СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование музыка 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование музыка 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование музыка 3 класс»




№ урока

Тема урока, тип урока

Дата


Средства ИКТ

Примечание


План


Факт

«Россия-Родина моя» (5 ч.)

1.

«Мелодия-душа музыки!» «Природа и музыка. Романс. Звучащие картины».

Сентябрь


Презентация с CD -диска


2.

Входная контрольная работа.

( Тест)

Сентябрь




3.

«Виват, Россия!

Наша слава-Русская держава!»

Сентябрь


Презентация с CD -диска


4.

«С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

Сентябрь


Презентация с CD -диска


5.

«М.И.Глинка

опера «Иван Сусанин».

Октябрь


Презентация с CD -диска


«День, полный событий». (4 ч.)

6.

«Утро». «Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек»

Октябрь


Презентация с CD -диска


7.

«В детской.

Игры и игрушки»

Октябрь


Презентация с CD -диска


8.

Контрольная работа за 1 четверть.

Октябрь




9.

« На прогулке. Вечер»

Ноябрь


Презентация с CD -диска


«О России петь – что стремиться в храм». (4 ч.)

10.

«Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!»

Ноябрь


Презентация с CD -диска


11.

«Древнейшая песнь материнства»

Ноябрь


Презентация с CD -диска


12.

«Вербное Воскресение»

Декабрь


Презентация с CD -диска


13.

«Святые Земли Русской!»

Декабрь


Презентация с CD -диска


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

14.

«Настрою гусли на старинный лад. Былины.»

Декабрь


Презентация с CD -диска


15.

«Былина о Садко и Морском царе»

Обобщающий урок по теме. Контрольная работа за 2 четверть.

Декабрь




16.

«Лель, мой Лель»

Январь


Презентация с CD -диска


17.

«Звучащие картины. Прощание с Масленицей»

Январь


Презентация с CD -диска


«В музыкальном театре». (6 ч.)

18.

« М.Глинка опера «Руслан и Людмила»

Январь


Презентация с CD -диска


19.

«К.В.Глюк опера

«Орфей и Эвридика»

Январь


Презентация с CD -диска


20.

Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»

Февраль


Презентация с CD -диска


21.

«Океан-море синее»

Февраль


Презентация с CD -диска


22.

«Балет П.Чайковского «Спящая красавица»

Февраль


Презентация с CD -диска


23.

«В современных ритмах»

Февраль


Презентация с CD -диска


«В концертном зале». (6 ч.)

24.

«Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты».

Март


Презентация с CD -диска


25.

Эдвард Григ

сюита «Пер Гюнт». «Севера песня родная».

Март


Презентация с CD -диска


26.

Обобщение темы четверти. Контрольная работа за 3 четверть.

Март




27.

«Героическая» Призыв к мужеству.

Апрель


Презентация с CD -диска


28.

Музыкальные произведения о героях. (Разучивание песен)

Апрель


Презентация с CD -диска


29.

«Мир Бетховена»

Апрель


Презентация с CD -диска


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».(5 ч.)

30.

«Джаз-чудо музыка»

Май


Презентация с CD -диска


31.

«Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева

Май


Презентация с CD -диска


32.

«Певцы родной природы»

Май


Презентация с CD -диска


33.

« Прославим радость на Земле!»

Май


Презентация с CD -диска


34.

«Радость к солнцу нас зовёт».

«Обобщение тем года». Контрольная работа по итогам четверти года.

Май




Итого:

34 часа.









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки выпускник 3 класса научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.


Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.


Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,

женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.