СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование "Технологияведения дома" 6 класс 

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование 6 класс»

6 класс

п/п

Тема

Виды деятельности обучающихся

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч

1

Тема

«Интерьер жилого дома»

(2 ч )

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.


Тема

«Комнатные растения в интерьере»

(2 ч)

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник

Раздел «Кулинария» (14 ч)

2

Тема

«Блюда из рыбы и морских продуктов» (4 ч)

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных

блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

3

Тема

«Блюда из мяса» (4ч )

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам

4

Тема

«Блюда из птицы» (2 ч )

Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы

5

Тема

«Заправочные супы» (2 ч)

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах

6

Тема

«Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду»

(2 ч )

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 20 ч

7

Тема

«Свойства текстильных материалов из волокон животного и химического происхождения» (4 ч )

Составлять коллекции тканей

и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных

материалах из химических волокон

и об их применении в текстиле.

Оформлять результаты исследований.

Знакомиться с профессией оператор

на производстве химических волокон

8

Тема

«Конструирование и моделирование швейных изделий» (4 ч )

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

9

Тема

«Моделирование» (2 ч)

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек
и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства

10

Тема

«Швейная машина» (2 ч )

Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину

к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц

11

Тема

«Технология изготовления швейных изделий» (10 ч )

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик


Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)

12

Тема

«Вязание крючком»

(4 ч )

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания

13

Тема

«Вязание спицами»

(4 ч )

Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Создавать схемы для вязания с помощью ПК

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч)

14

Тема

«Исследовательская и созидательная деятельность»

(23 ч )

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Календарно - тематическое планирование по технологии 6 класс (70 часов)

п\п

Тема урока

урока в разделе

Планируемые результаты

Характеристика ученической деятельности

Дата

примечание

Предметные

метапредметные

личностные





план

факт


1 четверть Кулинария (14 часов)

1.







Введение.

Цели курса. Правила поведения в кабинете.


1

Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками


Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области


Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных

блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов


1 неделя



2

Материалы и инструменты, требования к уроку технология. Т/Б при работе в кабинете технология. Курс информационной поддержки.

2

Оценка технологических свойств материалов и область их применения

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач


выражение желания учится и трудится на производстве

1\ неделя



3

Проектная и исследовательская деятельность в 6 классе

1

Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных задач

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного и физического труда

самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности


2 неделя



4

Входная контрольная работа.

Этапы выполнения проекта: (поисковый, технологический, аналитический)

2

освоение основ проектно- исследовательской деятельности


Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий

алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности


2 неделя



Раздел Кулинария- 14 ч



5

Блюда из рыбы. Знакомство с профессией повар. Лр №1

1

Организация рабочего места с учетом требований эргономики

Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности

выражение желания учится и трудится на производстве


3 неделя



6

Блюда из морепродуктов

Лр№2

2

приготовление кулинарных блюд с у четом требований здорового образа жизни

Ответственное отношение к выбору питания, здоровый образ жизни

Готовность к рациональному ведению дом . хозяйства

3 неделя



7

Питательная ценность блюд из мяса


3

Оценка своих способностей к труду в конкретной области

Ответственное отношение к выбору питания, здоровый образ жизни

Готовность к рац ведению домашнего хозяйства

4 неделя



8

П,Р Составление меню и расчет каллорий

ЛР №3.4

4

Выполнение технологических операций с соблюдением норм

Проявление нестандартных подходов к выполнению учебных задач

Готовность к рац ведению домашнего хозяйства

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам

4 неделя



9

Блюда из птицы

5

Планирование последовательности операций, составление тех карты

Согласование и координация совместной деятельности

Самооценка своих способностей для труда в различных сферах социализации

5 неделя



10

П\Р»приготовление простых блюд из птицы

П/р №3-5


6

Соблюдение трудовой и технологической дисциплины

Аргументированная защита результатов своей деятельности

Готовность к рац ведению домашнего хозяйства

5 неделя



11

Заправочные супы .

