от 28 августа 2017г.
___ августа 2017г.
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
№ | Календар ные сроки | Наименование разделов и тем | Коли чество часов | Корректи ровка |
| | Добукварный период | 17 + 1 резерв | |
1 | 01.09.17 | Пропись-первая учебная тетрадь. | 1 | |
2 | 04.09.17 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 1 | |
3 | 05.09.17 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | |
4 | 06.09.17 | Рисование бордюров | 1 | |
5 | 07.09.17 | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 | |
6 | 08.09.17 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 1 | |
7 | 11.09.17 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху(влево) Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | 1 | |
8 | 12.09.17 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Входная диагностическая работа | 1 | |
9 | 13.09.17 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | |
10 | 14.09.17 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | |
11 | 15.09.17 | Письмо наклонных линии с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. | 1 | |
12 | 18.09.17 | Повторение всех изученных элементов | 1 | |
13 | 19.09.17 | Строчная и заглавная буквы,а , А | 1 | |
14 | 20.09.17 | Строчная и заглавная буквы о, О | 1 | |
15 | 21.09.17 | Строчная буква и заглавная буква и, И | 1 | |
16 | 22.09.17 | Строчная буква ы | 1 | |
17 | 25.09.17 | Повторение изученных букв | 1 | |
18 | 26.09.17 | Строчная буква и заглавная буква у,У | 1 | |
| | Букварный и послебукварный период 67 ч + 30ч | | |
19 | 27.09.17 | Строчная и заглавная буквы н, Н | 1 | |
20 | 28.09.17 | Строчная и заглавная буквы с, С | 1 | |
21 | 29.09.17 | Строчная и заглавная буквы к, К | 1 | |
22 | 02.10.17 | Повторение изученных букв | 1 | |
23 | 03.10.17 | Строчная буква т | 1 | |
24 | 04.10.17 | Заглавная буква Т | 1 | |
25 | 05.10.17 | Строчная и заглавная буквы л, Л | 1 | |
26 | 06.10.17 | Строчная и заглавная буква р, Р | 1 | |
27 | 09.10.17 | Повторение и закрепление изученных букв | 1 | |
28 | 10.10.17 | Строчная и заглавная буквы в, В | 1 | |
29 | 11.10.17 | Строчная и заглавная буква е, Е | 1 | |
30 | 12.10.17 | Строчная и заглавная буквы п, П | 1 | |
31 | 13.10.17 | Строчная и заглавная буквы м, М | 1 | |
32 | 16.10.17 | Повторение изученных букв | 1 | |
33 | 17.10.17 | Строчная буква з | 1 | |
34 | 18.10.17 | Строчная и заглавная буквы з, З | 1 | |
35 | 19.10.17 | Строчная буква б | 1 | |
36 | 20.10.17 | Заглавная буква Б | 1 | |
37 | 23.10.17 | Повторение изученных букв | 1 | |
38 | 24.10.17 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | |
39 | 25.10.17 | Строчная буква д | 1 | |
40 | 26.10.17 | Заглавная буква Д | 1 | |
41 | 27.10.17 | Строчная буква я | 1 | |
42 | 07.11.17 | Повторение изученных букв | 1 | |
43 | 08.11.17 | Заглавная буква Я | 1 | |
44 | 09.11.17 | Письмо слов с буквами я,Я | 1 | |
45 | 10.11.17 | Строчная и заглавная буквы г,Г | 1 | |
46 | 13.11.17 | Строчная и заглавная буквы г,Г | 1 | |
47 | 14.11.17 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1 | |
48 | 15.11.17 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1 | |
49 | 16.11.17 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | |
50 | 17.11.17 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | |
51 | 20.11.17 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | |
52 | 21.11.17 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш | 1 | |
53 | 22.11.17 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш | 1 | |
54 | 23.11.17 | Строчная и заглавная буквы ж,Ж | 1 | |
55 | 24.11.17 | Строчная и заглавная буквы ж,Ж | 1 | |
56 | 27.11.17 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | |
57 | 28.11.17 | Строчная буква ё | 1 | |
58 | 29.11.17 | Заглавная буква Ё | 1 | |
59 | 30.11.17 | Строчная и заглавная буквы Й й | 1 | |
60 | 01.12.17 | Строчная буква х | 1 | |
61 | 04.12.17 | Письмо изученных букв. Слогов. Письмо элементов изученных букв | 1 | |
62 | 05.12.17 | Заглавная буква Х | 1 | |
63 | 06.12.17 | Строчная и заглавная буквы х,Х | 1 | |
64 | 07.12.17 | Строчная буква ю | 1 | |
65 | 08.12.17 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю | 1 | |
66 | 11.12.17 | Письмо изученных букв. Слогов. Письмо элементов изученных букв | 1 | |
67 | 12.12.17 | Строчная буква ц | 1 | |
68 | 13.12.17 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц | 1 | |
69 | 14.12.17 | Строчная буква э | 1 | |
70 | 15.12.17 | Строчная и заглавная буквы э, Э | 1 | |
71 | 18.12.17 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | |
72 | 19.12.17 | Строчная буква щ | 1 | |
73 | 20.12.17 | Заглавная буква Щ. К/списывание | 1 | |
74 | 21.12.17 | Строчная и заглавная буквы ф, Ф | 1 | |
75 | 22.12.17 | Буквы ь, ъ | 1 | |
76 | 25.12.17 | Закрепление написания изученных букв | 1 | |
77 | 26.12.17 | Буквы ь, ъ | 1 | |
78 | 27.12.17 | Буквы ь, ъ | 1 | |
79 | | Буквы ь, ъ | 1 | |
80 | | Алфавит. Звуки и буквы | 1 | |
81 | | Закрепление написания изученных букв | 1 | |
82 | | Закрепление написания изученных букв | 1 | |
83 | | Проект «Русская Азбука!» | 1 | |
84 | | Тест «Звуки и буквы» | 1 | |
85 | | «Пиши правильно!». Работа над ошибками. | 1 | |
86 | | Занимательная Азбука. Урок-игра | 1 | |
87 | | Оформление предложений в тексте | 1 | |
88 | | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 1 | |
89 | | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 | |
90 | | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | 1 | |
