№ п/п | Название разделов. Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты | Сроки | Примечание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
По плану | По факту |
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ (4 часа) |
1/1 | Т.б. Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты. | 1 | Вводный урок. Рассказ с элементами беседы | Фронтальный опрос. | Называть и объяснять важнейшие физические явления окружающего мира; пользоваться методами исследования явлений природы различать способы изучения физических явлений; проводить наблюдения и опыты; обобщать и делать выводы; соблюдать правила ТБ при работе в физическом кабинете. | Научится понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами; овладеть регулятивными учебными действиями для объяснения явлений природы; умет отстаивать свои убеждения. | Сформировать познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, самостоятельность в приобретении знаний о физических явлениях. | А 2.9 Б 2.9 В 5.9 Г 1.9 | | |
2/2 | Физические величины. Измерение физических величин. | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | Уметь измерять длину, расстояние с помощью приборов и на глаз, промежуток времени, объём, определять цену деления шкалы прибора, пределы измерения; уметь использовать полученные навыки измерений в быту . | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о длине, объёме, времени, температуре; формировать умение воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме при переводе физических величин. | Сформировать познавательные интересы и творческие способности при изучении физических приборов и способов измерения физических величин(СИ, старинные меры длины, веса, объёма) | А 7.9 Б 7.9 В 7.9 Г 5.9 | | |
3/3 | Точность и погрешность измерений. Физика и техника. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Фронтальный опрос | Выделять основные этапы развития физики, называть имена выдающихся учёных, сформировать убеждения в закономерности и познаваемости явлений природы, использовать справочную литературу. | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний, постановки целей, планирования, формирования умений восприятия, отбора информации с использованием Интернета, справочной литературы для подготовки к презентации. | Сформировать познавательный интерес в предмету «физика», убеждённость в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и техники, уважение к творцам науки, чувство патриотизма. | А 9.9 Б 9.9 В 12.9 Г 8.9 | | |
4/4 | Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора". | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь работать с физическими приборами | Уметь измерять объём жидкости и определять вместимость сосудов; применять полученные знания для определения объёма жидкости в быту; обрабатывать полученные результаты измерений; представлять измерения с помощью таблиц, объяснять полученные результаты. | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний при определении цены деления цилиндра и объёма жидкости, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; уметь работать в группе. | Научиться самостоятельно приобретать знания о способах измерения физических величин и практической значимости изученного материала; использовать экспериментальный метод исследования. | А14.9 Б 14.9 В 14.9 Г 12.9 | | |
Тема 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов) |
5/1 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Фронтальный опрос | Понимать что такое молекула, броуновское движение, объяснять броуновское движение, использовать знания о дискретности вещества в повседневной жизни. | Овладение познавательными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения строения вещества и молекулы и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез с помощью опытов; уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между моделями и реальными объектами. | Сформировать познавательный интерес к предмету, убеждённость в познаваемости природы, самостоятельность в приобретении практических умений при работе с электронным приложением. | А 16.9 Б 16.9 В 19.9 Г 15.9 | | |
6/2 | Лабораторная работа № 2 "Измерение размеров малых тел" | 1 | Применения знаний, умений и навыков | Оформление лабораторной работы по алгоритму. | Оформление лабораторной работы по алгоритму. | Владеть экспериментальным методом исследования при определении размеров малых тел, устанавливать зависимость точности измерения от цены деления прибора, использовать полученные знания о способах измерения физических величин в быту. | Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения размеров малых тел; овладеть регулятивными действиями при определении размера малых тел; развивать монологическую и диалогическую речь; уметь работать в группе. | А 21.9 Б 21.9 В 21.9 Г 19.9 | | |
