СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс»

3. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (136 ч.)

Дата

урока

Тема урока

Тип урока


Планируемые результаты

(предметные, метапредметные (УУД), личностные)

Основные виды деятельности обучающихся

Примечания

Введение (1 час)


1

Русский язык как развивающееся явление

Урок общеметодической направленности

П: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему

К: слушать и слышать друг друга; выражать свои мысли.

Р: выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

П: объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения.

Л: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из худож. литературы, анализ текста



Повторение изученного в 5 – 6 классах (10ч.)


2

Синтаксис. Синтаксический разбор

Урок общеметодической направленности

П: учиться применять алгоритм проведения синт. разбора

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе разбора

Л: формирование мотивации к повторению изученного

Объяснительный диктант с послед. самопроверкой, работа в парах, самостоятельное проектирование аргументированного текста, комплексное повторение, комментированное выставленных оценок



3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Урок общеметодической направленности

П: учиться применять алгоритм проведения пункт. разбора

К: проявлять речевые действия.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста

Л: формирование навыков по алгоритму

Комплексное повторение, беседа по контрольным вопросам, упражнения, коллективное проектирование способов выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



4

Входная контрольная работа

Урок контроля





5

Лексика и фразеология

Урок общеметодической направленности


П: осваивать алгоритм проведения компл. Анализа текста

К: проявлять речевые действия.

Р: опрежделять новый уровень отношения к себе

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Л: формирование познавательного интереса к предмету

Индивидуальная и парная работа по диагностическим материалам учебника, анализ художественного текста, словарная работапроектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок



6

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

Урок рефлексии

П: умение проводить фонетич. разбор

К: устанавливать рабочие отношения

Р: формировать ситуацию саморегуляции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе фонет. разбора

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

Индивидуальная и парная работа с диагностическим материалом, беседа, выполнение фонетического разбора, выполнение упражнений, проектирование выполнения д/з, практическая работа



7

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

Урок общеметодической направленности

П: научиться производить разборы

УУД: К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: формировать ситуацию саморегуляции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе словообразов. и морфемного разбора

Л: формирование мотивации к исследовательской деятельности

Комплексное повторение ранее изученного, практическая работа в парах, групповая работа по вариантам, проектирование выполнения д/з.



8

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

Урок общеметодической направленности

П: научиться производить морфологический разбор

К: формировать навыки работы в группе

Р: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морф. разбора

Л: формирование мотивации к обучению в группе

Коллективная работа, фронтальная беседа, работа в парах, практическая работа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



9










Контрольная работа «Повторение изученного в 6 классе»

Урок контроля

П: учиться применять навык правильного написания орфограмм

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Л: формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Контрольный диктант



10-11

Р.Р. Сочинение по картине И. Бродского «Летний сад осенью»

Урок развития речи

П: научиться составлять текст сочинения по картине

К: владеть монолог. и диалогич. речью в соответствии с нормами языка

Р: формировать ситуацию саморегуляции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

Сочинение




Тексты и стили (4ч.)


12

Р.Р. Текст

Урок развития речи

П: научиться определять признаки текста

К: формировать навыки работы в группе.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместной работе

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста

Л: : формирование мотивации к обучению

Отработка навыков в рабочих тетрадях, фронтальная устная работа по учебнику, участие в коллективном диалоге, работа с текстом, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



13

Диалог как текст.

Виды диалога.

Урок общеметодической направленности

П: научиться строить диалог и оформлять реплики

К: владеть монолог. и диалог. речью

Р: определять уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования диалога

Л: формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Индивидуальная и коллективная работа, конструирование диалогов, анализ текста, работа с доской, практическая работа,

проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



14

Р.Р.

Стили литературного языка

Урок развития речи, открытие нового знания

П: научиться определять текст по форме, виду речи, типу текста

УУД: К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Р: определять уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Коллективная работа в парах сильный – слабый, работа с учебником, свободный диктант с последующей взаимопроверкой, групповая работа (стилистический анализ текста). проектирование выполнение д/з




15

Р.Р.

Публицистический стиль

Урок развития речи

П: научиться определять текст публицистического стиля

УУД: К: владеть монологической и диалогической формами речи.

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста публицистического стиля.

