№ п\п | № урок | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Датапроведения | оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашн задание |
План | факт |
| |
| | Раздел 1. Наука о растениях- ботаника | 4 |
|
|
|
|
|
1. | 1 | Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика растений | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология» | Личностные Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию Коммуникативные Формировать компетентности в общении Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | § 1 |
2. | 2 | Многообразие жизненных форм растений | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология» | Личностные Признавать высокую степень жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные Самостоятельно выделять необходимую информацию. Регулятивные Составление плана и последовательности действий | § 2 |
3. | 3 | Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», микролаборатория | Личностные Знание основных принципов и правил отношения к природе. Коммуникативные Владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные Поиск и выделение необходимой информацией. Регулятивные Умение контролировать своё время и управлять им. | § 3 |
4. | 4 | Ткани растений. | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», микролаборатория | Личностные Готовность к самообразованию и самовоспитанию. Коммуникативные Умение работать в группах. Познавательные Развивать навыки самопознания. Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. | § 4 |
| | Раздел 2. Органы цветковых растений | 9 | | | | |
5. | 1 | Семя, его строение и значение. Лабораторная работа №1 ««Изучение строения семян однодольных и двудольных растений» | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», микролаборатория | Личностные Устанавливать связи между частным и общим. Коммуникативные Адекватно использовать речевые средства для решения различныхкоммуникативных зада Познавательные Осуществлять логическую операцию перехода от понятий с меньшим объёмом к понятиям с большим объёмом. Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане. | § 5 |
6. | 2 | Условия прорастания семян | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», микролаборатория | Личностные Устанавливать связи между частным и общим Коммуникативные Уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнёром. Познавательные Давать определения понятиям. Регулятивные Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | § 6 |
7. | 3 | Корень, его строение и значение. | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», микролаборатория | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Осуществлять основы коммуникативной рефлексии. Познавательные Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия. | § 7 |
8. | 4 | Побег, его строение и значение | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», микролаборатория | Личностные Знание основных процессов жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Строить логические рассуждения. Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. | § 8 |
9. | 5 | Лист, его строение и значение | 1 | | | Микроскопы, Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», микролаборатория | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Работать в группе. Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Познавательные Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные Саморегулирование в познавательной деятельности . Умение делать выводы на основе сравнения биологических объектов и процессов | § 9 |
10. | 6 | Стебель, его строение и значение | 1 | | | Мультимедийныйпроектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», гербарные экземпляры растений. | Личностные Знать основы классификации царств живой природы Коммуникативные Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения. Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели. | § 10 |
11. | 7 | Цветок, его строение и значение | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», микролаборатория | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | § 11 |
12. | 8 | Плод. Разнообразие и значение плодов | 1 | | | Мультимедийныйпроектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», гербарные экземпляры растений. | Личностные Формировать экологическое сознание у учащихся. Знать основные способы здорового образа жизни Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Регулятивные строить жизненные планы во временной перспективе. | § 12 |
13. | 9 | Урок – обобщение по теме: «Органы цветковых растений». | 1 | | | Мультимедийныйпроектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», гербарные экземпляры растений. | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Формировать компетентности в общении. Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | § 5- 12 |
| | Раздел 3.Основные процессы жизнедеятельности растений | 6 | | | | | |
14. | 1 | Минеральное питание растений и значение воды Лабораторная работа №2 Передвижение воды и минеральных веществ в растении. | 1 | | | Мультимедийныйпроектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология» | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст. Регулятивные Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | § 13 |
15. | 2 | Воздушное питание растений - фотосинтез | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», микролаборатория | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. | § 14 |
16. | 3 | Дыхание и обмен веществ у растений | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология» | Личностные Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения Познавательные Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст. Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | § 15 |
17. | 4 | Размножение и оплодотворение у растений | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология» | Личностные Формировать экологическое сознание у учащихся. Коммуникативные Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. | § 16 |
18. | 5 | Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Лабораторная работа №3 " Вегетативное размножение комнатных растений» | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», натуральные объекты. | Личностные Формировать экологическое сознание у учащихся Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Познавательные Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания. Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | § 17 |