7/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул. | 1 | Изучения нового материала | Фронтальный опрос | Понимать и уметь объяснять явление диффузии в жидкостях, газах и твердых телах; уметь использовать полученные знания; владеть экспериментальным методом исследования при изучении зависимости скорости протекания диффузии от температуры. | Овладение познавательными учебными действиями на примерах гипотез для явления диффузия в жидкостях, газах и твёрдых телах; уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника; развивать монологическую и диалогическую речь. | Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в возможности познания природы, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий. | А 23.9 Б 23.9 В 26.9 Г 22.9 | | |
8/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Использовать эмпирический метод познания при исследовании соединения различных тел;, понимать и объяснять явление смачивания и несмачивания тел использовать полученные знания в повседневной жизни | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о взаимодействии молекул на примере изменения формы тела при растяжении и сжатии упругого тела; уметь предвидеть возможные результаты своих действий при сцеплении свинцовых цилиндров. | Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в возможности познания природы, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий. | А 28.9 Б 28.9 В 28.9 Г 26.9 | | |
9/5 | Агрегатные состояния вещества. | 1 | Изучения нового материала | Фронтальный опрос | Понимать и объяснять большую сжимаемость газов. Малую сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; приводить примеры практического использования свойств веществ и различных агрегатных состояниях. | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об агрегатном состоянии вещества на Земле и планетах Солнечной системы, уметь предвидеть возможные результаты своих действий при изменении формы жидкости, овладеть регулятивными учебными действиями при выполнении экспериментального домашнего задания | Сформировать познавательный интерес к процессам перехода вещества из одного состояния в другое, интеллектуальные и творческие способности. | А 30.9 Б 30.9 В 3.10 Г 29.9 | | |
10/6 | Повторение и обобщение основных положений темы "Первоначальные сведения о строении вещества". | 1 | Урок закрепления | тест | Научить применять полученные знания. Формировать целостное представление об основных положениях молекулярно- кинетической теории. | Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего учения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. | Формировать представление о возможности познания мира, навыки самоанализа и самоконтроля. | А 5.10 Б 5.10 В 5.10 Г 3.10 | | |
Тема 3.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 часа) |
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Понимать и уметь объяснять механическое движение, путь. Траекторию, равномерное и неравномерное движение; переводить основную единицу пути в км, см, мм. | Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний о движении тел на основании личных наблюдений, понимания различий между теоретической моделью «равномерное движение» и реальным движением тел в окружающем мире | Сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельности в приобретении знаний о механическом движении, проявлять инициативу при изучении механического движения. | А 7.10 Б 7.10 В 10.10 Г 6.10 | | |
12/2 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | Изучения нового материала | Фронтальный опрос | Измерять скорость тела. Владеть расчётными способами для нахождения скорости тела, осуществлять перевод единиц, приводить примеры прямолинейного равномерного движения, использовать знания о скорость движения в повседневной жизни. | Воспринимать и переводить условия задач на определение скорости тела, средней скорости тела в символическую форму; выделять основное в тексте параграфа , находить в нем ответы на поставленные вопросы. | Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, самостоятельность в приобретении знаний о скорости движения тел и практические умения. | А 9.10 Б 10.10 В 12.10 Г 10.10 | | |
13/3 | Расчет пути и времени движения. | 1 | Изучения нового материала | Фронтальный опрос | Измерять путь, время, скорость, владеть расчётным способом нахождения пути, времени и скорости, выражать результаты в единицах СИ использовать знания о расчетах скорости движения в повседневной жизни. | Приобрести опыт самостоятельного поиска связи пути и времени, уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника; развивать монологическую и диалогическую речь. | Сформировать познавательный интерес к явлением природы, уметь самостоятельно проводить расчёты пути и времени. | А 12.10 Б 14.10 В 17.10 Г 13.10 | | |
14/4 | Решение задач «Расчет скорости тел». | 1 | Урок- практикум | Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом | Научиться решать задачи по теме: «Средняя скорость неравномерного прямолинейного движения тела», записывать формулы, оформлять решение задач в тетради. | Приобрести опыт самостоятельного поиска связи пути и времени, уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника; развивать монологическую и диалогическую речь. | Сформировать познавательный интерес к явленииям природы, уметь самостоятельно проводить расчёты пути и времени, средней скорости неравномерного прямолинейного движения. | А16.10 Б 17.10 В 17.10 Г 17.10 | | |
