СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Экологический калейдоскоп"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кол-во часов

Тема урока

Сроки (план\факт)

Наглядные пособия, технологические средства, оборудование

Планируемые результаты

Формы контроля

1

3

 

 

 

 

 

 

Молчаливые срседи

 

Наблюдения за домашними животными

 

05

09

 

 

Наглядные пособия,

иллюстрации , карточки, мультимедиа демонстрирующие способы наблюдения за домашними животными

Умеют:

- планировать свою деятельность (составлять план наблюдения под руководс-твом учителя);

 

- самостоятельно составлять план наблюдения за животным

Презентация докладов- наблюдений

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Экологический калейдоскоп"»

Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности «Экологический калейдоскоп»


Кол-во часов

Тема урока

Сроки (план\факт)

Наглядные пособия, технологические средства, оборудование

Планируемые результаты

Формы контроля

1

3







Молчаливые срседи


Наблюдения за домашними животными


05

09



Наглядные пособия,

иллюстрации , карточки, мультимедиа демонстрирующие способы наблюдения за домашними животными

Умеют:

- планировать свою деятельность (составлять план наблюдения под руководс-твом учителя);


- самостоятельно составлять план наблюдения за животным

Презентация докладов- наблюдений

2

Чем питаются домашние животные

12

09

Выставка иллюстраций , карточек, мультимедиа демонстрирующие домашних животных


Умеют:

- классифицировать животных по различным основаниям;

- рассказывать текст с помощью иллюстраций.

Сравнение особенностей животных

3


Как ухаживать за своим питомцем

19

09

Игры. загадки, иллюстрации с отрывками из произведений, кроссворды


Умеют:

- давать характеристику животному, сравнивать его с другими ;


Сравнение способов ухода

4

4 ч

Пернатые друзья


Перелетные птицы

26

09

На доске написаны пословицы, названия ска­зок; полосками бумаги закрыты названия птиц, отрывки из текста.



Умеют:

- выделять главную мысль в тексте;

- характеризовать гптиц на основе текста и иллюстраций;

- составлять план текста и подробно пересказывать по плану;

- сравнивать и обобщать;

-работать в группе.

Выразительный доклад в группе

5


Зимующие птицы

03

10

На доске написаны пословицы, названия ска­зок; полосками бумаги закрыты названия птиц, отрывки из текста, мультимедиа, загадки


Умеют:

- работать с текстом, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал;

  • позитивно общаться друг с другом

  • работать в группе

Выразительный доклад в группе

6


Поможем птицам

10

10

Детские рисунки -листовки, выставка кормушек


Умеют:

- обобщать пройденный материал;

- находить средства художественной выразительности проблемы

Выставка художественных работ

7


Художественное слово о птицах

17

10

Выставка книг писателей

Осмысленное чтение произведений под руководством учителя; умение находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину.

Умение участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы.

Рассказ о любимой книге В.Бианки.

8

5

Путешествие в микромир


Знакомство с увеличительными приборами

24

10

Микроскопы , инструкции по применению


Умеют:

Различать части микроскопа, выполнять простейшие операции по инструкции

-работать в группе.

Работа с микроскопом, называть составные части, пользоваться инструкцией

9


Что такое микромир

31

10

Видеозаписи фильмов и мультфильмов о бактериях


Знакомство с бактериями


Умение самостоятельно составлять рассказ по увиденному.

Выразительный доклад

10


Бактерии- разрушители

14

11

Презентация о роли бактерий в природе, инструктивные карточки


Умеют:

- работать с различными источниками информации;


Работа в паре: создание своего стихотворения о бактериях(синквейна).

11


Выращиваем бактерии

21

11

Лабораторное оборудование для выращивания колоний бактерий

Умеют:

простейшие исследовательские приемы

Практические навыки через работу с лабораторным оборудованием: чашки Петри, бульон

- работа в группе

Выполнение задания по группам.

12


«Что? Где? Когда?» исследуем бактериии

28

11


Лабораторное оборудование для выращивания колоний бактерий, микроскопы, иллюстрации колоний бактерий

Умеют:

простейшие исследовательские приемы

работать с микроскопом

- классифицировать бактерии по различным основаниям.

- коллективно обсуждать , высказывать своё суждение в группе или паре.

Выполнение задания по группам.

13

3

О чем шепчут деревья


По экотропинке в лес пойдем

05

12


видеозапись с мультфильмом про Винни-Пуха. Выставка книг о лесе. Карточки для закрепления.

