№ п/п | № урока | Тема урока | Демонстрация | Домашнее задание | Срок |
Раздел I. Как устроен наш мир (9 ч) Тема 1. Земля во Вселенной (5 ч) |
1 | 1. | Введение. Что изучает география. ТБ и организация рабочего места на уроках | Презентация «Земля – часть Вселенной» Электронное приложение к учебнику глобус, атлас | §1, вопросы РТ. стр 6, таблица, стр. 8 задание 5 | 1-8 сентября |
2 | 2. | Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия | Презентация «Мы во Вселенной» Электронное приложение к учебнику глобус, атлас, плакат | §2, вопросы, РТ. стр 9, задание 1-2, стр.10, задание3-4 | 11-15 сентября |
3 | 3. | Земля – часть Солнечной системы | Презентация «Мы во Вселенной», Электронное приложение к учебнику плакат «Солнечная система» | §3, вопросы РТ. стр. 11- определения кластер. | 18-22 сентября |
4 | 4. | Земля и Луна | Электронное приложение к учебнику глобус, атлас | §4, вопросы, РТ. стр. 13 –сравнительная характеристика | 25-29 сентября |
5 | 5. | Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей | Электронное приложение к учебнику глобус, атлас плакат «Солнечная система» | §5, вопросы РТ. стр. 18-обобщение сообщение о космонавтах | 2-6 октября |
Тема 2. Облик Земли (4 ч) |
6. | 1 | Форма и размеры Земли. Градусная сеть: параллели и меридианы | Электронное приложение к учебнику глобус, атлас | §6, вопросы РТ. стр. 25, задания на кон. карте | 9-13 октября |
7. | 2 | Форма и размеры Земли | Электронное приложение к учебнику глобус, атлас, | §7, вопросы РТ. стр. 26, задание 1-3 | 16-20 октября |
№ п/п | № урока | Тема урока | Содержание | Демонстрация | Домашнее задание |
Тема 4. История открытия и освоения Земли (7 ч) |
17 | 5 | Первое русское кругосветное путешествие Географические исследования в ХХ веке. | И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. Открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера. Значение освоения космоса для географической науки. | Презентация «Географические открытия» Эл. приложение к учебнику глобус, атлас портреты путешественников | §16, стр. 81 вопросы и задания, РТ стр. 51-52 таблица |
18 | 6 | Практическая работа. Работа с картой «Имена на карте». | | глобус, физическая карта мира | § 17 , вопросы, РТ. стр. 58-59 |
19 | 7 | Контрольная работа «Развитие географических знаний о земной поверхности» | | | |
Тема 5. Литосфера (5 ч) |
20 | 1 | Литосфера. Внутреннее строение Земли. | Природа Земли. Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Земная кора. | Презентация «Внутреннее строение Земли», атлас таблица «Литосфера» | §18, стр.88 вопросы, РТ. стр. 64 таблица |
21 | 2 | Горные породы и их значение для человека | Разнообразие горных пород и минералов на Земле. | Коллекция горных пород и минералов плакат «Строение Земли» | §, 19 вопросы РТ. стр. 65 -66 №1-3 сообщение о |
22 | 3 | Практическая работа. Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых | Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества. | Эл. приложение к учебнику Коллекция горных пород и минералов | § 20, вопросы и задания |
23 | 4 | Рельеф и его значение для человека | | Презентация «Рельеф и его значение для человека» Физ. карта мира | §21, 22 вопросы РТ. стр70, № 3,4 |
24 | 5 | Проект «Разнообразие горных пород и минералов нашей местности» | | Коллекция горных пород нашей местности | РТ стр. 76,77 |
Тема 6. Гидросфера (3 ч.) |
25 | 1 | Гидросфера | Гидросфера. Строение гидросферы. | Презентация «Гидросфера» | §23 вопросы РТ. стр79, №2-4 |
26 | 2 | Мировой океан и его части | Особенности Мирового круговорота воды. | Электронное приложение к учебнику физ. карта мира, | § 24, вопросы РТ. стр 81 № 5,6 |
27 | 3 | Гидросфера –кровеносная система Земли | Воды суши. | Презентация «Воды суши» Макет «Речная система» карта, атлас | § 25, вопросы РТ. стр.86-87 |
Тема 7. Атмосфера (3 ч) |
28 | 1 | Атмосфера Земли и её значение для человека | Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли | Презентация «Атмосфера», карта, атлас | § 26, вопросы, РТ. стр. 89 № 3-5 |
29 | 2 | Погода. Практическая работа. Ведение дневника погоды | Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений). | Презентация «Погода » Электронное приложение к | § 27, вопросы РТ стр. 91 №4 |
30 | 3 | Практическая работа. Работа с метеоприборами | Проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений. Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года. | Барометр, термометр, осадкомер, флюгер | § 28, вопросы РТ стр 94-95 |
Тема 8. Биосфера (2 ч) |
31 | 1 | Биосфера – живая оболочка Земли | Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. | Презентация «Биосфера» Электронное приложение к учебнику | § 29, задания РТ стр. 99 |
32 | 2 | Экскурсия в природу. Изучение природных комплексов своей местности | | Фотоаппарат, компас, термометр памятка | §30 РТ стр.101-104 |
Тема 9. Природа и человек (2 ч) |
33 | 1 | Что человек берёт из природы | Воздействие человека на природу. Охрана природы. | | §31, вопросы РТ стр. 108-109 синквейн |
34 | 2 | Итоговый тест по курсу географии 5 класса | | | |