на 2017 – 2018 уч. год
№ урока | Содержание ( разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Формы текущего контроля успеваемости |
план | факт |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | | | |
| Самое великое чудо на свете (4ч) | | | | |
2 | Знакомство с названием раздела | 1 | | | |
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения | 1 | | | |
4 | Первопечатник Иван Федоров | 1 | | | |
5 | Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений | 1 | | | Фронтальный опрос |
| Устное народное творчество (14ч) | | | | |
6 | Знакомство с названием раздела | 1 | | | |
7 | Русские народные песни | 1 | | | |
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | 1 | | | |
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | 1 | | | |
10-11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 2 | | | |
12 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 1 | | | |
13 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 1 | | | |
14 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Осуждение грубости и лени | 1 | | | |
15 | Составление плана сказки «Сивка-бурка» | 1 | | | |
16 | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин | 1 | | | |
17 | КВН (Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») | 1 | | | КВН |
18 | Проект «Сочиним волшебную сказку» Оценка достижений | 1 | | | проект |
19 | Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | 1 | | | |
| Поэтическая тетрадь 1 (11ч) | | | | |
20 | Знакомство с названием раздела | 1 | | | |
21 | Проект «как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского) | 1 | | | проект |
22 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | | | |
23 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | 1 | | | |
24 | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | | | |
25 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 1 | | | |
26 | И.Никитин «Встреча зимы» | 1 | | | |
27 | И.Суриков «Детство» | 1 | | | |
28 | И.Суриков «Зима» Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 1 | | | |
29 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») | 1 | | | викторина |
30 | Оценка достижений | 1 | | | тест |
| Великие русские писатели (24ч) | | | | |
31 | Знакомство с названием раздела | 1 | | | |
32 | А.Пушкин. Подготовка сообщений «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» | 1 | | | |
33 | А.Пушкин. Лирические стихотворения | 1 | | | |
34 | А.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | | | |
35 | А.Пушкин «Зимний вечер» | 1 | | | |
36-39 | А.Пушкин «Сказка о Царе Салтане…» | 4 | | | |
40 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | 1 | | | |
41 | И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | 1 | | | Устный опрос |
42 | И.Крылов «Мартышка и очки» | 1 | | | |
43 | И.Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | | | |
44 | И.Крылов «Ворона и лисица» | 1 | | | |
45 | М.Лермонтов. Биография и творчество. Статья В.Воскобойникова. | 1 | | | |
46 | М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | | | |
47 | М.Лермонтов «Утес», «Осень» | 1 | | | |
48 | Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения | 1 | | | |
49 | Л.Толстой «Акула» | 1 | | | |
50 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | | | |
51 | Л.Толстой «Лев и собачка» | 1 | | | |
52 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | 1 | | | |
53 | Подробный и выборочный пересказ. Оценка достижений | 1 | | | к/р |
54 | Внеклассное чтение по разделу «Великие русские писатели» | 1 | | | |
| Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | | | | |
55 | Знакомство с названием раздела | 1 | | | |
56 | Н.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» | 1 | | | |
57 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | | | |
58 | К. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | | | |
59 | И. Бунин Выразительное чтение стихотворений | 1 | | | |
60 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений | 1 | | | тест |
| Литературные сказки (8ч) | | | | |
61 | Знакомство с названием раздела | 1 | | | |
62 | М.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) | 1 | | | |
63 | М.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост» | 1 | | | |
64-65 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 2 | | | |
66-67 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | | | |
68 | Внеклассное чтение. Какие литературные сказки прочитали самостоятельно? Оценка достижений.(обобщающий урок по 1 части учебника) | 1 | | | к/р |
| Были-небылицы (10 ч) | | | | |
69 | Знакомство с названием раздела | 1 | | | |
70-71 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | 2 | | | |
72-74 | К.Паустовский «Растрепанный воробей» | 3 | | | |
75-77 | А.Куприн «Слон» | 3 | | | |
78 | Урок – путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений | 1 | | | тест |
| Поэтическая тетрадь 1 (6ч) | | | | |
79 | Знакомство с названием раздела. С.Черный «Что ты тискаешь утенка?..» | 1 | | | |
80 | С.Черный «Воробей», «Слон» | 1 | | | |
81 | А Блок «Ветхая избушка» | 1 | | | |
82 | А.Блок «Сны», «Ворона» | 1 | | | |
83 | С.Есенин «Черемуха» | 1 | | | |
84 | Урок – викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | 1 | | | викторина |
| Люби живое (16ч) | | | | |
85 | Знакомство с названием раздела | 1 | | | |
86 | М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в тексте сочинение на основе художественного текста | 1 | | | |
87-88 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | 2 | | | |
89 | В.Белов «Малька провинилась» | 1 | | | |
90 | В. Белов «Еще раз про Мальку» | 1 | | | |
91-91 | В.Бианки «Мышонок Пик» | 2 | | | |
93-95 | Б.Житков «Про обезьянку» | 3 | | | |
96 | В.Дуров «Наша Жучка» | 1 | | | |
97 | В.Астафьев «Капалуха» | 1 | | | |
98 | В.Драгунский «Он живет и светится…» | 1 | | | |
99 | Внеклассное чтение по теме «Люби все живое» (обобщающий урок). В. Бианки «Лесная газета» | 1 | | | |
100 | Оценка достижений | 1 | | | к/р |
| Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | | | | |
101 | Знакомство с названием раздела | 1 | | | |
102 | С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | | | |
103 | А.Барто «Разлука» | 1 | | | |
104 | А.Барто «В театре» | 1 | | | |
105 | С.Михалков «Если», «Рисунок» | 1 | | | |
106 | Е.Благинина «Кукушка», «Котенок» | 1 | | | |
107 | Литературная игра «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | 1 | | | конкурс |
108 | Оценка достижений. Проект «Времена года. Праздник поэзии» | 1 | | | проект |
| Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч) | | | | |
109 | Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
110 | Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Особенность заголовка произведения | 1 | | | |
111-112 | А.Платонов «Цветок на земле» | 2 | | | |
113-114 | А.Платонов «Еще мама» | 2 | | | |
115 | М.Зощенко «Золотые слова» | 1 | | | |
116 | М.Зощенко «Великие путешественники» | 1 | | | |
117 | Н.Носов «Федина задача» | 1 | | | |
118 | Н.Носов «Телефон» | 1 | | | |
119 | В.Драгунский «Друг детства» | 1 | | | |
120 | Внеклассное чтение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений | 1 | | | тест |
| По страницам детских журналов (8 ч) | | | | |
121 | Знакомство с названием раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы | 1 | | | |
122 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | | | |
123 | Ю.Ермолаев «Проговорился» | 1 | | | |
124 | Ю.Ермолаев «Воспитатели» | 1 | | | |
125 | Г.Остер «Вредные советы» | 1 | | | |
126 | Г.Остер «Как получаются легенды» | 1 | | | |
127 | Р.Сеф «Веселые стихи». | 1 | | | |
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений | 1 | | | тест |
| Зарубежная литература (8 ч) | | | | |
129 | Знакомство с названием раздела | 1 | | | |
130-131 | Мифы Древней Греции | 2 | | | |
132-134 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | 3 | | | |
135 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | 1 | | | конкурс |
136 | Итоговый урок «Что читать летом» | 1 | | | Брейн- ринг |
| Итого: | 136 час. | | | 5 тестов , 3 к/р |