№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Формы контроля | Дата |
План | Факт. |
Личностные | Метапредметные | Предметные (знать-З, уметь-У) | | |
1 | 1 | О литературе, читателе и писателе. | Работа с учебником; выразительное чтение; устное рассуждение Создание связного текста на заданную тему | Формирование ответственного отношения учению готовности и способности обучаю-щихся к само-развитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи (Р). Задавать вопросы для организации собственной деятельности, высказывать и аргументировать собств. точку зрения (К). Пользоваться изучающим видом чтения, строить рассуждения (П). | Знать: строение УМК. Уметь: понимать образную природу литературы как явления словесного искусства, фомули-ровать собств. отношение к пр-ям литературы, пользоваться учебником. | Предварительный контроль Устный контроль, развернутый ответ на вопрос | | |
2 | 1 | Миф «Пять веков» | Составление тезисного плана статьи Чтение и различные виды пересказа Дискуссия | Формирование уважения к мировой истории, развитие культурной и этнической толерантности | Адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р). Выступать перед аудиторией, учи-тывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству (К). Строить рассуж-дения, излагать со-держание прочи-танного выборочно (П). | Знать: миф «Пять веков», черты мифа. Уметь: переска-зывать, выделять главное в про-читанном (про-слушанном). | Текущий контроль. Устный контроль, выразительное чтение, цитатный план | | |
3 | 1 | Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «/(едал и Икар», Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. | Составление цитатного плана, выразительное чтение, беседа | Формирование уважения к мировой истории, развитие культурной и этнической толерантности | Адекватно самостно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р). Выступать перед аудиторией, учи-тывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству (К). Строить рассуж-дения, излагать со-держание прочи-танного выборочно (П). | Знать: черты мифа героев мифа, мировосприятие людей. Уметь: переска-зывать, выделять главное в про-читанном (про-слушанном). | Текущий контроль Устный контроль | | |
4 | 1 | Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид». | Составление цитатного плана, выразительное чтение = | Формирование уважения к мировой истории, развитие культурной и этнической толерантности | Адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р). Выступать перед аудиторией, учи-тывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству (К). Строить рассуж-дения, излагать со-держание прочи-танного выборочно (П). | Знать: черты ми-фа героев мифа, мировосприятие людей. Уметь: пересказывать, выделять главное в про-читанном (про-слушанном). | Текущий контроль Тест | | |
5 | 1 | Легенда «Солдат и смерть» | Самостоятель. исследователь-ская работа с текстом, работа с терминами и с учебником | Формирование представлений об экзистенциальных ценностях гумма-низма. Смерть как часть жизни. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Устанавливать целевые приоритеты, способы достижения целей (Р) Высказывать и обосновывать свою точку зрения (К). Осуществлять классификацию, расширенный поиск информации с использованием доп.ресурсов (П). | Знать: тематику и семантическую структуру легенд Уметь: переска-зывать, выделять главное в про-читанном (про-слушанном). | Текущий контроль. Устный контроль | | |
6 | 1 | Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана» | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | Устанавливать целевые приоритеты, способы достижения целей (Р). Высказывать и обосновывать свою точку зрения (К). Осуществлять классификацию, расширенный поиск информации с использованием доп. ресурсов (П). | Знать: содержание предания, основные черты. Уметь: различать предание и миф | Текущий контроль Устный контроль | | |
7-8 | 2 | «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности. | Творческий проект - сочинение сказки по мотивам прочитанной | Формирование представлений о нравственных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотверженность, смелость, веж-ливость, осто-рожность в су-ждениях, госте-приимство. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного по-ведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Обобщать понятия, осуществлять сравнение (П). Интегрироваться в группу сверстников для эффективного взаимодействия, оформлять свои мысли в письменной форме (П). Устанавливать целевые приоритеты, выбирать наиболее эффективные способы их достижения, аде-кватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р) | Знать: особенности сказки, виды сказок. Уметь: анализировать сказку. | Текущий контроль. Устный контроль | | |
9 | 1 | Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах». | Выразительное чтение; составление простого и цитатного плана; работа с фразеологизмом "пошли восвояси"; восприятие и анализ текста | Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству | Ставить новые уч. цели и задачи, адекватно самостоя- тельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р). Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К). | Знать: изученный материал по теме. Уметь: переска-зывать, выделять главное в про-читанном (про-слушанном). | Текущий контроль. Устный контроль | | |