7

согласование своих потребностей и и требований с требованиями других участников познавательного процесса

формирование и развитие экологического мышления, умение применить его в познавательной, коммуникативной , социальной практике и профессиональной ориентации

Формирование основ экологической культуры

6 неделя



12

Технология приготовления супов

8

Выполнение технологических операций с соблюдением норм

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Готовность к рац ведению домашнего хозяйства

Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы

6 неделя



13

Приготовление обеда

9

Наличие эколоческой культуры при выполнении работ

Проявление нестандартных подходов к выполнению учебных задач

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

7 неделя



14

Сервировка стола к обеду. П/р № 7-8

10

Выполнение технологических операций с соблюдением норм

Объективная оценка своего вклада в решение общих задач

Готовность к рац ведению домашнего хозяйства

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

7 неделя



15

Правила этикета. Парадный стол.

П /р 7-8

11

Соблюдение трудовой и технологической дисциплины

Соблюдение норм и культуры труда

Развитие трудолюбия и отвественности за результат своей работы

8 неделя



16

Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

12





8 неделя



17

Обобщение раздела кулинария

13

Соблюдение безопасных приемов труда

Объективная оценка своего вклада в решение общих задач

Развитие трудолюбия и отвественности за результат своей работы

9 неделя



18


Разработка творческого проекта №2 «Приготовление воскресного обеда для всей семьи»


3





9 неделя




2 четверть









19

20

21

Разработка творческого проекта №2 «Приготовление воскресного обеда для всей семьи»



4

5

6






1 неделя1 неделя2 неделя



Раздел «Технологии домашнего хозяйства.» -4 ч


22

Интерьер жилого дома. Знакомство с профессией дизайнер.

1

Моделирование художественного оформления объекта

Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задах вкл словари, интернет

Планирование образовательной и профессиональной карьеры

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

2 неделя



23

Пр № 1 «Разработка интерьера комнаты для подростка»

2

Моделирование художественного оформления объекта

Виртуальное и натуральное моделирование худ и тех объектов.

Дизайнерское конструирование изделия

3 неделя



24

Комнатные растения в интерьере

3

осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой


формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии

3 неделя



25

Изучение свойств и требований к содержанию растений, знакомство с профессией фитодизайнер

4

выбор средств и видов представления технической и технологической информации

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач


Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник

4 неделя



Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» -21 ч


26

27

28

Разработка творческого проекта №1 «Интерьер и растения»

7

8

9

освоение основ проектно- исследовательской

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой


Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий


4 неделя

5 неделя

5 неделя




29

Разработка творческого проекта №1 «Интерьер и растения»

10





6 неделя



Швейная машина. (2 часа)



30

Контрольная работа за полугодие.

Швейная машина.

Устройство иглы швейной машины. Дефекты машинной строчки

1

Применение общенаучных знаний в процессе тех деятельности

Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задах вкл словари, интернет и др

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину

к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Выполнять обмётывание петли на швейной машине

6 неделя



31

Пр «неполадки швейной машины»

2

Владение алгоритмами и методами решения задач

Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

7 неделя

7 неделя



3 четверть Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов (20 ч)

Материаловедение (4 ч)


32

Материаловедение.

Изучение свойств текстильных волокон животного происхождения. Знакомство с профессией оператор на производстве волокон

1

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

Выбор различных источников информации для решения познавательных задач

Проявление технологического и эконом мышления

Составлять коллекции тканей

и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных

материалах из химических волокон

и об их применении в текстиле.

Оформлять результаты исследований.

Знакомиться с профессией оператор

на производстве химических волокон

1 неделя



33

п\р «Саржевое переплетение»

2

Оценка технологических свойств материалов и их применение

Определение способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

1 неделя



34

Свойства текстильных волокон химического происхождения

3

Рациональное использоване учебной и технологической информации

Выбор различных источников информации для решения познавательных задач

Проявление технологического и эконом мышления

2 неделя



35

П/р «Изучение свойств»

4

Оценка технологических свойств материалов и область их применения

Соблюдение норм и культуры труда

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

2 неделя



Конструирование швейных изделий (8 ч)


36

Конструирование швейных изделий. Понятие о плечевой группе изделий.

