы. Географическая оболочка – самый большой природный комплекс Земли, ее границы, свойства, закономерности развития. Природные зоны Земли. Особенности природных зон экваториальных, тропических, умеренных и полярных широт. Исследовательский проект Ознакомление с одним из природных комплексов (ландшафтов) своей местности (оврага, реки, леса, парка и т.п.), выявление взаимосвязей между его компонентами (на местности) | Учащиеся смогут: называть: признаки понятий "природный комплекс", "географическая оболочка", "природная зона"; компоненты природного комплекса; приводить примеры: природных комплексов и комплексов, измененных человеком в своей местности; природных зон Земли; следствия взаимодействия литосферы, атмосферы, гидросферы, биосферы; |
| РАЗДЕЛ IV. Планета людей (6 часов) |
16 | 2 | Тема 1. Население Земли Количество населения Земли. Расселение населения на Земле. Наиболее заселенные территории земного шара. Человеческие расы. | Учащиеся смогут: населения и человеческих рас; распознавать: способы изображения государств и столиц на политической карте мира; называть и показывать регионы и страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии; сравнивать: человеческие расы по внешними признаками; густоту населения в разных регионах земного шара; оценивать: влияние человека на природу, уровень загрязнения окружающей среды в результате осуществления разных видов хозяйственной деятельности; высказывать суждение: о мероприятиях по устранению отрицательных следствий хозяйственной деятельности в своем населенном пункте; разрабатывать: мини-проект по утилизации бытовых отходов |
17 | 2 | Тема 2. Государства мира Самые большие по площади и численности населения государства мира |
18 | 2 | Тема 3. Влияние человека на природу Изменения составляющих географической оболочки человечеством. Изменения природных комплексов Земли. Загрязнение окружающей среды и ее охрана. Исследовательский проект Разработка мини-проекта по утилизации бытовых отходов |