СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе

 рабочей программы учебного предмета «Русский язык» 1-4 классы

Учебник

Русский язык. 1 класс:В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.— М.: Просвещение, 2011

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку»


Рассмотрено

на методическом объединении

учителей начальных классов

протокол № 1

от 28 августа 2017г.



«Согласовано»

заместитель директора

по УВР

___ августа 2017г.

________/Коврига В.М./



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

наименование курса

Класс(ы) 1 д

Учитель: Колесникова Екатерина Александровна

Количество часов по учебному плану:

Всего 165 часов; в неделю 5 часов

Планирование составлено на основе

рабочей программы учебного предмета «Русский язык» 1-4 классы

Учебник

Русский язык. 1 класс: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. — М.: Просвещение, 2011

название, автор, издательство, год издания













2017-2018 учебный год

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку к концу 1 класса

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования сле­дующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некото­рых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования сле­дующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответству­ющую этапу обучения (определённому этапу урока), с по­мощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками ре­зультат своих действий, вносить соответствующие коррек­тивы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначени­ях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной ин­формации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информа­цию, находить в нём необходимые факты, сведения и дру­гую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (та­блицы, модели), в словесную форму под руководством учи­теля;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предло­женной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их от­личительных признаков, осуществлять синтез как составле­ние целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руко­водством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учи­теля;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обоб­щения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обо­значающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и соб­ственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; выска­зывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из об­ласти фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамма­тики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной про­граммы);

  • практические умения работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса рус­ского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности

Разделы тематического планирования

Блок «Русский язык. Обучение письму»

Тема

Количество часов

Добукварный (подготовительный) период

17 + 1

Букварный и послебукварный период

67+30

Итого

115

Блок «Русский язык»

Тема

Количество часов

Наша речь

2

Текст, предложение диалог

3

Слова, слова, слова

4

Слог и слог. Ударение

6

Звуки и буквы

34

Повторение

1

Итого

50



График выполнения практической части рабочей программы


Наименование вида деятельности


I четверть


II четверть


III четверть


IV четверть

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8


Контрольное списывание















+







+








+





3

Диктант


























+





+




2

Словарные диктанты
























+


+



+


+


+


5

Развитие речи



















+



+



+




+



+



5

Комплексная контрольная работа






























+





1

Проектная деятельность























+









+


+

3































Табличное представление тематического планирования


Календар

ные сроки

Наименование разделов и тем

Коли

чество часов

Корректи

ровка



Добукварный период

17 + 1 резерв


1

01.09.17

Пропись-первая учебная тетрадь.

1


2

04.09.17

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1


3

05.09.17

Письмо овалов и полуовалов.

1


4

06.09.17

Рисование бордюров

1


5

07.09.17

Письмо длинных прямых наклонных линий

1


6

08.09.17

Письмо наклонной длинной линии
с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

1


7

11.09.17

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху(влево)
Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

1


8

12.09.17

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Входная диагностическая работа

1


9

13.09.17

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1


10

14.09.17

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий.

1


11

15.09.17

Письмо наклонных линии с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование.

