СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по литературе.6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квлендарно-тематическое планирование по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по литературе.6 класс»

Календарно-тематическое планирование.

6 класс


урока

Кол-во часов

Тема урока

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

Формы

контроля

Дата

План

Факт.

Личностные

Метапредметные

Предметные

(знать-З, уметь-У)



1

1

О литературе, читателе и писателе.

Работа с учебником; выразительное чтение; устное рассуждение

Создание связного текста на заданную тему


Формирование ответственного отношения учению готовности и способности обучаю-щихся к само-развитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи (Р).

Задавать вопросы для организации собственной деятельности, высказывать и аргументировать собств. точку зрения (К).

Пользоваться изучающим видом чтения, строить рассуждения (П).

Знать: строение УМК.

Уметь: понимать образную природу литературы как явления словесного искусства, фомули-ровать собств. отношение к пр-ям литературы, пользоваться учебником.

Предварительный контроль

Устный контроль, развернутый ответ на вопрос



2

1

Миф «Пять веков»

Составление тезисного плана статьи

Чтение и различные виды пересказа

Дискуссия

Формирование уважения к мировой истории, развитие культурной и этнической толерантности

Адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р).

Выступать перед аудиторией, учи-тывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству (К).

Строить рассуж-дения, излагать со-держание прочи-танного выборочно (П).

Знать: миф «Пять веков», черты мифа. Уметь: переска-зывать, выделять главное в про-читанном (про-слушанном).

Текущий контроль.

Устный контроль, выразительное чтение, цитатный план



3

1

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «/(едал и Икар», Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализо­вать свою мечту.

Составление цитатного плана, выразительное чтение, беседа

Формирование уважения к мировой истории, развитие культурной и этнической толерантности

Адекватно самостно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р).

Выступать перед аудиторией, учи-тывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству (К).

Строить рассуж-дения, излагать со-держание прочи-танного выборочно (П).

Знать: черты мифа героев мифа, мировосприятие людей.

Уметь: переска-зывать, выделять главное в про-читанном (про-слушанном).

Текущий контроль

Устный контроль



4

1

Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид».

Составление цитатного плана, выразительное чтение =

Формирование уважения к мировой истории, развитие культурной и этнической толерантности

Адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р).

Выступать перед аудиторией, учи-тывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству (К).

Строить рассуж-дения, излагать со-держание прочи-танного выборочно (П).

Знать: черты ми-фа героев мифа, мировосприятие людей.

Уметь: пересказывать, выделять главное в про-читанном (про-слушанном).

Текущий контроль

Тест



5

1

Легенда «Солдат и смерть»

Самостоятель. исследователь-ская работа с текстом, работа с терминами и с учебником


Формирование представлений об экзистенциальных ценностях гумма-низма. Смерть как часть жизни. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Устанавливать целевые приоритеты, способы достижения целей (Р) Высказывать и обосновывать свою точку зрения (К).

Осуществлять классификацию, расширенный поиск информации с использованием доп.ресурсов (П).

Знать: тематику и семантическую структуру легенд

Уметь: переска-зывать, выделять главное в про-читанном (про-слушанном).

Текущий контроль. Устный контроль



6

1

Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана»

Ориентация в системе моральных норм и ценностей

Устанавливать целевые приоритеты, способы достижения целей (Р).

Высказывать и обосновывать свою точку зрения (К).

Осуществлять классификацию, расширенный поиск информации с использованием доп. ресурсов (П).

Знать: содержание предания, основные черты. Уметь: различать предание и миф

Текущий контроль

Устный контроль



7-8

2

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности.

Творческий проект - сочинение сказки по мотивам прочитанной

Формирование представлений о нравственных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотверженность, смелость, веж-ливость, осто-рожность в су-ждениях, госте-приимство. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного по-ведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Обобщать понятия, осуществлять сравнение (П).

Интегрироваться в группу сверстников для эффективного взаимодействия, оформлять свои мысли в письменной форме (П).

Устанавливать целевые приоритеты, выбирать наиболее эффективные способы их достижения, аде-кватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р)

Знать: особенности сказки, виды сказок.

Уметь: анализировать сказку.

Текущий контроль. Устный контроль



9

1

Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и лю­дях. «Сказание о белгородских колодцах».

Выразительное чтение; составление простого и цитатного плана; работа с фразеологизмом "пошли восвояси"; восприятие и анализ текста

Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству

Ставить новые уч. цели и задачи, адекватно самостоя-

тельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р).

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К).

Знать: изученный материал по теме.

Уметь: переска-зывать, выделять главное в про-читанном (про-слушанном).

Текущий контроль.

Устный контроль



10

1

«Повесть о разоре­нии Рязани Батыем».

Рассказ-презентация об особенностях древнерусской литературы. Выборочный пересказ текста о герое

Формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности, менталит-ете русского народа.

Самостно форму-лировать тему, проблему, цели урока (Р).

Выступать перед аудиторией свер-стников (К). Излагать содержание прочитанного выборочно, уста-навливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ (П).

Знать: содержание,

Уметь: худож. пересказывать, составлять цитатный план.










Знать: содержание,

Уметь: худож. пересказывать, работать самостоятельно.

Текущий контроль.

Устный контроль



11-12


2




«Поучение Владимира Мономаха»

Выразительное чтение; подготовка сообщения; исследовательская работа с текстом и иллюстрациями; заполнение таблицы; работа с терминами.

Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей

Ставить новые уч. цели и задачи (Р).

Выступать перед аудиторией свер-стников (К). Излагать содержание прочитанного выборочно, уста-навливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ (П).

Текущий контроль.

Самостоятель-ная работа



13

1

М.В. Ломоносов – гениальный ученый, теоретик литературы, поэт.

Рассказ-презентация о

скульптурном портрете

М.В. Ломоносова (автор

Ф.И.Шубин). Заполнение таблицы по ходу рассказа учащихся

Формирование представлений о познании как гуманистической ценности. Формирование целостного ми-ровоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и обществен-ной практики, учитывающего социальное, ку-льтурное, языковое, духовное многообра-зие современного мира.

Устанавливать целевые приоритеты, выбирать наиболее эффективные способы их достижения, адек-ватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р). Выступать перед аудиторией свер-стников (К).

Знать: сведения о Ломоносове. Уметь: понимать идею произведения, внутренний мир писателя

Текущий контроль

Устный контроль



14

1

Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

Работа со словами: привилегия, блажен, блаженный, блаженство, медвяною,

презренна, бесплотен

Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству

Ставить новые уч. цели и задач, адекватно самостно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р),

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К).

Знать: литерату-роведческие термины, особенности худо-жественной манеры поэта.

Уметь: выразительно читать, анализировать лирическое про-изведение, понимать идею пр-ния

Текущий контроль

Устный контроль



15

1

М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр Великий.

Лексическая работа, сообщения учащихся,

выразительное

чтение наизусть, беседа,

заполнение таблицы.

Формирование уважения к истории, гражданского патриотизма, этнической толерантности

Адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р),

Излагать содержание прочитанного выборочно, уста-навливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ, вычитывать все виды текстовой информации, осу-ществлять рас-ширенный поиск информации с использ доп. ресурсов (П).

Знать: биографические сведения о писателе.

Уметь: сопоставлять, обобщать, анализировать.

Текущий контроль.

Самостоятельная работа



16

1

В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин.

Выразительное чтение, сообщения, экскурсия, прослушивание музыкальных коллекций, заполнение таблиц.

Возможные виды внеурочной деятельности: создание слайдовой презентации «В.А.Жуковский в музыке и живописи»

Формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности, ментали-тете русского народа.

Адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р),

Излагать содержание прочитанного выборочно, уста-навливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ, вычитывать все виды текстовой информации, осу-ществлять рас-ширенный поиск информации с использ доп. ресурсов (П).

Знать: биографические сведения о писателе.

Уметь: сопоставлять, обобщать, анализировать.

Текущий контроль

Устный контроль



18

1

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. «Светлана». Творческая история произведения.

Работа со словами: запона, зиждитель, лоно, налой, паникадило, перси, провиденье, тесовы, фимиам, ярый; создание коллективного творческого проекта

Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей


Ставить новые уч. цели и задач, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р),

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К).

Знать: биографич. сведения о писателе, особенности языка баллады.

Уметь: анализировать лирическое произведение.


Текущий контроль

Устный контроль



19

1

Развитие речи 1. Анализ баллады В.А.Жуковского.

составление перечня основных признаков

баллады в ходе сообщения

учащегося,

Знать: биографич. сведения о писателе, особенности языка баллады.

Уметь: анализировать лирическое произведение.

Текущий контроль

Устный контроль



20

1

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина.

Создание компьютерной презентации по материалам краеведческого поиска.

Выразительное чтение наизусть

Формирование представлений о совершенстве как гуманистической ценности.

Ставить новые уч. цели и задачи, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р), Давать определения понятиям, осуществлять рас-ширенный поиск информации с использ. доп. ре-сурсов (П).

Выступать перед аудиторией, учитывать разные мнения (К)

Знать: биографич сведения о писателе. Уметь: художе-ственно переска-зывать, формули-ровать вопросы, выделять главное.

Текущий контроль

Устный контроль



21

1

А.С. Пушкин «Деревня»


Лексическая работа, составление ассоциативных рядов, письменного

Высказывания по предложенному началу, беседа, работа с терминами, работа с учебником,

Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей

Самост-но форму-лировать тему, проблему, цели урока , ставить новые уч. цели и задачи (Р).

Давать определения понятиям, осуществлять рас-ширенный поиск информации с ис-пользованием доп. ресурсов (П).

Выступать перед аудиторией, учитывать разные мнения (К).

Знать: анализ лирического поизведения.

Уметь: анализи-ровать стихотво-рение по пред-ложенному началу, выразительно читать.

Текущий контроль

Устный контроль



20

1

А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда».

Самостоятельная исследовательская работа с текстом

Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству

Р: ставить новые уч. Цели и задачи, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы

К:учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности

Знать: анализ лирического поизведения.

Уметь: анализи-ровать стихотво-рение по пред-ложенному началу, выразительно читать.

Текущий контроль

Устный контроль



21

1

А.С. Пушкин «Зимнее утро».


Сопоставление поэтического текста и пейзажной иллюстрации, фотографии, репродукции картин

Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей

Самост-но фор-мулировать тему, проблему, цели урока , ставить новые уч. цели и задачи (Р).

Давать определения понятиям, осуществлять рас-ширенный поиск информации с использ. доп. ре-сурсов (П).

Выступать перед аудиторией, учитывать разные мнения (К).

Знать: анализ лирического поизведения.

Уметь: анализи-ровать стихотво-рение, выразительно читать, производить сравнительный анализ

Текущий контроль

Устный контроль



22

1

Внеклассное чтение1. Стихи А.С.Пушкина.

Лексическая работа, выразительное чтение

наизусть,

Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству

Устанавливать целевые приоритеты, выбирать наиболее эффективные способы их достижения, аде-кватно самост-но оценивать свои суждения и вно-сить необходимые коррективы (Р).

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К).

Знать: анализ лирического поизведения.

Уметь: анализи-ровать стихотво-рение, выразительно читать.

Текущий контроль

Устный контроль



23

1

А. С. Пушкин «Дубровский». История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе.

Подбор цитат для ответа на поставленный вопрос, пересказ эпизода от лица героев и пересказ-анализ, беседа, лексическая

работа с заполнением таблицы, сообщение

учащегося, чтение по ролям, выразительное

чтение


Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных ценностей

Адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р), Излагать содержание прочитанного выборочно, устанавливать причинно-следственные свзи, осуществлять анализ, вычитвать все виды текстовой информации, осу-ществлять рас-ширенный поиск информации с использ. доп. ресурсов (П).

Знать: историю создания романа, историческую эпоху в романе. Уметь: применять знания на практике, анализировать, сопоставлять.

Текущий контроль.

Самостоятельная работа



24

1

Причины ссоры Дубровского и Троекурова.

Составление сопоставительных таблиц, лексическая работа, выразительное чтение, самостоятельная исследовательская работа с текстом, беседа; цитатный план


Формирование представлений о социальных ценностях гуманизма.

Адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р),

Излагать содержа-ние прочитанного выборочно, уста-навливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ, вычитывать все виды текстовой информации, осу-ществлять рас-ширенный поиск информации с использ доп. ресурсов (П).

Знать: содержание романа. Уметь: найти эпизод, проанализировать его.

Текущий контроль

Устный контроль



25

1

Отец и сын.


Подбор цитат для ответа на поставленный вопрос, пересказ эпизода от лица героев и пересказ-анализ, беседа, лексическая

работа с заполнением таблицы, сообщение

учащегося, чтение по ролям, выразительное


Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей

Адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р),

Излагать содержание прочитанного выборочно, уста-навливать причин-но-следственные связи, осуществлять анализ, вычитывать все виды текстовой информации, осу-ществлять рас-ширенный поиск информации с использ доп. ресурсов (П).

Знать: содержание романа.

Уметь: найти эпизод, проанализировать его.

Текущий контроль

Устный контроль



26

1

Владимир Дубровский-доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель, благородный разбойник.

Работа с заполнением таблицы, сообщение

учащегося, чтение по ролям, выразительное


Формирование интереса к многогранной личности героя

Принятие решения и его реализация (Р). Осмысленное чтение (П). Целеполагание(Р)

Знать: содержание романа.

Уметь: найти эпизод, проанализировать его.

Текущий контроль

Устный контроль



27

1

Дубровский и Маша Троекурова

 Подбор цитат для ответа на поставленный вопрос, пересказ эпизода от лица героев и пересказ-анализ, беседа, лексическая

работа с заполнением таблицы, сообщение

учащегося, чтение по ролям, выразительное

чтение

Уметь выявлять идею произведения, поднятые автором проблемы; осваивать элементы текстологической работы

Развитие умения характеризовать людей, опираясь на их речь, поступки, отношение к другим людям; формировать внимание к слову, художественной детали

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Текущий контроль.

Самостоятельная работа



28-29

2

Развитие речи.2 Мастерская творческого письма. Сочинение по роману.

Составление ассоциативных рядов, формулирование письменного ответа на вопрос, создание диалога с героем на основе предложенных вопросов, лексика

Умение соотнести собственный жиз-ненный опыт с содержанием произведения.

Самоорганизация учебного труда (Р). Умение письменно выражать свои мысли (К).
Логически излагать материал (П)

Знать: типы речи, композицию сочинения. Уметь: писать сочинение на литературную тему.

Тематический контроль

Сочинение



30

1

М. Ю.Лермонтов. Судьба поэта.



