СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по географии за 5 класс. Количество часов за учебный год 34.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по географии 5 класс»

  1. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

  2. Управление образования Нижнесергинского муниципального района

  3. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа д.Васькино

  4. Согласовано:

    руководитель ШМО

    _____________________


    «____» _______ 2017 г.


    Утверждено приказом № ______

    от «____» ______________ 2017г.

    Директор МКОУ СОШ д.Васькино


    _______________Ф.З.Валиев

  5. Календарно-тематическое планирование
    География. 5 класс
    2017-2018 учебный год (первое полугодие)


  1. КТП составлено на основе рабочей программы основного общего образования по географии, утвержденной приказом директора от «__.» августа 2017 года № ____.

УМК: География. 5 класс. О.А.Климанова, В.В.Климанов Количество часов за год: 34
  1. Количество часов в неделю: 1


Составитель:

Р.Х. Музафарова

учитель географии

  1. д.Васькино, 2017

I полугодие

п/п

урока

Тема урока

Демонстрация

Домашнее задание

Срок

Раздел I. Как устроен наш мир (9 ч)

Тема 1. Земля во Вселенной (5 ч)


1

1.

Введение. Что изучает география.

ТБ и организация рабочего места на уроках

Презентация «Земля – часть Вселенной»

Электронное приложение к учебнику

глобус, атлас

§1, вопросы

РТ. стр 6, таблица, стр. 8

задание 5

1-8 сентября

2

2.

Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия

Презентация «Мы во Вселенной»

Электронное приложение к учебнику

глобус, атлас, плакат

§2, вопросы, РТ. стр 9, задание 1-2, стр.10, задание3-4

11-15 сентября

3

3.

Земля – часть Солнечной системы

Презентация «Мы во Вселенной», Электронное приложение к учебнику

плакат «Солнечная

система»

§3, вопросы

РТ. стр. 11- определения

кластер.

18-22 сентября

4

4.

Земля и Луна

Электронное приложение к учебнику

глобус, атлас

§4, вопросы, РТ. стр. 13 –сравнительная характеристика

25-29 сентября

5

5.

Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей

Электронное приложение к учебнику

глобус, атлас

плакат «Солнечная система»

§5, вопросы

РТ. стр. 18-обобщение

сообщение о космонавтах

2-6 октября

Тема 2. Облик Земли (4 ч)


6.

1

Форма и размеры Земли. Градусная сеть: параллели и меридианы

Электронное приложение к учебнику

глобус, атлас

§6, вопросы

РТ. стр. 25, задания на кон. карте

9-13 октября

7.

2

Форма и размеры

Земли

Электронное приложение к учебнику

глобус, атлас,

§7, вопросы

РТ. стр. 26, задание 1-3

16-20 октября

  1. 8.

    3

    Контрольная работа №1 «Как устроен наш мир»



    Контрольная работа

    «Как устроен наш мир»


    23-27 октября


    9

    4

    Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота

    Презентация «Параллели и меридианы», Электронное приложение к учебнику

    глобус, атлас, физ. карта мира

    §8, вопросы

    РТ. стр. 29- таблица

    8- 11 ноября


    Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности (8 ч)

    Тема 3. Изображение Земли (3 ч)


    10.

    1

    Урок-практикум. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте

    Электронное приложение к учебнику

    физ. карта мира, глобус, атлас

    § 9, РТ. стр. 33, 35

    13- 17 ноября


    11.

    2

    Изображение и виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки. Современные географические методы исследования Земли

    Презентация «План и карта»

    Электронное приложение к учебнику

    карта, атлас

    §10, вопросы

    РТ. стр. 37 – схема, задание 3- таблица

    синквейн


    20-24 ноября


    12.

    3

    Появление первых географических карт. Географические знания в современном мире

    Презентация «Географическая карта», Электронное приложение к учебнику

    карта, атлас

    §11, вопросы, РТ. стр. 44- таблица

    Проект «Первые географические карты»

    27 ноября- 1 декабря




    Тема 4. История открытия и освоения Земли (7 ч)


    13.

    1

    Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим)

    Презентация «Географические

    открытия»

    Электронное приложение к учебнику

    карта, атлас

    портреты путешественников

    §12, вопросы

    РТ. стр. 46 –небольшой рассказ, презентация

    4 - 8 декабря

    14.

    2

    География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина


    Электронное приложение к учебнику

    карта, атлас, портреты путешественников

    §13, вопросы

    РТ. стр.45 –таблица

    сообщение

    презентация

    11-15 декабря

    15.

    3

    Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия)

    Презентация «Великие географические открытия»

    Электронное приложение к учебнику

    портреты путешественников

    §14, вопросы

    РТ. стр.47 задание 1-3

    сообщение

    18-22 декабря

    16.