Л: формирование мотивации к исследованию и конструированию текста

Коллективное составление памяток, изучение содержания параграфа учебника, словарная работа, написание небольшой статьи, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (31ч)


16

Причастие как часть речи

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять причастие и отличать их от глаголов и прилагательных

К: формировать навыки работы в группе

Р: применять метод информационного поиска

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Л: формирование мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Лабораторная работа по определению причастий в предложении, фронтальная беседа по результатам работы, составление алгоритма определения причастий, составление схемы основных признаков причастий, групповая работа по алгоритму,



17

Склонение причастий

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Урок «открытия» нового знания

П: научиться определять причастия и видеть их падежные окончания, применять правило написания окончаний причастий

К: устанавливать рабочие отношения

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетаний с причастиями

Л: формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Самостоятельная работа с лингвистическим портфолио, работа в парах сильный – слабый, фронтальная работа по результатам выполнения д/з, составление конспекта статьи учебника, словарная работа, практическое выполнение тренировочных заданий, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



18

Причастный оборот

Урок «открытия» нового знания

П: научиться обособлять распростр. согласованное определение

УУД: К: устанавливать рабочие отношения

Р: проектировать траекторию развития

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Л: формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Самостоятельная работа с лингвистическим портфолио, групповая работа, построение схем, работа с учебником, конструирование текста с причастными оборотами,

проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



19-

20

Выделение причастного оборота запятыми

Урок общеметодической направленности,

Урок контроля

П: проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок

УУД: К: устанавливать рабочие отношения

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Л: формирование мотивации к групповой и самостоятельной работе

Фронтальная беседа, работа в парах сильный – слабый по алгоритму выполнения заданий, комплексное повторение, работа с дидактическим материалом, практическая работа,

проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



21

Р.Р.

Описание внешности человека

Урок развития речи

П: научиться составлять план текста описания внешности человека

К: владеть монолог. и диалогич. речью в соответствии с нормами языка

Р: формировать ситуацию саморегуляции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

Самостоятельная и парная работа с материалом для описания, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



22

Действительные и страдательные причастия

Урок «открытия» нового знания

П: научиться различать дейст. и страдат. причастия

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Л: формирование мотивации к решению поставленных задач

Анализ ошибок, допущенных в сочинении, коллективная работа с печатными тетрадями, самостоятельная работа с учебником, составление лингвистического описания по теме, работа у доски, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



23

Краткие и полные страдательные причастия

Урок «открытия» нового знания

П: научиться различать причастия

К: устанавливать рабочие отношения

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Л: формирование познавательного интереса к деятельности

Урок-презентация, конспектирование материала, объяснительный диктант, написание лингвистического описания, групповая работа, анализ текста, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



24

Действительные причастия настоящего времени

Урок «открытия» нового знания

П: научиться составлять и применять алгоритм

К: представлять конкретное содержание сообщать его в письменной форме

Р: определять новый уровень отношения к самому себе

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Л: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Парная работа с дидактическим материалом, изучение и конспектирование содержание параграфа учебника, лабораторная работа по тексту по вариантам, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



25-

26

Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.

Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени

Урок общеметодической направленности

Урок рефлексии

П: научиться применять правило

К: формирование навыков работы в группе и самостоятельно

Р: применять метод информационного поиска

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Л: формирование мотивации к самоанализу и самоконтроля

Коллективная работа с тетрадями, работа в парах сильный – слабый, выполнение тренировочных упражнений, словарная работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



27

Действительные причастия прошедшего времени

Урок общеметодической направленности

П: научиться находить дейст. причастия прошедшего времени

К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения материала

Л: формирование мотивации к обучению

Самостоятельная и парная работа с дидактическим материалом, изучение материала параграфа учебника, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



28

Страдательные причастия настоящего времени

Урок «открытия» нового знания

П: научиться определять стр. причастия настоящего времени

К: формировать речевые действия

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Л: формирование мотивации к самосовершенствованию

Анализ ошибок, допущенных в домашнем задании, отработка новых знаний, композиционно-тематический анализ текстов, составление лингвистического описания, работа с печатными тетрадями, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



29-

30


Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Урок общеметодической направленности

Урок рефлексии

П: научиться применять данное правило

К: владеть монологической и диалогической речью

Р: устанавливать рабочие отношения

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с причастиями

Л: формирование мотивации к сотрудничеству

Коллективная работа с интерактивной доской, , работа в парах сильный – слабый, выполнение заданий рабочей тетради, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок.



31

Страдательные причастия прошедшего времени

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять страд. Причастия прошедшего времени

УУД: К: формировать навыки речевых действий

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Л: формирование мотивации к проблемно-поисковой деятельности


Комплексное повторение, групповая работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом, лабораторная работа по словарям, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок.



32


Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Правописание гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Урок общеметодической направленности

Урок рефлексии

П: научиться применять правило

К: формировать навыки речевых действий

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Л: формирование интереса к аналитической деятельности, навыков самоанализа и самоконтроля

Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный – слабый, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок.



33

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Правописание гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Урок общеметодической направленности

Урок рефлексии

П: научиться применять правило

К: формировать навыки речевых действий

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Л: формирование интереса к аналитической деятельности, навыков самоанализа и самоконтроля

Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный – слабый, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок.



34


Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

Урок «открытия» нового знания


Урок рефлексии

П: научиться применять правило

К: формировать навыки самост. работы

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий и выполненного задания.

