СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составленно для 7 класса по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование.


п/п

Название разделов.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока


Вид контроля

Планируемые результаты

Сроки

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ (4 часа)

1/1

Т.б. Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты.

1

Вводный

урок.


Рассказ с

элементами беседы

Фронтальный опрос.

Называть и объяснять важнейшие физические явления окружающего мира; пользоваться методами исследования явлений природы различать способы изучения физических явлений; проводить наблюдения и опыты; обобщать и делать выводы; соблюдать правила ТБ при работе в физическом кабинете.

Научится понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами; овладеть регулятивными учебными действиями для объяснения явлений природы; умет отстаивать свои убеждения.

Сформировать познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, самостоятельность в приобретении знаний о физических явлениях.

А 2.9

Б 2.9

В 5.9

Г 1.9



2/2

Физические величины. Измерение физических величин.

1

Урок изучения нового мате­риала

Фронтальный

опрос

Уметь измерять длину, расстояние с помощью приборов и на глаз, промежуток времени, объём, определять цену деления шкалы прибора, пределы измерения; уметь использовать полученные навыки измерений в быту .

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о длине, объёме, времени, температуре; формировать умение воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме при переводе физических величин.

Сформировать познавательные интересы и творческие способности при изучении физических приборов и способов измерения физических величин(СИ, старинные меры длины, веса, объёма)

А 7.9
Б 7.9
В 7.9
Г 5.9



3/3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

1

Урок общеметодологической направленности.

Фронтальный

опрос

Выделять основные этапы развития физики, называть имена выдающихся учёных, сформировать убеждения в закономерности и познаваемости явлений природы, использовать справочную литературу.

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний, постановки целей, планирования, формирования умений восприятия, отбора информации с использованием Интернета, справочной литературы для подготовки к презентации.

Сформировать познавательный интерес в предмету «физика», убеждённость в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и техники, уважение к творцам науки, чувство патриотизма.

А 9.9

Б 9.9

В 12.9

Г 8.9



4/4

Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора".

1

Урок развивающего контроля

Уметь работать с

физи­ческими при­борами

Уметь измерять объём жидкости и определять вместимость сосудов; применять полученные знания для определения объёма жидкости в быту; обрабатывать полученные результаты измерений; представлять измерения с помощью таблиц, объяснять полученные результаты.

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний при определении цены деления цилиндра и объёма жидкости, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; уметь работать в группе.

Научиться самостоятельно приобретать знания о способах измерения физических величин и практической значимости изученного материала; использовать экспериментальный метод исследования.

А14.9
Б 14.9
В 14.9
Г 12.9



Тема 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов)


5/1

Строение вещества. Молекулы.

1

Урок открытия новых знаний.

Фронтальный

опрос

Понимать что такое молекула, броуновское движение, объяснять броуновское движение, использовать знания о дискретности вещества в повседневной жизни.

Овладение познавательными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения строения вещества и молекулы и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез с помощью опытов; уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между моделями и реальными объектами.

Сформировать познавательный интерес к предмету, убеждённость в познаваемости природы, самостоятельность в приобретении практических умений при работе с электронным приложением.

А 16.9

Б 16.9

В 19.9

Г 15.9



6/2

Лабораторная работа № 2 "Измерение размеров малых тел"

1

Применения знаний, умений и навыков

Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Оформление лабораторной работы по алгоритму.


Владеть экспериментальным методом исследования при определении размеров малых тел, устанавливать зависимость точности измерения от цены деления прибора, использовать полученные знания о способах измерения физических величин в быту.

Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения размеров малых тел; овладеть регулятивными действиями при определении размера малых тел; развивать монологическую и диалогическую речь; уметь работать в группе.

А 21.9

Б 21.9

В 21.9

Г 19.9



7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул.

