СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс 8 вид (надомное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по математике ( календарно - тематическое планирование по математике 1 класс 8 вид, надомное обучение)

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс 8 вид (надомное обучение)»



Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс 8 вид (надомное обучение)


п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Геометрический материал

Коррекционные задачи

Дата по факту

Дата по плану


I четверть- 36 часов

Пропедевтический период

(25ч)

1.

Свойства предметов, обладающих цветом

1

Обведение по шаблону: квадрат

Мотивация познавательной деятельности



2.

Выделение предметов, обладающих определенной формой. Круг.

1

Обведение по шаблону: круг

Коррекция памяти



3.

Выделение предметов, обладающих определенным размером. Большой – маленький.

1

Обведение по шаблону: треугольник

Повышение общего уровня развития



4.

Выделение предметов, обладающих определенным размером. Одинаковые, равные по величине.

1

Разукрашивание: квадрат

Формирование положительной мотивации к учению



5.

Слева – справа. Квадрат.

1

Разукрашивание: квадрат

Коррекция внимания



6.

Положение предметов в пространстве: в середине, между.

1

Разукрашивание: треугольник

Повышение уровня концентрации внимания



7.

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

1

Штриховка: квадрат

Коррекция и развитие познавательной деятельности



8.

Положение предметов в пространстве: длинный, короткий.

1

Штриховка: круг

Увеличение объема восприятия



9.

Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, в, рядом, около. Треугольник.

1

Штриховка: треугольник

Коррекция памяти



10.

Размеры предметов: широкий, узкий.

1

Прямая линия

Развитие навыков самостоятельности



11.

Положение предметов в пространстве: далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

1

Прямая линия

Активизация словаря



12.

Размеры предметов: высокий – низкий. Прямоугольник.

1

Кривая линия

Активизация словаря



13.

Размеры предметов: глубокий – мелкий.

1

Кривая линия

Развитие процесса обобщения



14.

Понятия: впереди – сзади, перед, за.

1

Ломаная линия

Развитие процессов анализа и синтеза.



15.

Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

1

Ломаная линия

Мотивация познавательной деятельности



16.

Размеры предметов: толстый – тонкий

1

Отрезок

Коррекция личностных качеств



17

Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно.

1

Отрезок

Коррекция познавательной деятельности



18

Временные понятия: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

Рисование отрезков разной длины

Повышение уровня концентрации внимания



19

Быстро – медленно.

1

Рисование отрезков разной длины

Коррекция памяти



20

Тяжёлый – лёгкий.

1

Отрезок и прямая линия

Развитие памяти



21

Изменение количества предметов. Много – мало, несколько.

1

Отрезок и прямая линия

Развитие логического мышления



22

Один – много, ни одного.

1

точка

Повышение общего уровня развития



2

Временные понятия: давно – недавно, молодой – старый.

1

точка

Развитие объема зрительного внимания



24

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

1

Начертить прямую через точку

Увеличение объема восприятия



25

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

1

Начертить две прямые через одну точку

Развитие навыков самостоятельности



Первый десяток

(124 ч)

26

Число и цифра 1. Мера стоимости: 1 р.

1

Начертить три прямые через одну точку

Развитие навыков самостоятельнти



27

Число и цифра 2. Числовой ряд 1, 2.

1

Начертить прямую через точку

Коррекция познавательной деятельности



28

Порядковые числительные: первый, второй.

1

Начертить две прямые через одну точку

Коррекция памяти



29

Сравнение предметных множеств (больше, меньше, равно).

1

Начертить три прямые через одну точку

Мотивация познав. деят-ти



30

Сложение в пределах 2. Пара.

1

Рисование двух квадратов разных размеров

Коррекция и развитие памяти



31

Вычитание в пределах 2. Меры стоимости: 2 рубля.

1

Рисование двух треугольников разных размеров

Формирование положительной мотивации



32

Сложение и вычитание в пределах 2 (закрепление). Шар.

1

Рисование двух кругов разных размеров

Коррекция мышления



33

Образование числа 3.

1

Рисование синей и красной прямых

Коррекция и развитие познав. деятельности



34

Сравнение предметных множеств в пределе 3.

