СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном календарно-тематическом планировании есть все темы учебника за курс 6 класса. Она расчитана на 34 часов, 1 час в неделю, включает в себя 10 практических работ, 3 проверочные работы и 1 контрольную работу.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование 6 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ


«География. Начальный курс. 6 класс»


Количество часов – 34, 1 час в неделю

Практических работ – 10

Проверочных работ - 3

Контрольных работ - 1


Дата проведения


Тема урока


Тип (вид)

урока


Домашнее задание


Характеристика основных видов

деятельности ученика


Информационное сопровождение

Введение – 1 час

Планируемые результаты обучения:

Личностные -

учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры.

Предметные -

учащийся должен уметь:

называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; приводить примеры географических следствий движения Земли.

Метапредметные –

учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

1


4.09-9.09

Открытие, изучение и преобразование Земли.

Земля — планета Солнечной системы.

Вводное, изучение нового материала

§1 ,§2, стр 8 вопрос 4 письменно, стр 10 вопрос 3

Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца»

Презентация

Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли – 9 часов

План местности - 4 часа

Планируемые результаты обучения:

Личностные -

учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры.

Предметные -

учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»; называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; читать план местности и карту; определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности; производить простейшую съемку местности; классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

Метапредметные –

учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

2


11.09-16.09

Понятие о плане местности. Масштаб.

Практическая работа № 1. «Изображение здания школы в масштабе»

Практикум

§3 стр 13 вопрос 4

§4

Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный.

Презентация, виртуальная лаборатория

3


18.09-23.09

Стороны горизонта. Ориентирование.

Практическая работа № 2 «Определение направлений и азимутов по плану местности»

Практикум

§5

Стр 19 вопрос 2

Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений

и азимутов по плану местности

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

4


25.09-30.09

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Комбинированный урок

§6, вопросы устно

Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма. Изображение с помощью горизонталей холма и впадины

Электронные УМК, презентации, интерактивные пособия

5


2.10-7.10

Составление простейших планов местности.

Практическая работа № 3. «Составление плана местности методом маршрутной съемки»

Практикум

§7, стр 26 вопрос 2

Составление плана местности методом маршрутной съемки

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

Географическая карта – 5 часов

6


9.10-14.10

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

Изучение нового материала

§8, 9


Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний

Электронные УМК, презентации

7


16.10-21.10

Градусная сеть на глобусе и картах.


Комбинированный урок

§10,стр 34 вопрос 1,2


Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов

Электронные УМК, презентации

8



23.10-28.10

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.

Практическая работа № 4. «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»

Практикум

§11, 12

Определение географических координат объектов

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

9


6.11-11.11

Изображение на физических картах высот и глубин.

Комбинированный урок

§13


Определение по картам высот и глубин объектов

Электронные УМК, презентации

10


13.11-18.11

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли». Проверочная работа № 1.

Урок коррекции знаний

Повт §3-13

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом

Электронное тестирование

Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки - 22 часа

Планируемые результаты обучения:

Личностные -

учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры.

Предметные -

учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»; называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; называть методы изучения земных недр и Мирового океана; приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей; классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению; объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы; измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану; описывать погоду и климат своей местности; называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли; называть меры по охране природы.

Метапредметные –

учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

Литосфера – 5 часов

11


20.11-25.11

Земля и ее внутреннее строение.

Изучение нового материала

§14 вопросы устно

Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам.

Сравнение горных пород, различающихся по происхождению

Электронные УМК, презентации

12


27.11-2.12

Движения земной коры. Вулканизм.



Комбинированный урок

§15 Сообщения о вулканах


Подготовка сообщения о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способов их предотвращения

Электронные УМК, презентации

13


4.12-9.12

Рельеф суши. Горы.


Изучение нового материала

§16, стр 59 вопрос 5 письменно

Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке

Электронные УМК, презентации

14


11.12-16.12

Равнины суши.

Практическая работа № 5. «Составление описания форм рельефа»

Практикум

§17, стр 66 вопрос 7


Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

15


18.12-23.12

Рельеф дна Мирового океана. Проверочная работа №2 по теме «Литосфера»

Урок коррекции знаний

§18 вопросы устно

Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов океанов

Электронное тестирование

Гидросфера – 6 часов

16


25.12-30.12

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Изучение нового материала

§19, 20


Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей

Электронные УМК, презентации

17


8.01-13.01

Движение воды в океане.


Комбинированный урок

§21,стр 83 вопрос 4

Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений

Электронные УМК, презентации

18


15.01-20.01

Подземные воды.




Комбинированный урок

§22 вопросы устно

Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды». Знакомство с подземными водами на экскурсии

Электронные УМК, презентации

19


22.01-27.01

Реки.



Комбинированный урок

§23,стр 94 вопрос 3,4 письменно


Описание реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов

Электронные УМК, презентации

20


29.01-3.02

Озера.

Практическая работа № 6. «Составление описания внутренних вод»

Практикум

§24

Сообщение о Байкале

Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения. Описание озера или водохранилища

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

21


5.02-10.02

Ледники.

Проверочная работа № 3 по теме «Гидросфера»


Урок коррекции знаний

§25, стр 103 вопрос 7

Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты

Электронное тестирование

Атмосфера – 7 часов

22


12.02-17.02

Атмосфера: строение, значение, изучение.


Изучение нового материала

§26,стр 106 вопрос 3,4

Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем

Электронные УМК, презентации

23


19.02-24.02

Температура воздуха.

Практическая работа № 7. «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры»

Практикум

§27, стр 111 вопрос 4

Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

24


26.02-3.03

Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа № 8. «Построение розы ветров»


Практикум

§28


Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

25


5.03-10.03

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Практическая работа № 9. «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным»

Практикум

§29


Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

26


12.03-17.03

Погода.


Комбинированный урок

§30, стр 128 вопрос 3


Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности

Электронные УМК, презентации

27


19.03-24.03

Климат

Комбинированный урок

§30,стр 128 вопрос 4

Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на его формирование


28


2.04-7.04

Причины, влияющие на климат.



Комбинированный урок

§31 вопросы устно

Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь

Электронное тестирование

Биосфера и географическая оболочка – 4 часа

29


9.04-14.04

Разнообразие и распространение организмов на Земле.



Изучение нового материала

§32, стр 142 вопрос 3

Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Характеристика наиболее известных заповедников и национальных парков. Рассказы о представителях растительного

и животного мира

Электронные УМК, презентации

30


16.04-21.04

Распространение организмов в Мировом океане

Комбинированный урок

§32, стр 142 вопрос 7,8

Работа по группам: изучение жизни и деятельности наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений

Электронные УМК, презентации

31


23.04-28.04

Природный комплекс.

Практическая работа № 10. «Составление характеристики природного комплекса»

Практикум

§33, стр 147 вопросы 4,5

Изучение природных комплексов своей местности и их описание по плану

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

32


30.04-5.05

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки» (тест)


Урок коррекции знаний

Повторить

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой

Электронные УМК, презентации

Раздел 3. Население Земли - 3 часа

Планируемые результаты обучения:

Личностные -

учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры.

Предметные -

учащийся должен уметь:

рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий; приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли; составлять описание природного комплекса; приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

Метапредметные –

учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).

33


7.05-12.05

Население Земли.


Комбинированный урок

§34, стр 153 вопросы 4,8

Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческих и этнографических музеев. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн человек

Электронные УМК, презентации

34


14.05-19.05

Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли».

Итоговая Контрольная работа.

Урок коррекции знаний


Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой

Электронное тестирование