15/5 | Инерция. Взаимодействие тел. | 1 | Изучения нового материала | Фронтальный опрос | Понимать и объяснять явление инерции, приводить примеры инерции, взаимодействия тел, использовать полученные знания, умения и навыки. | Понимать различия между исходными фактами и гипотезами при изменении скорости движения тележек; выполнять экспериментальную проверку выдвигаемых гипотез; понимать различия между теоретической моделью «равномерное движение» и реальным движением тел. | Сформировать познавательный интерес к явлению движения тел, движению тел по инерции, творческие способности; самостоятельно приобретать знания об инерции тела; использовать экспериментальный метод исследования при изучении инерции тела. | А 19.10 Б 21.10 В 19.10 Г 20.10 | | |
16/6 | Масса тела. Измерение массы тела на весах. | 1 | Изучения нового материала | Фронтальный опрос | Понимать и объяснять свойство инертности тел, измерять массу тела с помощью учебных весов, владеть экспериментальными методами исследования при изучении зависимости скорости тела от его массы, использовать знания о зависимости скорости тела от массы в повседневной жизни. | Овладеть регулятивными уу действиями на примерах гипотез о причинах изменения скорости движения тележек и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез на данном опыте. | Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, самостоятельность приобретении знаний о массе тела как мере инертности тела. | А 23.10 Б 24.10 В 24.10 Г 24.10
| | |
17/7 | Лабораторная работа № 3 "Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | Формирования знаний, умений и навыков | Оформление лабораторной работы по алгоритму. | Измерять массу тела, понимать принцип действия рычажных весов; сравнивать массы тел из различных веществ одного объёма, из одного вещества разного объёма, использовать знания и навыки взвешивания в быту, приводить примеры тел различной массы. | Овладеть познавательными ууд действиями при выполнении тестовых заданий, навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования, самоконтроля и результатов своей деятельности при измерении массы тела на рычажных весах, научится работать в группе. | Научиться самостоятельно, приобретать знания при измерении массы на рычажных весах, Измерять массу тел на рычажных весах, соблюдая«Правила взвешивания». | А 26.10 Б 28.10 В 26.10 Г 27.10 | | |
18/8 | Плотность вещества. | 1 | Урок изучения новых знаний | Фронтальный опрос | Измерять объём, плотность, владеть расчётными способами нахождения плотности, массы, объёма, понимать физический смысл плотности, изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния, называть ед плотности. | Овладеть познавательными уу действиями при решении проблемного вопроса о взвешивании тел огромных размеров, овладеть регулятивными ууд при решении задач и упражнений, выполнять дома экспериментальные задания. | Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, самостоятельность в приобретении знаний о плотности вещества. | А 9.11 Б 7.11 В 7.11 Г 7.11 | | |
19/9 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | Урок изучения новых знаний | Фронтальный опрос | Измерять плотность, объём, массу тела, владеть расчётным способом для нахождения объёма, плотности, массы тела; записывать формулы для нахождения массы тела, его объёма и плотности вещества. | Сформировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической форме, анализировать материал параграфа. | Сформировать познавательный интерес, творческие умения, самостоятельность в приобретении знаний о расчёте массы тела и плотности вещества по его плотности. | А 13.11 Б 11.11 В 9.11 Г 10.11 | | |
20/10 | Лабораторные работы № 4, 5 :"Измерение объема тела", "Определение плотности твердого тела". | 1 | Формирования знаний, умений и навыков | Оформление лабораторной работы по алгоритму. | Измерять объём тела и плотность вещества; использовать знания и навыки по определению массы тела и плотности в быту. | Овладеть навыками постановки цели, планирования, хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов при определении объёма тела, плотность вещества, научится работать в группе. | Сформировать познавательный интерес к способам определения объёма, плотности вещества. | А 16.11 Б 14.11 В 16.11 Г 14.11 | | |
21/11 | Решение задач по теме: «Расчет плотности тел». | 1 | Урок закрепления | Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом | Записывать формулы для нахождения массы тела, его объёма, плотности вещества, анализировать и сравнивать их, выражать результаты расчётов в единицах СИ. | Воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, уметь работать в группе, отстаивать свои взгляды. | Сформировать познавательный интерес к механическому движению и его относительности, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о массе тела, плотности вещества. | А 20.11 Б 18.11 В21.11 Г 17.11 | | |
22/12 | Контрольная работа № 1по теме: "Плотность вещества". | 1 | Урок закрепления | Контрольная работа | Научить применять полученные знания при выполнении к/р. | Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | А 23.11 Б 21.11 В 23.11 Г 21.11 | | |
