Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности «Экологический калейдоскоп»
№ | Кол-во часов | Тема урока | Сроки (план\факт) | Наглядные пособия, технологические средства, оборудование | Планируемые результаты | Формы контроля |
1 | 3 | Молчаливые срседи Наблюдения за домашними животными | 05 09 | Наглядные пособия, иллюстрации , карточки, мультимедиа демонстрирующие способы наблюдения за домашними животными | Умеют: - планировать свою деятельность (составлять план наблюдения под руководс-твом учителя); - самостоятельно составлять план наблюдения за животным | Презентация докладов- наблюдений |
2 | | Чем питаются домашние животные | 12 09 | Выставка иллюстраций , карточек, мультимедиа демонстрирующие домашних животных | Умеют: - классифицировать животных по различным основаниям; - рассказывать текст с помощью иллюстраций. | Сравнение особенностей животных |
3 | | Как ухаживать за своим питомцем | 19 09 | Игры. загадки, иллюстрации с отрывками из произведений, кроссворды | Умеют: - давать характеристику животному, сравнивать его с другими ; | Сравнение способов ухода |
4 | 4 ч | Пернатые друзья Перелетные птицы | 26 09 | На доске написаны пословицы, названия сказок; полосками бумаги закрыты названия птиц, отрывки из текста. | Умеют: - выделять главную мысль в тексте; - характеризовать гптиц на основе текста и иллюстраций; - составлять план текста и подробно пересказывать по плану; - сравнивать и обобщать; -работать в группе. | Выразительный доклад в группе |
5 | | Зимующие птицы | 03 10 | На доске написаны пословицы, названия сказок; полосками бумаги закрыты названия птиц, отрывки из текста, мультимедиа, загадки | Умеют: - работать с текстом, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал; | Выразительный доклад в группе |
6 | | Поможем птицам | 10 10 | Детские рисунки -листовки, выставка кормушек | Умеют: - обобщать пройденный материал; - находить средства художественной выразительности проблемы | Выставка художественных работ |
7 | | Художественное слово о птицах | 17 10 | Выставка книг писателей | Осмысленное чтение произведений под руководством учителя; умение находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину. Умение участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы. | Рассказ о любимой книге В.Бианки. |
8 | 5 | Путешествие в микромир Знакомство с увеличительными приборами | 24 10 | Микроскопы , инструкции по применению | Умеют: Различать части микроскопа, выполнять простейшие операции по инструкции -работать в группе. | Работа с микроскопом, называть составные части, пользоваться инструкцией |
9 | | Что такое микромир | 31 10 | Видеозаписи фильмов и мультфильмов о бактериях | Знакомство с бактериями Умение самостоятельно составлять рассказ по увиденному. | Выразительный доклад |
10 | | Бактерии- разрушители | 14 11 | Презентация о роли бактерий в природе, инструктивные карточки | Умеют: - работать с различными источниками информации; | Работа в паре: создание своего стихотворения о бактериях(синквейна). |
11 | | Выращиваем бактерии | 21 11 | Лабораторное оборудование для выращивания колоний бактерий | Умеют: простейшие исследовательские приемы Практические навыки через работу с лабораторным оборудованием: чашки Петри, бульон - работа в группе | Выполнение задания по группам. |
12 | | «Что? Где? Когда?» исследуем бактериии | 28 11 | Лабораторное оборудование для выращивания колоний бактерий, микроскопы, иллюстрации колоний бактерий | Умеют: простейшие исследовательские приемы работать с микроскопом - классифицировать бактерии по различным основаниям. - коллективно обсуждать , высказывать своё суждение в группе или паре. | Выполнение задания по группам. |
13 | 3 | О чем шепчут деревья По экотропинке в лес пойдем | 05 12 | видеозапись с мультфильмом про Винни-Пуха. Выставка книг о лесе. Карточки для закрепления. | иллюстрацию как источник информации о содержании текста. Умеют участвовать в коллективной беседе. | Выполнение задания по группам. |
14 | | Сезонные изменения растений | 12 12 | Презентация по репродукциям живописцев, иллюстрации | Умеют: - определять характер события -объяснять причину природных явлений | Работа в паре Сочинить фантастический рассказ о лесе |