    4

    Значение Великих географических открытий. Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды)

    Электронное приложение к учебнику

    карта, атлас, портреты путешественников

    §15, вопросы

    РТ. стр.49 задание 1

    тест

    25-27 декабря

  2. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

  3. Управление образования Нижнесергинского муниципального района

  4. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа д.Васькино

  5. Согласовано:

    руководитель ШМО

    _____________________


    «____» _______ 2017 г.


    Утверждено приказом № ______

    от «____» ______________ 2017 г.

    Директор МКОУ СОШ д.Васькино


    _______________Ф.З.Валиев

  6. Календарно-тематическое планирование
    География. 5 класс
    2017-2018 учебный год (второе полугодие)


  1. КТП составлено на основе рабочей программы основного общего образования по географии, утвержденной приказом директора от «__.» августа 2017 года № ____.

УМК: География. 5 класс. О.А.Климанова, В.В.Климанов Количество часов за год: 34
  1. Количество часов в неделю: 1


Составитель:

Р.Х. Музафарова

учитель географии

  1. д.Васькино, 2017


п/п

урока

Тема урока

Содержание

Демонстрация

Домашнее задание

Тема 4. История открытия и освоения Земли (7 ч)

17

5

Первое русское кругосветное путешествие

Географические исследования в ХХ веке.

И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. Открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера. Значение освоения космоса для географической науки.

Презентация «Географические открытия»

Эл. приложение к учебнику

глобус, атлас

портреты путешественников

§16, стр. 81 вопросы и задания, РТ стр. 51-52 таблица

18

6

Практическая работа. Работа с картой «Имена на карте».


глобус, физическая карта мира

§ 17 , вопросы, РТ. стр. 58-59

19

7

Контрольная работа

«Развитие географических знаний о земной поверхности»




Тема 5. Литосфера (5 ч)

20

1

Литосфера. Внутреннее строение Земли.

Природа Земли.

Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Земная кора.

Презентация «Внутреннее строение Земли», атлас

таблица «Литосфера»

§18, стр.88 вопросы, РТ. стр. 64 таблица

21

2

Горные породы и их значение для человека

Разнообразие горных пород и минералов на Земле.

Коллекция горных пород и минералов

плакат «Строение Земли»

§, 19 вопросы

РТ. стр. 65 -66 №1-3

сообщение о

22

3

Практическая работа. Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых

Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества.

Эл. приложение к учебнику

Коллекция горных пород и минералов

§ 20, вопросы и задания


23

4

Рельеф и его значение для человека


Презентация «Рельеф и его значение для человека»

Физ. карта мира

§21, 22 вопросы

РТ. стр70, № 3,4

24

5

Проект «Разнообразие горных пород и минералов нашей местности»


Коллекция горных пород нашей местности

РТ стр. 76,77

Тема 6. Гидросфера (3 ч.)

25

1

Гидросфера

Гидросфера. Строение гидросферы.

Презентация «Гидросфера»

§23 вопросы

РТ. стр79, №2-4

26

2

Мировой океан и его части

Особенности Мирового круговорота воды.

Электронное приложение к учебнику

физ. карта мира,

§ 24, вопросы

РТ. стр 81 № 5,6

27

3

Гидросфера –кровеносная система Земли

Воды суши.

Презентация «Воды суши»

Макет «Речная система» карта, атлас

§ 25, вопросы

РТ. стр.86-87


Тема 7. Атмосфера (3 ч)

28

1

Атмосфера Земли и её значение для человека

Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли

Презентация «Атмосфера»,

карта, атлас

§ 26, вопросы,

РТ. стр. 89 № 3-5

29

2

Погода. Практическая работа. Ведение дневника погоды


Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений).

Презентация «Погода »

Электронное приложение к


§ 27, вопросы

РТ стр. 91 №4

30

3

Практическая работа. Работа с метеоприборами

Проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений. Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года.

Барометр, термометр, осадкомер, флюгер

§ 28, вопросы

РТ стр 94-95



Тема 8. Биосфера (2 ч)

31

1

Биосфера – живая оболочка Земли

Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки.

Презентация «Биосфера»

Электронное приложение к учебнику

§ 29, задания

РТ стр. 99

32

2

Экскурсия в природу. Изучение природных комплексов своей местности


Фотоаппарат, компас, термометр

памятка

§30 РТ стр.101-104

Тема 9. Природа и человек (2 ч)

33

1

Что человек берёт из природы

Воздействие человека на природу. Охрана природы.


§31, вопросы

РТ стр. 108-109 синквейн

34

2

Итоговый тест по курсу географии 5 класса







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!