СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование 1 класс литературное чтение "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе



Сроки


п/п


Тема урока

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности
учащихся, форма работы

Творче-ская,

исследова-

тельская,

проектная

деятель-ность

учащихся

Формы
контроля

освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные
учебные действия
(УУД)

Звенит звонок – начинается урок . 7 часов







1

Л. Дьяконов «Первоклас-сникам»,

А. Барто «Стали грамотными»

С. 4-9

Знакомство с учебными по-собиями по предмету. Эле-менты книги (тетради). Условные обозначения.

Дневник читателя. Литературные произве-

дения школьной тематики. Осознанное и вырази-тельное чтение. Русские народные пословицы.

Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.

- осуществлять пошаговый контроль своих действий, а затем самостоятельно оцени-вать правильность выполнения действий на уровне адекват-ной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на осно-ве изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объе-кты: находить общее и разли-чие; группировать предметы, объекты на основе существен-ных признаков; определять тему.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст; допускать возможность суще-ствования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимо-действии; осуществлять рабо-ту в паре. Озаглавливание прочитанного текста, иллюс-трации. Определение темы текста

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «при-рода», «семья»; проявление уважения к родственникам, любви к родителям; освоение роли ученика; оценивание жизненных ситуаций и пос-тупков героев художествен-ных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

-умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм
и умение выделить нравственный аспект поведения; ориентирование в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей

Фронтальная – читать текст
с интонационным выделением знаков препинания; определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержа-нию литературного текста; обмениваться мнениями с одно-классниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни; соотносить название произведе-ния с его содержанием.

Индивидуальная – воспринимать на слух художественные произве-дения разных жанров в исполне-нии учителя и учащихся; читать вслух плавно по слогам или целыми словами; ориентироваться в мире нравственных, социальных
и эстетических ценностей


Наблю-дение


2

Г. Новицкая «Книжки», Р. Сеф «Учись читать!..»

с. 11-14

Знакомство с литературны-ми произведениями школь-ной тематики. Создание положительной мотивации к обучению в школе и в том числе к обучению чте-нию. Выполнение упраж-нений, вырабатывающих правильность и беглость чтения, способствующих осознанности и вырази-тельности чтения. Тренировка в заучивании наизусть. Выявление под-текста читаемого произ-ведения. Иллюстративный ряд. Назначение библио-тек. Школьная библиотека. Любимые книги

Фронтальная – читать текст
с интонационным выделением знаков препинания; обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни; соотносить название произведения с его содержанием, пословицы – с содержанием произведений; озаглавливать прочитанное.

Индивидуальная – воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся; читать вслух плавно по слогам или целыми словами; постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями; читать «про себя», понимая содержание текста; заучивать стихотворения наизусть и декламировать их



Чтение наи-зусть


3

Л.Пантелеев

«Ау»

С. 15-22

Знакомство с литератур-ными произведениями школьной тематики.



Создание положительной мотивации к обучению в школе и в том числе к обучению чтению. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. Освоение чтения по ролям

Фронтальная – определять эмо-циональный характер текста; отвечать на вопросы по содержа-нию литературного текста; обме-ниваться мнениями с одноклас-сниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни; соотносить название произведе-ния с его содержанием, послови-цы – с содержанием произведе-ний; озаглавливать прочитанное.

Индивидуальная – воспринимать на слух художественные произ-ведения разных жанров в испол-нении учителя и учащихся; читать вслух плавно по слогам или целы-ми словами; постепенно увеличи-вать скорость чтения в соответст-вии с индивидуальными возможностями

Подбор назва-ния к расска-зу.

Выразительное чтение произведения


4

С.Погорелов-ский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке».

С. 15-22

Игра «Радиотеатр»


5

В. Голявкин «Болтуны»

С. 22-27


Выразительное чтение произведения





Выразительное чтение произведения



6

С. Маршак «Угомон»

с. 28-30

Знакомство
с литературными произведениями школьной тематики. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Осознанность и выразительность чтения. Знакомство
с русскими народными пословицами

Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: владеть приемами ознакомительного, поискового (просмотрового), творческого и изучающего чтения; находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете; понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: осознание самоуважения и эмоциональ-но-положительного отноше-ния к себе; проявление готов-ности выражать и отстаивать свою позицию, самокритич-ности, жизненного оптимизма, целеустремлённости и настойчивости в достижении целей

Фронтальная – читать текст
с интонационным выделением знаков препинания; выразительно читать литературные произведе-ния по ролям, используя интона-ционные средства выразительно-сти; обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни.

