Класс: 2 Количество часов: Всего - 170 ч., в неделю – 5 ч |
№п/п | Тема раздела | Тема урока | Дата план | Дата факт | Кол-во часов |
1 | Наша речь (3 ч) | Вводный инструктаж по т\б. Знакомство с учебником. Виды речи | 01.09.17 | | 1 |
2 | | Виды речи | 04.09 | | 1 |
3 | | Диалог и монолог | 05.09 | | 1 |
4 | Текст (4 ч) | Текст | 06.09 | | 1 |
5 | | Текст | 07.09 | | 1 |
6 | | Части текста. | 08.09 | | 1 |
7 | | Части текста. | 11.09 | | 1 |
8 | Предложение (12 ч) | Предложение | 12.09 | | 1 |
9 | | Предложение | 13.09 | | 1 |
10 | | Предложение. Контрольное списывание | 14.09 | | 1 |
11 | | Члены предложения | 15.09 | | 1 |
12 | | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 18.09 | | 1 |
13 | | Входная контрольная работа по тексту УО. | 19.09 | | 1 |
14 | | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 20.09 | | 1 |
15 | | Распространённые и нераспространённые предложения. | 21.09 | | 1 |
16 | | Связь слов в предложении. | 22.09 | | 1 |
17 | | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 25.09 | | 1 |
18 | | Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 26.09 | | 1 |
19 | | Проверочная работа | 27.09 | | 1 |
20 | Слово и его значение (4 ч) | Номинативная (назывная) функция слова. | 28.09 | | 1 |
21 | | Однозначные и многозначные слова. | 29.09 | | 1 |
22 | | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 02.10 | | 1 |
23 | | Всероссийская проверочная работа | 03.10 | | 1 |
24 | Синонимы и антонимы (4 ч) | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. | 04.10 | | 1 |
25 | | Что такое синонимы? | 05.10 | | 1 |
26 | | Работа со словарями синонимов и антонимов. | 06.10 | | 1 |
27 | | Р.р. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 09.10 | | 1 |
28 | Однокоренные слова (4 ч) | Родственные (однокоренные) слова. | 10.10 | | 1 |
29 | | Корень слова (первое представление). | 11.10 | | 1 |
30 | | Выделение корня в однокоренных словах. | 12.10 | | 1 |
31 | | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 13.10 | | 1 |
32 | Слог. Ударение. Перенос слова (6 ч) | Слогообразующая роль гласных звуков. | 16.10 | | 1 |
33 | | Ударение. Словообразующая функция ударения. | 17.10 | | 1 |
34 | | Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). | 18.10 | | 1 |
35 | | Правила переноса части слова с одной строки на другую. | 19.10 | | 1 |
36 | | Обобщение по теме: Слово и слог. Ударение». Оценим свои достижения . | 20.10 | | 1 |
37 | | Р.р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 23.10 | | 1 |
Звуки и буквы (59 ч) |
38 | Звуки и буквы повторение и уточнение представлений (1 ч) | Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. | 24.10 | | 1 |
39 | Русский алфавит, или Азбука (3 ч) | Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. | 25.10 | | 1 |
40 | | Употребление прописной (заглавной) буквы. | 26.10 | | 1 |
41 | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 27.10 | | 1 |
42 | Гласные звуки (повторение и обобщение представлений) (2 ч) | Признаки гласного звука. | 08.11 | | 1 |
43 | | Р.р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 09.11 | | 1 |
44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч) | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 10.11 | | 1 |
45 | | Безударный гласный звук и его место в слове | 13.11 | | 1 |
46 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 14.11 | | 1 |
47 | | Безударные гласные звуки в корне слова | 15.11 | | 1 |
48 | | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 16.11 | | 1 |
49 | | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 17.11 | | 1 |
50 | | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 20.11 | | 1 |
51 | | Проверка написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 21.11 | | 1 |
52 | | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 22.11 | | 1 |
53 | | Представление об орфограмме. | 23.11 | | 1 |
54 | | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 24.11 | | 1 |
55 | | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 27.11 | | 1 |
56 | | Написание слов по орфографическому словарю. Словарный диктант | 28.11 | | 1 |
57 | | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | 29.11 | | 1 |
58 | | Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 30.11 | | 1 |
59 | Согласные звуки (повторение и углубление представлений) (2 ч) | Признаки согласного звука. | 01.12 | | 1 |
60 | | Согласный звук [й,] и буква «и краткое». | 04.12 | | 1 |
61 | Слова с удвоенными согласными (2 ч) | Слова с удвоенными согласными. | 05.12 | | 1 |
