№ п/п | № темы | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты предметные | Междисциплинарные темы исследования |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
1 | 1 | | Счет предметов. | УИНМ | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | «Как мы организуем себя?» Рабочее место, назначение рабочих мест. |
2 | 2 | | Пространственные представления. | УИНМ | Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. | Считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе». | |
3 | 3 | | Временные представления. | УИНМ | Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов. | |
4 | 4 | | Столько же. Больше. Меньше. | УИНМ | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия. | |
5 | 5 | | На сколько больше (меньше)? | УИНМ | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов. | Инструменты и навыки, необходимые на рабочем месте. |
6 | 6 | | На сколько больше (меньше)? | УРУиН | Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. | Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой. | |
7 | 7 | | Странички для любознательных. | УРУиН | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку. | |
8 | 8 | | Проверочная работа. | КЗ | Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку. | Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов. | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов) |
9 | 1 | | Много. Один. Письмо цифры 1. | УИНМ | Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1. | Правила организации рабочих мест. |
10 | 2 | | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | УИНМ | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. | Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2. | |
11 | 3 | | Число 3. Письмо цифры 3. | УИНМ | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3. | |
12 | 4 | | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | УИНМ | Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией. | |
13 | 5 | | Число 4. Письмо цифры 4. | УИНМ | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. | Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра». | Рабочее место для достижения цели. |
14 | 6 | | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | УИНМ | Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). | Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией. | |
15 | 7 | | Число 5. Письмо цифры 5. | УИНМ | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. | Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры. | |
16 | 8 | | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | УОиС | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. | |
17 | 9 | | Странички для любознательных. | УРУиН | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | Безопасность на рабочем месте. |
18 | 10 | | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | УИНМ | Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок». | |
19 | 11 | | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | УИНМ | Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения. | |
20 | 12 | | Закрепление. | УРУиН | Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). | |
21 | 13 | | Знаки «больше», «меньше», «равно». | УИНМ | Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «», « | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | «Кто мы?» Каждый человек, как член команды (в школе, в спорте, в семье). |
22 | 14 | | Равенство. Неравенство. | УРУиН | Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | |
23 | 15 | | Многоугольник. | УИНМ | Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. | Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией. | |
24 | 16 | | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | УИНМ | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | |
25 | 17 | | Закрепление. Письмо цифры 7. | УИНМ | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. | Что делает класс командой? Дружба. Друзья. |
26 | 18 | | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | УИНМ | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | |
27 | 19 | | Закрепление. Письмо цифры 9. | УИНМ | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | |
28 | 20 | | Число 10. Запись числа 10. | УИНМ | Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | |
29 | 21 | | Числа от 1 до 10. Закрепление. | УОиС | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | Какие правила существуют при работе в команде? |
30 | 22 | | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | УРУиН | Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | |
31 | 23 | | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | УИНМ | Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. | Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений. | |
32 | 24 | | Число и цифра 0. Свойства 0. | УИНМ | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. | |
33 | 25 | | Число и цифра 0. Свойства 0. | УРУиН | Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. | Какова ответственность каждого члена команды? |
34 | 26 | | Странички для любознательных. | УРУиН | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | |
35 | 27 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | УОиС | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. | Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | |
36 | 28 | | Резерв. | | | | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа) |
37 | 1 | | +1, – 1. Знаки +, –, =. | УИНМ | Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. | Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. | Как стать дружной командой? Когда мы вместе – мы сильнее! |
38 | 2 | | – 1 –1, +1+1. | УРУиН | Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. | |
39 | 3 | | +2, –2. | УИНМ | Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. | Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения. | |
40 | 4 | | Слагаемые. Сумма. | УИНМ | Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | |
41 | 5 | | Задача. | УИНМ | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | «Как мы выражаем себя». Воображение - главный помощник в нашем творчестве. |
42 | 6 | | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | УРУиН | Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). | Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. | |
43 | 7 | | +2, –2. Составление таблиц. | УИНМ | Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | |
44 | 8 | | Присчитывание и отсчитывание по 2. | | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | |
45 | 9 | | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | УИНМ | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Как можно проявить своё воображение? |
46 | 10 | | Странички для любознательных. | УРУиН | Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. | |
47 | 11 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | УРУиН | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков. | |
48 | 12 | | Повторение пройденного. | УОиС | Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма). | Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. | |
49 | 13 | | Странички для любознательных. | УРУиН | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. | Что стимулирует наше воображение? |
50 | 14 | | +3, –3. Примеры вычислений. | УИНМ | Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3. | |
51 | 15 | | Закрепление. Решение текстовых задач. | УОиС | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. | |
52 | 16 | | Закрепление. Решение текстовых задач. | УРУиН | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. | |
53 | 17 | | + 3. Составление таблиц. | УРУиН | Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. | Ценность и важность воображения. |
54 | 18 | | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | УОиС | Составление «четверок» примеров вида: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 | Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами. | |
55 | 19 | | Решение задач. | УРУиН | Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | |
56 | 20 | | Закрепление. | УОиС | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. | |
57 | 21 | | Странички для любознательных. | УРУиН | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. | Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. | Наслаждаясь творчеством. Как из обычного сделать необычное. |
58 | 22 | | Странички для любознательных. | УРУиН | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения. | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. | |
59 | 23 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | УОиС | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. | |
60 | 24 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | УРУиН | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. | |
61 | 25 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | УРУиН | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. | «Как устроен мир» Средства передвижения. Человек и транспорт. |
62 | 26 | | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | КЗ | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. | |
63-64 | 27-28 | | Резерв | | | | |
65 | 29 | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | УИНМ | Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. | Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. | |
66 | 30 | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | УИНМ | Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка. | |
67 | 31 | | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | УРУиН | Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи. | |
68 | 32 | | + 4. Приемы вычислений. | УИНМ | Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками». | |