10 | 1 | «Повесть о разорении Рязани Батыем». | Рассказ-презентация об особенностях древнерусской литературы. Выборочный пересказ текста о герое | Формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности, менталит-ете русского народа. | Самостно форму-лировать тему, проблему, цели урока (Р). Выступать перед аудиторией свер-стников (К). Излагать содержание прочитанного выборочно, уста-навливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ (П). | Знать: содержание, Уметь: худож. пересказывать, составлять цитатный план. Знать: содержание, Уметь: худож. пересказывать, работать самостоятельно. | Текущий контроль. Устный контроль | | |
11-12 | 2 | «Поучение Владимира Мономаха» | Выразительное чтение; подготовка сообщения; исследовательская работа с текстом и иллюстрациями; заполнение таблицы; работа с терминами. | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Ставить новые уч. цели и задачи (Р). Выступать перед аудиторией свер-стников (К). Излагать содержание прочитанного выборочно, уста-навливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ (П). | Текущий контроль. Самостоятель-ная работа | | |
13 | 1 | М.В. Ломоносов – гениальный ученый, теоретик литературы, поэт. | Рассказ-презентация о скульптурном портрете М.В. Ломоносова (автор Ф.И.Шубин). Заполнение таблицы по ходу рассказа учащихся | Формирование представлений о познании как гуманистической ценности. Формирование целостного ми-ровоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и обществен-ной практики, учитывающего социальное, ку-льтурное, языковое, духовное многообра-зие современного мира. | Устанавливать целевые приоритеты, выбирать наиболее эффективные способы их достижения, адек-ватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р). Выступать перед аудиторией свер-стников (К). | Знать: сведения о Ломоносове. Уметь: понимать идею произведения, внутренний мир писателя | Текущий контроль Устный контроль | | |
14 | 1 | Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». | Работа со словами: привилегия, блажен, блаженный, блаженство, медвяною, презренна, бесплотен | Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству | Ставить новые уч. цели и задач, адекватно самостно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р), Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К). | Знать: литерату-роведческие термины, особенности худо-жественной манеры поэта. Уметь: выразительно читать, анализировать лирическое про-изведение, понимать идею пр-ния | Текущий контроль Устный контроль | | |
15 | 1 | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр Великий. | Лексическая работа, сообщения учащихся, выразительное чтение наизусть, беседа, заполнение таблицы. | Формирование уважения к истории, гражданского патриотизма, этнической толерантности | Адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р), Излагать содержание прочитанного выборочно, уста-навливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ, вычитывать все виды текстовой информации, осу-ществлять рас-ширенный поиск информации с использ доп. ресурсов (П). | Знать: биографические сведения о писателе. Уметь: сопоставлять, обобщать, анализировать. | Текущий контроль. Самостоятельная работа | | |
16 | 1 | В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. | Выразительное чтение, сообщения, экскурсия, прослушивание музыкальных коллекций, заполнение таблиц. Возможные виды внеурочной деятельности: создание слайдовой презентации «В.А.Жуковский в музыке и живописи» | Формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности, ментали-тете русского народа. | Адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р), Излагать содержание прочитанного выборочно, уста-навливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ, вычитывать все виды текстовой информации, осу-ществлять рас-ширенный поиск информации с использ доп. ресурсов (П). | Знать: биографические сведения о писателе. Уметь: сопоставлять, обобщать, анализировать. | Текущий контроль Устный контроль | | |
18 | 1 | Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. «Светлана». Творческая история произведения. | Работа со словами: запона, зиждитель, лоно, налой, паникадило, перси, провиденье, тесовы, фимиам, ярый; создание коллективного творческого проекта | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Ставить новые уч. цели и задач, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р), Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К). | Знать: биографич. сведения о писателе, особенности языка баллады. Уметь: анализировать лирическое произведение. | Текущий контроль Устный контроль | | |
19 | 1 | Развитие речи 1. Анализ баллады В.А.Жуковского. | составление перечня основных признаков баллады в ходе сообщения учащегося, | Знать: биографич. сведения о писателе, особенности языка баллады. Уметь: анализировать лирическое произведение. | Текущий контроль Устный контроль | | |
20 | 1 | Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. | Создание компьютерной презентации по материалам краеведческого поиска. Выразительное чтение наизусть | Формирование представлений о совершенстве как гуманистической ценности. | Ставить новые уч. цели и задачи, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р), Давать определения понятиям, осуществлять рас-ширенный поиск информации с использ. доп. ре-сурсов (П). Выступать перед аудиторией, учитывать разные мнения (К) | Знать: биографич сведения о писателе. Уметь: художе-ственно переска-зывать, формули-ровать вопросы, выделять главное. | Текущий контроль Устный контроль | | |