62 | | Р.р. Коллективное составление рассказа по картине А.С.Степанова «Лоси». Наши проекты. И в шутку и всерьёз. | 06.12 | | 1 |
63 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч) | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных на письме | 07.12 | | 1 |
64 | | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | 08.12 | | 1 |
65 | Мягкий знак (ь) (3 ч) | Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными. | 11.12 | | 1 |
66 | | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. | 12.12 | | 1 |
67 | | Проект «Пишем письмо». Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 13.12 | | 1 |
68 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 ч) | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). | 14.12 | | 1 |
69 | | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 15.12 | | 1 |
70 | | Р.р. Работа с текстом. Запись предложений из текста на заданную тему. | 18.12 | | 1 |
71 | | Проект «Рифма». | 19.12 | | 1 |
72 | | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 20.12 | | 1 |
73 | | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 21.12 | | 1 |
74 | | Р.р. Работа с предложением и текстом. | 22.12 | | 1 |
75 | | Контрольная работа за 1 полугодие (администр.) | 25.12 | | 1 |
76 | Звонкие и глухие согласные звуки (1 ч) | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 26.12 | | 1 |
77 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14 ч) | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение | 27.12 | | 1 |
78 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 28.12 | | 1 |
79 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. | 29.12 | | 1 |
80 | Проверка парных согласных в корне слова. | 11.01 | | 1 |
81 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 12.01 | | 1 |
82 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласным в конце слова. | 15.01 | | 1 |
83 | Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука | 16.01 | | 1 |
84 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 17.01 | | 1 |
85 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. | 18.01 | | 1 |
86 | Упражнение в написании слов с парными согласными в конце слова. | 19.01 | | 1 |
87 | Проверка парных согласных. | 22.01 | | 1 |
88 | Правописание слов с парным согласным | 23.01 | | 1 |
89 | Упражнение в написании слов с парными согласными в конце слова. | 24.01 | | 1 |
90 | | Формирование умений решать орфографическую задачу. | 25.01 | | 1 |
91 | Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 ч) | Обобщение по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». | 26.01 | | 1 |
92 | | Диктант по теме «Правописание слов с парными согласными в корне слова» | 29.01 | | 1 |
93 | Разделительный мягкий знак (ь) (4 ч) | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 30.01 | | 1 |
94 | | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | 31.01 | | 1 |
95 | | Р.р. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 01.02 | | 1 |
96 | | Контрольная работа по теме «Звуки и буквы. Правописание изученных орфограмм». | 02.02 | | 1 |
97 | Части речи (2 ч) | Общее представление о частях речи | 05.02 | | 1 |
98 | | Распознавание частей речи. | 06.02 | | 1 |
99 | Имя существительное (19 ч) | Значение и употребление в речи имён существительных. | 07.02 | | 1 |
100 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 08.02 | | 1 |
101 | | Классификация имен существительных: одушевлённые и неодушевлённые. | 09.02 | | 1 |
102 | | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных | 12.02 | | 1 |
103 | | Собственные и нарицательные имена существительные. | 13.02 | | 1 |
104 | | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 14.02 | | 1 |
105 | | Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 15.02 | | 1 |
106 | | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | 16.02 | | 1 |
107 | | Заглавная буква в географических названиях. | 19.02 | | 1 |
108 | | Р.р. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри» | 20.02 | | 1 |
109 | | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 21.02 | | 1 |
110 | | Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | 22.02 | | 1 |
111 | | Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных» | 26.02 | | 1 |
112 | | Единственное и множественное число имён существительных. | 27.02 | | 1 |
113 | | Изменение имен существительных по числам | 28.02 | | 1 |
114 | | Употребление в речи формы единственного и множественного числа | 01.03 | | 1 |
