СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование разработано на основе авторской программы "Математика" 1 - 4 классы, предметная линия учебников "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс»

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Характеристика

деятельности учащихся

по плану

по факту

Подготовка к изучению чисел. Пространствен­ные и временные представления.

8



Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро,

Таблица 1. «Состав числа»,

Таблица 3. «Равенства»,

Таблица 4. «Неравенства»


Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количе­ство (8–10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя пред­меты в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких груп­пах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и насколько.

Моделировать разнообразные расположения объек­тов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше,позже, ещё позднее).

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и обществе.

1

01.09

01.09

2

Счёт предметов. Сравнение групп предметов.

1

04.09

05.09

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

05.09

06.09

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

06.09

11.09

5

Столько же. Больше. Меньше.

1

08.09

13.09

6

На сколько больше? На сколько меньше?

1

11.09

15.09

7

Отношения «больше», «меньше», «столько же», «больше (меньше) на …».

1

12.09

18.09

8

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

1

13.09

20.09


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28






Цифры и числа 1 – 5.

9



Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро,

Таблица 1. «Состав числа», Таблица 2. «Точка. Луч. Линия»,

Таблица 3. «Равенства»

Таблица 4. «Неравенства»,

Таблица 5. «Многоугольники»

Таблица мер длины


Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начи­ная с лю­бого числа.

Определять место каждого числа в этой последова­тель­ности, а также место числа 0 среди изучен­ных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предме­тов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать поряд­ковый номер того или иного объекта при задан­ном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следую­щего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 - это 2 и 2; 4 - это 3 и 1).

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы дей­ствий в изменён­ных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложе­нием, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отре­зок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треуголь­ники, четырёхугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количе­ства палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изучен­ными геометрическими линиями и фигу­рами.

Сравнивать любые два числа и записывать резуль­тат сравнения, используя знаки сравнения «», «

Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.

Составлять числа от 2 до 10 из двух чисел.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Соби­рать и классифицировать информацию по разделам (за­гадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распреде­лять работу между членами группы. Совместно оцени­вать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантимет­рах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантимет­рах).

Использовать понятия увеличить на…, умень­шить на… при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы дей­ствий в изменён­ных условиях.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круго­вые при­меры»

9

Много. Один.

1

15.09

22.09

10

Число и цифра 2.

1

18.09

25.09

11

Число и цифра 3.

1

19.09

26.09

12

Знаки «+», «-», «=».

1

20.09

29.09

13

Число и цифра 4.

1

22.09

03.10

14

Длиннее, ко­роче, одинаковые по длине.

1

25.09

04.10

14

Число и цифра 5.

1

26.09

06.10

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

27.09

09.10

17

Странички для любознательных.

1

29.09

11.10


Геометрические фигуры.

6



18

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

02.10

13.10

19

Ломаная линия.

1

03.10

16.10

20

Состав чисел от 2 до 5из двух слага­емых.

1

04.10

18.10

21

Знаки (больше),

1

06.10

20.10

22

Равенство, неравенство.

1

09.10

23.10

23

Многоугольники.

1

10.10

25.10


Числа и цифры 6-9.

9



24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

11.10

27.10

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

13.10


26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

16.10


27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

17.10


28

Число 10

1

18.10


29

Повторение и обобщение по теме « Числа от 1 до 10»

1

20.10


30

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

1

23.10


31

Сантиметр.

1

24.10


32

Понятия «увеличить на …, умень­шить на …».

1

25.10



Число 0.

4



33

Число и цифра 0.

1

27.10


34

Сложение и вычитание с числом 0.

1

06.11


35

Странички для любознательных.

1

07.11


36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

1

08.11



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

28



Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро, Таблица 1. «Состав числа»,

Таблица 6. «Компоненты сложения»

Таблица 8. «Компоненты вычитания»

Таблица 7. «Решение задач»

Таблица мер веса, Таблица мер длины

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов(разрезного материала), рисун­ков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую термино­логию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схема­тических рисунков и решать задачи, раскрываю­щие смысл действий сложение и вычита­ние; задачи в одно действие на увеличение (уменьше­ние) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения за дачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим дан­ным.

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу

Выполнять вычисления вида  + 4,  − 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  ± 5,  ± 6,  ± 7,  ± 8,  ± 9.

Проверять правильность выполнения сложения, исполь­зуя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( ± 5 =  ± 2 ± 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида 6 − , 7 − , 8 − , 9 − , 10 − , применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложе­ния чисел в пределах 10.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат


Сложение и вычитание вида ±1, ±2

9



37

Защита проектов.

1

10.11


38

Сложение и вычитание вида  + 1,  – 1.

1

13.11


39

Сложение и вычитание вида  + 1+1,  – 1-1.

1

14.11


40

Сложение и вычитание вида + 2,  – 2.

1

15.11


41

Слагаемые. Сумма.

1

17.11


42

Задача.

1

20.11


43

Составление задач по рисунку.

1

21.11


44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

22.11


45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

24.11



Решение задач.

4



46

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

27.11


47

Странички для любознательных.