21 | 1 | А.С. Пушкин «Деревня» | Лексическая работа, составление ассоциативных рядов, письменного Высказывания по предложенному началу, беседа, работа с терминами, работа с учебником, | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Самост-но форму-лировать тему, проблему, цели урока , ставить новые уч. цели и задачи (Р). Давать определения понятиям, осуществлять рас-ширенный поиск информации с ис-пользованием доп. ресурсов (П). Выступать перед аудиторией, учитывать разные мнения (К). | Знать: анализ лирического поизведения. Уметь: анализи-ровать стихотво-рение по пред-ложенному началу, выразительно читать. | Текущий контроль Устный контроль | | |
20 | 1 | А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда». | Самостоятельная исследовательская работа с текстом | Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству | Р: ставить новые уч. Цели и задачи, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы К:учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности | Знать: анализ лирического поизведения. Уметь: анализи-ровать стихотво-рение по пред-ложенному началу, выразительно читать. | Текущий контроль Устный контроль | | |
21 | 1 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | Сопоставление поэтического текста и пейзажной иллюстрации, фотографии, репродукции картин | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Самост-но фор-мулировать тему, проблему, цели урока , ставить новые уч. цели и задачи (Р). Давать определения понятиям, осуществлять рас-ширенный поиск информации с использ. доп. ре-сурсов (П). Выступать перед аудиторией, учитывать разные мнения (К). | Знать: анализ лирического поизведения. Уметь: анализи-ровать стихотво-рение, выразительно читать, производить сравнительный анализ | Текущий контроль Устный контроль | | |
22 | 1 | Внеклассное чтение1. Стихи А.С.Пушкина. | Лексическая работа, выразительное чтение наизусть, | Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству | Устанавливать целевые приоритеты, выбирать наиболее эффективные способы их достижения, аде-кватно самост-но оценивать свои суждения и вно-сить необходимые коррективы (Р). Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К). | Знать: анализ лирического поизведения. Уметь: анализи-ровать стихотво-рение, выразительно читать. | Текущий контроль Устный контроль | | |
23 | 1 | А. С. Пушкин «Дубровский». История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе. | Подбор цитат для ответа на поставленный вопрос, пересказ эпизода от лица героев и пересказ-анализ, беседа, лексическая работа с заполнением таблицы, сообщение учащегося, чтение по ролям, выразительное чтение | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных ценностей | Адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р), Излагать содержание прочитанного выборочно, устанавливать причинно-следственные свзи, осуществлять анализ, вычитвать все виды текстовой информации, осу-ществлять рас-ширенный поиск информации с использ. доп. ресурсов (П). | Знать: историю создания романа, историческую эпоху в романе. Уметь: применять знания на практике, анализировать, сопоставлять. | Текущий контроль. Самостоятельная работа | | |
24 | 1 | Причины ссоры Дубровского и Троекурова. | Составление сопоставительных таблиц, лексическая работа, выразительное чтение, самостоятельная исследовательская работа с текстом, беседа; цитатный план | Формирование представлений о социальных ценностях гуманизма. | Адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р), Излагать содержа-ние прочитанного выборочно, уста-навливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ, вычитывать все виды текстовой информации, осу-ществлять рас-ширенный поиск информации с использ доп. ресурсов (П). | Знать: содержание романа. Уметь: найти эпизод, проанализировать его. | Текущий контроль Устный контроль | | |
25 | 1 | Отец и сын. | Подбор цитат для ответа на поставленный вопрос, пересказ эпизода от лица героев и пересказ-анализ, беседа, лексическая работа с заполнением таблицы, сообщение учащегося, чтение по ролям, выразительное | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р), Излагать содержание прочитанного выборочно, уста-навливать причин-но-следственные связи, осуществлять анализ, вычитывать все виды текстовой информации, осу-ществлять рас-ширенный поиск информации с использ доп. ресурсов (П). | Знать: содержание романа. Уметь: найти эпизод, проанализировать его. | Текущий контроль Устный контроль | | |
26 | 1 | Владимир Дубровский-доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель, благородный разбойник. | Работа с заполнением таблицы, сообщение учащегося, чтение по ролям, выразительное | Формирование интереса к многогранной личности героя | Принятие решения и его реализация (Р). Осмысленное чтение (П). Целеполагание(Р) | Знать: содержание романа. Уметь: найти эпизод, проанализировать его. | Текущий контроль Устный контроль | | |
27 | 1 | Дубровский и Маша Троекурова | Подбор цитат для ответа на поставленный вопрос, пересказ эпизода от лица героев и пересказ-анализ, беседа, лексическая работа с заполнением таблицы, сообщение учащегося, чтение по ролям, выразительное чтение | Уметь выявлять идею произведения, поднятые автором проблемы; осваивать элементы текстологической работы | Развитие умения характеризовать людей, опираясь на их речь, поступки, отношение к другим людям; формировать внимание к слову, художественной детали | Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Текущий контроль. Самостоятельная работа | | |
28-29 | 2 | Развитие речи.2 Мастерская творческого письма. Сочинение по роману. | Составление ассоциативных рядов, формулирование письменного ответа на вопрос, создание диалога с героем на основе предложенных вопросов, лексика | Умение соотнести собственный жиз-ненный опыт с содержанием произведения. | Самоорганизация учебного труда (Р). Умение письменно выражать свои мысли (К). Логически излагать материал (П) | Знать: типы речи, композицию сочинения. Уметь: писать сочинение на литературную тему. | Тематический контроль Сочинение | | |