1

Изучения нового материала

Фронтальный

опрос

Понимать и уметь объяснять явление диффузии в жидкостях, газах и твердых телах; уметь использовать полученные знания; владеть экспериментальным методом исследования при изучении зависимости скорости протекания диффузии от температуры.

Овладение познавательными учебными действиями на примерах гипотез для явления диффузия в жидкостях, газах и твёрдых телах; уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника;

развивать монологическую и диалогическую речь.

Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в возможности познания природы, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий.

А 23.9
Б 23.9
В 26.9
Г 22.9



8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

Комбинированный

Фронтальный

опрос

Использовать эмпирический метод познания при исследовании соединения различных тел;, понимать и объяснять явление смачивания и несмачивания тел использовать полученные знания в повседневной жизни

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о взаимодействии молекул на примере изменения формы тела при растяжении и сжатии упругого тела; уметь предвидеть возможные результаты своих действий при сцеплении свинцовых цилиндров.

Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в возможности познания природы, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий.

А 28.9

Б 28.9
В 28.9
Г 26.9



9/5

Агрегатные состояния вещества.

1

Изучения нового материала

Фронтальный

опрос

Понимать и объяснять большую сжимаемость газов. Малую сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; приводить примеры практического использования свойств веществ и различных агрегатных состояниях.

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об агрегатном состоянии вещества на Земле и планетах Солнечной системы, уметь предвидеть возможные результаты своих действий при изменении формы жидкости, овладеть регулятивными учебными действиями при выполнении экспериментального домашнего задания

Сформировать познавательный интерес к процессам перехода вещества из одного состояния в другое, интеллектуальные и творческие способности.

А 30.9
Б 30.9
В 3.10
Г 29.9



10/6

Повторение и обобщение основных положений темы "Первоначальные сведения о строении вещества".

1

Урок закрепления

тест

Научить применять полученные знания. Формировать целостное представление об основных положениях молекулярно- кинетической теории.

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего учения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

Формировать представление о возможности познания мира, навыки самоанализа и самоконтроля.

А 5.10
Б 5.10
В 5.10
Г 3.10



Тема 3.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 часа)

11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1


Комбинированный

Фронтальный

опрос

Понимать и уметь объяснять механическое движение, путь. Траекторию, равномерное и неравномерное движение; переводить основную единицу пути в км, см, мм.

Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний о движении тел на основании личных наблюдений, понимания различий между теоретической моделью «равномерное движение» и реальным движением тел в окружающем мире

Сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельности в приобретении знаний о механическом движении, проявлять инициативу при изучении механического движения.

А 7.10
Б 7.10
В 10.10
Г 6.10



12/2

Скорость. Единицы скорости.

1

Изучения нового материала

Фронтальный

опрос

Измерять скорость тела. Владеть расчётными способами для нахождения скорости тела, осуществлять перевод единиц, приводить примеры прямолинейного равномерного движения, использовать знания о скорость движения в повседневной жизни.

Воспринимать и переводить условия задач на определение скорости тела, средней скорости тела в символическую форму; выделять основное в тексте параграфа , находить в нем ответы на поставленные вопросы.

Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, самостоятельность в приобретении знаний о скорости движения тел и практические умения.

А 9.10

Б 10.10
В 12.10
Г 10.10



13/3

Расчет пути и времени движения.

1

Изучения нового материала

Фронтальный

опрос

Измерять путь, время, скорость, владеть расчётным способом нахождения пути, времени и скорости, выражать результаты в единицах СИ использовать знания о расчетах скорости движения в повседневной жизни.

Приобрести опыт самостоятельного поиска связи пути и времени, уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника; развивать монологическую и диалогическую речь.

Сформировать познавательный интерес к явлением природы, уметь самостоятельно проводить расчёты пути и времени.

А 12.10
Б 14.10
В 17.10
Г 13.10



14/4


Решение задач «Расчет скорости тел».

1

Урок-

практи­кум

Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом

Научиться решать задачи по теме: «Средняя скорость неравномерного прямолинейного движения тела», записывать формулы, оформлять решение задач в тетради.