115 | | Р.р. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 02.03 | | 1 |
116 | | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). | 05.03 | | 1 |
117 | | Проверочная работа | 06.03 | | 1 |
118 | Глагол (12 ч) | Глагол как часть речи. | 07.03 | | 1 |
119 | | Употребление глагола в речи | 09.03 | | 1 |
120 | | Синтаксическая функция глагола в предложении | 12.03 | | 1 |
121 | | Р.р. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | 13.03 | | 1 |
122 | | Число глагола. Изменение глагола по числам. | 14.03 | | 1 |
123 | | Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть). | 15.03 | | 1 |
124 | | Правописание частицы не с глаголом. | 16.03 | | 1 |
125 | | Обобщение знаний о глаголе. | 19.03 | | 1 |
126 | | Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 20.03 | | 1 |
127 | | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 21.03 | | 1 |
128 | | Р.р. Составление текста-повествования на предложенную тему. | 22.03 | | 1 |
129 | | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 23.03 | | 1 |
130 | Имя прилагательное как часть речи (6 ч.) | Имя прилагательное как часть речи. | 02.04 | | 1 |
131 | | Значение и употребление прилагательного в речи. | 03.04 | | 1 |
132 | | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 04.04 | | 1 |
133 | | Имена прилагательные близкие и противоположные по значению | 05.04 | | 1 |
134 | | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению | 06.04 | | 1 |
135 | | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 09.04 | | 1 |
136 | Единственное и множественное число имён прилагательных. (2 ч) | Изменение имён прилагательных по числам. | 10.04 | | 1 |
137 | | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 11.04 | | 1 |
138 | Обобщение знаний об имени прилагательном (2 ч.) | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Проверь себя» | 12.04 | | 1 |
139 | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 13.04 | | 1 |
140 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных (3 ч.) | Анализ контрольной работы. Понятие о тексте-описании. | 16.04 | | 1 |
141 | | Роль имен прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания | 17.04 | | 1 |
142 | | Р.р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 18.04 | | 1 |
143 | Местоимение (4 ч) | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | 19.04 | | 1 |
144 | | Р.р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | 20.04 | | 1 |
145 | | Р.р. Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. | 23.04 | | 1 |
146 | | Проверочная работа «Проверь себя» | 24.04 | | 1 |
147 | Предлоги (8 ч) | Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | 25.04 | | 1 |
148 | | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи | 26.04 | | 1 |
149 | | Правописание предлогов с именами существительными. | 27.04 | | 1 |
150 | | Правописание предлогов с именами существительными. | 30.04 | | 1 |
151 | | Р.р. Редактирование текста: восстановление деформированного текста Б. Житкова «Храбрый утенок» | 02.05 | | 1 |
152 | | Проверочная работа | 03.05 | | 1 |
153 | | Проект «В словари за частями речи!» | 04.05 | | 1 |
154 | | Обобщение знаний о частях речи. | 07.05 | | 1 |
155 | Повторение (16 ч) | Текст. Виды текста. | 08.05 | | 1 |
156 | | Текст. Виды текста. | 10.09 | | 1 |
157 | | Р.р. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» | 11.05 | | 1 |
158 | | Предложение. | 14.05 | | 1 |
159 | | Итоговая контрольная работа (по тексту УО) | 15.05 | | 1 |
160 | | Анализ контрольной работы. Предложение. Второстепенные члены предложения. | 16.05 | | 1 |
161 | | Слово и его лексическое значение. | 17.05 | | 1 |
162 | | Однокоренные слова. | 18.05 | | 1 |
163 | | Прямое и переносное значение слов. Слова-синонимы. Слова-антонимы | 21.05 | | 1 |
164 | | Части речи, их отличительные признаки. | 22.05 | | 1 |
165 | | Упражнение в распознавании частей речи. | 23.05 | | 1 |
166 | | Упражнение в распознавании частей речи. | 24.05 | | 1 |
167 | | Упражнение в распознавании частей речи. | 25.05 | | 1 |
168 | | Повторение по теме «Звуки и буквы». Словарный диктант. | 28.05 | | 1 |
169 | | Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа. | 29.05 | | 1 |
170 | | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 30.05 | | 1 |
5. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Диктанты 2 класс
Диктант 11.09
Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.
На даче
Наступило лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
Грамматические задания
В третьем предложении подчеркнуть гласные буквы.
Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.
Диктант 29.09
Цель : проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.
Планируемые результаты:учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочкачастоиграла с котом.
Грамматические задания
В предложениях 4 и 5 подчеркнуть основу.
Допишите одно – два предложения в конце текста.
Диктант29.10
Цель:проверить навыки письма, умение правильно оформлять работу.
Планируемые результаты:учащиеся научатся находить в тексте орфограмма и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Осенний лес
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания
Подчеркните основу :I вариант- 4 предложение; II вариант – 5 предложение.
В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Диктант 29.10
Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты:учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания
Спишите первое предложение и разделите слова для переноса.
Напишите однокоренные слова к слову белка.
Напишите антонимы к словам: тепло, сытно.
Диктант 14.11
Цель: проверить умение учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова с орфограммами. Планируемые результаты:учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Друзья
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.
Грамматические задания
Подчеркните основу в первом предложении.
Разделите слова для переноса второго предложения.
Диктант 29.11
Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове, грамотно писать; строить сообщение в устной и письменной форме.
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Проверочная работа с. 111(Дети записывают только ответы)
Иволга, аист
Зима, зимой
Трава- травы, пчела- пчелы, дождь – дожди, плита- плиты
Лопата, ветер, ноябрь.
Диктант 18.12
Цель: повторить усвоение изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания
Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркнитеосновупредложения.
Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркнитебезударныегласные.
Диктант 18.12
Цель: повторить усвоение изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания
Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркнитеосновупредложения.
Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркнитебезударныегласные.
Диктант 10.01
Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко – буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко – буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Слова для справок: много, целый.
Грамматические задания
Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
Сделайте звуко-буквенный анализ слов (I вариант – снег,II вариант - лед)
Списывание 10.02
Цель:проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Кораблик
Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыши падает частая капель. На клене надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеек. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
Диктант 3.03
Цели:обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.
Планируемые результаты:учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Главный город
Москва- главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Грамматические задания
Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
В последнем предложении поставьте знак ударение над всеми словами.
Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
Диктант 13.03
Цели: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Планируемые результаты:учащиеся научатся применять правило правописания; писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания
1.Подчеркнутьимена собственные.
2. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
3.В пятом предложении обозначить имена существительные.
4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе
Диктант 18.04
Цели:проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги от других слов; применять правило правописания.
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Слова для справок: пора, кладет.
Грамматическиезадания
Выпишите предлоги.(I вариант – из первых трех предложений, II вариант – из последних трех предложений)
К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.
В первом предложении над словами надпишите части речи.
Диктант 28.04
Цели: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги от других слов; применять правило правописания.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь.
Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания
В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.
Списывание 16.05
Цели: проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.
Планируемые результаты: учащиеся научатся списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок; видеть орфограммы в слове; видеть и запоминать все предложения и его отдельные части; проверять написание текста.
Родина
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять ее, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания
В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите части речи.
Разделите слова для переноса холодные, лесные.
Проверочная работа по теме «Предложение» 28.10
Цели:
Проверить сформированность представлений о различии предложения и словосочетания;
знание о том, что предложение может содержать сообщение, вопрос, побуждение к действию;
умение различать предложения, различные по цели высказывания и интонации;
владение терминами: повествовательное предложение, побудительное предложение, вопросительное предложение, восклицательная интонация, невосклицательная интонация;
знание того, как одно предложение отделяется от другого в устной и письменной речи;
умение в сплошном тексте выделять предложения и оформлять их на письме.
Дополните высказывание
Предложение, которое содержит сообщение о ком-нибудь или о чём-нибудь, называется ... Предложение, которое содержит вопрос, называется ... .
Предложение, которое содержит приказ, призыв к действию, просьбу, называется ...
Слова для справок: повествовательное, побудительное, вопросительное.
• Каждый правильный ответ — 1 балл, всего — 3 балла.
![]()
Прочитайте текст, расставьте знаки препинания. Где надо, замените строчные буквы прописными.
Почему так тихо в лесу это наступил ноябрь подули студёные ветры лужицы промёрзли до дна скоро снег укроет землю помогите лесным жителям перезимовать
•Каждое правильно оформленное предложение — 1 балл.
