начальная общеобразовательная школа № 7 г. Амурска
№ п/п | Дата проведения | Тема урока (раздела) | Формирование универсальных учебных действий (УУД) | Примечание |
план | факт |
| | I четверть (27 ч.) |
1четверть 1. | | | Знания о физической культуре Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии | Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах Личностные: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области | Презентация |
2/1 | | | Л/атлетика. Развитие скоростных способностей. | Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. | |
3/2 | | | Развитие скоростных способностей. Бег 30 м. (упражнение, направленное на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО) | |
4/3 | | | Развитие выносливости. Прыжок в длину с места - у. (упражнение, направленное на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО) | |
5/4 | | | Прыжок в длину с места-у. (упражнения, направлены на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО) | |
6/5 | | | Челночный бег - у(упражнения, направлены на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО) | |
7/6 | | | Развитие выносливости. Метание мяча на дальность. (упражнения, направлены на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО) | |
8/7 | | | Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в высоту способом «перешагивание». | Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | |
9/8 | | | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Отжимание – у. (упражнения, направлены на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО) | |
10/9 | | | Наклон туловища вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (упражнения, направлены на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО) Бег 1000м. – у. (упражнения, направлены на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО) | |
11/1 | | | Футбол. Т.Б. Удар по неподвижному и катящемуся мячу. | Личностные результаты: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок | |
12/2 | | | Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу. | |
13/3 | | | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов Футбол: остановка и ведение мяча. | |
14/4 | | | Подвижные игры (эстафеты) на материале футбола. | |
15/5 | | | Баскетбол: Т.Б. Ведение мяча на месте и в движении | |
16/6 | | | Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки | |
17/7 | | | Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки, прыжок с двух шагов | |
2четверть 18/1 | | | Кроль на груди»: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания. «Стрелы», «Догонялки», «Торпеды» | Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Метапредметные результаты: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами Предметные результаты: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки. | |
19/2 | | | Кроль на груди»: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания. «Стрелы», «Догонялки», «Торпеды» | |
20/3 | | | «Кроль на груди»: движения ногами, руками. «Достань предмет» | |
21/4 | | | «Кроль на груди»: движения ногами, руками. «Достань предмет» | |
22/5 | | | «Кроль на груди»: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания; скольжение на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания. (упражнение, направленное на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО) | |
23/6 | | | «Кроль на груди»: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания; скольжение на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания. (упражнение, направленное на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО) | |
24/7 | | | «Кроль на груди»: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания; скольжение на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания. (упражнение, направленное на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО) | |
25/8 | | | «Кроль на спине»: скольжение руки вдоль туловища; | |
26/9 | | | «Кроль на спине»: скольжение руки вдоль туловища; с подключением работы ногами и гребка одной рукой; с гребком, выполняемым одновременно правой и левой руками.. | |
27/10 | | | «Кроль на спине»: скольжение руки вдоль туловища; с подключением работы ногами и гребка одной рукой; с гребком, выполняемым одновременно правой и левой руками.. | |
28 | | | Основы знаний: Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. | Личностные результаты: иметь представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье Метапредметные результаты: вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности; Предметные результаты: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; | Презентация |
29/8 | | | Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки, прыжок с двух шагов | Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Метапредметные результаты: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами Предметные результаты: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; | |
30/9 | | | Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди в корзину | |
31/10 | | | Баскетбол: игра по упрощенным правилам | |
32/11 | | | Баскетбол: игра по упрощенным правилам | |
3четверть 33/12 | | | Баскетбол: игра по упрощенным правилам | |
34 | | | Знания о физической культуре Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. | Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий; Коммуникативные: при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения | Презентация |
35/13 | | | Пионербол. Т.Б. Прием мяча снизу двумя руками. | Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; Коммуникативные результаты: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Регулятивные: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок | |
|
36/14 | | | Пионербол. Т.Б. Прием мяча снизу двумя руками. | |
37/15 | | | Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Пионербол. | |
38/16 | | | Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Пионербол. | |
39/17 | | | Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Прием мяча снизу двумя руками. Пионербол. | |
40/18 | | | Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Прием мяча снизу двумя руками. Пионербол. | |
41/1 | | | Лыжная подготовка. ТБ на уроках лыжной подготовки. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. Скрепление и переноска лыж. Строевые упражнения с лыжами в руках. Скрепление и переноска лыж. Строевые упражнения с лыжами в руках. Поворот переступанием. | Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Коммуникативные: разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника; контролировать свои действия в коллективной работе Регулятивные: проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения; осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности; принимать и сохранять учебную задачу | |
|
42/2 | | | Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом. | |
43/3 | | | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Развитие координационных способностей. | |
44/4 | | | Совершенствование техники передвижения на лыжах. Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Ознакомление с техникой подъёма и спуска со склона. | |
45/5 | | | Совершенствование техники подъёма и спуска со склона. Ознакомление с техникой передвижения скользящим шагом. | |
46/6 | | | Совершенствование техники подъёма и спуска со склона. Ознакомление с техникой передвижения скользящим шагом. | |
47/7 | | | Закрепление техники передвижения скользящим шагом. | |
48/8 | | | Закрепление техники передвижения скользящим шагом. Спуск, подъем со склона. | |
49/9 | | | Закрепление техники передвижения скользящим шагом. Спуск, подъем со склона. | |
50/10 | | | Закрепление техники передвижения скользящим шагом. Контроль прохождения дистанции на лыжах. | |
51/19 | | | Нижняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Прием мяча снизу двумя руками. Пионербол. | Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; Коммуникативные результаты: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Регулятивные: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок | |
|
52/20 | | | Нижняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Прием мяча снизу двумя руками. Пионербол. | |
53/21 | | | Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу) | |
54 | | | Способы физкультурной деятельности. Проведение игр пионербол, футбол, баскетбол по упрощенным правилам. | Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий; Коммуникативные: при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения | Презентация |
55 4 четверть | | | Способы физкультурной деятельности. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. | |
56/22 | | | Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу) | Личностные результаты: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Коммуникативные результаты: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Регулятивные: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | |
57/23 | | | Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком. Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу). Пионербол. | |
58/24 | | | Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком. Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу). Пионербол. | |
59/10 | | | Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. | Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. | |
60/11 | | | Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. | |
61/12 | | | Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. | |
62/13 | | | Л/атлетика. Т.Б Развитие быстроты. Прыжки в длину с места. ( упражнение, направленное на сдачу обучающимися испытаний ВФСК ГТО) | |
63/14 | | | Л/атлетика. Т.Б Развитие быстроты. Прыжки в длину с места. ( упражнение, направленное на сдачу обучающимися испытаний ВФСК ГТО) | |
64/15 | | | Бег- 30м-у. (упражнение, направленное на сдачу обучающимися испытаний ВФСК ГТО). Прыжки в длину с места - у. (упражнение, направленное на сдачу обучающимися испытаний ВФСК ГТО) | |
65/16 | | | Бег- 30м-у. (упражнение, направленное на сдачу обучающимися испытаний ВФСК ГТО). Прыжки в длину с места - у. (упражнение, направленное на сдачу обучающимися испытаний ВФСК ГТО) | |
66/17 | | | Развитие выносливости. Метание мяча на дальность. (упражнение, направленное на сдачу обучающимися испытаний ВФСК ГТО) | |
67/18 | | | Развитие выносливости. Метание мяча на дальность. (упражнение, направленное на сдачу обучающимися испытаний ВФСК ГТО) | |
68/20 | | | Теория.Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. | Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя Коммуникативные: при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения | Презентация |