Приобрести опыт самостоятельного поиска связи пути и времени, уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника; развивать монологическую и диалогическую речь.

Сформировать познавательный интерес к явленииям природы, уметь самостоятельно проводить расчёты пути и времени, средней скорости неравномерного прямолинейного движения.

А16.10
Б 17.10
В 17.10
Г 17.10



15/5

Инерция. Взаимодействие тел.

1

Изучения нового материала

Фронтальный

опрос

Понимать и объяснять явление инерции, приводить примеры инерции, взаимодействия тел, использовать полученные знания, умения и навыки.

Понимать различия между исходными фактами и гипотезами при изменении скорости движения тележек; выполнять экспериментальную проверку выдвигаемых гипотез; понимать различия между теоретической моделью «равномерное движение» и реальным движением тел.

Сформировать познавательный интерес к явлению движения тел, движению тел по инерции, творческие способности; самостоятельно приобретать знания об инерции тела; использовать экспериментальный метод исследования при изучении инерции тела.

А 19.10
Б 21.10
В 19.10
Г 20.10



16/6


Масса тела. Измерение массы тела на весах.

1

Изучения нового материала

Фронтальный

опрос

Понимать и объяснять свойство инертности тел, измерять массу тела с помощью учебных весов, владеть экспериментальными методами исследования при изучении зависимости скорости тела от его массы, использовать знания о зависимости скорости тела от массы в повседневной жизни.

Овладеть регулятивными уу действиями на примерах гипотез о причинах изменения скорости движения тележек и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез на данном опыте.

Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, самостоятельность приобретении знаний о массе тела как мере инертности тела.

А 23.10
Б 24.10
В 24.10
Г 24.10



17/7

Лабораторная работа № 3 "Измерение массы тела на рычажных весах»

1

Формирования знаний, умений и навыков

Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Измерять массу тела, понимать принцип действия рычажных весов; сравнивать массы тел из различных веществ одного объёма, из одного вещества разного объёма, использовать знания и навыки взвешивания в быту, приводить примеры тел различной массы.

Овладеть познавательными ууд действиями при выполнении тестовых заданий, навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования, самоконтроля и результатов своей деятельности при измерении массы тела на рычажных весах, научится работать в группе.

Научиться самостоятельно, приобретать знания при измерении массы на рычажных весах, Измерять массу тел на рычажных весах, соблюдая«Правила взвешивания».

А 26.10
Б 28.10
В 26.10
Г 27.10



18/8

Плотность вещества.

1

Урок изучения новых знаний

Фронтальный

опрос

Измерять объём, плотность, владеть расчётными способами нахождения плотности, массы, объёма, понимать физический смысл плотности, изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния, называть ед плотности.

Овладеть познавательными уу действиями при решении проблемного вопроса о взвешивании тел огромных размеров, овладеть регулятивными ууд при решении задач и упражнений, выполнять дома экспериментальные задания.

Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, самостоятельность в приобретении знаний о плотности вещества.

А 9.11
Б 7.11
В 7.11
Г 7.11



19/9

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

Урок изучения новых знаний

Фронтальный

опрос

Измерять плотность, объём, массу тела, владеть расчётным способом для нахождения объёма, плотности, массы тела; записывать формулы для нахождения массы тела, его объёма и плотности вещества.

Сформировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической форме, анализировать материал параграфа.

Сформировать познавательный интерес, творческие умения, самостоятельность в приобретении знаний о расчёте массы тела и плотности вещества по его плотности.

А 13.11

Б 11.11
В 9.11
Г 10.11



20/10

Лабораторные работы № 4, 5 :"Измерение объема тела", "Определение плотности твердого

тела".

1


Формирования знаний, умений и навыков


Оформление лабораторной работы по алгоритму.


Измерять объём тела и плотность вещества; использовать знания и навыки по определению массы тела и плотности в быту.