Л: : формирование навыков самоанализа и самоконтроля


Групповое выполнение заданий теста с последующей самопроверкой, составление текста с использованием кратких и полных причастий, работа в парах сильный – слабый, составление текста, выполнение тренировочных упражнений, , проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок.



35

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

Урок «открытия» нового знания


Урок рефлексии

П: научиться применять правило

К: формировать навыки самост. работы

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий и выполненного задания.

Л: : формирование навыков самоанализа и самоконтроля


Групповое выполнение заданий теста с последующей самопроверкой, составление текста с использованием кратких и полных причастий, работа в парах сильный – слабый, составление текста, выполнение тренировочных упражнений, , проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок.



36


Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

Урок общеметодической направленности

Урок рефлексии

П: научиться применять правило

К: формировать навыки самост. работы

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий и выполненного задания.

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля


Групповое выполнение заданий теста с последующей самопроверкой, составление текста с использованием кратких и полных причастий, работа в парах сильный – слабый, составление текста, выполнение тренировочных упражнений, , проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок.



37

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

Урок общеметодической направленности

Урок рефлексии

П: научиться применять правило

К: формировать навыки самост. работы

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий и выполненного задания.

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля


Групповое выполнение заданий теста с последующей самопроверкой, составление текста с использованием кратких и полных причастий, работа в парах сильный – слабый, составление текста, выполнение тренировочных упражнений, , проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок.



38

Проверочная работа «Правописание причастий»

Урок контроля






Р.Р.

Выборочное сжатое изложение

Урок развития речи

П: научиться выделять главную информацию в тексте, сжимать его

К: владеть монолог. и диалогич. речью в соответствии с нормами языка

Р: формировать ситуацию саморегуляции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

Самостоятельная и парная работа с материалом для описания, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



39

Морфологический разбор причастия

Урок общеметодической направленности

П: научиться производить морфологический разбор причастия

К: устанавливать рабочие отношения

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

Анализ ошибок, допущенных в изложении, работа по учебнику, практическая работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



40


Слитное и раздельное написание не с причастиями. Правописание не с причастиями

Урок «открытия» нового знания

Урок рефлексии

П: научиться применять правило

К: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе объяснения правила

Л: формирование мотивации к обучению

Работа с лингвистическим портфолио, работа в группах сильный – слабый, творческая работа по дидактическому материалу, индивидуальная работа, выполнение тренировочных заданий,

проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



41

Слитное и раздельное написание не с причастиями. Правописание не с причастиями

Урок «открытия» нового знания

Урок рефлексии

П: научиться применять правило

К: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе объяснения правила

Л: формирование мотивации к обучению

Работа с лингвистическим портфолио, работа в группах сильный – слабый, творческая работа по дидактическому материалу, индивидуальная работа, выполнение тренировочных заданий,

проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



42

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Урок «открытия» нового знания

П: учиться применять правило

УУД: К: управлять поведением партнера

Р: осознавать себя как движущую силу своего научения

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Л: формирование навыка индивид. творческого задания

Составление конспекта статьи справочника, индивидуальная работа: выполнение заданий теста, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок





43

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Урок рефлексии

П: научиться проектировать индивид. маршрут

УУД: К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Л: формирование познавательного интереса


Коллективная работа по вопросам учебника, словарная работа, индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником, работа в парах сильный – слабый, составление лингвистического описания, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок






П: научиться воспроизводить приобретенные знания

К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написанного текста и выполненного задания.

Л: : формирование навыков самоанализа и самоконтроля




45



Контрольная работа по теме «Причастие»


Урок контроля


Контроль и самоконтроль




46

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте, в тестовой работе

Урок рефлексии

П: научиться анализировать допущенные ошибки

К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Л: формирование мотивации к самосовершенствованию

Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа на доске по составлению алгоритма, комментирование выставленных оценок


Деепричастие (11ч)


47

Деепричастие как часть речи

Урок «открытия» нового знания

Л: научиться различать деепричастия

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий

Л: формирование мотивации к обучению

Групповая работа: анализ предложений с деепричастиями, фронтальная беседа по содержанию учебника,

Работа в парах сильный – слабый, работа с доской, дидактическим материалом и учебником, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



48


Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Урок «открытия» нового знания

Урок рефлексии

П: научиться обособлять деепричастные обороты

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры осложненного предложения

Л: формирование мотивации к обучению

Составление конспекта статьи учебника, работа в парах по учебнику, практическая работа, выполнение тренировочных упражнений, выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



49

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Урок «открытия» нового знания

Урок рефлексии

П: научиться обособлять деепричастные обороты

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры осложненного предложения

Л: формирование мотивации к обучению

Составление конспекта статьи учебника, работа в парах по учебнику, практическая работа, выполнение тренировочных упражнений, выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



50

Раздельное написание не с деепричастиями

Урок «открытия» нового знания

П: научить применять правило

К: управлять поведением партнера

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений

Л: формирование мотивации к обучению

Комплексное повторение, индивидуальная работа с лингвистическим портфолио, работа в парах, выполнение упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



51

Деепричастия несовершенного вида

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять деепр. Нес. В.

