СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 3 класс Программа "Атамұра".

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  3 класс

По программе, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года. По учебникам издательства «Атамура» 2014 г.

 

 

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 3 класс Программа "Атамұра".»

МАТЕМАТИКА



1. Пояснительная записка


1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, . По программе, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года

2. Математика на уровне начального образования (1-4 классы) представляет собой интегрированный учебный предмет образовательной области «Математика». Его изучение включает арифметику натуральных чисел в пределах 1 000 000 и нуля, важнейшие величины, а также пропедевтику алгебры и геометрии для продолжения обучения на уровне основного среднего образования.

3. Цель учебного предмета - обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на достижение необходимого уровня общего интеллектуального развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, формирования наглядно-образного, логического и абстрактного мышления, создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования.

4. Задачи учебного предмета:

1) развитие функциональных качеств личности ребенка, таких как внимание, восприятие, память, мышление, устная и письменная, в том числе и математическая, речь, психомоторика; развитие наглядно-образного и логического мышления;

2) формирование учебно-познавательной деятельности младших школьников: умение планировать, выполнять по плану различные действия, в том числе мыслительные (анализ, синтез, аналогия, обобщение, абстрагирование и моделирование и т.д.), осуществлять самоконтроль и самооценку;

3) формирование математических знаний, умений, алгоритмической и графической культуры, прочных вычислительных, измерительных и графических навыков, необходимых учащимся для продолжения обучения на последующих уровнях образования; осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению алгебры и геометрии;

4) формирование учебных мотивов, положительного отношения и интереса к изучению математики, познавательных интересов, навыков самостоятельной работы;

5) выявление и развитие математических и творческих способностей на основе нестандартных, занимательных заданий, через проектную деятельность и решение жизненных (компетентностных) задач;

6) воспитание волевых качеств детей, таких как ответственность, самостоятельность, точность, целеустремлённость;

7) воспитание культуры общения, уважения к старшему поколению и заботы о младших; патриотических чувств; уважения к истории, культуре и традициям, к ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития.

5. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Математика» в соответствии с типовым учебным планом, представленным в ГОСО-12, составляет: в 1 классе - 4 часа в неделю, 132 часа в учебном году; во 2 классе -4 часа в неделю, 136 часов в учебном году; в 3 классе - 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году; в 4 классе - 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году.

6. В процессе обучения математике осуществляются межпредметные связи со следующими предметами:

1) с русским языком. Применение правил русского языка для конструирования высказываний, предложений, выводов и обобщений с математическим содержанием, учет уровня сформированности навыка и качества чтения при работе с учебником, дидактическими материалами и т.п.;

2) с познанием мира. Применение знаний о явлениях окружающего мира при выполнении заданий с математическим содержанием;

3) с трудовым обучением. Учёт развития мелкой моторики при выполнении письменных работ по математике;

4) с изобразительным искусством. Умение располагать предметы в пространстве и на листе бумаги (на плоскости);

5) с физической культурой. Умение ориентироваться в пространстве (понимание смысла слов направо, налево и т.п.).



4. Базовое содержание учебного предмета для 3 класса

20. Повторение (14 часов):

1) табличное сложение и вычитание в пределах 20;

2) устное и письменное сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100;

3) образование, чтение, запись чисел в пределах 1000. Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел;

4) табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4;

5) величины (длина, масса, время, вместимость). Соотношение между единицами величин;

6) уравнение. Выражение. Числовое и буквенное выражение;

7) равенство. Неравенство;

8) составные задачи и способы их решения;

9) геометрические фигуры. Периметр.

21. Умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Площадь геометрической фигуры. Буквенное выражение. Уравнение (46 часов):

1) таблица умножения;

2) соответствующие случаи деления. Проверка действий умножения и деления;

3) правила нахождения неизвестных компонентов умножения и деления;

4) умножение чисел на 0 и на 1;

5) деление нуля на натуральное число. Деление чисел на 1. Невозможность деления числа на 0;

6) деление на равные части. Доля числа и величины. Нахождение доли (части) числа и числа по его доли (части).

7) решение уравнений, содержащих действия умножения или деления;

8) числовые выражения. Буквенные выражения. Значения выражений с двумя буквами;

9) порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками, состоящими из 2 - 3 действий;

10) задачи на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, делителя, на увеличение и уменьшение в несколько раз, на кратное сравнение;

11) способы нахождения периметра прямоугольника (квадрата). Сравнение геометрических фигур по площади: «на глаз» и наложением;

12) измерение площади. Палетка. Единицы площади: 1 м2 , 1 дм2 , 1 см2 ;

13) площадь прямоугольника (квадрата);

14) обозначение геометрических фигур латинскими буквами.

