№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Характеристика деятельности учащихся |
по плану | по факту |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | | | Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро, Таблица 1. «Состав числа», Таблица 3. «Равенства», Таблица 4. «Неравенства» | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и насколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше,позже, ещё позднее). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и обществе. | 1 | 01.09 | 01.09 |
2 | Счёт предметов. Сравнение групп предметов. | 1 | 04.09 | 05.09 |
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | 05.09 | 06.09 |
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | 06.09 | 11.09 |
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 08.09 | 13.09 |
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 11.09 | 15.09 |
7 | Отношения «больше», «меньше», «столько же», «больше (меньше) на …». | 1 | 12.09 | 18.09 |
8 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 13.09 | 20.09 |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 | | | | |
| Цифры и числа 1 – 5. | 9 | | | Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро, Таблица 1. «Состав числа», Таблица 2. «Точка. Луч. Линия», Таблица 3. «Равенства» Таблица 4. «Неравенства», Таблица 5. «Многоугольники» Таблица мер длины | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 - это 2 и 2; 4 - это 3 и 1). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», « Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из двух чисел. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на… при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры» |
9 | Много. Один. | 1 | 15.09 | 22.09 |
10 | Число и цифра 2. | 1 | 18.09 | 25.09 |
11 | Число и цифра 3. | 1 | 19.09 | 26.09 |
12 | Знаки «+», «-», «=». | 1 | 20.09 | 29.09 |
13 | Число и цифра 4. | 1 | 22.09 | 03.10 |
14 | Длиннее, короче, одинаковые по длине. | 1 | 25.09 | 04.10 |
14 | Число и цифра 5. | 1 | 26.09 | 06.10 |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | 27.09 | 09.10 |
17 | Странички для любознательных. | 1 | 29.09 | 11.10 |
| Геометрические фигуры. | 6 | | |
18 | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 | 02.10 | 13.10 |
19 | Ломаная линия. | 1 | 03.10 | 16.10 |
20 | Состав чисел от 2 до 5из двух слагаемых. | 1 | 04.10 | 18.10 |
21 | Знаки (больше), | 1 | 06.10 | 20.10 |
22 | Равенство, неравенство. | 1 | 09.10 | 23.10 |
23 | Многоугольники. | 1 | 10.10 | 25.10 |
| Числа и цифры 6-9. | 9 | | |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | 11.10 | 27.10 |
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | 13.10 | |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | 16.10 | |
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | 17.10 | |
28 | Число 10 | 1 | 18.10 | |
29 | Повторение и обобщение по теме « Числа от 1 до 10» | 1 | 20.10 | |
30 | Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» | 1 | 23.10 | |
31 | Сантиметр. | 1 | 24.10 | |
32 | Понятия «увеличить на …, уменьшить на …». | 1 | 25.10 | |
| Число 0. | 4 | | |
33 | Число и цифра 0. | 1 | 27.10 | |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | 06.11 | |
35 | Странички для любознательных. | 1 | 07.11 | |
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 08.11 | |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 28 | | | Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро, Таблица 1. «Состав числа», Таблица 6. «Компоненты сложения» Таблица 8. «Компоненты вычитания» Таблица 7. «Решение задач» Таблица мер веса, Таблица мер длины | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов(разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения за дачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу Выполнять вычисления вида + 4, − 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( ± 5 = ± 2 ± 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида 6 − , 7 − , 8 − , 9 − , 10 − , применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
| Сложение и вычитание вида ±1, ±2 | 9 | | |
37 | Защита проектов. | 1 | 10.11 | |
38 | Сложение и вычитание вида + 1, – 1. | 1 | 13.11 | |
39 | Сложение и вычитание вида + 1+1, – 1-1. | 1 | 14.11 | |
40 | Сложение и вычитание вида + 2, – 2. | 1 | 15.11 | |
41 | Слагаемые. Сумма. | 1 | 17.11 | |
42 | Задача. | 1 | 20.11 | |
43 | Составление задач по рисунку. | 1 | 21.11 | |
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | 22.11 | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 24.11 | |
| Решение задач. | 4 | | |
46 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 27.11 | |
47 | Странички для любознательных. | 1 | 28.11 | |
48 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 29.11 | |
49 | Странички для любознательных. | 1 | 01.12 | |
| Сложение и вычитание вида ±3. | 11 | | |
50 | Сложение и вычитание вида ±3. | 1 | 04.12 | |
51 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | 05.12 | |
52 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | 06.12 | |
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | 08.12 | |
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 11.12 | |
55 | Решение задач | 1 | 12.12 | |
56 | Решение текстовых задач. | 1 | 13.12 | |
57 | Странички для любознательных. | 1 | 15.12 | |
58 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 18.12 | |
59 | Закрепление изученного. | 1 | 19.12 | |
60 | Решение примеров и задач. | 1 | 20.12 | |
| Решение текстовых задач. | 4 | | |