1


12

18.09.17

Повторение всех изученных элементов

1


13

19.09.17

Строчная и заглавная буквы,а , А

1


14

20.09.17

Строчная и заглавная буквы о, О

1


15

21.09.17

Строчная буква и заглавная буква и, И

1


16

22.09.17

Строчная буква ы

1


17

25.09.17

Повторение изученных букв

1


18

26.09.17

Строчная буква и заглавная буква у,У

1




Букварный и послебукварный период

67 ч + 30ч



19

27.09.17

Строчная и заглавная буквы н, Н

1


20

28.09.17

Строчная и заглавная буквы с, С

1


21

29.09.17

Строчная и заглавная буквы к, К

1


22

02.10.17

Повторение изученных букв

1


23

03.10.17

Строчная буква т

1


24

04.10.17

Заглавная буква Т

1


25

05.10.17

Строчная и заглавная буквы л, Л

1


26

06.10.17

Строчная и заглавная буква р, Р

1


27

09.10.17

Повторение и закрепление изученных букв

1


28

10.10.17

Строчная и заглавная буквы в, В

1


29

11.10.17

Строчная и заглавная буква е, Е

1


30

12.10.17

Строчная и заглавная буквы п, П

1


31

13.10.17

Строчная и заглавная буквы м, М

1


32

16.10.17

Повторение изученных букв

1


33

17.10.17

Строчная буква з

1


34

18.10.17

Строчная и заглавная буквы з, З

1


35

19.10.17

Строчная буква б

1


36

20.10.17

Заглавная буква Б

1


37

23.10.17

Повторение изученных букв

1


38

24.10.17

Письмо слов с изученными буквами

1


39

25.10.17

Строчная буква д

1


40

26.10.17

Заглавная буква Д

1


41

27.10.17

Строчная буква я

1


42

07.11.17

Повторение изученных букв

1


43

08.11.17

Заглавная буква Я

1


44

09.11.17

Письмо слов с буквами я,Я

1


45

10.11.17

Строчная и заглавная буквы г,Г

1


46

13.11.17

Строчная и заглавная буквы г,Г

1


47

14.11.17

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

1


48

15.11.17

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

1


49

16.11.17

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1


50

17.11.17

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1


51

20.11.17

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1


52

21.11.17

Строчная и заглавная буквы ш, Ш

1


53

22.11.17

Строчная и заглавная буквы ш, Ш

1


54

23.11.17

Строчная и заглавная буквы ж,Ж

1


55

24.11.17

Строчная и заглавная буквы ж,Ж

1


56

27.11.17

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1


57

28.11.17

Строчная буква ё

1


58

29.11.17

Заглавная буква Ё

1


59

30.11.17

Строчная и заглавная буквы Й й

1


60

01.12.17

Строчная буква х

1


61

04.12.17

Письмо изученных букв. Слогов. Письмо элементов изученных букв

1


62

05.12.17

Заглавная буква Х

1


63

06.12.17

Строчная и заглавная буквы х,Х

1


64

07.12.17

Строчная буква ю

1


65

08.12.17

Строчная и заглавная буквы ю, Ю

1


66

11.12.17

Письмо изученных букв. Слогов. Письмо элементов изученных букв

1


67

12.12.17

Строчная буква ц

1


68

13.12.17

Строчная и заглавная буквы ц, Ц

1


69

14.12.17

Строчная буква э

1


70

15.12.17

Строчная и заглавная буквы э, Э

1


71

18.12.17

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1


72

19.12.17

Строчная буква щ

1


73

20.12.17

Заглавная буква Щ. К/списывание

1


74

21.12.17

Строчная и заглавная буквы ф, Ф

1


75

22.12.17

Буквы ь, ъ

1


76

25.12.17

Закрепление написания изученных букв

1


77

26.12.17

Буквы ь, ъ

1


78

27.12.17

Буквы ь, ъ

1


79


Буквы ь, ъ

1


80


Алфавит. Звуки и буквы

1


81


Закрепление написания изученных букв

1


82


Закрепление написания изученных букв

1


83


Проект «Русская Азбука!»

1


84


Тест «Звуки и буквы»

1


85


«Пиши правильно!». Работа над ошибками.

1


86


Занимательная Азбука. Урок-игра

1


87


Оформление предложений в тексте

1


88


Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

1


89


Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

1


90


Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

1


91


Развитие речи. Восстановление деформированного текста.

1


92


«Пиши правильно!» Работа над ошибками.

1


93


Правописание безударных гласных в корне слова

1


94


Правописание безударных гласных в корне слова

1


95


Правописание безударных гласных в корне слова

1


96


Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1


97


Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1


98


Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1


99


Правописание жи-ши

1


100


Правописание жи-ши

1


101


Правописание ча-ща

1


102


Правописание чу-щу

1


103


Правописание чу-щу

1


104


Правописание чк-чн, щн

1


105


Правописание гласных после шипящих

1


106


Правописание гласных после шипящих

1


107


Заглавная буква в именах собственных

1


108


Контрольное списывание

1


109


«Пиши правильно!» Работа над ошибками

1


110


Фонетический анализ слов, тренировка в характеристике звуков

1


111


Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения»

1


112


Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике

1


113


Презентация проекта «Живая азбука».