Всего — 6 баллов.
Подчеркните в тексте задания № 2 слово, близкое по смыслу
слову холодные. Если в тексте есть вопросительное предложение,
отметьте его знаком (+), а побудительное предложение — знаком (v).
•Правильный ответ — 3 балла.
Прочитайте предложение. Подчеркните главные члены
В теплице цветут душистые лилии.
•Правильный ответ — 3 балла.
Прочитайте. Подчеркните только предложения. Поставьте знаки препинания.
Идёт весна | Метели и вьюги больше не гуляют по лесам и полям | Около муравейников хлопочут | Скоро распустятся подснежники |
•Каждое выделенное и правильно оформленное предложение
— 1 балл. Если словосочетание не называется — 1 балл.
Всего — 4 балла.
Рыжик. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы!
Придумай и запиши по 2 слова с сочетаниям жи, ши, ча, ща, чу, щу.
образуй от данных слов новые так, чтобы в них появились сочетания чк или чн
Проверочная работа по теме Звуки и буквы 19.12
Проверяемые знания, представления, умения:
представление о различии звука и буквы;
умение выделять ударные звуки в слове;
умение различать деление слова на слоги и для переноса.
Прочитайте слова. Определите, сколько звуков и букв в каждом слове.
Коньки, портфель, мальчик, морковь, ель, ёж, тетрадь.
Выберите правильный ответ:
а) букв больше, чем звуков;
б) сколько звуков, столько и букв;
в) букв меньше, чем звуков.
• Каждый правильно выбранный ответ — 2балла. Всего – 14 баллов.
Прочитайте слова. Поставьте в них ударение.
Магазин, портфель, арбуз, Москва.
• Каждый правильный ответ — 1 балл. Всего 4 балла.
Если ко времени проведения теста обучающиеся будут знакомы с данными словарными словами, можно усложнить задание, пропустив в словах гласные буквы.
Прочитайте слова. Если можно, запишите их с делением для переноса.
Уроки, молния, лошадь, Оля, озеро, зайцы, пень, деревья, муравейник.
• Каждый правильный ответ —1 балл. Всего - 9 баллов.
4*. Прочитайте слова. Отметьте знаком (+) слова, в которых произносится [ф].
Шкаф, волк, стол, фонарь, лев, класс, морковь, покров (снежный).
• Каждое правильно выбранное слово — 1 балл. Если слово
морковь не называется — 1 балл. Всего — 5 баллов.
От 28 до 32 – «5» (более 81%)
От 23 до 27– «4» (71 – 80%)
От 16 до 22 – «3» (50 – 70%)
Проверочная работа по теме «Имя существительное» 3.04
Цель: проверить знание лексико-грамматических признаков (значение и вопрос) имени существительного, умение различать и называть имена существительные.
1. Имя существительное – это , которая называет и отвечает на вопросы .
2. Имена существительные, которые обозначают людей и животных, называются . Они отвечают на вопрос .
остальные имена существительные называются .
Они отвечают на вопрос .
3. Имя существительное изменяется по .
Имена существительные, которые называют один предмет, - это существительные в числе.
Имена существительные, которые называют несколько одинаковых предметов, - это существительные во числе.
4. Имена, отчества, фамилии людей, географические названия – это .
Они пишутся .
5. Подчеркни имена существительные.
Стоит теплая погода. Светит яркое солнышко. Дует легкий ветерок. Журчит звонкий ручеек. Щебечут хлопотливые пташки.
Каждый правильный ответ – 1 балл. Наибольшее количество баллов – 18
Проверочная работа по теме «Глагол» 11.04
Цель :проверить знание лексико-грамматических признаков (значение и вопрос) глагола, умение различать и называть глаголы.
1. Глагол – это , которая называет и отвечает на вопросы .
2. Глаголы изменяются по .
Глаголы, которые называют действие одного предмета, - это глаголы в числе.
Глаголы, которые называют действия нескольких предметов, - это глаголы во числе.
3. Подбери к именам существительным подходящие по смыслу глаголы:
Птицы , собака ,
трава , ветер ,
солнце , ручейки .
4. В задании № 3 подчеркни глаголы в единственном числе.
5 От имен существительных образуй глаголы:
бег , звон ,
свист , крик
стон , мороз .