61 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 22.12 | |
62 | Решение текстовых задач. | 1 | 25.12 | |
63 | Сложение вида + 1, 2, 3. | 1 | 26.12 | |
64 | Вычитание вида + 1, 2, 3. | 1 | 27.12 | |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) | 28 | | |
| Сложение и вычитание чисел первого десятка. | 9 | | |
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 | 29.12 | |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 10.01 | |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 12.01 | |
68 | Сложение и вычитание вида ±4. | 1 | 15.01 | |
69 | Закрепление изученного. | 1 | 16.01 | |
70 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 17.01 | |
71 | Решение задач. | 1 | 19.01 | |
72 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | 22.01 | |
73 | Решение задач. | 1 | 23.01 | |
| Переместительное свойство сложения | 8 | | |
74 | Перестановка слагаемых. | 1 | 24.01 | |
75 | Применение переместительного свойства сложения вида +5, 6, 7. | 1 | 26.01 | |
76 | Применение переместительного свойства сложения вида +8, 9, | 1 | 29.01 | |
77 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | 30.01 | |
78 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | 31.01 | |
79 | Решение задач. | 1 | 02.02 | |
80 | Странички для любознательных. | 1 | 12.02 | |
81 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 13.02 | |
| Компоненты действий сложения, вычитания. | 11 | | |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 14.02 | |
83 | Решение задач. | 1 | 16.02 | |
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 19.02 | |
85 | Вычитание в случаях вида 6 -, 7-. | 1 | 20.02 | |
86 | Вычитание в случаях вида 8-, 9-. | 1 | 21.02 | |
87 | Вычитание вида 10 - . | 1 | 24.02 | |
88 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 26.02 | |
89 | Килограмм. | 1 | 27.02 | |
90 | Литр. | 1 | 28.02 | |
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 02.03 | |
92 | Проверочная работа. | 1 | 05.03 | |
| Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 | | | | |
93 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | 06.03 | | | |
94 | Образование чисел второго десятка. | 1 | 07.03 | |
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 09.03 | |
96 | Дециметр. | 1 | 12.03 | |
97 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10. | 1 | 13.03 | |
98 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10. Закрепление. | 1 | 14.03 | |
99 | Странички для любознательных. | 1 | 16.03 | |
100 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 19.03 | |
101 | Проверочная работа. | 1 | 20.03 | |
102 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | 02.04 | |
103 | Повторение изученного. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 03.04 | |
104 | Составная задача. | 1 | 04.04 | |
| Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) | 21 | | |
| Таблица сложения. | 10 | | | Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро, Таблица 6. «Компоненты сложения» Таблица 8. «Компоненты вычитания» Таблица 7. «Решение задач», Таблица 1. «Сложение с переходом через десяток» | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 06.04 | |
106 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +2, +3. | 1 | 09.04 | |
107 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +4. | 1 | 10.04 | |
108 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +5. | 1 | 11.04 | |
109 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +6. | 1 | 13.04 | |
110 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +7. | 1 | 16.04 | |
111 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +8, +9. | 1 | 17.04 | |
112 | Таблица сложения. | 1 | 18.04 | |
113 | Странички для любознательных. | 1 | 20.04 | |
114 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 23.04 | |
| Табличное вычитание | 11 | | |
115 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток | 1 | 24.04 | |
116 | Вычитание вида 11-. | 1 | 25.04 | |
117 | Вычитание вида 12-. | 1 | 27.04 | |
118 | Вычитание вида 13-. | 1 | 30.04 | |
119 | Вычитание вида 14-. | 1 | 02.05 | |
120 | Вычитание вида 15-. | 1 | 04.05 | |
121 | Вычитание вида 16-. | 1 | 05.05 | |
122 | Вычитание вида 17-, 18- | 1 | 07.05 | |
123 | Странички для любознательных. | 1 | 08.05 | |
124 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 11.05 | |
125 | Наши проекты. | 1 | 12.05 | |
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 6 | | | | |
126 | Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. | 1 | 14.05 | | Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро, Таблица 1. «Состав числа», Таблица 6. «Компоненты сложения» Таблица 8. «Компоненты вычитания» Таблица 7. «Решение задач» | Учащийся научится: - считать различные объекты - читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20; - распознавать последовательность чисел, и продолжать ее; - читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. - выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); - решать задачи (в 2 действия); - составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению. - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); |
127 | Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. | 1 | 15.05 | |
128 | Сложение. Вычитание | 1 | 16.05 | |
129 | Контрольная работа. | 1 | 18.05 | |
130 | Работа над ошибками. Единиц измерения. | 1 | 21.05 | |
131 | Решение задач изученных видов. | 1 | 22.05 | |
| Проверка знаний. | 1 | | | | |
132 | Что узнали, чему научились в 1 классе? | 1 | 23.05 | | | |