СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по изо в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по изо»

Календарно-тематическое планирование изо 3 класс

Дата

п/п

Тема урока.


Кол-во часов

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Оборудование



план

факт

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты






 

Искусство в твоём доме (8ч)






1

Вводный урок

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения.

Понимание того, что создание вещи –большая работа.

П.: выявлять работу мастеров

Изображения, Постройки и Украшения;

Р: составлять план;

К: строить рассуждения.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.






 2.

Твои игрушки.

1

Подручный материал.

Создание игрушки из подручного материала.

П: понимать единство материала, формы и оформления игрушки;

Р: составлять план;

К: обращаться за помощью к взрослым.

Формирование художественно-творческого мышления.






 3.

Посуда у тебя дома.

1

Фарфор, фаянс, дерево, стекло.

Овладение навыками создания посуды из глины.

П.: осуществлять анализ объекта;

Р.: проектировать изделие;

К.: рассказывать о назначении посуды.

Формирование потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.






 4.

Обои и шторы у тебя дома.

1

Ритм.

Создание эскизов обоев.

П.: понимать роль цвета и декора в обоях;

Р.: оценивать по заданным критериям;

К.: рассказывать о роли художника.

Формирование потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.






5.

Мамин платок.

1

Композиция.

Создание эскиза платка с учётом композиции и украшения.

П.: понимать зависимость узора, цвета платка от его назначения;

Р.: учитывать правила в планировании;

К.: строить рассуждения.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.






6.

Твои книжки.

1

Обложка, иллюстрация, буквицы



Коллективная разработка детской книжки-игрушки.

П.: понимать роль художника в создании книги;

Р.: учитывать правила в планировании;

К.: овладевать навыками коллективной работы.

Умение сотрудничать с товарищами.






7

Открытки.

1

Техника граттажа.

Приобретение навыков создания эскиза открытки.

П.:выполнять лаконичное выразительное изображение;

Р.: оценивать по заданным критериям;

К.: рассказывать о назначении открыток.

Формирование художественно-творческого мышления.






8.

Труд художника для твоего дома

1


Участие в игре в роли художников, зрителей, экскурсоводов.

П.: анализировать образец определять материалы;

Р.: контролировать и корректировать свою работу;

К.: формулировать собственное мнение.

Формирование эстетических чувств, наблюдательности и фантазии.




Искусство на улицах твоего города (7 ч)






9.

Памятники архитектуры.

1

Памятники архитектуры

Приобретение умения видеть архитектурный образ.

П.: изучать и изображать 1 памятник архитектуры;

Р.: давать оценку своей работе и работе товарища;

К.: участвовать в обсуждении.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству своей страны.





10.

Парки, скверы, бульвары.

1

Парк отдыха, парк-мемориал, сквер, бульвар.

Приобретение навыка создание изделия в технике коллаж.

П.: сравнивать и анализировать парки;

Р.: оценивать эстетические достоинства построек,

К.: овладевать навыками коллективной работы.

Умение сотрудничать с товарищами.





11.

Ажурные ограды

1

Чугунная ограда.

Приобретение навыка вырезания из бумаги, сложенной гармошкой.

П.: сравнивать между собой ограды, наличники, дымники.

Р.: проектировать изделие;

К.: формулировать собственное мнение.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству своей страны.





12.

Волшебные фонари.

1


Создание графического изображения формы фонаря.

П.: анализировать особенности формы и украшений;

Р.: давать оценку своей работе и работе товарища;

К.: высказывать свою точку зрения.

Формирование эстетических чувств, наблюдательности и фантазии.





13.

Витрины.

1

Реклама.

Овладение композиционными и оформительскими навыками.

П.: создавать творческий проект;

Р.: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

К.: участвовать в обсуждении

Формирование эстетических чувств, наблюдательности и фантазии.





14.

Удивительный транспорт.

1

Фантастические машины.

Придумывание фантастических машин, изображённых на бумаге.

П.: видеть образ в облике машины;

Р.: оценивать эстетические достоинства машин,

К.: презентовать свою работу.

Формирование эстетических чувств, наблюдательности и фантазии.





15.

Труд художника на улицах твоего города (села)

1

Коллаж

Создание панно в технике коллажа, аппликации из отдельных детских работ.

П.: участвовать в занимательной образовательной игре;

Р.: давать оценку своей работе и работе товарища;

К.: овладевать навыками коллективной работы.

Овладение навыками коллективной работы.




Художник и зрелище (11 часов)




16

Художник в цирке.

1

Реквизит, арена.

Приобретение умения изображать предметы в движении.

П.: объяснять роль художника в цирке;

Р.: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Понимание особой роли искусства в жизни общества и каждого человека.





17.

Художник в театре (урок-беседа)

1

Декорации и костюмы.

Понимание роли театрального художника.

