СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс. В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения»

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование по биологии 7 класс»

Календарно-тематическое планирование курса Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс (70 часов)


п/п

Тема урока

Тип урока

Методы обучения

ФОПД

Планируемые результаты

Система контроля

Основные средства обучения

Параграф или страница учебника

Сроки

предметные

метапредметные

(Р: регулятивные,

П: познавательные,

К: коммуникативные УУД)

личностные

планируемые

фактические

Раздел 1. От клетки до биосферы.

Тема Многообразие живых систем 3 часа


1

Введение. Мир живых организмов

вводный

словесный, наглядный

Фронтальная, коллективная, работа в парах

соблюдать правила техники безопасности при вы­полнении лабораторных и практических работ . Знать признаки живых организмов и давать общую характеристику живых организмов

Р: корректирует свои знания; контролирует, оценивает разницу между живыми организмами;

П: анализирует и структурирует полученные знания.

К: выражает в ответах свои мысли, обсуждает с учителем и учащимися их ответы.

Развитие и формирование интереса к изучению природы

Индивиду­альный опрос.

Учебник, рабочая тетрадь, живые растения, таблицы фото

Стр 3-5



2

Уровни организации живого

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный

Фронтальная, коллективная, групповая

Знать основные уровни организации живой природы,

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

Развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук

Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками. Самоконтроль

Учебник, рабочая тетрадь, живые растения, таблицы фото

Стр 6-8



3

Общее представление о биосфере.

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный

Фронтальная, коллективная, групповая

Знать основные уровни организации живой природы

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

Развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук

Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками. Самоконтроль

Учебник, рабочая тетрадь, живые растения, таблицы фото

Повт стр 5-8



Тема  Ч.Дарвин о происхождении видов (2 часа)


4

Причины многообразия живых организмов. Наследственность , изменчивость

Продвинутая лекция

словесный,

Фронтальная, коллективная, групповая

Знать основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина; причины многообразия живых организмов в природе; результаты эволюции.

Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

Развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук

Пересказ, самостоятельная работа.


Учебник, рабочая тетрадь, портрет Ч. Дарвина

Стр 9-10



5

Причины многообразия живых организмов. Борьба за существование и естественный отбор

Продвинутая лекция

словесный, наглядный

Фронтальная, коллективная, групповая

Знать основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина; причины многообразия живых организмов в природе; результаты эволюции.

Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

Развитие и формирование интереса к изучению природы

Пересказ, самостоятельная работа.


Учебник, рабочая тетрадь, портрет Ч. Дарвина, муляжи овощей и фруктов, таблицы с изображение пород животных и сортов растений

Стр 10-13



Тема  История развития жизни на Земле ( 4 часа)


6

Возникновение Земли как космического тела.

Продвинутая лекция

словесный, наглядный

Фронтальная, коллективная, групповая

Давать аргументированную критику ненаучных мнений о возникновении и развитии Земли

Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; выстраивают причинно-следственные связи

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками

Признание учащимися права каждого на собственное мнение; развитие познавательного интереса к изучению истории развития жизни

Пересказ, самостоятельная работа.


Учебник, рабочая тетрадь,

текст лекции

Работа с различ источ информации



7

Геохронологическая история Земли

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный

Фронтальная, коллективная, групповая

Знать подразделение истории Земли на эры и периоды

Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; выстраивают причинно-следственные связи

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками

Признание учащимися права каждого на собственное мнение, развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук

Пересказ, самостоятельная работа

Учебник, рабочая тетрадь,

Геохронологическая таблица, изображения древних животных.