15 | | Мы-художники, Загадки леса | 19 12 | Художественные принадлежности, изображения животных и растений | Умеют: Создание открытки, иллюстрации для книги | Работа в паре |
16 | 4 | Загадки вокруг тебя Следы зверей | 26 12 | Выставка книг, иллюстраций из книги В. Бианки, схемы следов на доске. | Умеют: участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы. | Опрос: как автор относится к своим героям |
17 | | Любопытные факты о живой природе | 17 01 | По страницам популярных учебных книг, журналов | Умеют: Осмысленно читать текст под руководством учителя; умение находить слова, которые позволяют увидеть главное | Работа в паре. Составить загадки о природе |
18 | | Любопытные факты о неживой природе | 24 01 | По страницам популярных учебных книг, журналов | Умеют: - сравнивать различные виды текстов; - выбирать книгу по различным основаниям, представлять выбранную книгу; - участвовать в коллективной беседе; | Опрос: почему эти книги оказались в одном разделе? |
19 | | Времена года | 31 01 | Выставка книг; выставка детских рисунков «Времена года»; на доске — пословицы о временах года; мульфильм «12 месяцев» | Умеют: - распознавать особенности времен года; - осмысленно воспринимать причины смены времен года; - участвовать в коллективном обсуждении. | Представление своих работ. |
20 | 3 | Оранжерея Экскурсия: «Комнатные растения» | 07 02 | Комнатные растения школы, инструктивные карточки, иллюстрации тропического леса | Умеют: - классифицировать растения по различным основаниям; - работа в парах | Этикетки к комнатному растению |
21 | | Любители света | 14 02 | План-схема исследовательской работы на доске с опорными словами | Умеют: Знакомятся с простейшими ислледовательскими приемами | Работа в группе: найти опорные слова и составить план исследования. |
22 | | Исследовательская работа «Влияние света на рост и развитие комнатного растения | 21 02 | Микроскопы, инструкции, комнатные растения, учебные тексты | Умеют: - определять главную мысль | Работа в группе: найти опорные слова и составить план исследования. |
23 | 5 | Человек- часть природы Я берегу Землю! | 28 02 | Художественные принадлежности, изображения животных и растений | Умеют: Создание открытки, иллюстрации для книги | Работа в паре |
24 | | Я берегу растения! | 06 03 | Выставка иллюстраций , карточек, мультимедиа демонстрирующие редкие растения | Умеют: Создание открытки, иллюстрации для книги | Нарисовать иллюстрацию |
25 | | Я берегу животных! | 13 03 | Выставка иллюстраций , карточек, мультимедиа демонстрирующие редких животных | Умеют: -Создание открытки, иллюстрации для книги | Нарисовать иллюстрацию |
26-27 | | Выпуск тематических газет «Лекарственные растения», «Перелетные птицы» | 20.03 03.04 | Принадлежности для стенгазеты А3 | Умеют: -находить краеведческий материал -систематизировать информацию -отбирать информацию отображать информацию на стенде -работать в группе | Представление стенгазеты работа в группе |
30 | 3 | Охрана природы Красная книга | 10 04 | Красная книга животных Хакасии, презентация | Уметь: - классифицировать животных по разным основаниям - работать с различными видами информации | |
31 | | Охраняемые растения нашего края | 17 04 | Изображения, иллюстрации редких растений литературные источники хакасских писателей | Умеют: - находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; - высказывать своё суждение; - передавать свои чувства при чтении. | Нарисовать своё настроение. |
32 | | Охраняемые животные нашего края | 08 05 | Изображения, иллюстрации редких животных, литературные источники хакасских писателей | Умеют: - находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; - высказывать своё суждение; - передавать свои чувства при чтении. | |
33-34 | | Выпуск газеты « Красная книга Хакасии» | 15-22.05 | КТД Коллективная газета «Красная книга Хакасии» | Умеют: коллективная форма работы | Работа в руппах |
| | Подведение итогов | 29.05.14 | | Умеют: коллективное обсуждение | Представление работы |
Составила: Карачакова Е.В.