69 | 33 | | Задачи на разностное сравнение чисел. | УИНМ | Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Причины возникновения и использования транспортной системы. |
70 | 34 | | Решение задач. | УОиС | Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. | Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради. | |
71 | 35 | | + 4. Составление таблиц. | УРУиН | Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4. | |
72 | 36 | | Закрепление. Решение задач. | УРУиН | Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | |
73 | 37 | | Перестановка слагаемых. | УИНМ | Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. | Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения. | Как устроены разные средства передвижения. |
74 | 38 | | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | УИНМ | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | |
75 | 39 | | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | УОиС | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. | Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | |
76 | 40 | | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | УИНМ | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». | Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10. | |
77 | 41 | | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | УРУиН | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. | Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи. | Как изменялся и изменяется транспорт. |
78 | 42 | | Повторение изученного. | УОиС | Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. | Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов. | |
79 | 43 | | Странички для любознательных. | УРУиН | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм. | Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике. | |
80 | 44 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | УОиС | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике. | |
81 | 45 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | УРУиН | Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Правила безопасного поведения в транспорте. ПДД водитель и пешеход. |
82 | 46 | | Связь между суммой и слагаемыми. | УРУиН | Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. | Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение. | |
83 | 47 | | Решение задач. | УРУиН | Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | |
84 | 48 | | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | УИНМ | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи. | |
85 | 49 | | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | УИНМ | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. | «Где мы во времени и пространстве» Как это было… Моя семья. |
86 | 50 | | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | УИНМ | Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. | |
87 | 51 | | Закрепление. Решение задач. | УОиС | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче. | |
88 | 52 | | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | УРУиН | Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения. | |
89 | 53 | | Килограмм. | УИНМ | Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. | Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов. | Сходства и различия между поколениями одной семьи. |
90 | 54 | | Литр. | УИНМ | Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. | Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике. | |
91 | 55 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | УРУиН | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое. | |
92 | 56 | | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ резуль-татов. | КЗ | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) |
93 | 1 | | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | УИНМ | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. | Фамильные ценности, обряды, традиции, принятые в семье. |
94 | 2 | | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | УИНМ | Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. | Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго десятка. | |
95 | 3 | | Запись и чтение чисел. | УОиС | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка. | |
96 | 4 | | Дециметр. | УИНМ | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков. | |
97 | 5 | | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | УИНМ | Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. | Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка. | Интересные люди в моей семье. На кого я хочу быть похож. |
98 | 6 | | Закрепление. | УРУиН | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов. | |
99 | 7 | | Странички для любознательных. | УРУиН | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка. | Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию задачи. | |
100 | 8 | | Контроль и учет знаний. | КЗ | Контроль и оценка своей работы. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | |
101 | 9 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | УРУиН | Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков. | Записывать условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины. | Преемственность в семье. |
102 | 10 | | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | УРУиН | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел. | |
103 | 11 | | Ознакомление с задачей в два действия. | УИНМ | Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | |
104 | 12 | | Решение задач в два действия. | УОиС | Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) |
105 | 1 | | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | УИНМ | Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий. | Семья – частичка общества. Культура, обряды народа отражаются в каждой семье. |
106 | 2 | | Сложение вида +2, +3. | УИНМ | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3. | |
107 | 3 | | Сложение вида +4. | УИНМ | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров. | |
108 | 4 | | Решение примеров вида + 5. | УИНМ | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров. | |
109 | 5 | | Прием сложения вида + 6. | УИНМ | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров. | «Разделяя планету» Эти удивительные животные. |
110 | 6 | | Прием сложения вида + 7. | УИНМ | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров. | |
111 | 7 | | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | УИНМ | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров. | |
112 | 8 | | Таблица сложения. | УОиС | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. | |
113 | 9 | | Странички для любознательных. | УРУиН | Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку. | Как мы можем изменить окружающую среду к лучшему? |
114 | 10 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | УОиС | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Решать задачи и примеры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. | |
115 | 11 | | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | УИНМ | Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. | Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия. | |
116 | 12 | | Вычитание вида 11–*. | УИНМ | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | |
117 | 13 | | Вычитание вида 12 –*. | УИНМ | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12. | Как человек влияет на окружающую среду? |
118 | 14 | | Вычитание вида 13 –*. | УИНМ | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. | Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13. | |
119 | 15 | | Вычитание вида 14 –*. | УИНМ | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14. | |
120 | 16 | | Вычитание вида 15 –*. | УИНМ | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 15. | |
121 | 17 | | Вычитание вида 16 –*. | УИНМ | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16. | Как сохранить планету чистой? |
122 | 18 | | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | УИНМ | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19. | |
123 | 19 | | Странички для любознательных. | УРУиН | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур. | |
124 | 20 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | УОиС | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. | |
125 | 21 | | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | КЗ | Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Правила поведения людей на природе. Охрана природы. |
126 | 22 | | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | УОиС | Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор. | Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты замеров. | |
Итоговое повторение (6 часов) |
127 | 1 | | Итоговое повторение. | УОиС | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. | Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20. | |
128 | 2 | | Итоговое повторение. | УОиС | Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. | Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. | |
129 | 3 | | Итоговое повторение. | УОиС | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Как проектная деятельность может помочь в учёбе? |
130 | 4 | | Итоговое повторение. | УОиС | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. | |
131 | 5 | | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | УРУиН | Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел. | Пользоваться геометрическим материалом. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |
132 | 6 | | Итоговый контроль. | КЗ | Итоговый контроль и проверка знаний. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. | |