К: слышать друг друга, выражать свои мысли

Р: выделять и формулировать познавательную цель

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий

Л: формирование навыков индив. и коллектив. исследоват. работы

Лабораторная работа по тексту художеств. литературы, работа в парах сильный – слабый, (составление плана-ответа), индивидуальная работа, словарная работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



52

Деепричастия совершенного вида

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять деепр.сов. в

К: устанавливать рабочие отношения

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий

Л: формировании мотивации к обучению

Лабораторная работа по тексту художеств. литературы, работа в парах сильный – слабый, (составление плана-ответа), индивидуальная работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



53

Морфологический разбор деепричастия

Урок рефлексии

П: научиться выполнять морф. разбор

К: формировать навыки учебного сотрудничества

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над правилами

Л: формирование мотивации к обучению

Групповая работа (анализ предложений), фронтальная беседа по содержанию учебника, выполнение упражнений, работа с таблицей, групповое проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



54






Р.Р.

Составление рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь»

Урок развития речи

П: научиться составлять план к сочинению

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекции, оценка своего действия).

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сжатого изложения

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

Работа в парах по составлению плана при консультативной помощи учителя, работа с материалом учебника, самостоятельное проектирование индивидуальной работы, комментирование выставленных оценок



55


Контрольная работа №2 по теме «Деепричастие»

Урок контроля

П: научиться воспроизводить приобретенные знания

К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написанного текста и выполненного задания.

Л: : формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Контроль и самоконтроль



56

Контрольная работа за 1 полугодие


Контроль и самоконтроль



57

Работа над ошибками по теме«Деепричастие» и по полугодовой работе

Урок контроля

Контроль и самоконтроль




Наречие (25ч)


58

Наречие как часть речи

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять наречия

К: управлять поведением партнера

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе исследования наречий

Л: : формирование мотивации к изучению и закреплению

Фронтальная беседа с классом, работа по учебнику, работа в парах сильный – слабый, написание лингвистического описания по алгоритму выполнения заданий, выполнение упражнений, , проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



59

Разряды наречий

Урок общеметодической направленности

П: научиться распределять наречия по значению

К: управлять поведением партнера

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе исследования наречий

Л: формирование интереса к творческой деятельности

Работа с учебником, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, составление таблицыпроектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



60









Степени сравнения наречий








Урок общеметодической направленности

Урок рефлексии



П: научиться видеть и применять алгоритм образования степеней наречий

К: устанавливать рабочие отношения

Р: : выделять и формулировать познавательную цель

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе образования степеней наречий

Л: формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности



Работа с материалом учебника, практическая парная работа, лабораторная работа по тексту художественной литературы, групповая работа по дидактическому материалу, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок










61

Морфологический разбор наречий

Урок рефлексии

П: научиться выполнять морф. разбор наречий

К: устанавливать рабочие отношения

Р: : выделять и формулировать познавательную цель

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе образования степеней наречий

Л: формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности

Лингвистическая разминка, проверка домашнего задания, беседа, работа по учебнику, словарная и орфоэпическая работа, выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок





62




Слитное и раздельное написание не с наречиями

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять правило

К: формировать навыки учебного сотрудничества

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе применения правила

Л: : формирование мотивации у обучению, навыков самоанализа и самоконтроля

Самостоятельная работа по дидактическому материалу, лингвистическая разминка, эвристическая беседа, работа по учебнику, выполнение тренировочных упражнений, словарная работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок


63

Правописание не с наречиями

Урок рефлексии


64

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий


Урок общеметодической направленности

П: научиться применять правило

К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текстов

Л: формирование мотивации к самосовершенствованию

Лингвистическая разминка, Анализ предложений, работа по учебнику, объяснительный диктант, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок





65




66

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е.



Правописание н и нн в наречиях

Урок «открытия» нового знания



Урок рефлексии

П: научиться приманыть данное правило

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Л: формирование мотивации к обучению

Коллективная работа с материалом учебника, работа в парах сильный – слабый по алгоритму, индивидуальная работа с тестами, работа в группе, комментируемое письмо с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



67

Р.Р.

