СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно- тематическое планирование  по географии 7 класс к учебнику Домагацких 

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по географии»

Календарно-тематическое планирование

География 7 класс



Тема урока

сроки

Основное содержание темы, термины и понятия

Предметный результат

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Виды деятельности учащихся

п

ф

Планета, на которой мы живём (21 час)

Литосфера — подвижная твердь ( 6 часов)

1

Суша в океане











Формирование представлений о том, что такое материк.

Чем материк отличается от части света.

Что такое остров.

Какими бывают острова по происхождению. Знакомство с учебни­ком, структурой учебника.

Давать определение понятиям: материк, часть света, классифицировать острова по происхождению


Поиск информации по накоплению географических знаний.


Работа с картой, сравнение современной карты с древними.

.


Самостоятельный анализ, умение слушать другого выступающего Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Работа с учебником, атласом.

2

Геологическое время.




Формирование представлений о геологическом летоисчислении; умении работать с геохронологической таблицей

Геологическое время, архейская эра, протерозойская эра, палеозойская

эра, мезозойская эра, кайнозойская эра


Владение устной и письменной речью


-смысловое чтение

-умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы;



Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Умение организовывать учебное сотрудничество и

совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

Работа с географическими картами, геохронологической таблицей.


3

Строение земной коры.



Формирование представлений о строении земной коры под океанами и материками.

Земная кора, океаническая земная кора, материковая земная кора, осадочный

слой горных пород, гранитный слой горных пород, базальтовый

слой горных пород, гипотеза дрейфа материков, литосферная плита, Пангея,

Лавразия, Гондвана.

Умение определять понятия, использовать понятия для решения учебных задач;

- умение создавать, применять модели для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;


Формировать умения работать с контурной картой;

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


Организовывать работу в паре, индивидуально и в группе.


Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

4

Литосферные плиты и современный рельеф.



Формирование представлений о литосферных плитах, закономерностях размещения крупных форм рельефа; умений работать с геологической и физической картами

Определят в каких видах движения участвуют литосферные плиты.

Выявят следствие движения литосферных плит.

Установят соответствие форм рельефа разным участкам литосферных

плит.

Спрогнозируют как движение литосферных плит влияет на жизнь людей.

Литосферная плита, столкновение литосферных плит, расхождение литосферных

плит, параллельное движение литосферных плит, разлом,

рифт, разрыв, трансформный разлом, сжатие, очаг землетрясения, сейсмический

пояс, вулканический пояс, цунами.

Умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля самооценки;


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.

5

Платформы и равнины. Практическая работа № 1 «Крупнейшие равнины Земли»



Формирование представлений о типах тектонических структур: платформах и соответствующих им формах рельефа: равнинах

Дадут определение понятию: тектоника.

Определят какую карту называют тектонической. Выскажут предположение, что такое материковая платформа.

Определят по картам возраст возникновения платформ.

Найдут соответствие форм рельефа приуроченных к материковым платформам.

Анализировать и обобщать тематический материал, формулировать выводы, определять термины, строить логически обоснованные рассуждения.

Определять цели , проблему в деятельности, выдвигать гипотезу; выбирать средство достижения цели в группе и индивидуально; оценивать степень достижения цели в учебной и жизненной ситуациях; самостоятельно исправлять ошибки.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Нанесение на контурную карту крупнейших равнин Земли

6

Складчатые пояса и горы. Практическая работа № 2 «Крупнейшие горы Земли».



Формирование представлений о складчатых поясах и соответствующих им формам рельефа – горам.

Складчатость, байкальская складчатость, каледонская складчатость, герцинская

складчатость, мезозойская складчатость, альпийская (кайнозойская)

складчатость, складчатый пояс, горы, низкие горы, средние горы,

высокие горы, вулканические горы, лакколиты.

Дадут определение понятиям: горы, складчатая область. Определят какие формы рельефа приурочены к складчатым областям.

Классифицируют виды гор.


Анализировать и обобщать тематический материал, формулировать выводы, определять термины, строить логически обоснованные рассуждения.

Определять цели , проблему в деятельности, выдвигать гипотезу; выбирать средство достижения цели в группе и индивидуально; оценивать степень достижения цели в учебной и жизненной ситуациях; самостоятельно исправлять ошибки.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Нанесение на контурную карту крупнейших гор Земли



Атмосфера – мастерская климата. (4часа )

7

Пояса планеты















































Пояса освещённости (тропический, умеренные, полярные), пояса увлажнения

(высокого, низкого), пояса атмосферного давления (высокого, низкого).

Формирование представлений о поясах освещенности, увлажнения и атмосферного давления планеты; умений работать с климатической и физической картой России.

Дадут определение понятиям: пояса освещённости, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления.

