№ | Тема урока | К-во | Дата | Примечание |
план | факт | план | факт |
| | 1 СЕМЕСТР ТЕМА 1. Введение. Лексикология. Фразеология. Лексикография (1+7+1РР+1КР ) | 10 | | | |
1 | | Слово о русском языке. Международное значение русского языка. | 1 | | | |
2 | | Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение. | 1 | | | |
3 | | Однозначные и многозначные слова, Прямое и переносное значение слова. Выразительные средства языка. | 1 | | | |
4 | | КР 1. ВХОДНОЙ ДИКТАНТ. | 1 | | | |
5 | | Синонимы, омонимы, антонимы, паронимы и их употребление в речи. | 1 | | | |
6 | | Происхождение лексики современного русского языка. | 1 | | | |
7 | | Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшие слова и неологизмы.
| 1 | | | |
8 | | Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов. | 1 | | | |
9 | | Лексикография. Виды лингвистических словарей. | 1 | | | |
10 | | РР 1. Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения. | 1 | | | |
| | ТЕМА 2. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Морфемика и словообразование ( 2+4+2РР+1КР) | 9 | | | |
11 | | Понятие о фонетике, графике, орфоэпии. Орфоэпия и орфоэпические нормы. | 1 | | | |
12 | | Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор. | 1 | | | |
13 | | РР 2. Текст и его место в системе языка и речи. Лингвистический анализ текста.
| 1 | | | |
14 | | РР 3. Формирование навыков написания сочинения через проблемный анализ текста. | 1 | | | |
15 | | КР 2. КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ. | 1 | | | |
16 | | Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. | 1 | | | |
17 | | Основа слова. Морфемный разбор. | 1 | | | |
18 | | Словообразование и формообразование. Основные способы образования слов. | 1 | | | |
19 | | Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор. | 1 | | | |
| | ТЕМА 3. Морфология и орфография. Принципы русской орфографии (8+2РР+2КР) | 12 | | | |
20 | | Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии. | 1 | | | |
21 | | Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне. | 1 | | | |
22 | | Употребление гласных после шипящих и ц. | 1 | | | |
23 | | РР 4. Подготовка к написанию контрольного изложения. | 1 | | | |
24 | | КР 3. КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. | 1 | | | |
25 | | Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова. | 1 | | | |
26 | | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | | | |
27 | | Правописание гласных и и ы после приставок. | 1 | | | |
28 | | Правописание ъ и ь. | 1 | | | |
29 | | Употребление строчных и прописных букв. Правила переноса. | 1 | | | |
30 | | КР 4. ТЕСТОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. | 1 | | | |
31 | | РР 5. Функциональные стили. Лингвистический анализ текстов разных стилей и жанров. Редактирование текста. | 1 | | | |
| | ТЕМА 4. Морфология и орфография. Имя существительное (6+1РР) | 7 | | | |
32 | | Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных. | 1 | | | |
| | 2 СЕМЕСТР | | | | |
33 | | Несклоняемые имена существительные. | 1 | | | |
34 | | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | | | |
35 | | Правописание падежных окончаний. | 1 | | | |
36 | | Правописание гласных в суффиксах имён существительных. | 1 | | | |
37 | | Правописание сложных имён существительных. | 1 | | | |
38 | | РР 6. Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров. | 1 | | | |
| | ТЕМА 5. Морфология и орфография. Имя прилагательное. Имя числительное (8+1КР+1РР) | 10 | | | |
39 | | Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степени сравнения. Полные и краткие формы. Переход прилагательных из одного разряда в другой. | 1 | | | |
40 | | Морфологический разбор. | 1 | | | |
41 | | Правописание окончаний. | 1 | | | |
42 | | Правописание суффиксов имён прилагательных. | 1 | | | |
43 | | Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. | 1 | | | |
44 | | Правописание сложных прилагательных. | 1 | | | |
45 | | Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор. | 1 | | | |
46 | | Склонение, правописание и употребление имён числительных. | 1 | | | |
47 | | КР 5. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ | 1 | | | |
48 | | РР 7. Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. | 1 | | | |
| | ТЕМА 6. Морфология и орфография. Местоимение. Глагол и его формы.Наречие, слова категории состояния (9+2КР+2РР) | 13 | | | |
49 | | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор. | 1 | | | |
50 | | Правописание местоимений. | 1 | | | |
51 | | Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор. | 1 | | | |
52 | | КР 6. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ. | 1 | | | |
53 | | Причастие и деепричастие как глагольные формы. | 1 | | | |
54 | | Действительные и страдательные причастия. Образование причастий. | | | | |
55 | | Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. | 1 | | | |
56 | | Наречие как часть речи. Морфологический разбор. | 1 | | | |
57 | | Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. | 1 | | | |
58 | | Слова категории состояния. Морфологический разбор. | 1 | | | |
59 | | РР 8. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля. | 1 | | | |
60 | | РР 9. Составление высказываний различных жанров и стилей (устно и письменно).
| 1 | | | |
61 | | КР 7. КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ. | 1 | | | |
| | ТЕМА 7. Морфология и орфография Служебные части речи и междометия (7+1КР+1РР) | 9 | | | |
62 | | Понятие служебных частей речи. Их отличие от знаменательных. | 1 | | | |
63 | | Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов. | 1 | | | |
64 | | Союз как служебная часть речи. Основные группы союзов, их правописание. | 1 | | | |
65 | | Частицы, их разряды. | 1 | | | |
66 | | Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи. | | | | |
67 | | Междометия и звукоподражательные слова. | 1 | | | |
68 | | КР 8. ТЕСТОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. | 1 | | | |
69 | | РР 10. Совершенствование культуры учебно- научного общения в устной и письменной форме. Библиография. | 1 | | | |
70 | | Итоговый урок за год. | 1 | | | |