Руководитель МО Заместитель директора И.о. Директор школы
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и др. ,М.: Просвещение, 2013
Учебник: Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.А.Тростенцова, Н.М.Шанский и др.) – М.: Просвещение, 2013
1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов,
Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.- М.: Русский язык, 2013.
2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/
М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.
3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского
языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е
изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.
5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.
Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.
6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского
языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.
7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред.
В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского
языка/М.: Русский язык, 1997.
9. Русский язык. 6 класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
Л.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2013.
10.Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка/
А.А.Семенюк, М.А.Матюшина.- 3-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
11.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского
языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.:
Просвещение, 2013.
2. Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9-
кл./М.: АСТ: Астрель, 2003.
4. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для
6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,
Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
5. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.-
М.: Русский язык, 2003.
6. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект. М. – Просвещение. - 2010. (Стандарты второго поколения)
7. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:
Учебное издание./Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского
Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2010.
8. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка
- М.:Русский язык, 2007.
9. Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 6 класс/М.: изд. Экзамен, 2014.
№ п/п | Тема урока | Сроки | Виды контроля |
План | факт |
Введение |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | | | |
Язык. Речь. Общение |
2 | Язык, речь, общение | | | |
3 | Р.р. Ситуация общения | | | |
Повторение изученного в 5 классе |
4 | Фонетика. Орфоэпия | | | |
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | | | |
6 | Части речи | | | |
7 | Орфограммы в окончаниях слов | | | |
8 | Словосочетание | | | |
9 | Простое предложение. Знаки препинания | | | |
10 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | | | |
11 | Синтаксический разбор предложений | | | |
12 | Прямая речь. Диалог | | | |
13 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием | | | диктант |
14 | Работа над ошибками диктанта | | | |
Текст |
14 | Текст, его особенности. | | | |
15 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | | | |
16 | Р.р.Начальные и конечные предложения текста | | | |
17 | Ключевые слова. Основные признаки текста | | | |
18 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи | | | |
Лексика. Культура речи |
19 | Слово и его лексическое значение | | | |
20 | Р.р.Собирание материалов к сочинению по картине А. Герасимова «После дождя» | | | |
21 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы | | | |
22 | Диалектизмы. РР Сжатое изложение | | | изложение |
23 | Исконно русские и заимствованные слова | | | |
24 | Новые слова (Неологизмы) | | | |
25 | Устаревшие слова | | | |
26 | Словари. Составление словарной статьи | | | |
27 | Повторение | | | |
28 | Контрольный диктант №2 с лексическим заданием | | | диктант |
29 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | | | |
Фразеология. Культура речи |
30 | Фразеологизмы | | | |
31 | Источники фразеологизмов | | | |
32 | Повторение | | | |
33 | Контрольный тест №1 по теме «Фразеология» | | | тест |
Словообразование. Орфография. Культура речи |
34 | Морфемика и словообразование | | | |
35 | Р.р.Описание помещения | | | |
36 | Основные способы образования слов в русском языке | | | |
37 | Основные способы образования слов в русском языке (закрепление) | | | |
38 | Диагностическая работа по теме «Словообразование» | | | |
39 | Этимология слов | | | |
40 | Р.р.Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план | | | |
41 | Р.р.Написание сочинения (описание помещения) | | | сочинение |
42 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Редактирование текста | | | |
43 | Буквы а и о в корне -кас- – -кос- | | | |
44 | Буквы а и о в корне -кас- – -кос- (закрепление) | | | |
45 | Буквы а и о в корне -гар- – -гор- | | | |
46 | Буквы а и о в корне -гар- – -гор- (закрепление) | | | |
47 | Буквы а и о в корне -зар- – -зор- | | | |
48 | Буквы а и о в корне -зар- – -зор- (закрепление) | | | |
49 | Повторение | | | |
50 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием | | | диктант |
51 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | | | |
52 | Буквы ы и и после приставок | | | |
53 | Гласные в приставках пре- и при- | | | |
54 | Гласные в приставках пре- и при- | | | |
55 | Гласные в приставках пре- и при-.(закрепление) | | | |
56 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | | | |
57 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | | | |
58 | Сложносокращенные слова | | | |
59 | Р.р.Написание плана сочинения-описания по картине Т. Яблонской «Утро» | | | |
60 | Р.р.Написание сочинения-описания по картине Т. Яблонской «Утро» | | | сочинение |
61 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | | | |
62 | Морфемный и словообразовательный разбор | | | |
63 | Повторение по теме «Словооразование» | | | |
64 | Повторение по теме «Словооразование» | | | |
65 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием | | | диктант |
66 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | | | |
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное |
67 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | | | |
68 | Имя существительное как часть речи. Род имен существительных | | | |
69 | РР Письмо другу | | | |
70 | Разносклоняемые имена существительные | | | |
71 | Разносклоняемые имена существительные | | | |
72 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя | | | |
73 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя | | | |
74 | Несклоняемые имена существительные | | | |
75 | Род несклоняемых имен существительных | | | |
76 | Имена существительные общего рода | | | |
77 | Имена существительные общего рода | | | |
78 | Морфологический разбор имен существительных | | | |