Выявят закономерности распределения поясов освещенности, увлажнения и атмосферного давления по поверхности Земли.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


Работа с учебником, текстом, атласом, слушание учителя и выступление учащихся

8

Воздушные массы и климатические пояса. Практическая работа № 3 «Климатические пояса Земли»



Воздушная масса (экваториальная, тропическая, умеренная, арктическая,

антарктическая), климатический пояс, основной климатический

пояс (экваториальный, тропический, умеренный, арктический, антарктический),

переходный климатический пояс (субэкваториальный, субтропический,

субарктический, субантарктический),климатограмма.

Формирование представлений о типах воздушных масс и их свойствах; умений работать с климатической и физической картой

Дадут определение понятиям воздушная масса, климатический пояс, климатограмма.

Определят типы воздушных масс и их характерные особенности

распределении климатических поясов и об их отличительных чертах.

Выявят какие климатические параметры определяются по климатограмме


Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя


Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Работа с учебником, текстом, атласом. Нанесение на контурную карту климатов Земли.

9

Климатообразующие факторы



Климат, климатообразующий фактор, климатограмма

Формирование представлений о климате Земли и климатообразующих факторах умений работать с климатической и физической картой

Дадут определение понятиям: климат, климатообразующие факторы.

Охарактеризуюют каждый из климатообразующих факторов. Определят тип климата по климатограммам.

Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Работа с учебником, текстом, атласом, выступление учащихся.


10




Контрольная работа № 1 по темам: «Литосфера», «Атмосфера».






























Объяснять термины, значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта.

Определять причинно-следственные связи. Уметь обобщать материал по теме.

Владение устной и письменной речью

- умение определять понятия, делать выводы;

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение.


Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально.

Работа с заданиями контрольной работы, анализ карта, таблиц, схем.




Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна (4 часа)

11




Мировой океан и его части. Практическая работа № 4 «Мировой океан и его части»






























Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан,

Северный Ледовитый океан, море (межостровное, окраинное, внутреннее).


Формирование представлений о Мировом океане, морях, заливах и проливах; умений работать с физической картой


Назовут рекорды Мирового океана.

Перечислят и покажут на карте крупнейшие части Мирового океана.

Выявят закономерность распределения глубин в Мировом океане.






Умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе




Обозначение на контурной карте: Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан,

Северный Ледовитый океан, моря и заливы.


12

Движение вод Мирового океана.



Волна, ветровая волна, цунами, течение, ветровое течение, стоковое течение,

холодное течение, тёплое течение.

Формирование представлений о движении воды в Мировом океане, видах волн; умений работать с физической картой

Дадут определение понятиям волна, океаническое течение.

Классифицируют виды волн, виды течений.

Определят причины движения вод в океане.

Покажут на карте теплые и холодные течения

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе




Работа с учебником, текстом, атласом.

13

Жизнь в океане



Понятие что такое планктон, зоопланктон, фитопланктон, нектон, бентос.

Формирование представлений о планктоне, зоопланктоне, фитопланктоне нектоне, бентосе.

Расскажут, почему океан называют «колыбелью жизни».

Классифицируют организмы, обитающие в Мировом

океане.

Сделают вывод об особенностях распространения живых организмов в Мировом океане, овлиянии Мирового океана на природу Земли

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.


Работа с учебником, текстом, атласом.


















14

Особенности отдельных океанов







Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.

Формирование представлений об особенностях природы океанов Земли; умений работать с физической картой.

Объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана.

Объяснять по картам особенности гео­графического положения океанов. Устанавливать по картам систему тече­ний в океанах, характер их хозяй­ственного использования.

Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


Работа с географическими картами,

физической картой полушарий.





Географическая оболочка- живой механизм (3 часа)

15

Географическая оболочка.



Географическая оболочка, природный комплекс, компонент природы,

ландшафт, целостность, ритмичность, зональность, антропогенный природный

комплекс.

Формирование представлений о географической оболочке, природном комплексе, умений работать с физической и тематическими картами.

Давать определение понятиям: ландшафт, географическая оболочка.

Выявлять виды природных комплексов.

Делать вывод о границах географической оболочки, о взаимосвязях компонентов природы.

выявлять свойства характерные для географической оболочки.

Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение планировать пути достижения целей под руководством учителя ;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Работа с учебником, текстом, атласом.


16

Зональность географической оболочки.



Географический пояс, природная зона, географическая зональность, высотная

поясность, влажный экваториальный лес, саванна, жестколистные

леса и кустарники, степь, тайга, широколиственный лес, смешанный

лес, тундра, арктическая пустыня, тропическая пустыня, холодная пустыня.












Формирование представлений о зональности географической оболочки; умений работать с физической и тематическими картами.

Давать определение закону географической зональности,

знать закономерности развития географической оболочки, чередовании природных зон, рассказывать об особенностях природных зон различных географических поясов.




Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.






Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


Умение объяснять, работая над текстом учебника.

17

Контрольная работа № 2 по темам: «Гидросфера. Мировой океан», «Географическая оболочка».



Знать: основные географические понятия и термины по изученным темам.

Определять и объяснять причинно-следственные связи в оболочке Земли. Уметь обобщать материал по теме.

