№ | Тема учебного материала | Кол-во часов | Дата | Коррекционно-развивающие задачи | Требования к уровню подготовки обучающихся |
По программе | Фактически |
I четверть |
Повторение. Предложение. (10 ч.) |
1 | Употребление простого предложения. Выделение предложений из текста. | 1 | | | Развивать мелкую моторику рук; воображение. | Уметь составлять предложения из данных слов, на предложенную тему, по картинке |
2 | Большая буква в начале предложения, точка в конце. | 1 | | | Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук, внимание. | Уметь выделять на письме начало и конец предложения, подсчитывать количество предложений в тексте. |
3 4 | Составление предложений по картинкам и дописывание предложений. | 2 | | | Развивать логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. | Уметь дополнять предложения словами по смыслу. |
5 | Составление предложений на тему из слов, данных вразбивку. | 1 | | | Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, зрительный гнозис. | Уметь составлять предложения, используя слова, данные вразбивку, по опорным схемам. |
6 | Составление схем предложений. | 1 | | | Уметь составлять схемы предложений. |
7 | Составление предложений по вопросам. | 1 | | | Развивать мелкую моторику рук, мышление. | Уметь составить и записать ответ на вопрос. |
8 | Составление предложений по иллюстрациям к сказкам. Письмо по памяти. | 1 | | | Развивать память, воображение, мелкую моторику рук. | Уметь составлять предложения из 3-4 слов по иллюстрациям к сказкам. |
9 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | | | Развивать память, логику, мелкую моторику рук. | Уметь располагать предложения по смыслу для получения текста. |
10 | Контрольное списывание «Хвосты» | 1 | | | Развивать внимательность, графо-моторные навыки. | Уметь внимательно, грамотно списывать с печатного текста |
ЗВУКИ И БУКВЫ Звуки и буквы (5 ч.) |
11 | Звуки и буквы. Количество букв и звуков в слове. | 1 | | | Развивать мелкую моторику рук, мышление | Уметь сравнивать слова по звукобуквенному составу, выделять заданный звук в слове |
12 | Сравнение пар слов, различающихся порядком и количеством букв. | 1 | | | Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, логическое мышление, графомоторные навыки | Уметь определять звуковой состав слова, анализировать, делать выводы, располагать предложения по смыслу с опорой на сюжетные картинки для получения связного текста, гграмотно списывать с печатного текста. |
13 | Образование новых слов путём замены букв. | 1 | | | Развивать память, мышление, мелкую моторику рук |
14 15 | Анализ слов по звукобуквенному составу. Контрольное списывание. | 2 | | |
Порядок букв в русской азбуке (7ч.) |
16 | Алфавит | 1 | | | Развивать мышление, мелкую моторику рук | Знать алфавит, уметь располагать слова в алфавитном порядке |
17 18 | Расположение слов в алфавитном порядке | 2 | | | Знать алфавит, уметь располагать слова в алфавитном порядке |
19 | Запись слов в алфавитном порядке. | 1 | | |
20 | Работа со словарём. Контрольное списывание. | 1 | | | Развивать внимательность, аккуратность, мелкую моторику | Уметь списывать текст с учебника без ошибок |
21 | Контрольный диктант по теме: «Предложение. Звуки и буквы». | 1 | | | Проверка знаний и умений по теме |
22 | Работа над ошибками | 1 | | |
Гласные и согласные звуки и буквы. (5 ч.) |
23 24 | Звуки гласные и согласные. Обозначение звуков на письме буквами. | 2 | | | Развивать мелкую моторику рук, мышление | Уметь выделять гласные на слух и при письме, их дифференцировать |
25 | Выделение гласных и согласных букв на письме. | 1 | | | Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук. | Уметь различать гласные и согласные на слух и при письме |
26 | Восстановление деформированного текста по картинкам. | 1 | | | Развивать словарный запас, воображение, мелкую моторику. | Уметь располагать предложения по смыслу для получения связного текста |