Овладеть навыками постановки цели, планирования, хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов при определении объёма тела, плотность вещества, научится работать в группе.


Сформировать познавательный интерес к способам определения объёма, плотности вещества.

А 16.11
Б 14.11
В 16.11
Г 14.11



21/11

Решение задач по теме:

«Расчет плотности тел».

1

Урок закрепления

Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом

Записывать формулы для нахождения массы тела, его объёма, плотности вещества, анализировать и сравнивать их, выражать результаты расчётов в единицах СИ.

Воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, уметь работать в группе, отстаивать свои взгляды.

Сформировать познавательный интерес к механическому движению и его относительности, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о массе тела, плотности вещества.

А 20.11
Б 18.11
В21.11
Г 17.11



22/12

Контрольная работа № 1по теме: "Плотность вещества".

1

Урок закрепления

Контрольная работа

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

А 23.11
Б 21.11
В 23.11
Г 21.11



23/13

Сила.

1

Урок изучения новых знаний

Фронтальный

опрос

Понимать и объяснять смысл понятия силы, изображать силу графически и точку её приложения, учитывать знания о силе в повседневной жизни.

Овладеть регулятивными УУД на примерах гипотез о причинах изменения скорости тел и уметь выполнять их экспериментальную проверку, применять эвристические методы при решении вопроса о причинах изменения скорости тела.

Сформировать познавательный интерес к силам в природе, творческие способности и практические умения; самостоятельно приобретать знания о силе, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения.

А 27.11
Б 25.11
В 28.11
Г 24.11



24/14

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.

1

Формирования знаний, умений и навыков

Фронтальный

опрос

Понимать и объяснять явление тяготения, смысл закона всемирного тяготения, изображать силу графически и точку её приложения, учитывать знания о всемирном тяготении в повседневной жизни.

Овладеть регулятивными УУД на примерах гипотез о причинах изменения скорости тел и уметь выполнять их экспериментальную проверку, применять эвристические методы при решении вопроса о причинах изменения скорости тела.

Сформировать познавательный интерес к силам в природе, творческие способности и практические умения; самостоятельно приобретать знания о силе, деформации, законе всемирного тяготения, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения.

А 30.11
Б 28.11
В 30.11
Г 28.11



25/15

Сила упругости. Закон Гука.

1

Урок изучения новых знаний

Фронтальный

опрос

Понимать и объяснять явление деформации тела, понимать смысл закона Гука, измерять силу упругости, владеть экспериментальными методами исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, изображать графически, показывать точку приложения и направление действия упругости.

Развивать навыки монологической и диалогической речи; выдвигать гипотезы и экспериментально их проверять с помощью опытов; выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы.

Сформировать познавательный интерес и творческие способности; самостоятельно приобретать знания о силе упругости, деформации, законе Гука, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения.

А 4.12
Б 2.12
В 5.12
Г 1.12



26/16

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

Комби­ниро­ванный урок

Фронтальный

опрос

Систематизировать знания по данной теме; уметь измерять вес тела; владеть расчётным способом для нахождения веса тела, силы тяжести, массы тела.

Выдвигать гипотезы о причинах возникновения деформации тела и опоры и проверять их на примере опыта, уметь выражать свои мысли и высказывать предположения.

Сформировать познавательный интерес к проявлению веса тела в природе; развивать творческие способности и практические умения в приобретении знаний о весе тела и связи между силой тяжести и массой тела.

А 7.12
Б 5.12
В 7.12
Г 5.12



27/17

Динамометр. Лабораторная работа № 6 "Градуирование пружины и измерение силы трения с помощью динамометра".

1

Применения знаний, умений и навыков

Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Овладеть экспериментальным методом исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, понимать принцип действия динамометра, различных типов весов, встречающихся в повседневной жизни.

Оценивать результаты градуирования динамометра, научится работать в группе, выделять основное содержание текста параграфа.

