№ п\п | Тема урока | № урока в разделе | Планируемые результаты | Характеристика ученической деятельности | Дата | примечание |
Предметные | метапредметные | личностные | | | |
| план | факт | |
1 четверть Кулинария (14 часов) |
1. | Введение. Цели курса. Правила поведения в кабинете. | 1 | Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области | Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов | 1 неделя | | |
2 | Материалы и инструменты, требования к уроку технология. Т/Б при работе в кабинете технология. Курс информационной поддержки. | 2 | Оценка технологических свойств материалов и область их применения | формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | выражение желания учится и трудится на производстве | 1\ неделя | | |
3 | Проектная и исследовательская деятельность в 6 классе | 1 | Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных задач | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного и физического труда | самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности | 2 неделя | | |
4 | Входная контрольная работа. Этапы выполнения проекта: (поисковый, технологический, аналитический) | 2 | освоение основ проектно- исследовательской деятельности | Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности | 2 неделя | | |
Раздел Кулинария- 14 ч | |
5 | Блюда из рыбы. Знакомство с профессией повар. Лр №1 | 1 | Организация рабочего места с учетом требований эргономики | Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности | выражение желания учится и трудится на производстве | | 3 неделя | | |
6 | Блюда из морепродуктов Лр№2 | 2 | приготовление кулинарных блюд с у четом требований здорового образа жизни | Ответственное отношение к выбору питания, здоровый образ жизни | Готовность к рациональному ведению дом . хозяйства | 3 неделя | | |
7 | Питательная ценность блюд из мяса | 3 | Оценка своих способностей к труду в конкретной области | Ответственное отношение к выбору питания, здоровый образ жизни | Готовность к рац ведению домашнего хозяйства | 4 неделя | | |
8 | П,Р Составление меню и расчет каллорий ЛР №3.4 | 4 | Выполнение технологических операций с соблюдением норм | Проявление нестандартных подходов к выполнению учебных задач | Готовность к рац ведению домашнего хозяйства | Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам | 4 неделя | | |
9 | Блюда из птицы | 5 | Планирование последовательности операций, составление тех карты | Согласование и координация совместной деятельности | Самооценка своих способностей для труда в различных сферах социализации | 5 неделя | | |
10 | П\Р»приготовление простых блюд из птицы П/р №3-5 | 6 | Соблюдение трудовой и технологической дисциплины | Аргументированная защита результатов своей деятельности | Готовность к рац ведению домашнего хозяйства | 5 неделя | | |
11 | Заправочные супы . | 7 | согласование своих потребностей и и требований с требованиями других участников познавательного процесса | формирование и развитие экологического мышления, умение применить его в познавательной, коммуникативной , социальной практике и профессиональной ориентации | Формирование основ экологической культуры | 6 неделя | | |
12 | Технология приготовления супов | 8 | Выполнение технологических операций с соблюдением норм | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Готовность к рац ведению домашнего хозяйства | Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы | 6 неделя | | |
13 | Приготовление обеда | 9 | Наличие эколоческой культуры при выполнении работ | Проявление нестандартных подходов к выполнению учебных задач | Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | 7 неделя | | |
14 | Сервировка стола к обеду. П/р № 7-8 | 10 | Выполнение технологических операций с соблюдением норм | Объективная оценка своего вклада в решение общих задач | Готовность к рац ведению домашнего хозяйства | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола | 7 неделя | | |
15 | Правила этикета. Парадный стол. П /р 7-8 | 11 | Соблюдение трудовой и технологической дисциплины | Соблюдение норм и культуры труда | Развитие трудолюбия и отвественности за результат своей работы | 8 неделя | | |
16 | Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами | 12 | | | | | 8 неделя | | |
17 | Обобщение раздела кулинария | 13 | Соблюдение безопасных приемов труда | Объективная оценка своего вклада в решение общих задач | Развитие трудолюбия и отвественности за результат своей работы | 9 неделя | | |
18 | Разработка творческого проекта №2 «Приготовление воскресного обеда для всей семьи» | 3 | | | | | 9 неделя | | |
| 2 четверть | | | | | | | | |
19 20 21 | Разработка творческого проекта №2 «Приготовление воскресного обеда для всей семьи» | 4 5 6 | | | | | 1 неделя1 неделя2 неделя | | |
Раздел «Технологии домашнего хозяйства.» -4 ч |
22 | Интерьер жилого дома. Знакомство с профессией дизайнер. | 1 | Моделирование художественного оформления объекта | Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задах вкл словари, интернет | Планирование образовательной и профессиональной карьеры | Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др. | 2 неделя | | |
23 | Пр № 1 «Разработка интерьера комнаты для подростка» | 2 | Моделирование художественного оформления объекта | Виртуальное и натуральное моделирование худ и тех объектов. | Дизайнерское конструирование изделия | 3 неделя | | |
24 | Комнатные растения в интерьере | 3 | осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | 3 неделя | | |
25 | Изучение свойств и требований к содержанию растений, знакомство с профессией фитодизайнер | 4 | выбор средств и видов представления технической и технологической информации | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник | 4 неделя | | |
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» -21 ч | |
26 27 28 | Разработка творческого проекта №1 «Интерьер и растения» | 7 8 9 | освоение основ проектно- исследовательской | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | | 4 неделя 5 неделя 5 неделя | | |
29 | Разработка творческого проекта №1 «Интерьер и растения» | 10 | | | | | 6 неделя | | |
Швейная машина. (2 часа) | |
30 | Контрольная работа за полугодие. Швейная машина. Устройство иглы швейной машины. Дефекты машинной строчки | 1 | Применение общенаучных знаний в процессе тех деятельности | Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задах вкл словари, интернет и др | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области | Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. Выполнять обмётывание петли на швейной машине | 6 неделя | | |
31 | Пр «неполадки швейной машины» | 2 | Владение алгоритмами и методами решения задач | Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | 7 неделя 7 неделя | | |
3 четверть Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов (20 ч) Материаловедение (4 ч) | |
32 | Материаловедение. Изучение свойств текстильных волокон животного происхождения. Знакомство с профессией оператор на производстве волокон | 1 | распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения | Выбор различных источников информации для решения познавательных задач | Проявление технологического и эконом мышления | Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон | 1 неделя | | |
