СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планипрование 4 класс. 102 часа

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре 4 класс»

4 КЛАСС


Номер

урока




Содержание

(разделы, темы)


Количество

часов

Дата проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План.

Факт.


1 четверть

27





1

Вводный инструктаж. Знания о физической культуре. Современные Олимпийские игры.




1



Учебник и пособия, которые входят в пред­метную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1—4 клас­сы. Учебник для общеобразовательных уч­реждений.

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёг­кая атлетика (Серия «Работаем по новым стан­дартам»).

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. Физиче­ская культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1—4 классы.

Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобыт­ные люди на рисунке.

Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют

Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпий­ских игр.

Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных рос­сийских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр. Раскрывают понятие «физическая культура» и ана­лизируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укреп­ление здоровья и развитие человека.


Легкая атлетика

16



Планка для прыжков в высоту

Стойка для прыжков в высоту

Флажки разметочные на опоре

Лента финишная

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Рулетка измерительная (Юм, 50м)

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.


Беговые упражнения

8




Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характер­ные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражне­ний в ходьбе.

Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений.

Описывают технику выполнения беговых, упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений

Применяют беговые упражнения для развития коор­динационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон­тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще­ний.

2

Сочетание различных видов ходьбы.

1





3

Бег в чередовании с ходьбой.

1





4

Бег по размеченным участкам дорожки.

1





5

Бег с ускорением на расстояние.

1





6

Бег с преодолением препятствий.

1





7

Бег с изменением направления.

1





8

Равномерный, медленный бег.

1





9

Бег по пересеченной местности.

1






Подвижные игры

3




Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

Организовывают и проводят совместно со сверстни­ками подвижные игры, осуществляют судейство.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки

Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

10

Подвижная игра « К своим флажкам».

1





11

Подвижная игра «Два мороза»

1





12

Подвижная игра «Пятнашки»

1






Прыжковые упражнения

4




Включают прыжковые упражнения в различные фор­мы занятий по физической культуре.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способно­стей.

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способно­сти.

13

Прыжки в длину с места.

1





14

Прыжки через препятствия.

1





15

Прыжки в длину – разбег.

1





16

Прыжки с поворотами. Приземление.

1






Подвижные игры

3





17

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

1





18

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

1





19

Подвижная игра

«Лисы и куры»

1






Броски и метания

4




Описывают технику выполнения метательных упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метатель­ных упражнений.

20

Метания мяча на заданное расстояние.

1





21

Метание с места на дальность.

1





22

Метание мяча в цель.

1





23

Броски набивного мяча.

1






Подвижные игры

4





24

Подвижная игра

«Кто дальше бросит»

1





25

Подвижная игра «Точный расчет»

1





26

Подвижная игра «Метко в цель»

1





27

Эстафеты.

1






2 четверть

21





28

Вводный инструктаж. Знания о физической культуре. Твой организм.

1




Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосу­дистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Узнают свою характеристику с помощью теста «Про­верь себя»

Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражне­ниями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, пла­вания, бега для укрепления сердца

Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств.

Объясняют роль зрения и слуха при выполнении ос­новных движений.

Выполняют специальные упражнения для органов зрения.


Гимнастика с основами акробатики

20



Стенка гимнастическая

Бревно гимнастическое напольное

Бревно гимнастическое высокое

Козёл гимнастический

Конь гимнастический

Перекладина гимнастическая

Канат для лазанья с механизмом крепления

Мост гимнастический подкидной

Скамейка гимнастическая жёсткая

Комплект навесного оборудования

Скамья атлетическая наклонная

Гантели наборные

Коврик гимнастический

Акробатическая дорожка

Маты гимнастические

Мяч набивной (1 кг, 2 кг)

Мяч малый (теннисный)

Скакалка гимнастическая

Палка гимнастическая

Обруч гимнастический

Коврики массажные

Секундомер настенный с защитной сеткой

Различают строевые команды.

Точно выполняют строевые приемы.


Акробатические упражнения, комбинации

6




Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая прави­ла безопасности.

Предупреждают появление ошибок и соблюдают пра­вила безопасности

Описывают состав и содержание акробатических упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.


29

Перекаты в группировке.

1





30

Перекаты из разных положений.

1





31

Кувырок вперед.

1





32

Кувырок назад.

1





33

Стойка на лопатках.

1





34

Кувырок в сторону.

1






Упражнения на гимнастической перекладине, комбинация

6




Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику.

Предупреждают появление ошибок и соблюдают пра­вила безопасности.

35

Упражнения на гимнастической скамейке.

1





36

Упражнения в висах на гимнастической стенке.

1





37

Подтягивания в висе.

1





38

Вис прогнувшись.

1





39

Равновесия на гимнастической скамейке.

1





40

Упражнения в упоре на бревне.

1






Гимнастические упражнения прикладного характера

8




Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.

Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры

Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упраж­нений в лазанье и перелезании, анализируют их тех­нику, выявляют ошибки и Помогают в их исправле­нии.

Осваивают технику упражнений в лазанье и переле­зании, предупреждают появление ошибок и соблюда­ют правила безопасности.