Владение устной и письменной речью;

- умение определять понятия, делать выводы;


Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.


Работа с текстом контрольной работы, с картой, картосхемами, таблицами.







Человек хозяин планеты (4 часа)

18

Освоение Земли человеком.



Хозяйство, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство

Формирование представлений о заселении и освоении Земли человеком; умений работать с физической картой

Называть и показывать родину человечества.

Рассказывать о том, как человек заселял Землю.

Объяснять, что послужило предпосылками расселения человека по планете, что такое хозяйственная деятельность, чем отличается присваивающее хозяйство от производящего.

Умение планировать пути достижения целей под руководством учителя


- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,


-умение оценивать правильность выполнения

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


Работа с текстом учебника, восприятие информации на слух, оформление конспекта урока в тетради

19

Охрана природы



Особо охраняемая природная территория, заповедник, заказник, национальный

парк, памятник природы, объект Всемирного наследия, Красная

книга фактов.

Формирование представлений об экологических проблемах и мерах по охране природы Земли; умений работать с физической картой

Давать определение понятию: особоохраняемые территории; классифицировать виды особоохраняемых территорий; объяснять, почему необходимо охранять природу; классифицировать различные виды особо охраняемых природных территорий.

Выделять объекты природы, относящиеся к Всемирному человеческому наследию.

Умение планировать пути достижения целей под руководством учителя


- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,


-умение оценивать правильность выполнения

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Работа с текстом учебника, географическими картами.


20

Население Земли.

Практическая работа № 5 «Численность, плотность населения мира»



Раса, европеоидная раса, монголоидная раса, негроидная раса, народ, этнос,

религия, мировая религия, этническая религия, язычество, христианство,

ислам, буддизм.

Формирование представлений о населении Земли; умений работать с физической и политической картами

Владение устной и письменной речью;

- умение определять понятия, делать выводы;

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение.


Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


  1. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения

  2. разных регионов и стран мира.


21

Страны мира.



Страна, республика, монархия, абсолютная монархия, ограниченная монархия,

колония.

Формирование представлений о типах стран, умений работать с политической картой

Давать определение понятиям: политическая карта мира, страна; определять сколько стран в мире, на каком материке нет ни одного государства, объяснять почему политическая карта постоянно изменяется.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

  1. сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.



МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ (45 часов).

Африка - материк коротких теней (9 часов)

22

Географическое положение и история исследования Африки



Физико-географическое положение Африки, Генрих-мореплаватель, Васко да Гама,

Грант, Спик, Ливингстон, Стэнли, Юнкер, Вавилов, Гумилёв.

Формирование представлений об особенностях географического положения и истории исследования материка; умении работать с физической картой

Давать определение понятию: физико-географическое положение материка.

Определять в чём состоят особенности физико-географического положения Африки.

Рассказывать о путешественниках и исследователях Африки. Определять координаты крайних точек Африки

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах,

Работа с текстом учебника, географическими картами, контурными картами, схемами.

23

Геологическое строение и рельеф Африки. Практическая работа № 6 «Рельеф и полезные ископаемые Африки».



Релеф Африки:

Эфиопское нагорье, нагорья Ахаггар, Тибести, Восточно-Африканское

плоскогорье, Альпийско-Гималайский складчатый пояс, Атласские горы,

Капские горы, Драконовы горы, вулкан Килиманджаро, котловина

Конго, Восточно-Африканский разлом, или Рифтовая долина.

Формирование представлений о геологическом строении и рельефе Африки, умений работать с тектонической и физической картами Африки

Знать геологическую историю Африки.

Объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры; показывать на физической карте основные формы рельефа Африки

Объяснять размещение полезных ископаемых на материке.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;


Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям

Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.


24

Климат Африки



Климатический пояс, экваториальный пояс, субэкваториальный пояс,

тропический пояс, субтропический пояс, пассат.

Формирование представлений об особенностях климата Африки, умений работать с климатическими картами

Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Африки, какие типы климатов характерны для континента, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей

на материке.

Выявлять климатические особенности отдельных территорий Африки. Определять по климатической карте




Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах,

Работа с текстом учебника, географическими картами, контурными картами, схемами.

25

Гидрография Африки.



Река, равнинная река, горная река, тектоническое (трещинное) озеро, водопад,

порог, Нил, Конго, Танганьика, Ньяса, Виктория.

Формирование представлений о реках и озерах Африки

Выявлять общие черты внутренних вод Африки и наиболее крупные реки и озера материка, показывать их на карте

Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека.

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

Работа с текстом учебника, географическими картами, контурными картами, схемами. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер


26

Разнообразие природы Африки











Влажные экваториальные леса, саванна, тропические пустыни, оазис, Сахара,

Калахари, красные ферралитные почвы, растения-паразиты.

Формирование представлений о природных зонах Африки

Давать определение понятиям: Влажные экваториальные леса, саванна, тропические пустыни, оазис Показывать природные зоны на карте. Выявлять характерные черты и факторы образования природных зон. Описывать природные зоны по картам и типовому плану, устанавливать взаимосвязи между компонентами природы.








Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Работа с различными источниками информации, преобразование ее из одной формы в другую. структурирование учебного материала.

27

Население Африки.



Раса, европеоидная раса, экваториальная раса, расовые признаки, колонии

Формирование представлений о населении Африки, умений работать с картами атласа

Устанавливать, представители каких рас населяют Африку.

Определять по картам, какие народы проживают на континенте.

Рассказывать о традициях народов Африки.

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Работа с различными источниками информации, преобразование ее из одной формы в другую. структурирование учебного материала.

28


Регионы Африки: Северная и Западная Африка







Регион, Северная Африка, Западная Африка.


Формирование представлений о регионах Африки, умений работать с картами атласа

Давать определение понятию: природный регион.

Определять по картам и показывать какие регионы входят в состав Африки.

Объяснять отличительные черты Северной и Западной Африки.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

Работа с текстом учебника, атласом.

29

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка



Регион, Центральная Африка, Восточная Африка, Южная Африка.

Формирование представлений о регионах Африки, умений работать с картами атласа

Давать определение понятию: природный регион Рассказывать об особенностях стран Центральной, Восточной и Южной Африки.

Определять по карте какие народы населяют регионы континента.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.







Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

Работа с текстом учебника, атласом.


30

Контрольная работа № 3 по темам:

«Человек хозяин планеты», «Африка».



Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными История открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Африка — древний материк. Главные черты рельефа и геологического строения: преобладание плоскогорий и Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. Африка — самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия материалами.


Закрепление знаний и умений, сформированных при изучении данной темы. Работа с текстовыми задачами

Объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.


Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

Работа с текстом контрольной работы, картографическими источниками.






Австралия – маленький великан (5 часов)

31

Географическое положение. История исследования.

Практическая работа № 7

« Географическое положение Австралии»



Австралия, Южное полушарие, тропик, Неизвестная Южная Земля,

Виллем Янсзон, Абель Тасман, Джеймс Кук.

Понятие ГП Австралии, Южном полушарии, тропике.


Определять по картам географическое положение Австралии.

Объяснять, что в переводе на русский язык означает слово «Австралия».

Рассказывать кто является первооткрывателем материка. Объяснять почему в Австралии государственным языком является английский.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.






















Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.


32


Компоненты природы Австралии

Особенности природы Австралии



Гора Косцюшко, полезные ископаемые, широтное положение, рельеф,

гидрография, крики, озеро Эйр, Муррей.

Эндемик, семейство сумчатых.

Формирование представления об особенностях природы Австралийского континента

Формирование представления об эндемиках Австралии.

Определять по карте геологическое строение и особенности рельефа материка.

Объяснять особенности формирования климата Австралии, Находить взаимосвязи гидрографической сети материка и его климатом.

Объяснять разнообразие и своеобразие растительного и животного мира континента, каких представителей живого мира называют эндемиками.


Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Работа с текстом учебника и картографическим материалом по теме.

33

Австралийский Союз



Государство, Союз, геральдика.

Формирование представления о государстве Австралийский Союз.

Объяснять, почему на флаге Австралии изображён флаг Великобритании

Рассказывать о формировании австралийского государства, кто такие аборигены.

Выявлять особенности расселения на территории Австралии.

Объяснять почему столица государства – Канберра – равноудалена от Сиднея и Мельбурна.

Делать выводы о взаимодействии человека и природы на континенте.

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Работа с текстом учебника и картографическим материалом по теме.

34

Океания



Океания, часть света, вулканический остров, атолл, коралловый остров,

Н.Н. Миклухо-Маклай, Д. Кук, Тур Хейердал.

Формирование представлений об Океании, природе, населении данной территории.

Кто считается первооткрывателем Океании.

Определять по карте какие острова и архипелаги входят в состав Океании.

3. О своеобразии природы региона.

4. О народах, населяющих островной мир.

5. Как связаны Океания и Тур Хейердал.

Умение работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Работа с текстом учебника и картографическим материалом по теме.

35

Контрольная работа № 4 по теме: «Австралия и Океания»



Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными История открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Австралия —самый маленький материк. Главные черты рельефа и геологического строения Австралии. Особенности населения, природы материка

Знать понятия:

пролив Дрейка, береговая линия, Джеймс Кук, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев,

Жюль Дюмон-Дюрвиль, Руал Амундсен, Роберт Скотт, Южный полюс,

Южный полярный круг, Международный геофизический год,


О специфике географического положения материка.

2. Об очертании береговой линии Австралии.

3. Об истории исследования континента.

4. Как на современном историческом этапе осваивается территория Австралии.

Умение работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Работа с текстом контрольной работы.





Антарктида – холодное сердце (3 часа)

36

Географическое положение и история исследования Антарктиды







Антарктида, ледяной покров, Трансантарктические горы, массив Вин-

сон, пингвин, кухня погоды, Международный геофизический год.

