СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс, разработано в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс»

Календарно - тематическое планирование 6 класс

Факт.

дата

план. дата

Тема урока

Практическая направ. урока

дом. задание

Строение и многообразие покрытосеменных 28 ч



1

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами





2

Стартовый мониторинг





3

Морфологическое строение покрытосеменных растений





4

Строение семян двудольных растений

Лабораторная работа№1

Изучение строения семян двудольных растений

§1



5

Строение семян однодольных растений

Лабораторная работа№2

Изучение строения семян однодольных растений

§1



6

Сравнительная характеристика семян однодольных и двудольных растений


таблица



7

Виды корней. Типы корневых систем

Лабораторная работа№3

Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы

§2



8

Клеточное строение корня


§3



9

Условия произрастания и видоизменения корней


§4



10

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега

Лабораторная работа№4

Строение почек. Расположение почек на стебле


§5



11-12

Внешнее строение листа

Лабораторная работа№5

Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение


§6




13


Клеточное строение листа.


§7



14

Видоизменение листьев


§8



15

Урок обобщения и повторения по теме «Корень и листья


§1-8



16

Мониторинг по итогам 1-й четверти





17

Строение стебля. Многообразие стеблей

Лабораторная работа №6

Внутреннее строение ветки дерева


§9



18

Видоизменение побегов


§10



19

Цветок и его строение

Лабораторная работа №7

Изучение строения цветка

§11



20-21

Соцветия

Лабораторная работа №8

Ознакомление с различными видами соцветий


§12



22-23

Плоды и их классификация

Лабораторная работа №9

Ознакомление с сухими и сочными плодами

§13



24

Распространение плодов и семян


§14



25

Урок обобщения и повторения по теме «Вегетативные и генеративные органы растений»


§9-14



26

Строение клетки растения


Работа над проектом



27

Ткани растений


Работа над проектом



28

Защита проектов по теме «Строение покрытосеменных»




Жизнь растений 20 ч




29

Химический состав растений


Работа над проектом



30

Выполняемая функция клеток в зависимости от их строения


Работа над проектом



31

Мониторинг по итогам 1-го полугодия





32

Минеральное питание растений


§15



33

Фотосинтез – органическое питание растений


§16



34

Дыхание растений


§17



34

Сходство и различия фотосинтеза и дыхания растений


§15-16, таблица



35

Испарение воды растениями. Листопад


§18



36

Передвижение воды и минеральных веществ в растении

Лабораторная работа №10

Передвижение воды и минеральных веществ по побегу растения

§19



37

Передвижение органических веществ в растении

Лабораторная работа №11

Передвижение воды и минеральных веществ по побегу растения

§19



38

Прорастание семян


Лабораторная работа №12

Определение всхожести семян растений и их посев

§20



39

Растительный организм, как единое целое


Составление проекта



40

Способы размножения растений


§21



41

Размножение и циклы развития низших споровых растений


§22



42

Размножение и циклы развития высших споровых растений


§22



43

Размножение голосеменных растений


§23



44

Размножение покрытосеменных растений


§24



45

Двойное оплодотворение покрытосеменных


§24



46

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

Практическая работа №13

Вегетативное размножение комнатных растений


§25



47

Урок обобщения и систематизации знаний


15-25



48

Мониторинг по итогам 3-й четверти




Классификация растений 12 ч




49

Основы систематики растений


§26



50

Деление покрытосеменных на классы. Основные признаки однодольных и двудольных растений


§26, таблица



51

Сравнительная характеристика двудольных и однодольных растений


§26, таблица



52

Класс Двудольные. Характеристика семейства Крестоцветные

Лабораторная работа №14 «Выявление признаков семейства Крестоцветные по внешнему строению растений».

§27



53

Характеристика семейства Розоцветные

Лабораторная работа №15 «Выявление признаков семейства Розоцветные по внешнему строению растений».



§27



54

Характеристика семейства Пасленовые

Лабораторная работа №16 «Выявление признаков семейства Пасленовые по внешнему строению растений».

§28



55

Характеристика семейства Бобовые

Лабораторная работа №17 «Выявление признаков семейства Мотыльковые по внешнему строению растений».

§28



56

Характеристика семейство Сложноцветные

Лабораторная работа №18 «Выявление признаков семейства Сложноцветные по внешнему строению растений».

§28



57

Класс Однодольные. Характеристика семейства Злаковые

Лабораторная работа №19 «Выявление признаков семейства Мятликовые по внешнему строению растений».

§29



58

Характеристика семейства Лилейные

Лабораторная работа №20 «Выявление признаков семейства Лилейные по внешнему строению растений».


§29



59

Важнейшие сельскохозяйственные растения


§30 Составление проекта



60

Урок обобщения и повторения по теме «Основные признаки различных семейств растений.»


§26-30


Природные сообщества 6 ч




61

Растительные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе


§31



62

Развитие и смена растительных сообществ

Экскурсия № 1 Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.


§32

Составление проекта



63

Растения леса. Растения луга.

Защита проектов «Экологическое исследование флоры Курской области»

Составление проекта



64

Ядовитые и лекарственные растения

Защита проектов «Ядовитые растения Курской области», «Лекарственные растения Курской области»

Составление проекта



65

Охрана редких и исчезающих растений

Защита проектов «Охрана редких и исчезающих растений Курской области»

Составление проекта Составление проекта



66

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

Защита проектов «Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир Курской области»

Составление проекта




67

Мониторинг по итогам 3-й четверти





68

Защита проектов





69

Защита проектов





70

Защита проектов































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Литература для учителя:

  1. Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Учебник / М.: Дрофа, любое издание после 2013 г.

  2. Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, любое издание после 2013 г.