Стр 13-16



8

Развитие жизни на Земле в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эру

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный

Фронтальная, коллективная, групповая

Знать подразделение истории Земли на эры и периоды, результаты эволюции, давать характеристику растительного и животного мира эр

Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; выстраивают причинно-следственные связи

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками

Признание учащимися права каждого на собственное мнение, развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук

Пересказ, самостоятельная работа

Учебник, рабочая тетрадь,

Геохронологическая таблица, изображения древних животныхотпечатки окаменелостей

Стр 13-16



9

Развитие жизни на Земле в мезозойскую и кайнозойскую эру

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный

Фронтальная, коллективная, групповая

подразделение истории Земли на эры и периоды, результаты эволюции, давать характеристику растительного и животного мира эр

Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; выстраивают причинно-следственные связи

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками

Признание учащимися права каждого на собственное мнение, развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук

Пересказ, самостоятельная работа

Учебник, рабочая тетрадь,

Геохронологическая таблица, изображения древних животныхотпечатки окаменелостей

Стр 13-16



Тема Систематика живых организмов (2 часа)


10

Искусственная система живого мира.

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный

Фронтальная, коллективная, групповая

Знать историю развития и становления систематики; искусственную систему живого мира; работы Аристотеля,Теофраста

Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками

Развитие и формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук

Пересказ, самостоятельная работа

Учебник, рабочая тетрадь,

Портрет Аристотеля, энциклопедический словарь

Стр 17-18



11

Основы естественной классификации живых организмов. Практическая работа «Определение систематического положения животного»

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический.

Фронтальная, коллективная, индивидуальная

Знать историю развития и становления систематики; систему природы К.Линнея, названия основных таксономических единиц

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, определяют критерии классификации, проводят классификацию.

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками

Развитие и формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук

Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками. Самоконтроль.

Учебник, рабочая тетрадь, портрет К Линнея, комнатные растения, гербарий

Стр 17-20



Раздел 2. Царство Бактерии (4 ч)

Тема  Подцарство настоящие бактерии (2 часа)


12

Общая характеристика бактерий

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный,

Групповая, коллективная, индивидуальная

Знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий, разнообразие и распространение в природе

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, сравнивать различные точки зрения

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками

Развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением бактерий

Стр 22-25



13

Особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Лабораторная работа « Строение бактериальной клетки»

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический.

фронтальная, индивидуальная

Знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий, отличать бактерии от других живых организмов

Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

Развитие навыков обучения

Лабораторная работа

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением бактерий

Стр 25-26



Тема  Многообразие бактерий ( 2 часа)


14

Подцарство Архебактерии: особенности строения, значение в природе и жизни человека

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный,

Фронтальная, коллективная, индивидуальная

Знать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности бактерий разных подцарств; значение бактерий в природе и жизни человека; давать характеристику бактерий

Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

Развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением бактерий

Стр 27



15

Подцарство Оксифотобактерии: особенности строения, значение в природе и жизни человека

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный,

Фронтальная, коллективная, индивидуальная

Знать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности бактерий разных подцарств; значение бактерий в природе и жизни человека; давать характеристику бактерий

Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

Развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением бактерий

Стр 28-30



Раздел 3. Царство Грибы (8 ч)

Тема  Строение и функции грибов ( 2 часа)

16

Царство Грибы. Происхождение и эволюция грибов

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный,

Фронтальная, групповаяиндивидуальная

Знать строение эукариотической клетки; строение и основы жизнедеятельности клеток гриба; давать общую характеристику грибов

Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

Развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками, ответы на вопросы

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением грибов, муляжи плодовых тел шляпочных грибов

Стр 32-34



17

Основные черты организации многоклеточных грибов.

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный,

Фронтальная, групповаяиндивидуальная

Знать строение и основы жизнедеятельности клеток гриба; давать общую характеристику грибов, объяснять строение грибов

Р: корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П: анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

Развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками, ответы на вопросы

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением грибов, муляжи плодовых тел шляпочных грибов

Стр 34-36



Тема  Многообразие и экология грибов ( 4 часа)


18

Отделы Хитридиомикота,Зигомикота: особенности жизнедеятельности и распространения, значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа « Строение плесневого гриба мукора»

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический.

Фронтальная, индивидуальная

Знать строение и основные процессы жизнедеятельности разных отделов царства; роль грибов в природе и жизни человека; правила работы с биологическими приборами и инструментами.