33 | п\р «Саржевое переплетение» | 2 | Оценка технологических свойств материалов и их применение | Определение способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области | 1 неделя | | |
34 | Свойства текстильных волокон химического происхождения | 3 | Рациональное использоване учебной и технологической информации | Выбор различных источников информации для решения познавательных задач | Проявление технологического и эконом мышления | 2 неделя | | |
35 | П/р «Изучение свойств» | 4 | Оценка технологических свойств материалов и область их применения | Соблюдение норм и культуры труда | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области | 2 неделя | | |
Конструирование швейных изделий (8 ч) | |
36 | Конструирование швейных изделий. Понятие о плечевой группе изделий. | 1 | овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации | алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности | Проявление технологического и эконом мышления | | 3 неделя | | |
37 | п/р «Снятие мерок.» | 2 | владение алгоритмами и методами решения учебных задач | организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий | 3 неделя | | |
38 | Изготовление выкройки изделий | 3 | овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач | виртуальное и натуральное моделирование технических объектов | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов | 4 неделя | | |
39 | Изготовление выкройки изделия в М1::4 | 4 | выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений | оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения | самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности | | 4 неделя | | |
40 | Моделирование. Знакомство с профессией модельер-конструктор. | 5 | овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации | осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задах вкл словари, интернет и др | Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства | 5 неделя | | |
41 | П\Р «моделирование ночной сорочки | 6 | решение творческих задач, моделирование, конструирования, проектирования | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | самооценка готовности к предпринимательской деятельности | 5 неделя | | |
42 | Изготовление выкройки изделия в натуральную величину | 7 | овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, | виртуальное и натуральное моделирование технических объектов | развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда | | 6 неделя | | |
43 | Раскрой швейного изделия. | 8 | выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений | оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения | самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности | | 6 неделя | | |
Технология изготовления швейных изделий (6 ч) | |
44 | Понятие о дублировании деталей кроя | 1 | развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами, | организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда | Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик | 7 неделя | | |
45 | П/р «Технология соединения деталей с клеевой подкладкой | 2 | выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений | Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда | 7 неделя | | |
46 | Копировальные стежки и основные операции при ручных работах | 3 | Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, | соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда | Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | 8 неделя | | |
47 | Основные машинные операции | 4 | выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений | алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного и физического труда | 8 неделя | | |
48 | Последовательность технологии изготовления швейного изделия (обобщение изученного) П/р № | 5 | оценивание своей способности к труду, осознание ответственности за качество результатов труда, | оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения | Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности | 9 неделя | | |
49 | Проведение примерки проектного изделия П/р № | 6 | Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, | соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда | 9 неделя | | |
50 51 | Разработка творческого проекта №3 «Наряд для сна» | 11 12 13 14 | планирование технологического процесса, подбор материала с учетом характера объекта труда и технологий | формирование и развитие экологического мышления, умение применить его в познавательной, коммуникативной социальной практике и профессиональной ориентации | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | | 10 неделя10 неделя | | |
| 4 четверть | | | | | | | | |
52 53 | Разработка творческого проекта №3 «Наряд для сна» | | | | | | 1 неделя1 неделя | | |
Раздел «Художественные ремесла» -8ч | |
54 | Вязание крючком. | 1 | Применение различных технологий в декоративно-декор искусстве | формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | Проявление технологического и эконом мышления | Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных | 2 неделя | | |
55 | Пр Основные приемы технологии вязания крючком П/р № | 2 | сочетание образного и логического мышления | виртуальное и натуральное моделирование технических объектов | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области | 2 неделя | | |
56 | Вязаная цепочка. Составление композиции. | 3 | овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | Формирование основ экологической культуры | | 3 неделя | | |
57 | П.Р Выполнение цветка П/р № | 4 | овладение методами эстетического оформления изделий, дизайнерского проектирования изделий, | формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. | | 3 неделя | | |
58 | Годовая контрольная работа. Вязание спицами | 5 | распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения | организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира | | 4 неделя | | |
59 | П.Р Основные приемы вязания- лицевые петли П/р № задание 1,2 | 6 | овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности | | 4 неделя | | |
60 | Технология вязания спицами- изнаночная петля П/р № задание 3 | 7 | умение в доступных формах выражать себя в формах художественно- прикладного творчества | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда | виртуальное и натуральное моделирование технических объектов | | 5 неделя | | |
61 | П.Р выполнение вязки резинки | 8 | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда | соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда, | | 5 неделя | | |
62 63 64 65 | Разработка творческого проекта №4 «Волшебный клубок» | 15 16 17 18 | овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации | выявление потребностей, проектирование и создание объектов, самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию изделий и продуктов | сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. тниками | | 6 неделя6 неделя7 неделя7 неделя | | |
66 67 68 69 | Комплексный творческий проект №5 «Портфолио или мои достижения в области технологии. Контрольная работа за четверть. | 19 20 21 22 | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности | Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | | 8 неделя 8 неделя9 неделя 9 неделя | | |
70 | Подведение итогов курса | 1 | | | | | 10 неделя | | |