СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по математике для 2 класса к учебнику Моро М.И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено согласно требованиям ФГОС для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по математике для 2 класса к учебнику Моро М.И.»

Тематическое планирование. Математика.

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

2 класс.


Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  •  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  •  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  •  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  •  развитие познавательных способностей;

  •  воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Место предмета в базисном плане:

На изучение математики во втором классе отводится по 4 ч в неделю, всего — 136 ч. (34 учебные недели).

Количество часов в I четверти – 36.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в III четверти – 40.

Количество часов в IY четверти – 32.




Дата



п\п



Кол-во ча

сов

Наименование разделов и тем



Кор

рек

ти

ров

ка

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты

Личностные УУД


Познавательные УУД


Коммуникатив-ные УУД

Регулятивные УУД

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 часов).


1

1

Числа от 1 до 20.


Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания;

Совершенствовать умение решать простые и составные задачи.Научить считать десятки как простые единицы; Показать образование чисел, состоящих из десятков;

Познакомить с названиями этих чисел;Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр;Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»;

Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром;

познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа;

Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие;

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Умение аргументировать свой способ решения задачи.




Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Прогнозирование результата.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

Оценка качества и уровня усвоения материала.






2

1

Решение простых и составных задач.



3

1

Проверочный тест «Табличное сложение и вычитание».



4

1

Десяток. Счёт десятками до 100.



5

1

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. Поместное значение цифр.



6

1

Входная контрольная работа.



7

1

Работа над ошибками. Однозначные и двузначные числа.



8

1

Десятичный состав чисел от 1 до 100. Сравнение чисел.



9

1

Единица измерения длины – миллиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.



10

1

Проверочный тест «Числа от 1 до 100». Преобразования единиц длины.



11

1

Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.



12

1

Метр. Таблица единиц длины. Соотношения между единицами длины.



13

1

Сложение и вычитание вида: 35+5, 35-5, 35-20.



14

1

Замена двузначного числа сумой разрядных слагаемых.



15

1

Единицы стоимости: рубль, копейка. Монеты (набор и размен). Сравнение и преобразование величин.



16

1

Решение задач.



17

1

Контрольная работа по теме «Нумерация».


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (45 часов)


18

1

Работа над ошибками Обратные задачи.


Познакомить с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины и выполнять и выполнять задания геометрического характера.

учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков;

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого;

формировать представление о единицах времени – часе и минуте;

Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной;

Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»;

Учить сравнивать числовые выражения;

Познакомить с понятием «периметр многоугольника»;

Познакомить с переместительным свойством сложения;

Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20; 36-2, 36-20; 26+4; 30-7;

60-24; Учить решать задачи на нахождение суммы;

Познакомить с приёмом вычислений вида 26+7; 35-7;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; познакомить с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные

выражения, находить их значения.

Познакомить с понятием «уравнение»;

формировать умения читать, записывать, и решать уравнения;

Учить проверять вычисления, выполненные при сложении;

при вычитании;

Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение добывать новые знания:

находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и понимать речь

других.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение выполнять различные роли в группе.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Прогнозирование результата.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Прогнозирование результата.


19

1

Составление и решение обратных задач.



20

1

Сумма и разность отрезков.



21

1

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.



22

1

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.



23

1

Решение задач изученных видов. Единицы времени: час, минута.



24

1

Соотношение между единицами времени.



25

1

Определение времени по часам.



26

1

Длина ломаной. Упражнение в определении длины ломаной.



27

1

Порядок действий. Скобки.



28

1

Числовые выражения.



29

1

Сравнение числовых выражений.



30

1

Периметр многоугольника.



31

1

Нахождение периметра многоугольника.



32

1

Контрольная работа за I четверть.



33

1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание однозначных чисел.



34

1

Переместительное свойство сложения.



35

1

Решение текстовых задач.



36

1

Закрепление знаний нумерации в пределах 100.



37

1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.



38

1

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.



39

1

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.



40

1

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.



41

1

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.



42

1

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.



43

1

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач на нахождение суммы.



44

1

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.



45

1

Решение простых и составных задач.



46

1

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.



47

1

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.



48

1

Решение задач и числовых выражений.



49

1

Повторение. Страничка для любознательных Что узнали. Чему научились.



50

1

Повторение. Что узнали. Чему научились.



51

1

Контрольная работа по теме:»Сложение и вычитание в пределах 100»






52

1

Работа над ошибками. Буквенные выражения.



53

1

Буквенные выражения.



54

1

Уравнения.



55

1

Уравнения.



56

1

Проверка сложения и вычитания.



57

1

Проверка сложения и вычитания.