П.: объяснять роль художника в театре

Р.: составлять план работы;

К.: осуществлять поиск информации с помощью взрослых.

Понимание особой роли искусства в жизни общества и каждого человека.





18.

Театр на столе.

1

Макет, персонаж.

Овладение навыками создания объёмно-пространственной композиции.

П.: создавать картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль;

Р.: делать выводы;

К.: овладевать навыками коллективной работы

Овладение навыками коллективной работы.





19.

Театр кукол (урок-беседа)

1

Перчаточные, тростевые куклы, куклы- марионетки.

Знакомство с историей возникновения кукольного театра.

П.: иметь представление о разных видах кукол;

Р.: оценивать эстетические достоинства кукол;

К.: высказывать свою точку зрения.

Понимание особой роли искусства в жизни общества и каждого человека.





20.

Мы художники кукольного театра.

1


Создание куклы из различных материалов.

П.: анализировать образец;

Р.: определять материалы и планировать работу;

К.: уметь договариваться с друзьями;

Формирование эстетических чувств, наблюдательности и фантазии.





21.

Конструирование сувенирной куклы.

1

Сувенир.

Создание куклы из различных материалов

П.: придумать и создать выразительную куклу;

Р.: применять для работы различные инструменты;

К.: использовать куклу для подарка.

Формирование эстетических чувств и фантазии.





22.

Театральные маски (урок-беседа).

1

Театральные, обрядовые, карнавальные маски. Грим.

Знакомство с историей возникновения маски.

П.: объяснять роль маски;

Р.: оценивать эстетические достоинства масок

К.: осуществлять поиск информации с помощью взрослых.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.





23.

Конструирование масок.

1

Комедия, трагедия.

Овладение навыками создания маски.

П.: отмечать характер, настроение маски;

Р.: давать эстетическую оценку работ;

К.: презентовать свою работу.

Формирование художественно-творческого мышления.





24

Афиша и плакат.

1

Шрифт.

Овладение навыками создания эскиза плаката-афиши.

П:понимать значение театральной афиши;

Р.: применять для работы различные инструменты;

К.: высказывать свою точку зрения.

Формирование эстетических чувств и фантазии





25.

Праздник в городе.


Панно, иллюминация, флаги.

Создание в рисунке проекта оформления праздника.

П.: осуществлять анализ объектов;

Р.: оценивать эстетические достоинства проектов;

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование художественно-творческого мышления.





26.

Школьный карнавал.


Графика, живопись, скульптура, декоративное искусство.

Украшение класса к празднику.

П.: понимать роль праздничного оформления;

Р.: моделировать;

К.: уметь договариваться с друзьями;

Овладение навыками коллективного художественного творчества.




Художник и музей (8часов)




27.

Музей в жизни города (урок-беседа).

11

Музей, экспозиция, коллекция.

Понимание роли художественного музея.

П.: познакомить с самыми значительными музеями России;

Р.: формулировать учебную задачу;

К.: участвовать в диалоге;

Воспитание чувства гордости за культуру и искусство Родины.





28.

Картина – особый мир.

1

Музей искусств.

Приобретение умения рассматривать картины.

П.: понимать ценность искусства;

Р.: формулировать учебную задачу;

К.: участвовать в обсуждении

Воспитание чувства гордости за культуру и искусство Родины.





29.

Картина-пейзаж.

1

Настроение природы, оттенки цвета.

Приобретение умения изображать пейзаж по представлению.

П.: анализировать образец;

Р.: оценивать по заданным критериям;

К.: участвовать в обсуждении

Формирование художественно-творческого мышления.





30.

Картина-портрет

1

Поза, окружающий фон.

Овладение навыками создания портрета.

П.: познакомить с несколькими картинами –портретами;

Р.: оценивать по заданным критериям;

К.: слушать и понимать речь других;

Развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей.





31.

Картина-натюрморт.

1

Натюрморт.

Овладение навыками создания натюрморта с выраженным настроением.

П.: анализировать образец;

Р.: контролировать и корректировать свою работу;

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

Формирование художественно-творческого мышления.





32.

Картины исторические и бытовые.

1

Композиция.

Освоение навыков изображения в смешанной технике(восковые мелки и акварель).

П.: анализировать объекты рисования;

Р.: оценивать по заданным критериям;

К.: участвовать в обсуждении;

Развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей.





33.

Скульптура в музее и на улице.

1

Парковая скульптура, пьедестал.

Овладение навыками лепки фигуры человека или животного в движении.

П.: называть виды скульптуры материалы, которыми работает скульптор;

Р.: контролировать и корректировать свою работу;

К.: обращаться за помощью;

Формирование художественно-творческого мышления.





34

Художественная выставка (обобщение).

1


Участие в организации выставки детского творчества.

П.: понимать роль художника в жизни каждого человека;

Р.: организовывать выставочное пространство;

К.: участвовать в обсуждении;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.