№ урока | Тема урока, тип урока | Дата | Средства ИКТ | Примечание |
План | Факт |
«Россия-Родина моя» (5 ч.) |
1. | «Мелодия-душа музыки!» «Природа и музыка. Романс. Звучащие картины». | Сентябрь | | Презентация с CD -диска | |
2. | Входная контрольная работа. ( Тест) | Сентябрь | | | |
3. | «Виват, Россия! Наша слава-Русская держава!» | Сентябрь | | Презентация с CD -диска | |
4. | «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» | Сентябрь | | Презентация с CD -диска | |
5. | «М.И.Глинка опера «Иван Сусанин». | Октябрь | | Презентация с CD -диска | |
«День, полный событий». (4 ч.) |
6. | «Утро». «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек» | Октябрь | | Презентация с CD -диска | |
7. | «В детской. Игры и игрушки» | Октябрь | | Презентация с CD -диска | |
8. | Контрольная работа за 1 четверть. | Октябрь | | | |
9. | « На прогулке. Вечер» | Ноябрь | | Презентация с CD -диска | |
«О России петь – что стремиться в храм». (4 ч.) |
10. | «Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!» | Ноябрь | | Презентация с CD -диска | |
11. | «Древнейшая песнь материнства» | Ноябрь | | Презентация с CD -диска | |
12. | «Вербное Воскресение» | Декабрь | | Презентация с CD -диска | |
13. | «Святые Земли Русской!» | Декабрь | | Презентация с CD -диска | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) |
14. | «Настрою гусли на старинный лад. Былины.» | Декабрь | | Презентация с CD -диска | |
15. | «Былина о Садко и Морском царе» Обобщающий урок по теме. Контрольная работа за 2 четверть. | Декабрь | | | |
16. | «Лель, мой Лель» | Январь | | Презентация с CD -диска | |
17. | «Звучащие картины. Прощание с Масленицей» | Январь | | Презентация с CD -диска | |
«В музыкальном театре». (6 ч.) |
18. | « М.Глинка опера «Руслан и Людмила» | Январь | | Презентация с CD -диска | |
19. | «К.В.Глюк опера «Орфей и Эвридика» | Январь | | Презентация с CD -диска | |
20. | Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» | Февраль | | Презентация с CD -диска | |
21. | «Океан-море синее» | Февраль | | Презентация с CD -диска | |
22. | «Балет П.Чайковского «Спящая красавица» | Февраль | | Презентация с CD -диска | |
23. | «В современных ритмах» | Февраль | | Презентация с CD -диска | |
«В концертном зале». (6 ч.) |
24. | «Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты». | Март | | Презентация с CD -диска | |
25. | Эдвард Григ сюита «Пер Гюнт». «Севера песня родная». | Март | | Презентация с CD -диска | |
26. | Обобщение темы четверти. Контрольная работа за 3 четверть. | Март | | | |
27. | «Героическая» Призыв к мужеству. | Апрель | | Презентация с CD -диска | |
28. | Музыкальные произведения о героях. (Разучивание песен) | Апрель | | Презентация с CD -диска | |
29. | «Мир Бетховена» | Апрель | | Презентация с CD -диска | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».(5 ч.) |
30. | «Джаз-чудо музыка» | Май | | Презентация с CD -диска | |
31. | «Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева | Май | | Презентация с CD -диска | |
32. | «Певцы родной природы» | Май | | Презентация с CD -диска | |
33. | « Прославим радость на Земле!» | Май | | Презентация с CD -диска | |
34. | «Радость к солнцу нас зовёт». «Обобщение тем года». Контрольная работа по итогам четверти года. | Май | | | |
Итого: | 34 часа. | | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки выпускник 3 класса научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,
женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.