Описание действий

Урок развития речи

П: научиться применять алгоритм описания действий

К формировать навыки учебного сотрудничества

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

Коллективная работа с использованием алгоритма описания действий, работа по учебнику, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



68

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Урок «открытия» нового знания

П: научиться объяснять написания гласных о и е после шипящих

К: формирование навыков учебного сотрудничества

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова

Л: формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности

Работа с материалом учебника, практическая работа по алгоритму, работа у доски, индивидуальная работа по учебнику, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



69

Буквы О и А на конце наречий

Урок «открытия» нового знания

П: научиться объяснять написания гласных на конце наречий

К: формирование навыков учебного сотрудничества

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов

Л: формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности

Работа с учебником, работа со словарем, индивидуальная и коллективная работа с дидактическим материалом, выполнение упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



70-

71

Контрольное сочинение№1

по картине

Е. Широкова «Друзья»

Урок развития речи.

Урок контроля

П: научиться применять алгоритм описания картины

К формировать навыки учебного сотрудничества

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

Самостоятельная творческая работа



72


Дефис между частями слова в наречиях


Урок «открытия» нового знания


П: научиться применять данное правило

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Л: формирование мотивации к изучению и закреплению темы

Индивидуальная самостоятельная работа с текстами, практическое выполнение заданий из дидактического материала, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



73



Правописание наречий с дефисом


Урок рефлексии




74

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Урок «открытия» нового знания

П: научиться реализовывать алгоритм написания наречий

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Л: формирование мотивации к изучению и закреплению темы

Самостоятельная работа по дидактическому материалу, работа по учебнику, работа в парах сильный – слабый по составлению памятки, фронтальная работа с орфограммами (по дидактическому материалу), индивидуальное проектирование выполнения д/з



75








Мягкий знак после шипящих на конце наречий






Урок «открытия» нового знания







П: научиться применять правило

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова

Л: формирование мотивации к изучению и закреплению темы

Фронтальная работа с дидактическим материалом, работа с материалом учебника, работа в парах сильный – слабый с последующей взаимопроверкой, выполнение индивидуальных заданий, индивидуальное проектирование выполнения д/з










76

Повторение изученного по теме «Наречие»


Урок рефлексии

П: научиться применять полученные знания

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова

Л: формирование мотивации к изучению и закреплению темы

Фронтальная беседа по вопросам, работа в группах с лингвистическим портфолио, индивидуальная работа по учебнику, анализ текстов, устная работа, составление таблицы на доске, словарный диктант, индивидуальное проектирование выполнения д/з



77

Контрольная работа №3 по теме «Наречие»

Урок контроля

П: научиться реализовывать знания по изученной теме

К: владеть монолог. и диалогич. формами речи

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа наречий

Л: формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности

Контроль и самоконтроль




78

Работа над ошибками по теме «Наречие»

Урок контроля

П: научиться воспроизводить приобретенные знания

К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написанного текста и выполненного задания.

Л: : формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Контроль и самоконтроль




79

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Уроки рефлексии

П: научиться анализировать допущенные ошибки

К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Л: формирование мотивации к самосовершенствованию

Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа на доске по составлению алгоритма, комментирование выставленных оценок




80

Р.Р.

Учебно-научная речь. Отзыв

Урок развития речи

П: научиться выявлять и объяснять композиционные признаки текста учебно-научного стиля

К: управлять поведением партнера

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста учебно-научного стиля

Л: формирование мотивации к самосовершенствованию


Работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения заданий, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу, работа по учебнику, комментирование выставленных оценок



81


Учебный доклад


Урок развития речи

П: научиться применять алгоритм построения текста учебного доклада

УУД: К: устанавливать рабочие отношения

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

Индивидуальная и коллективная работа с текстами с последующей взаимопроверкой, индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения д/з.



82

Практикум: доклады по заданиям

Урок рефлексии





Категория состояния (5ч)




83

Категория состояния как часть речи

Урок «открытия» нового знания

П: научиться определять слова категории состояния

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова

Л: формирование мотивации к изучению и закреплению темы

Устная работа с текстом, работа со словарем, сопоставительный анализ предложений, работа по учебнику, комментированное письмо с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



84

Р.Р.

Употребление слов категории состояния в художественной речи

Урок развития речи

П: научиться употреблять слова категории состояния в худ. речи

К: использовать адекватные языковые средства для речев.высказ-я

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе конструирования текста

Л: формирование мотивации к обучению

Работа с лингвистическим портфолио, работа в парах сильный – слабый, анализ предложений, выполнение упражнений, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок




85

Морфологический разбор категории состояния

Урок рефлексии

П: научиться выполнять морф. разбор

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов

Л: формирование мотивации к обучению

Коллективная работа с доской и учебником, работа с дидактическим материалом в парах сильный – слабый (объяснительный диктант),

проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



86

Р.Р.