иллюстрацию как источник информации о содержании текста.

Умеют участвовать в коллективной беседе.

Выполнение задания по группам.

14


Сезонные изменения растений

12

12

Презентация по репродукциям живописцев, иллюстрации


Умеют:

- определять характер события

-объяснять причину природных явлений

Работа в паре

Сочинить фантастический рассказ о лесе

15


Мы-художники, Загадки леса

19

12

Художественные принадлежности, изображения животных и растений


Умеют:

Создание открытки, иллюстрации для книги


Работа в паре

16

4

Загадки вокруг тебя


Следы зверей

26

12

Выставка книг, иллюстраций из книги В. Бианки, схемы следов на доске.


Умеют:

участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы.

Опрос: как автор относится к своим героям

17


Любопытные факты о живой природе

17

01

По страницам популярных учебных книг, журналов


Умеют:

Осмысленно читать текст под руководством учителя; умение находить слова, которые позволяют увидеть главное


Работа в паре. Составить загадки о природе

18


Любопытные факты о неживой природе

24

01


По страницам популярных учебных книг, журналов

Умеют:

- сравнивать различные виды текстов;

- выбирать книгу по различным основаниям, представлять выбранную книгу;

- участвовать в коллективной беседе;

Опрос: почему эти книги оказались в одном разделе?

19


Времена года

31

01

Выставка книг; выставка детских рисунков «Времена года»; на доске — пословицы о временах года;

мульфильм «12 месяцев»

Умеют:

- распознавать особенности времен года;

- осмысленно воспринимать причины смены времен года;

- участвовать в коллективном обсуждении.

Представление своих работ.

20

3

Оранжерея


Экскурсия: «Комнатные растения»

07

02


Комнатные растения школы, инструктивные карточки, иллюстрации тропического леса

Умеют:

- классифицировать растения по различным основаниям;

- работа в парах

Этикетки к комнатному растению

21


Любители света

14

02

План-схема исследовательской работы на доске с опорными словами

Умеют:

Знакомятся с простейшими ислледовательскими приемами

  • участвовать в коллективном обсуждении.

  • работа в группе

Работа в группе: найти опорные слова и составить план исследования.

22


Исследовательская работа «Влияние света на рост и развитие комнатного растения

21

02

Микроскопы, инструкции, комнатные растения, учебные тексты

Умеют:

- определять главную мысль

  • составлять план прочитанного

  • проводить простейшие исследования методом микроскопирования

Работа в группе: найти опорные слова и составить план исследования.

23

5

Человек- часть природы

Я берегу Землю!

28

02



Художественные принадлежности, изображения животных и растений

Умеют:

Создание открытки, иллюстрации для книги

Работа в паре

24


Я берегу растения!

06

03


Выставка иллюстраций , карточек, мультимедиа демонстрирующие редкие растения

Умеют:

Создание открытки, иллюстрации для книги

Нарисовать иллюстрацию

25


Я берегу животных!

13

03


Выставка иллюстраций , карточек, мультимедиа демонстрирующие редких животных

Умеют:

-Создание открытки, иллюстрации для книги

Нарисовать иллюстрацию

26-27


Выпуск тематических газет «Лекарственные растения», «Перелетные птицы»

20.03

03.04

Принадлежности для стенгазеты А3


Умеют:

-находить краеведческий материал

-систематизировать информацию

-отбирать информацию

отображать информацию на стенде

-работать в группе

Представление стенгазеты

работа в группе

30

3

Охрана природы


Красная книга

10

04

Красная книга животных Хакасии, презентация


Уметь:

- классифицировать животных по разным основаниям

- работать с различными видами информации


31


Охраняемые растения нашего края

17

04

Изображения, иллюстрации редких растений литературные источники хакасских писателей


Умеют:

- находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором;

- высказывать своё суждение;

- передавать свои чувства при чтении.

Нарисовать своё настроение.

32


Охраняемые

животные нашего края

08

05

Изображения, иллюстрации редких животных, литературные источники хакасских писателей


Умеют:

- находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором;

- высказывать своё суждение;

- передавать свои чувства при чтении.


33-34


Выпуск газеты « Красная книга Хакасии»

15-22.05

КТД

Коллективная газета «Красная книга Хакасии»

Умеют:

коллективная форма работы

Работа в руппах



Подведение итогов

29.05.14


Умеют:

коллективное обсуждение

Представление работы


Составила: Карачакова Е.В.