Индивидуальная – воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся; читать вслух плавно по слогам или целыми словами


7

Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться..» Обобщающий урок. С. 28-30

Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Логическое ударение. Объяснение смысла пословиц

Фронтальная – читать текст
с интонационным выделением знаков препинания; соотносить название произведения
с его содержанием; соотносить пословицы с произведениями; озаглавливать прочитанное.

Выполнение задания: приду-майте (подбе-рите) загла-вие к стихотворению

Выразительное чтение произведения

«Час потехи» 9 часов







8

В. Смит «Потехе час»

с. 34-37

Знакомство с литературны-ми произведениями, рас-крывающими тему органи-зации досуга. Выполнение упражнений, вырабатыва-ющих правильность и бег-лость чтения.Осознанность и выразительность чтения. Практическое освоение терминов: «персонаж», «потешка», «песня»,«колы-бельная», «побасёнка», «загадка»,«считалка», «путаница», «небылица»

Регулятивные: оценивать ре-зультат своей работы на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск необходи-мой информации для выполне-ния учебных заданий, исполь-зуя справочные материалы учебника; моделировать раз-личные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; проявление уважения к своим родственникам; освоение роли ученика; осмысление жизнен-ных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Фронтальная – читать вслух плавно по слогам или целыми словами; постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностя-ми; сравнивать фольклорные произведения малых форм; читать выразительно, передавая эмоцио-нальный характер текста и соблю-дая знаки препинания; ранжиро-вать произведения по их тематике; соотносить название произведения с его содержанием; соотносить фрагменты текста и иллюстрации; озаглавливать прочитанное; корректировать картинный план; элементарно ил-люстрировать текст.

Индивидуальная – читать «про себя», осознавая содержание текста; определять эмоциональ-ный характер текста


Выразительное чтение произведения


9

«Потешки и колыбельные песни»

С. 38-41

Знакомство с литератур-ными произведениями, раскрывающими тему организации досуга. Фольклорные произведе-ния малых жанров: потеш-ка, колыбельная песня. Практическое освоение терминов: «персонаж», «потешка», «песня», «колыбельная», «побасёнка»


Регулятивные: отличать но-вое знание (умение) от уже из-вестного с помощью учителя.


Познавательные: владеть приемами ознакомительного, поискового (просмотрового), творческого и изучающего чтения; находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете; понимать значение речи в жизни каждого человека и общества; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.


Коммуникативные: осуществлять работу в паре; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении поставленной учебной проблемы.


Личностные: демонстрация умения в предложенных педа-гогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, полагаясь на поддержку других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить

Фронтальная – сравнивать фольклорные произведения малых форм; читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания; обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений; ранжировать произведения по их тематике.

Индивидуальная – воспринимать на слух художественные произ-ведения разных жанров в испол-нении учителя и учащихся; развивать воссоздающее и твор-ческое воображение; читать «про себя», осознавая содержание тек-ста; определять эмоциональный характер текста; составлять рас-сказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлений

Выполнение задания: придумайте мелодию к по-тешке и спойте .

Поиск ласко-вых слов в колыбельной. Сравнение поте-шек и колыбельных.
Игра «Радио-театр». .

Выразительное чтение произведения


10

«Побасенки»

С. 42-45

Р.к. Народные пословицы, собранные в Ставропо-льском крае.

Выразительное чтение произведения


11

«Русские народ-ные загадки»,

с. 46-50

Р.к. Народные загадки, собран-ные в Ставропо-льском крае.

Знакомство с литературны-ми произведениями, рас-крывающими тему органи-зации досуга. Фольклор-ные произведения малых жанров: загадка, считалка, путаница, небылица. Практическое освоение терминов: «загадка», «считалка», «путаница», «небылица». Конкурс загадок, скороговорок

Индивидуальная – воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся; развивать воссоздающее и творческое воображение

– определять эмоциональный характер текста; составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлений

Фронтальная – читать выразите-льно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания; читать по ролям, ис-пользуя интонационные средства выразительности; отвечать на воп-росы по содержанию литератур-ного текста; обмениваться мнени-ями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.


Сочинение загадки, считалки, небы-лицы (по-же-ланию)

Выразительное чтение произведения


12

Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки..»,

В. Берестов

«Искалочка»

С. 51-53

Ориентировка в содержа-нии (оглавлении) учебни-ка. Выявление подтекста читаемого произведения. Знакомство с олицетворе-нием (без термина). Оза-главливание прочитанного текста, иллюстрации. Чте-ние по ролям. Составление картинного плана.