Контрольное сжатое изложение № 1

Урок развития речи

Урок контроля

П: научиться воспроизводить приобретенные знания по сжатию текста

К: использовать адекватные языковые средства для речев. высказ-я

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе конструирования текста

Л: формирование мотивации к обучению

Контроль и самоконтроль



87

Обобщение по теме «Категория состояния»

Урок рефлексии

П: научиться видеть часть речи: категорию состояния

К: владеть монолог. и диалог. формами речи в соответствии с грамм. и синт. нормами родного языка

Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Л: : формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности

Работа в парах сильный – слабый, лабораторная работа с художественным текстом по алгоритму выполнения задачи, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок


Служебные части речи (1ч)


88

Самостоятельные и служебные части речи

Урок общеметодической направленности

П: научиться отличать служебные ч.р. от самостоятельных

К: устанавливать рабочие отношения

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Л: формирование навыка организации своей деятельности

Лингвистическая разминка, , наблюдение над материалом учебника, беседа, групповая работа по дидактическому материалу, выполнение тренировочных упражнений, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок


Предлог (9ч)


89

Предлог как часть речи

Урок «открытия» нового знания

П: научиться отличать предлог от других частей речи

К: формировать навыки работы в группе

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний

Л: формирование мотивации к обучению

Групповая работа с материалом учебника, составление словарной статьи, работа с текстами, дидактическим материалом, анализ художественного текста, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



90

Употребление предлогов

Урок «открытия» нового знания

П: научиться применять правила написания предлогов

К: управлять поведением партнера

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

Коллективная работа, работа в парах (комплексное повторение на основе дидактического материала учебника), индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



91

Непроизводные и производные предлоги

Простые и составные предлоги

Урок общеметодической направленности

П: научиться отличать произ. предлоги от непроизводных, пр. и сост. предлоги

К: управлять поведением партнера

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов

Л: формирование мотивации к изучению и закреплению

Групповая работа по вопросам учебника, практическая работа, лабораторная работа: анализ художественного текста, выполнение тренировочных упражнений, занимательная лингвистика, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



92

Морфологический разбор предлога

Урок рефлексии

П: научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора

К: устанавливать рабочие отношения

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе морфологического разбора слова

Л: формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности

Групповая работа по практическим материалам учебника, работа у доски, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



93

Р.Р.

Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Урок развития речи

П: научиться составлять текст

К: использовать адекватные языковые средства для речев .высказ-я

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе конструирования текста письма Л: формирование мотивации к обучению

Групповая работа по материалам учебника. Конкурс творческих работ, работа на доске по составлению плана сочинения-репортажа



94





Слитное и раздельное написание производных предлогов


Урок «открытия» нового знания




П: научиться применять правило написания производных предлогов

К: формировать навыки работы в группе

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи

Л: формирование мотивации к

самосовершенствованию

Групповая лабораторная работа по материалам учебника, составление опорной схемы, работа по учебнику, словарная работа, конструирование предложений, выполнение тренировочных упражнений, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



95

Правописание производных предлогов

Урок рефлексии


96

Контрольная работа № 4 по теме «Предлог»

Урок контроля

П: научиться применять изученные правила

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе написания диктанта, выполнения грамматического задания

Л: формирование мотивации к обучению

Контроль и самоконтроль,

самостоятельное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



97

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме «Предлог»

Урок рефлексии

П: научиться анализировать допущенные ошибки

УУД: К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Л: формирование мотивации к самосовершенствованию

Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа на доске по составлению алгоритма, комментирование выставленных оценок


Союз (13ч)


98

Союз как часть речи

Урок общеметодической направленности

П: научиться отличать союзы от др. ч.р.

УУД: К: определять цели и способы взаимодействия

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования союзов

Л: формирование мотивации к обучению

Коллективная работа, фронтальный опрос-повторение, анализ предложений, работа по материалу учебника,

самостоятельное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



99

Простые и составные союзы.

Союзы сочинительные и подчинительные

Урок «открытия» нового знания


П: научиться различать прост и составные союзы, определять соч. и подч. союзы

К: формирование навыков учебного сотрудничества

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов

Л: формирование навыков самоанализа

Презентация теоретического материала, беседа, работа по упражнению, комментирование выставленных оценок



100

Р.Р. Употребление союзов в художественной речи

Урок развития речи

П: научиться понимать функции и значение союзов в худож. речи

К: управлять своим поведением

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения,

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Л: формирование мотивации к изучению и закреплению материала

Беседа, наблюдение над ролью союзов в сложных предложениях, анализ фрагментов художественных произведений, проектирование д/з, выставление оценок



101

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять правило постановки запятой в слож предл.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предл-й

Л: формирование мотивации к изучению и закреплению материала

Групповая работа с дидактическим материалом, материалом учебника по алгоритму учителя, индивидуальная работа с последующей самопроверкой (объяснение орфограмм по памятке), проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



102

Сочинительные союзы

Урок общеметодической направленности

П: научиться различать сочинит. союзы

К: формирование навыков работы в группе

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предлож-й

Л: формирование мотивации к изучению и закреплению материала

Работа в группах по материалам памяток лингвистического портфолио, составление таблицы, конструирование текста, выполнение тренировочных заданий, , практическая работа с материалом учебника, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