  3. Пасечник В. В Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, любое издание после 2013 г.

  4. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

  5. Электронное приложение к учебнику В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»



Литература для обучающихся:


1. Акимушкин И.И. Занимательная биология. М., «Молодая гвардия», 1972. – 304с. 6 ил.

2. Артамонов В.И. Зеленые оракулы. М.: Мысль, 198. – 185с.

3. Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения (По страницам Красной книги СССР): Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. 383С.: ил.

4. Артамонов В.И. Занимательная физиология. – М.: Агропромиздат, 1991. 336с.

5. Биология и анатомия: Универ. Энцикл. Шк. Сост. А.А. Воротников. – Мн.: Валев, 1995. – 528с.: ил.

6. Биология. Энциклопедия для детей. – М.: «Аванта+», 1994, С. 92-684.

7. Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 218с.

8. Гарибова Л.В., Сидорова И. И. Энциклопедия природы России. Грибы. – М.: 1997. 350с.

9. Головкин Б.Н. О чем говорят названия растений. 2-е изд. М.: Колос, 1992. 350с.

10. Губанов И.А. Энциклопедия природы России. Пищевые растения. Справочное издание. М.: 1996. – 556с.

11. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. М.: Дрофа, 2002. – 320с.: ил.

12. Мир культурных растений. Справочник.В.Д. Баранов, Г.В. Устименко. – М.: Мысль, 1994. -381с.: ил.


Электронные издания:

  1. Открытая Биология 2.6. – Издательство "Новый диск", 2005.

  2. 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО "1 С", 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова

  3. Открытая Биология 2.5 – ООО "Физикон", 2003 г. Автор – Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.

  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – "Кирилл и Мефодий", 1999–2003 гг. Авторы – академик

РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова.

  1. Единый государственный экзамен 2004. Тренажер по биологии. Пособие к экзамену.- В.М. Авторы - Арбесман, И.В. Копылов.

ООО "Меридиан"

  1. CD "Биология. Живой организм: Электронное приложение.5 класс"

  2. СD "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия" – М.: Просвещение, 2001.

8. Интернет – ресурсы.

Кабинет биологии оснащен с учётом содержания современных требований к его оформлению и роли в учебном процессе. Кабинет биологии включает оборудование, рабочие места для учащихся и учителя, устройства для хранения учебного оборудования. Кабинет имеет паспорт, каталог оборудования, оснащен современными технические средствами обучения (интерактивная доска, DVD-плеер, видеомагнитофон, телевизор). В кабинете имеются средства обучения, которые используются в соответствии с действующими учебниками и программами: таблицы, альбомы, раздаточный материал, DVD-диски, компакт-диски, кассеты с видеофильмами, компьютерные программы. Создан банк дидактических и методических материалов, мультимедийных приложений, разработанных учителем и обучающимися. Кабинет имеет книжный фонд, содержащий учебники, хрестоматии, книги для чтения, сборники вопросов и заданий по отдельным курсам биологии; методические руководства; литературу справочного характера: словари, научно-популярную литературу, энциклопедии. Имеются картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, тематическая картотека, содержащая индивидуальные и групповые задания.

Учебное оборудование по биологии включает: натуральные объекты (живые растения и препарированные животные, их части, органы, влажные препараты, микропрепараты, скелеты и их части, коллекции, гербарии); приборы и лабораторное оборудование (оптические приборы, приборы по физиологии, посуда и принадлежности); средства на печатной основе (демонстрационные печатные таблицы, дидактический материал); муляжи и модели (объёмные, рельефные, модели-аппликации); экранно-звуковые средства обучения (видеофильмы), в том числе пособия на новых информационных носителях (компакт-диски, компьютерные программы, электронные пособия и пр.); технические средства обучения — проекционную аппаратуру (интерактивная доска, видеомагнитофон, телевизор); учебно-методическую литературу для учителя и учащихся (справочные материалы, обучающие задания, контрольно-диагностические тесты и др.).

Специфика курса биологии требует использования оборудования для ознакомления учащихся с живой природой, методами биологической науки. Поэтому лабораторный инструментарий, оборудование для проведения наблюдений и постановки опытов присутствуют в кабинете биологии.

Использование ТСО на уроках регламентируется гигиеническими нормативами. Так, продолжительность демонстрации экранных средств обучения на уроке не должна превышать 20—30 мин, а в течение недели таких уроков может быть не более шести.

Каждое средство обучения обладает определёнными возможностями и дополняет другие средства, не заменяя их полностью. Сочетание комплексных средств обучения усиливает всестороннее воздействие на обучающихся, способствует созданию проблемной ситуации и исследовательскому поиску её решения, развитию умственной деятельности учащихся, самостоятельности, выработке необходимых умений и навыков.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Знать/ понимать::

  • строение и функции органов и систем органов растений;

  • сведения об основных отделах растений, основных таксономических единицах,

  • способы размножения растений в природе, значение их в жизни человека,

  • типы растительных сообществ, причины смены фитоценозов, меры рационального природопользования.

Уметь:

  • пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

  • соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов;

  • вести наблюдения и ставить простейшие опыты;

  • работать с учебником, составлять план текста; владеть таким видом изложения текста как повествование , использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.

  • находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее содержание, работать с полученной информацией;

  • составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;

  • под руководством учителя проводить наблюдения; оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

  • получать биологическую информацию из разных источников;

  • определять отношения объекта с другими объектами, определять существенные признаки объекта;

  • анализировать состояние объектов под микроскопом, сравнивать объекты (под микроскопом) с их изображением на рисунках и определять их;

  • сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

  • оценивать с эстетической точки зрения представителей живого мира

  •  осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

  • выполнять творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты.










10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!