СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование ИЗО 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование ИЗО 2 класс»



Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________ Давыденко О.Н.

«___» августа 2015 года


Муниципальное образование Новокубанский район, х. Кирова

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 х. Кирова

муниципального образования Новокубанский район


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по изобразительному искусству




Класс 2

Учитель Татьяна Валерьевна Мезина

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству Т.В. Мезиной, утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от «___» августа 2015 года.

Планирование составлено на основе рабочей программы «Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского

В соответствии с ФГОС начального общего образования

Учебник: Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Е.И. Коротеева.





Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» (34 часа), 2 класс

«Искусство и ты»


Номера уроков

Содержание

Кол-во час

Даты проведения

неделя факт

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия


I Чем и как работает художник.

8


ММК, ММП



1

Три основных цвета - желтый, красный, синий.



1

1.09-4.09.


живые цветы; слайды цветов, цветущего луга; наглядные пособия, демонстрирующие 3 основных цвéта и их смешение (составные цвéта); методические таблицы,

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению

2

Белая и черная краски.



1

7.09-11.09.


слайды природы в резко выраженных состояниях – гроза, буря и т. д.; репродукции: И. Левитан «Буря – дождь», Ф. Васильев «Перед грозой», Айвазовский «Девятый вал».; методическая таблица «Полный цветовой круг»

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.



1

14.09-18.09.


слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше).

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

4

Выразительные возможности аппликации.




1

21.09-25.09.


живые листья, слайды осеннего леса, земли, асфальта с опавшими листьями; репродукции: И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

5

Выразительные возможности графических материалов.


1

28.09-2.10.


фотографии деревьев зимнего леса; репродукции графических произведений; таблица «Как дерево растет».

Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа.

Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

6

Выразительность материалов для работы в объеме

1

5.10-9.10.


методические таблицы («Последовательность рисования, лепки птиц и животных»); фотографии сувениров, скульптур (птица счастья Архангельской области); иллюстрации работ художников-анималистов , фотографии скульптуры египетской богини Бастет, конных скульптур П. Клодта.


Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые при- меняются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать объёмное изображение живого с передачей характера.

7

Выразительные возможности бумаги.



1

12.10-16.10.


Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площад

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)




1

19.10-23.10.


слайды произведений архитектуры; макеты прошлых лет, выполненные учащимися; таблица, показывающая приемы работы с бумагой.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников


II Реальность и фантазия.

7



ММК, ММП


9

Изображение и реальность.

1

26.10-30.10.



методические таблицы «Этапы выполнения рисунка птицы», «Скелет птицы в движении», чучела птицы – натуральный материал, фотографии птиц, открытки, сувениры

Рассматривать, изучать, анализировать строение реальных животных.

Изображать животных ,выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

10

Изображение и фантазия.

1

9.11-13.11.


слайды реальных и фантастических животных и птиц в русской деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве; методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета».

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.).

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью.

11

Украшение и реальность.

1

16.11-20.11.


слайды фрагментов природы (паутинки с каплями росы, дождь на ветках, иней, снежинки, пена; узоры плесени и грибков на камнях, стволах деревьев, сережки весенних деревьев и крылья бабочек и насекомых, цветы и т. д.).

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.

12

Украшение и фантазия.

1

23.11-27.11.


слайды и фотографии рыб, обитателей подводного мира, водорослей; репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы».

загадки по теме, детские песенки по теме урока.

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружках, тканях, украшениях, на посуде.

Осваивать: приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.

Работать графическими материалами (роллеры , тушь, фломастеры ) с помощью линий различной толщины

13

Постройка и реальность.

1

30.11-4.12.


слайды и фотографии кружев, бижутерии, бисерного и другого шитья, вышивок, рисунки детей; репродукции

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

14

Постройка и фантазия

1

7.12-11.12.


фотографии конструктивных форм в природе (домики моллюсков, улиток, ручейников, черепах, соты пчел, яйцо, головка мака или стручок гороха и многое другое). Слайды архитектурных композиций.

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приемы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1

14.12-18.12.


фотографии построек, способных пробуждать детскую фантазию, зданий разных архитектурных стилей (Египет, Древняя Греция, Восток – пагоды, Север – чумы, юрты, постройки среднего века

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров, их триединство).

Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.


III О чем говорит искусство.

11



ММК, ММП


16

Изображение природы в различных состояниях.

1

21.12-25.12.



иллюстрации по теме, фотографии животных, репродукции работ художников-анималистов

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

17

Изображение характера животных.


1

11.01-15.01.


иллюстрации к сказкам из детских книг; детские работы; фотографии лица крупным планом; методические пособия

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

18

Изображение характера человека: женский образ.

1

18.01-22.01.


репродукции картин: В. Васнецов «Аленушка», «Три царевны подземного царства»

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

19

Изображения характера человека: мужской образ.


1

25.01-29.01.


сувениры, куклы; методические таблицы; фотографии скульптуры, в том числе античной (работы древнегреческих скульпторов)

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

20

Образ человека в скульптуре.


1

1.02-5.02.


репродукции и слайды: И. Левитан «Золотая осень», «Березовая роща», «Март», «После дождя. Плес», «Летний вечер», «Первая зелень. Май», «Вечер на Волге. Плес»

Сравнивать сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приемами работы с

пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером

21

Человек и его украшения.



1

8.02-12.02.


слайды с произведениями художников (Н. Рерих, Н. Аргунов «Портрет крестьянки», Д. Левицкий «Портрет дочери»), иллюстрации детских книг (И. Билибин), фотографии старинной русской одежды, оружия, кружев, женских и мужских костюмов, украшений разных народов.

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.

22

О чём говорят украшения.


1

15.02-19.02.


работы детей по близкой тематике, слайды или фотографии морозных узоров.

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

23

Образ здания.


1

22.02-26.02.


слайды и репродукции произведений художников, иллюстрации детских книг: И. Билибин картины к «Сказке о царе Салтане», произведения народного искусства; Н. Рерих «Заморские гости».

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

.



24

Образ здания. «Замок Снежной Королевы».

1

29.02-4.03.


Иллюстрации к сказке

Приобретать опыт творческой работы

25

Образ здания. Дома для сказочных героев.

1

7.03-11.03.


слайды и фотографии архитектурных сооружений (разнохарактерных, разного назначения)

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.


26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение (обобщение темы).


14.03-18.03.


репродукции

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.


IV Как говорит искусство

8



ММК, ММП


27

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.


1

28.03-1.04.



слайды весенней земли, методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета»; слайды угасающего костра, огня;

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная, жар-птица и т.п.).

28

Тихие и звонкие цвета.

1

4.04-8.04.


загадки, стихотворения по теме.


Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природы.

Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять умения работать кистью.

29

Что такое ритм линий?

1

11.04-15.04.


репродукции, пейзажи Н. Ромадина; методические таблицы «Как дерево растет»,загадки о деревьях

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Получать представление об эмоциональной выразительности линии.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка - изображение весенней земли).

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

30

Характер линий.

1

18.04-22.04.


методические таблицы «Ритм»; репродукции: А. Дейнека «Лыжники», «Коньки», А. Рылов «В голубом просторе», Е. Чарушин «Воробьи»», архангельская птица счастья из щепы.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.

31

Ритм пятен.

1

25.04-29.04.


методические таблицы; динамическая таблица «Ближе–дальше»; стихотворения и загадки о цветах.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в техники обрывной аппликации.

32

Пропорции выражают характер.

1

2.05-6.05.


иллюстрации В. Серова к басням И. Крылова , В. Фаворский (иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Ласточки»); Е. Чарушин (иллюстрации к книгам).

стихотворения и отрывки из литературных произведений о птицах, загадки;

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1

9.05-13.05.


детские работы, выполненные в четверти на тему «Весна», фотографии, слайды веток, весенних мотивов; букеты веток цветущих деревьев, цветов; репродукции, предметы декоративно-прикладного творчества (Жостово, Хохлома, Павлово-Посад).

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объяснять замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

34

Обобщающий урок года. Выставка детских работ.

1

16.05-20.05.


слайды и открытки из наборов «Третьяковская галерея», «Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина», «Эрмитаж», «Русский музей»; слайды с изображением архитектурных памятников (Кижи, Кострома, Москва, Ярославль, Суздаль и т. д.)

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.


ИТОГО: 34 часа