23/13 | Сила. | 1 | Урок изучения новых знаний | Фронтальный опрос | Понимать и объяснять смысл понятия силы, изображать силу графически и точку её приложения, учитывать знания о силе в повседневной жизни. | Овладеть регулятивными УУД на примерах гипотез о причинах изменения скорости тел и уметь выполнять их экспериментальную проверку, применять эвристические методы при решении вопроса о причинах изменения скорости тела. | Сформировать познавательный интерес к силам в природе, творческие способности и практические умения; самостоятельно приобретать знания о силе, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения. | А 27.11 Б 25.11 В 28.11 Г 24.11 | | |
24/14 | Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах. | 1 | Формирования знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Понимать и объяснять явление тяготения, смысл закона всемирного тяготения, изображать силу графически и точку её приложения, учитывать знания о всемирном тяготении в повседневной жизни. | Овладеть регулятивными УУД на примерах гипотез о причинах изменения скорости тел и уметь выполнять их экспериментальную проверку, применять эвристические методы при решении вопроса о причинах изменения скорости тела. | Сформировать познавательный интерес к силам в природе, творческие способности и практические умения; самостоятельно приобретать знания о силе, деформации, законе всемирного тяготения, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения. | А 30.11 Б 28.11 В 30.11 Г 28.11 | | |
25/15 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | Урок изучения новых знаний | Фронтальный опрос | Понимать и объяснять явление деформации тела, понимать смысл закона Гука, измерять силу упругости, владеть экспериментальными методами исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, изображать графически, показывать точку приложения и направление действия упругости. | Развивать навыки монологической и диалогической речи; выдвигать гипотезы и экспериментально их проверять с помощью опытов; выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы. | Сформировать познавательный интерес и творческие способности; самостоятельно приобретать знания о силе упругости, деформации, законе Гука, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения. | А 4.12 Б 2.12 В 5.12 Г 1.12 | | |
26/16 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Систематизировать знания по данной теме; уметь измерять вес тела; владеть расчётным способом для нахождения веса тела, силы тяжести, массы тела. | Выдвигать гипотезы о причинах возникновения деформации тела и опоры и проверять их на примере опыта, уметь выражать свои мысли и высказывать предположения. | Сформировать познавательный интерес к проявлению веса тела в природе; развивать творческие способности и практические умения в приобретении знаний о весе тела и связи между силой тяжести и массой тела. | А 7.12 Б 5.12 В 7.12 Г 5.12 | | |
27/17 | Динамометр. Лабораторная работа № 6 "Градуирование пружины и измерение силы трения с помощью динамометра". | 1 | Применения знаний, умений и навыков | Оформление лабораторной работы по алгоритму. | Овладеть экспериментальным методом исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, понимать принцип действия динамометра, различных типов весов, встречающихся в повседневной жизни. | Оценивать результаты градуирования динамометра, научится работать в группе, выделять основное содержание текста параграфа. | Сформировать познавательный интерес к способам измерения сил. | А 11.12 Б 9.12 В 12.12 Г 8.12 | | |
28/18 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | 1 | Урок изучения новых знаний | Фронтальный опрос | Графически изображать равнодействующую сил Рассчитывать равнодействующую двух сил Применять: полученные знания при решении физической задачи. | Научится понимать различие между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть способностями нахождения равнодействующей двух сил, уметь работать в группе. | Изображать силы в выбранном масштабе. | А 14.12 Б 12.12 В 14.12 Г 12.12 | | |
29/19 | Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Понятие силы трения, виды. Измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике, измерять коэффициент трения скольжения. | Научится воспринимать, перерабатывать информацию, анализировать и выделять основное в прочитанном тексте, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их, самостоятельно находить, анализировать, отбирать информацию, использовать для этого Интернет. | Различать виды сил трения. Приводить примеры. Объяснять способы увеличения и уменьшения силы трения. Измерять силу трения скольжения. Исследовать зависимость модуля силы трения скольжения от модуля. | А 18.12 Б 16.12 В 19.12 Г 15.12 | | |
