СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование разработанно для  4 класса при 2х часовой программе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 4 класс»

Управление образования администрации Амурского муниципального района


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 7 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского край





«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей

начальных классов

МБОУ НОШ № 7

Протокол №

От «28» августа 2017г

Руководитель МО

Кузовкина Е.Б.




УТВЕРЖДаю

Директор МБОУ НОШ №7

г.Амурска

____________Л.Я.Кожухова

Приказ № 219 - Д

от 30августа 2017года












Календарно тематическое планирование

по физической культуре, 4 класс

2017-2018 учебный год



Составила:

Карпова Татьяна Анатольевна







Календарно – тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Дата проведения

Тема урока (раздела)

Формирование универсальных учебных действий (УУД)


Примечание

план

факт



I четверть (27 ч.)

1четверть

1.



Знания о физической культуре

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии

Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах

Личностные: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области

Презентация

2/1



Л/атлетика. Развитие скоростных способностей.

Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.


3/2



Развитие скоростных способностей. Бег 30 м. (упражнение, направленное на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО)


4/3



Развитие выносливости. Прыжок в длину с места - у. (упражнение, направленное на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО)


5/4



Прыжок в длину с места-у. (упражнения, направлены на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО)


6/5



Челночный бег - у(упражнения, направлены на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО)


7/6



Развитие выносливости. Метание мяча на дальность.

(упражнения, направлены на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО)


8/7



Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок.


9/8



Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Отжимание – у. (упражнения, направлены на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО)


10/9



Наклон туловища вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (упражнения, направлены на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО) Бег 1000м. – у. (упражнения, направлены на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО)







11/1



Футбол. Т.Б. Удар по неподвижному и катящемуся мячу.


Личностные результаты: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок


12/2



Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу.




13/3



Ведение мяча между предметами и

с обводкой предметов

Футбол: остановка и ведение мяча.



14/4



Подвижные игры (эстафеты) на материале футбола.



15/5



Баскетбол: Т.Б. Ведение мяча на месте и в движении



16/6



Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки


17/7



Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки, прыжок с двух шагов


2четверть

18/1



Кроль на груди»: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания. «Стрелы», «Догонялки», «Торпеды»

Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Метапредметные результаты: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами

Предметные результаты: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.


19/2



Кроль на груди»: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания. «Стрелы», «Догонялки», «Торпеды»


20/3



«Кроль на груди»: движения ногами, руками. «Достань предмет»


21/4



«Кроль на груди»: движения ногами, руками. «Достань предмет»


22/5



«Кроль на груди»: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания; скольжение на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания. (упражнение, направленное на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО)


23/6



«Кроль на груди»: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания; скольжение на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания. (упражнение, направленное на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО)


24/7



«Кроль на груди»: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания; скольжение на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания. (упражнение, направленное на подготовку обучающихся к сдаче испытаний ВФСК ГТО)


25/8



«Кроль на спине»: скольжение руки вдоль туловища;


26/9



«Кроль на спине»: скольжение руки вдоль туловища; с подключением работы ногами и гребка одной рукой; с гребком, выполняемым одновременно правой и левой руками..


27/10



«Кроль на спине»: скольжение руки вдоль туловища; с подключением работы ногами и гребка одной рукой; с гребком, выполняемым одновременно правой и левой руками..


28



Основы знаний:

Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения.


Личностные результаты: иметь представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье

Метапредметные результаты: вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

Предметные результаты: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

Презентация

29/8



Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки, прыжок с двух шагов

Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Метапредметные результаты: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами

Предметные результаты: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;


30/9



Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди в корзину





31/10



Баскетбол: игра по упрощенным правилам



32/11



Баскетбол: игра по упрощенным правилам



3четверть

33/12



Баскетбол: игра по упрощенным правилам




34



Знания о физической культуре

Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Личностные:

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;

Коммуникативные: при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения

Презентация

35/13



Пионербол. Т.Б. Прием мяча снизу двумя руками.


Личностные результаты:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Коммуникативные результаты:

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Регулятивные:

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок



36/14



Пионербол. Т.Б. Прием мяча снизу двумя руками.



37/15



Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Пионербол.


38/16



Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Пионербол.


39/17



Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Прием мяча снизу двумя руками. Пионербол.


40/18









Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Прием мяча снизу двумя руками. Пионербол.


41/1




Лыжная подготовка. ТБ на уроках лыжной подготовки. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. Скрепление и переноска лыж. Строевые упражнения с лыжами в руках.

Скрепление и переноска лыж. Строевые упражнения с лыжами в руках. Поворот переступанием.

Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Коммуникативные: разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;

контролировать свои действия в коллективной работе

Регулятивные: проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;

осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности; принимать и сохранять учебную задачу



42/2



Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом.


43/3



Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Развитие координационных способностей.


44/4



Совершенствование техники передвижения на лыжах. Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Ознакомление с техникой подъёма и спуска со склона.


45/5



Совершенствование техники подъёма и спуска со склона. Ознакомление с техникой передвижения скользящим шагом.


46/6



Совершенствование техники подъёма и спуска со склона. Ознакомление с техникой передвижения скользящим шагом.


47/7



Закрепление техники передвижения скользящим шагом.


48/8



Закрепление техники передвижения скользящим шагом. Спуск, подъем со склона.


49/9



Закрепление техники передвижения скользящим шагом. Спуск, подъем со склона.


50/10



Закрепление техники передвижения скользящим шагом. Контроль прохождения дистанции на лыжах.


51/19



Нижняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Прием мяча снизу двумя руками. Пионербол.

Личностные результаты:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Коммуникативные результаты:

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Регулятивные:

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок



52/20



Нижняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Прием мяча снизу двумя руками. Пионербол.


53/21





Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу)


54



Способы физкультурной деятельности.

Проведение игр пионербол, футбол, баскетбол по упрощенным правилам.

Личностные:

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;

Коммуникативные: при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения

Презентация

55

4 четверть




Способы физкультурной деятельности.

Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения.


56/22



Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу)

Личностные результаты:

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Коммуникативные результаты:

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Регулятивные:

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.


57/23



Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком. Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу). Пионербол.


58/24



Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком. Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу). Пионербол.


59/10



Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.


60/11



Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.


61/12



Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.


62/13



Л/атлетика. Т.Б Развитие быстроты. Прыжки в длину с места. ( упражнение, направленное на сдачу обучающимися испытаний ВФСК ГТО)


63/14



Л/атлетика. Т.Б Развитие быстроты. Прыжки в длину с места. ( упражнение, направленное на сдачу обучающимися испытаний ВФСК ГТО)


64/15



Бег- 30м-у. (упражнение, направленное на сдачу обучающимися испытаний ВФСК ГТО). Прыжки в длину с места - у. (упражнение, направленное на сдачу обучающимися испытаний ВФСК ГТО)


65/16



Бег- 30м-у. (упражнение, направленное на сдачу обучающимися испытаний ВФСК ГТО). Прыжки в длину с места - у. (упражнение, направленное на сдачу обучающимися испытаний ВФСК ГТО)


66/17



Развитие выносливости. Метание мяча на дальность. (упражнение, направленное на сдачу обучающимися испытаний ВФСК ГТО)


67/18



Развитие выносливости. Метание мяча на дальность. (упражнение, направленное на сдачу обучающимися испытаний ВФСК ГТО)


68/20



Теория.Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Личностные:

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя

Коммуникативные: при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения

Презентация



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!