СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшим требованиям проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс»

Календарно-тематическое планирование



п/п


Дата

Наименование разделов, темы

Кол- во часов

Основные виды деятельности

Примечание

план

факт




Знания о физической культуре

1



1.

03.09.


Физическая культура в современном обществе.

1

Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать целевое предназначение каждого из них.





Легкая атлетика

14






Беговые упражнения

8



2.

05.09.


Низкий старт до 30 м

1

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.


Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности



3.

07.09.


Скоростной бег до 70 м

1


4.

10.09.


Бег на результат 60 м

1


5.

12.09.


Высокий старт

1


6.

14.09.


Бег в равномерном темпе до 15 минут, мальчики 20 минут

1

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности


7.

17.09.


Кроссовый бег

1


8.

19.09.


Бег 1500 м(девочки), 2000м (мальчики)

1


9.

22.09.


Челночный бег

1





Прыжковые упражнения

3



10.

24.09.


Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега способом "согнув ноги"

1

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения , для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности


11.

26.09.


1


12.

28.09.


1





Метание малого мяча

3



13.

01.10.


Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности


14.

03.10.


Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность

1


15.

05.10.


Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди

1





Спортивные игры

12






Баскетбол

12



16.

08.10.


Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



17.

10.10.


Остановка двумя шагами и прыжком

1


18.

12.10.


Повороты без мяча и с мячом

1


19.

15.10.


Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)

1


20.

17.10.


Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


21.

19.10.


Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте

1


22.

22.10.


Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


23.

24.10.


Передача мяча одной рукой от плеча на месте

1


24.

26.10.


Передача мяча двумя руками с отскоком от пола

1


25.

29.10.


Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


26.

07.11.


Вырывание и выбивание мяча

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


27.

09.11.


Игра по упрощенным правилам

1

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в бас­кетбол как средство активного отдыха





Знания о физической культуре

1



28.

12.11.


Всестороннее гармоническое физическое развитие

1

Раскрывать понятие всестороннего и гармоничного физического развития, характеризовать его отличительные признаки у разных народов и в разные исторические времена





Гимнастика с основами акробатики

20






Организующие команды и приёмы

2



29.

14.11.


Построение и перестроение на месте.

1

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы


30.

16.11.


Строевой шаг; повороты направо, налево в движении.

1





Акробатические упражнения и комбинации

9



31.

19.11.


Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат (девочки).

1

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений


32.

21.11.


Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат (девочки).

1

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений



33.

23.11.


Стойка на голове с согнутыми руками( мальчики), "мост" из положения стоя с помощью (девочки)

1


34.

26.11.


Стойка на голове с согнутыми ногами ( мальчики), "мост" из положения стоя с помощью (девочки)

1


35.

28.11.


Акробатическая комбинация

1


36.

30.11.


Акробатическая комбинация

1


37.

03.12.


Акробатическая комбинация

1


38.

05.12.


Ритмическая гимнастика

1


39.

07.12.


Ритмическая гимнастика

1





Опорные прыжки

3



40.

10.12.


Опорный прыжок

1

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений


41.

12.12.


Опорный прыжок

1


42.

14.12.


Опорный прыжок

1





Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики), упражнения на гимнастическом бревне (девочки)

6



43.

17.12.


Подъем переворот с поворотом на 90 ° (мальчики).

Передвижения ходьбой, приставными шагами. Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись) (девочки)

1

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений.


44.

19.12.


1


45.

21.12.


1


46.

23.12.


Мальчики:

размахивание в упоре на брусьях - сед ноги врозь-перемах левой ногой вправо-сед на бедре, правая рука в сторону - упор правой рукой на жердь спереди обратным хватом - соскок с поворотом на 90 ° внутрь.

Девочки:

Разновысокие брусья.

Из виса на верхней жерди размахивание изгибами - вис присев- вис лежа-упор сзади на нижней жерди-соскок с поворотом на 90 ° влево (вправо).

1

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений


47.

26.12.


1


48.

28.12.


1










Знания о физической культуре

1



49.

11.01.


Здоровье и здоровый образ жизни.

1

Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.





Лыжная подготовка (лыжные гонки)

12



50.

14.01.


Одновременный одношажный ход

1

Описывают технику изучаемых ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.



51.

16.01.


Одновременный одношажный ход

1


52.

18.01.


Подъем в гору скользящим шагом

1


53.

21.01.


Подъем в гору скользящим шагом

1


54.

23.01.


Подъём "ёлочкой"

1


55.

25.01.


Подъём "ёлочкой"

1


56.

28.01.


Торможение и поворот упором

1


57.

30.01.


Торможение и поворот упором

1


58.

02.02.


Игры на лыжах

1


59.

04.02.


Игры на лыжах

1


60.

06.02.


Передвижение на лыжах до 4 км

1


61.

08.02.


Передвижение на лыжах до 4 км

1





Спортивные игры

17






Баскетбол

12



62.

11.02.


Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


63.

13.02.


Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


64.

15.02.


Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника

1


65.

18.02.


Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


66.

20.02.


Передача мяча одной рукой от плеча на месте

1


67.

22.02.


Передача мяча двумя руками с отскоком от пола

1


68.

25.02.


Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


69.

27.02.


Штрафной бросок

1


70.

01.03.


Штрафной бросок

1


71.

04.03.


Вырывание и выбивание мяча

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


72.

06.03.


Игра по упрощенным правилам

1

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в бас­кетбол как средство активного отдыха


73.

11.03.


Игра по упрощенным правилам

1





Волейбол

5



74.

13.03.


Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


75.

15.03.


Ходьба и бег, выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

1


76.

18.03.


Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


77.

20.03.


Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


78.

22.03.


Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку

1





Знания о физической культуре

1



79.

25.03.


Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения

1

Отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять их планирование в самостоятельных формах занятий.





Волейбол

9



80.

03.04.


Прием и передача мяча сверху двумя руками

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


81.

05.04.


1


82.

08.04.


1


83.

10.04.


Нижняя прямая подача

1


84.

12.04.


1


85.

15.04.


1


86.

17.04.


Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

1

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха


87.

19.04.


1


88.

22.04.


1





Легкая атлетика

14






Беговые упражнения

8



89.

24.04.


Низкий старт до 30 м

1

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.


Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности


90.

26.04.


Бег с ускорением от 70 до 80 м

1


91.

29.04.


Скоростной бег до 60 м

1


92.

03.05.


Бег на результат 60 м

1


93.

06.05.


Бег в равномерном темпе до 15 минут девочки, мальчики до 20 минут

1

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности


94.

08.05.


Кроссовый бег

1


95.

10.05.


Бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки)

1


96.

13.05.


Челночный бег

1





Прыжковые упражнения

4



97.

15.05.


Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание"

1

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности


98.

17.05.


1


99.

20.05.


1


100.

22.05.


1





Метание малого мяча

5



101.

24.05.


Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности


102.

27.05.


Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность

1


103.

29.05.


Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень

1


104.

31.05.


Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень

1


105.



Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди

1