Сообщения, выразительное чтение наизусть,

работа с иллюстрациями, заполнение хронологической таблицы по ходу урока. Беседа, работа

с учебником


Воспитание эстетического вкуса.


Осмысленное чтение. Воспринимать текст лирического произведения (П). Умение с доста-точной полнотой выражать свои мысли по поводу прочитанного. Принимать точку зрения партнера (К). Контроль эмоциональных проявлений (Р).





Знать: факты сложной судьбы поэта, причину раннего ухода из жизни, литературоведческие термины, особен-ности художественной манеры поэта. Уметь: выразительно читать, анализировать лирическое про-изведение, понимать идею произведения, внутре-ний мир лирического героя.




Текущий контроль.

Устный контроль



31

1

«Тучи». В мире художественного слова поэта.


Сообщение учащихся,

лексическая работа, работа с учебником, составление рядов слов, соотнесенных с ключевыми понятиями урока, беседа, работа с иллюстрациями и терминами, выразительное чтение

Воспитание эстетического вкуса.


Текущий контроль

Устный контроль




32

1

«Парус». «На севере диком стоит одиноко…» Основная мысль стихотворений.


Лексическая работа, выразительное чтение

наизусть, сообщения,

самостоятельная

исследовательская работа с текстом, составление ассоциативных рядов, работа с иллюстрациями и терминами, работа с учебником, прослушивание музыкальной композиции



Воспитание эстетического вкуса.


Текущий контроль

Устный контроль




33

1

Развитие речи.3 «Листок». Комплексный анализ.


Исследовательская работа с текстом, составление ассоциативных рядов

. Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей



Текущий контроль

Устный контроль



34

1

Внеклассное чтение 2. Лирика М.Ю. Лермонтова.

Прослушивание музыкальных произведений на стихи М.Ю.Лермонтова; стихотворений в исполнении мастеров художественного слова


Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству


Осмысленное чтение. Воспринимать текст лирического произведения (П). Умение с доста-точной полнотой выражать свои мысли по поводу прочитанного Принимать точку зрения партнера (К). Контроль эмоциональных проявлений (Р).


Знать: факты сложной судьбы поэта, причину раннего ухода из жизни, литературоведческие термины, особен-ности художест-венной манеры поэта. Уметь: выразительно читать, анализировать лирическое про-изведение, понимать идею произведения, внутрен-ний мир лириче-ского героя.

Текущий контроль

Устный контроль



35

1

Н. В. Гоголь. Историческая основа повести «Тарас Бульба»


Работа с таблицей, беседа, сообщения; лексическая работа; различные виды чтения и пересказа

Воспитание уважения к людям, способным жертвовать ради своей Родины жизнью. Уважение к культуре народа Малороссии.

Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К). Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П).

Знать: фрагменты из жизни писателя, содержание повести, тропы и фигуры (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры, героическая повесть), типы речи, разнообразие лексических пластов. Уметь: выразительно читать, отбирать нужные эпизоды, давать характери-стику героев, составлять устный рассказ, давать сравнительную харак-теристику, Составлять таблицу. Производить исследовательскую работу с текстом. Участвовать в дискуссии. Готовить художественный пересказ. Производить аналитическую беседу. Готовить сообщения на заданную тему. Самостоятельно работать с учебником.




Текущий контроль

Устный контроль



36

1

«Бранное, трудное время…». Степь как образ родины.


Лексическая работа, чтение по ролям и выразительное чтение, беседа, сообщения, работа с иллюстрациями, работа с учебником

Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей

Поиск информации. Формулировка проблем. (П). Определение и понимание учебной задачи. Целеполагание (Р). Контроль эмоциональных проявлений (Р).

Текущий контроль

Устный контроль



37-38

2

Андрий и Остап.


Работа с украинской лексикой; выразительное чтение, художественный пересказ, работа иллюстрациями, составление таблицы аналитическая беседа,

, сообщения,

Самостоятельная исследовательская работа

Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей

Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью(К). Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П).

Текущий контроль.

Самостоятельная работа



39

1

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Гоголя.

Лексическая работа, дискуссия, работа с учебником, сообщения,

самостоятельная

исследовательская работа с текстом

Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей

Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К).

Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П).

Текущий контроль

Устный контроль



40-41

2

Развитие речи 4-5. Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица участника.

Лексическая работа, дискуссия, работа с учебником, сообщения

Самостоятельная исследовательская работа

Воспитание уважения к людям, способным жертвовать ради своей Родины жизнью. Уважение к культуре народа Малороссии.


Самостоятельность

Распределение времени (Р.) Владение связной речью (К). Структурирование информации (П).


Знать: стили, типы речи, содержание повести. Уметь: создавать текст на заданную тему


Тематический контроль

Сочинение



42

1

И.С. Тургенев. Тема любви в лирике.

Работа с иллюстрациями, художественный пере-

сказ, беседа, сообщения,

лексическая работа

Формирование представлений о совершенстве как гуманистической ценности.

Ставить новые уч. цели и задачи, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р), Давать определения понятиям, осуществлять рас-ширенный поиск информации с использ. доп. ре-сурсов (П).