Сформировать познавательный интерес к способам измерения сил.

А 11.12
Б 9.12
В 12.12
Г 8.12



28/18

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1

Урок изучения новых знаний

Фронтальный

опрос

Графически изображать равнодействующую сил

Рассчитывать равнодействующую двух сил

Применять: полученные знания при решении физической задачи.

Научится понимать различие между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть способностями нахождения равнодействующей двух сил, уметь работать в группе.

Изображать силы в выбранном масштабе.

А 14.12
Б 12.12
В 14.12
Г 12.12



29/19

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.

1

Комби­ниро­ванный урок

Фронтальный

опрос

Понятие силы трения, виды.

Измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике, измерять коэффициент трения скольжения.


Научится воспринимать, перерабатывать информацию, анализировать и выделять основное в прочитанном тексте, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их, самостоятельно находить, анализировать, отбирать информацию, использовать для этого Интернет.

Различать виды сил трения. Приводить примеры. Объяснять способы увеличения и уменьшения силы трения. Измерять силу трения скольжения. Исследовать зависимость модуля силы трения скольжения от модуля.

А 18.12
Б 16.12
В 19.12
Г 15.12



30/20

Решение задач.

Лабораторная работа № 7 «Измерение си­лы трения с помощью динамометра».

1

Применения знаний, умений и навыков

Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом

Измерять вес тела, силу трения с помощью динамометра, пользоваться полученными знаниями о силе трения и видах трения в повседневной жизни

Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения силы трения динамометром, овладеть навыками работы в группе

Сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о существовании трения в природе и технике.Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения.

Решать качественные, расчетные задачи.

А 21.12
Б 19.12
В 21.12
Г19.12



31/21

Контрольная работа № 2 по теме: "Силы".

1

Урок закрепления

Контрольная работа

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

А 25.12
Б 23.12
В 26.12
Г 22.12



ТЕМА4. ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (22 час).

32/1

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.

1

Урок изучения новых знаний

Фронтальный

опрос

Измерять давление, владеть расчётным способом нахождения давления, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры, использовать знания о давлении в повседневной жизни.

Овладеть регулятивными УУД при выдвижении гипотез о причинах различного действия силы.

Сформировать познавательный интерес , творческие способности и практические умения , самостоятельность в приобретении знаний; ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения

А

Б 26.12
В
Г 26.12



33/2

Решение задач «Давление твердых тел».

1

Применения знаний, умений и навыков

Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

Формулировать и осуществлять этапы решения задач.


Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.





34/3

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

Комбинированный

Фронтальный

опрос

Понимать смысл закона паскаля, принцип действия пневматического молотка, объяснять причину передачи давления жидкостью или газом одинаково во все стороны, пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Овладеть регулятивными УУД при выдвижении гипотез о передачах давления газа, научится выражать свои мысли при решении качественных задач.

Сформировать познавательный интерес к закону Паскаля, уметь самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.




35/4

Давление в жидкости и газе.

1

Комби­ниро­ванный урок

Фронтальный

опрос

Вводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.





36/5

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

Комбинированный

Фронтальный

опрос

Измерять давление жидкости и газа, понимать наличие давления внутри жидкости, принцип действия машин пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Овладеть регулятивными УУД при выдвижении гипотез о причинах прогибания пленки и экспериментальной проверке существования давления внутри жидкости, при решении задач на расчет давления.

Сформировать познавательный интерес к давлению в жидкости и газе, развивать творческие способности и практические умения, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения.





37/6

Решение задач по теме "Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля".

1

Применения знаний, умений и навыков

Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом

Измерять давление жидкости на дно сосуда, использовать полученные знания о давлении жидкостей и газов в повседневной жизни.

Овладеть регулятивными УУД при решении качественных и количественных задач для нахождения давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Решать качественные и расчетные.




38/7

Сообщающиеся сосуды.