Описывают технику опорных прыжков и осваивают её.

Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения.

Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, составляют ком­бинации из числа разученных упражнений.

Предупреждают появление ошибок и соблюдая правила безопасно­сти.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их техни­ку, выявляют ошибки.

Описывают технику танцевальных упражнений и со­ставляют комбинации из их числа.

Осваивают технику танцевальных упражнений, пре­дупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений

41

Лазанье и перелазание по наклонной скамейке.

1





42

Лазанье по гимнастической стенке.

1





43

Упражнения с гимнастическими палками.

1





44

Перелазание через бревно, коня.

1





45

Равновесия.

1





46

Упражнения с гимнастическими обручами. Танцевальные шаги.

1





47

Сочетание изученных танцевальных шагов.

1





48

Гимнастическая полоса препятствий.

1






III – четверть

30





49

Вводный инструктаж по охране труда. Знания о физической культуре. Личная гигиена. Закаливание.


1




Учатся правильному выполнению правил личной ги­гиены.

Дают оценку своему уровню личной гигиены с по­мощью тестового задания «Проверь себя»

Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур.

Дают оценку своему уровню закалённости с по­мощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников









Подвижные игры на материале спортивных игр

29



Мячи баскетбольные для мини-игры

Сетка для переноса и хранения мячей

Жилетки игровые с номерами

Стойки волейбольные универсальные

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные

Табло перекидное

Ворота для мини-футбола

Сетка для ворот мини-футбола

Мячи футбольные

Номера нагрудные

Ворота для ручного мяча

Мячи для ручного мяча

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

Организовывают и проводят совместно со сверстни­ками подвижные игры, осуществляют судейство.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки

Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.


Баскетбол

10




Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки

Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

50.

Школа мяча. Стойки и перемещения.

1





51.

Ведение мяча на месте.

1





52.

Ведение мяча в движении.

1





53.

Бросок. Ловля мяча.

1





54.

Передачи мяча на месте.

1





55.

Передачи мяча в движении.

1





56.

Ведение мяча с изменением направления.

1





57.

Передачи мяча в парах.

1





58.

Броски мяча в щит.

1





59.

Броски мяча в кольцо.

1






Волейбол

10




Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки

Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

60.

Стойка волейболиста.

1





61.

Перемещения.

1





62.

Челночное перемещение.

1





63.

Передачи мяча двумя руками сверху.

1





64.

Прием мяча снизу. Постановка рук.

1





65

Ловля мяча на месте.

1





66

Ловля мяча в движении.

1





67

Отбивание мяча.

1





68

Подача мяча.

1





69

Эстафеты с мячами.

1






Футбол

10




Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки

Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

70

Перемещения в прыжках, беге.

1





71

Прыжки и остановки.

1





72

Удары по мячу на месте.

1





73

Удары по мячу в движении.

1





74

Ведение мяча и обводка. Остановка мяча.

1





75

Отбор мяча.

1





76

Ловля мяча , летящего на встречу(игра вратаря)

1





77

Правила игры. Групповые взаимодействия.

1





78

Комбинации из освоенных элементов.

1






IV – четверть

24






Основы знаний о физической культуре. Самоконтроль. Первая помощь при травмах. Самоконтроль.

1




Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельно­сти и уровню физического состояния.

Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны).

Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля.

Дают оценку своим навыкам самоконтроля с по­мощью тестового задания «Проверь себя»

Руководствуются правилами профилактики травма­тизма.

В паре со сверстниками моделируют случаи травма­тизма и оказания первой помощи.

Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя».

Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни.


Легкая атлетика

16






Подвижные игры

7






Беговые упражнения

8






Сочетание различных видов ходьбы.

1






Бег в чередовании с ходьбой.

1






Бег по размеченным участкам дорожки.

1






Бег с ускорением на расстояние.

1






Бег с преодолением препятствий.

1






Бег с изменением направления.

1






Равномерный, медленный бег.

1






Бег по пересеченной местности.

1






Подвижные игры

2




Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

Организовывают и проводят совместно со сверстни­ками подвижные игры, осуществляют судейство.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки

Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.


Подвижная игра « К своим флажкам».

1






Подвижная игра «Два мороза»

1






Прыжковые упражнения

4




Включают прыжковые упражнения в различные фор­мы занятий по физической культуре.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способно­стей.

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способно­сти.


Прыжки в длину с места.

1






Прыжки через препятствия.

1






Прыжки в длину – разбег.

1






Прыжки с поворотами. Приземление.

1






Подвижные игры

2






Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

1






Подвижная игра «Зайцы в огороде»

1






Броски и метания

4




Описывают технику выполнения метательных упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метатель­ных упражнений.


Метания мяча на заданное расстояние.

1






Метание с места на дальность.

1






Метание мяча в цель.

1






Броски набивного мяча.

1






Подвижные игры

3






Подвижная игра

«Кто дальше бросит»

1






Подвижная игра «Точный расчет»

1






Подвижная игра «Метко в цель»

1





Итого


102