Формирование представления о природе самого холодного материка Земли.

Об особенностях ледового покрова Антарктиды.

2. О геологическом прошлом материка.

3. О рельефе континента.

4. Какие факторы влияют на формирование климата материка.

5. Почему органический мир Антарктиды связан с океаном.

6. Какое влияние оказывает Антарктида на природу Земли.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Работа с текстом учебника.


37

Особенности природы Антарктиды.







Береговая линия, Южная Америка, пролив Дрейка, Магелланов пролив,

Новый Свет, Вест-Индия, Панамский перешеек, Тихий океан, Атланти-

ческий океан, Южное море, Амазонка.

Природные особенности Антарктиды, снег и пламя материка.

О специфике географического положения и природы материка.



Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды материка Антарктида.

Работа с текстом учебника, атласом, диаграммам.

38

Самостоятельная работа

по теме: «Антарктида».

Зачёт гео. номенклатуры по материку Антрактида.



Антарктида, айсберг, Антарктический полуостров, пролив Дрейка, бе-

реговая линия, Джеймс Кук, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев,

Жюль Дюмон-Дюрвиль, Руал Амундсен, Роберт Скотт, Южный полюс,

Южный полярный круг, Международный геофизический год, антаркти-

ческая научная станция, трансантарктический переход, высотный полюс,

Полюс недоступности, полярник.

О специфике географического положения материка.

2. Об очертании береговой линии Антарктиды.

3. Об истории исследования континентов.

4. Как на современном историческом этапе осваивается территория Антарктиды.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.


Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

Работа с текстом самостоя-

тельной работы, картографич-ескими источниками.








Южная Америка – материк чудес (9 часов)

39

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования.




Формирование представлений о географическом положении материка; умений работать с физической картой.

Понятия береговая линия, Южная Америка, пролив Дрейка, Магелланов пролив, Новый Свет, Вест-Индия, Панамский перешеек, Тихий океан, Атлантический океан, Южное море, Амазонка.

Давать определение понятию: физико-географическое положение материка.

Определять в чём состоят особенности физико-географического положения Южной Америки.

Рассказывать о путешественниках и исследователях Южной Америки. Определять координаты крайних точек Южной Америки

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.

40

Геологическое строение и рельеф Южной Америки.

Практическая работа № 8 по теме: «Особенности рельефа и полезных ископаемых Южной Америки»



Формирование представлений о геологическом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки; умений работать с физической и геологической картами

Южно-Американская платформа, Южно-Американская литосферная

плита, плита Наска, Анды, складчатый пояс, Перуанский глубоководный жёлоб, Гвианское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Амазонская низменность, мезас (тепуи), Ла - Платская низменность, Восточная

Кордильера, Западная Кордильера, Аконкагуа, вулкан Котопахи,

Тихоокеанское Огненное кольцо, полезные ископаемые, руда, месторождение.

Знать геологическую историю Южной Америки.

Объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры; показывать на физической карте основные формы рельефа Южной Америки

Объяснять размещение полезных ископаемых на материке.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

41

Климат Южной Америки



Формирование представлений о климате Южной Америки; умений работать с физической и климатической картами

Климатообразующие факторы, экваториальный тип климата, субэкваториальный тип климата, тропический тип климата, субтропический тип климата, умеренный тип климата, высокогорный тип климата, пассат,

морское течение, пустыня Атакама, Анды.

Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Африки, какие типы климатов характерны для континента, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей

на материке.

Выявлять климатические особенности отдельных территорий Южной Америки. Определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах

Работа с тестом и картографическим материалом и цифровыми данными по теме.

42

Гидрография Южной Америки .



Формирование представлений о гидрографии Южной Америки; умений работать с физической картой.

Река, озеро, водопад, Амазонка, Парана, Ориноко, Игуасу, Титикака, Маракайбо, Анхель.


Выявлять общие черты внутренних вод Южной Америки и наиболее крупные реки и озера материка, показывать их на карте

Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


43

Разнообразие природы Южной Америки.



Формирование представлений о растительном и животном мире Южной Америки; умений работать с физической картой и картой природных зон.

Амазония, сельва, многоярусный лес, льянос, саванна, галерейный лес,

пампа, пастбище, гаучо, Патагония, альпийские луга.

Выявят особенности растительного и животного мира материка.

Определят какие природные зоны характерны для Южной Америки.

Расскажут о животных и растениях рекордсменах.


Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.


Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


44

Население Южной Америки.



Формирование представлений о населении Южной Америки; умении работать с тематическими картами.

Знать понятия: раса, экваториальная (негроидная) раса, европеоидная раса, монголоидная

раса, мулат, самбо, метис, креол, Латинская Америка, конкистадоры, инки.

Выявлять когда появились люди в Южной Америке и откуда они пришли. Делать вывод кто является коренными жителями континента. Устанавливать, как складывались отношения между европейскими колонизаторами и коренным населением материка. Определять к каким расам относится население Южной Америки. Выявлять характер отношений человека и природы в странах Южной Америки.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


45

Регионы Южной Америки.