27 | Контрольное списывание. | 1 | | | Развивать мелкую моторику рук, внимательность. | Уметь грамотно списывать с печатного текста |
Гласные буквы Е, Ё, И, Э, Ю, Я. (6ч.) |
28 | Гласная буква И в начале слова и после гласных. | 1 | | | Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук. | Уметь писать слова с йотированными гласными в начале слова и после гласных |
29 | Гласная буква Е, Ё. | 1 | | |
30 | Гласная буква Ю. | 1 | | |
31 | Гласная буква Я. | 1 | | |
32 | Гласная буква Э. Закрепление. | 1 | | | Развивать память, мелкую моторику рук | Уметь по памяти записать ранее выученный текст |
33 | Контрольное списывание. Анализ работы. | 1 | | | Уметь грамотно списывать с учебника. |
Ударение в слове. (8ч.) |
34 | Ударные гласные. Обозначение. | 1 | | | Развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук, фонематический слух. | Уметь правильно ставить ударение, выделять ударные гласные голосом, различать ударные и безударные гласные. |
35 | Безударные гласные в словах. | 1 | | |
36 | Различение гласных ударных и безударных. | 1 | | |
37 | Обозначение ударных гласных в однокоренных словах. | 1 | | |
38 39 | Ответы на вопросы по заданной теме. Составление предложений. | 2 | | | Развивать понятийный аппарат, мелкую моторику рук, логическое мышление | Уметь располагать предложения по порядку следования картинок, составлять рассказ |
40 41 | Контрольный диктант за 1 четверть. Работа над ошибками. | 2 | | | Развивать слуховое внимание, мышление | Уметь грамотно писать под диктовку |
42 | Повторение пройденного. Работа со словарём. | 1 | | | Воспитывать навыки самоконтроля | Уметь контролировать правильность письма |
II четверть |
Слог как часть слова (4ч) |
1 | Деление слов на слоги. | 1 | | | Развивать фонематический слух, навык определения количества слогов в слове. | Уметь делить слова ни слоги |
2 | Запись слов по слогам. Составление слов. | 1 | | | Знать правило: «В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв». |
3 | Звукобуквенный анализ слов. | 1 | | | Уметь правильно переносить слова по слогам |
4 | Составление рассказа по картинке. Запись предложений. | 1 | | |
Перенос слов при письме (5ч) |
5 | Слова, состоящие из одного слога. | 1 | | | Развивать внимание, память, связную речь уч-ся | Уметь делить слова для переноса. |
6 7 | Правило переноса слов. | 2 | | |
8 | Упражнения на закрепление. | 1 | | | Уметь составить ответы на вопросы по рассказу, писать короткий текст по памяти. |
9 | Контрольное списывание. | 1 | | | Воспитывать навыки самоконтроля. | Уметь грамотно списывать печатный текст. |
Твёрдые и мягкие согласные (9ч.) |
10 | Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | | | Развивать фонематический слух, учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования. | Уметь различать на слух и при письме твердые и мягкие согласные |
11 12 | Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. | 2 | | | Уметь на слух и при письме определять гласные после мягких и твердых согласных |
13 14 | Мягкие согласные. Обозначение мягких согласных на письме. | 2 | | |
15 | Твёрдые согласные. Обозначение твёрдых согласных на письме. | 1 | | | Развивать работу слухового, зрительного и речедвигательного анализаторов. | Уметь составлять ответы на вопросы, заканчивать рассказ по картинке |
16 | Контрольное списывание. | 1 | | | Уметь списать короткий текст правильно, грамотно |
17 | Контрольный диктант по теме: «Твердые и мягкие согласные». | 1 | | | Уметь грамотно писать под диктовку |
18 | Работа над ошибками | 1 | | | Уметь находить ошибки в работе |
Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова (7ч.) |
19 20 | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой ь. | 2 | | | Развивать фонематический слух | Уметь вслух и при письме выделять мягкие согласные на конце и в середине слова и обозначать их ь |
21 22 | Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я | 2 | | | Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования. | Уметь объяснять написания слов с ь |