1


114


Подготовка к изучению начального курса русского языка

1


115


Подготовка к изучению начального курса русского языка

1



БЛОК «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Табличное представление тематического планирования


Календар

ные сроки

Наименование разделов и тем

Количество часов

Корректировка



Наша речь

2 ч


1


Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей

1


2


Виды речи. Речь устная и письменная

1




Текст. Предложение. Диалог

3 ч


3


Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста

1


4


Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. С/дикт.


1


5


Диалог. Знаки препинания в конце предложения

1




Слова, слова, слова

4 ч


6


Слово. Роль слов в речи.

1


7


Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

1


8


Вежливые слова.



1


9


Слова однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению.

Проверочная работа по теме «Слово» Диктант

1




Слово и слог. Ударение

6 ч


10


Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.

Словарный диктант

1


11


Деление слов на слоги.

1


12


Перенос слов. Правила переноса слов.

1


13


Развитие речи

1


14


Ударение (Общее представление). Способы выделения ударения


.

1


15


Словообразующая роль звуков и букв в слове. Развитие речи

1




Звуки и буквы

34 ч+ 1


16


Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.


1


17


Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Развитие речи


1


18


Русский алфавит или азбука. Значение, знание, использование алфавита

1


19


Русский алфавит или азбука. Значение, знание, использование алфавита

1


20


Гласные звуки буквы. Буквы, обозначающие гласные звуки

Словарный диктант

1


21


Буквы е, ё, ю , я и их функции в слове.

Слова с буквой э.

1


22


Буквы е, ё, ю , я и их функции в слове.

Слова с буквой э.

Развитие речи

1


23


Ударные и безударные гласные звуки.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме

1


24


Ударные и безударные гласные звуки.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме

1


25


Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки

1


26


Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки

1


27


Проверочный диктант.

1


28


Развитие речи

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.

1


29


Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.

1


30


Буквы Й и Й. Слова со звуком Й и буквой Й.

Словарный диктант

1


31


Твердые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твердости и мягкости.

1


32


Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами иеёюяь

1


33


Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами иеёюяь

К/списывание

1


34


Мягкий знак как

показатель мягкости согласного звука.

Перенос слов с Ь

1


35


Мягкий знак как

показатель мягкости согласного звука.

Перенос слов с Ь

1


36,37


Мягкий знак как

показатель мягкости согласного звука.

Перенос слов с Ь

Восстановление текста. Развитие речи

2


38,39


Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные на конце слова

Словарный диктант

2


40,41


Правило обозначения парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов, способы проверки

2


42


Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие»

1


43


Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки»

1


44


Правило правописания ЧК, чн, чт.

1


45


Правило правописания сочетаний
жи – ши

1


46


Правило правописания сочетанийча – ща,чу-щу

Развитие речи

1


47


Проверочный диктант по теме «Опасные правописания»

1


48


Заглавная буква в словах.

1


49


Заглавная буква в словах.

1


50


Проект «Сказочная страница»

1



Итого: 165 часов


Лист корректировки


п/п

Календарные сроки

Тема

Корректировка









































Контрольно-диагностические материалы

Контрольные работы по итогам учебных четвертей


Контрольное списывание.

Цели: умение запоминать и воспроизводить зрительные образы слов и словосочетаний; развивать орфографическую зоркость.

Кот.

Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Пушка спал на крыльце. Вот он встал. Кот распугал всех кур.


Мой двор.

Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаюсь на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело.



* * *

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
По-ве-я-ла крылом. (А.Фет)

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить сформированность умения писать текст под диктовку, включающий слова простой слоговой структуры, написание которых не расходится с произношением.
В диктанты вошли слова с твердыми и мягкими согласными, с сочетаниями жи-ши, ча-ща, а также имена людей и клички животных. Объем текста: 20–25 слов.

Перед дождем

Я гулял в парке. Глухо ударил гром. Застучали по земле крупные капли. Ветер закружил пыль. Собака Альма – в кусты. Туда залез и я.

Слова для справок: ветер, залез.

Ландыши

Роща залита ярким светом. Тихо журчал ручей. В тени росли ландыши. Они были хороши. Рой пчел сел на куст. Мы поспешили домой.

Слова для справок: росли, поспешили, домой.

Список рабочих тетрадей и учебных пособий

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи 1 класс. Рабочая тетрадь в 4 ч. – М: Просвещение, 2017