103

Подчинительные союзы

Урок общеметодической направленности

П: научиться различать сочинит. союзы

К: формирование навыков работы в группе

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предлож-й

Л: формирование мотивации к изучению и закреплению материала

Работа в группах по материалам памяток лингвистического портфолио, составление таблицы, конструирование текста, выполнение тренировочных заданий, , практическая работа с материалом учебника, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



104

Морфологический разбор союза

Урок рефлексии

П: научиться выполнять морфологический разбор союза

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения задачи урока

Л: формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности

Работа с учебником, словарная работа, анализ предложений, выполнение упражнения, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельное проектирование выполнения д/з,



105-106

Р.Р.

Сочинение – рассуждение о книге

Урок развития речи

П: научиться определять композ. особенности текста сочинения-рассуждения

УУД: К: управлять поведение партнера

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы

Л: формирование мотивации к изучению и закреплению нового

Индивидуальная работа с текстом, беседа по вопросам, составление и обсуждение плана сочинения-рассуждения, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



107



Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Урок «открытия» нового знания


П: научиться писать правильно союзы

УУД: К: организовывать и планировать учебное сотрудничество

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Л: формирование интереса к творческой деятельности, к изучению нового

Коллективная работа с доской, лингвистическая разминка, анализ записанных примеров, выполнение тренировочных упражнений, выполнение индивидуальных заданий, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



108

Обобщение по теме «Союз»

Урок рефлексии

П: научиться применять полученные знания о союзе

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Л: формирование навыков контроля и самоконтроля

Игра «Слитно – раздельно», беседа по вопросам, словарный диктант, дифференцированное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок




109

Контрольный диктант № 5 по теме «Союз»

Урок контроля

П: научиться применять изученные правила

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе написания диктанта, выполнения грамматического задания

Л: формирование мотивации к обучению

Контроль и самоконтроль



110

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме «Союз»

Урок рефлексии

П: научиться анализировать допущенные ошибки

К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Л: формирование мотивации к самосовершенствованию

Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа на доске по составлению алгоритма, комментирование выставленных оценок




Частица (15ч)


111

Частица как часть речи

Урок общеметодической направленности

П: научиться отличать частицу от других частей речи

К: формировать навыки учебного сотрудничества

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательного как ч.р.

Л: формирование мотивации к изучению и закреплению нового

Работа в парах сильный – слабый, работа по учебнику, словарная работа, групповая работа: анализ текста, индивидуальное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



112

Разряды частиц. Формообразующие частицы

Урок «открытия» нового знания

П: научиться определять формообразующие частицы

К: управлять поведение партнера

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц

Л: формирование мотивации к изучению и закреплению нового

Лингвистическая разминка, эвристическое задание по теме урока, самостоятельное изучение теоретического материала, анализ предложений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



113


Смысловые частицы

Смыслоразличительные частицы

Урок общеметодической направленности


П: научиться определять смыслоразлич. частицы

: К: использовать адекватные языковые средства

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа частиц

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

Коллективная работа с печатными тетрадями, фронтальная устная работа по учебнику, выполнение письменных тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



114

Раздельное и дефисное написание частиц

Урок рефлексии

П: научиться правильно писать частицы

К: формировать навыки учебного сотрудничества

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Л: формирование мотивации к изучению и закреплению нового

Работа с печатным материалом, фронтальная устная работа по учебнику, словарная работа, выполнение упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



115

Раздельное и дефисное написание частиц

Урок рефлексии

П: научиться правильно писать частицы

К: формировать навыки учебного сотрудничества

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Л: формирование мотивации к изучению и закреплению нового

Работа с печатным материалом, фронтальная устная работа по учебнику, словарная работа, выполнение упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



116

Р.Р.

Устное сочинение-выступление по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»

Урок развития речи

П: научиться определять основную мысль

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения

Л: формирование навыков к творческой деятельности

Работа в группах: составление плана, практическая работа, проектирование дифференцированного д/з, комментирование выставленных оценок



117


Морфологический разбор частицы

Урок рефлексии

П: научиться выполнять морф. разбор

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи

Л: формирование интереса к творческой деятельности

Работа в парах сильный – слабый, фронтальная работа по учебнику, практическая работа, дифференцированное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



118


Отрицательные частицы не и ни


Урок «открытия» нового знания


П: научиться писать отрицательные частицы не и ни

К: формировать навыки учебного сотрудничества

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Л: формирование мотивации к индивид деятельности по самост. плану

Работа с дидактическим материалом, игра – конкурс, коллективная работа в парах по алгоритму: конструирование текста, работа по учебнику, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений, выполнение упражнений, самостоятельное проектирование выполнение д/з