30/20 | Решение задач. Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра». | 1 | Применения знаний, умений и навыков | Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом | Измерять вес тела, силу трения с помощью динамометра, пользоваться полученными знаниями о силе трения и видах трения в повседневной жизни | Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения силы трения динамометром, овладеть навыками работы в группе | Сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о существовании трения в природе и технике.Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения. Решать качественные, расчетные задачи. | А 21.12 Б 19.12 В 21.12 Г19.12 | | |
31/21 | Контрольная работа № 2 по теме: "Силы". | 1 | Урок закрепления | Контрольная работа | Научить применять полученные знания при выполнении к/р. | Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | А 25.12 Б 23.12 В 26.12 Г 22.12 | | |
ТЕМА4. ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (22 час). |
32/1 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | Урок изучения новых знаний | Фронтальный опрос | Измерять давление, владеть расчётным способом нахождения давления, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры, использовать знания о давлении в повседневной жизни. | Овладеть регулятивными УУД при выдвижении гипотез о причинах различного действия силы. | Сформировать познавательный интерес , творческие способности и практические умения , самостоятельность в приобретении знаний; ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения | А Б 26.12 В Г 26.12 | | |
33/2 | Решение задач «Давление твердых тел». | 1 | Применения знаний, умений и навыков | Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом | Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний. | Формулировать и осуществлять этапы решения задач. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | | | |
34/3 | Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Понимать смысл закона паскаля, принцип действия пневматического молотка, объяснять причину передачи давления жидкостью или газом одинаково во все стороны, пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Овладеть регулятивными УУД при выдвижении гипотез о передачах давления газа, научится выражать свои мысли при решении качественных задач. | Сформировать познавательный интерес к закону Паскаля, уметь самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу. | | | |
35/4 | Давление в жидкости и газе. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Вводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы. | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества. | | | |
36/5 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Измерять давление жидкости и газа, понимать наличие давления внутри жидкости, принцип действия машин пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Овладеть регулятивными УУД при выдвижении гипотез о причинах прогибания пленки и экспериментальной проверке существования давления внутри жидкости, при решении задач на расчет давления. | Сформировать познавательный интерес к давлению в жидкости и газе, развивать творческие способности и практические умения, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения. | | | |
37/6 | Решение задач по теме "Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля". | 1 | Применения знаний, умений и навыков | Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом | Измерять давление жидкости на дно сосуда, использовать полученные знания о давлении жидкостей и газов в повседневной жизни. | Овладеть регулятивными УУД при решении качественных и количественных задач для нахождения давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Решать качественные и расчетные. | | | |
38/7 | Сообщающиеся сосуды. | 1 | Урок изучения новых знаний | Фронтальный опрос | Научить приводить примеры сообщающихся сосудов, встречающихся в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать и делать выводы. | Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов. Осознавать себя, как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задач, самостоятельно исправлять ошибки. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики. | | | |
39/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | Урок закрепления | Фронтальный опрос | Воздух – это смесь газов. Которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления Вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря. Описывать закон Паскаля. | Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов. Осознавать себя, как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задач, самостоятельно исправлять ошибки. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | | | |
40/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | Комбинированный | Систематизация знаний учащихся | Способы измерения атмосферного давления. Объяснять устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты Объяснять опыт Торричелли и переводить единицы давления Описывать закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями. | Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Формировать целеполагание и прогнозирование. Уметь самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики. | | | |