1

28.11


48

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

1

29.11


49

Странички для любознательных.

1

01.12



Сложение и вычитание вида ±3.

11



50

Сложение и вычитание вида ±3.

1

04.12


51

Прибавление и вычитание числа 3.

1

05.12


52

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

06.12


53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

08.12


54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

11.12


55

Решение задач

1

12.12


56

Решение текстовых задач.

1

13.12


57

Странички для любознательных.

1

15.12


58

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

1

18.12


59

Закрепление изученного.

1

19.12


60

Решение примеров и задач.

1

20.12



Решение текстовых задач.

4



61

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

22.12


62

Решение текстовых задач.

1

25.12


63

Сложение вида  + 1, 2, 3.

1

26.12


64

Вычитание вида + 1, 2, 3.  

1

27.12



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)

28




Сложение и вычитание чисел первого десятка.

9



65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

29.12


66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

10.01


67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

12.01


68

Сложение и вычитание вида ±4.

1

15.01


69

Закрепление изученного.

1

16.01


70

На сколько больше? На сколько меньше?

1

17.01


71

Решение задач.

1

19.01


72

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

22.01


73

Решение задач.

1

23.01



Переместительное свойство сложения

8



74

Перестановка слагаемых.

1

24.01


75

Применение переместительного свойства сложения вида +5, 6, 7.

1

26.01


76

Применение переместительного свойства сложения вида +8, 9,

1

29.01


77

Состав чисел в пределах 10.

1

30.01


78

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

31.01


79

Решение задач.

1

02.02


80

Странички для любознательных.

1

12.02


81

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

1

13.02



Компоненты действий сложения, вычитания.

11



82

Связь между суммой и слагаемыми.

1

14.02


83

Решение задач.

1

16.02


84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

19.02


85

Вычитание в случаях вида 6 -, 7-.

1

20.02


86

Вычитание в случаях вида 8-, 9-.

1

21.02


87

Вычитание вида 10 - .

1

24.02


88

Закрепление изученного. Решение задач.

1

26.02


89

Килограмм.

1

27.02


90

Литр.

1

28.02


91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

1

02.03


92

Проверочная работа.

1

05.03



Числа от 1 до 20. Нумерация.

12





93

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1

06.03




94

Образование чисел второго десятка.

1

07.03


95

Запись и чтение чисел второго де­сятка.

1

09.03


96

Дециметр.

1

12.03


97

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10.

1

13.03


98

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10. Закрепление.

1

14.03


99

Странички для любознательных.

1

16.03


100

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

1

19.03


101

Проверочная работа.

1

20.03


102

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

02.04


103

Повторение изученного. Подготовка к решению задач в два действия.

1

03.04


104

Составная задача.

1

04.04



Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)

21




Таблица сложения.

10



Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро,

Таблица 6. «Компоненты сложения»

Таблица 8. «Компоненты вычитания»

Таблица 7. «Решение задач»,

Таблица 1. «Сложение с переходом через десяток»


Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

105

Общий приём сложения однознач­ных чисел с переходом через деся­ток.

1

06.04


106

Сложения однознач­ных чисел с переходом через деся­ток +2, +3.

1

09.04


107

Сложения однознач­ных чисел с переходом через деся­ток +4.

1

10.04


108

Сложения однознач­ных чисел с переходом через деся­ток +5.

1

11.04


109

Сложения однознач­ных чисел с переходом через деся­ток +6.

1

13.04


110

Сложения однознач­ных чисел с переходом через деся­ток +7.

1

16.04


111

Сложения однознач­ных чисел с переходом через деся­ток +8, +9.

1

17.04


112

Таблица сложения.

1

18.04


113

Странички для любознательных.

1

20.04


114

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

1

23.04



Табличное вычитание

11



115

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток

1

24.04


116

Вычитание вида 11-.

1

25.04


117

Вычитание вида 12-.

1

27.04


118

Вычитание вида 13-.

1

30.04


119

Вычитание вида 14-.

1

02.05


120

Вычитание вида 15-.

1

04.05


121

Вычитание вида 16-.

1

05.05


122

Вычитание вида 17-, 18-

1

07.05


123

Странички для любознательных.

1

08.05


124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

1

11.05


125

Наши проекты.

1

12.05



Итоговое повторение «Что узнали, чему научи­лись в 1 классе».

6





126

Числа от 1 до 20. Нумерация. Срав­нение чисел.

1

14.05


Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро, Таблица 1. «Состав числа»,

Таблица 6. «Компоненты сложения»

Таблица 8. «Компоненты вычитания»

Таблица 7. «Решение задач»


Учащийся научится:

- считать различные объекты - читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20;

- распознавать последовательность чисел, и продолжать ее;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- решать задачи (в 2 действия);

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

127

Геометрические фигуры. Измере­ние и построение отрезков.

1

15.05


128

Сложение. Вычитание

1

16.05


129

Контрольная работа.

1

18.05


130

Работа над ошибками. Единиц измерения.

1

21.05


131

Решение задач изученных видов.

1

22.05



Проверка знаний.

1





132

Что узнали, чему научились в 1 классе?

1

23.05