СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются  определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс»

Календарно-тематическое планирование



п/п


Дата

Наименование разделов, темы

Кол- во часов

Основные виды деятельности

Примечание

план

факт




Знания о физической культуре

1



1.

02.09.


История зарождения олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх

1

Раскрывать причины возникновения олимпийского движения в России, характеризовать историческую роль А.Д.Бутовского.

Объяснять и доказывать, чем знаменателен период развития советский период развития олимпийского движения в России.





Легкая атлетика

14






Беговые упражнения

8



2.

05.09.


Бег на короткие дистанции от 15 до 30 м;

1

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.


Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности



3.

07.09.


Скоростной бег до 50 м

1


4.

09.09.


Бег на результат 60 м

1


5.

12.09.


Высокий старт

1


6.

14.09.


Бег в равномерном темпе до 15 минут

1

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности


7.

16.09.


Кроссовый бег

1


8.

19.09.


Бег 1200 м

1


9.

21.09.


Челночный бег

1





Прыжковые упражнения

3



10.

23.09.


Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги"

1

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения , для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности


11.

26.09.


1


12.

28.09.


1





Метание малого мяча

3



13.

30.09.


Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности


14.

03.10.


Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность

1


15.

05.10.


Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди

1





Спортивные игры

12






Баскетбол

12



16.

07.10.


Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



17.

10.10.


Остановка двумя шагами и прыжком

1


18.

12.10.


Повороты без мяча и с мячом

1


19.

14.10.


Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)

1


20.

17.10.


Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


21.

19.10.


Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте

1


22.

21.10.


Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


23.

24.10.


Передача мяча одной рукой от плеча на месте

1


24.

26.10.


Передача мяча двумя руками с отскоком от пола

1


25.

28.10.


Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


26.

31.10.


Вырывание и выбивание мяча

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


27.

02.11.


Игра по упрощенным правилам

1

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в бас­кетбол как средство активного отдыха





Знания о физической культуре

1



28.

14.11.


Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств

1

Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма. Регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам.





Гимнастика с основами акробатики

20






Организующие команды и приёмы

2



29.

16.11.


Построение и перестроение на месте.

1

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы


30.

18.11.


Строевой шаг; размыкание и смыкание.

1





Акробатические упражнения и комбинации

9



31.

21.11.


Два кувырка вперед слитно

1

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений


32.

23.11.


Два кувырка вперед слитно

1

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений



33.

25.11.


"мост" и положения стоя с помощью.

1


34.

28.11.


"мост" и положения стоя с помощью.

1


35.

30.11.


Акробатическая комбинация

1


36.

02.12.


Акробатическая комбинация

1


37.

05.12.


Акробатическая комбинация

1


38.

07.12.


Ритмическая гимнастика

1


39.

09.12.


Ритмическая гимнастика

1





Опорные прыжки

3



40.

12.12.


Опорный прыжок

1

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений


41.

14.12.


Опорный прыжок

1


42.

16.12.


Опорный прыжок

1





Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики), упражнения на гимнастическом бревне (девочки)

6



43.

19.12.


Из виса стоя махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор-махом назад-соскок с поворотом на 90 °(мальчики).

Передвижения ходьбой, приставными шагами. Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись) (девочки)

1

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений.


44.

21.12.


1


45.

23.12.


1


46.

26.12.


Мальчики:

размахивание в упоре на брусьях - сед ноги врозь-перемах левой ногой вправо-сед на бедре, правая рука в сторону - упор правой рукой на жердь спереди обратным хватом - соскок с поворотом на 90 ° внутрь.

Девочки:

Разновысокие брусья.

Из виса на верхней жерди размахивание изгибами - вис присев- вис лежа-упор сзади на нижней жерди-соскок с поворотом на 90 ° влево (вправо).

1

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений


47.

28.12.


1


48.

11.01.


1










Знания о физической культуре

1



49.

13.01.


Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств

1

Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой, определять содержание объём времени для каждой части занятий.





Лыжная подготовка (лыжные гонки)

12



50.

16.01.


Одновременный двухшажный ход

1

Описывают технику изучаемых ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.



51.

18.01.


Одновременный двухшажный ход

1


52.

20.01.


Одновременный бесшажный ход

1


53.

23.01.


Одновременный бесшажный ход

1


54.

25.01.


Подъём "ёлочкой"

1


55.

27.01.


Подъём "ёлочкой"

1


56.

30.01.


Торможение и поворот упором

1


57.

01.02.


Торможение и поворот упором

1


58.

03.02.


Игры на лыжах

1


59.

06.02.


Игры на лыжах

1


60.

08.02.


Передвижение на лыжах до 3,5 км

1


61.

10.02.


Передвижение на лыжах до 3,5 км

1





Спортивные игры

17






Баскетбол

12



62.

13.02.


Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


63.

15.02.


Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


64.

17.02.


Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте

1


65.

20.02.


Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


66.

22.02.


Передача мяча одной рукой от плеча на месте

1


67.

27.02.


Передача мяча двумя руками с отскоком от пола

1


68.

01.03.


Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


69.

03.03.


Штрафной бросок

1


70.

06.03.


Штрафной бросок

1


71.

10.03.


Вырывание и выбивание мяча

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


72.

13.03.


Игра по упрощенным правилам

1

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в бас­кетбол как средство активного отдыха


73.

15.03.


Игра по упрощенным правилам

1





Волейбол

5



74.

17.03.


Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


75.

20.03.


Ходьба и бег, выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

1


76.

22.03.


Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


77.

24.03.


Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


78.

03.04.


Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку

1





Знания о физической культуре

1



79.

05.04.


Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

1

Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.





Волейбол

9



80.

10.04.


Прием и передача мяча сверху двумя руками

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


81.

12.04.


1


82.

14.04.


1


83.

17.04.


Нижняя прямая подача

1


84.

19.04.


1


85.

21.04.


1


86.

24.04.


Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

1

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха


87.

26.04.


1


88.

28.04.


1





Легкая атлетика

14






Беговые упражнения

8



89.

03.05.


Ускорение с высокого старта

1

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.


Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности


90.

05.05.


Бег с ускорением от 30 до 50 м

1


91.

08.05.


Скоростной бег до 50 м

1


92.

10.05.


Бег на результат 60 м

1


93.

12.05.


Бег в равномерном темпе до 15 минут

1

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности


94.

15.05.


Кроссовый бег

1


95.

17.05.


Бег 1200 м

1


96.

19.05.


Челночный бег

1





Прыжковые упражнения

4



97.

22.05.


Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивание"

1

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности


98.

24.05.


1


99.

26.05.


1


100.

29.05.


1





Метание малого мяча

5



101.

31.05.


Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности


102.



Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность

1


103.



Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень

1


104.



Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень

1


105.



Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди

1




19