№ п /п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Оборудование на занятии | Форма подведения итогов | УУД | Дата | Примечания |
Раздел "Введение" |
1. | Вводное занятие. Чем мы будем заниматься на занятиях "Радость творчества" Инструктаж по ТБ. | 1 | Беседа | Журнал по ТБ | | Формулировать выводы по полученной информации Соблюдать ТБ | 11.09 | |
| | | Раздел "Я - рисую" | | | |
2. | Рисуем карандашами и карандашной пылью. | 1 | Активизация знаний и навыков работы с карандашной пылью. | Карандаши, ножницы, альбом | Просмотр работ, анализ | Учить рисовать карандашами и карандашной пылью. Развивать воображение ребенка, внимание, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе. | 18.09 | |
3. | Рисуем пластилином. Аквариум. | 1 | Индивидуальная работа. Активизация знаний и навыков работы с карандашной стружкой. | Пластилин, картон, стека | Выставка работ | Отрабатывать навыки правильной организации рабочего места, умение использовать различные приёмы работы с пластилином | 25.09 | |
4. | Печатание листочками. Осенний пейзаж. | 1 | Работа в парах. | Акварель, кисти, альбом, сухие листья. | Анализ общих ошибок, отбор работ на выставку | Познакомить детей с техникой печатанья листьями. Учить детей смешивать краски прямо на листьях. Развивать внимание, детскую фантазию, творчество, чувство композиции. Воспитывать интерес к необычному рисованию. | 02.10 | |
5. | Печатание пальчиками, ватными палочками. Подсолнух. | 1 | Техника "пальцеграфия" | Акварель, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, палитра. | Анализ конкретных ошибок. | Познакомить с нетрадиционным методом рисования - "пальцеграфия". Развивать чувство композиции и ритма. | 09.10 | |
6. | Печатание ладошками. Слоны на прогулке. | 1 | Коллективная работа (панно) | Гуашь, акварель, альбом, кисти, влажные салфетки. | Панно | Познакомить с приемами печатания ладошкой. Учить детей к созданию несложной композиции. Развивать пространственное мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру. | 16.10 | |
7. | Монотипия. Бабочки на лугу. | 1 | Техника "монотипия", беседа | Акварель, кисти, альбом | Анализ цветового решения. | Познакомить детей с техникой монотипии, с симметрией. Развивать пространственное мышление. Воспитывать чувство к прекрасному | 23.10 | |
8. | Монотипия. Ночной город. | 1 | Работа в группах | Гуашь, кисти, губка, альбом | Анализ композиционного решения | 06.11 | |
9. | Монотипия. Цветы. | 1 | Индивидуальная работа | Гуашь, кисти, губка, альбом | Анализ конкретных ошибок | 13.11 | |
10. | Рисуем акварелью. | 1 | Индивидуальная работа | Акварель, кисти, альбом, палитра | Просмотр работ, анализ | Закреплять приемы рисования кистью. Учить тонировать лист разными цветами в технике "по сырому". Воспитывать аккуратность при работе с красками. | 20.11 | |
11. | Рисуем акварелью по сырому. | 1 | Акварель, кисти, альбом, палитра | Отбор работ на выставку | 27.11 | |
12. | Кляксография с трубочкой. Забавные звери. | 1 | Техника "Кляксография", беседа | Акварель, кисти, альбом, гофрированные трубочки | Выставка с обсуждением работ | Развивать мышление, творчество и фантазию детей. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | 04.12 | |
13. | Кляксография с трубочкой. | 1 | Техника "Кляксография", | Акварель, кисти, альбом, гофрированные трубочки | 11.12 | |
14. | Рисование мятой бумагой. | 1 | Техника "печатание бумагой" | Альбом, гуашь, кисти, газетная бумага. | Анализ общих ошибок, отбор работ на выставку | Познакомить с нетрадиционным методом рисования - рисование мятой бумагой и способом рисования ей. Развивать чувство композиции и ритма. | 18.12 | |
15. | Творческий проект "Отражение города". | 1 | Проект. | Цветная бумага, губка, клей, краски. | Проект. Обсуждение ошибок в построении композиции и сюжета. | Учить передавать особенности строения объекта. Познакомить с приемами печатания губкой, с техникой рисования "оттиск поролоном". Вырабатывать умение договариваться друг с другом. | 25.12 | |
16. | Итоговое занятие по разделу "Я- рисую". Рисунок по замыслу. | 1 | Выставка. | Гуашь, краски, альбом. | Коллаж (анализ цветового решения) | Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность. | 15.01 | |
Раздел 2 "Я - мастерю" |
17. | Мозаика из частей квадрата. | 1 | Создание образов из геометрических фигур. Активизация знаний о композиции | Цветная бумага, клей, ножницы, картон. | оценка результатов своих действий | Приобретение навыков в моделировании из геометрических фигур и их частей | 22.01 | |
