СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Важнейшим требованиям проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7 класс»


Календарно-тематическое планирование



п/п


Дата

Наименование разделов, темы

Кол- во часов

Основные виды деятельности

Примечание

план

факт




Знания о физической культуре

1



1.

01.09.


Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

1

Объяснять причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу.





Легкая атлетика

14






Беговые упражнения

8



2.

04.09.


Бег на короткие дистанции от 40 до 60 м;

1

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.


Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности



3.

06.09.


Скоростной бег до 60 м

1


4.

08.09.


Бег на результат 60 м

1


5.

11.09.


Высокий старт

1


6.

13.09.


Бег в равномерном темпе до 15 минут, мальчики 20 минут

1

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности


7.

15.09.


Кроссовый бег

1


8.

18.09.


Бег 1500 м

1


9.

20.09.


Челночный бег

1





Прыжковые упражнения

3



10.

22.09.


Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги"

1

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения , для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности


11.

25.09.


1


12.

27.09.


1





Метание малого мяча

3



13.

29.09.


Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности


14.

02.10.


Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность

1


15.

04.10.


Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди

1





Спортивные игры

12






Баскетбол

12



16.

06.10.


Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



17.

09.10.


Остановка двумя шагами и прыжком

1


18.

11.10.


Повороты без мяча и с мячом

1


19.

13.10.


Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)

1


20.

16.10.


Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


21.

18.10.


Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте

1


22.

20.10.


Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


23.

23.10.


Передача мяча одной рукой от плеча на месте

1


24.

25.10.


Передача мяча двумя руками с отскоком от пола

1


25.

27.10.


Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


26.

30.10.


Вырывание и выбивание мяча

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


27.

01.11.


Игра по упрощенным правилам

1

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в бас­кетбол как средство активного отдыха





Знания о физической культуре

1



28.

13.11.


Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

1

Раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила её освоения в самостоятельных занятиях.





Гимнастика с основами акробатики

20






Организующие команды и приёмы

2



29.

15.11.


Построение и перестроение на месте.

1

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы


30.

17.11.


Строевой шаг; размыкание и смыкание.

1





Акробатические упражнения и комбинации

9



31.

20.11.


Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат (девочки).

1

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений


32.

22.11.


Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат (девочки).

1

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений



33.

24.11.


Стойка на голове с согнутыми руками( мальчики), "мост" из положения стоя с помощью (девочки)

1


34.

27.11.


Стойка на голове с согнутыми ногами ( мальчики), "мост" из положения стоя с помощью (девочки)

1


35.

29.11.


Акробатическая комбинация

1


36.

01.12.


Акробатическая комбинация

1


37.

04.12.


Акробатическая комбинация

1


38.

06.12.


Ритмическая гимнастика

1


39.

08.12.


Ритмическая гимнастика

1





Опорные прыжки

3



40.

11.12.


Опорный прыжок

1

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений


41.

13.12.


Опорный прыжок

1


42.

15.12.


Опорный прыжок

1





Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики), упражнения на гимнастическом бревне (девочки)

6



43.

18.12.


Подъем переворот с поворотом на 90 ° (мальчики).

Передвижения ходьбой, приставными шагами. Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись) (девочки)

1

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений.


44.

20.12.


1


45.

22.12.


1


46.

25.12.


Мальчики:

размахивание в упоре на брусьях - сед ноги врозь-перемах левой ногой вправо-сед на бедре, правая рука в сторону - упор правой рукой на жердь спереди обратным хватом - соскок с поворотом на 90 ° внутрь.

Девочки:

Разновысокие брусья.

Из виса на верхней жерди размахивание изгибами - вис присев- вис лежа-упор сзади на нижней жерди-соскок с поворотом на 90 ° влево (вправо).

1

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений


47.

27.12.


1


48.

12.01


1










Знания о физической культуре

1



49.

15.01.


Спортивная подготовка

1

Раскрывать понятие спортивной подготовки, характеризовать её отличия от физической и технической подготовки.





Лыжная подготовка (лыжные гонки)

12



50.

17.01.


Одновременный одношажный ход

1

Описывают технику изучаемых ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.



51.

19.01.


Одновременный одношажный ход

1


52.

22.01.


Подъем в гору скользящим шагом

1


53.

24.01.


Подъем в гору скользящим шагом

1


54.

26.01.


Подъём "ёлочкой"

1


55.

29.01.


Подъём "ёлочкой"

1


56.

31.01.


Торможение и поворот упором

1


57.

02.02.


Торможение и поворот упором

1


58.

05.02.


Игры на лыжах

1


59.

07.02.


Игры на лыжах

1


60.

09.02.


Передвижение на лыжах до 4 км

1


61.

12.02.


Передвижение на лыжах до 4 км

1





Спортивные игры

17






Баскетбол

12



62.

14.02.


Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


63.

16.02.


Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


64.

19.02.


Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника

1


65.

21.02.


Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


66.

26.02.


Передача мяча одной рукой от плеча на месте

1


67.

28.02.


Передача мяча двумя руками с отскоком от пола

1


68.

02.03.


Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


69.

05.03.


Штрафной бросок

1


70.

07.03.


Штрафной бросок

1


71.

09.03.


Вырывание и выбивание мяча

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


72.

12.03.


Игра по упрощенным правилам

1

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в бас­кетбол как средство активного отдыха


73.

14.03.


Игра по упрощенным правилам

1





Волейбол

5



74.

16.03.


Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


75.

19.03.


Ходьба и бег, выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

1


76.

21.03.


Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


77.

23.03.


Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


78.

02.04.


Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку

1





Знания о физической культуре

1



79.

04.04.


Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

1

Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой.





Волейбол

9



80.

06.04.


Прием и передача мяча сверху двумя руками

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


81.

09.04.


1


82.

11.04.


1


83.

13.04.


Нижняя прямая подача

1


84.

16.04.


1


85.

18.04.


1


86.

20.04.


Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

1

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха


87.

22.04.


1


88.

25.04.


1





Легкая атлетика

14






Беговые упражнения

8



89.

27.04.


Ускорение с высокого старта от 30 до 40 м

1

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.


Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности


90.

02.05.


Бег с ускорением от 40 до 60 м

1


91.

04.05.


Скоростной бег до 60 м

1


92.

07.05.


Бег на результат 60 м

1


93.

11.05.


Бег в равномерном темпе до 15 минут девочки, мальчики до 20 минут

1

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности


94.

14.05.


Кроссовый бег

1


95.

16.05.


Бег 1500 м

1


96.

18.05.


Челночный бег

1





Прыжковые упражнения

4



97.

21.05.


Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивание"

1

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности


98.

23.05.


1


99.

25.05.


1


100.

28.05.


1





Метание малого мяча

5



101.

30.05.


Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности


102.



Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность

1


103.



Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень

1


104.



Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень

1


105.



Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди

1






22