30 | 1 | М. Ю.Лермонтов. Судьба поэта. | Сообщения, выразительное чтение наизусть, работа с иллюстрациями, заполнение хронологической таблицы по ходу урока. Беседа, работа с учебником | Воспитание эстетического вкуса. | Осмысленное чтение. Воспринимать текст лирического произведения (П). Умение с доста-точной полнотой выражать свои мысли по поводу прочитанного. Принимать точку зрения партнера (К). Контроль эмоциональных проявлений (Р). | Знать: факты сложной судьбы поэта, причину раннего ухода из жизни, литературоведческие термины, особен-ности художественной манеры поэта. Уметь: выразительно читать, анализировать лирическое про-изведение, понимать идею произведения, внутре-ний мир лирического героя. | Текущий контроль. Устный контроль | | |
31 | 1 | «Тучи». В мире художественного слова поэта. | Сообщение учащихся, лексическая работа, работа с учебником, составление рядов слов, соотнесенных с ключевыми понятиями урока, беседа, работа с иллюстрациями и терминами, выразительное чтение | Воспитание эстетического вкуса. | Текущий контроль Устный контроль | | |
32 | 1 | «Парус». «На севере диком стоит одиноко…» Основная мысль стихотворений. | Лексическая работа, выразительное чтение наизусть, сообщения, самостоятельная исследовательская работа с текстом, составление ассоциативных рядов, работа с иллюстрациями и терминами, работа с учебником, прослушивание музыкальной композиции | Воспитание эстетического вкуса. | Текущий контроль Устный контроль | | |
33 | 1 | Развитие речи.3 «Листок». Комплексный анализ. | Исследовательская работа с текстом, составление ассоциативных рядов | . Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Текущий контроль Устный контроль | | |
34 | 1 | Внеклассное чтение 2. Лирика М.Ю. Лермонтова. | Прослушивание музыкальных произведений на стихи М.Ю.Лермонтова; стихотворений в исполнении мастеров художественного слова | Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству | Осмысленное чтение. Воспринимать текст лирического произведения (П). Умение с доста-точной полнотой выражать свои мысли по поводу прочитанного Принимать точку зрения партнера (К). Контроль эмоциональных проявлений (Р). | Знать: факты сложной судьбы поэта, причину раннего ухода из жизни, литературоведческие термины, особен-ности художест-венной манеры поэта. Уметь: выразительно читать, анализировать лирическое про-изведение, понимать идею произведения, внутрен-ний мир лириче-ского героя. | Текущий контроль Устный контроль | | |
35 | 1 | Н. В. Гоголь. Историческая основа повести «Тарас Бульба» | Работа с таблицей, беседа, сообщения; лексическая работа; различные виды чтения и пересказа | Воспитание уважения к людям, способным жертвовать ради своей Родины жизнью. Уважение к культуре народа Малороссии. | Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К). Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П). | Знать: фрагменты из жизни писателя, содержание повести, тропы и фигуры (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры, героическая повесть), типы речи, разнообразие лексических пластов. Уметь: выразительно читать, отбирать нужные эпизоды, давать характери-стику героев, составлять устный рассказ, давать сравнительную харак-теристику, Составлять таблицу. Производить исследовательскую работу с текстом. Участвовать в дискуссии. Готовить художественный пересказ. Производить аналитическую беседу. Готовить сообщения на заданную тему. Самостоятельно работать с учебником. | Текущий контроль Устный контроль | | |
36 | 1 | «Бранное, трудное время…». Степь как образ родины. | Лексическая работа, чтение по ролям и выразительное чтение, беседа, сообщения, работа с иллюстрациями, работа с учебником | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Поиск информации. Формулировка проблем. (П). Определение и понимание учебной задачи. Целеполагание (Р). Контроль эмоциональных проявлений (Р). | Текущий контроль Устный контроль | | |
37-38 | 2 | Андрий и Остап. | Работа с украинской лексикой; выразительное чтение, художественный пересказ, работа иллюстрациями, составление таблицы аналитическая беседа, , сообщения, Самостоятельная исследовательская работа | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью(К). Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П). | Текущий контроль. Самостоятельная работа | | |
39 | 1 | Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Гоголя. | Лексическая работа, дискуссия, работа с учебником, сообщения, самостоятельная исследовательская работа с текстом | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К). Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П). | Текущий контроль Устный контроль | | |
40-41 | 2 | Развитие речи 4-5. Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица участника. | Лексическая работа, дискуссия, работа с учебником, сообщения Самостоятельная исследовательская работа | Воспитание уважения к людям, способным жертвовать ради своей Родины жизнью. Уважение к культуре народа Малороссии. | Самостоятельность Распределение времени (Р.) Владение связной речью (К). Структурирование информации (П). | Знать: стили, типы речи, содержание повести. Уметь: создавать текст на заданную тему | Тематический контроль Сочинение | | |