1

Урок изучения новых знаний

Фронтальный

опрос

Научить приводить примеры сообщающихся сосудов, встречающихся в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать и делать выводы.

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов. Осознавать себя, как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задач, самостоятельно исправлять ошибки. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.




39/8

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

Урок закрепления

Фронтальный

опрос

Воздух – это смесь газов. Которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления

Вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря.

Описывать закон Паскаля.

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов. Осознавать себя, как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задач, самостоятельно исправлять ошибки. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.


формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.




40/9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

Комбинированный

Систематизация знаний учащихся

Способы измерения атмосферного давления. Объяснять устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты

Объяснять опыт Торричелли и переводить единицы давления

Описывать закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями.

Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Формировать целеполагание и прогнозирование. Уметь самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.




41/10

Барометр-

анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

Комби­ниро­ванный урок

Фронтальный

опрос

Основные определения. Способы измерения атмосферного давления.

Измерять атмосферное давление с помощью барометра – анероида, применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря и при решении задач.

Описывать закон Паскаля, понимать принцип передачи давления жидкостями.

Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группе.

Формулировать определение прибора для измерения давления. Приводить примеры областей применения прибора, объяснять принцип действия.




42/11

Манометры.

1

Урок изучения новых знаний

Фронтальный

опрос

Научится приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса, работать с текстом учебника.

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов. Осознавать себя, как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задач, самостоятельно исправлять ошибки.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.




43/12

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1

Комби­ниро­ванный урок

Систематизация знаний учащихся

Устройство и принцип действия манометра, поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Научится приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса, работать с текстом учебника.

Объяснять физические явления на основе знаний о выталкивающей силе.

Формулировать определение гидравлической машины. Приводить примеры гидравлических устройств, объяснять их принцип действия.





44/13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

Изучения нового материала

Фронтальный

опрос

Понятие выталкивающей силы

Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, приводить примеры и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания. Строить логическую цепь рассуждений.

Приводить примеры проявления силы действующей на погруженное в жидкость тело. Объяснять причину ее возникновения. Объяснять физический смысл понятия «выталкивающая сила».

Изображать ее в выбранном масштабе.




45/14

Закон Архимеда.

1

Комбинированный

Систематизация знаний учащихся

На любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила.

Выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда.


Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания. Строить логическую цепь рассуждений.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.




46/15

Решение задач по теме

«Архимедова сила».

1

Применения знаний, умений и навыков

Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

Формулировать и осуществлять этапы решения задач.


Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.




47/16

Лабораторная работа № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело".

1

Урок-практи­кум

Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Научится опытным путём обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело.

Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать свои действия. Составлять план и последовательность действий.

Формирование практических умений.




48/17


Плавание тел.

1

Урок закрепления

Фронтальный

опрос

Научится использовать приобретённые навыки экспериментатора при решении задач.

Объяснять физические явления на основе знаний о плавании тел

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.




49/18

Решение задач по теме "Плавание тел".

1

Формирования знаний, умений и навыков

Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом

Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тел.

Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.




50/19

Лабораторная работа № 9 "Выяснение условий плавания тела в жидкости".

1

Урок-практи­кум

Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Научится использовать приобретённые умения на практике.

Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки условий плавания тел, овладеть навыками работы в группе.

Исследовать и формулировать условия плавания тел.




51/20

Плавание судов. Воздухоплавание.

1

Формирования знаний, умений и навыков

Фронтальный

опрос

Теория плавания тел.

Применять теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.

Развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.




52/21

Решение задач по теме «Архимедова сила, пла­вание тел, воздухо­плавание».

1

Урок-практи­кум

Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

Формулировать и осуществлять этапы решения задач


Развитие навыков устного счета

отработка практических навыков при решении задач




53/22


Контрольная работа № 3 "Архимедова сила. Плавание тел".

1

Контроль знаний

Контрольная работа

Научить применять полученные знания.

