Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
План. | Факт. |
| 1 четверть | 27 | | | | |
1 | Вводный инструктаж. Знания о физической культуре. Современные Олимпийские игры. | 1 | | | Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»). Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1—4 классы. | Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр. Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. |
| Легкая атлетика | 16 | | | Планка для прыжков в высоту Стойка для прыжков в высоту Флажки разметочные на опоре Лента финишная Дорожка разметочная для прыжков в длину с места Рулетка измерительная (Юм, 50м) | Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение. |
| Беговые упражнения | 8 | | | | Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение. Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения беговых, упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. |
2 | Сочетание различных видов ходьбы. | 1 | | | | |
3 | Бег в чередовании с ходьбой. | 1 | | | | |
4 | Бег по размеченным участкам дорожки. | 1 | | | | |
5 | Бег с ускорением на расстояние. | 1 | | | | |
6 | Бег с преодолением препятствий. | 1 | | | | |
7 | Бег с изменением направления. | 1 | | | | |
8 | Равномерный, медленный бег. | 1 | | | | |
9 | Бег по пересеченной местности. | 1 | | | | |
| Подвижные игры | 3 | | | | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. |
10 | Подвижная игра « К своим флажкам». | 1 | | | | |
11 | Подвижная игра «Два мороза» | 1 | | | | |
12 | Подвижная игра «Пятнашки» | 1 | | | | |
| Прыжковые упражнения | 4 | | | | Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. |
13 | Прыжки в длину с места. | 1 | | | | |
14 | Прыжки через препятствия. | 1 | | | | |
15 | Прыжки в длину – разбег. | 1 | | | | |
16 | Прыжки с поворотами. Приземление. | 1 | | | | |
| Подвижные игры | 3 | | | | |
17 | Подвижная игра «Прыгающие воробушки» | 1 | | | | |
18 | Подвижная игра «Зайцы в огороде» | 1 | | | | |
19 | Подвижная игра «Лисы и куры» | 1 | | | | |
| Броски и метания | 4 | | | | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. |
20 | Метания мяча на заданное расстояние. | 1 | | | | |
21 | Метание с места на дальность. | 1 | | | | |
22 | Метание мяча в цель. | 1 | | | | |
23 | Броски набивного мяча. | 1 | | | | |
| Подвижные игры | 4 | | | | |
24 | Подвижная игра «Кто дальше бросит» | 1 | | | | |
25 | Подвижная игра «Точный расчет» | 1 | | | | |
26 | Подвижная игра «Метко в цель» | 1 | | | | |
27 | Эстафеты. | 1 | | | | |
| 2 четверть | 21 | | | | |
28 | Вводный инструктаж. Знания о физической культуре. Твой организм. | 1 | | | | Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя» Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения. |
| Гимнастика с основами акробатики | 20 | | | Стенка гимнастическая Бревно гимнастическое напольное Бревно гимнастическое высокое Козёл гимнастический Конь гимнастический Перекладина гимнастическая Канат для лазанья с механизмом крепления Мост гимнастический подкидной Скамейка гимнастическая жёсткая Комплект навесного оборудования Скамья атлетическая наклонная Гантели наборные Коврик гимнастический Акробатическая дорожка Маты гимнастические Мяч набивной (1 кг, 2 кг) Мяч малый (теннисный) Скакалка гимнастическая Палка гимнастическая Обруч гимнастический Коврики массажные Секундомер настенный с защитной сеткой | Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. |
| Акробатические упражнения, комбинации | 6 | | | | Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности Описывают состав и содержание акробатических упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений. |
29 | Перекаты в группировке. | 1 | | | | |
30 | Перекаты из разных положений. | 1 | | | | |
31 | Кувырок вперед. | 1 | | | | |
32 | Кувырок назад. | 1 | | | | |
33 | Стойка на лопатках. | 1 | | | | |
34 | Кувырок в сторону. | 1 | | | | |
| Упражнения на гимнастической перекладине, комбинация | 6 | | | | Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. |
35 | Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | | | | |
36 | Упражнения в висах на гимнастической стенке. | 1 | | | | |
37 | Подтягивания в висе. | 1 | | | | |
38 | Вис прогнувшись. | 1 | | | | |
39 | Равновесия на гимнастической скамейке. | 1 | | | | |
40 | Упражнения в упоре на бревне. | 1 | | | | |
| Гимнастические упражнения прикладного характера | 8 | | | | Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и Помогают в их исправлении. Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Описывают технику опорных прыжков и осваивают её. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения. Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки. Описывают технику танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Осваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений |
41 | Лазанье и перелазание по наклонной скамейке. | 1 | | | | |
42 | Лазанье по гимнастической стенке. | 1 | | | | |
43 | Упражнения с гимнастическими палками. | 1 | | | | |
44 | Перелазание через бревно, коня. | 1 | | | | |
45 | Равновесия. | 1 | | | | |
46 | Упражнения с гимнастическими обручами. Танцевальные шаги. | 1 | | | | |
47 | Сочетание изученных танцевальных шагов. | 1 | | | | |
48 | Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | | | | |
| III – четверть | 30 | | | | |
49 | Вводный инструктаж по охране труда. Знания о физической культуре. Личная гигиена. Закаливание. | 1 | | | | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя» Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
| | | | | | |
| Подвижные игры на материале спортивных игр | 29 | | | Мячи баскетбольные для мини-игры Сетка для переноса и хранения мячей Жилетки игровые с номерами Стойки волейбольные универсальные Сетка волейбольная Мячи волейбольные Табло перекидное Ворота для мини-футбола Сетка для ворот мини-футбола Мячи футбольные Номера нагрудные Ворота для ручного мяча Мячи для ручного мяча | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. |
| Баскетбол | 10 | | | | Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. |
50. | Школа мяча. Стойки и перемещения. | 1 | | | | |
51. | Ведение мяча на месте. | 1 | | | | |
52. | Ведение мяча в движении. | 1 | | | | |
53. | Бросок. Ловля мяча. | 1 | | | | |
54. | Передачи мяча на месте. | 1 | | | | |
55. | Передачи мяча в движении. | 1 | | | | |
56. | Ведение мяча с изменением направления. | 1 | | | | |
57. | Передачи мяча в парах. | 1 | | | | |
58. | Броски мяча в щит. | 1 | | | | |
59. | Броски мяча в кольцо. | 1 | | | | |
| Волейбол | 10 | | | | Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. |
60. | Стойка волейболиста. | 1 | | | | |
61. | Перемещения. | 1 | | | | |
62. | Челночное перемещение. | 1 | | | | |
63. | Передачи мяча двумя руками сверху. | 1 | | | | |
64. | Прием мяча снизу. Постановка рук. | 1 | | | | |
65 | Ловля мяча на месте. | 1 | | | | |
66 | Ловля мяча в движении. | 1 | | | | |
67 | Отбивание мяча. | 1 | | | | |
68 | Подача мяча. | 1 | | | | |
69 | Эстафеты с мячами. | 1 | | | | |
| Футбол | 10 | | | | Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. |
70 | Перемещения в прыжках, беге. | 1 | | | | |
71 | Прыжки и остановки. | 1 | | | | |
72 | Удары по мячу на месте. | 1 | | | | |
73 | Удары по мячу в движении. | 1 | | | | |
74 | Ведение мяча и обводка. Остановка мяча. | 1 | | | | |
75 | Отбор мяча. | 1 | | | | |
76 | Ловля мяча , летящего на встречу(игра вратаря) | 1 | | | | |
77 | Правила игры. Групповые взаимодействия. | 1 | | | | |
78 | Комбинации из освоенных элементов. | 1 | | | | |
| IV – четверть | 24 | | | | |
| Основы знаний о физической культуре. Самоконтроль. Первая помощь при травмах. Самоконтроль. | 1 | | | | Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния. Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля. Дают оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя» Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни. |
| Легкая атлетика | 16 | | | | |
| Подвижные игры | 7 | | | | |
| Беговые упражнения | 8 | | | | |
| Сочетание различных видов ходьбы. | 1 | | | | |
| Бег в чередовании с ходьбой. | 1 | | | | |
| Бег по размеченным участкам дорожки. | 1 | | | | |
| Бег с ускорением на расстояние. | 1 | | | | |
| Бег с преодолением препятствий. | 1 | | | | |
| Бег с изменением направления. | 1 | | | | |
| Равномерный, медленный бег. | 1 | | | | |
| Бег по пересеченной местности. | 1 | | | | |
| Подвижные игры | 2 | | | | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. |
| Подвижная игра « К своим флажкам». | 1 | | | | |
| Подвижная игра «Два мороза» | 1 | | | | |
| Прыжковые упражнения | 4 | | | | Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. |
| Прыжки в длину с места. | 1 | | | | |
| Прыжки через препятствия. | 1 | | | | |
| Прыжки в длину – разбег. | 1 | | | | |
| Прыжки с поворотами. Приземление. | 1 | | | | |
| Подвижные игры | 2 | | | | |
| Подвижная игра «Прыгающие воробушки» | 1 | | | | |
| Подвижная игра «Зайцы в огороде» | 1 | | | | |
| Броски и метания | 4 | | | | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. |
| Метания мяча на заданное расстояние. | 1 | | | | |
| Метание с места на дальность. | 1 | | | | |
| Метание мяча в цель. | 1 | | | | |
| Броски набивного мяча. | 1 | | | | |
| Подвижные игры | 3 | | | | |
| Подвижная игра «Кто дальше бросит» | 1 | | | | |
| Подвижная игра «Точный расчет» | 1 | | | | |
| Подвижная игра «Метко в цель» | 1 | | | | |
Итого | | 102 | | | | |