42 | 1 | И.С. Тургенев. Тема любви в лирике. | Работа с иллюстрациями, художественный пере- сказ, беседа, сообщения, лексическая работа | Формирование представлений о совершенстве как гуманистической ценности. | Ставить новые уч. цели и задачи, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р), Давать определения понятиям, осуществлять рас-ширенный поиск информации с использ. доп. ре-сурсов (П). Выступать перед аудиторией, учитывать разные мнения (К). | Знать: биографич сведения о писателе. Уметь: художе-ственно переска-зывать, формули-ровать вопросы, выделять главное | Текущий контроль. Устный контроль | | |
43- 44 45 | 2 1 | "Бирюк" Проблематика рассказа: Внеклассное чтение 3. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. | Работа с иллюстрациями, художественный пере- сказ, беседа, сообщения, лексическая работа Работа со словами: бирюк, добросовестный. | Умение сосредоточить внимание на значимых художественных деталях текста, умение связывать частное с общим, видеть отражение идеи произведения в отдельных образах, деталях. Формировать нравственные ценности (милосердие, порядочность, доброту) на основе прочитанного | Смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания, самостоятельное решение проблемы творческого характера. Анализ, установление причинно-следственных связей | Художественный пересказ с цитированием (наиболее значимые для понимания идеи рассказа цитаты представлены как пункты плана пересказа). Комментарий для экскурсии по выставке картин художников | Текущий контроль. Устный контроль | | |
46 | 1 | Контрольная работа | Выполнение заданий контрольной работы | | | Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Тематический контроль Контрольная работа | | |
47 | 1 | Н.А.Некрасов. «Великое чувство! У каждых дверей…» Тема стихотворения. | Различные виды чтения, чтение наизусть; подбор эпиграфов; составление тезисного плана статьи учебника; работа с иллюстрациями, работа с терминами | Развитие этических чувств: уважение к русской женщине-матери | Поиск информации (П). Умение вступать в диалог (К). Самоорганизация учебного труда (Р). | Знать: сведения из биографии писателя, художественные осо-бенности произ-ведений поэта, темы стихов, трехсложные размеры стиха. Уметь: анализи-ровать стихи, определять стихотворный размер. | Текущий контроль. Устный контроль | | |
48 | 1 | «В полном разгаре страда деревен-ская…». В мире художественного слова поэта. | Анализ поэтического текста, выявление выразительных средств языка и их роли в стихотворении; работа с иллюстрациями | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К). Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П). | Текущий контроль. Самостоятельная работа | | |
49 | 1 | Внеклассное чтение 4. Стихи Некрасова о русской женщине. | Выразительное чтение наизусть | Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству | Устанавливать целевые приоритеты, выбирать наиболее эффективные способы их достижения, аде-кватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р). Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К). | Текущий контроль. Устный контроль | | |
50 | 1 | Развитие речи 6. Трехсложные размеры стиха. | Художественная роль тропов и фигур в тексте. Определение размеров | Стремление к преодолению разрыва между «что я знаю» и «чего я не знаю». | Текущий контроль. Устный контроль | | |
51 | 1 | Л. Н. Толстой-великий русский писатель. | Заполнение таблицы по материалам сообщений, составление устного высказывания об услышанном | Воспитание гордости за великого русского писателя | Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К). Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П). | Знать: факты из биографии писателя, содержание отдельных глав повести «Детство», понятие «автобиографии-ческое произве-дение»,содержание рассказа «Бедные люди», историю его создания. Уметь: анали-зировать произ-ведения, сравнивать произведения разных авторов. | Текущий контроль. Устный контроль | | |
52 | 1 | «Детство» - автобиографическое произведение. | Выразительное чтение, художественный пересказ, беседа, составление устного высказывания, работа с учебником, работа с терминами, составление цитатного плана | Развитие этических чувств. | Текущий контроль. Устный контроль | | |
53 | 1 | «Детство». (Главы из повести). Взаимоотноше-ния Николеньки с близкими людьми. | Составление устного высказывания, работа с учебником, работа с терминами | Развитие этических чувств. | Текущий контроль. Самостоятельная работа | | |
54 | 1 1 | Внеклассное чтение 5. Понравившаяся глава | Художествен-ный пересказ, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, беседа, сообщения. | Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству | Ставить новые уч. цели и задачи, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р). Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К). | Текущий контроль. Устный контроль | | |
55 | 1 | Взаимоотношения в семье. Главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н.Толстого «Детство». | Выразительное чтение, художественный пересказ, беседа, составление устного высказывания, работа с учебником, работа с терминами, составление цитатного плана | Развитие этических чувств. | Анализ информации (П). Умение вступать в диалог (К). Самостоятельность (Р). | Текущий контроль. Устный контроль | | |
56 | 1 | Развитие речи.7 Сочинение- размышление на тему «Какие мысли и чувства вызывает у меня рассказ Толстого?» | Самостоятель-ная исследовательская работа | Формирование внутренней позиции обучающегося | Самостоятельность Распределение времени (Р.) Владение связной речью (К). Структурирование информации (П). | Знать: стили, типы речи, содержание повести. Уметь: создавать текст на заданную тему | Тематический контроль Сочинение | | |