Формирование представлений о особенности природы регионов Южной Америки; умений работать с физической и тематическими картами

Знать понятие «Андийские страны», страны востока, метис, креол, республика, полезные ископаемые.

Определять по карте на какие регионы делится Южная Америка, какие страны входят в состав каждого региона. Выявлять особенности природы и населения каждого из регионов.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


46

Контрольная работа № 5

по теме: «Южная Америка»



Закрепление знаний и умений по данной теме.

Знать понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.


Объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий, определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме контрольной работы.


47

Зачёт по географической номенклатуре по теме: «Южные материки Земли».



Знать гео. объекты Африки, Австралии, Южной Америки, Антарктиды.

Уметь показывать и называть особенности гео. номенклатуры по данным темам.

Уметь работать с гео. картой.

Работать с гео. источниками информации.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности.


Работа с гео. атласами, физической картой мира.

Северная Америка – знакомый незнакомец (8 часов)

48

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования.



Формирование представлений о географическом положении материка; умений работать с физической картой


Знать гео. положение Северной Америки, понятие «умеренные широты, империя инков», Калифорния,

Гренландия, Лабрадор, Гудзонов залив, Большие Антильские острова,

Аляска, Панамский перешеек, Флорида, Юкатан, Мексиканский залив,

Карибское море, Русская Америка.

Давать определение понятию: физико-географическое положение Северной Америки.

Определять в чём состоят особенности физико-географического положения Северной Америки.

Рассказывать о путешественниках и исследователях Северной Америки. Определять координаты крайних точек Северной Америки

Учиться ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности.


Работа с текстом с и картографическим материалом по теме контрольной работы.


49

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

Практическая работа № 9 «Особенности рельефа и полезных ископаемых Северной Америки»



Формирование представлений о геологическом строении, рельефе и полезных ископаемых Северной Америки; умений работать с физической и геологической картами

Американская

литосферная плита, Тихоокеанская литосферная плита, складки, бере-

говой хребет, древняя платформа, горы, равнины, Примексиканская

низменность, разлом земной коры, Сан-Андреас, землетрясение, вулкан,

гейзер, Орисаба, Йеллоустонский национальный парк, Аппалачи, кале-

донская складчатость, мезозойская складчатость, полезные ископаемые,

каменноугольный бассейн.

Знать геологическую историю Северной Америки.

Объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры; показывать на физической карте основные формы рельефа Северной Америки

Объяснять размещение полезных ископаемых на материке.

Учиться ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности.


Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

50

Климат Северной Америки.



Формирование представлений о климате Северной Америки; умений работать с физической и климатической картами

Климат, климатический пояс, арктический климат, субарктический кли-

мат, умеренный климат, умеренный морской климат, умеренный кон-

тинентальный климат, субтропический климат, тропический климат,

субэкваториальный климат, арктический климатический пояс, субаркти-

ческий климатический пояс, умеренный климатический пояс, субтропи-

ческий климатический пояс, тропический климатический пояс, субэква-

ториальный климатический пояс, полярная ночь, суточные температуры,

ледники, полярный круг, субарктика, конденсация, орографические осадки, заболоченность, торнадо, смерч.

Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Северной Америки, какие типы климатов характерны для Северной Америки, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей

на материке.

Выявлять климатические особенности отдельных территорий Северной Америки. Определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса.

Учиться ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности.

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


51

Гидрография Северной Америки.



Формирование представлений о гидрографии Северной Америки; умений работать с физической картой

Река, озеро, водопад, каньон, бассейн, река Миссисипи, река Миссури, Великие Американские озёра, озеро Верхнее, озеро Мичиган, озеро

Гурон, озеро Эри, озеро Онтарио, Большое Солёное озеро, каньон реки

Колорадо, или Большой каньон, озеро Виннипег, Большое Невольничье

озеро, Большое Медвежье озеро, река Святого Лаврентия, река Ниагара,

Ниагарский водопад.

Выявлять общие черты внутренних вод Северной Америки и наиболее крупные реки и озера материка, показывать их на карте

Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека.

Учиться ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


52

Разнообразие природы Северной Америки.



Формирование представлений о растительном и животном мире Северной Америки; умений работать с физической картой и картой природных зон

Природная зона, прерия, Долина Смерти.

Выявят особенности растительного и животного мира материка.

Определят какие природные зоны характерны для Северной Америки.

Расскажут о животных и растениях рекордсменах.


Учиться ставить учебную задачу под руководством  учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


53

Население Северной Америки.



Формирование представлений о населении Северной Америки; умении работать с тематическими картами

Знать понятия Берингия,

Вест-Индия, Американское Средиземноморье,

Карибский бас-

сейн, Центральная Америка, США, Канада, Мексика, политическая кар-

та, афроамериканцы, индейцы, переселенцы, эскимосы, политическая

карта.