19 | 6 | Рост и развитиерастений | 1 | | | Компьютер, презентации, мультимедийный проектор Таблицы : "Оплодотворение цветковых растений, "Возрастные изменения в жизни растений", гербарии растений, семена | Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии Называть основные черты, характеризующие рост растения. Объяснять процессы развития растения, роль зародыша. Сравнивать процессы роста и развития. Характеризовать этапы индивидуального развития растения. Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания | § 18 |
| | Раздел 4. Многообразие и развитие растительного мира | 10 | | | | | |
20. | 1 | Систематика растений, ее значение для ботаники | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», гербарные экземпляры растений, натуральные объекты. | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Знать основы классификации царств живой природы Коммуникативные Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра. Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия | § 19 |
21. | 2 | Водоросли, их многообразие в природе. Лабораторная работа №4 «Изучение строения водорослей» | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», гербарные экземпляры растений, натуральные объекты. | Личностные Сформировать экологическое сознание Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане | § 20 |
22. | 3 | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа № 5«Изучение внешнего строения моховидных растений» | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», гербарные экземпляры растений, натуральные объекты. | Личностные Знание основных принципов и правил отношение к природе. Коммуникативные Формировать компетентности в общении. Познавательные Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели | § 21 |
23. | 4 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика Лабораторная работа № 6 « Изучение строения папоротника (хвоща)» | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология» | Личностные Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Строить логические рассуждения. Познавательные Уметь структурировать текст. Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. | § 22 |
24. | 5 | Отдел голосеменные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа № 7 « Изучение строения голосеменный растений» | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», гербарные экземпляры растений, натуральные объекты. | Личностные Сформировать экологическое сознание Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций Регулятивные Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | § 23 |
25. | 6 | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение Лабораторная работа № 8 « Изучение строения покрытосеменных растений». | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», гербарные экземпляры растений, натуральные объекты. | Личностные Формировать историко - географический образ России. Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные Составление плана и последовательности действий. | § 24 |
26. | 7 | Семейства класса Двудольные | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», гербарные экземпляры растений, натуральные объекты. | Личностные Сформировать экологическое сознание Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане. Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. | § 25 |
27. | 8 | Семейства класса Однодольные | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», гербарные экземпляры растений, натуральные объекты. | Личностные Сформировать экологическое сознание. Коммуникативные Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. | § 26 |
28. | 9 | Историческое развитие растительного мира | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», гербарные экземпляры растений, натуральные объекты. | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Регулятивные Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия | § 27 |
29. | 10 | Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового Света. | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология», гербарные экземпляры растений, натуральные объекты. | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Владеть устной и письменной речью. Строить монологическое контекстное высказывание. Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей. Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса. | § 28 |
| | Раздел 5. Природные сообщества | 5 | | |
30. | 1 | Понятие о природном сообществе- биогеоценозе и экосистеме. | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология» | Личностные Готовность к выполнению моральных норм в отношении живого мира. Коммуникативные Формировать компетентности в общении. Познавательные Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели | § 30 |
31. | 2 | Совместная жизнь организмов в природном сообществе | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология» | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса. Составление плана и последовательности действий. | § 31 |
32. | 3 | Смена природных сообществ и ее причины | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология» | Личностные Знание основных принципов и правил отношение к природе. Коммуникативные Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. | § 32 |
33 | 4 | Экскурсия №1. «Весенние явления в жизни экосистемы (леса)» | | | | Лупы, блокноты | Наблюдать природные явления, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Выполнять исследовательскую работу: находить изучаемые виды растений, определять количество ярусов в природном сообществе, называть жизненные формы растений, отмечать весенние явления в природе. Систематизировать и обобщать знания о многообразии живого мира. Соблюдать правила поведения в природе | |
34. | 5 | Урок – обобщение по теме: «Природные сообщества». Задания на лето | 1 | | | Мультимедийный проектор, компьютер. Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология» | Личностные Готовить к позитивной самооценке и Я - концепции, к компетентности в поступках и деятельности. Потребность в самовыражении и самореализации. Коммуникативные Потребность в самовыражении и самореализации Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели. | Подготовитьлетниепроекты |
Итого: | 34 | л/р – 8, экскурсий – 1 |