СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по физической культур для учащихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 данный  материал содержит подробное описание календарно- тематичесого планирования с характеристиками деятельности учащихся по всем разделам,  соответствует программе " Школа России", содержит в себе все необходимые ууд

Просмотр содержимого документа
«календарно- тематическое планирование по физической культур для учащихся 3 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 49

станицы Смоленской МО Северский район




«Утверждено»

решением педсовета

протокол № 1

от «30» августа 2011 года

Председатель педсовета

Директор МБОУ СОШ №49

/Котова Н. В. /







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПО физической культуре

(указать предмет, курс, модуль)


Ступень обучения (класс) начальное общее, 3 класс


Количество часов 102 часов Уровень базовый

Учитель Шардакова Ирина Николаевна



Программа разработана на основе сборника « Школа России. Концепция и программы для начальных классов». В 2частях, 2Ч. , составители Е.В.Алексеенко, Л.П.Анастасова, В.Г.Горяев и др., 5-е издание, Комплексная программа физического воспитания, автор: В.И.Лях). Москва, « Просвещени»,2007г.

(указать государственную программу/программы, издательство, год издания)






1. Пояснительная записка к рабочей программе

по «Физической культуре» 3 класс.

Рабочая программа 2 вида составлена на основе сборника «Школа России. Концепция и программы для начальных классов». В 2частях, 2Ч., составители: Е.В.Алексеенко, Л.П.Анастасова, В.Г.Горяев и др., 5-е издание, Комплексная программа физического воспитания, автор: В.И.Лях. Москва, «Просвещение», 2007г.

Цель: содействие всестороннему развитию личности школьника.

Задачи:

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха и тренировки;

- содействию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Так как количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе (более чем на 6 часов в год), была составлена рабочая программа II вида.

Примерная рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Базовая часть 52 часа, вариативная 16. В учебном плане МБОУ СОШ №49 на уроки физической культуры выделяется 3 часа в неделю, 102 часа в год. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент «Лыжная подготовка» заменяется «Кроссовой подготовкой». Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.

Таблица тематического распределения часов:


Вид программного материала


Примерная программа

Рабочая программа

I

Базовая часть

52 ч.

78 ч.


1) Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока


2) Подвижные игры:

а) Подвижные игры с мячом и обручами.

б) Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей.

12 ч.

18 ч.

7 ч.

11 ч.


3) Гимнастика с элементами акробатики :

а) Акробатика. Строевые упражнения.

б) Висы. Строевые упражнения.

в) Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии.

12 ч.

18 ч.



6 ч.

6 ч.

6 ч.


4) Легкоатлетические упражнения

14 ч.

21 ч.

(I ЧТ. – 11 Ч.)

(IV ЧТ. – 10 Ч.)


5) Лыжная подготовка

14 ч.

-


6) Кроссовая подготовка:

а)Ходьба и бег.

б)Бег с препятствиями.


21 ч.

I чт. - 14 ч. - 5 ч.

- 9 ч.


IV чт. – 7 ч.

II

Вариативная часть

Подвижные игры с элементами баскетбола:

а) Ловля и передача мяча в движении.

б) Ловля и передача мяча на месте.

в) Ведение мяча.

16 ч.

24 ч.




6 ч.

10 ч.

8 ч.


Итого:

68 ч.

102 ч.





























Содержание программы по «Физическому воспитанию» 3 кл.

1. Основы знаний, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля – в процессе уроков.

Основы знаний

Естественные основы: Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека и его положения в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы; роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека. Выполнение основных движений с различной скоро­стью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной прост­ранственной ориентацией.

Социально-психологические основы: Влияние физических упражнений, закаливающих про­цедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здо­ровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; ком­плексы упражнений на развитие физических качеств и правила их самостоятельного выполнения; обучение дви­жениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, пол­зание, перелезание, передвижение на лыжах, плавание) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игро­вой и соревновательной деятельности.

Приемы закаливания.

Воздушные ванны. Правила принятия воздушных ванн. Солнечные ванны и правила принятия их. Знакомство с водными процедурами: обтирание, обливание, душ, купание в реке, ходьба босиком.

Способы саморегуляции.

Изменение телесных и пси­хических проявлений состояния организма. Контроль и регуляция тонуса скелетной мускулатуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умениями уча­щихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упраж­нения. Самомассаж.

Способы самоконтроля.

Измерение массы тела. Приемы измерения пульса (частоты сердечных сокращений) до, во время и после нагрузки. Тестирование физических (двигательных) способностей: скоростных, координацион­ных, силовых, выносливости и гибкости.

2. Гимнастические упражнения – 18 ч.

