На изучение математики во втором классе отводится по 4 ч в неделю, всего — 136 ч. (34 учебные недели).
Количество часов в I четверти – 36.
Количество часов во II четверти – 28.
Количество часов в III четверти – 40.
Количество часов в IY четверти – 32.
Дата | № п\п | Кол-во ча сов | Наименование разделов и тем | Кор рек ти ров ка | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Регулятивные УУД |
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 часов). |
| 1 | 1 | Числа от 1 до 20. | | Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; Совершенствовать умение решать простые и составные задачи.Научить считать десятки как простые единицы; Показать образование чисел, состоящих из десятков; Познакомить с названиями этих чисел;Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр;Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром; познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа; Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение находить ответы, используя учебник. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение слушать и понимать речь других. Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) Умение договариваться, находить общее решение. Умение слушать и вступать в диалог. Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. Сотрудничество в поиске информации. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Умение работать по предложенному учителем плану. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Целеполагание как постановка учебной задачи. Прогнозирование результата. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
| 2 | 1 | Решение простых и составных задач. | |
| 3 | 1 | Проверочный тест «Табличное сложение и вычитание». | |
| 4 | 1 | Десяток. Счёт десятками до 100. | |
| 5 | 1 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. Поместное значение цифр. | |
| 6 | 1 | Входная контрольная работа. | |
| 7 | 1 | Работа над ошибками. Однозначные и двузначные числа. | |
| 8 | 1 | Десятичный состав чисел от 1 до 100. Сравнение чисел. | |
| 9 | 1 | Единица измерения длины – миллиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины. | |
| 10 | 1 | Проверочный тест «Числа от 1 до 100». Преобразования единиц длины. | |
| 11 | 1 | Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | |
| 12 | 1 | Метр. Таблица единиц длины. Соотношения между единицами длины. | |
| 13 | 1 | Сложение и вычитание вида: 35+5, 35-5, 35-20. | |
| 14 | 1 | Замена двузначного числа сумой разрядных слагаемых. | |
| 15 | 1 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Монеты (набор и размен). Сравнение и преобразование величин. | |
| 16 | 1 | Решение задач. | |
| 17 | 1 | Контрольная работа по теме «Нумерация». | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (45 часов) |
| 18 | 1 | Работа над ошибками Обратные задачи. | | Познакомить с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины и выполнять и выполнять задания геометрического характера. учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; Учить сравнивать числовые выражения; Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; Познакомить с переместительным свойством сложения; Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20; 36-2, 36-20; 26+4; 30-7; 60-24; Учить решать задачи на нахождение суммы; Познакомить с приёмом вычислений вида 26+7; 35-7; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; познакомить с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения. Познакомить с понятием «уравнение»; формировать умения читать, записывать, и решать уравнения; Учить проверять вычисления, выполненные при сложении; при вычитании; Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Умение ориентироваться в своей системе знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Поиск и выделение необходимой информации. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и понимать речь других. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. Умение слушать и вступать в диалог. Умение договариваться, находить общее решение. Умение выполнять различные роли в группе. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи. Оценка качества и уровня усвоения материала. Прогнозирование результата. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Оценка качества и уровня усвоения материала. Умение работать по предложенному учителем плану. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Прогнозирование результата. |
| 19 | 1 | Составление и решение обратных задач. | |
| 20 | 1 | Сумма и разность отрезков. | |
| 21 | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |
| 22 | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | |
| 23 | 1 | Решение задач изученных видов. Единицы времени: час, минута. | |
| 24 | 1 | Соотношение между единицами времени. | |
| 25 | 1 | Определение времени по часам. | |
| 26 | 1 | Длина ломаной. Упражнение в определении длины ломаной. | |
| 27 | 1 | Порядок действий. Скобки. | |
| 28 | 1 | Числовые выражения. | |
| 29 | 1 | Сравнение числовых выражений. | |
| 30 | 1 | Периметр многоугольника. | |
| 31 | 1 | Нахождение периметра многоугольника. | |
| 32 | 1 | Контрольная работа за I четверть. | |
| 33 | 1 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание однозначных чисел. | |
| 34 | 1 | Переместительное свойство сложения. | |
| 35 | 1 | Решение текстовых задач. | |
| 36 | 1 | Закрепление знаний нумерации в пределах 100. | |
| 37 | 1 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | |
| 38 | 1 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | |
| 39 | 1 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | |
| 40 | 1 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | |
| 41 | 1 | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. | |
| 42 | 1 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | |
| 43 | 1 | Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач на нахождение суммы. | |
| 44 | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | |
| 45 | 1 | Решение простых и составных задач. | |
| 46 | 1 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | |
| 47 | 1 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. | |
| 48 | 1 | Решение задач и числовых выражений. | |
| 49 | 1 | Повторение. Страничка для любознательных Что узнали. Чему научились. | |
| 50 | 1 | Повторение. Что узнали. Чему научились. | |
| 51 | 1 | Контрольная работа по теме:»Сложение и вычитание в пределах 100» | | | | |
| 52 | 1 | Работа над ошибками. Буквенные выражения. | |
| 53 | 1 | Буквенные выражения. | |
| 54 | 1 | Уравнения. | |
| 55 | 1 | Уравнения. | |
| 56 | 1 | Проверка сложения и вычитания. | |
| 57 | 1 | Проверка сложения и вычитания. | |
| 58 | 1 | Проверка сложения и вычитания. | |
| 59 | 1 | Контрольная работа за I полугодие. | |
| 60 | 1 | Работа над ошибками. Повторение. Что узнали. Чему научились. | |
| 61 | 1 | Повторение. Что узнали. Чему научились. Решение логических задач. | |
| 62 | 1 | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления (27 часов). |
