Дата | № п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Оборудование | | |
план | факт | Понятия | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | | | |
| | | Искусство в твоём доме (8ч) | | | |
| | 1 | Вводный урок | 1 | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. | Понимание того, что создание вещи –большая работа. | П.: выявлять работу мастеров Изображения, Постройки и Украшения; Р: составлять план; К: строить рассуждения. | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека. | | | |
| | 2. | Твои игрушки. | 1 | Подручный материал. | Создание игрушки из подручного материала. | П: понимать единство материала, формы и оформления игрушки; Р: составлять план; К: обращаться за помощью к взрослым. | Формирование художественно-творческого мышления. | | | |
| | 3. | Посуда у тебя дома. | 1 | Фарфор, фаянс, дерево, стекло. | Овладение навыками создания посуды из глины. | П.: осуществлять анализ объекта; Р.: проектировать изделие; К.: рассказывать о назначении посуды. | Формирование потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | | | |
| | 4. | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | Ритм. | Создание эскизов обоев. | П.: понимать роль цвета и декора в обоях; Р.: оценивать по заданным критериям; К.: рассказывать о роли художника. | Формирование потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | | | |
| | 5. | Мамин платок. | 1 | Композиция. | Создание эскиза платка с учётом композиции и украшения. | П.: понимать зависимость узора, цвета платка от его назначения; Р.: учитывать правила в планировании; К.: строить рассуждения. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | | | |
| | 6. | Твои книжки. | 1 | Обложка, иллюстрация, буквицы | Коллективная разработка детской книжки-игрушки. | П.: понимать роль художника в создании книги; Р.: учитывать правила в планировании; К.: овладевать навыками коллективной работы. | Умение сотрудничать с товарищами. | | | |
| | 7 | Открытки. | 1 | Техника граттажа. | Приобретение навыков создания эскиза открытки. | П.:выполнять лаконичное выразительное изображение; Р.: оценивать по заданным критериям; К.: рассказывать о назначении открыток. | Формирование художественно-творческого мышления. | | | |
| | 8. | Труд художника для твоего дома | 1 | | Участие в игре в роли художников, зрителей, экскурсоводов. | П.: анализировать образец определять материалы; Р.: контролировать и корректировать свою работу; К.: формулировать собственное мнение. | Формирование эстетических чувств, наблюдательности и фантазии. | | | |
Искусство на улицах твоего города (7 ч) | | | |
| | 9. | Памятники архитектуры. | 1 | Памятники архитектуры | Приобретение умения видеть архитектурный образ. | П.: изучать и изображать 1 памятник архитектуры; Р.: давать оценку своей работе и работе товарища; К.: участвовать в обсуждении. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству своей страны. | | |
| | 10. | Парки, скверы, бульвары. | 1 | Парк отдыха, парк-мемориал, сквер, бульвар. | Приобретение навыка создание изделия в технике коллаж. | П.: сравнивать и анализировать парки; Р.: оценивать эстетические достоинства построек, К.: овладевать навыками коллективной работы. | Умение сотрудничать с товарищами. | | |
| | 11. | Ажурные ограды | 1 | Чугунная ограда. | Приобретение навыка вырезания из бумаги, сложенной гармошкой. | П.: сравнивать между собой ограды, наличники, дымники. Р.: проектировать изделие; К.: формулировать собственное мнение. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству своей страны. | | |
| | 12. | Волшебные фонари. | 1 | | Создание графического изображения формы фонаря. | П.: анализировать особенности формы и украшений; Р.: давать оценку своей работе и работе товарища; К.: высказывать свою точку зрения. | Формирование эстетических чувств, наблюдательности и фантазии. | | |
| | 13. | Витрины. | 1 | Реклама. | Овладение композиционными и оформительскими навыками. | П.: создавать творческий проект; Р.: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы; К.: участвовать в обсуждении | Формирование эстетических чувств, наблюдательности и фантазии. | | |
| | 14. | Удивительный транспорт. | 1 | Фантастические машины. | Придумывание фантастических машин, изображённых на бумаге. | П.: видеть образ в облике машины; Р.: оценивать эстетические достоинства машин, К.: презентовать свою работу. | Формирование эстетических чувств, наблюдательности и фантазии. | | |
| | 15. | Труд художника на улицах твоего города (села) | 1 | Коллаж | Создание панно в технике коллажа, аппликации из отдельных детских работ. | П.: участвовать в занимательной образовательной игре; Р.: давать оценку своей работе и работе товарища; К.: овладевать навыками коллективной работы. | Овладение навыками коллективной работы. | | |
| Художник и зрелище (11 часов) | |
| | 16 | Художник в цирке. | 1 | Реквизит, арена. | Приобретение умения изображать предметы в движении. | П.: объяснять роль художника в цирке; Р.: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы; К.: формулировать собственное мнение и позицию. | Понимание особой роли искусства в жизни общества и каждого человека. | | |