Выявлять когда появились люди в Северной Америке и откуда они пришли. Делать вывод кто является коренными жителями континента. Устанавливать ,как складывались отношения между европейскими колонизаторами и коренным населением материка. Определять к каким расам относится население Северной Америки. Выявлять характер отношений человека и природы в странах Южной Америки.

Учиться ставить учебную задачу под руководством  учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


54

Регионы Северной Америки.



Формирование представлений о особенности природы регионов Северной Америки; умений работать с физической и тематическими картами.

Знать что такое Мехико, метисы, индейцы майя, США, Канада, Мексика, Вест-Индия,

бассейн Карибского моря, Теотиуакан и Паленке.


Определять по карте на какие регионы делится Северная Америка, какие страны входят в состав каждого региона. Выявлять особенности природы и населения каждого из регионов.

Уметь составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности.

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


55

Контрольная работа № 6 по теме: «Северная Америка».



Закрепление знаний и умений по данной теме.

Знать основные термины по данной теме и уметь их применять в практическом направлении.

объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий, определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме контрольной работы.


Евразия – музей природы 11 часов

56

Географическое положение. История исследования Евразии.



Формирование представлений о географическом положении Евразии; умений работать с физической картой.

Евразия, Европа, Азия, «запад», «восток», Великий шёлковый путь, Ве-

ликая Северная экспедиция, Индия, Центральная Азия, Восточная Азия,

Южная Азия, Западная Азия, Северный Ледовитый океан, Тихий океан,

полуостров Ямал, полуостров Камчатка, плоскогорье Гоби, пустыня Так-

ла-Макан, озеро Лобнор, река Хуанхэ, нагорье Тибет, горы Тянь-Шань,

Средиземноморье, Дальний Восток.

Называть и показывать имена путешественников и исследователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; определять географическое поло­жение материка; описывать особенности береговой линии материка; объяснять влияние географическо­го положения материка на его природу

Почему Евразию можно назвать «одним из двух».

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


57

Геологическое строение и рельеф Евразии.



Формирование представлений о геологическом строении, рельефе и полезных ископаемых Евразии; умений работать с физической и геологической картами.

Древняя платформа, карта строения земной коры, Тихоокеанский и Альпийско-Гималайский складчатые пояса, Огненное кольцо Тихого океана,

Курильские острова, Японские острова, Большие Зондские острова, вулкан

Кракатау, цунами, землетрясение, Гималаи, Каракорум, Памир, Куньлунь,

Евразиатская и Индо-Австралийская литосферные плиты, сжатие земной

коры, Джомолунгма, Эверест, шерпы, Аравийский полуостров, Красное

море, Мёртвое море, Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская

равнина, Среднесибирское плоскогорье, плоскогорье Декан, полезные ископаемые, «Оловянный пояс»

Делать вывод о взаимосвязи геологического строения и рельефа и размещении полезных ископаемых. Евразии.

называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых,

Рассказывать о высотных рекордсменах Евразии.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


58

Климат Евразии.



Формирование представлений о климате Евразии; умений работать с физической и климатической картами.

Климат, климатический пояс, область климата, воздушные массы, муссон, континентальность климата.

Объяснять, какие факторы участвуют в формировании климата материка.

Рассказывать о районах формирования различных типов климата, показывать их на карте

Выявлять климатические различия в пределах климатических поясов Евразии.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


59

Гидрография Евразии.

Практическая работа № 10 по теме «Характеристика гидрографического объекта материка Евразия»



Формирование представлений о гидрографии Евразии; умений работать с физической картой

Река, озеро, высокогорный ледник, многолетняя мерзлота, судоходство,

гидроэлектростанция, дельта, ледник, оледенение, Обь, Енисей, Лена, Пе-

чора, Инд, Ганг, Тигр, Евфрат, Янцзы, Брахмапутра, Меконг, Каспийское

море, Аральское море, Мёртвое море, Новая Земля, Земля Франца-Иосифа

и архипелаг Шпицберген, Гималаи, Памир, Тянь-Шань, Кавказ, Альпы,

Великая Китайская равнина.

Определять по карте специфику внутренних вод отдельных территорий материка.

Делать вывод о видовом разнообразии внутренних вод.

Рассказывать о гидрографических объектах Евразии, являющихся мировыми рекордсменами.

Объяснять, как человек использует объекты гидросферы в пределах Евразии

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

Характеристика водного объекта Евразии по плану.

60

Разнообразие природы Евразии.



Формирование представлений о растительном и животном мире Евразии; умений работать с физической картой и картой природных зон.

Арктические пустыни, тундра, тайга, хвойный лес, смешанный лес, широколиственный лес, степь, пустыни, полупустыни, саванны, жестколиственные вечнозелёные леса и кустарники, влажные экваториальные леса,

джунгли, гольцы, высотный пояс, пояс альпийских лугов, вечнозелёные

переменно-влажные (муссонные) леса, Средиземноморский пояс, чернозёмные почвы, злаки.

Рассказывать о своеобразии растительного и животного мира материка.

