Календарные сроки | № уроков | Раздел Тема | Количество часов | Планируемые результаты | Виды контроля |
Универсальные учебные действия | Освоение предметных знаний (базовые понятия) |
план | факт |
| | 1. | Введение. Что изучает история Средних веков | 1 | Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески. Получат возможность научиться работать с учебником | История, археология, источник исторический | Беседа Тест |
Раздел 1. Тема 1: Становление средневековой Европы – 5 часов УУД: Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания. |
| | 2. | Древние германцы и Римская империя | 1 | . Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы | Научатся называть племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, | Беседа Тест |
| | 3. | Королевство франков и христианская церковь | 1 | Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти | Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри. | Тест |
| | 4. | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого | Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал | Рассказ Тест |
| | 5. | Западная Европа в IX-XI вв. | | Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре | Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги. | Рассказ Тест |
| | 6. | Культура Западной Европы в эпоху Раннего Возрождения | | Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения западноевропейской культуры | Научатся определять термины: пергамент, жития, хроники, Каролингское Возрождение. | Рассказ Тест |
Тема: 2 Византийская империя и славяне в VI – XI веках – 3 часа УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
| | 7. | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами | 1 | Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи | Научатся проявлять доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Беседа Тест |
| | 8. | Культура Византии | 1 | Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры | Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон | Тест |
| | 9 | Образование славянских государств | 1 | Получат возможность научиться: выявить особенности образования славянских государств | Научатся определять термины: вече | Беседа тест |
Тема 3. АРАБЫ В VI-XI вв. (2 часа) УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
| | 10. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад | 1 | Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных | Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират | Беседа Тест |
| | 11. | Культура стран халифата | 1 | Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры | Научатся определять термины: мечеть, медресе, арабески. | Беседа Тест |
Тема 4: Феодалы и крестьяне – 2 часа УУД: Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность Регулятивные: способность сознательно организовывать свою деятельность – учебную, общественную и др.; Познавательные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др.) Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. |
| | 12. | В рыцарском замке | | Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов | Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз. | Беседа Тест |
| | 13. | Средневековая деревня и ее обитатели | | Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников | Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство. | Тест |
Тема 5: Средневековый город и его обитатели - 2 часа УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий |
| | 14. | Формирование средневековых городов | | Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство | Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. | Беседа Тест |
| | 15. | Горожане и их образ жизни | 1 | Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, называть города, возникшие в период Средневековья, проводить сравнительные характеристики жизни людей в городе и деревне | Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллигенция, мистерии. | Тест |
| | 16. | Контрольная работа по теме: «Европа в VI-XI вв. | 1 | Получат возможность научиться:называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории | Научатся определять термины, изученные в теме | Тест |
Тема 6: Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы - 2 часа УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий; Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения; Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
| | 17. | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 | Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью | Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена. | Тест |
| | 18 | Крестовые походы | 1 | Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку | Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры. | Развернутый рассказ Тест |
Тема 6: Образование централизованных государств в Западной Европе в XI – XV вв. – 6 часов УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий; Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения; Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
| | 19. | Как происходило объединение Франции | 1 | Получат возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов | Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно- представительная монархия. | Рассказ Тест |
| | 20. | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, аргументировано объяснять, почему англичане считают Великую хартию вольностей началом своих свобод | Научатся определять термины: суд присяжных, хартия, реформы, верхняя и нижняя палата парламента. | Тест |
| | 21. | Столетняя война | 1 | Получат возможность научиться: называть причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д’Арк | Научатся определять термины: партизанская война | Беседа Тест |
| | 22. | Крестьянские восстания во Франции и Англии | 1 | Получат возможность научиться причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти крестьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям восставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний | Научатся определять термины: жакерия. | Устный опрос Тест |
| | 23. | Усиление королевской власти во Франции и Англии | 1 | Получат возможность научиться:определять цели, средства и итоги борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику | Научатся определять термины: централизованное государство, диалект | Схема Тест |
| | 24. | Реконкиста | | Получат возможность научиться: называть слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове;давать оценку политике испанских королей | Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе. | Беседа Тест |
|
Тема 8: Германия и Италия в XII – XVвв. – 2 часа УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе |
| | 25. | Усиление власти князей Германии | 1 | Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленности Германии и анализировать обстоятельства, ставшие причиной упадка власти императоров | Научатся определять термины: булла. | Беседа Тест |
| | 26. | Расцвет итальянских городов | 1 | Получат возможность научиться: называть причины экономического и культурного процветания городов Италии | Научатся определять термины: гвельфы, геббелины, город-государство, тирания. | Схема Тест |