22. Письменное сложение и вычитание в пределах 1000. Зависимости между величинами (21 часов):

1) письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в случаях вида 246 + 342, 588 - 246; в случаях вида 362 + 456, 818 - 362; в случаях вида 236 + 687, 923 - 236; в случаях вида 286 + 617, 903 - 286;

2) проверка действий сложения и вычитания;

3) величины: масса одного предмета, количество предметов, общая масса; расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход;

4) решение задач на зависимости между величинами: ценой, количеством, стоимостью; массой одного предмета, числом (количеством) предметов, общей массой; расходом на один предмет, числом (количеством) предметов, общим расходом.

23. Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Единицы величин: длины, массы, площади, объёма (вместимости) (52 часов):

1) переместительное, сочетательное и распределительное свойство умножения. Применение свойств умножения;

2) деление суммы и произведения на число;

3) умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями;

4) умножение и деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые, на удобные слагаемые;

5) деление двузначного числа на двузначное число способом подбора;

6) устное деление десятков на десятки, сотен на сотни;

7) устное умножение двузначного числа на однозначное число, трёхзначного числа на однозначное;

8) квадрат и куб числа;

9) свойства верных равенств. Решение уравнений на основе свойств верных равенств;

10) объём. Сравнение объёмов фигур. Единица объёма - кубический сантиметр (1 см);

11) вместимость. Сравнение вместимостей с помощью выбранной мерки;

12) единица длины - миллиметр (1 мм). Соотношения между единицами длины: 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1 м = 100 см;

13) единица массы - центнер (1 ц). Соотношения между единицами массы: 1 ц = 100 кг.;

14) единица площади - ар (1 а). Соотношения между единицами площади: 1 м2 = 100 дм2, 1 дм2 = 100 см2, 1см2 = 100 мм2, 1 а = 100 м2;

15) решение задач на кратное сравнение, на зависимость между величинами: расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход;

16) задачи в 2 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление.

24. Письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000. умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозначное число. Решение задач с помощью уравнений (30 часов):

1) письменное умножение двузначного числа, трёхзначного чисел на однозначное без перехода через разряд, письменное умножение двузначного и трёхзначного чисел на однозначное с переходом через разряд;

2) письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число;

3) письменное деление двузначного, трёхзначного чисел на однозначное, у которых единицы каждого разряда делятся на это число, в случаях вида 84 : 2,

426 : 2;

4) письменное деление на однозначное двузначного, трёхзначного чисел, у которых единицы высшего разряда не делятся на это число, в случаях вида 42: 3; 126 : 2; письменное деление на однозначное трёхзначного числа, в результате которого в значении частного получается нуль;

5) скорость движения. Единицы скорости: 1 км / ч, 1 м / мин, 1 см / с и

т. п.;

6) задачи в три действия. Решение уравнений вида х + 4 • 2 = 24. Решение задач с помощью составления уравнения.

25. Повторение (7 часов):

1) умножение и деление в пределах 100;

2) арифметические действия в пределах 1000;

3) величины и их сравнение,

4) выражения, равенства (в том числе уравнения), неравенства;

5) геометрические фигуры,

6) периметр, площадь прямоугольника (квадрата), объём куба,

7) задача и способы её решения.



8. Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

34. По завершении 3 класса учащиеся должны знать:

1) таблицы умножения наизусть;

2) правила порядка выполнения арифметических действий в выражениях;

3) переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения;

4) правила деления суммы и произведения на число;

5) правила кратного и разностного сравнения чисел;

6) приёмы устного умножения и деления на однозначное число;

7) правила вычисления площади и периметра прямоугольника (квадрата), объёма куба;

8) обозначения единиц величин 1 мм, 1 км, 1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1см3 , 1 дм3 , 1 г, 1ц, 1 а, 1 км/ч, 1 м /мин, 1 см / с и т.п., соотношения между единицами длины, массы, времени, площади;

9) зависимости между величинами цена, количество, стоимость, масса одного предмета, число (количество) предметов, общая масса; расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход;

35. Учащиеся должны уметь:

1) пользоваться правилами порядка выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, состоящих из 2-3 действий, при нахождении значений выражений;

2) выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел, письменное умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число;

3) находить долю (часть) числа и число по его доли (части);

4) решать задачи в одно-три действия, в том числе задачи на зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, масса одного предмета, число (количество) предметов, общая масса; расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход;

5) использовать правила кратного и разностного сравнения чисел (находить во сколько раз одно число больше (меньше) другого); на сколько одно число больше (меньше) другого);

6) решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

7) вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

8) вычислять объём куба и объём фигуры, состоящей из некоторого числа кубов;

9) находить значения выражения с двумя буквами;

10) обозначать геометрические фигуры латинскими буквами и правильно произносить эти буквы.