57 | 1 | В. Короленко. История создания рассказа «В дурном обществе» | самостоятельная исследовательская работа, работа с терминами иллюстрациями, беседа, сообщения, работа с учебником, заполнение таблицы | Чувство гордости за русского писателя | Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью(К). Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П). | Знать: факты из биографии писателя, содержание произведения, понятия: портрет, сюжет, пейзаж. Уметь: определять тему, идею, харак-теризовать героев, производить художественный пересказ, составлять план рассказа, рассуждать по поводу прочитанного, сочинять продолжение рассказа. | Текущий контроль. Устный контроль | | |
58 | 1 | «В дурном обществе». Две семьи. (1-2 главы) | Работа с учебником, выразительное чтение, прослушивание сообщений, беседа, | Ориентация на выполнение моральных норм на основе понимания их социальной необходимости | Осмысленное чтение (П). Управлять поведением партнера (К). Контроль эмоциональных проявлений (Р). | Текущий контроль. Устный контроль | | |
59 | 1 | «В дурном обществе». Жизнь среди серых камней. (3-6 главы) | Выразительное чтение, художественный пересказ, беседа, составление устного высказывания, работа с учебником, работа с терминами, составление цитатного плана | Ориентация на выполнение моральных норм на основе понимания их социальной необходимости | Осмысленное чтение (П). Принятие решения и его реализация (К). Определение и понимание учебной задачи (Р). | Текущий контроль Устный контроль | | |
60 | 1 | «В дурном обществе». Васина дорога к правде и добру. (7-8 главы. Заключение) | Выразительное чтение, художественный пересказ, беседа, составление устного высказывания, работа с учебником, работа с терминами, составление цитатного плана | Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству | Ставить новые уч. цели и задачи, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р). Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К). | Текущий контроль Устный контроль | | |
61-62 | 1-2 | Развитие речи 8-9. «Человек создан для счастья, как птица для полета» | Формирование внутренней позиции обучающегося | Поиск и установление личностного смысла | Развитие пись- менной речи (П). Владение монологической речью (К). Самоорганизация учебного труда (Р). | Знать: стили, типы речи, содержание повести. Уметь: создавать текст на заданную тему | Текущий контроль. Устный контроль | | |
63 | 1 | Внеклассное чтение.6 Рассказ «Слепой музыкант». Борьба за счастье. | Художествен-ный пересказ, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, беседа, сообщения. | Принятие и усвоении е новой социальной роли учащегося | Анализ информации Умение вступать в диалог (К). Самостоятельность (Р). | Знать: содержание произведения. Уметь: определять тему, идею, харак-теризовать героев, производить художественный пересказ | Текущий контроль Устный контроль | | |
64 | 1 | А. П. Чехов – мастер детали. Фрагменты повести «Степь». | Выразительное чтение, самостоятельная исследовательская работа, работа с терминами иллюстрациями, беседа, сообщения, работа с учебником, заполнение таблицы | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К) Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П). | Знать: содержание произведения. Уметь: определять тему, идею, харак-теризовать героев, производить художественный пересказ | Текущий контроль Устный контроль | | |
65 | 1 | Рассказ «Шуточка». Идея произведения. | Индивидуальные сообщения учащихся, беседа, выразительное чтение, анализ эпизодов, работа с учебником Работа со словами: апатия, рефлексия | Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству | Ставить новые уч. цели и задачи, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р). Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К). | Знать: содержание произведения. Уметь: определять тему, идею, харак-теризовать героев, производить художественный пересказ | Текущий контроль Устный контроль | | |
66 | 1 | Объект осмеяния в рассказе «Толстый и тонкий». | Работа со словами: херес, флердоранж, Геростат, Эфиальт, лютеранство, приватный, тайный советник, коллежский ассесор. | Формирование представлений об экзистенциальных ценностях гумма-низма. Смерть как часть жизни. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К). Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П). | Знать: содержание произведения. Уметь: определять тему, идею, харак-теризовать героев, производить художественный пересказ | Текущий контроль Устный контроль | | |
67 | 1 | Развитие речи 10. Урок творчества по произведениям Чехова. | Художественный пересказ, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, беседа, сообщения. | Формирование внутренней позиции обучающегося | Самостоятельность Распределение времени (Р.) Владение связной речью (К). Структурирование информации (П). | Знать: стили, типы речи, содержание повести. Уметь: создавать текст на заданную тему | Тематический контроль Сочинение | | |
68 | 1 | И.А. Бунин. «Лапти». Тема рассказа. | Художественный пересказ, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, беседа, сообщения. | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К). Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П). | Знать: факты из биографии писателя, содержание произведения. Уметь: определять тему, идею, харак-теризовать героев, производить художественный пересказ, анали-зировать лирическое произведение. | Текущий контроль Устный контроль | | |