41/10 | Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Основные определения. Способы измерения атмосферного давления. Измерять атмосферное давление с помощью барометра – анероида, применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря и при решении задач. Описывать закон Паскаля, понимать принцип передачи давления жидкостями. | Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группе. | Формулировать определение прибора для измерения давления. Приводить примеры областей применения прибора, объяснять принцип действия. | | | |
42/11 | Манометры. | 1 | Урок изучения новых знаний | Фронтальный опрос | Научится приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса, работать с текстом учебника. | Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов. Осознавать себя, как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задач, самостоятельно исправлять ошибки. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики. | | | |
43/12 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 1 | Комбинированный урок | Систематизация знаний учащихся | Устройство и принцип действия манометра, поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Научится приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса, работать с текстом учебника. | Объяснять физические явления на основе знаний о выталкивающей силе. | Формулировать определение гидравлической машины. Приводить примеры гидравлических устройств, объяснять их принцип действия. | | | |
44/13 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 | Изучения нового материала | Фронтальный опрос | Понятие выталкивающей силы Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, приводить примеры и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания. Строить логическую цепь рассуждений. | Приводить примеры проявления силы действующей на погруженное в жидкость тело. Объяснять причину ее возникновения. Объяснять физический смысл понятия «выталкивающая сила». Изображать ее в выбранном масштабе. | | | |
45/14 | Закон Архимеда. | 1 | Комбинированный | Систематизация знаний учащихся | На любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила. Выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда. | Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания. Строить логическую цепь рассуждений. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | | | |
46/15 | Решение задач по теме «Архимедова сила». | 1 | Применения знаний, умений и навыков | Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом | Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний. | Формулировать и осуществлять этапы решения задач. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | | | |
47/16 | Лабораторная работа № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело". | 1 | Урок-практикум | Оформление лабораторной работы по алгоритму. | Научится опытным путём обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело. | Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать свои действия. Составлять план и последовательность действий. | Формирование практических умений. | | | |
48/17 | Плавание тел. | 1 | Урок закрепления | Фронтальный опрос | Научится использовать приобретённые навыки экспериментатора при решении задач. | Объяснять физические явления на основе знаний о плавании тел | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве. | | | |
49/18 | Решение задач по теме "Плавание тел". | 1 | Формирования знаний, умений и навыков | Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом | Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тел. | Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики. | | | |
50/19 | Лабораторная работа № 9 "Выяснение условий плавания тела в жидкости". | 1 | Урок-практикум | Оформление лабораторной работы по алгоритму. | Научится использовать приобретённые умения на практике. | Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки условий плавания тел, овладеть навыками работы в группе. | Исследовать и формулировать условия плавания тел. | | | |
51/20 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | Формирования знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Теория плавания тел. Применять теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики. | Развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | | | |
52/21 | Решение задач по теме «Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание». | 1 | Урок-практикум | Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом | Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний | Формулировать и осуществлять этапы решения задач | Развитие навыков устного счета отработка практических навыков при решении задач | | | |
53/22 | Контрольная работа № 3 "Архимедова сила. Плавание тел". | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | Научить применять полученные знания. | Рассчитывать архимедову силу, подъемную силу Объяснять физические явления на основе знаний об архимедовой силе, плавании тел Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | | | |
Тема 5. РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (14 часов). |