Выступать перед аудиторией, учитывать разные мнения (К).

Знать: биографич сведения о писателе. Уметь: художе-ственно переска-зывать, формули-ровать вопросы, выделять главное

Текущий контроль.

Устный контроль



43- 44




45

2




1

"Бирюк" Проблематика рассказа:


Внеклассное чтение 3. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.


Работа с иллюстрациями, художественный пере-

сказ, беседа, сообщения,

лексическая работа Работа со словами: бирюк, добросовестный.


Умение сосредоточить внимание на значимых художественных деталях текста, умение связывать частное с общим, видеть отражение идеи произведения в отдельных образах, деталях. Формировать нравственные ценности (милосердие, порядочность, доброту) на основе прочитанного


Смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания, самостоятельное решение проблемы творческого характера.

Анализ, установление причинно-следственных связей


Художественный пересказ с цитированием (наиболее значимые для понимания идеи рассказа цитаты представлены как пункты плана пересказа). Комментарий для экскурсии по выставке картин художников

Текущий контроль.

Устный контроль



46

1

Контрольная работа

Выполнение заданий контрольной работы



Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Тематический контроль

Контрольная работа



47

1

Н.А.Некрасов. «Великое чувство! У каждых дверей…» Тема стихотворения.


Различные виды чтения, чтение наизусть; подбор эпиграфов; составление тезисного плана статьи учебника; работа с иллюстрациями, работа с терминами

Развитие этических чувств: уважение к русской женщине-матери


Поиск информации (П). Умение вступать в диалог (К).

Самоорганизация учебного труда (Р).

Знать: сведения из биографии писателя, художественные осо-бенности произ-ведений поэта, темы стихов, трехсложные размеры стиха. Уметь: анализи-ровать стихи, определять стихотворный размер.

Текущий контроль.

Устный контроль



48

1

«В полном разгаре страда деревен-ская…». В мире художественного слова поэта.

Анализ поэтического текста, выявление выразительных средств языка и их роли в стихотворении; работа с иллюстрациями

Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей

Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К).

Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П).

Текущий контроль.

Самостоятельная работа



49

1

Внеклассное чтение 4. Стихи Некрасова о русской женщине.


Выразительное чтение наизусть

Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству

Устанавливать целевые приоритеты, выбирать наиболее эффективные способы их достижения, аде-кватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р).

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К).

Текущий контроль.

Устный контроль



50

1

Развитие речи 6. Трехсложные размеры стиха.


Художественная роль тропов и фигур в тексте. Определение размеров

Стремление к преодолению разрыва между «что я знаю» и «чего я не знаю».


Текущий контроль.

Устный контроль



51

1

Л. Н. Толстой-великий русский писатель.


Заполнение таблицы

по материалам сообщений, составление

устного высказывания об услышанном

Воспитание гордости за великого русского писателя


Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К).

Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П).

Знать: факты из биографии писателя, содержание отдельных глав повести «Детство», понятие «автобиографии-ческое произве-дение»,содержание рассказа «Бедные люди», историю его создания.

Уметь: анали-зировать произ-ведения, сравнивать произведения разных авторов.

Текущий контроль.

Устный контроль



52

1

«Детство» - автобиографическое произведение.


Выразительное чтение,

художественный пересказ, беседа, составление устного высказывания,

работа с учебником, работа с терминами, составление цитатного плана

Развитие этических чувств.



Текущий контроль.

Устный контроль



53

1

«Детство». (Главы из повести). Взаимоотноше-ния Николеньки с близкими людьми.


Составление устного высказывания,

работа с учебником, работа с терминами

Развитие этических чувств.



Текущий контроль.

Самостоятельная работа



54

1





1

Внеклассное чтение 5. Понравившаяся глава

 


Художествен-ный пересказ, выразительное

чтение, работа с иллюстрациями, беседа,

сообщения.

Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству

Ставить новые уч. цели и задачи, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р).

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К).

Текущий контроль.

Устный контроль



55

1

Взаимоотношения в семье. Главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н.Толстого «Детство».


Выразительное чтение,

художественный пересказ, беседа, составление устного высказывания,

работа с учебником, работа с терминами, составление цитатного плана

Развитие этических чувств.



Анализ информации (П). Умение вступать в диалог (К). Самостоятельность (Р).


Текущий контроль.

Устный контроль



56

1

Развитие речи.7 Сочинение- размышление на тему «Какие мысли и чувства вызывает у меня рассказ Толстого?»

Самостоятель-ная исследовательская работа

Формирование внутренней позиции обучающегося


Самостоятельность Распределение времени (Р.) Владение связной речью (К). Структурирование информации (П).


Знать: стили, типы речи, содержание повести. Уметь: создавать текст на заданную тему


Тематический контроль

Сочинение



57

1

В. Короленко. История создания рассказа «В дурном обществе»



самостоятельная

исследовательская работа, работа с терминами иллюстрациями, беседа,

сообщения, работа с

учебником, заполнение

таблицы

Чувство гордости за русского писателя


Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью(К).

Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П).

Знать: факты из биографии писателя, содержание произведения, понятия: портрет, сюжет, пейзаж.

Уметь: определять тему, идею, харак-теризовать героев, производить художественный пересказ, составлять план рассказа, рассуждать по поводу прочитанного, сочинять продолжение рассказа.



Текущий контроль.

Устный контроль



58

1

«В дурном обществе». Две семьи. (1-2 главы)


 Работа с учебником, выразительное чтение,

прослушивание

сообщений, беседа,

Ориентация на выполнение моральных норм на основе понимания их социальной необходимости

Осмысленное чтение (П).

Управлять поведением партнера (К).

Контроль эмоциональных проявлений (Р).

Текущий контроль.

Устный контроль



59

1

«В дурном обществе». Жизнь среди серых камней. (3-6 главы)


Выразительное чтение,

художественный пересказ, беседа, составление устного высказывания,

работа с учебником, работа с терминами, составление цитатного плана

Ориентация на выполнение моральных норм на основе понимания их социальной необходимости



Осмысленное чтение (П). Принятие решения и его реализация (К).

Определение и понимание учебной задачи (Р).

Текущий контроль

Устный контроль




60

1

«В дурном обществе». Васина дорога к правде и добру.

(7-8 главы. Заключение)


Выразительное чтение,

художественный пересказ, беседа, составление устного высказывания,

работа с учебником, работа с терминами, составление цитатного плана

Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству

Ставить новые уч. цели и задачи, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р).

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К).

Текущий контроль

Устный контроль



61-62

1-2

Развитие речи 8-9. «Человек создан для счастья, как птица для полета»

Формирование внутренней позиции обучающегося


Поиск и установление личностного смысла


Развитие пись- менной речи (П). Владение монологической речью (К). Самоорганизация учебного труда (Р).

Знать: стили, типы речи, содержание повести.

Уметь: создавать текст на заданную тему

Текущий контроль.

Устный контроль



63

1

Внеклассное чтение.6 Рассказ «Слепой музыкант». Борьба за счастье.


Художествен-ный пересказ, выразительное

чтение, работа с иллюстрациями, беседа,

сообщения.

Принятие и усвоении е новой социальной роли учащегося


Анализ информации Умение вступать в диалог (К). Самостоятельность (Р).


Знать: содержание произведения. Уметь: определять тему, идею, харак-теризовать героев, производить художественный пересказ

Текущий контроль

Устный контроль




64

1

А. П. Чехов – мастер детали. Фрагменты повести «Степь».


Выразительное чтение, самостоятельная

исследовательская работа, работа с терминами иллюстрациями, беседа,

сообщения, работа с

учебником, заполнение

таблицы

Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей

Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К)

Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П).

Знать: содержание произведения. Уметь: определять тему, идею, харак-теризовать героев, производить художественный пересказ

Текущий контроль

Устный контроль



65

1

Рассказ «Шуточка». Идея произведения.


Индивидуальные сообщения учащихся, беседа, выразительное чтение, анализ эпизодов, работа с учебником

 Работа со словами: апатия, рефлексия


Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству

Ставить новые уч. цели и задачи, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р).

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К).

Знать: содержание произведения. Уметь: определять тему, идею, харак-теризовать героев, производить художественный пересказ

Текущий контроль

Устный контроль




66

1

Объект осмеяния в рассказе «Толстый и тонкий».


 Работа со словами: херес, флердоранж,

Геростат, Эфиальт, лютеранство, приватный, тайный советник, коллежский ассесор.


Формирование представлений об экзистенциальных ценностях гумма-низма. Смерть как часть жизни. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К).

Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П).

Знать: содержание произведения. Уметь: определять тему, идею, харак-теризовать героев, производить художественный пересказ

Текущий контроль

Устный контроль



67

1

Развитие речи 10. Урок творчества по произведениям Чехова.

Художественный пересказ, выразительное

чтение, работа с иллюстрациями, беседа,

сообщения.

Формирование внутренней позиции обучающегося


Самостоятельность Распределение времени (Р.) Владение связной речью (К). Структурирование информации (П).


Знать: стили, типы речи, содержание повести.

Уметь: создавать текст на заданную тему

Тематический контроль

Сочинение



68

1

И.А. Бунин. «Лапти». Тема рассказа.


Художественный пересказ, выразительное

чтение, работа с иллюстрациями, беседа,

сообщения.

Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей

Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К).

Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П).

Знать: факты из биографии писателя, содержание произведения. Уметь: определять тему, идею, харак-теризовать героев, производить художественный пересказ, анали-зировать лирическое произведение.

Текущий контроль

Устный контроль



69

1

И. А. Бунин. «Не видно птиц. Покорно чахнет»


Самостоятельная исследовательская работа с текстом, сообщения, экскурсия по выставке картин русских художников, выразительное чтение и чтение наизусть, прослушивание музыкальной

композиции

Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей

Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К).

Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П).

