| 17 | Л. Н. Толстой «Правда всего дороже», С. 76-78 | Знакомство с литератур-ными произведениями нравственной тематики. Нравственная позиция, личностные качества: трудолюбие, правдивость, доброжелательность, стремление прийти на помощь, смелость, скромность. Характеристика персонажа. Составление рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения Определение идеи произве-дения, отношения автора к персонажу. Составление картинного плана, небольшого рассказа по иллюстрации Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Осознанность и выразительность чтения. Ранжирование произве-дений по тематике, жанру. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Правильное называние книги (автор, заглавие). Выбор книги по заданной учителем теме | Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: владеть приемами ознакомительного, поискового (просмотрового), творческого и изучающего чтения; находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете; понимать значение речи в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности звучащей речи | Фронтальная – воспринимать на слух художественные произведе-ния разных жанров в исполнении учителя и учащихся; -читать вслух плавно по слогам или целыми словами; -характеризовать литературного героя - составлять небольшой рассказ о герое. -читать текст с интонационным выделением знаков препинания; -определять отношение автора к персонажу; - соотносить название произведения с его содержанием, пословицы – с содержанием произведений, иллюстрации – с фрагментами текста. Индивидуальная – постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями; -читать «про себя», понимая содержание текста; -определять эмоциональный характер текста; - определять собственное отношение к персонажу | Игра «Радиотеатр» | Выразительное чтение произведения |