Выявлять закономерности смены природных зон в Евразии.

Объяснять отличительные черты и условия природных зон континента.


Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


61

Население Евразии



Формирование представлений о населении Евразии; умении работать с тематическими картами.

Евразия, историко-географический регион, развитые страны, отсталые

страны, монархическая форма правления

Называть сколько человек проживает в Евразии.

Рассказывать о самых крупных по численности населения государствах материка.

Показывать на карте где расположены наиболее заселённые территории, какие города являются самыми крупными по численности населения.

Рассказывать о составе населения Евразии.

Выявлять специфику евразиатских государств.



Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


62

Регионы Европы.



Формирование представлений о особенности природы регионов Евразии; умений работать с физической и тематическими картами.

Северная Европа, Западная Европа, Южная Европа, Восточная Европа.

Выявлять и показывать на карте регионы Европы.

Объяснять в чём состоит специфика природы и населения каждого из регионов.


Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


63

Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная, Центральная Азия



Формирование представлений о особенности природы регионов Евразии; умений работать с физической и тематическими картами

Юго-Западная Азия, Восточная и Центральная Азия, Китай, Япония, ци-

вилизация, арабы, мировые религии, монархия.


Объяснять в чём состоят отличия Юго-Западной, Восточной и Центральной Азии

друг от друга.

Объяснять особенности природы характерные для регионов.

Рассказывать о крупных городах, расположенных в каждом из регионов, о народах, населяющих территории Юго-Западной, Восточной и Центральной Азии,

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


64

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия.



Формирование представлений о особенности природы регионов Евразии; умений работать с физической и тематическими картами

Южная Азия, Юго-Восточная Азия, рис, Индия, Индонезия.


Знать государства, входящих в каждый из регионов, традициях народов, населяющих регионы.

Делать выводы об особенностях природы регионов и об их влиянии на жизнь человека.


Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.



Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


65

Контрольная работа № 7 по теме «Евразия»



Закрепление знаний и умений по данной теме

Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Называть и показывать имена путешественников и исследователей континен­та, территории или исследованные элементы берего­вой линии материка; определять географическое положение материка; описывать особенности гео­графического положения в сравнении с другими ма­териками; объяснять роль географических исследо­ваний русских путешественников для развития гео­графической науки, влияние размеров и географиче­ского положения материка на его природные особен­ности.

называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздуш­ные массы, климатические пояса и области, основ­ные речные и озерные системы; определять климатические показатели для отдельных регионов материка, питание и режим рек; описывать географиче­ское положение крупных форм рельефа, рельеф, кли­мат отдельных территорий, реку (по выбору); объяс­нять особенности размещения крупных форм релье­фа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с другими материками, зависимость раз­мещения месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, разли­чия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, их экологическое состояние. Называть и показывать смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон, представителей растительного и живот­ного мира природных зон материка, территории, при­рода которых в наибольшей мере изменена челове­ком; определять особенности размещения природных зон; описывать географическое положение природ­ных зон, смену высотных поясов в горах, компонен­ты природных зон (по выбору); объяснять причины размещения отдельных природных зон и различия в их почвах, растительности, животном мире и в ан­тропогенных изменениях. Называть и показывать большинство стран континента, их столицы и круп­ные города, основные народы, языковые семьи и наи­более распространенные языки и религии, характерные природные особенности, природные богатства, ви­ды хозяйственной деятельности населения; опреде­лять географическое положение каждой из изучае­мых стран Европы, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, раститель­ности) стран по картам атласа и другим источни­кам информации, размещение населения по терри­тории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные бо­гатства; описывать географическое положение стра­н Европы, их столицы и крупных городов, страну в целом (по выбору); объяснять особенности размещения на­селения, природные различия на территории стра­ны, своеобразие духовной и материальной культуры народов, виды хозяйственной деятельности, обуслов­ленные природными условиями и ресурсами страны

Сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


66

Зачёт по географической номенклатуре по теме: «Северные материки Земли».



Знать географические объекты Северной Америки, Евразии.

Уметь показывать и называть особенности гео. номенклатуры по данным темам.

Уметь работать с географической картой.

Работать с источниками гео. информации.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

Работа с физической картой мира.

Земля – наш дом (2часа)

67

Природа и человек



Формирование представлений о взаимодействии человека и природы

Знать природные ресурсы: минеральные (полезные ископаемые), земельные,

водные, биологические и климатические, геоэкология, экологические


Объяснять взаимное влияние человека и природы друг на друга.

Давать определение понятиям: природные ресурсы, стихийные явления

Объяснять, почему возникают экологические проблемы.

Рассказывать о Николае Ивановиче Вавилове.


Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме.


68

Обобщающее повторение курса «Материки и океаны Земли»



Закрепление знаний и умений по темам курса.

Особенности ГП, природы, населения материков Земли.

Знать особенности природы, ПИ, рельефа, населения материков.


Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами;

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

Работа с текстом с и картографическим материалом по теме


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!