СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс. В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения»
Календарно-тематическое планирование курса Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс (70 часов)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Методы обучения | ФОПД | Планируемые результаты | Система контроля | Основные средства обучения | Параграф или страница учебника | Сроки | ||||||||
предметные | метапредметные (Р: регулятивные, П: познавательные, К: коммуникативные УУД) | личностные | планируемые | фактические | |||||||||||||
Раздел 1. От клетки до биосферы. Тема Многообразие живых систем 3 часа
| |||||||||||||||||
1 | Введение. Мир живых организмов | вводный | словесный, наглядный | Фронтальная, коллективная, работа в парах | соблюдать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ . Знать признаки живых организмов и давать общую характеристику живых организмов | Р: корректирует свои знания; контролирует, оценивает разницу между живыми организмами; П: анализирует и структурирует полученные знания. К: выражает в ответах свои мысли, обсуждает с учителем и учащимися их ответы. | Развитие и формирование интереса к изучению природы | Индивидуальный опрос. | Учебник, рабочая тетрадь, живые растения, таблицы фото | Стр 3-5 |
|
| |||||
2 | Уровни организации живого | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный | Фронтальная, коллективная, групповая | Знать основные уровни организации живой природы, | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | Развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук | Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками. Самоконтроль | Учебник, рабочая тетрадь, живые растения, таблицы фото | Стр 6-8 |
|
| |||||
3 | Общее представление о биосфере. | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный | Фронтальная, коллективная, групповая | Знать основные уровни организации живой природы | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | Развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук | Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками. Самоконтроль | Учебник, рабочая тетрадь, живые растения, таблицы фото | Повт стр 5-8 |
|
| |||||
Тема Ч.Дарвин о происхождении видов (2 часа)
| |||||||||||||||||
4 | Причины многообразия живых организмов. Наследственность , изменчивость | Продвинутая лекция | словесный, | Фронтальная, коллективная, групповая | Знать основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина; причины многообразия живых организмов в природе; результаты эволюции. | Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты; П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | Развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук | Пересказ, самостоятельная работа.
| Учебник, рабочая тетрадь, портрет Ч. Дарвина | Стр 9-10 |
|
| |||||
5 | Причины многообразия живых организмов. Борьба за существование и естественный отбор | Продвинутая лекция | словесный, наглядный | Фронтальная, коллективная, групповая | Знать основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина; причины многообразия живых организмов в природе; результаты эволюции. | Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты; П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | Развитие и формирование интереса к изучению природы | Пересказ, самостоятельная работа.
| Учебник, рабочая тетрадь, портрет Ч. Дарвина, муляжи овощей и фруктов, таблицы с изображение пород животных и сортов растений | Стр 10-13 |
|
| |||||
Тема История развития жизни на Земле ( 4 часа)
| |||||||||||||||||
6 | Возникновение Земли как космического тела. | Продвинутая лекция | словесный, наглядный | Фронтальная, коллективная, групповая | Давать аргументированную критику ненаучных мнений о возникновении и развитии Земли | Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты; П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; выстраивают причинно-следственные связи К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками | Признание учащимися права каждого на собственное мнение; развитие познавательного интереса к изучению истории развития жизни | Пересказ, самостоятельная работа.
