СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование ИЗО 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование ИЗО 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование ИЗО 5 класс»

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________ Давыденко О.Н.

«____» ___________ 2015 года


Муниципальное образование Новокубанский район, х. Кирова

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 х. Кирова

муниципального образования Новокубанский район



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству

Класс 5

Учитель Татьяна Валерьевна Мезина

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству Т.В. Мезиной, утвержденной решением педагогического совета, протокол № 1 от « » августа 2015 года.

Планирование составлено на основе рабочей программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского

В соответствии с ФГОС основного общего образования.

Учебник: Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» Н.А. Горяева, О.В. Островская.






Тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе

                                                  Тема года: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»


урока


Содержание

Кол-во часов

Дата план


Дата факт

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия








1

Древние корни народного искусства




Древние образы в народном искусстве.

9





1







7.09-11.09.








Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностный результат:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского уклада жизни, отмечать их лаконично выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть многообразие варьирования трактовок.

Создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов.

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе практической творческой работы.


2





3

Убранство русской избы.





Убранство русской избы. Кубанская хата.


1





1

14.09-18.09.




21.09-25.09.


Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: рассуждать о характерных признаках  народного жилища.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

ЛР: 

ценностное отношение к культуре своего края. Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре.

Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы.

Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы через конструктивную, декоративную и изобразительную деятельность.

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных регионов России.

Создавать эскизы декоративного убранства избы.

Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.


4

Внутренний мир русской избы

1

28.09-2.10.


Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: узнавать и называть объекты внутреннего пространства крестьянского дома.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

ЛР: самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Сравнивать и называть конструктивные, декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.

Осознать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Сравнивать, сопоставлять интерьер крестьянских жилищ. Находить в них черты национального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.



5


Конструкция и декор предметов народного быта Русские прялки.


1

5.10-9.10.




Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: использовать общие приемы задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

ЛР: ценностное отношение к природному миру.

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Рассуждать о связи произведений крестьянского искусства с природой. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.  Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее. Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.


6

Русская народная вышивка

1

12.10-16.10.




Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий. 

ЛР: уважительное отношение к иному мнению.

Анализировать и понимать особенности образного языка  народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (птицы, коня, всадника, матери-земли, древа жизни) дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные по вышивке сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.


7






8

Народный праздничный костюм.





Народный праздничный костюм. Кубанский костюм

1







1

19.10-23.10.






26.10-30.10.





Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме.

Регулятивные: определять последовательность действий.

ЛР: 

уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Понимать и анализировать образный строй народного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением  предков. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов на примере Белгородской области. Осознать значение традиционной русской одежды как бесценного достояния культуры народов. Создавать эскизы народного праздничного костюма и его отдельных элементов, выражать в форме, в цветовом решении черты национального своеобразия.


9

Народные праздничные обряды. Обобщение темы.


1

9.11-13.11.


Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

ЛР: уважительное отношение к труду и культуре своего народа. Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества. Участвовать в художественной жизни класса, школы. Создать атмосферу живого общения и красоты. Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в народных действах. Проявлять себя в роли знатоков искусства, экспертов, народных мастеров. Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства. Отмечать в них единство конструктивное, декоративной и изобразительной деятельности. Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции.









10

Связь времен в народном искусстве




Древние образы в современных народных игрушках.

8






1







16.11-20.11.






Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. 

Коммуникативные:

задавать вопросы; 

вести устный диалог

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Адекватно использовать речь; 

Составлять план работы по достижению планируемого результата.

ЛР: ценностное отношение к труду и культуре своего народа.

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов, в том числе и старооскольскую глиняную игрушку.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием  выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. 

Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции старооскольской игрушки. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.


11

Искусство Гжели.

1

23.11-27.11.




Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: уважительное отношение к народным традициям.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. 

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. 

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваивать приемы гжельского 

кистевого мазка - «мазка с тенями». 

Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.


12

Городецкая роспись

1

30.11-4.12.





Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: уважительное отношение к народным традициям.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. Определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Осваивать основные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками.

Создавать композицию росписи в традиции Городца.