Рассчитывать архимедову силу, подъемную силу

Объяснять физические явления на основе знаний об архимедовой силе, плавании тел

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля.




Тема 5. РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (14 часов).

54/1

Механическая работа. Единицы работы.

1

Формирования знаний, умений и навыков

Фронтальный

опрос

Научить вычислять механическую работу, определять условия, необходимые для совершения работы.

Рассчитывать работу сил.

Переводить единицы работы

Определять условие совершения работы.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.




55/2

Мощность. Единицы мощности.

1

Урок закрепления

Фронтальный

опрос

Научится вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единицы мощности различных приборов и технических устройств, делать выводы.

Уметь слушать, вступать в диалог, обсуждать проблемы. Рассчитывать мощность машин и механизмов.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.




56/3

Решение задач «Работа и мощность».

1

Урок-практи­кум

Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни.

формулировать и осуществлять этапы решения задач

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.




57/4

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

Урок закрепления

Фронтальный

опрос

Научится применять равновесие рычага в практических целях. Определять плечо силы, решать графические задачи.


Формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование целеполагания, как учебной задачи. Искать и выделять необходимую информацию.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.





58/5

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

1

Комбинированный

Фронтальный

опрос

Научится приводить примеры момента силы. Работать с текстом учебника.

Формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование целеполагания, как учебной задачи. Искать и выделять необходимую информацию.

Формирование умений видеть явления в природе и технике. Решать задачи.




59/6

Лабораторная работа № 10 "Выяснение условия равновесия рычага".

1

Урок-практи­кум

Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Научится опытным путём , при каком соотношении сил и плеч рычаг находится в равновесии, устанавливать вид равновесия по измерению центра тяжести.

Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки условий плавания тел, овладеть навыками работы в группе.

Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование бережного отношения к школьному оборудованию.




60/7

Блоки. "Золотое правило" механики.

1

Комбинированный

Фронтальная беседа, решение экспериментальных задач, работа с текстом учебника.

Научится приводить примеры подвижного и неподвижного блока на практике, делать вывод.

Формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование целеполагания, как учебной задачи. Искать и выделять необходимую информацию.

Формирование умений видеть явления в природе и технике. Решать задачи.




61/8

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

1

Формирования знаний, умений и навыков

Фронтальная беседа, решение экспериментальных задач, работа с текстом учебника.

Научить устанавливать вид равновесия по измерению центра тяжести, приводить примеры различных видов равновесия.

Уметь слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Формировать целеполагание и прогнозирование. Уметь самостоятельно выделять цель, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование устойчивого познавательного интереса.




62/9

Коэффициент полезного действия.

1

Изучения нового материала

Опорный конспект

Научится опытным путём доказывать, что полезная работа меньше полной.

Определять КПД наклонной плоскости.

Усвоение правил поведения в школе, формирование бережного отношения к школьному оборудованию.




63/10

Лабораторная

работа № 11

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1

Урок-практи­кум

Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Научится опытным путём доказывать, что полезная работа меньше полной.

Определять КПД наклонной плоскости

Усвоение правил поведения в школе, формирование бережного отношения к школьному оборудованию.




64/11

Энергия.

1

Комбинированный

Опорный конспект

Понимать физический смысл понятия энергия, научится различать потенциальную и кинетическую энергию.

Определять вид энергии, которой обладает тело

Рассчитывать кинетическую и потенциальную энергию.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.




65/12

Превращение одного вида механической энергии в другой.

1

Изучения нового материала

Фронтальная беседа, решение качественных задач.

Приводить примеры превращения энергии в природе, понимать физический смысл.

Формирование представления о материальности мира. Анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.




66/13

Решение задач «Работа. Энергия. Мощность».

1

Урок-практи­кум

Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом

Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тем.

Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики.




67/14

Контрольная работа №4

«Работа и мощность. Энергия»

1


Урок закрепления

Контрольная работа

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля.




68.

Резерв

3


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!