| | 17. | Художник в театре (урок-беседа) | 1 | Декорации и костюмы. | Понимание роли театрального художника. | П.: объяснять роль художника в театре Р.: составлять план работы; К.: осуществлять поиск информации с помощью взрослых. | Понимание особой роли искусства в жизни общества и каждого человека. | | |
| | 18. | Театр на столе. | 1 | Макет, персонаж. | Овладение навыками создания объёмно-пространственной композиции. | П.: создавать картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль; Р.: делать выводы; К.: овладевать навыками коллективной работы | Овладение навыками коллективной работы. | | |
| | 19. | Театр кукол (урок-беседа) | 1 | Перчаточные, тростевые куклы, куклы- марионетки. | Знакомство с историей возникновения кукольного театра. | П.: иметь представление о разных видах кукол; Р.: оценивать эстетические достоинства кукол; К.: высказывать свою точку зрения. | Понимание особой роли искусства в жизни общества и каждого человека. | | |
| | 20. | Мы художники кукольного театра. | 1 | | Создание куклы из различных материалов. | П.: анализировать образец; Р.: определять материалы и планировать работу; К.: уметь договариваться с друзьями; | Формирование эстетических чувств, наблюдательности и фантазии. | | |
| | 21. | Конструирование сувенирной куклы. | 1 | Сувенир. | Создание куклы из различных материалов | П.: придумать и создать выразительную куклу; Р.: применять для работы различные инструменты; К.: использовать куклу для подарка. | Формирование эстетических чувств и фантазии. | | |
| | 22. | Театральные маски (урок-беседа). | 1 | Театральные, обрядовые, карнавальные маски. Грим. | Знакомство с историей возникновения маски. | П.: объяснять роль маски; Р.: оценивать эстетические достоинства масок К.: осуществлять поиск информации с помощью взрослых. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. | | |
| | 23. | Конструирование масок. | 1 | Комедия, трагедия. | Овладение навыками создания маски. | П.: отмечать характер, настроение маски; Р.: давать эстетическую оценку работ; К.: презентовать свою работу. | Формирование художественно-творческого мышления. | | |
| | 24 | Афиша и плакат. | 1 | Шрифт. | Овладение навыками создания эскиза плаката-афиши. | П:понимать значение театральной афиши; Р.: применять для работы различные инструменты; К.: высказывать свою точку зрения. | Формирование эстетических чувств и фантазии | | |
| | 25. | Праздник в городе. | | Панно, иллюминация, флаги. | Создание в рисунке проекта оформления праздника. | П.: осуществлять анализ объектов; Р.: оценивать эстетические достоинства проектов; К.: формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование художественно-творческого мышления. | | |
| | 26. | Школьный карнавал. | | Графика, живопись, скульптура, декоративное искусство. | Украшение класса к празднику. | П.: понимать роль праздничного оформления; Р.: моделировать; К.: уметь договариваться с друзьями; | Овладение навыками коллективного художественного творчества. | | |
| Художник и музей (8часов) | |
| | 27. | Музей в жизни города (урок-беседа). | 11 | Музей, экспозиция, коллекция. | Понимание роли художественного музея. | П.: познакомить с самыми значительными музеями России; Р.: формулировать учебную задачу; К.: участвовать в диалоге; | Воспитание чувства гордости за культуру и искусство Родины. | | |
| | 28. | Картина – особый мир. | 1 | Музей искусств. | Приобретение умения рассматривать картины. | П.: понимать ценность искусства; Р.: формулировать учебную задачу; К.: участвовать в обсуждении | Воспитание чувства гордости за культуру и искусство Родины. | | |
| | 29. | Картина-пейзаж. | 1 | Настроение природы, оттенки цвета. | Приобретение умения изображать пейзаж по представлению. | П.: анализировать образец; Р.: оценивать по заданным критериям; К.: участвовать в обсуждении | Формирование художественно-творческого мышления. | | |
| | 30. | Картина-портрет | 1 | Поза, окружающий фон. | Овладение навыками создания портрета. | П.: познакомить с несколькими картинами –портретами; Р.: оценивать по заданным критериям; К.: слушать и понимать речь других; | Развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей. | | |
| | 31. | Картина-натюрморт. | 1 | Натюрморт. | Овладение навыками создания натюрморта с выраженным настроением. | П.: анализировать образец; Р.: контролировать и корректировать свою работу; К.: формулировать собственное мнение и позицию; | Формирование художественно-творческого мышления. | | |
| | 32. | Картины исторические и бытовые. | 1 | Композиция. | Освоение навыков изображения в смешанной технике(восковые мелки и акварель). | П.: анализировать объекты рисования; Р.: оценивать по заданным критериям; К.: участвовать в обсуждении; | Развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей. | | |
| | 33. | Скульптура в музее и на улице. | 1 | Парковая скульптура, пьедестал. | Овладение навыками лепки фигуры человека или животного в движении. | П.: называть виды скульптуры материалы, которыми работает скульптор; Р.: контролировать и корректировать свою работу; К.: обращаться за помощью; | Формирование художественно-творческого мышления. | | |
| | 34 | Художественная выставка (обобщение). | 1 | | Участие в организации выставки детского творчества. | П.: понимать роль художника в жизни каждого человека; Р.: организовывать выставочное пространство; К.: участвовать в обсуждении; | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | | |