СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин, В.Б.Захаров

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 6 класса ФГОС УМК Н.И.Сонин

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин, В.Б.Захаров»



Тема урока

Этапы учебной деятельности

Формы работы. Система контроля.

Хар-ка основных видов деятельности Освоение

предметных знаний

Универсальные учебные действия


Д/з

дата

план

факт

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД




  1. Строение и свойства живых организмов (11+3ч резерва)




1

Основные свойства живых организмов


Выделение существенных признаков биологических объектов и процессов.

Выделяют основные признаки живого.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Составляют план и последовательность действий.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия..

Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

п.1повторить

07.09


2


Химический состав клеток


Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль жизнедеятельности клеток

Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке

Л/р № 1.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Вводный урок.

Называют основные элементы и группы веществ, входящих в состав клетки. Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы


Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.





Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата


Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Рабочая

тетрадь

с9 №10

с13 Л/р

14.09


3

Строение растительной клетки


Лабораторная работа № 2. Строение растительной клетки

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении задач

Выделяют основные признаки строения клетки. Называют основные органоиды клетки и описывают их функции


Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Устанавливают причинно-следственные связи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

П.3 повт заполнить таблицу

№19с12

раб тетр

л/р с16

21.09


4

Строение животной клетки


Представление результатов самостоятельной работы

Различают на таблицах органоиды клетки

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнении и классификации

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Раб тетр

С14

№21,23

28.09


5

Деление клетки


Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия

Определяют понятия «митоз», «мейоз». Характеризуют и сравнивают процессы митоза и мейоза.

Умеют заменять термины определениями. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Готовы к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома,


П4 повт

Задания раб тетр

05.10


6

Ткани растений.

Лабораторная работа № 3 Ткани растений

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия

Определяют понятие «ткань». Распознают основные группы клеток. Устанавливают связь между строением и функциями клеток тканей.

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

П5 повт

Зад№33

раб тетр

12.10


7

Ткани животных.



Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Характеризуют основные функции тканей. Описывают и сравнивают строение различных групп тканей

Выделяют основные характеристики объектов, заданные словами.

Оценивают достигнутый результат.

Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

П5 раб

Тетрадь


19.10


8

Обобщение знаний по теме Строение и свойства живых организмов

Тестирование по теме

Коррекция знаний и способов действий.

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнении и классификации.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Умение конструктивно разрешать конфликты.

Повт тему

26.10


9

Органы цветковых растений.

Корень



Видоизменения корней. Микроскопическое строение корня.

Определяют понятие «орган», «корень», «корневая система».

Теоретическоисследование

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнении и классификации.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Структурируют знания. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Планируют общие способы работы.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Испытывают любовь и оптимизм к природе и окружающему миру.


П 6 повт

Раб тетр

Сс25-27

02.11


10

Побег. Лист.



Лабораторная работа4

Изучение органов цветкового растения.» Представление результатов самостоятельной работы.

Практикум. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Называют части побега. Характеризуют строение и функции органов растения Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнении и классификации.

Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Учатся идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его им.

П 6 с 35

Раб тетр с28-30

16.11


11

Цветок. Соцветия.

Плоды. Семена


Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.


Формирование разных способов и форм действия оценки.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.


Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Умеют заменять термины определениями.

Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Умение конструктивно разрешать конфликты.


Раб тетр с31-34

23.11


12

Органы и системы органов животных


Представление результатов самостоятельной работы.

Устанавливают связь между строением и функциями органов.

Описывают основные системы органов животных и называют составляющие их органы. Обосновывают важное значение взаимосвязи систем органов в организме

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

П 7 повт

Раб тетр

С38-40

30.11


13

Организм как единое целое.


Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Устанавливают взаимосвязь между клетками, тканями, органами в организме.

что организм – это единое целое

Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

п 8 повт

Раб тетр

С41 подг

к работе

07.12


14

Контрольная работа «Строение живых организмов»

Обобщение и систематизация знаний. Контроль.

Устанавливают взаимосвязь между клетками, тканями, органами и системами органов в растительных и животных организмах

Структурируют знания. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Знают историю и географию края, его достижения и культурные традиции


14.12



2. Жизнедеятельность организмов (18часов)




15

Питание растений


Вводный урок - постановка учебной задачи

Определяют понятия «питание», «пищеварение». Особенности питания растений.

Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаци

Формируют экологическое сознание сознание и позитивное отношение к органическому миру

П 9 повт

№75 с 44 раб тетр

21.12


16

Питание и пищеварение животных


Формирование разных способов и форм действия оценки

Определяют тип питания животных. Характеризуют основные отделы пищеварительной системы животных.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Умеют заменять термины определениям

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

Есть устойчивый познавательный интерес к становлению смыслообразующей функции познавательног мотива

П 9 повт

Раб тетр

№77,80

45-46


28.12


17

Дыхание

Коррекция знаний и способов действий

Определяют сущность процесса дыхания. Сравнивают процессы фотосинтеза и дыхания.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Готовы и способны к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности

П 10 повт

Раб тетр

№85,87

11.01


18

Передвижение веществ в растительном организме

Представление результатов самостоятельной работы. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Называют и описывают проводящие системы растений Характеризуют процесс кровообращения у млекопитающих

.Раскрывают роль проводящей системы у растений и кровеносной системы у животных организмов.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Составляют план и последовательность действий.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П 11 повт

Раб тетр

№90,91

18.01


19

Выделение у растений и грибов.



Формирование разных способов и форм действия оценки. Комплексное применение ЗУН и СУД.


Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях


Отмечают существенные признаки процесса выделения. Выявляют особенности выделения у растений Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Устанавливают причинно-следственные связи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Развивают навыки обучения .

П 12 повт

раб тетр

№100,101

25.01


20

Обмен веществ и энергии


Выделение у растений и животных. Основные пути обмена веществ и энергии.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач

Определяют значение выделения в жизни живых организмов. . Устанавливают взаимосвязь между системами органов организма в процессе обмена веществ.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения


Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

П 13 повт

Раб тетр

№107,108

01.02


21

Опорные системы животных


Представление результатов самостоятельной работы.

Характеризуют строение опорных систем растений и животных. Выявляют признаки опорных систем.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

П 14повт

Раб тетр №112,114,115

08.02


22

Опорные системы растений


Коррекция знаний и способов действий

Объясняют значение опорных систем для живых организмов.

Структурируют знания. Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность действий

Составляют план и последовательность действий

Конструктивно решают конфликты


15.02


23

Движение


Представление результатов самостоятельной работы.

Называют и характеризуют способы движения животных.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейств

Осознают ценности здорового и безопасного образа жизни.

П15 повт

№118,120

в раб тетр

22.02


24

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия

Классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе.

Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. . Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодейств


Позитивная моральная самооценка. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;.


01.03


25

Координация и регуляция процессов жизнедеятельности

Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях

Называют части регуляторных систем. Объясняют рефлекторный характер деятельности нервной системы.

Анализируют объект, выделяя существенные несущественные признаки. Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Знают основы здорового образа жизни

П 16 повт

Раб тетр

№124-127

15.03


26

Эндокринная система.


Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Сравнивают нервную и эндокринную системы, объясняют их роль в регуляции процессов жизнедеятельности организмов.

Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи

Осознают качество и уровень усвоения

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формируют основы социально-критического мышления

П 16 повт

Отв на вопросы

22.03



27

Размножение, его виды. Бесполое размножение.



Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Л/р 5 Вегетативное

размножение

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями.

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнении и классификации.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Оценивают достигнутый результат.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Умение конструктивно разрешать конфликты. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

П 17 повт

Раб тетр

№134,136

С71 л/р

05.04



28

Половое размножение растений.



Представление результатов самостоятельной работы

Делают выводы о биологическом значении цветков, плодов и семян.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план

Признают высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Раб тетр

144-146

П.19 повт

12.04



29

Половое размножение животных


Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач

Характеризуют роль размножения в жизни живых организмов. Определяют преимущества полового размножения перед бесполым.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Определяют основную и второстепенную информацию

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. Формируют ответственное отношения к обучению

П 18 повт

№139 раб тетради

19.04



30

Рост и развитие растений

.

Комплексное применение ЗУН Коррекция знаний и способов действий

Описывают особенности роста и развития растения. Характеризуют этапы индивидуального развития растений

Анализируют объект, выделяя существенные несущественные признаки.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Учатся слушать и слышать друг друга.

Демонстрирую способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Умеют слушать и слышать друг друга

П 20 повт

Раб тетр

№152

26.04



31

Рост и развитие животных организмов.

Обобщение и систематизация знаний. Представление результатов самостоятельной работы.

Сравнивают прямое и непрямое развитие животных. Проводят наблюдения за ростом и развитием организмов Раскрывают особенности развития животных.

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Осознают качество и уровень усвоения

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Развивают навыки обучения.

П 21 повт

154-159

в раб тетр

03.05



32

Контрольная работа «Жизнедеятельность организмов»


Контроль. Обобщение и систематизация знаний

Дают определение терминам и понятиям. Устанавливаю взаимосвязь между строением органов и выполняемыми ими функциями у животных и растительных организмов

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениями

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Осознают ценность здорового и безопасного образа жизни. Ответственно относятся к обучению


10.05





3.Организм и среда (2+1ч резерва)


33

Среда обитания. Факторы среды


Проведение стартовой работы. Вводный урок - постановка учебной задачи

Характеризуют и сравнивают основные факторы экологической среды. Называют основные факторы экологической среды

Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Строят логические цепи рассуждений.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаци

Знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающи технологий. Испытывают познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение программы

П 22 повт

№165,168

раб тетр

17.05



34

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

питания действий.

Контроль. Обобщение и систематизация знаний

Понимают суть понятий и терминов. Знают особенности строения и жизнедеятельности растений и животных

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений

усвоения Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Готовы и способны к соблюдению норм и требований школьной жизни. Умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения


24.05



35

Природные сообщества



Коррекция знаний и способов Формирование разных способов и форм действия оценки. Составляют простейшие цепи



Называют основные группы организмов в экосистеме, описывают их роль экосистеме. Прогнозируют последствия изменений в среде обитании на живые организмы

Устанавливают причинно-следственные связи. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Определяют основную и второстепенную информацию

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Испытывают Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

П 23 повт


30.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!