| 63 | 1 | Письменный приём сложения вида 45 + 23. | | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23; Познакомить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26; Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 Формировать представление о видах углов; Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48; 37+53; Формировать представление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые; Познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13; 32+8; 40-8; 50 – 24; выполнить работу над ошибками; Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 52 – 24; Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, Подготовить к выполнению проекта; | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение ориентироваться в учебнике. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Поиск и выделение необходимой информации. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Сотрудничество в поиске информации. Умение слушать и понимать речь других. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Умение слушать и понимать речь других. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Умение выполнять различные роли в группе. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Оценка качества и уровня усвоения материала. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение работать по предложенному учителем плану. |
| 64 | 1 | Письменный приём вычитания вида 57 – 26. | |
| 65 | 1 | Проверка сложения и вычитания. | |
| 66 | 1 | Угол. Виды углов. | |
| 67 | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение задач. | |
| 68 | 1 | Письменный приём сложения вида 37 + 48. | |
| 69 | 1 | Сложение вида 37 + 53. | |
| 70 | 1 | Прямоугольник. | |
| 71 | 1 | Прямоугольник | |
| 72 | 1 | Сложение вида 87 + 13. | |
| 73 | 1 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | |
| 74 | 1 | Закрепление вычислительных навыков, сравнение величин. | |
| 75 | 1 | Вычитание вида 40 – 8. | |
| 76 | 1 | Вычитание вида 50 – 24. | |
| 77 | 1 | Повторение. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | |
| 78 | 1 | Повторение. Что узнали. Чему научились. | |
| 79 | 1 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100» | |
| 80 | 1 | Работа над ошибками Повторение. Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных | |
| 81 | 1 | Вычитание вида 52-24 | |
| 82 | 1 | Решение задач, сложение и вычитание изученных видов. | |
| 83 | 1 | Решение задач, сложение и вычитание изученных видов. | |
| 84 | 1 | Свойство противоположных сторон | |
| 85 | 1 | Свойство противоположных сторон | |
| 86 | 1 | Квадрат. | |
| 87 | 1 | Квадрат. Закрепление. | |
| 88 | 1 | Наши проекты. Оригами. Страничка для любознательных.. | |
| 89 | 1 | Повторение. Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных | | | |
Умножение и деление (23 часа). |
| 90 | 1 | Конкретный смысл действия умножения. | | Раскрыть конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых; Закреплять умение заменять сложение умножением; Формировать умение решать текстовые задачи на умножение; Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; Познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; Познакомить с переместительным свойством умножения; Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; Познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; Проверить умение решать задачи на умножение, | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение ориентироваться в учебнике. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Умение договариваться. Находить общее решение. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Умение слушать и понимать речь других. Умение слушать и вступать в диалог. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценка качества и уровня усвоения материала. Постановка учебной задачи (целеполагание) Готовность к преодолению трудностей. Прогнозирование результата. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. |
| 91 | 1 | Конкретный смысл действия умножения. | |
| 92 | 1 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | |
| 93 | 1 | Задачи на умножение. | |
| 94 | 1 | Периметр прямоугольника. | |
| 95 | 1 | Умножение 0 и 1. | |
| 96 | 1 | Название компонентов и результата умножения. | |
| 97 | 1 | Решение задач изученных видов. | |
| 98 | 1 | Переместительное свойство умножения | |
| 99 | 1 | Переместительное свойство умножения | |
| 100 | 1 | Контрольная работа за III четверть. | |
| 101 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач на деление и умножение. | |
| 102 | 1 | Конкретный смысл действия деления. | |
| 103 | 1 | Конкретный смысл действия деления.. | |
| 104 | 1 | Название компонентов и результата деления. | |
| 105 | 1 | Повторение. Что узнали. Чему научились. | |
| 106 | 1 | Связь между компонентами и результатом умножения. | |
| 107 | 1 | Прием деления основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |
| 108 | 1 | Приемы умножения и деления на 10. | |
| 109 | 1 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | | | | |
| 110 | 1 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |
| 111 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач. | |
| 112 | 1 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | |
Табличное умножение и деление (12 часов). |
| 113 | 1 | Работа над ошибками.Умножение числа 2 и на 2. | | Начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление. Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, | реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Умение слушать и вступать в диалог. Умение слушать и понимать речь других. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. Прогнозирование результата. Постановка учебной задачи (целеполагание) Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. |
| 114 | 1 | Умножение числа 2 и на 2. | |
| 115 | 1 | Приемы умножения числа 2. | |
| 116 | 1 | Деление на 2. | |
| 117 | 1 | Деление на 2. | |
| 118 | 1 | Закрепление изученного. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | |
| 119 | 1 | Умножение числа 3 и на 3. | |
| 120 | 1 | Умножение числа 3 и на 3. | |
| 121 | 1 | Деление на 3. | |
| 122 | 1 | Деление на 3. | |
| 123 | 1 | Решение задач, изученного вида. | |
| 124 | 1 | Повторение. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | |
Итоговое повторение (10 часов). |
| 125 | 1 | Нумерация двузначных чисел. | | Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Умение слушать и вступать в диалог. Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. Прогнозирование результата. Постановка учебной задачи (целеполагание) Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. |
| 126 | 1 | Числовые выражения. | |
| 127 | 1 | Сложение и вычитание. Свойства сложения. | |
| 128 | 1 | Итоговая контрольная работа. | |
| 129 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач и примеров. | |
| 130 | 1 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | |
| 131 | 1 | Составление и решение обратных задач. | |
| 132 | 1 | Единицы длины. Геометрические фигуры. | |
| 133 | 1 | Закрепление вычислительных навыков. | |
| 134 | 1 | Решение заданий на смекалку. | |
Итого: 134 часов. |