1

овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации

алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности


Проявление технологического и эконом мышления


3 неделя



37

п/р «Снятие мерок.»

2

владение алгоритмами и методами решения учебных задач

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

3 неделя



38

Изготовление выкройки изделий

3

овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач


виртуальное и натуральное моделирование технических объектов

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

4 неделя



39

Изготовление выкройки изделия в М1::4

4

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения


самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности



4 неделя



40

Моделирование. Знакомство с профессией модельер-конструктор.

5

овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации

осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий

Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задах вкл словари, интернет и др

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек
и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства

5 неделя



41

П\Р «моделирование ночной сорочки

6

решение творческих задач, моделирование, конструирования, проектирования

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой


самооценка готовности к предпринимательской деятельности

5 неделя



42

Изготовление выкройки изделия в натуральную величину

7

овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач,


виртуальное и натуральное моделирование технических объектов

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда


6 неделя



43

Раскрой швейного изделия.

8

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения


самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности



6 неделя



Технология изготовления швейных изделий (6 ч)


44

Понятие о дублировании деталей кроя

1

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами,

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками


Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик


7 неделя



45

П/р «Технология соединения деталей с клеевой подкладкой

2

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений

Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда

7 неделя



46

Копировальные стежки и основные операции при ручных работах

3

Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач,


соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда


Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

8 неделя



47

Основные машинные операции

4

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений


алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного и физического труда

8 неделя



48

Последовательность технологии изготовления швейного изделия (обобщение изученного) П/р №

5

оценивание своей способности к труду, осознание ответственности за качество результатов труда,


оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения


Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности


9 неделя



49

Проведение примерки проектного изделия П/р №

6

Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач,


соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда


Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда

9 неделя



50

51


Разработка творческого проекта №3 «Наряд для сна»

11

12

13

14

планирование технологического процесса, подбор материала с учетом характера объекта труда и технологий


формирование и развитие экологического мышления, умение применить его в познавательной, коммуникативной социальной практике и профессиональной ориентации

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками


10 неделя10 неделя





4 четверть









52

53

Разработка творческого проекта №3 «Наряд для сна»






1 неделя1 неделя



Раздел «Художественные ремесла» -8ч


54

Вязание крючком.


1

Применение различных технологий в декоративно-декор искусстве

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач


Проявление технологического и эконом мышления

Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных

2 неделя



55

Пр Основные приемы технологии вязания крючком

П/р №

2

сочетание образного и логического мышления

виртуальное и натуральное моделирование технических объектов

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

2 неделя



56

Вязаная цепочка. Составление композиции.

3

овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой


Формирование основ экологической культуры


3 неделя



57

П.Р Выполнение цветка

П/р №

4

овладение методами эстетического оформления изделий, дизайнерского проектирования изделий,

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач


Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.



3 неделя



58

Годовая контрольная работа.

Вязание спицами

5

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками


Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира


4 неделя



59

П.Р Основные приемы вязания- лицевые петли

П/р №

задание 1,2

6

овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками


алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности


4 неделя



60

Технология вязания спицами- изнаночная петля

П/р №

задание 3

7

умение в доступных формах выражать себя в формах художественно- прикладного творчества

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда

виртуальное и натуральное моделирование технических объектов



5 неделя



61

П.Р выполнение вязки резинки

8

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда

соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда,



5 неделя



62

63

64

65

Разработка творческого проекта №4 «Волшебный клубок»

15

16

17

18

овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию изделий и продуктов


сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. тниками


6 неделя6 неделя7 неделя7 неделя



66

67

68

69

Комплексный творческий проект №5 «Портфолио или мои достижения в области технологии.

Контрольная работа за четверть.

19

20

21

22

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии

самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности



Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий


8 неделя 8 неделя9 неделя 9 неделя



70

Подведение итогов курса

1





10 неделя