38. Личностные результаты. Учащиеся должны проявлять:

1) чувство гордости за свою Родину, уважение к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов,

проживающих на территории Казахстана;

2) осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

3) активную позицию в охране окружающей среды;

4) волевые качества, такие как ответственность, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность;

5) установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

6) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

7) заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

8) уважение к старшему поколению и заботу о младших.



39. Системно-деятельностные результаты. Учащиеся должны овладеть:

1) стилем мышления, характерным для математики: его абстрактность, обоснованность, строгость;

2) умением проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы;

3) умением работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

4) техникой практических вычислений, рационально сочетая устные и письменные вычисления;

5) умением применять алгоритмические предписания, правила и образцы на математическом материале;

6) умением применять приобретенные математические знания, умения, и вычислительные, измерительные и графические навыки в различных жизненных ситуациях, существующих в окружающем мире, и в смежных предметах;

7) умением планировать, выполнять по плану различные действия,

8) осуществлять самоконтроль и самооценку;

9) рефлексию своей деятельности;

10) умениями коммуникативного общения в различных формах организации учебной деятельности.



ИМП 2015-2016: Таблица 4 – Виды и количество контрольных работ по предмету «Математика» для 1-4 классов




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

3 класс

Контрольная работа

2

2

3

3

Самостоятельная работа

2

2

3

3

Всего

4

4

6

6










































Математика 3 класс


Авторы: Т.К. Оспанов, Ш.Х. Курманалина, Ж.Т. Кайынбаев, Б.М. Косанов, К.А. Ерешева, М.В. Маркина.

Издательство: «Атамұра» 2014 г.

Количество часов в неделю: 5 ч.

Количество часов за год: 170 ч.

20. Повторение (14 часов):

21. Умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Площадь геометрической фигуры. Буквенное выражение. Уравнение (46 часов):

22. Письменное сложение и вычитание в пределах 1000. Зависимости между величинами (21 часов):

23. Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Единицы величин: длины, массы, площади, объёма (вместимости) (52 часов):

24. Письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000. умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозначное число. Решение задач с помощью уравнений (30 часов):

25. Повторение (7 часов):


Дата

Тема

Контроль



1 ЧЕТВЕРТЬ (45 часов)




ПОВТОРЕНИЕ(14 часов)



Табличное сложение и вычитание



Табличное сложение и вычитание



Двузначные числа. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания



Двузначные числа. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания



Трёхзначные числа. Устные приёмы сложения и вычитания



Трёхзначные числа. Устные приёмы сложения и вычитания



Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения



Числовые равенства и неравенства. Сравнение чисел и величин



Выражения и уравнения. Порядок выполнения действий в выражениях. СР №1

СР №1


Умножение и деление числа на 2



Умножение и деление числа на 3



Умножение и деление числа на 4



Контрольная работа.

КР№1


Работа над ошибками. Повторение.




Умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Площадь геометрической фигуры. Буквенное выражение. Уравнение (46 часов)



Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число.



Умножение и деление сотен, десятков на однозначное число



Сравнение количества предметов двух совокупностей



Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз



Сравнение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз



Задачи на кратное сравнение



Обратные задачи



Обратные задачи



Обратные задачи



Деление с остатком



Деление с остатком



Повторение



Самостоятельная работа №2.

СР№2


Повторение



Таблица умножения числа на 5



Умножение и деление числа на 5



Деление на равные части и образование долей



Повторение



Таблица умножения числа на 6



Умножение и деление числа на 6



Таблица умножения числа на 7



Умножение и деление числа на 7



Повторение умножения и деления числа на 5, 6, 7



Таблица умножения числа на 8



Умножение и деление числа на 8



Таблица умножения числа на 9



Умножение и деление числа на 9



Повторение умножения и деления числа на 8, 9



Повторение табличного умножения и деления на однозначное число



Контрольная работа №2.

КР№2


Повторение. Табличное умножение и деление. Составление уравнения по задаче и его решение




2 ЧЕТВЕРТЬ (35 часов)



Повторение. Табличное умножение и деление. Составление уравнения по задаче и его решение



Повторение. Табличное умножение и деление. Составление уравнения по задаче и его решение



Повторение. Табличное умножение и деление. Составление уравнения по задаче и его решение



Сравнение задач



Площадь фигуры. Измерение площади. Квадратный сантиметр



Измерение площади. Палетка



Площадь прямоугольника (квадрата)



Периметр и площадь прямоугольника (квадрата)



Измерение площади. Квадратный дециметр и квадратный метр



Обозначение геометрических фигур буквами



Обозначение геометрических фигур буквами



Повторение



Контрольная работа №1

КР№1


Работа над ошибками. Повторение.



Повторение.




ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000. ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ 21 час



Сложение и вычитание. 243 + 526 и 769 - 526



Сложение и вычитание. 412 + 279 и 691 - 279



Сложение и вычитание. 249 + 376 и 625 - 376



Сложение и вычитание. 427 + 283 и 710 - 427



Сложение и вычитание. 736 + 264 и 1000 - 264



Повторение. Письменное сложение и вычитание



Повторение. Письменное сложение и вычитание



Самостоятельная работа №1

СР №1


Повторение. Арифметические действия.



Обратные задачи. Зависимость между длиной, шириной и площадью прямоугольника



Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата



Обратные задачи. Зависимость между ценой, количеством и стоимостью предметов



Обратные задачи. Зависимость между массой одного предмета, количеством предметов и общей массой



Обратные задачи. Зависимость между расходом чего-либо на один предмет, количеством предметов и общим количеством чего-либо



Самостоятельная работа №2

СР №2


Составление простейших уравнений и их решение



Решение уравнений сложной структуры



Решение задач с помощью составления уравнения



Контрольная работа №2

КР№2


Работа над ошибками. Повторение




3 ЧЕТВЕРТЬ (50 часов)



Повторение.




УСТНЫЕ ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100. ЕДИНИЦЫ ВЕЛИЧИН 52 часа



Переместительное свойство умножения и его применение



Сочетательное свойство умножения и его применение



Распределительное свойство умножения и его применение



Повторение свойств действий



Квадрат числа. Куб числа



Повторение



Измерение длины. Миллиметр. Соотношения между единицами длины



Измерение массы. Соотношения между единицами массы



Измерение площади. Соотношения между единицами площади



Ёмкость и объём



Куб и его объём



Измерение объёма куба



Повторение



Контрольная работа №1

КР№1


Решение задач разными способами



Решение задач разными способами



Повторение



Повторение



Самостоятельная работа №1

СР №1


Умножение суммы на число



Повторение



Повторение



Повторение



Повторение



Самостоятельная работа №2

СР №2


Деление суммы на число



Повторение



Повторение



Повторение



Контрольная работа №2

КР№2


Повторение




УСТНЫЕ ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ



Умножение и деление. 34 • 2 и 68 : 2



Умножение и деление. 16 • 5 и 80 : 5



Умножение и деление. 26 • 3 и 78 : 3



Умножение и деление. 92 • 4 и 368 : 4



Умножение и деление. 32 • 5 и 160 : 5



Деление с остатком. 7 : 3 и 2 : 3



Деление с остатком. 43 : 8 и □ : 8



Устное деление на двузначное число. 78 : 26 и 88 : 44



Умножение и деление. 234 • 2 и 468 : 2



Повторение



Самостоятельная работа №3

СР №3


Повторение



Повторение. Решение уравнений сложной структуры



Повторение



Контрольная работа №3

КР№3


Работа над ошибками. Повторение



Повторение

Стр.76-77


Повторение




4 ЧЕТВЕРТЬ (40 часов)



Различные способы решения уравнений



Различные способы решения уравнений



Различные способы решения уравнений




ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ В ПРЕДЕЛАХ 1000. 30 часов



Умножение и деление. 43 • 2 и 86 : 2



Умножение и деление. 14 • 7 и 98 : 7



Деление с остатком. 76 : 6



Умножение и деление. 134 • 2 и 268 : 2



Умножение и деление. 103 • 2 и 206 : 2



Умножение и деление. 430 • 2 и 860 : 2



Умножение и деление. 326 • 3 и 978 : 3



Деление с остатком. 247 : 2



Умножение и деление. 104 • 6 и 624 : 6



Умножение и деление. 242 • 4 и 968 : 4



Умножение и деление. 453 • 2 и 906 : 2



Повторение



Самостоятельная работа №1

СР №1


Умножение и деление. 178 • 4 и 712 : 4



Умножение и деление. 185 • 4 и 740 : 4



Умножение и деление. 176 • 4 и 704 : 4



Умножение и деление. 97 • 8 и 776 : 8



Умножение и деление. 81 * 6 и 486 : 6



Скорость. Время. Расстояние. Зависимость между ними



Зависимость между скоростью, временем и расстоянием



Зависимость между скоростью, временем и расстоянием



Повторение. Решение задач с помощью составления уравнения



Контрольная работа №1

КР№1


Повторение. Решение задач с помощью составления уравнения



Повторение. Решение задач с помощью составления уравнения



Деление с остатком. 969 : 4



Деление с остатком. 907 : 2



Деление с остатком. 714 : 4



Повторение



Деление с остатком. 489 : 6




Повторение 7ч



Контрольная работа №2

КР№2


Повторение



Самостоятельная работа №2

СР №2


Повторение



Итоговая контрольная работа №3

КР№3


Повторение



Самостоятельная работа №3

СР №3