Тема 9: Славянские государства и Византия в XIV – XVвв. – 2 часа УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе |
| | 27. | Гуситское движение в Чехии | 1 | Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского движения | Научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм | Задание с развернутым ответом Тест |
| | 28. | Завоевание турками- османами Балканского полуострова | 1 | Получат возможность научиться :называть причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания | Научатся определять термины: турки-османы. | Тест |
Тема 10: Культура Западной Европы в XIV – XVвв – 4 часа УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе |
| | 29. | Образование и философия | | Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв., основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и архитектуры | Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректор, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, мин- низингеры, ваганты, готика. | Беседа Тест |
| | 30. | Средневековая литература и искусство | | Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв., основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и архитектуры | Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректор, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, мин- низингеры, ваганты, готика. | Беседа Тест |
| | 31. | Культура раннего Возрождения в Италии. | | Получат возможность научиться :называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию благородство», основные идеи гуманистов | Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты. | Беседа Тест |
| | 32. | Научные открытия и изобретения | | Получат возможность научиться :называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию благородство», основные идеи гуманистов | Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты. | Беседа Тест |
Тема 11: Народы Азии, Америки и Африки в Средние века - 4 час УУД: Личностные:осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность Регулятивные:способность сознательно организовывать свою деятельность – учебную, общественную и др.; Познавательные:владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др.) Коммуникативные:готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. |
| | 33. | Средневековый Китай | | Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций | Научатся определять термины: Великий шелковый путь, | Беседа Тест |
| | 34. | Индия. Государство и культура | | Получат возможность научиться :называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций | Научатся определять термины: раджа, варны. | Беседа Тест |
| | 35. | Государства и народы доколумбовой Америки и Африки | | Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории | Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века» | Беседа Тест |
| | 36. | Контрольная работа по теме: «Европа в XI - XVвв» | 1 | Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории | Получат возможность научиться:называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории | Контрольный тест |
История России с древности до конца XVI века – 34 часа 6 класс ФГОС |
Тема 1: Древняя Руст- 10 часов УУД: Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность Регулятивные: способность сознательно организовывать свою деятельность – учебную, общественную и др.; Познавательные владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др.) Коммуникативные :готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. |
| | 37. | Введение | | Получат возможность научиться: называть соседей славян, показывать на карте Тюркский и Аварский каганат, давать сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарско | Научатся определять термины: городище, дань, колонизация, каганат, рось. | Тест |
| | 38. | Древнейшие народы на территории России | 1 | Получат возможность научиться: называть соседей славян, показывать на карте Тюркский и Аварский каганат, давать сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарско | Научатся определять термины: городище, дань, колонизация, каганат, рось. | Тест |
| | 39. | Восточные славяне | 1 | Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования | Научатся определять термины: индоевропейцы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение. | Задание с кратким ответом Тест |
| | 40. | Формирование Древнерусского государства | 1 | Получат возможность научиться: показывать на карте путь из варяг в греки и русские города, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источников | Научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования | Задание с кратким ответом Тест |
| | 41. | Первые киевские князья | 1 | Получат возможность научиться :составлять развернутый план изложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анализировать значение налоговой реформы княгини Ольги, давать личностную характеристику Святослава | Научатся определять термины: уроки, погосты, реформа. | Рассказ Тест |
| | 42. | Владимир Святославич. Принятие христианства | | Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, характеризовать политику Владимира Святославовича, понимать значение принятия христианства для дальнейшего развития государства | Научатся определять термины: оборонительная система, митрополит, устав. | Беседа Тест |
| | 43. | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром | | Получат возможность научиться: определять причины междоусобиц, характеризовать политику Ярослава Мудрого, называть группы зависимого населения Руси | Научатся определять термины: правда, посадники, вотчины, смерды, закупы, рядовичи, холопы. | Беседа Тест |
| | 44. | Культура Древней Руси | | Получат возможность научиться: давать характеристику культуры Древней Руси, устанавливать причинно-следственные связи между христианством и культурными ценностями | Научатся определять термины: былины, зодчество, фрески, мозаика, зернь, скань, эмаль. | Беседа Тест |
| | 45. | Быт и нравы Древней Руси. | | Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, князя, ремесленника)» | Научатся определять термины: лихие люди, скоморохи, гусляры, шишаки, хоромы, терем, изба, слобода, сени, зипуны, порты, онучи, епанча | Беседа Тест |
| | 46. | Контрольная работа по теме: «Древняя Русь» | Научатся определять термины, изученные в главе «Древняя Русь в VIII — первой половине XII в.». Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры |
Тема 2: Политическая раздробленность на Руси в XII - XIIIвв - 8 часов УУД: Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире;понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность Регулятивные:способность сознательно организовывать свою деятельность – учебную, общественную и др.; Познавательные:владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др.) Коммуникативные:готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. |
| | 47. | Начало раздробленности Древнерусского государства | 1 | Получат возможность научиться: характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины политической раздробленности, извлекать полезную информацию из исторических источников | Научатся определять термины: «Правда Ярославичей», половцы, эксплуатация. | Схема, вопросы Тест |
| | 48. | Главные политические центры Руси. Северо- Восточная Русь | 1 | Получат возможность научиться: характеризовать государственно- политическое устройство княжества и показывать Владимиро-Суздальское княжество на карте, определять направления деятельности владимиро-суздальских князей | Научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей | Задание с развернутым ответом Тест |
| | 49 | Нашествие с Востока | | Получат возможность научиться: объяснять разницу между обычным набегом степняков и нашествием кочевых племен монголо-татар, анализировать причины завоевания Батыем Руси, называть маршрут завоеваний Батыя | Научатся определять термины: нойон, фураж, стан | Задание с развернутым ответом Тест |
| | 50. | Борьба Руси с западными завоевателями. | 1 | Получат возможность научиться: рассказывать о Ледовом побоище с опорой на карту, делать вывод об историческом значении побед А. Невского | Научатся определять термины: орден крестоносцев, ополченцы, даты Невской битвы и Ледового побоища, имена соратников и противников А. Невского. | Схема Тест |
| | 51. | Русь и Золотая Орда | 1 | Получат возможность научиться: называть политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исторических источников | Научатся определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция | Тест |
| | 52. | Русь и Литва | 1 | Получат возможность научиться: составлять варианты рассказа о Литовском княжестве, делать вывод о значении присоединения Литовского княжества к Русскому государству | Научатся определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция. | Задание с развернутым ответом Тест |
| | 53. | Культура Руси в XII-XIII вв | 1 | Получат возможность научиться: давать общую характеристику русской культуры XII— XIII веков, называть выдающиеся памятники культуры указанного периода, | Научатся определять термины: культурные традиции, поучения, зодчество, аскетизм, каноны. | Задание с кратким ответом Тест |
| | 54. | Контрольная работа по теме: Политическая раздробленность на Руси в XII-XIII вв. | 1 | Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Научатся определять термины, изученные в главе «Русь удельная в ХП-ХШ вв.». | Тест |
Тема 3: Русь Московская. Образование единого русского государства – 16 часов УУД:Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач; .Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Личностные: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. |
| | 55. | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества | 1 | Получат возможность научиться: называть предпосылки объединения Русского государства, давать оценку личности и политике Ивана Калиты, самостоятельно делать выводы о причинах возвышения Москвы | Научатся определять термины, изученные в главе «Русь удельная в ХП-ХШ вв.». | Тест |
| | 56. | Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва | 1 | Получат возможность научиться: делать вывод о неизбежности столкновения Руси с Ордой, реконструировать события Куликовской битвы с опорой на карту | Научатся определять термины: передовой, засадный полк. | Тест |
| | 57. | Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV в. | 1 | Получат возможность научиться: составлять исторический портрет Ивана II, делать вывод об источниках конфликта между князьями, | Научатся определять термины: феодальная война, уния. | Тест |
| | 58. | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества | 1 | Получат возможность научиться: делать выводы об исторических предпосылках свержения монголо-татарского ига | Научаться: показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству. | Тест |
| | 59. | Московское государство в конце XV- начале XVI в. | 1 | Получат возможность научиться: делать выводы об исторических предпосылках свержения монголо-татарского ига | Научаться: показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству. | Тест |
| | 60. | Церковь и государство в конце XV- начале XVI в. | | Получат возможность научиться: делать выводы об отношении церкви и государства | Научаться: показывать на карте территории церковных владений | Задание с развернутым ответом Тест |
| | 61. | Реформы Избранной рады | | Получат возможность научится: давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ и находить недостатки государственного управления | Научатся определять термины: венчание, Избранная рада, приказы, стрельцы, дворяне, уложение. | Задание с развернутым ответом Тест |
| | 62. | Внешняя политика Ивана IV | | Получат возможность научиться: анализировать причины побед и поражений Ивана Грозного во внешней политике | Научатся определять термины: ясак, Ливонский орден. | Беседа Тест |
| | 63. | Опричнина | | Получат возможность научиться: анализировать причины поворота к опричной политике, давать собственную оценку опричнине, подводить общие итоги царствования Ивана Грозного | Научатся определять термины: опричнина, земщина, заповедные лета. | Задание с развернутым ответом Тест |
| | 64. | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI вв . | | Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистической литературы XIV-XVI вв., | Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой | Беседа Тест |
| | 65. | Архитектура и живопись в XIV-XVI вв | | Получат возможность научиться: давать общую характеристику русской архитектуры XIV-XVI вв. | Научатся: называть самые значительные памятники архитектуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников. | Задание с развернутым ответом Тест |
| | 66. | Быт в XV-XVI вв . | | Получат возможность научиться: давать характеристику русского дома, называть предметы одежды, составлять рассказ «В ожидании гостей» | Научатся определять термины: административные здания, кафтан, полати, харчевня. | Задание с развернутым ответом Тест |
| | 67. | Обобщение темы: « Русь Московская. Образование единого русского государства» | | Получат возможность научиться называть главные события, основные достижения истории и культуры | Научатся определять термины, изученные в главе «Московская Русь в XIV-XVI вв.». | Беседа Тест |
| | 68. | Обобщение темы: «История России с древности до конца XVI в. | | Получать возможность научиться: выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения | Научатся определять термины, изученные в главе «История Руси с древнейших времен до конца XVI в.». | Беседа Тест |
| | 69. | Итоговая контрольная работа | | Получат возможность научиться: называть основные события, достижения истории и культуры, | Научатся определять термины, изученные в главе «История Руси с древнейших времен до конца XVI в.». | Контрольный Тест |
| | 70. | Исторические личности России | | Получать возможность научиться: выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. | Презентация тест |