69 | 1 | И. А. Бунин. «Не видно птиц. Покорно чахнет» | Самостоятельная исследовательская работа с текстом, сообщения, экскурсия по выставке картин русских художников, выразительное чтение и чтение наизусть, прослушивание музыкальной композиции | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К). Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П). | Текущий контроль Устный контроль | | |
70 | 1 | А. И. Куприн «Белый пудель». В мире художественного слова Куприна. | Сообщения учащихся, лексическая работа, экскурсия по выставке репродукций русских художников, беседа, конкурс заглавий частей рассказа, выразительное чтение, работа с учебником | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К). Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П). | Знать: содержание произведений, приемы художественного раскрытия образа. Уметь: характе-ризовать героев, владеть различными видами пересказа. | Текущий контроль Устный контроль | | |
71-72 | 2 | А. И. Куприн «Тапер». Главная мысль рассказа Развитие речи 11 Письменныйотзыв об эпизоде. | Художественный пересказ, лексическая работа, сообщения учащихся, работа с учебником, прослушивание музыкальной композици. Уметь давать письменный отзыв об эпизоде | Формирование представлений об экзистенциальных цен-ностях гумма-низма. Смерть как часть жизни. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью(К). Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П). | Знать: содержание произведений, приемы художественного раскрытия образа. Уметь: характе-ризовать героев, владеть различными видами пересказа. | Тематический контроль Письменный отзыв | | |
73-74 | 2 | С. А. Есенин. Темы стихов поэта. | Чтение наизусть, выразительное чтение, беседа, сообщения учителя и учащихся, работа с терминами и учебником, составление устного отзыва о стихотворении | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К). Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П). | Знать: сведения о поэте, темы стихов. Уметь: анализировать стихи. | Текущий контроль Устный контроль | | |
75 | 1 | М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Образы детей. (1-3 главы) | Конкурс рисунков, выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, беседа, работа с иллюстрацией. | Ориентация на выполнение моральных норм на основе понимания их социальной необходимости | Постановка и решение проблемы (П). Принимать точку зрения партнера (К). Работа по плану (Р). | Знать: сведения о писателе, содер-жание сказки-были, художественные осо-бенности про-изведения, особенности жанра .Уметь: производить различные виды пере-сказа, писать сочинение –рассуждение, создавать иллюстрации к эпизодам. | Текущий контроль Устный контроль | | |
76 | 1 | «Кладовая солнца». Природа в произведении. Что есть правда? (главы 4-6) | Работа с учебником, самостоятельная исследовательская работа, лексическая работа | Способность к оценке действий других людей | Формулировка проблем (П). Слушать и понимать других (К). Определение и понимание учебной задачи (Р) | Текущий контроль Устный контроль | | |
77 | 1 | «Кладовая солнца». В чем спасение человека? (главы 7-8) | Работа с учебником, самостоятельная исследовательская работа, лексическая работа | Ориентация на выполнение моральных норм на основе понимания их социальной необходимости | Осмысленное чтение (П). Управлять поведением партнера (К). Контроль эмоциональных проявлений (Р). | Текущий контроль Устный контроль | | |
78 | 1 | «Кладовая солнца». Что здесь сказка, а что – ложь? (главы 9 – 10) | Работа с учебником, самостоятельная исследовательская работа, лексическая работа | Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству | Ставить новые уч. цели и задачи, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р). Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К). | Текущий контроль Самостоятельная работа | | |
79 | 1 | Развитие речи.12 Сочинение « Чему учит повесть?» | Составление ассоциативных рядов, формулирование письменного ответа на вопрос, создание диалога с героем на основе предложенных вопросов, лексика | Формирование внутренней позиции обучающегося | Самостоятельность Распределение времени (Р.) Владение связной речью (К). Структурирование информации (П). | Знать: стили, типы речи, содержание повести. Уметь: создавать текст на заданную тему. | Тематический контроль Сочинение | | |
80-81 | 2 | А.А.Ахматова Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество» | Выразительное чтение сообщение, беседа, обсуждение | Уметь читать произведения военной лирики | Воспитание патриотизма | Умение подбирать аргументы, строить логическое рассуждение | Текущий контроль Устный контроль | | |
82-83 | 2 | Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине. М.В.Исаковский, К.М.Симонов, Р.Г.Гамзатов, Д.С.Самойлов. | Сообщения учащихся, чтение наизусть, прослушивание музыкальных композиций, Выразительное чтение, выставка, беседа, работа с учебником | Уметь читать произведения военной лирики | Воспитание патриотизма и гражданской позиции | Умение обрисовать зрительные образы при чтении стихотворений; подвести к пониманию настроения, чувства поэта, определить способы создания образов Умение понимать важную роль литературы в годы войны; воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь | Текущий контроль Устный контроль | | |
84 | 1 | Развитие речи 13 Устное сочинение | Самостоятельная исследовательская работа | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Текущий контроль Устный контроль | | |