1


Прямоугольник: обведение по шаблону



35

Числовой ряд 1-3. Сравнение чисел.

1

Начертить прямоугольник

Повышение уровня концентрации внимания



36

Образование числа 2 двумя способами: 1+1, 3-1.

1

Прямоугольник и квадрат

Коррекция мышления



II четверть (28 часов)

37-39

Состав числа 3. Меры стоимости: 1р., 2 р.

1

Четырехугольники

Развитие навыков самостоятельности



40

Сложение и вычитание в пределах 3.

1

Четырехугольники

Развитие логического мышления



41

Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет до 4.

1

Четырехугольники

Коррекция мышления



42

Числовой ряд 1-4. Сравнение, запись и решение примеров в пределе 4.

1

Штриховка прямоугольника

Развитие памяти



43

Сравнение предметных множеств. Счет до 4 и обратно.

1

Штриховка четырехугольника

Развитие логического мышления



44

Два способа образования числа 3: 2+1, 4-1.

1

Закрашивание разными цветами квадрата и прямоугольника

Коррекция памяти



45

Сложение и вычитание в пределах 4.

1

Рисование синих и красных прямых

Коррекция и развитие познав. деятельности



46

Число и цифра 5. Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5.

1

Закрашивание разными цветами квадратов разных размеров

Увеличение объема памяти



47

Два способа образования числа 4: 3+1, 5-1.

1

Закрашивание разными цветами треугольников разных размеров

Мотивация познавательной деятельности



48

Числовой ряд 1-5. Свойства числового ряда.

1

Закрашивание разными цветами прямоугольников разных размеров

Развитие процесса анализа



49

Состав числа 5. Решение примеров. Квадрат.

1

Проведение прямой через две точки

Развитие процесса обобщения



50

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

Проведение прямой через две точки

Повышение уровня концентрации внимания



51

Числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5.

1

Проведение одной длинной и одной короткой прямой.

Развитие навыков самостоятельности



52

Сложение и вычитание в пределах 5. Проверочная работа.

1

Чертить прямую с помощью линейки.

Развитие памяти



53

Число и цифра 0. Точка. Линии.

1

Чертить одну длинную прямую, под ней короткую.

Активизация словаря



54

Число и цифра 0. Овал.

1

Чертить одну длинную прямую, под ней короткую

Активизация словаря



55

Число и цифра 6.

1

Чертить длинную красную прямую, под ней короткую – синюю

Мотивация познавательной деятельности



56

Числовой ряд 1-6. Сравнение предметных множеств.

1

Чертить длинную красную прямую, под ней короткую – синюю

Повышение уровня концентрации внимания



57

Числовой ряд 1-6. Следующее и предыдущее число.

1

Проведение прямой через две точки

Развитие памяти



58

Сравнение чисел в пределах 6. Решение примеров на сложение и вычитание.

1

Проведение нескольких прямых через одну точку

Развитие логического мышления



59

Состав числа 6. Сложение в пределах 6.

1

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Повышение общего уровня развития



60

Число и цифра 7.

1

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Увеличение объема восприятия



59

Числовой ряд 1-7. Сравнение предметных множеств.

1

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Развитие навыков самостоятельности



60

Сравнение чисел в пределах 7. Сутки, неделя.

1

Составление орнамента из квадратов, треугольников разного размера

Развитие навыков самостоятельности



61

Состав числа 7. Сложение в пределах 7. Сутки. Неделя.

1

Составление орнамента из квадратов, треугольников разного размера

Коррекция познавательной деятельности



62

Сложение и вычитание в пределах 7 на основе состава чисел. Отрезок.

1

Составление орнамента из косых и ломаных линий

Коррекция памяти



63

Сложение и вычитание в пределах 7.

1

Составление орнамента из косых и ломаных линий

Мотивация познавательной деятельности



64

Сложение и вычитание в пределах 7.

1

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Коррекция и развитие памяти



III четверть (40часов)

65

Число и цифра 8. Образование.

1

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Формирование положительной мотивации к учению



66

Числовой ряд 1-8. Сравнение чисел в пределах 8. Отрезок.