13





14

Хохлома. Элементы росписи.



Хохлома.

1




1

7.12-11.12.



14.12-18.12.





Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

ЛР: ценностное отношение к природному миру. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы. 

Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их. Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.


15

Жостово. Роспись по металлу.

1

21.12-25.12.




Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Коммуникативные: формулировать вопросы по данной проблеме.

Регулятивные: определять последовательность действий.

ЛР: 

уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла. Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов. Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. 

Осваивать основные приемы жостовского письма. 

Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.


16

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1

28.12-30.12.





Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий. 

ЛР: уважительное отношение к народным традициям и мастерам своего края. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям борисовской керамики. 

Сравнивать сочетание теплых тонов керамики с традиционными цветами гончарных промыслов России .Осознавать взаимосвязь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях борисовских мастеров. Создавать орнаментальную композицию с использованием древнейших знаков-символов, используемых в декоре гончарных изделий России


17

Роль народных промыслов в современной жизни. Обобщение темы

1

11.01-15.01.16.


Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

ЛР: отношение к труду и культуре своего народа. Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.

Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов. 

Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала. 

Участвовать в презентации выставочных работ. 

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве».









18

Декор – человек, общество, время





Зачем людям украшения.

10






1







18.01-22.01.




Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: уважительное отношение к иному мнению. Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). 

Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. 

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. 


19












20

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Египет.







Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

1










1

25.01-29.01.










1.02-5.02.





Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные:

узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;

Коммуникативные:

проявлять активность,

выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий; 

вносить необходимые изменения в действие. 

ЛР: самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства древнего Египта, давать им эстетическую оценку.

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора.

Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта. 

Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. 

Овладевать навыками декоративного обобщения в процесс е выполнения практической творческой работы. 


21





22






23

Одежда «говорит» о человеке. Китай.



Одежда «говорит» о человеке. Европа XVIIв.



Одежда «говорит» о человеке.

1




1





1

8.02-12.02.



15.02-19.02.





22.02-26.02.


Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: уважительное отношение к иному мнению. Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов Древней Греции, Древнего Рима и Китая и у людей разных сословий. 

Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.

Участвовать 

в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. 

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. 


24






25

О чём рассказывают нам гербы области. Герб семьи.



О чём рассказывают нам гербы области. Герб класса.

1





1

29.02-4.03.





7.03-11.03.


Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению.

Высказываться 

о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. 

Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах». 

Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.

Участвовать в коллективной форме деятельности, связанной с созданием творческой работы. 

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.


26

О чём рассказывают нам гербы области. Эмблема школы.

1

14.03-18.03.


Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города и городов области. 

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании герба. 

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. 

Создавать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов


27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).


1

28.03-1.04.





Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

ЛР: ценностное отношение к труду и культуре своего народа.

Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением экспозиций музея, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. 

Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству и систематизировать его по социально-стилевым признакам. 

Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. 

Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). 

Использовать в речи новые художественные термины.












28










29

Декоративное искусство в современном мире






Современное выставочное искусство.







Современное выставочное искусство. Многообразие материалов и техник.


8









1







1









4.04-8.04.








11.04-15.04.


Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные:

узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;

Коммуникативные:

обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.

ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. 

Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. 

Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. 

Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. 

Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.


30











31

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Выполнение эскиза.



Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Работа с выбранным материалом

1









1

18.04-22.04.









25.04-29.04.


Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

ЛР: уважительное отношение к иному мнению. Разрабатывать, создавать эскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. 

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. 

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств 

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному».


32










33

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства

(декоративное панно)





Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Защита проекта.


1








1

2.05-6.05.









9.05-13.05.


Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

ЛР: уважительное отношение к иному мнению. Разрабатывать, создавать эскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. 

Пользоваться  языком декоративно-прикладного искусства, принципами в процессе выполнения практической творческой работы. 

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций. 

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». 

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.


34

Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».

1

16.05.-20.05.


Мультимедиа-проектор, ноутбук, ММП

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата

ЛР: эстетические чувства

Разрабатывать, создавать эскизы панно, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. 

Пользоваться принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». 

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.



ИТОГО: 34 часа












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!