Текущий контроль

Устный контроль




70

1

А. И. Куприн «Белый пудель». В мире художественного слова Куприна.



Сообщения учащихся, лексическая работа,

экскурсия по выставке

репродукций русских художников, беседа,

конкурс заглавий частей рассказа, выразительное чтение, работа с учебником

Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей

Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К).

Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П).

Знать: содержание произведений, приемы художественного раскрытия образа. Уметь: характе-ризовать героев, владеть различными видами пересказа.

Текущий контроль

Устный контроль




71-72

2

А. И. Куприн «Тапер». Главная мысль рассказа

Развитие речи 11

Письменныйотзыв об эпизоде.


Художественный пересказ, лексическая

работа, сообщения учащихся, работа с учебником, прослушивание музыкальной композици. Уметь давать письменный отзыв об эпизоде

Формирование представлений об экзистенциальных цен-ностях гумма-низма. Смерть как часть жизни. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью(К). Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П).

Знать: содержание произведений, приемы художественного раскрытия образа. Уметь: характе-ризовать героев, владеть различными видами пересказа.

Тематический контроль

Письменный отзыв



73-74

2

С. А. Есенин. Темы стихов поэта.


Чтение наизусть,

выразительное чтение, беседа, сообщения учителя и учащихся, работа с терминами и учебником, составление устного отзыва о стихотворении

Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей

Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К).

Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П).

Знать: сведения о поэте, темы стихов. Уметь: анализировать стихи.



Текущий контроль

Устный контроль




75

1

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Образы детей. (1-3 главы)


Конкурс рисунков, выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, беседа, работа с иллюстрацией.

Ориентация на выполнение моральных норм на основе понимания их социальной необходимости



Постановка и решение проблемы (П). Принимать точку зрения партнера (К). Работа по плану (Р).


Знать: сведения о писателе, содер-жание сказки-были, художественные осо-бенности про-изведения, особенности жанра .Уметь: производить различные виды пере-сказа, писать сочинение –рассуждение, создавать иллюстрации к эпизодам.






Текущий контроль

Устный контроль




76

1

«Кладовая солнца». Природа в произведении. Что есть правда? (главы 4-6)

Работа

с учебником, самостоятельная исследовательская работа, лексическая работа

Способность к оценке действий других людей


Формулировка проблем (П).

Слушать и понимать других (К). Определение и понимание учебной задачи (Р)

Текущий контроль

Устный контроль




77

1

«Кладовая солнца». В чем спасение человека? (главы 7-8)

Работа

с учебником, самостоятельная исследовательская работа, лексическая работа

Ориентация на выполнение моральных норм на основе понимания их социальной необходимости

Осмысленное чтение (П).

Управлять поведением партнера (К).

Контроль эмоциональных проявлений (Р).

Текущий контроль

Устный контроль




78

1

«Кладовая солнца». Что здесь сказка, а что – ложь? (главы 9 – 10)


Работа

с учебником, самостоятельная исследовательская работа, лексическая работа

Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству

Ставить новые уч. цели и задачи, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р).

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К).

Текущий контроль

Самостоятельная работа



79

1

Развитие речи.12 Сочинение « Чему учит повесть?»

Составление ассоциативных рядов, формулирование письменного ответа на вопрос, создание диалога с героем на основе предложенных вопросов, лексика

Формирование внутренней позиции обучающегося


Самостоятельность Распределение времени (Р.) Владение связной речью (К). Структурирование информации (П).

Знать: стили, типы речи, содержание повести. Уметь: создавать текст на заданную тему.

Тематический контроль

Сочинение



80-81

2

А.А.Ахматова Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество»

Выразительное чтение сообщение, беседа, обсуждение

Уметь читать произведения военной лирики

Воспитание патриотизма

Умение подбирать аргументы, строить логическое рассуждение

Текущий контроль

Устный контроль




82-83

2

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине. М.В.Исаковский, К.М.Симонов, Р.Г.Гамзатов, Д.С.Самойлов.


Сообщения учащихся, чтение наизусть, прослушивание музыкальных композиций,

Выразительное чтение, выставка, беседа, работа с учебником

Уметь читать произведения военной лирики


Воспитание патриотизма и

гражданской позиции

Умение обрисовать зрительные образы при чтении стихотворений; подвести к пониманию настроения, чувства поэта, определить способы создания образов

Умение понимать важную роль литературы в годы войны; воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь

Текущий контроль

Устный контроль




84

1

Развитие речи 13 Устное сочинение

Самостоятельная исследовательская работа

Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей

Текущий контроль

Устный контроль



85

1

В. Астафьев. История создания рассказа «Конь с розовой гривой»

 Сообщения учащихся, художественный пересказ, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, беседа, работа с учебником; самостоятельная лексическая работа


Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей

Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К).

Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П).

Знать: биографию писателя, историю создания рассказа, идею произведения. Уметь: составлять план, отбирать материала по плану, производить художе-ственный пересказ, анализировать эпизоды, составлять характеристики героев



Текущий контроль

Устный контроль




86-87

2

«Конь с розовой гривой». Дети, их жизнь.