23 24 | Составление предложений по вопросам. | 2 | | | Уметь объяснять написание слов с мягкими согласными |
25 | Словарная работа. Контрольное списывание. | 1 | | | Воспитывать устойчивое внимание. | Уметь грамотно списывать с печатного текста |
Гласные после шипящих (9ч.) |
26 | Шипящие согласные: ж, ш, ч, щ. | 1 | | | Развивать память, фонематический слух, мелкую моторику | Знать правила. Уметь грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу |
27 | Правописание жи-ши. | 1 | | |
28 | Сочетание гласных с шипящими. | 1 | | |
29 | Правописание ча-ща. | 1 | | |
30 | Правописание чу-щу. | 1 | | |
31 | Закрепление. Анализ слов по звуковому составу. | 1 | | | Закрепить знание ранее пройденных правил | Знать изученные правила. Уметь анализировать слова по звуковому составу. |
32 | Контрольный диктант за II четверть | 1 | | | Развивать функции фонематического анализа. | Уметь грамотно писать под диктовку |
33 | Работа над ошибками | 1 | | | Уметь контролировать правильность письма |
34 | Работа с деформированным текстом. | 1 | | | Уметь работать по заданию с деформированным текстом. |
35 | Последовательное расположение предложений по смыслу. | 1 | | | Уметь располагать предложения последовательно, по смыслу. |
III четверть Парные звонкие и глухие согласные (12 ч.) |
1 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | | | Развивать фонематический слух, логическое мышление. Воспитывать положительную мотивацию к обучению | Знать звонкие и глухие согласные и уметь их различать. |
2 3 | Парные звонкие и глухие согласные. | 2 | | | Знать парные звонкие и глухие согласные |
4 | Написание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | | | Развивать мыслительные операции, внимание, мелкую моторику рук | Знать правило написания звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь правильно определять звонкую или глухую согласную на конце слова, пользоваться проверкой написания согласных на конце слова. |
5 6 | Проверка написания путём изменения формы слова (гриб – грибы). | 2 | | | Развивать понятийный аппарат, мелкую моторику рук, внимание. |
7 8 | Объяснение написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 2 | | | Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук. | Уметь объяснять написание согласных на конце слов. |
9 | Слова с «опасными» согласными на конце. Выборочный диктант. | 1 | | | Развивать память, понятийный аппарат, логическое мышление. | Знать слова с «опасными» согласными на конце |
10 | Написание рассказа о своём друге по вопросам. | 1 | | | Развивать связную, грамотную речь, мелкую моторику рук | Уметь писать рассказ с опорой на вопросы |
11 12 | Диктант на тему: «Парные звонкие и глухие согласные». Работа над ошибками. | 2 | | | Проверка знания и применения на практике пройденного материала |
Разделительный мягкий знак (ь) (9 ч.) |
13 | Слоги с разделительным мягким знаком. | 1 | | | Воспитывать положительную мотивацию к обучению | Знать понятие знак «разделительный» мягкий. Уметь выделять слоги с разделительным мягким знаком. |
14 | Объяснение написания слов с разделительным мягким знаком. | 1 | | | Развивать мыслительные операции, связное высказывание, мелкую моторику рук | Уметь объяснять написание слов с разделительным мягким знаком |
15 | Слова с пропущенными буквами. | 1 | | | Развивать грамматический строй речи, мышление | Уметь правильно вставлять пропущенные буквы |
16 | Предложения с пропущенными словами. | 1 | | | Развивать грамматический строй речи, умение ориентироваться в тексте. | Уметь правильно вставлять пропущенные слова в предложения. |
17 | Различение слов с мягким знаком и разделительным мягким знаком. | 1 | | | Развивать мыслительные операции (анализ и синтез), логическое мышление, мелкую моторику рук | Уметь различать слова с мягким знаком и разделительным мягким знаком |
18 19 | Разделительный мягкий знак перед гласными е, ё, я, ю, и. | 2 | | | Развивать фонематический слух, понятийный аппарат | Знать особенности разделительного мягкого знака перед гласными 2 ряда |
20 21 | Составление предложений по картинке. | 2 | | | Развивать связную речь, словарный запас | Уметь составлять рассказ с опорой на картинки |
СЛОВО Названия предметов (14 ч.) |
22 | Слова, обозначающие названия предметов. | 1 | | | Развивать мышление, память, мелкую моторику рук | Знать и уметь выделять слова, обозначающие названия предметов |
23 24 | Умение выделять слова в тексте, различать по вопросам кто? что? | 2 | | | Развивать логическое мышление, фонематический слух | Уметь выделять слова в тексте, различать по вопросам кто? что? |
25 26 | Употребление в речи названий предметов. | 2 | | |
27 28 | Обучение изложению. | 2 | | | Уметь писать изложение |
29 | Связь названий предметов с другими словами в предложениях. | 1 | | | Развивать логическое мышление, грамматический строй речи. | Знать связь названий предметов с другими словами в предложениях |
30 31 | Обозначение названий предметов на письме в предложении (―). | 2 | | | Развивать графомоторные навыки, глазомер, умение пользоваться линейкой | Уметь обозначать названия предметов на письме в предложении |
32 33 | Выполнение упражнений на закрепление. | 2 | | | Уметь применять пройденное на практике |
34 35 | Диктант. Работа над ошибками | 2 | | | Проверка усвоенного материала |
Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц (5 ч.) |
36 37 38 | Большая буква в именах людей, кличках животных. | 3 | | | Развивать память, мыслительные операции | Знать правило написания большой буквы в именах людей, кличках животных |
39 | Большая буква в названиях населённых пунктов, улиц. | 1 | | | Развивать словарный запас слов, мелкую моторику рук | Знать правило написания большой буквы в названиях населенных пунктов и улиц. |
40 | Упражнения в написании своего домашнего адреса, адреса школы. | 1 | | | Развивать мелкую моторику рук, память, понятийный аппарат | Уметь писать свой домашний адрес и адрес своей школы |
Названия действий (13 ч.) |
41 42 43 | Слова, обозначающие действия. | 3 | | | Развивать внимательность, мыслительные операции, мелкую моторику рук | Знать, какие слова обозначают действия. Уметь находить их в тексте и различать по вопросам. |
44 45 | Изменение слов по вопросам Что делал? Что делает? Что будет делать? | 2 | | | Развивать грамматический строй речи, фонематический слух | Уметь изменять слова-действия по вопросам |
46 | Согласование в речи со словами, обозначающими предметы. | 1 | | | Развивать грамматический строй речи, связную речи, мелкую моторику рук | Уметь согласовывать слова-действия со словами, обозначающими предметы |
47 48 | Подбор к данному предмету ряда действий | 2 | | | Развивать логическое мышление, понятийный аппарат | Уметь подбирать ряд действий к данному предмету |
49 | Определение предмета по ряду действий. | 1 | | | Уметь определять предмет по ряду действий |
50 51 | Обозначение действий предметов в предложении на письме ( ═ ). | 2 | | | Развивать графомоторные навыки, мелкую моторику рук | Знать обозначение действий на письме |
52 | Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | | | Проверка усвоенных знаний |
53 | Работа над ошибками | 1 | | |
IV четверть Названия признаков (9 ч.) |
1 2 | Слова, обозначающие признаки предметов. Название признака (качества) данного предмета по вопросам: Какой? Какая? Какое? Какие? | 2 | | | Развивать словарный запас по теме, мелкую моторику рук | Знать признаки действий и уметь определять их по вопросам |
3 4 | Обозначение признаков предметов на письме ( ≈ ). | 2 | | | Развивать графомоторные навыки, понятийный аппарат, мелкую моторику рук | Знать обозначение признаков предметов на письме |
5 6 | Сравнение двух предметов по их качествам. | 2 | | | Развивать мыслительные процессы, словарный запас | Уметь сравнивать два предмета по их качествам |
7 8 | Подбор и название ряда признаков одного предмета. | 2 | | | Обогащать словарный запас по теме, логическое мышление, мелкую моторику | Уметь подбирать и называть ряд признаков одного предмета |