79 | РР Сочинение по впечатлениям | | | сочинение |
80 | РР Сочинение по впечатлениям | | | |
81 | Не с существительными | | | |
82 | Не с существительными | | | |
83 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием. | | | диктант |
84 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте и сочинении | | | |
85 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик- (-щик-) | | | |
86 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик | | | |
87 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | | | |
88 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | | | |
89 | Повторение по теме «Имя существительное» | | | |
90 | Повторение по теме «Имя существительное» | | | |
91 | Контрольный тест №2 по теме «Имя существительное» | | | тест |
92 | Анализ ошибок, допущенных в тесте | | | |
Имя прилагательное |
93 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе | | | |
94 | РР Описание природы. Написание сочинения-описания природы | | | сочинение |
95 | Работа над ошибками | | | |
96 | Степени сравнения имен прилагательных | | | |
97 | Степени сравнения имен прилагательных | | | |
98 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | | | |
99 | Относительные прилагательные | | | |
100 | РР Выборочное изложение | | | изложение |
101 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | | | |
102 | Притяжательные прилагательные | | | |
103 | Контрольный тест №3 по теме «Имя прилагательное» | | | тест |
104 | Морфологический разбор имени прилагательного | | | |
105 | Не с прилагательными | | | |
106 | Не с прилагательными и существительными | | | |
107 | Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | | | |
108 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | | | |
109 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | | | |
110 | РР Сочинение – описание игрушки | | | сочинение |
111 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к-, и -ск-. | | | |
112 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | | | |
113 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | | | |
114 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | | | |
115 | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием | | | диктант |
116 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | | | |
117 | РР Устное публичное выступление | | | |
Имя числительное |
118 | Имя числительное как часть речи. | | | |
119 | Простые и составные числительные. | | | |
120 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | | | |
121 | Порядковые числительные | | | |
122 | Разряды количественных числительных | | | |
123 | Разряды количественных числительных | | | |
124 | Составление текста объявления | | | |
125 | Числительные, обозначающие целые числа | | | |
126 | Числительные, обозначающие целые числа | | | |
127 | Дробные числительные | | | |
128 | Собирательные числительные | | | |
129 | Морфологический разбор имени числительного | | | |
130 | Контрольный тест №4 по теме «Числительное» | | | тест |
131 | Анализ ошибок, допущенных в тесте | | | |
132 | Р.р.Составление текста выступления на тему «Берегите природу!» | | | |
133 | Повторение. Подготовка к контрольному диктанту | | | |
134 | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием | | | диктант |
135 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | | | |
Местоимение |
136 | Местоимение как часть речи | | | |
137 | Личные местоимения | | | |
138 | Личные местоимения | | | |
139 | Возвратное местоимение себя | | | |
140 | РР Составление рассказа от первого лица | | | сочинение |
141 | Вопросительные и относительные местоимения | | | |
142 | Вопросительные и относительные местоимения | | | |
143 | Неопределенные местоимения | | | |
144 | Неопределенные местоимения | | | |
145 | Отрицательные местоимения | | | |
146 | Отрицательные местоимения | | | |
147 | Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием | | | диктант |
148 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | | | |
149 | Притяжательные местоимения | | | |
150 | Подготовка к сочинению-рассуждению | | | |
151 | РР Рассуждение. Написание сочинения-рассуждения | | | сочинение |
152 | Указательные местоимения | | | |
153 | Определительные местоимения. | | | |
154 | Определительные местоимения. РР Сочинение – сказка | | | |
155 | Местоимения и другие части речи | | | |
156 | Контрольный тест №5 по теме «Местоимения» | | | тест |
157 | Морфологический разбор местоимения | | | |
158 | РР Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» | | | сочинение |
159 | Работа над ошибками. Повторение | | | |
160 | Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием | | | диктант |
161 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | | | |
Глагол |
162 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | | | |
163 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе. РР Сочинение - рассказ | | | сочинение |
164 | Разноспрягаемые глаголы | | | |
165 | Глаголы переходные и непереходные | | | |
166 | Глаголы переходные и непереходные | | | |
167 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | | | |
168 | Написание сжатого изложения | | | |
169 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | | | |
170 | Условное наклонение глагола | | | |
171 | Условное наклонение глагола | | | |
172 | Повелительное наклонение глагола | | | |
173 | Повелительное наклонение глагола | | | |
174 | Контрольный тест №6 по теме «Глагол» | | | тест |
175 | Анализ ошибок, допущенных в тесте | | | |
176 | Употребление наклонений | | | |
177 | Безличные глаголы | | | |
178 | Безличные глаголы | | | |
179 | Морфологический разбор глагола | | | |
180 | Р.р.Сочинение. Рассказ на основе услышанного | | | сочинение |
181 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | | | |
182 | Повторение по теме «Наклонение глагола» | | | |
183 | Контрольный тест №6 по теме «Наклонение глагола» | | | тест |
184 | Анализ ошибок, допущенных в тесте | | | |
185 | Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов | | | |
186 | Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов | | | |
187 | Повторение по теме «Глагол» | | | |
188 | Повторение по теме «Глагол» | | | |
189 | Контрольный диктант №10 с грамматическим заданием | | | диктант |
190 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | | | |
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах |
191 | Разделы науки о языке | | | |
192 | Орфография | | | |
193 | Орфография | | | |
194 | Пунктуация | | | |
195 | РР. Сочинение на предложенную тему | | | сочинение |
196 | Работа над ошибками | | | |
197 | Лексика и фразеология | | | |
198 | Словообразование | | | |
199 | Словообразование | | | |
200 | Морфология | | | |
201 | Синтаксис | | | |
202 | Итоговый тест | | | тест |
203 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом тесте | | | |
204 | Повторение. Итоговый урок. | | | |