Гимнастические упражнения являются одной из основ­ных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. В программный материал 1-4 классов входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения в лазанье и перелезание, несложные акробатические и танцевальные упражнения.

3. Подвижные игры – 42 ч.

Подвижные игры в начальной школе являются незаме­нимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, разви­тия его разнообразных двигательных способностей и совер­шенствования умений.

В результате обучения ученики должны познакомить­ся со многими играми, что позволит воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подби­рать и проводить их с товарищами в свободное время.

4. Легкоатлетические упражнения – 42 ч

Бег, прыжки и метания, будучи естественными вида­ми движений, занимают одно из главных мест в физи­ческом воспитании младших школьников. В результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.



2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Учащиеся должны знать:

-об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Учащиеся должны уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

-организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.



Список учебно-методической литературы:

  1. Методика физического воспитания учащихся 1-11 классов/пособие для учащихся. В Л Лях. 2005 год.

  2. Физическая культура 3 класс. А.П. Матвеев. Просвещение, 2005 г.

  3. «Твой друг - физкультура» 1-4 класс. В Л. Лях Просвещение, 2005 год.

  4. Научно - методический журнал «Физическая культура в школе»

  5. Энциклопедия физических упражнений. Ежи Талага. Москва 1998 г.

  6. Настольная книга учителя физкультуры. Г.И.Подагаев. Москва.ФИС 2000г.

  7. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы В Л. Ковалько «Вако» 2004 г.







Рассмотрено: Согласовано:

На МО нач.классов Зам.директора по УВР

Протокол №______ __________________

От «____»_____2011г. От «____»_______2011г

Руководитель МО

_______Бруяка Т.В.



«Согласовано»

Зам. директора по УМР , УВР

«_29___» августа 2011 года

___________/Торосова Е.Н./


Краснодарский край,Северский район, ст. Смоленская,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №49

ст. Смоленской МО Северский район.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ




по физической культуре

(указать предмет)


Класс 3



Учитель Шардакова Ирина Николаевна



Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часов;




Планирование составлено на основе рабочей программы "Физическая культура" 3 класс Шардаковой И.Н. Утверждено решением педсовета протокол № 1 от " 30 " августа 2011г.________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)











п/п

Тема урока

Кол.

часов

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Оборудование


Лёгкая атлетика

11 ч.





1.

ТБ на уроках физической культуры. Бег с высоким подниманием бедра. Игра «Пустое место».


1





2.

Ходьба через несколько препятствий. Игра «Белые медведи». Олимпийские игры: история возникновения.


1




3.

Бег с максимальной скоростью ( 60 м). Развитие скоростных способностей.


1




4.

Бег с максимальной скоростью ( 60 м). Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей.


1




5.

Бег на результат (30м, 60м). Понятия «эстафета», «старт», «финиш». Игра «Смена сторон».


1




6.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Влияние бега на здоровье.


1




7.

Прыжок в длину с места. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.


1




8.

Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».


1




9.

Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч».

1




10.

Метание в цель с 4 – 5 м. правила соревнований в метании.

1




11.

Метание малого мяча на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит».


1





Кроссовая подготовка

14 ч.





Ходьба и бег

5 ч.




12.

Бег (4 мин.). Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100м). Игра «Салки».


1




13.

Бег (4 мин.). Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100м).

Развитие выносливости.


1




14.

Бег (5 мин.). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву».


1




15.

Бег (5 мин.). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.


1




16.

Бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Два Мороза».






Бег с препятствиями

9 ч.




17.

Бег (6 мин). Преодоление препятствий.

1




18.

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Игра «Рыбаки и рыбки».

1




19.

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (бег – 90 м, ходьба – 90 м).

1




20.

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Перебежка с выручкой».

1




21.

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

1




22.

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (бег – 100 м, ходьба – 70 м).

1




23.

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Выполнение основных движений с различной скоростью.

1




24.

Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (бег – 100 м, ходьба – 70 м).

1




25.

Учётный. Кросс (1 км). Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц.

1





Гимнастика

18 ч.





Акробатика. Строевые упражнения.

6 ч.




26.

Выполнение строевых команд. Перекаты и группировка с опорой руками за головой.

1




27.

Выполнение строевых команд. 2 – 3 кувырка вперёд. Игра «Что изменилось?»

1




28.

Выполнение команд в строю. 2 –3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. ОРУ.

1




29.

ОРУ. Кувырки вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.

1




30.

Выполнение строевых команд. ОРУ. Комбинация из разученных элементов. Игра «Совушка».

1




31.

Учётный. Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Игра «Западня».

1





Висы. Строевые упражнения.

6 ч.




32.

Построение в две шеренги. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами.

1




33.

Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке.

1




34.

Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Игра «Космонавты».

1




35.

Построение в две шеренги, перестроение. Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей.

1




36.

Построение в две шеренги, перестроение. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

1




37.

Учётный. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Игра «Отгадай, чей голосок».

1





Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии.

6 ч.




38.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Посадка картофеля».

1




39.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м).

1




40.

ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!»

1




41.

ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Игра «Резиночка».

1




42.

ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками.

1




43.


Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками.

1





Подвижные игры

18 ч.





Подвижные игры с мячами и обручами.

7 ч.




44.

ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами. Игра «Метко в цель».

1




45.

ОРУ в движении. Эстафеты с мячами. Игра «Наступление».

1




46.

ОРУ. Игра «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1




47.

ОРУ с обручами. Эстафеты. Игра «Заяц без логова».

1




48.

ОРУ. Эстафеты с обручами. Игра «Кто обгонит»

1




49.

ОРУ с мячами. Игра «Через кочки и пенёчки». Развитие скоростно-силовых способностей.

1




50.

ОРУ. Эстафеты. Игра «Попади в мяч».

1





Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей

11 ч.




51.

ОРУ. Эстафеты с гимнастическими палками. Игра «Вызов номеров».

1




52.

ОРУ с гимнастическими палками. Эстафеты. Игра «Защита укреплений».

1




53.

ОРУ. Эстафеты со скакалками. Игра «Волк во рву».

1




54.

ОРУ. Эстафеты со скакалками. Игра «Пустое место». Развитие скоростно-силовых способностей.

1




55.

ОРУ. Эстафеты с кеглями и мячами. Игра «К своим флажкам».

1




56.

ОРУ. Эстафеты. Игра «Кузнечики».

1




57.

ОРУ. Эстафеты со скакалками и кеглями. Игры «Вызов номеров», «Кузнечики».

1




58.

ОРУ в движении. Эстафеты. Игра «Удочка».

1




59.

ОРУ. Эстафеты и игры с прыжками. Развитие скоростно-силовых способностей.

1




60.

ОРУ. Эстафеты . Игра «Бег парами».

1




61.

ОРУ. Эстафеты . Игры «Вызов номеров», «Смена предметов».

1





Подвижные игры на основе баскетбола.

24 ч.





Ловля и передача мяча в движении.

6 ч.




62.

Ловля и передача мяча в движении. ОРУ. Игра «Передал – садись».

1




63.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. ОРУ. Игра «Передал – садись».

1




64.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ.

1




65.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч – среднему».

1




66.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Борьба за мяч».

1




67.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Развитие координационных способностей.

1





Ловля и передача мяча на месте.

10 ч.




68.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

1




69.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом.

1




70.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.

1




71.

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.

1




72.

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. ОРУ. Игра «Обгони мяч».

1




73.

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. ОРУ. Игра «Перестрелка».

1




74.

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. ОРУ. Игра«Перестрелка».

1




75.

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. ОРУ.

1




76.

Ловля и передача мяча на месте в круге. Бросок двумя руками от груди». ОРУ.

1




77.

Ловля и передача мяча на месте в круге. Бросок двумя руками от груди». ОРУ. Игра «Школа мяча».

1





Ведение мяча.

8 ч.




78.

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.

1




79.

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. ОРУ. ИГРА «Мяч – ловцу».

1




80.

Бросок двумя руками от груди. Ведение мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол. ОРУ.

1




81.

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему».

1




82.

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. ОРУ. Игра в мини-баскетбол.

1




83.

Ведение мяча с изменением скорости. ОРУ. Игра «Мяч соседу».

1




84.

Ведение мяча с изменением скорости. ОРУ. Игра в мини-баскетбол.

1




85.

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай».

1





Кроссовая подготовка.

7 ч.




86.

Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». ТБ.

1




87.

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70м, ходьба – 100 м). Развитие выносливости.

1




88.

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву».

1




89.

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву».

1




90.

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80м, ходьба – 90 м). Игра «Перебежка с выручкой».

1




91.

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100м, ходьба – 70 м). Игра «Перебежка с выручкой».

1




92.

Учётный. Кросс (1 км). Игра «Гуси – лебеди». Развитие выносливости.

1





Лёгкая атлетика.

10 ч.




93.

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Игра «Белые медведи».

1




94.

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м).

1




95.

Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей».

1




96.

Учётный. Бег на результат (30м. 60 м). Развитие скоростных способностей.

1




97.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Гуси – лебеди».

1




98.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки.

1




99.

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».

1




100

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде».

1




101

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча.

1




102

Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски».

1