Выразительное чтение произведения


13

«Считалки», В. Берестов «За игрой»

С. 54-56

Выполнение упражнений,

вырабатывающих правильность и беглость чтения. Ориентировка в содержании (оглавлении) учебника. Выявление подтекста читаемого произведения. Знакомство с олицетворением (без термина). Тренировка в заучивании наизусть. Выбор книги по заданной учителем теме

Регулятивные: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

- выделять учебную задачу.

Познавательные: анализировать стихотворные строки с целью обнаружения парной и перекрестной рифмы; владеть приемами ознакомительного, поискового (просмотрового), творческого и изучающего чтения; находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете; понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении поставленной учебной или познавательной проблемы.

Личностные: стремление к повышению культуры речево-го общения, к овладению при-емами творческого самовыра-жения с осознанием общест-венной полезности своего труда и своей жизни в целом

Фронтальная – читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания; обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений; ранжировать произведения по их тематике; соотносить название произведения с его содержанием, фрагменты текста и иллюстрации.

Индивидуальная – определять эмоциональный характер текста; составлять рассказ по ил-люстрации и на основе собственных впечатлений; заучивать стихотворения наизусть и декламировать их

Составление небольшого расска-за по иллю-страции. Поиск особых слов в считал-ках

Чтение наи-зусть


14

«Скороговорки, небылицы» С.Маршак «Я видел»,

С. 57-62


Чтение наи-зусть


15

А. Босев «С нами Смех» С.63-67.

Выявление подтекста читаемого произведения. Знакомство с олицетворе-нием (без термина). Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Чтение по ролям. Составление картинного плана.

Фронтальная – читать по ролям, используя интонационные сред-ства выразительности; отвечать на вопросы по содержанию литера-турного текста; обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений; ранжировать произведения по их тематике; соотносить название произведения с его содержанием; соотносить фрагменты текста и иллюстрации; озаглавливать прочитанное; корректировать картинный план; элементарно иллюстрировать текст.

Индивидуальная – воспринимать на слух художественные произве-дения разных жанров в исполне-нии учителя и учащихся




16

Маршак «Пудель»

С. 67-74

Р.к. Произведения поэтов Ставро-полья.Е.Л.Иванова «Кот и мышонок»




«Что такое хорошо и что такое плохо» 12 часов







17

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»,

С. 76-78

Знакомство с литератур-ными произведениями нравственной тематики.


Нравственная позиция, личностные качества: трудолюбие, правдивость, доброжелательность, стремление прийти на помощь, смелость, скромность.


Характеристика персонажа.

Составление рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения

Определение идеи произве-дения, отношения автора
к персонажу.

Составление картинного плана, небольшого рассказа по иллюстрации

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения.

Осознанность и выразительность чтения.

Ранжирование произве-дений по тематике, жанру. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам.

Правильное называние книги (автор, заглавие). Выбор книги по заданной учителем теме


Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: владеть приемами ознакомительного, поискового (просмотрового), творческого и изучающего чтения; находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете; понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности звучащей речи

Фронтальная – воспринимать на слух художественные произведе-ния разных жанров в исполнении учителя и учащихся;

-читать вслух плавно по слогам или целыми словами;

-характеризовать литературного героя

- составлять небольшой рассказ о герое.

-читать текст с интонационным выделением знаков препинания;

-определять отношение автора к персонажу;

- соотносить название произведения с его содержанием, пословицы – с содержанием произведений, иллюстрации – с фрагментами текста.


Индивидуальная – постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

-читать «про себя», понимая содержание текста;

-определять эмоциональный характер текста;

- определять собственное отношение к персонажу






Игра «Радиотеатр»

Выразительное чтение произведения


18

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»

С. 78-80

Выяснение отношения автора
к героям произведения


19

Л. Н. Толстой «Кто прав?», Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»

С. 80-83

Выразительное чтение произведения


20

В. Осеева «Все вместе»

С. 84-86

Пере-сказ


21

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»,

Эзоп «Собрался старик помирать»

С. 86-90

Выразительное чтение произведения


22

Л. Н. Толстой «Два раза не умирать»,

Л. Н. Толстой «Два товарища»

С. 91-96

Выразительное чтение произведения


23

В. Росин «Дру-зья познаются в беде»С. 96-98



24

С. Михалков «Ошибка»,

С. 99-102

Р.К. Стихи Милославской В.

Приво-дить приме-ры качеств людей, которые одобряются
в произ-ведени-ях дан-ного раздела. Определение жанра произведения

Выразительное чтение произведения


25

С. Михалков «Прививка»

С. 103-105

Р.к. Стихи В. Милославской о детях.