91 | | Развитие речи. Восстановление деформированного текста. | 1 | |
92 | | «Пиши правильно!» Работа над ошибками. | 1 | |
93 | | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | |
94 | | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | |
95 | | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | |
96 | | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |
97 | | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |
98 | | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |
99 | | Правописание жи-ши | 1 | |
100 | | Правописание жи-ши | 1 | |
101 | | Правописание ча-ща | 1 | |
102 | | Правописание чу-щу | 1 | |
103 | | Правописание чу-щу | 1 | |
104 | | Правописание чк-чн, щн | 1 | |
105 | | Правописание гласных после шипящих | 1 | |
106 | | Правописание гласных после шипящих | 1 | |
107 | | Заглавная буква в именах собственных | 1 | |
108 | | Контрольное списывание | 1 | |
109 | | «Пиши правильно!» Работа над ошибками | 1 | |
110 | | Фонетический анализ слов, тренировка в характеристике звуков | 1 | |
111 | | Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
112 | | Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике | 1 | |
113 | | Презентация проекта «Живая азбука». | 1 | |
114 | | Подготовка к изучению начального курса русского языка | 1 | |
115 | | Подготовка к изучению начального курса русского языка | 1 | |
№ | Календар ные сроки | Наименование разделов и тем | Количество часов | Корректировка |
| | Наша речь | 2 ч | |
1 | | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей | 1 | |
2 | | Виды речи. Речь устная и письменная | 1 | |
| | Текст. Предложение. Диалог | 3 ч | |
3 | | Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста | 1 | |
4 | | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. С/дикт. | 1 | |
5 | | Диалог. Знаки препинания в конце предложения | 1 | |
| | Слова, слова, слова | 4 ч | |
6 | | Слово. Роль слов в речи. | 1 | |
7 | | Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
| 1 | |
8 | | Вежливые слова. | 1 | |
9 | | Слова однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению. Проверочная работа по теме «Слово» Диктант | 1 | |
| | Слово и слог. Ударение | 6 ч | |
10 | | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. Словарный диктант | 1 | |
11 | | Деление слов на слоги. | 1 | |
12 | | Перенос слов. Правила переноса слов. | 1 | |
13 | | Развитие речи | 1 | |
14 | | Ударение (Общее представление). Способы выделения ударения . | 1 | |
15 | | Словообразующая роль звуков и букв в слове. Развитие речи | 1 | |
| | Звуки и буквы | 34 ч+ 1 | |
16 | | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | |
17 | | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Развитие речи | 1 | |
18 | | Русский алфавит или азбука. Значение, знание, использование алфавита | 1 | |
19 | | Русский алфавит или азбука. Значение, знание, использование алфавита | 1 | |
20 | | Гласные звуки буквы. Буквы, обозначающие гласные звуки Словарный диктант | 1 | |
21 | | Буквы е, ё, ю , я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 | |
22 | | Буквы е, ё, ю , я и их функции в слове. Слова с буквой э. Развитие речи | 1 | |
23 | | Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме | 1 | |
24 | | Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме | 1 | |
25 | | Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки | 1 | |
26 | | Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки | 1 | |
27 | | Проверочный диктант. | 1 | |
28 | | Развитие речи Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
29 | | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
30 | | Буквы Й и Й. Слова со звуком Й и буквой Й. Словарный диктант | 1 | |
31 | | Твердые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твердости и мягкости. | 1 | |
32 | | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами иеёюяь | 1 | |
33 | | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами иеёюяь К/списывание | 1 | |
34 | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с Ь | 1 | |
35 | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с Ь | 1 | |
36,37 | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с Ь Восстановление текста. Развитие речи | 2 | |
38,39 | | Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные на конце слова Словарный диктант | 2 | |
40,41 | | Правило обозначения парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов, способы проверки | 2 | |
42 | | Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие» | 1 | |
43 | | Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки» | 1 | |
44 | | Правило правописания ЧК, чн, чт. | 1 | |
45 | | Правило правописания сочетаний жи – ши | 1 | |
46 | | Правило правописания сочетанийча – ща,чу-щу Развитие речи | 1 | |
47 | | Проверочный диктант по теме «Опасные правописания» | 1 | |
48 | | Заглавная буква в словах. | 1 | |
49 | | Заглавная буква в словах. | 1 | |
50 | | Проект «Сказочная страница» | 1 | |
Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Пушка спал на крыльце. Вот он встал. Кот распугал всех кур.
Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаюсь на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело.
Я гулял в парке. Глухо ударил гром. Застучали по земле крупные капли. Ветер закружил пыль. Собака Альма – в кусты. Туда залез и я.
Роща залита ярким светом. Тихо журчал ручей. В тени росли ландыши. Они были хороши. Рой пчел сел на куст. Мы поспешили домой.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи 1 класс. Рабочая тетрадь в 4 ч. – М: Просвещение, 2017