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

Развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей. Реализация установок здорового образа жизни.

Лабораторная работа

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением грибов, микроскопы, готовые микропрепараты

Стр 36



19

Отделы Аскомикота, или Сумчатые грибы:: особенности жизнедеятельности и распространения, значение в природе и жизни человека.

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать строение и основные процессы жизнедеятельности разных отделов царства; роль грибов в природе и жизни человека;

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей. Реализация установок здорового образа жизни.

Пересказ, работа с таблицами, схемами, рисунками, ответы на вопросы

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением грибов, микроскопы, готовые микропрепараты

Стр 37-38



20

Отдел Базидиомикота: особенности жизнедеятельности и распространения, значение в природе и жизни человека. Практическая работа «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический.

Фронтальная, индивидуальная

Знать строение и основные процессы жизнедеятельности разных отделов царства; роль грибов в природе и жизни человека

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей. Реализация установок здорового образа жизни.

Практическая работа

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением грибов, муляжи плодовых тел шляпочных грибов

Стр 39-40



21

Несовершенные грибы. Отдел Оомикота: особенности жизнедеятельности и распространения, значение в природе и жизни человека.

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать строение и основные процессы жизнедеятельности разных отделов царства; роль грибов в природе и жизни человека

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей. Реализация установок здорового образа жизни.

Пересказ, ответы на вопросы

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением грибов,

Стр 41-42



Тема  Группа лишайники ( 2 часа)


22

Общая характеристика лишайников.

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать и объяснять строение лишайников, приводить примеры мест обитания, характеризовать роль лишайников в биоценозах

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Пересказ, ответы на вопросы

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением лишайников

Стр 43-47



23

Особенности жизнедеятельности лишайников.

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать и объяснять строение лишайников, приводить примеры мест обитания, характеризовать роль лишайников в биоценозах

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Пересказ, ответы на вопросы

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением лишайников

Стр 47-48



Раздел 4. Царство Растения (34 ч)

Тема  Группа отделов водоросли; Строение, функции, экология (6 часов)


24

Отличительные признаки растительных организмов.

урок открытия новых знаний

словесный, наглядна, работа с комнатными растениями

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать особенности клеточного строения растительных организмов; особенности строения тканей растительных организмов; давать общую характеристику растительного организма

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Пересказ, ответы на вопросы, работа с таблицамисхемами, рисунками

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением растений, комнатные растения

Стр 50-51



25

Общая характеристика водорослей как древнейшей группы растений. Лабораторная работа «внешнее строение водорослей»

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический.

Фронтальная, индивидуальная

Знать строение, особенности жизнедеятельности водорослей, давать общую характеристику водорослей, правила работы с биологическими приборами и инструментами

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Лабораторная работа

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением водорослей, микроскопы, готовые микропрепараты, гербарные экземпляры

Стр 52-54



26

Особенности размножения и развития водорослей.

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать особенности размножения и развития водорослей

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

ответы на вопросы, работа с таблицамисхемами, рисунками

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением водорослей, гербарные экземпляры

Стр 54-57



27

Многообразие водорослей. Отдел Зеленые водоросли.

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать строение, особенности жизнедеятельности водорослей, давать общую характеристику водорослей,

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

ответы на вопросы, работа с таблицамисхемами, рисунками

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением водорослей, микроскопы, готовые микропрепараты

Стр 58



28

Многообразие водорослей. Отдел Красные водоросли.