1

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Коррекция мышления



67

Состав числа 8. Способы образования числа 8.

1

Составление орнамента из косых и ломаных линий




68-69

Образование числа 7 двумя способами.

2

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Коррекция мышления



70-71

Сложение и вычитание в пределах 8.

2

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Коррекция памяти



72

Сложение и вычитание в пределах 8.

1

Проведение нескольких прямых через одну точку

Мотивация познавательной деятельности



73-74

Число и цифра 9.

2

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Коррекция и развитие памяти



75-76

Числовой ряд 1-9.

2

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Формирование положительной мотивации к учению



77

Сложение в пределах 9. Дополнение до 9.

1

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Коррекция мышления



78-79

Состав числа 9.

2

Составление орнамента из квадратов, треугольников разного размера

Коррекция мышления



80-81

Вычитание из 9. Геометрические фигуры.

2

Проведение нескольких прямых через одну точку

Коррекция памяти



82-83

Сложение и вычитание в пределах 9.

2

Составление орнамента из косых и ломаных линий

Мотивация познавательной деятельности



84-85

Сложение и вычитание в пределах 9.

2

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Коррекция и развитие памяти



86-87

Число и цифра 10.

2

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Формирование положительной мотивации к учению



88-89

Числовой ряд 1-10.

2

Проведение нескольких прямых через одну точку

Коррекция мышления



90-91

Число 10. Понятие 10 ед.

2

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Коррекция памяти



92-93

Сравнение чисел в пределах 10. Геометрические фигуры.

2

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Мотивация познавательной деятельности



94-95

Состав числа 10.

2

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Коррекция и развитие памяти



96-97

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

2

Проведение нескольких прямых через одну точку

Формирование положительной мотивации к учению



98-99

Действия с 0. Геометрические фигуры.

2

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Развитие навыков самостоятельности



100-104

Сложение и вычитание в пределах 10.

5

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Развитие памяти



IV четверть (32 ч)

105

Сложение и вычитание в пределах 10 на основе состава чисел.

1

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Активизация словаря



106

Сложение и вычитание в пределах 10 на основе состава чисел.

1

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Мотивация познавательной деятельности



107-108

Сложение и вычитание в пределах 10 на основе состава чисел.

2

Составление орнамента из косых и ломаных линий

Повышение уровня концентрации внимания



109-110

Сложение и вычитание в пределах 10 на основе состава чисел.

2

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Развитие памяти



111-112

Сложение и вычитание в пределах 10 на основе состава чисел.

2

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Развитие логического мышления



113-114

Сложение и вычитание в пределах 10 на основе состава чисел.

2

Проведение нескольких прямых через одну точку

Повышение общего уровня развития



115-117

Сложение и вычитание в пределах 10 на основе состава чисел.

3

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Увеличение объема восприятия



118-120

Сложение и вычитание в пределах 10 на основе состава чисел.

3

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Развитие навыков самостоятельности



Повторение (16 часов)

121-124

Повторение пройденного. Нумерация чисел.

4

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Развитие логического мышления



125-130

Повторение пройденного. Состав чисел от 1 до 10.

6

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Повышение общего уровня развития



131-136

Повторение пройденного. Числовой ряд 1-10. Свойства числового ряда.

10

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Увеличение объема восприятия





































Литература и средства обучения

Учебно-методическое обеспечение.

1.Компьютер.

2. Математика. 1 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-2 части / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2013.

3.Таблицы по темам.

4.Карточки для индивидуальной работы.


Список литературы

Литература для обучающихся:

Математика. 1 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-2 части / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2013

Литература для учителя:

1. Математика. 1 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-2 части / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2013.

2.Гордеев Э.В.1200 задач и примеров по математике. 1-4 кл. / Тула: «Родничок», 2000

3.Ресурсы интернета

Основная

1. Т.В. Алышева. Математика: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. 1-2 части –М.: Просвещение, 2013.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 7-е издание - М.: Просвещение, 2010

Дополнительная

1.ЖильцоваТ.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.

2. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед. наук В.Г.Петровой. – М: Просвещение, 1976

4. Т.В. Алышева. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1998.



13