18. | Обрывная аппликация. Чудо - букет. | 1 | Беседа. История аппликации. Работа в группах. | Цветная бумага, клей, картон. | Выставка работ. | Учить создавать изображение сказочного цветка гуашью, украшать рисунок методом мозаичной живописи. Развивать навыки обрывания бумаги по контуру, обрывание по спирали. Учить нестандартно мыслить | 29.01 | |
19. | Бумагопластика. Лебеди | 1 | Индивидуальная работа | Цветная бумага, фломастеры, ножницы, картон, презентация. | Анализ общих ошибок, отбор работ на выставку | Упражнять в технике бумагопластики. Вырабатывать умение контролировать свои действия во время выполнения коллективной работы | 05.02 | |
20. | Цветы из бумажных комочков. Мимоза. | 1 | Групповая работа | Картон, клей ПВА, желтые салфетки, цветная бумага, ножницы, эскизы и иллюстрации. | Анализ работ, отбор работ для конкурса. | Развивать чувство композиции. Учить находить рациональный способ выполнения поставленной учебной задачи Воспитывать аккуратность. | 12.02 | |
21. | Плетение из полосок бумаги. Разноцветные коврики. | 1 | Знакомство с шахматным плетением. Овладение новой техникой плетения Индивидуальная работа. | Картон, клей, цветная бумага, ножницы. шаблоны | Анализ конкретных ошибок | Учить первоначальным навыкам работы по разметке, умению обсуждать с одноклассниками ход выполнения работы и ее результаты. Воспитывать интерес к художественному творчеству. | 19.02 | |
22. | Плетение из полосок бумаги. Разноцветные коврики. | 1 | | 26.02 | |
23. | Игрушка из ниток. Кукла. | 1 | Творческая работа в парах | Шерстяные нитки, шаблон из картона, ленточка | Анализ работы. | Соблюдение правил рационального использования материалов. | 04.03 | |
24. | Аппликация из крученной бумаги. Котенок. | 1 | Индивидуальная работа | Картон, салфетки, клей ПВА, ножницы, фломастеры. | Анализ конкретных ошибок | Упражнять в технике бумагопластики | 11.03 | |
25. | Мозаика из карандашных стружек. Полянка с цветами. | 1 | Активизация знаний и навыков работы с карандашной стружкой. | Цветные карандаши, точилка, картон, клей ПВА, влажные салфетки. | Обсуждение ошибок в построении композиции и сюжета. | Воспитывать интерес к различным видам творчества. Прививать навыки аргументировано доказывать свое мнение на основе собственного опыта и наблюдений. Развивать чувство композиции. | 18.03 | |
26. | Аппликация из семян. Тыква | 1 | Индивидуальная работа | Картон, клей ПВА, семена тыквы, гуашь, кисточка. | Анализ выполненных работ | Воспитывать интерес к различным видам творчества. Учить определять этапы работы. | 01.04 | |
27- 28 | Аппликация из ткани. Елочка. | 2 | Активизация знаний и навыков работы с тканью | Картон, лоскутки ткани зеленого цвета, тюль, клей ПВА, пуговицы. | Панно | 08.04- 15.04 | |
29 | Лепка. Лепим животных. | 1 | Групповая работа | Пластилин, дощечка для лепки, стека. | Анализ общих ошибок | Приобретение опыта работы в технике вытягивания целого куска пластилина и создания из него сказочного образа | 22.04 | |
30 | Мозаика из кусочков поролона. Ягода - малина. | 1 | Индивидуальная работа | Поролон, ножницы, пластилин, коробочка - футляр от киндер - сюрприза, цветная бумага. | Анализ своей работы. | Первоначальная потребность воплотить в поделке эстетические замыслы, творческий подход | 29.04 | |
31 | Аппликация из ватных дисков. | 1 | Работа в парах | Картон, ватные диски, клей ПВА, фломастеры. | Анализ конкретных ошибок | Учить умению обсуждать с одноклассниками ход выполнения работы и ее результаты. | 06.05 | |
32. | Аппликация из ниток. Цыпленок. | 1 | Индивидуальная работа | Шерстяные нитки, клей, ножницы, трафарет | Аргументированное обсуждение использованных приемов выполнения работы | Учить первоначальным навыкам работы по разметке, умению обсуждать с одноклассниками ход выполнения работы и ее результаты. Воспитывать интерес к художественному творчеству. | 13.05 | |
33. | Итоговое занятие по разделу "Я- мастерю". | 1 | Обобщение полученных знаний и умений | Презентация собственных работ | Анализ общих ошибок, отбор работ на выставку | Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность. | 20.05 | |
34. | Защита проекта "Моя лучшая работа " | 1 | Обобщение полученных знаний и умений Презентация собственных работ | Презентация собственных работ | Выставка работ. | Умение оценивать свои действия во время работы и умение воспринимать и учитывать мнения других людей | 20.05 | |