урок продвинутая лекция

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать строение, особенности жизнедеятельности водорослей, давать общую характеристику водорослей,

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

ответы на вопросы, работа с таблицамисхемами, рисунками

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением водорослей, микроскопы, готовые микропрепараты

Стр 59



29

Многообразие водорослей. Отдел Бурые водоросли

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать строение, особенности жизнедеятельности водорослей, давать общую характеристику водорослей,

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Самостоятельная работа

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением водорослей

Стр 60-62



Тема  Отдел Моховидные ( 2 часа)


30

Общая характеристика подцарства Высшие растения

Урок рефлексии

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать общую характеристику высших растений; основные группы растений, относящихся к высшим

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; сравнивает

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

ответы на вопросы, работа с таблицами, схемами, рисунками

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением схем строения высших растений

Стр 63-64



31

Отдел Моховидные: особенности строения и размножения. Лабораторная работа «Внешнее строение мхов»

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная,

Знать строение, особенности жизнедеятельности мхов, значение мхов в биосфере и жизни человека; происхождение мхов

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; сравнивает

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Лабораторная работа

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением схем строения мхов

Стр 65-69



Тема  Споровые сосудистые растения: Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные ( 6 часов)


32

Споровые сосудистые растения

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать основные отделы растений , относящихся к споровым сосудистым; общую характеристику споровых сосудистых;

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

ответы на вопросы, работа с таблицами, схемами, рисунками

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением строения высших споровых растений, гербарные экземпляры

Стр 70-71



33

Отдел Плауновидные: особенности строения и размножения

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать основные отделы растений , относящихся к споровым сосудистым; особенности строения и размножения плаунов

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

ответы на вопросы, работа с таблицами, схемами, рисунками

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением плаунов, гербарные экземпляры

Стр 72-73



34

Отдел Хвощевидные: особенности строения и размножения. Лабораторная работа «Внешнее строение спороносящего хвоща»

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная,

Знать строение, особенности жизнедеятельности хвощей, значение хвощей в природе и жизни человека;

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Лабораторная работа

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением хвощей, гербарные экземпляры

Стр 73-75



35

Отдел Папоротниковидные: особенности строения и размножения. Лабораторная работа «Внешнее и внутреннее строение папоротников»

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная,

Знать особенности строения папоротников, характеризовать распространение папоротников в различных климатических зонах Земли

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Лабораторная работа

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением хвощей, гербарные экземпляры

Стр 76-77



36

Размножение и развитие папоротников. Значение папоротников природе

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать особенности жизнедеятельности папоротников; значение папоротников природе и жизни человека

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Пересказ, ответы на вопросы, работа с таблицамисхемами, рисунками

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением папоротников, гербарные экземпляры

Стр 77-81



37

Обобщающий урок по теме: « Споровые сосудистые растения»

Урок рефлексии

словесный, наглядный

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать основные отделы растений , относящихся к споровым сосудистым; общую характеристику споровых сосудистых растений;

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей

тестирование

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением папоротников, гербарные экземпляры

Стр 70-81 повтор



Тема  Семенные растения. Отдел Голосеменные ( 8 часов)


38

Происхождение и особенности строения голосеменных растений

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности голосеменных; значение в природе и жизни человека; происхождение голосеменных

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук

Пересказ, ответы на вопросы, работа с таблицамисхемами, рисунками

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением голосеменных, живые побеги сосны, ели, гербарные экземпляры

Стр 82-84



39

Особенности строения и голосеменных растений. Лабораторная работа « Строение и многообразие голосеменных растений»

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная,

Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности голосеменных;

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук

Лабораторная работа

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением голосеменных, живые побеги сосны, ели, гербарные экземпляры

Стр 82-84 повт



40

Особенности строения и голосеменных растений. Лабораторная работа « Строение хвои хвойных растений» ( на примере местных видов)

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная

Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности голосеменных;

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук

Лабораторная работа

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением голосеменных, живые побеги сосны, ели, гербарные экземпляры

Стр 84



41

Особенности размножения голосеменных растений. Лабораторная работа « Строение шишек хвойных растений» ( на примере местных видов)

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная

Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности голосеменных;

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук

Лабораторная работа

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением голосеменных, живые побеги и шишки сосны, ели, гербарные экземпляры

Стр 84- 88



42-43

Многообразие голосеменных растений. Лабораторная работа «Строение побегов хвойных растений» ( на примере местных видов)