9 | Определение предмета по ряду признаков. | 1 | | | Развивать логическое мышление, понятийный аппарат. | Уметь определять предмет по ряду признаков |
Предлоги (6 ч.) |
10 11 | Предлог. Умение находить предлоги в тексте. | 2 | | | Развивать понятийный аппарат, мелкую моторику рук | Знать определение предлога. Уметь находить предлоги в тексте. |
12 | Написание предлогов. | 1 | | | Развивать внимательность, мелкую моторику рук, память | Знать правописание предлогов |
13 14 | Разделительный Ъ. | 2 | | | Развивать мыслительные процессы, понятийный аппарат | Знать функцию Ъ |
15 | Умение использовать предлоги в речи. | 1 | | | Развивать грамматический строй речи, связную речь, мыслительные операции. | Уметь использовать предлоги в речи |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ Предложение (12 ч.) |
16 | Построение простого предложения. | 1 | | | Развивать грамматический строй речи | Уметь составлять простые предложения |
17 | Предложения из слов, данных в начальной форме. | 1 | | | Развивать понятийный аппарат , мелкую моторику рук | Уметь составлять предложения из данных слов |
18 | Ответы на вопросы, используя слова этого вопроса. | 1 | | | Развивать логическое мышление, восприятие, внимательность | Уметь отвечать на вопросы, используя слова этого вопроса |
19 | Предложения с употреблением винительного падежа. | 1 | | | Развивать мелкую моторику рук, умение работать в коллективе | Уметь составлять предложения с употреблением винительного падежа |
20 | Предложения с употреблением родительного падежа. | 1 | | | Обогащать словарный запас слов, развивать общую и мелкую моторику | Уметь составлять предложения с употреблением родительного падежа |
21 | Предложения с употреблением дательного падежа. | 1 | | | Развивать понятийный аппарат, логическое мышление | Уметь составлять предложения с употреблением дательного падежа |
22 | Предложения с употреблением творительного падежа. | 1 | | | Развивать мышление, память, внимание | Уметь составлять предложения с употреблением творительного падежа |
23 24 | Контрольный диктант за 4 четверть. Работа над ошибками. | 2 | | | Проверка знаний и умений учащихся |
25 | Предложения с употреблением предложного падежа. | 1 | | | Развивать грамматической строй речи, мыслительные процессы, | Уметь составлять предложения с употреблением предложного падежа |
26 | Составление предложений на заданную тему. | 1 | | | Развивать словарный запас слов, связное высказывание, мышление | Умение составлять предложения на заданную тему |
27 | Составление рассказа по картинке. Запись текста. | 1 | | | Развивать мелкую моторику рук, грамматический строй речи. | Уметь составлять рассказ по картинке |
ПОВТОРЕНИЕ Повторение пройденного (11 ч.) |
28 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 1 | | | Развивать память, понятийный аппарат, мыслительные процессы | Знать о правописании слов с непроверяемыми буквами. |
29 | Словарный диктант. | 1 | | | Развивать фонематический слух, память | Знать словарные слова. |
30 | Имена собственные. | 1 | | | Знать имена собственные |
31 | Действия и признаки предметов. | 1 | | | Знать слова-действия, слова-признаки, вопросы, на которые они отвечают. |
32 | Обучение изложению. | 1 | | | Знать, как писать изложение |
33 | Запись рассказа по вопросам. | 1 | | | Уметь записывать рассказ по вопросам |
34 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | | | Развивать внимательность, логическое мышление, | Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении |
35 | Контрольный диктант за год | 1 | | | Проверка знаний и умений учащихся |
36 | Работа над ошибками | 1 | | |
37 | Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов. | 1 | | | Обогащать словарный запас слов, развивать грамматический строй речи, мелкую моторику рук . | Уметь вставлять пропущенные буквы в слова и слова в предложения |
38 | Подведение итогов за год. | 1 | | | Знать пройденный материал |