58

1

Проверка сложения и вычитания.



59

1

Контрольная работа за I полугодие.



60

1

Работа над ошибками. Повторение. Что узнали. Чему научились.



61

1

Повторение. Что узнали. Чему научились. Решение логических задач.



62

1

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления (27 часов).


63

1

Письменный приём сложения вида 45 + 23.


Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23;

Познакомить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26;

Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100

Формировать представление о видах углов;

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48; 37+53;

Формировать представление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые;

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13; 32+8; 40-8; 50 – 24;

выполнить работу над ошибками;

Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 52 – 24;

Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника;

Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, Подготовить к выполнению проекта;

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.






Умение ориентироваться в учебнике.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение выполнять различные роли в группе.

Волевая саморегуляция.

Прогнозирование результата.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение работать по предложенному учителем плану.







64

1

Письменный приём вычитания вида 57 – 26.



65

1

Проверка сложения и вычитания.



66

1

Угол. Виды углов.



67

1

Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение задач.



68

1

Письменный приём сложения вида 37 + 48.



69

1

Сложение вида 37 + 53.



70

1

Прямоугольник.



71

1

Прямоугольник



72

1

Сложение вида 87 + 13.



73

1

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.



74

1

Закрепление вычислительных навыков, сравнение величин.



75

1

Вычитание вида 40 – 8.



76

1

Вычитание вида 50 – 24.



77

1

Повторение. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.



78

1

Повторение. Что узнали. Чему научились.



79

1

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»



80

1

Работа над ошибками Повторение. Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных



81

1

Вычитание вида 52-24



82

1

Решение задач, сложение и вычитание изученных видов.



83

1

Решение задач, сложение и вычитание изученных видов.



84

1

Свойство противоположных сторон



85

1

Свойство противоположных сторон



86

1

Квадрат.



87

1

Квадрат. Закрепление.



88

1

Наши проекты. Оригами. Страничка для любознательных..



89

1

Повторение. Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных











Умножение и деление (23 часа).


90

1

Конкретный смысл действия умножения.


Раскрыть конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых;

Закреплять умение заменять сложение умножением; Формировать умение решать текстовые задачи на умножение;

Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника;

Познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число;

Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения;

Познакомить с переместительным свойством умножения;

Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части;

Познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении;

Проверить умение решать задачи на умножение,

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение договариваться. Находить общее решение.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)















Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Готовность к преодолению трудностей.

Прогнозирование результата.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.


91

1

Конкретный смысл действия умножения.



92

1

Вычисление результата умножения с помощью сложения.



93

1

Задачи на умножение.



94

1

Периметр прямоугольника.



95

1

Умножение 0 и 1.



96

1

Название компонентов и результата умножения.



97

1

Решение задач изученных видов.



98

1

Переместительное свойство умножения



99

1

Переместительное свойство умножения



100

1

Контрольная работа за III четверть.



101

1

Работа над ошибками. Решение задач на деление и умножение.



102

1

Конкретный смысл действия деления.



103

1

Конкретный смысл действия деления..



104

1

Название компонентов и результата деления.



105

1

Повторение. Что узнали. Чему научились.



106

1

Связь между компонентами и результатом умножения.



107

1

Прием деления основанный на связи между компонентами и результатом умножения.



108

1

Приемы умножения и деления на 10.



109

1

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

































110

1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.



111

1

Закрепление изученного. Решение задач.



112

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».


Табличное умножение и деление (12 часов).


113

1

Работа над ошибками.Умножение числа 2 и на 2.


Начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;

развивать умения решать задачи, сравнивать величины,

реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.




Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

Прогнозирование результата.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.


114

1

Умножение числа 2 и на 2.



115

1

Приемы умножения числа 2.



116

1

Деление на 2.



117

1

Деление на 2.



118

1

Закрепление изученного. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.



119

1

Умножение числа 3 и на 3.



120

1

Умножение числа 3 и на 3.



121

1

Деление на 3.



122

1

Деление на 3.



123

1

Решение задач, изученного вида.



124

1

Повторение. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.


Итоговое повторение (10 часов).


125

1

Нумерация двузначных чисел.


Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.


Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение слушать и понимать речь других.







Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

Прогнозирование результата.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.


126

1

Числовые выражения.



127

1

Сложение и вычитание. Свойства сложения.



128

1

Итоговая контрольная работа.



129

1

Работа над ошибками. Решение задач и примеров.



130

1

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.



131

1

Составление и решение обратных задач.



132

1

Единицы длины. Геометрические фигуры.



133

1

Закрепление вычислительных навыков.



134

1

Решение заданий на смекалку.


Итого: 134 часов.