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная

Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности голосеменных; характеризовать распространение голосеменных в различных климатических зонах Земли

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук

Лабораторная работа

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением голосеменных, живые побеги и шишки сосны, ели, гербарные экземпляры

Стр 82- 88 повтор



44

Роль голосеменных в природе и их практическое значение

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности голосеменных; характеризовать распространение голосеменных в различных климатических зонах Земли

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Выступления учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, изделия из древесины хвойных, упаковки с лекарственным сырьем

Стр 88-89 Написать эссе « Что я могу сделать для сохранения многообразия хвойных»



45

Обобщающий урок по теме: «Семенные растения. Отдел голосеменные растения»

Урок рефлексии

словесный, наглядный

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности голосеменных; характеризовать распространение голосеменных в различных климатических зонах Земли

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей

тестирование

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы с изображением схем строения хвойных растений

Написать синквейн



Тема  Покрытосеменные (цветковые) растения (10 часов).


46

Происхождение и особенности строения покрытосеменных растений

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных; значение в биосфере и жизни человека; происхождение покрытосеменных

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Пересказ, ответы на вопросы, работа с таблицамисхемами, рисунками

Учебник, рабочая тетрадь, схема строения цветкового растения

Стр 90-93



47

Строение покрытосеменных растений. Лабораторная работа «Строение покрытосеменных растений»

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная,

Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных; значение в биосфере и жизни человека; происхождение покрытосеменных

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Лабораторная работа

Учебник, рабочая тетрадь, комнатные растения, гербарные экземпляры, модели цветков растений

Стр 93-95



48

Особенности размножения покрытосеменных растений

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных; особенности размножения

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Пересказ, ответы на вопросы, работа с таблицамисхемами, рисунками

Учебник, рабочая тетрадь, комнатные растения, гербарные экземпляры, модели цветков растений, муляжи плодов

Стр 95-98



49

Класс Двудольные: характерные особенности растений семейства Крестоцветные.

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать характерные особенности растений семейства Крестоцветные, значение растений семейства Крестоцветные в природе и жизни человека;

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Самостоятельная работа

Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных семейств классов Двудольные и Однодольные

Стр 99-101



50

Класс Двудольные: характерные особенности растений семейства Розоцветные. Самостоятельная работа «Распознавание наиболее распространенных розоцветных растений своей местности, определение их систематического положения»

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать характерные особенности растений семейства Розоцветные, значение растений семейства Розоцветные в природе и жизни человека;

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Самостоятельная работа

Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных семейств классов Двудольные и Однодольные

Стр 99-101 опереж задания



51

Класс Двудольные: характерные особенности растений семейства Пасленовые.

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать характерные особенности растений семейства Пасленовые, значение растений семейства Пасленовые в природе и жизни человека;

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Самостоятельная работа

Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных семейств классов Двудольные и Однодольные

Стр 99-101 опереж задания



52

Класс Однодольные: характерные особенности растений семейства Злаковые.

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать характерные особенности растений семейства Злаковые, значение растений семейства Злаковые в природе и жизни человека;

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Самостоятельная работа

Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных семейств классов Двудольные и Однодольные

Стр 98-99



53

Класс Однодольные: характерные особенности растений семейства Лилейные.

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать характерные особенности растений семейства Лилейные, значение растений семейства Лилейные в природе и жизни человека;

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Самостоятельная работа

Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных семейств классов Двудольные и Однодольные

Стр 98-99 повтор



54

Многообразие, распространение покрытосеменных растений, их значение в природе и жизни человека.

урок общеметодологической направленности

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных; значение в биосфере и жизни человека; происхождение покрытосеменных

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Пересказ, ответы на вопросы,

Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных семейств, дополнительная литература

Стр 90-102 повтор



55

Обобщающий урок по теме: « Отдел покрытосеменные (Цветковые) растения»

Урок рефлексии

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная,

Знать основные группы высших семенных растений; особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных; значение в биосфере и жизни человека; происхождение покрытосеменных, характеризовать распространение покрытосеменных в различных климатических зонах Земли

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей

тестирование

Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных семейств,

Написать синквейн



56

Возникновение жизни и появление первых растений

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная,

Знать основные методы изучения растений, основные группы растений, происхождение растений и основные этапы развития растительного мира

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Пересказ, ответы на вопросы,

Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных отделов, геохронологическая таблица

Стр 103-104



57

Развитие растений.

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная,

Знать основные методы изучения растений, основные группы растений, происхождение растений и основные этапы развития растительного мира

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей

Пересказ, ответы на вопросы

Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры и живые растения разных отделов, геохронологическая таблица

Стр 104-106



Раздел 5. Растения и окружающая среда (8 ч)

Тема  Растительные сообщества. Многообразие фитоценозов ( 4 часа)


58

Растительные сообщества. Многообразие фитоценозов.

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная,

Знать определение понятия «фитоценоз», видовую и пространственную структуру растительного сообщества, определения понятия «ярусность», роль растений в жизни планеты и человека

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук;

Пересказ, ответы на вопросы

Учебник, рабочая тетрадь, гербарий растений разных растительных сообществ

Стр 108-110



59

Характеристика лесных растительных сообществ

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать определение понятия «фитоценоз», видовую и пространственную структуру растительного сообщества, определения понятия «ярусность», роль растений в жизни планеты и человека

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук;

Пересказ, ответы на вопросы ,работа с рисунками

Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры лесных растений ,

Стр 111-113



60

Характеристика растительных сообществ луга, болота, поля, сада

урок открытия новых знаний

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать определение понятия «фитоценоз», видовую и пространственную структуру растительного сообщества, определения понятия «ярусность», роль растений в жизни планеты и человека

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук;

Пересказ, ответы на вопросы работа с рисунками

Учебник, рабочая тетрадь, гербарные экземпляры растений разных растительных сообществ

Стр 114-117



61

Экскурсия в ближайшее природное сообщество.

экскурсия

словесный, наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать роль растений в жизни планеты и человека, обосновывать необходимость проведения природоохранительных мероприятий

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

отчет по результатам экскурсии

инструкции для выполнения работы

оформить итоговый отчет



Тема  Растения и человек ( 2 часа)


62

Значение растений в жизни планеты.

урок общеметодологической направленности

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать роль растений в жизни планеты и человека, обосновывать необходимость проведения природоохранительных мероприятий

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Выступления учащихся, ответы на вопросы

Учебник, рабочая тетрадь, гербарий сельскохозяйственных растений

Стр118-120



63

Значение растений в жизни человека. Разработка проекта «Выращивание сельскохозяйственных растений на школьном дворе»

урок общеметодологической направленности

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать роль растений в жизни планеты и человека, обосновывать необходимость проведения природоохранительных мероприятий

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

выполненный проект

Учебник, рабочая тетрадь, гербарий сельскохозяйственных растений

Стр118-120 повтор



Тема  Охрана растений и растительных сообществ ( 2часа)


64

Охрана растений.

урок общеметодологической направленности

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать роль растений в жизни планеты и человека, обосновывать необходимость проведения природоохранительных мероприятий

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Пересказ, ответы на вопросы работа с рисунками

Учебник, рабочая тетрадь, гербарий растений разных природных сообществ

Стр 121-125



65

Законодательство в области охраны растений. Разработка схем охраны растений на пришкольной территории.

урок общеметодологической направленности

словесный, наглядный,

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать роль растений в жизни планеты и человека, обосновывать необходимость проведения природоохранительных мероприятий

Р:корректирует знания, оценивает собственные результаты;

П:анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию;

К: выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

формирование интереса к изучению природы; , развитие мотивации к получению новых знаний, к дальнейшему изучению естественных наук; понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

ответы на вопросы, разработанные схемы

Учебник, таблицы, фотографии, слайды

Выполнить памятку



Повторение – 5 часов