По учебнику Л.Н. Боголюбова
Номер урока | Название урока | Кол-во часов | Изучаемые вопросы | Требования к уровню подготовки уч-ся | Основные понятия | Вид контроля | Дата План/факт |
1 | Вводный | 1 | | | | | |
| Тема 1. Человек и закон . | | | | | | |
2-3 | Что значит жить по правилам | 2 | Социальные ценности и нормы | Знать правила этикета и хорошие манеры, уметь анализировать свои поступки | Этикет, привычка, ритуал | Устный и письменный | |
3-5 | Права и обязанности граждан | 2 | Естественные и юридические права | Знать права человека, уметь объяснять их значимость | Права человека | Устный и письменный опрос | |
6-7 | Почему важно соблюдать законы | 2 | Почему нельзя нарушать законы | Знать границы свободы поведения, уметь объяснять их | Порядок, справедливость, свобода поведения | Устный и письменный опрос | |
8-9 | Защита Отечества | 2 | Зачем нужна армия и воинский долг | Знать и уметь объяснять необходимость армии | Долг, военная служба | тестирование | |
10-11 | Что такое дисциплины | 2 | Виды дисциплины, воля и самовоспитание | Знать виды дисциплины, уметь анализировать пути развития воли | Дисциплина, воля, самовоспитание | Устный и письменный опрос | |
12-13 | Виновен - отвечай | 2 | Законопослушный человек и противоправное поведение | Знать, что закон карает нарушителя, меть анализировать свои действия | Противозаконное поведение, законопослушный человек | тестирование | |
14-15 | Кто стоит на страже законов | 2 | Структура правоохранительных органов | Знать функции правоохранительных органов, уметь выбирать их | Правоохранительные органы | Устный и письменный опрос | |
16-17 | Повторение темы 1 | 2 | Весь материал темы | Знать материал и пользоваться им | Основные понятия темы | Устный и письменный опрос, тестирование | |
| Тема 2, Человек и экономика | 15 часов | | | | | |
18-19 | Экономика и ее основные участники | 2 | Зачем нужна экономика и ее участники | Знать, что какое экономика и уметь называть ее участников | экономика | Устный и письменный опрос | |
20-21 | Золотые руки работника | 2 | Квалификация, денежное вознаграждение | Знать, каким бывает труд и уметь его оценивать | Квалификация, денежное вознаграждение | устный и письменный опрос | |
22-23 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 2 | Что и как производить, затраты производства | Знать виды производства, уметь определять виды затрат | Затраты, выручка, прибыль | Устный и письменный опрос | |
24-25 | Виды и формы бизнеса | 2 | Формы бизнеса и его виды | Знать формы и виды бизнеса и уметь анализировать их преимущества | бизнес | тестирование | |
26-27 | Обмен, торговля, реклама | 2 | Современные формы обмена и торговли, роль рекламы | Знать особенности торговли и роль рекламы | Торговля, реклама | Устный и письменный опрос | |
28-29 | Деньги, их функции | 2 | Основные социальные функции денег | Знать, что деньги – это эквивалент в процессе обмена. Уметь показать процесс их развития | деньги | Устный и письменный опрос | |
30-31 | Экономика семьи Повторение темы 3 | 2 1 | Бюджет семьи, финансовые ресурсы семьи Весь матераил темы | Знать источники бюджета семьи | Ресурсы, бюджет | Устный и письменный опрос | |
| Воздействие человека на природу | | Самое громкое слово,загрязнение атмосферы | Знать как загрезняетсяпочва,уметь ценить природу | Экология,биосфера | Устный и письменный опрос | |
34 | Охранять природу-значит охранять жизнь | 1 | Тяжелые последствия безответственности,экологическая мораль | Знать как относится к природе,уметьправилно вести себя с природой | Браконьер | Устный и письменный опрос | |
| Закон на страже природы | 1 | Что подлежит охране, | Знать законы об охране природы,уметь делать вюводы | 2001г. закон « Об охране окружающей среды» | Устный и письменный опрос | |
| Повторение темы 4 | 1 | Весь материал темы | | | | |
| Итоговое повторение | 1 | Материал за весь курс | | | Подведение итогов | |