54/1 | Механическая работа. Единицы работы. | 1 | Формирования знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Научить вычислять механическую работу, определять условия, необходимые для совершения работы. | Рассчитывать работу сил. Переводить единицы работы Определять условие совершения работы. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики. | | | |
55/2 | Мощность. Единицы мощности. | 1 | Урок закрепления | Фронтальный опрос | Научится вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единицы мощности различных приборов и технических устройств, делать выводы. | Уметь слушать, вступать в диалог, обсуждать проблемы. Рассчитывать мощность машин и механизмов. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики. | | | |
56/3 | Решение задач «Работа и мощность». | 1 | Урок-практикум | Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом | Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни. | формулировать и осуществлять этапы решения задач овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности. | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | | | |
57/4 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 1 | Урок закрепления | Фронтальный опрос | Научится применять равновесие рычага в практических целях. Определять плечо силы, решать графические задачи. | Формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование целеполагания, как учебной задачи. Искать и выделять необходимую информацию. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики. | | | |
58/5 | Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Научится приводить примеры момента силы. Работать с текстом учебника. | Формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование целеполагания, как учебной задачи. Искать и выделять необходимую информацию. | Формирование умений видеть явления в природе и технике. Решать задачи. | | | |
59/6 | Лабораторная работа № 10 "Выяснение условия равновесия рычага". | 1 | Урок-практикум | Оформление лабораторной работы по алгоритму. | Научится опытным путём , при каком соотношении сил и плеч рычаг находится в равновесии, устанавливать вид равновесия по измерению центра тяжести. | Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки условий плавания тел, овладеть навыками работы в группе. | Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование бережного отношения к школьному оборудованию. | | | |
60/7 | Блоки. "Золотое правило" механики. | 1 | Комбинированный | Фронтальная беседа, решение экспериментальных задач, работа с текстом учебника. | Научится приводить примеры подвижного и неподвижного блока на практике, делать вывод. | Формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование целеполагания, как учебной задачи. Искать и выделять необходимую информацию. | Формирование умений видеть явления в природе и технике. Решать задачи. | | | |
61/8 | Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. | 1 | Формирования знаний, умений и навыков | Фронтальная беседа, решение экспериментальных задач, работа с текстом учебника. | Научить устанавливать вид равновесия по измерению центра тяжести, приводить примеры различных видов равновесия. | Уметь слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Формировать целеполагание и прогнозирование. Уметь самостоятельно выделять цель, устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование устойчивого познавательного интереса. | | | |
62/9 | Коэффициент полезного действия. | 1 | Изучения нового материала | Опорный конспект | Научится опытным путём доказывать, что полезная работа меньше полной. | Определять КПД наклонной плоскости. | Усвоение правил поведения в школе, формирование бережного отношения к школьному оборудованию. | | | |
63/10 | Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | 1 | Урок-практикум | Оформление лабораторной работы по алгоритму. | Научится опытным путём доказывать, что полезная работа меньше полной. | Определять КПД наклонной плоскости | Усвоение правил поведения в школе, формирование бережного отношения к школьному оборудованию. | | | |
64/11 | Энергия. | 1 | Комбинированный | Опорный конспект | Понимать физический смысл понятия энергия, научится различать потенциальную и кинетическую энергию. | Определять вид энергии, которой обладает тело Рассчитывать кинетическую и потенциальную энергию. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики. | | | |
65/12 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | 1 | Изучения нового материала | Фронтальная беседа, решение качественных задач. | Приводить примеры превращения энергии в природе, понимать физический смысл. | Формирование представления о материальности мира. Анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики. | | | |
66/13 | Решение задач «Работа. Энергия. Мощность». | 1 | Урок-практикум | Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом | Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тем. | Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики. | | | |
67/14 | Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия» | 1 | Урок закрепления | Контрольная работа | Научить применять полученные знания при выполнении к/р. | Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | | | |
68. | Резерв | 3 | | | | | | | | |