-читать вслух плавно по слогам или целыми словами;

-характеризовать литературного героя

- составлять небольшой рассказ о герое.

-читать текст с интонационным выделением знаков препинания;

-определять отношение автора к персонажу;

- соотносить название произведения с его содержанием, пословицы – с содержанием произведений, иллюстрации – с фрагментами текста.

Наи-зусть


26

Л. Яхнин «Силачи»

С. 105-107

Выразительное чтение произведений


27

М. Пляцковский «Добрая лошадь»

С. 108-110


28

Обобщающий урок .с. 111-112

«Там чудеса...» 12 часов







29

А. Шибаев «Сказки просят...»

С. 114-121

Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

Определение темы произведения. Характеристика персонажа.

Выявление подтекста произведения. Определение идеи произведения, отношения автора к персонажу, собственного отношения
к литературному герою. Знакомство с сюжетной схемой.

Элементарное сравнение жанров: сказка, рассказ, стихотворение, басня.

Озаглавливание прочитан- ного, иллюстраций. Пополнение словарного запаса.

Осознанность и выразительность чтения. Пополнение словарного запаса.

Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации.

Составление рассказа по иллюстрации

Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию
в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные: осознавать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: оценивание и принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; уважение к своим родственникам, любовь к родителям; освоение роли ученика; оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Фронтальная – определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста; обмениваться мнениями
с одноклассниками по поводу читаемых произведений; характеризовать персонаж в опоре на текст; соотносить название произведения с его содержанием, иллюстрации – с фрагментами текста.

Индивидуальная – воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся; читать вслух плавно по слогам или целыми словами;

-постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

- читать текст с интонационным выделением знаков препинания; читать «про себя», осознавая содержание текста;

-ориентироваться в книге по обложке, содержанию

Перес-каз сказки по схеме.

Выразительное чтение произведения


30

Русская народная сказка « Лиса и рак»

С. 122-123

Игра «Театр».

Выразительное чтение


31

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зерны-шко».

С. 124-130

Изготовление поделки
к сказке




Поиск названия сказки по содержанию учеб-ника


Вырази-тельное чтение, пересказ


32

Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

С. 131-132


Вырази-тельное чтение, пересказ


33

Американская сказка «Вот он, вор!»

С. 133-135


Вырази-тельное чтение, пересказ


34

Армянская сказка «Заказчик и мастер»

С. 136-140

Определение жанра произведения.

Вырази-тельное чтение, пересказ


35

Сказки С.С.Пушкина

С. 141-144

Осознанность и выразительность чтения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа.

Выявление подтекста произведения. Определение идеи произ-ведения, отношения автора
к персонажу, собственного отношения к литератур-ному герою.

Знакомство с сюжетной схемой.

Составление картинного плана

Регулятивные: оценивать результат работы на уроке.

Познавательные: владеть приемами ознакомительного, поискового (просмотрового), творческого и изучающего чтения; находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете; понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные: оценивание и принятие следующих базовых нравственных ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; уважение к своим родственникам, любовь к родителям; освоение роли ученика; адекватное оценивание жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Фронтальная – характеризовать персонаж в опоре на текст; соотносить название произве-дения с его содержанием, пословицы – с содержанием произведений, иллюстрации – с фрагментами текста; пересказывать прочитанное
в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста;

составлять рассказ по иллюстрации;

иллюстрировать прочитанное; участвовать в литературной викторине.

– выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения; выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки; иллюстрировать прочитанное; участвовать в литературной викторине.

Индивидуальная – читать вслух плавно по слогам или целыми словами; постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможнос-тями.

– воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся;

Игра «Театр»

Чтение наи-зусть


36

X. К. Андерсен «Принцесса на горошине»

С. 145-148


Вырази-тельное чтение, пересказ


37

В. Орлов «Абрикос в лесу»

С. 149-153

Игра «Театр»

Вырази-тельное чтение, пересказ


38

А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши»

С. 154-158

Поиск отрыв-ков сказки
к дан-ным в учебни-ке рисун-кам

Вырази-тельное чтение, пересказ


39

Р.к.Легенды поэтов Ставропольско-го края. «Каменное кольцо»

С. 159-165

Вырази-тельное чтение, пересказ


40

Любимая книга

Летнее задание.

С. 167-168









СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО


Зам.директора по УВР

____________ Е.Е.Сухарева

______августа 2015 г.




Заседание МО

учителей начальных классов

Протокол №1 от ____августа 2015 г.

Руководитель МО

__________ Е.В.Круглова





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!