85 | 1 | В. Астафьев. История создания рассказа «Конь с розовой гривой» | Сообщения учащихся, художественный пересказ, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, беседа, работа с учебником; самостоятельная лексическая работа | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К). Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П). | Знать: биографию писателя, историю создания рассказа, идею произведения. Уметь: составлять план, отбирать материала по плану, производить художе-ственный пересказ, анализировать эпизоды, составлять характеристики героев | Текущий контроль Устный контроль | | |
86-87 | 2 | «Конь с розовой гривой». Дети, их жизнь. | Отбор наиболее важных для понимания произведения вопросов, лексическая самостоятельная работа, сообщения учащихся, работа с текстом, выразительное чтение, чтение по ролям, работа с иллюстрациями, беседа, работа с учебником | Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству | Ставить новые уч. цели и задачи, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р). Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К). | Текущий контроль. Самостоятельная работа | | |
89 | 1 | Основная идея рассказа. | Сообщения учащихся, художественный пересказ, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, беседа, работа с учебником; самостоятельная лексическая работа | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К). Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П). | Текущий контроль Устный контроль | | |
90 | 1 | Развитие речи 14. По следам прочитанного рассказа. | Самостоятельная исследовательская работа | Формирование внутренней позиции обучающегося | Самостоятельность Распределение времени (Р.) Владение связной речью (К). Структурирование информации (П). | Знать: стили, типы речи, содержание повести. Уметь: создавать текст на заданную тему. | Тематический контроль Сочинение | | |
91 | 1 | Н.М.Рубцов. Краткие сведения о поэте. «Звезда полей». | Выразительное чтение сообщение, беседа, обсуждение | Формирование чувства гордости за свою Родину, знание исторических событий, осознание своей национально-сти. | Осмысленное чтение (П). Владеть речью (К). Произвольность в поведении (Р). | Знать: краткие сведения о поэте, тему, идейный смысл стихов. Уметь: анализировать стихи. | Текущий контроль Устный контроль | | |
92 | 1 | Н.М.Рубцов. «Тихая моя Родина». Человек и природа в стихотворении. | Поиск образно-выразительных средств в тексте, определение их роли | Формирование чувства гордости за свою Родину, знание исторических событий, осознание своей национально-сти | Осмысленное чтение (П). Владеть речью (К). Произвольность в поведении (Р). | Знать: краткие сведения о поэте, тему, идейный смысл стихов. Уметь: анализировать стихи. | Текущий контроль Устный контроль | | |
93 | 1 | «Сказка о Синбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика. | Создание группового проекта. Презентация о книге арабских сказок "Тысяча и одна ночь" с пересказом близко к тексту одного из путешествий Синдбада. Пересказ с заменой лица, работа с учебником | Формирование представлений о нравственных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотверженность, смелость, веж-ливость, осто-рожность в су-ждениях, госте-приимство. | Обобщать понятия, осуществлять сравнение (П). Интегрироваться в группу сверстников для эффективного взаимодействия, оформлять свои мысли в письменной форме (П). Устанавливать целевые приоритеты, выбирать наиболее эффективные способы их достижения, аде-кватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р) | Знать: зарубежных писателей, их произведения, проблематику, тематику зарубежной литературы. Уметь: анализировать произведения зарубежной литературы. | Текущий контроль. Устный контроль | | |
94 | 1 | «Снегуочка». Братья Гримм. История создания, тематика, проблематика | Лексическая работа; выразительное чтение; пересказ разных типов; подготовка сообщения; заполнение таблицы | Формирование представлений о нравственных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотверженность, смелость, веж-ливость, осто-рожность в су-ждениях, госте-приимство. | Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К) Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П). | Текущий контроль Устный контроль | | |
95 | 1 | Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина | Художественный пересказ с привлечением иллюстраций, самостоятельная исследовательская работа, беседа, работа с терминами, сообщения учителя и учащихся, работа с учебником, лексическая работа, заполнение таблицы | Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей | Адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р), Излагать содержание прочитанного выборочно, уста-навливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ, вычитывать все виды текстовой информации, осу-ществлять рас-ширенный поиск информации с использ доп. ресурсов (П). | Текущий контроль Устный контроль | | |
96-97 | 2 | «Вождь краснокожих». О. Генри. Дети и взрослые в рассказе. | Беседа, лексическая работа, работа с термином, выставка | Формирование интереса к многогранной личности героя | Принятие решения и его реализация (Р). Осмысленное чтение (П). Целеполагание(Р) | Текущий контроль Устный контроль | | |
98-99 | 2 | Д. Лондон. «Любовь к жизни». Воспитательный смысл произведения. | Художественный пересказ эпизода, беседа, работа с учебником | Понимание романтических взаимоотношений между героями. | Структурирование информации (П). Умение вступать в диалог (К). Контроль эмоциональных проявлений (Р). | Текущий контроль.Самостоятельная работа | | |
100 | 1 | Контрольная работа за курс литературы 6 класса | Выполнение заданий контрольной работы | | | Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Текущий контроль Устный контроль | | |
101-102 | 2 | Резервные уроки | | | | | | | |