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 17.04
Цель: проверить знание лексико-грамматических признаков (значение и вопрос) имени прилагательного, умение различать и называть имена прилагательные.
1.Имя прилагательное – это , которая называет и отвечает на вопросы .
2. Имена прилагательные изменяются по .
Имена прилагательные, которые называют признак одного предмета, - это прилагательные в числе.
Имена прилагательные, которые называют признак нескольких предметов, - это прилагательные во числе.
3. Вставь в предложения подходящие по смыслу прилагательные, укажи у них число.
Стоит день. В воздухе кружатся снежинки. С ветки на ветку прыгают синички.
4. В задании № 3 подчеркни глаголы в единственном числе.
5 От имен существительных образуй имена прилагательные:
снег , звон ,
свет , холод ,
соль , мороз .
Проверочная работа по теме «Состав слова» 2.12
Проверяемые знания, представления, умения:
представление о корне слова и однокоренных словах;
владение терминами: корень слова, однокоренные слова, орфограмма;
умение подбирать однокоренные слова к данному слову;
умение подбирать проверочные слова к словам с гласными и согласными
орфограммами.
Прочитайте текст. В выделенных словах отметьте в корне гласные орфограммы.
Понесла лиса петуха за тёмные леса. Закричал петух, стал звать кота на помощь.
• Правильный ответ — 7 баллов.
Прочитайте слова. Отметьте в корне слов согласные орфограммы.
Сапожки, резкий, сладкий, лапки, шапки, повозки, берёзка, трубки, сторож, подружка, огород, шарф, тетрадь, коровка, рыбка.
• Правильный ответ — 15 баллов.
3*. К данным словам подберите и запишите однокоренные слова. В каждой группе однокоренных слов отметьте орфограмму в корне слова и подчеркните проверочные слова.
Коза: Пруд:
Звезда: Часы:
Крик Вода
Берёзка Тетрадка
• Каждая правильно оформленная группа однокоренных
слов — 1 балл. Всего — 8 баллов.
Проверочная работа по теме Связь слов в предложении
Цель: проверить умение устанавливать границы предложения, определять тип предложений по цели высказывания и по интонации, устанавливать связь слов в предложении, находить грамматическую основу предложения, выбирать словосочетания.
1. Составь предложения из каждой группы слов, запиши их:
Ярко, солнце, апрельское, светит
На, снег, тает, последний, полях
Пушистые, по, ветерок, облака, небу, гонит
2. Подчеркни главные члены предложения в предложениях задания № 1, укажи стрелками связь слов. Из третьего предложения выпиши словосочетания.
3. Расставь знаки препинания в тексте:
Почему так весело поют птицы сегодня первый день весны какая радость скоро все оживет после длинного зимнего сна.
4. Составь два предложения так, чтобы одно из них состояло только из главных членов, а другое включало и второстепенные члены предложения.
4 Составь по схеме предложение:
какие? что? что делают? где?
Итоговая контрольная работа 23.05
Цель: Проверить уровень сформированности грамматических знаний, умений, навыков за 2 класс.
1. Из данных слов выбери слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков, подчеркни их:
яма, ель, зерно, енот, письмо, якорь, барабан.
2. Раздели слова для переноса:
Лейка, яблоко, Яша, красивая, коньки, Россия.
3. Вставь в предложения нужные предлоги, вспомни, как пишутся предлоги с другими словами:
.. наших лесах живет зверек. Летом … нем шубка серая. … зиме он меняет ее …пушистую белую. Она спасает зверька … мороза. Жилья …бедняги нет.
4. Из группы слов вычеркни то слово, которое не будет родственным для остальных слов:
гора, горка, горе, горный, пригорок
лес, лесной, залез, лесник
5. Напиши проверочные слова к данным словам и вставь пропущенные безударные гласные:
- д…машний - к…тёнок
- сн…жинка - поб…жал
- зв…рёк - сл…ды
6. Напиши проверочные слова к данным словам и вставь пропущенные парные согласные:
- ло…ка - верблю…
- стол… - морко…ь
- ша…ка - ска…ка
7. Напиши по 3 слова разных частей речи: имен существительных, имен прилагательных, глаголов.