СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по биологии 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование составлено на базе ФГОС к учебникам линии В. В. Пасечника

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по биологии 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»




Календарно – тематическое

планирование учебного предмета «Биология»

10 класс

2016 – 2017 учебный год




Учитель: Кравченко Н. П.

Рассмотрено на МО

протокол №1 от 26.08.16












Кемерово, 2016

Тематическое планирование уроков

биологии


Ф.И.О. учителя Кравченко Надежда Павловна

Класс 10

Программа Программа основного общего образования. Биология 5-9 классы(авторы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов), «Д рофа»

Количество часов в год 68 часов

Количество часов в неделю 2 часа

Базовый учебник Общая биология 10-11 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2014.


Альтернативное учебное пособие

Дополнительная литература











Биология. 10-11 классы


Программа среднего общего образования по биологии 10-11 классы

Автор:

В. В. Пасечник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс биологии на ступени среднего полного общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому календарно-тематические планирования включают сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука, Методы научного познания, Клетка, Организм, Вид, Экосистемы.

Календарно – тематическое планирование составлено на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено в 10 классе - 68 часов- 2часа в неделю, в 11 классе – 68 часов – 2 часа в неделю. Курс биологии предполагает проведение ряда лабораторных и практических работ.

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен знать:

1. основные положения биологических теорий – клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина, учение В. И. Вернадского о биосфере, сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости

2. строение биологических объектов: клетки, генов, хромосом, вида, экосистем

3. сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере

4. вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки

5. биологическую терминологию и символику

Уметь:

  1. Объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения, вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира, единство живой и неживой природы, родство живых организмов, отрицательное влияние никотина, алкоголя, наркотических веществ на развитие зародыша человека, влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы, взаимосвязи организмов и окружающей среды, причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем, необходимость сохранения многообразия видов

  2. решать: элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах

  3. описывать особей видов по морфологическому критерию

  4. выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности

  5. сравнивать: биологические объекты, процессы и делать выводы на основе сравнения

  6. анализировать и оценивать различные гипотезы существования жизни, происхождения человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде

  7. изучать изменения в экосистемах на биологических моделях

  8. находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать


























10 класс.


п/п

Раздел, тема

Количество часов

Дата

I четверть.

Введение

5


1

Вводный инструктаж по ТБ. Краткая история развития биологии

1


2

Методы исследования в биологии

Лабораторная работа 1. Изучение клеток живых организмов под микроскопом

1


3

Сущность жизни и свойства живого

1


4

Уровни организации живой материи

1


5

Обобщающий урок – Общая биология – наука об изучении общебиологических закономерностей живой природы

1


Тема 1. Основы цитологии

28


6

Методы цитологии. Клеточная теория

1


7

Особенности химического состава клетки

1


8

Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки

1


9

Минеральные вещества и их роль в клетке

1


10

Биологический диктант.

Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки

1


11

Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки

Лабораторная работа 2 Изучение физических и химических свойств углеводов и липидов

1


12

Строение и функции белков

1


13

Лабораторная работа 3 Изучение физических и химических свойств белков

1


14

Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки

1


15

АТФ и другие органические вещества

1


16

Зачетно – обобщающий урок на тему – Химическая организация клетки

1


17

Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро

1


18

Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы

1



Итого (часов по плану)

18



Итого (было выдано)



II четверть.

19

Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Клеточные включения.

Биологический диктант

1


20

Строение клетки. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения

1


21

Сходство и различие в строении прокариотических и эукариотических клеток.

1


22

Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов

Лабораторная работа 4. Сравнительная характеристика клеток живых царств

1


23

Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги

1


24

Зачетно – обобщающий урок по теме – Клетка – структурная единица живого

1


25

Обмен веществ и энергии в клетке

1


26

Энергетический обмен в клетке

1


27

Питание клетки.

Биологический диктант

1


28

Пластический обмен. Фотосинтез

1


29

Хемосинтез

1


30

Генетический код. Транскрипция.

Самостоятельная работа

1


31

Синтез белка в клетке

1


32

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме

1



Итого (часов по плану)

14



Итого (было выдано)



III четверть.

33

Зачетно – обобщающий урок на тему – Обмен веществ и энергии в клетке

1


Тема 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов

11


34

Жизненный цикл клетки

1


35

Митоз. Амитоз

1


36

Мейоз.

Самостоятельная работа

1


37

Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

Практическая работа 1 Овладение методами размножения комнатных и сельскохозяйственных растений

1


38

Формы размножения организмов. Половое размножение

1


39

Развитие половых клеток

1


40

Оплодотворение

1


41

Тест.

Онтогенез – индивидуально развитие организмов

1


42

Индивидуальное развитие. Эмбриональный период

1


43

Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период

1


44

Зачетно – обобщающий урок на тему – Размножение и индивидуальное развитие организмов

1


Тема 3. Основы генетики



45

История развития генетики. Гибридологический метод

1


46

Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание

1


47

Решение задач на моногибридное скрещивание

1


48

Множественные аллели. Анализирующее скрещивание

1


49

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков

1


50

Решение задач на дигибридное скрещивание

1


51

Хромосомная теория наследственности.

1


52

Взаимодействие неаллельных генов

1



Итого (часов по плану)

20



Итого (было выдано)



IV четверть.

53

Цитоплазматическая наследственность

1


54

Генетическое определение пола

1


55

Изменчивость. Тест

1


56

Виды мутаций

1


57

Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации

1


58

Зачетно – обобщающий урок на тему – Основы генетики

1


Тема 4. Генетика человека



59

Методы исследования генетики человека

1


60

Лабораторная работа 5 Составление родословной

1


61

Генетика и здоровье

1


62

Урок – конференция – Генетика и здоровье

1


63

Проблемы генетической безопасности

1


64

Общебиологические закономерности, изучаемые на клеточном и организменном уровнях организации живой природы

1


65

Зачетно – обобщающий урок на тему – Генетика человека

1


66

Краткое повторение тем – Основы цитологии, Размножение и индивидуальное развитие организмов

1


67

Краткое повторение тем – Основы генетики, Генетика человека

1


68

Итоговая контрольная работа за курс

1



Итого (часов по плану)

16



Итого (было выдано)