119


Правописание отрицательных частиц не и ни

Урок рефлексии



120

Различение частицы не и приставки не


Урок общеметодической направленности

П: научиться различать не частицу и не приставку

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа текста

Л: формирование мотивации к индивид деятельности по самост. плану

Работа в парах сильный – слабый в тетрадях с последующей взаимопроверкой, фронтальная работа по учебнику, составление плана по алгоритму, орфоэпическая работа, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



121


Практикум по теме «Различение частицы не и приставки не»

Урок рефлексии



122

Частица ни, приставка ни, союз ни…ни


Урок общеметодической направленности

П: научиться различать ни союз, частицу, приставку

К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к самосовершенствованию

Фронтальная работа по учебнику, практическая работа, работа с таблицей, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



123

Повторение по теме «Частица»

Урок рефлексии

П: научиться применять полученные знания

УУД: К: использовать адекватные языковые средства

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе решения задачи

Л: формирование познавательного интереса к обучению

Работа в парах сильный – слабый с дидактическим материалом, материалом учебника, составление памятки, фронтальная беседа по контрольным вопросам, словарная работа, практическая работа, проектирование выполнения д/з



124

Контрольный диктант № 6 по теме «Частица»

Урок контроля

П: научиться применять алгоритм выполнения тестовых заданий

УУД: К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Л: формирование навыков контроля и самоконтроля

Контроль и самоконтроль



125

Анализ ошибок, полученных в контрольном диктанте и контрольной работе

Урок рефлексии


П: научиться анализировать допущенные ошибки

К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Л: формирование мотивации к самосовершенствованию

Коллективная работа – анализ ошибок, классификация, работа в парах сильный – слабый с орфограммами по алгоритму лингвистического портфолио, выполнение упражнений, работа со словарем, самостоятельное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок


Междометие (2ч)


126

Междометие как часть речи

Урок «открытия» нового знания

П: научиться определять междометия

УУД: К: слушать и слышать друг друга

Р: формулировать познавательную цель

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила

Л: : формирование познавательного интереса к изучению нового

Коллективная работа – конструирование текста, работа с материалом учебника, работа в парах сильный – слабый с орфограммами, выполнение упражнений, работа со словарем, самостоятельное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок



127

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять правило

УУД: К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования данного правила

Л: формирование навыка развернутого анализа

Работа в парах сильный – слабый с учебником по алгоритму выполнения задания, выполнение упражнений, творческая работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок


Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах (9ч)


128

Разделы науки о русском языке

Текст и стили речи. Учебно-научная речь

Урок рефлексии

П: научиться выполнять лингвистическую задачу

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения задачи

Л: формирование мотивации к обучению

Работа в группах: составление плана, практическая работа, работа с таблицей, анализ текста, проектирование дифференцированного д/з, комментирование выставленных оценок



129

Фонетика Графика

Урок рефлексии

П: научиться применять фонетический анализ слова

К: формировать навыки учебного сотрудничества

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Л: формирование мотивации к обучению

Коллективная работа с тетрадями по алгоритму с последующей проверкой, составление памятки по теме урока, практическая работа, проектирование дифференцированного д/з, комментирование выставленных оценок



130

Лексика и фразеология

Урок рефлексии

П: научиться применять полученные знания

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Самостоятельная работа по материалу учебника по алгоритму с последующей взаимопроверкой, лабораторная работа в группах, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок



131






132

Морфемика. Словообразование





Морфология и орфография

Урок общеметодической направленности



Уроки рефлексии

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе анализа слова

Л: формирование мотивации к обучению

П: научиться применять полученные знания

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе анализа слова

Л: формирование мотивации к обучению

Работа в парах сильный – слабый с учебником по алгоритму выполнения задания, выполнение упражнений, творческая работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок

Коллективная работа с доской, работа в парах сильный – слабый со словами-орфограммами, групповая проектная работа, выполнение индивидуальных заданий, проектирование выполнения д/з



133

Синтаксис и пунктуация

Урок рефлексии

П: научиться применять полученные знания

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе анализа слова

Л: формирование мотивации к обучению

Фронтальная работа по учебнику, практическая работа, работа с таблицей, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



134

Итоговая контрольная работа № 6 по курсу 7 класса


Урок контроля






П: научиться выявлять проблемные зоны в ходе изученных тем

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания теста

Л: формирование мотивации к самосовершенствованию

Самостоятельное выполнение тестовых заданий, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок



135

Анализ ошибок, допущенных в контрольных работах

Урок рефлексии

П: научиться анализировать допущенные ошибки

К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Л: формирование мотивации к самосовершенствованию

Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа на доске по составлению алгоритма, комментирование выставленных оценок



136

Урок-игра «Знай и изучай русский язык»

Урок рефлексии

Задание на лето





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!