Отбор наиболее важных для понимания произведения вопросов, лексическая самостоятельная работа, сообщения учащихся, работа с текстом, выразительное чтение, чтение по ролям, работа с иллюстрациями, беседа, работа с учебником

Осуществление рефлексии. Формирование устойчивой уч.- познав. Мотивации и интереса к учению, уважение к личности и ее достоинству

Ставить новые уч. цели и задачи, адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р).

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, задавать вопросы для организации своей деятельности (К).

Текущий контроль.

Самостоятельная работа



89

1

Основная идея рассказа.


Сообщения учащихся, художественный пересказ, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, беседа, работа с учебником; самостоятельная лексическая работа

Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей

Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К).

Поиск информации (П). Формулировка проблем. (П).

Текущий контроль

Устный контроль




90

1

Развитие речи 14. По следам прочитанного рассказа.


Самостоятельная исследовательская работа

Формирование внутренней позиции обучающегося


Самостоятельность Распределение времени (Р.) Владение связной речью (К). Структурирование информации (П).

Знать: стили, типы речи, содержание повести.

Уметь: создавать текст на заданную тему.

Тематический контроль

Сочинение



91

1

Н.М.Рубцов. Краткие сведения о поэте. «Звезда полей».

Выразительное чтение сообщение, беседа, обсуждение

Формирование чувства гордости за свою Родину, знание исторических событий, осознание своей национально-сти.

Осмысленное чтение (П). Владеть речью (К). Произвольность в поведении (Р).


Знать: краткие сведения о поэте, тему, идейный смысл стихов. Уметь: анализировать стихи.

Текущий контроль

Устный контроль




92

1

Н.М.Рубцов. «Тихая моя Родина». Человек и природа в стихотворении.

Поиск образно-выразительных средств в тексте, определение их роли

Формирование чувства гордости за свою Родину, знание исторических событий, осознание своей национально-сти

Осмысленное чтение (П).

Владеть речью (К). Произвольность в поведении (Р).

Знать: краткие сведения о поэте, тему, идейный смысл стихов. Уметь: анализировать стихи.

Текущий контроль

Устный контроль




93

1

«Сказка о Синбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика.


Создание группового проекта. Презентация  о книге арабских сказок "Тысяча и одна ночь" с пересказом близко к тексту одного из путешествий Синдбада. Пересказ с заменой лица, работа с учебником

Формирование представлений о нравственных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотверженность, смелость, веж-ливость, осто-рожность в су-ждениях, госте-приимство.

Обобщать понятия, осуществлять сравнение (П).

Интегрироваться в группу сверстников для эффективного взаимодействия, оформлять свои мысли в письменной форме (П).

Устанавливать целевые приоритеты, выбирать наиболее эффективные способы их достижения, аде-кватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р)

Знать: зарубежных писателей, их произведения, проблематику, тематику зарубежной литературы. Уметь: анализировать произведения зарубежной литературы.

Текущий контроль.

Устный контроль



94

1

«Снегуочка». Братья Гримм. История создания, тематика, проблематика



Лексическая работа; выразительное чтение; пересказ разных типов; подготовка сообщения; заполнение таблицы

Формирование представлений о нравственных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотверженность, смелость, веж-ливость, осто-рожность в су-ждениях, госте-приимство.

Умение с доста-точной точностью и полнотой выражать свои мысли. (К). Владеть монологической и диалогической речью (К)

Поиск информации (П).

Формулировка проблем. (П).

Текущий контроль

Устный контроль



95

1

Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина

Художественный

пересказ с привлечением

иллюстраций, самостоятельная исследовательская работа, беседа, работа с терминами, сообщения учителя и учащихся, работа с учебником, лексическая работа, заполнение таблицы

Формирование эмпатии, ориентация в системе моральных норм и ценностей

Адекватно самост-но оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы (Р),

Излагать содержание прочитанного выборочно, уста-навливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ, вычитывать все виды текстовой информации, осу-ществлять рас-ширенный поиск информации с использ доп. ресурсов (П).

Текущий контроль

Устный контроль



96-97

2

«Вождь краснокожих». О. Генри. Дети и взрослые в рассказе.

Беседа, лексическая работа, работа с термином, выставка

Формирование интереса к многогранной личности героя

Принятие решения и его реализация (Р). Осмысленное чтение (П). Целеполагание(Р)

Текущий контроль

Устный контроль



98-99

2

Д. Лондон. «Любовь к жизни». Воспитательный смысл произведения.

Художественный

пересказ эпизода, беседа, работа с учебником

Понимание романтических взаимоотношений между героями.

Структурирование информации (П). Умение вступать в диалог (К). Контроль эмоциональных проявлений (Р).

Текущий контроль.Самостоятельная работа



100

1

Контрольная работа за курс литературы 6 класса


Выполнение заданий контрольной работы



Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Текущий контроль

Устный контроль



101-102

2

Резервные уроки






















Лист корректировки учебной программы

№ урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки