СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по географии. 5 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом и рабочей программой. Рассчитано на 17 учебных часов. Написано к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "География. Начальный курс".

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по географии. 5 класс.»

Календарно-тематическое планирование учебного материала

Предмет: География. Начальный курс. 5 класс Количество недельных часов: 0.5 Всего: 17 часов. Учитель: Яськова Л.И.


п/п

Дата проведения


Тема урока

тип,

вид урока

Элементы

содержания

образования

Планируемые результаты и уровень усвоения


Формы контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Что изучает география (3 ч)

1/1


Мир, в котором мы живем.

Науки о природе.

Вводный урок.

Урок изучения нового материала.

Для чего нужно из­учать географию? 'Какая существует взаимосвязь между живой и неживой природой?

Почему природу изучают различные науки?

Научиться на­зывать черты науки геогра­фии, показы­вать ее роль в освоении пла­неты челове­ком, понимать уникальность планеты Земля.

Научиться объ­яснять значение понятий тело и вещество.

Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе, уметь отображать ин­формацию в графической форме. Регулятивные: уметь самостоятельно выде­лять познавательную цель, искать и вы­делять необходимую информацию.

Познавательные: уметь объяснять особенно­сти планеты Земля, находить сходство естественных наук.

Развитие личностной рефлексии, толерантности.

Формиро­вание моти­вации в из­учении наук о природе.

Устный опрос.


2/2


Геогра­фия —

на­ука о Зем­ле.

Комбини

рованный урок.

Чем различаются два раздела геогра­фии?

Научиться на­зывать отличия в изучении Земли с помо­щью географии по сравнению с другими наука­ми; объяснять, для чего изучают географию.

Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

Регулятивные: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

Познавательные: уметь выявлять различия двух частей географии

Формирова­ние комму­никативной компетент­ности в об­щении и со­трудничестве со сверстни­ками.

Проверка домашнего задания.

3/3


Методы геогра­фических исследо­ваний.

Комбини

рованный урок.

Что отражают фенологические наблюдения? Что называют «вторым языком» геогра­фии?

Научиться на­ходить на иллю­страциях и опи­сывать способы современных географических исследований и применяемые для этого при­боры.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска.

Познавательные: показывать ценность гео­графической информации для человечества

Формирова­ние целост­ного миро­воззрения, соответству­ющего совре­менному уров­ню развития науки и практики.

Самостоятельная работа.

Выполнение тестовых заданий.

2.Как люди открывали Землю (3 ч)

4/1


Геогра­фические открытия древности и Средне­вековья.

Пр. раб. Составление простейших геогр. описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

Где проходили маршруты путеше­ственников древ­ности и Средневе­ковья?

Научиться обо­значать на кон­турной карте маршрут путе­шествия Марко Поло.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.

Регулятивные: применять методы инфор­мационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упо­мянутые в тесте учебника).

Познавательные: уметь объяснять роль Ве­ликих географических открытий для челове­чества.

Формирова­ние целостно­го мировоззре­ния.

Устный опрос

знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов.

5/2


Важ­нейшие геогра­фические открытия

Урок изучения нового материала.

Какое значение имели Великие географические открытия для че­ловечества?

Научиться прослеживать по картам маршруты путе­шествий.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Регулятивные: самостоятельно анализиро­вать презентацию электронного приложе­ния.

Познавательные: выяснить вклад первоот­крывателей в освоение Земли

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Проверка домашнего задания.

Устный опрос.

6/3


Открытия русских путешест­венников


Пр. раб. Как люди открывали Землю.

Как открывали и осваивали Север новгородцы и по­моры?

Научиться составлять презентацию о великих рус­ских путешест­венниках.

Коммуникативные: систематизировать по­лученные знания с помощью заполнения таблицы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять вклад путеше­ственников в открытие материков и новых земель.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Проверка домашнего задания.

Тест.

3.Земля во Вселенной (4 ч)

7/1


Как древ­ние люди представ­ляли себе Вселен­ную

Изуче­ние Все­ленной: от Ко­перника до наших дней

Урок изучения нового материала.

Чем отличались представления древних людей о Вселенной от представления уче­ных?


Научиться определять главное содержание текста и состав­лять опорный конспект рас­сказа и презен­тации учителя.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивиду­альной и групповой работы .

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Все­ленной.

Формирова­ние навыков организации своей деятель­ности в группе.

Творческая работа.

8/2


Соседи Солнца.

Планеты - гиганты и малень­кий Плу­тон.

Комбини

рованный урок.

Какие планеты от­носятся к планетам земной группы?

Что общего у всех планет-гигантов?

Научиться со­ставлять харак­теристику пла­нет по плану.

Научиться вы­делять призна­ки планет.

Научиться на­ходить на звезд­ном небе со­звездия.

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять главное отличие Земли от других планет; установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли.

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету из­учения.

Формирова­ние навыков работы по об­разцу при кон­сультативной помощи учи­теля.

Проверка домашнего задания.

Устный опрос.

9/3


Асте­роиды. Кометы. Метеоры. Метеори­ты.

Мир звезд.

Урок изучения нового материала

Какие малые не­бесные тела су­ществуют во Все­ленной?

Чем звезды отли­чаются от планет?

Научиться на­ходить особен­ности небесных тел по иллюст­рациям учебни­ка, электронно­го приложения «Астероиды. Кометы. Ме­теоры. Метео­риты».

Познавательные: объяснять особенности различных небесных тел.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения с одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Формирова­ние мотива­ции к обуче­нию на основе алгоритма вы­полнения за­дачи.


Проверка домашнего задания.

10/4


Уни­кальная планета — Земля.

Совре­менные иссле­дования космоса.

Урок формирования умений и навыков.

В чем уникаль­ность планеты Земля?

Какова роль Рос­сии в освоении космоса?

Научиться моделировать движение Зем­ли с помощью прибора теллу­рия.

Научиться со­ставлять пре­зентацию о кос­монавтах.

Познавательные: выделять условия, необхо­димые для возникновения жизни на Земле, изучить важнейшие собы­тия в освоении космоса.

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению в группе.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Проверка домашнего задания.

Выполнение тестовых заданий.

4.Виды изображений поверхности Земли (3 ч)

11/1


Стороны горизонта.

Урок формиро

вания умений и навыков.

Что такое стороны горизонта?

Научиться определять сто­роны горизонта.

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: находить основные и про­межуточные стороны горизонта.

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Самостоятельная работа.

Выполнение учебных задач.

12/2


Ориенти­рование.

Урок- практи­кум: Ориентирование по компасу.

Чтение легенды карты.

Что такое азимут?

Научиться ори­ентироваться в пространстве по местным признакам и компасу.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: формулировать алгоритм работы с компасом.

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования.

Самостоятельная работа.

Выполнение учебных задач.

13/3


План местности и геогра­фическая карта.

Урок- практикум: Самостоятельное построение простейшего плана.

Зачем нужны планы местности и географические карты?

Научиться выявлять сходство и различие между планом местности и географической картой.

Познавательные: формировать умение читать географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков.

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска.

Формирова­ние мотива­ции к обуче­нию на основе алгоритма вы­полнения за­дачи.


Самостоятельная работа.

Выполнение учебных задач.

  1. Природа Земли (4 ч)

14/1


Как воз­никла Земля.

Внутрен­нее строе­ние Земли.

Урок изучения нового материала.

Чем отличаются гипотезы средне­вековых и совре­менных ученых?

Каково внутреннее строение Земли?

Научиться вы­делять главные (опорные) сло­ва в тексте.

Научиться уста­навливать связь между строени­ем Земли и гор­ными породами.

Коммуникативные: устанавливать рабо­чие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении че­рез включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выделять различия в гипо­тезах возникновения Земли. Уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек.

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к исследова­тельской дея­тельности.

Устный опрос.


15/2


Земле­трясения и вулканы.

Путешест­вие по ма­терикам.

Пр. раб. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов.


Где и почему воз­никают землетря­сения и вулканы?

Сколько конти­нентов на Земле?

Научиться обо­значать объекты на контурной карте.

Научиться раз­личать матери­ки по контурам и особенностям природы.

Коммуникативные: полно и точно выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма. Уметь характеризовать при­роду шести материков Земли.

Формирова­ние навыков самоанализа и самокоррек­ции учебной деятельности.

Проверка домашнего задания.


16/3



Вода на Земле.

Воздушная одежда Земли.

Пр. раб.

Составление карты стихийных природных явлений.

Что такое гидро­сфера?

Какое значение имеют воды суши для жизни на Зем­ле?

Какова роль атмо­сферы на нашей планете?

Научиться под­писывать реки на контурной карте.

Научиться извлекать ин­формацию из электронно­го приложения «Воздушная одежда Земли».

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов. Уметь характеризовать воды суши. Делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера — кухня по­годы».

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивиду­альной и групповой работы.

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма

выполнения

задачи.

Проверка домашнего задания.


17/4


Живая

оболочка

Земли.

Почва — особое природное тело.

Человек и природа.

Комбинированный урок.

В чем отличие био­сферы от других оболочек?

Каково основное свойство почвы?

Как сохранить природу?

Научиться со­поставлять гра­ницы биосферы с границами других оболочек.

Научиться определять тип почв по нату­ральным образ­цам.

Научиться вы­сказывать мне­ние о воздей­ствии человека на биосферу в своей местно­сти.

Познавательные: уметь характеризовать рас­пределение живого вещества в биосфере. Уметь объяснять, почему почва — особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. Уметь объяснять взаимо­связи в природном комплексе.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивиду­альной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении че­рез включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Формирова­ние навыков самоанализа и самокоррек­ции учебной деятельности.

Проверка домашнего задания.

Тестирование.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!