| Учебник, рабочая тетрадь, текст лекции | Работа с различ источ информации |
|
| |||||
7 | Геохронологическая история Земли | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный | Фронтальная, коллективная, групповая | Знать подразделение истории Земли на эры и периоды | Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты; П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; выстраивают причинно-следственные связи К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками | Признание учащимися права каждого на собственное мнение, развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук | Пересказ, самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь, Геохронологическая таблица, изображения древних животных. | Стр 13-16 |
|
| |||||
8 | Развитие жизни на Земле в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эру | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный | Фронтальная, коллективная, групповая | Знать подразделение истории Земли на эры и периоды, результаты эволюции, давать характеристику растительного и животного мира эр | Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты; П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; выстраивают причинно-следственные связи К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками | Признание учащимися права каждого на собственное мнение, развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук | Пересказ, самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь, Геохронологическая таблица, изображения древних животныхотпечатки окаменелостей | Стр 13-16 |
|
| |||||
9 | Развитие жизни на Земле в мезозойскую и кайнозойскую эру | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный | Фронтальная, коллективная, групповая | подразделение истории Земли на эры и периоды, результаты эволюции, давать характеристику растительного и животного мира эр | Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты; П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; выстраивают причинно-следственные связи К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками | Признание учащимися права каждого на собственное мнение, развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук | Пересказ, самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь, Геохронологическая таблица, изображения древних животныхотпечатки окаменелостей | Стр 13-16 |
|
| |||||
Тема Систематика живых организмов (2 часа)
| |||||||||||||||||
10 | Искусственная система живого мира. | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный | Фронтальная, коллективная, групповая | Знать историю развития и становления систематики; искусственную систему живого мира; работы Аристотеля,Теофраста | Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты; П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками | Развитие и формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук | Пересказ, самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь, Портрет Аристотеля, энциклопедический словарь | Стр 17-18 |
|
| |||||
11 | Основы естественной классификации живых организмов. Практическая работа «Определение систематического положения животного» | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Знать историю развития и становления систематики; систему природы К.Линнея, названия основных таксономических единиц | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, определяют критерии классификации, проводят классификацию. К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками | Развитие и формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук | Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками. Самоконтроль. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет К Линнея, комнатные растения, гербарий | Стр 17-20 |
|
| |||||
Раздел 2. Царство Бактерии (4 ч) Тема Подцарство настоящие бактерии (2 часа)
| |||||||||||||||||
12 | Общая характеристика бактерий | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, | Групповая, коллективная, индивидуальная | Знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий, разнообразие и распространение в природе | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, сравнивать различные точки зрения К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками | Развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением бактерий | Стр 22-25 |
|
| |||||
13 | Особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Лабораторная работа « Строение бактериальной клетки» | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический. | фронтальная, индивидуальная | Знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий, отличать бактерии от других живых организмов | Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты; П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | Развитие навыков обучения | Лабораторная работа | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением бактерий | Стр 25-26 |
|
| |||||
Тема Многообразие бактерий ( 2 часа)
| |||||||||||||||||
14 | Подцарство Архебактерии: особенности строения, значение в природе и жизни человека | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Знать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности бактерий разных подцарств; значение бактерий в природе и жизни человека; давать характеристику бактерий | Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты; П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | Развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением бактерий | Стр 27 |
|
| |||||
15 | Подцарство Оксифотобактерии: особенности строения, значение в природе и жизни человека | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Знать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности бактерий разных подцарств; значение бактерий в природе и жизни человека; давать характеристику бактерий | Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты; П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | Развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением бактерий | Стр 28-30 |
|
| |||||
Раздел 3. Царство Грибы (8 ч) Тема Строение и функции грибов ( 2 часа)
| |||||||||||||||||
16 | Царство Грибы. Происхождение и эволюция грибов | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, | Фронтальная, групповаяиндивидуальная | Знать строение эукариотической клетки; строение и основы жизнедеятельности клеток гриба; давать общую характеристику грибов | Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты; П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | Развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками, ответы на вопросы | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением грибов, муляжи плодовых тел шляпочных грибов | Стр 32-34 |
|
| |||||
17 | Основные черты организации многоклеточных грибов. | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, | Фронтальная, групповаяиндивидуальная | Знать строение и основы жизнедеятельности клеток гриба; давать общую характеристику грибов, объяснять строение грибов | Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты; П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | Развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками, ответы на вопросы | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением грибов, муляжи плодовых тел шляпочных грибов | Стр 34-36 |
|
| |||||
Тема Многообразие и экология грибов ( 4 часа)
| |||||||||||||||||
18 | Отделы Хитридиомикота,Зигомикота: особенности жизнедеятельности и распространения, значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа « Строение плесневого гриба мукора» | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический. | Фронтальная, индивидуальная | Знать строение и основные процессы жизнедеятельности разных отделов царства; роль грибов в природе и жизни человека; правила работы с биологическими приборами и инструментами. | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | Развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей. Реализация установок здорового образа жизни. | Лабораторная работа | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением грибов, микроскопы, готовые микропрепараты | Стр 36 |
|
| |||||
19 | Отделы Аскомикота, или Сумчатые грибы:: особенности жизнедеятельности и распространения, значение в природе и жизни человека. | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать строение и основные процессы жизнедеятельности разных отделов царства; роль грибов в природе и жизни человека; | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей. Реализация установок здорового образа жизни. | Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками, ответы на вопросы | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением грибов, микроскопы, готовые микропрепараты | Стр 37-38 |
|
| |||||
20 | Отдел Базидиомикота: особенности жизнедеятельности и распространения, значение в природе и жизни человека. Практическая работа «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический. | Фронтальная, индивидуальная | Знать строение и основные процессы жизнедеятельности разных отделов царства; роль грибов в природе и жизни человека | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей. Реализация установок здорового образа жизни. | Практическая работа | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением грибов, муляжи плодовых тел шляпочных грибов | Стр 39-40 |
|
| |||||
21 | Несовершенные грибы. Отдел Оомикота: особенности жизнедеятельности и распространения, значение в природе и жизни человека. | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать строение и основные процессы жизнедеятельности разных отделов царства; роль грибов в природе и жизни человека | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей. Реализация установок здорового образа жизни. | Пересказ, ответы на вопросы | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением грибов, | Стр 41-42 |
|
| |||||
Тема Группа лишайники ( 2 часа)
| |||||||||||||||||
22 | Общая характеристика лишайников. | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать и объяснять строение лишайников, приводить примеры мест обитания, характеризовать роль лишайников в биоценозах | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей. | Пересказ, ответы на вопросы | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением лишайников | Стр 43-47 |
|
| |||||
23 | Особенности жизнедеятельности лишайников. | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать и объяснять строение лишайников, приводить примеры мест обитания, характеризовать роль лишайников в биоценозах | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей. | Пересказ, ответы на вопросы | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением лишайников | Стр 47-48 |
|
| |||||
Раздел 4. Царство Растения (34 ч) Тема Группа отделов водоросли; Строение, функции, экология (6 часов)
| |||||||||||||||||
24 | Отличительные признаки растительных организмов. | урок открытия новых знаний | словесный, наглядна, работа с комнатными растениями | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать особенности клеточного строения растительных организмов; особенности строения тканей растительных организмов; давать общую характеристику растительного организма | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Пересказ, ответы на вопросы, работа с таблицамисхемами, рисунками | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением растений, комнатные растения | Стр 50-51 |
|
| |||||
25 | Общая характеристика водорослей как древнейшей группы растений. Лабораторная работа «внешнее строение водорослей» | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический. | Фронтальная, индивидуальная | Знать строение, особенности жизнедеятельности водорослей, давать общую характеристику водорослей, правила работы с биологическими приборами и инструментами | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Лабораторная работа | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением водорослей, микроскопы, готовые микропрепараты, гербарные экземпляры | Стр 52-54 |
|
| |||||
26 | Особенности размножения и развития водорослей. | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать особенности размножения и развития водорослей | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | ответы на вопросы, работа с таблицамисхемами, рисунками | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением водорослей, гербарные экземпляры | Стр 54-57 |
|
| |||||
27 | Многообразие водорослей. Отдел Зеленые водоросли. | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать строение, особенности жизнедеятельности водорослей, давать общую характеристику водорослей, | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | ответы на вопросы, работа с таблицамисхемами, рисунками | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением водорослей, микроскопы, готовые микропрепараты | Стр 58 |
|
| |||||
28 | Многообразие водорослей. Отдел Красные водоросли. | урок продвинутая лекция | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать строение, особенности жизнедеятельности водорослей, давать общую характеристику водорослей, | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | ответы на вопросы, работа с таблицамисхемами, рисунками | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением водорослей, микроскопы, готовые микропрепараты | Стр 59 |
|
| |||||
29 | Многообразие водорослей. Отдел Бурые водоросли | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать строение, особенности жизнедеятельности водорослей, давать общую характеристику водорослей, | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением водорослей | Стр 60-62 |
|
| |||||
Тема Отдел Моховидные ( 2 часа)
| |||||||||||||||||
30 | Общая характеристика подцарства Высшие растения | Урок рефлексии | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать общую характеристику высших растений; основные группы растений, относящихся к высшим | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; сравнивает К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | ответы на вопросы, работа с таблицами, схемами, рисунками | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением схем строения высших растений | Стр 63-64 |
|
| |||||
31 | Отдел Моховидные: особенности строения и размножения. Лабораторная работа «Внешнее строение мхов» | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная, | Знать строение, особенности жизнедеятельности мхов, значение мхов в биосфере и жизни человека; происхождение мхов | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; сравнивает К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Лабораторная работа | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением схем строения мхов | Стр 65-69 |
|
| |||||
Тема Споровые сосудистые растения: Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные ( 6 часов)
| |||||||||||||||||
32 | Споровые сосудистые растения | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать основные отделы растений , относящихся к споровым сосудистым; общую характеристику споровых сосудистых; | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | ответы на вопросы, работа с таблицами, схемами, рисунками | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением строения высших споровых растений, гербарные экземпляры | Стр 70-71 |
|
| |||||
33 | Отдел Плауновидные: особенности строения и размножения | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать основные отделы растений , относящихся к споровым сосудистым; особенности строения и размножения плаунов | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | ответы на вопросы, работа с таблицами, схемами, рисунками | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением плаунов, гербарные экземпляры | Стр 72-73 |
|
| |||||
34 | Отдел Хвощевидные: особенности строения и размножения. Лабораторная работа «Внешнее строение спороносящего хвоща» | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная, | Знать строение, особенности жизнедеятельности хвощей, значение хвощей в природе и жизни человека; | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Лабораторная работа | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением хвощей, гербарные экземпляры | Стр 73-75 |
|
| |||||
35 | Отдел Папоротниковидные: особенности строения и размножения. Лабораторная работа «Внешнее и внутреннее строение папоротников» | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная, | Знать особенности строения папоротников, характеризовать распространение папоротников в различных климатических зонах Земли | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Лабораторная работа | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением хвощей, гербарные экземпляры | Стр 76-77 |
|
| |||||
36 | Размножение и развитие папоротников. Значение папоротников природе | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать особенности жизнедеятельности папоротников; значение папоротников природе и жизни человека | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Пересказ, ответы на вопросы, работа с таблицамисхемами, рисунками | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением папоротников, гербарные экземпляры | Стр 77-81 |
|
| |||||
37 | Обобщающий урок по теме: « Споровые сосудистые растения» | Урок рефлексии | словесный, наглядный | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать основные отделы растений , относящихся к споровым сосудистым; общую характеристику споровых сосудистых растений; | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей | тестирование | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением папоротников, гербарные экземпляры | Стр 70-81 повтор |
|
| |||||
Тема Семенные растения. Отдел Голосеменные ( 8 часов)
| |||||||||||||||||
38 | Происхождение и особенности строения голосеменных растений | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности голосеменных; значение в природе и жизни человека; происхождение голосеменных | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук | Пересказ, ответы на вопросы, работа с таблицамисхемами, рисунками | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением голосеменных, живые побеги сосны, ели, гербарные экземпляры | Стр 82-84 |
|
| |||||
39 | Особенности строения и голосеменных растений. Лабораторная работа « Строение и многообразие голосеменных растений» | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная, | Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности голосеменных; | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук | Лабораторная работа | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением голосеменных, живые побеги сосны, ели, гербарные экземпляры | Стр 82-84 повт |
|
| |||||
40 | Особенности строения и голосеменных растений. Лабораторная работа « Строение хвои хвойных растений» ( на примере местных видов) | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная | Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности голосеменных; | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук | Лабораторная работа | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением голосеменных, живые побеги сосны, ели, гербарные экземпляры | Стр 84 |
|
| |||||
41 | Особенности размножения голосеменных растений. Лабораторная работа « Строение шишек хвойных растений» ( на примере местных видов) | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная | Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности голосеменных; | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук | Лабораторная работа | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением голосеменных, живые побеги и шишки сосны, ели, гербарные экземпляры | Стр 84- 88 |
|
| |||||
42-43 | Многообразие голосеменных растений. Лабораторная работа «Строение побегов хвойных растений» ( на примере местных видов) | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная | Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности голосеменных; характеризовать распространение голосеменных в различных климатических зонах Земли | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук | Лабораторная работа | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением голосеменных, живые побеги и шишки сосны, ели, гербарные экземпляры | Стр 82- 88 повтор |
|
| |||||
44 | Роль голосеменных в природе и их практическое значение | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности голосеменных; характеризовать распространение голосеменных в различных климатических зонах Земли | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Выступления учащихся | Учебник, рабочая тетрадь, изделия из древесины хвойных, упаковки с лекарственным сырьем | Стр 88-89 Написать эссе « Что я могу сделать для сохранения многообразия хвойных» |
|
| |||||
45 | Обобщающий урок по теме: «Семенные растения. Отдел голосеменные растения» | Урок рефлексии | словесный, наглядный | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности голосеменных; характеризовать распространение голосеменных в различных климатических зонах Земли | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей | тестирование | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением схем строения хвойных растений | Написать синквейн |
|
| |||||
Тема Покрытосеменные (цветковые) растения (10 часов).
| |||||||||||||||||
46 | Происхождение и особенности строения покрытосеменных растений | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных; значение в биосфере и жизни человека; происхождение покрытосеменных | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Пересказ, ответы на вопросы, работа с таблицамисхемами, рисунками | Учебник, рабочая тетрадь, схема строения цветкового растения | Стр 90-93 |
|
| |||||
47 | Строение покрытосеменных растений. Лабораторная работа «Строение покрытосеменных растений» | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная, | Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных; значение в биосфере и жизни человека; происхождение покрытосеменных | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Лабораторная работа | Учебник, рабочая тетрадь, комнатные растения, гербарные экземпляры, модели цветков растений | Стр 93-95 |
|
| |||||
48 | Особенности размножения покрытосеменных растений | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных; особенности размножения | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Пересказ, ответы на вопросы, работа с таблицамисхемами, рисунками | Учебник, рабочая тетрадь, комнатные растения, гербарные экземпляры, модели цветков растений, муляжи плодов | Стр 95-98 |
|
| |||||
49 | Класс Двудольные: характерные особенности растений семейства Крестоцветные. | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать характерные особенности растений семейства Крестоцветные, значение растений семейства Крестоцветные в природе и жизни человека; | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных семейств классов Двудольные и Однодольные | Стр 99-101 |
|
| |||||
50 | Класс Двудольные: характерные особенности растений семейства Розоцветные. Самостоятельная работа «Распознавание наиболее распространенных розоцветных растений своей местности, определение их систематического положения» | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать характерные особенности растений семейства Розоцветные, значение растений семейства Розоцветные в природе и жизни человека; | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных семейств классов Двудольные и Однодольные | Стр 99-101 опереж задания |
|
| |||||
51 | Класс Двудольные: характерные особенности растений семейства Пасленовые. | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать характерные особенности растений семейства Пасленовые, значение растений семейства Пасленовые в природе и жизни человека; | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных семейств классов Двудольные и Однодольные | Стр 99-101 опереж задания |
|
| |||||
52 | Класс Однодольные: характерные особенности растений семейства Злаковые. | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать характерные особенности растений семейства Злаковые, значение растений семейства Злаковые в природе и жизни человека; | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных семейств классов Двудольные и Однодольные | Стр 98-99 |
|
| |||||
53 | Класс Однодольные: характерные особенности растений семейства Лилейные. | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать характерные особенности растений семейства Лилейные, значение растений семейства Лилейные в природе и жизни человека; | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных семейств классов Двудольные и Однодольные | Стр 98-99 повтор |
|
| |||||
54 | Многообразие, распространение покрытосеменных растений, их значение в природе и жизни человека. | урок общеметодологической направленности | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных; значение в биосфере и жизни человека; происхождение покрытосеменных | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Пересказ, ответы на вопросы, | Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных семейств, дополнительная литература | Стр 90-102 повтор |
|
| |||||
55 | Обобщающий урок по теме: « Отдел покрытосеменные (Цветковые) растения» | Урок рефлексии | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, | Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных; значение в биосфере и жизни человека; происхождение покрытосеменных, характеризовать распространение покрытосеменных в различных климатических зонах Земли | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей | тестирование | Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных семейств, | Написать синквейн |
|
| |||||
56 | Возникновение жизни и появление первых растений | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, | Знать основные методы изучения растений, основные группы растений, происхождение растений и основные этапы развития растительного мира | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Пересказ, ответы на вопросы, | Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных отделов, геохронологическая таблица | Стр 103-104 |
|
| |||||
57 | Развитие растений. | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, | Знать основные методы изучения растений, основные группы растений, происхождение растений и основные этапы развития растительного мира | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей | Пересказ, ответы на вопросы | Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных отделов, геохронологическая таблица | Стр 104-106 |
|
| |||||
Раздел 5. Растения и окружающая среда (8 ч) Тема Растительные сообщества. Многообразие фитоценозов ( 4 часа)
| |||||||||||||||||
58 | Растительные сообщества. Многообразие фитоценозов. | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, | Знать определение понятия «фитоценоз», видовую и пространственную структуру растительного сообщества, определения понятия «ярусность», роль растений в жизни планеты и человека | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; | Пересказ, ответы на вопросы | Учебник, рабочая тетрадь, гербарий растений разных растительных сообществ | Стр 108-110 |
|
| |||||
59 | Характеристика лесных растительных сообществ | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать определение понятия «фитоценоз», видовую и пространственную структуру растительного сообщества, определения понятия «ярусность», роль растений в жизни планеты и человека | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; | Пересказ, ответы на вопросы ,работа с рисунками | Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры лесных растений , | Стр 111-113 |
|
| |||||
60 | Характеристика растительных сообществ луга, болота, поля, сада | урок открытия новых знаний | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать определение понятия «фитоценоз», видовую и пространственную структуру растительного сообщества, определения понятия «ярусность», роль растений в жизни планеты и человека | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; | Пересказ, ответы на вопросы работа с рисунками | Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры растений разных растительных сообществ | Стр 114-117 |
|
| |||||
61 | Экскурсия в ближайшее природное сообщество. | экскурсия | словесный, наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать роль растений в жизни планеты и человека, обосновывать необходимость проведения природоохранительных мероприятий | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | отчет по результатам экскурсии | инструкции для выполнения работы | оформить итоговый отчет |
|
| |||||
Тема Растения и человек ( 2 часа)
| |||||||||||||||||
62 | Значение растений в жизни планеты. | урок общеметодологической направленности | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать роль растений в жизни планеты и человека, обосновывать необходимость проведения природоохранительных мероприятий | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Выступления учащихся, ответы на вопросы | Учебник, рабочая тетрадь, гербарий сельскохозяйственных растений | Стр118-120 |
|
| |||||
63 | Значение растений в жизни человека. Разработка проекта «Выращивание сельскохозяйственных растений на школьном дворе» | урок общеметодологической направленности | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать роль растений в жизни планеты и человека, обосновывать необходимость проведения природоохранительных мероприятий | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | выполненный проект | Учебник, рабочая тетрадь, гербарий сельскохозяйственных растений | Стр118-120 повтор |
|
| |||||
Тема Охрана растений и растительных сообществ ( 2часа)
| |||||||||||||||||
64 | Охрана растений. | урок общеметодологической направленности | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать роль растений в жизни планеты и человека, обосновывать необходимость проведения природоохранительных мероприятий | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Пересказ, ответы на вопросы работа с рисунками | Учебник, рабочая тетрадь, гербарий растений разных природных сообществ | Стр 121-125 |
|
| |||||
65 | Законодательство в области охраны растений. Разработка схем охраны растений на пришкольной территории. | урок общеметодологической направленности | словесный, наглядный, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать роль растений в жизни планеты и человека, обосновывать необходимость проведения природоохранительных мероприятий | Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты; П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками. | формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | ответы на вопросы, разработанные схемы | Учебник, таблицы, фотографии, слайды | Выполнить памятку |
|
| |||||
Повторение – 5 часов |