Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс 8 вид (надомное обучение)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Геометрический материал | Коррекционные задачи | Дата по факту | Дата по плану |
| I четверть- 36 часов Пропедевтический период (25ч) |
1. | Свойства предметов, обладающих цветом | 1 | Обведение по шаблону: квадрат | Мотивация познавательной деятельности | | |
2. | Выделение предметов, обладающих определенной формой. Круг. | 1 | Обведение по шаблону: круг | Коррекция памяти | | |
3. | Выделение предметов, обладающих определенным размером. Большой – маленький. | 1 | Обведение по шаблону: треугольник | Повышение общего уровня развития | | |
4. | Выделение предметов, обладающих определенным размером. Одинаковые, равные по величине. | 1 | Разукрашивание: квадрат | Формирование положительной мотивации к учению | | |
5. | Слева – справа. Квадрат. | 1 | Разукрашивание: квадрат | Коррекция внимания | | |
6. | Положение предметов в пространстве: в середине, между. | 1 | Разукрашивание: треугольник | Повышение уровня концентрации внимания | | |
7. | Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. | 1 | Штриховка: квадрат | Коррекция и развитие познавательной деятельности | | |
8. | Положение предметов в пространстве: длинный, короткий. | 1 | Штриховка: круг | Увеличение объема восприятия | | |
9. | Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, в, рядом, около. Треугольник. | 1 | Штриховка: треугольник | Коррекция памяти | | |
10. | Размеры предметов: широкий, узкий. | 1 | Прямая линия | Развитие навыков самостоятельности | | |
11. | Положение предметов в пространстве: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. | 1 | Прямая линия | Активизация словаря | | |
12. | Размеры предметов: высокий – низкий. Прямоугольник. | 1 | Кривая линия | Активизация словаря | | |
13. | Размеры предметов: глубокий – мелкий. | 1 | Кривая линия | Развитие процесса обобщения | | |
14. | Понятия: впереди – сзади, перед, за. | 1 | Ломаная линия | Развитие процессов анализа и синтеза. | | |
15. | Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. | 1 | Ломаная линия | Мотивация познавательной деятельности | | |
16. | Размеры предметов: толстый – тонкий | 1 | Отрезок | Коррекция личностных качеств | | |
17 | Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. | 1 | Отрезок | Коррекция познавательной деятельности | | |
18 | Временные понятия: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 1 | Рисование отрезков разной длины | Повышение уровня концентрации внимания | | |
19 | Быстро – медленно. | 1 | Рисование отрезков разной длины | Коррекция памяти | | |
20 | Тяжёлый – лёгкий. | 1 | Отрезок и прямая линия | Развитие памяти | | |
21 | Изменение количества предметов. Много – мало, несколько. | 1 | Отрезок и прямая линия | Развитие логического мышления | | |
22 | Один – много, ни одного. | 1 | точка | Повышение общего уровня развития | | |
2 | Временные понятия: давно – недавно, молодой – старый. | 1 | точка | Развитие объема зрительного внимания | | |
24 | Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | 1 | Начертить прямую через точку | Увеличение объема восприятия | | |
25 | Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. | 1 | Начертить две прямые через одну точку | Развитие навыков самостоятельности | | |
Первый десяток (124 ч) |
26 | Число и цифра 1. Мера стоимости: 1 р. | 1 | Начертить три прямые через одну точку | Развитие навыков самостоятельнти | | |
27 | Число и цифра 2. Числовой ряд 1, 2. | 1 | Начертить прямую через точку | Коррекция познавательной деятельности | | |
28 | Порядковые числительные: первый, второй. | 1 | Начертить две прямые через одну точку | Коррекция памяти | | |
29 | Сравнение предметных множеств (больше, меньше, равно). | 1 | Начертить три прямые через одну точку | Мотивация познав. деят-ти | | |
30 | Сложение в пределах 2. Пара. | 1 | Рисование двух квадратов разных размеров | Коррекция и развитие памяти | | |
31 | Вычитание в пределах 2. Меры стоимости: 2 рубля. | 1 | Рисование двух треугольников разных размеров | Формирование положительной мотивации | | |
32 | Сложение и вычитание в пределах 2 (закрепление). Шар. | 1 | Рисование двух кругов разных размеров | Коррекция мышления | | |
33 | Образование числа 3. | 1 | Рисование синей и красной прямых | Коррекция и развитие познав. деятельности | | |
34 | Сравнение предметных множеств в пределе 3. | 1 | | Прямоугольник: обведение по шаблону | | |
35 | Числовой ряд 1-3. Сравнение чисел. | 1 | Начертить прямоугольник | Повышение уровня концентрации внимания | | |
36 | Образование числа 2 двумя способами: 1+1, 3-1. | 1 | Прямоугольник и квадрат | Коррекция мышления | | |
II четверть (28 часов) |
37-39 | Состав числа 3. Меры стоимости: 1р., 2 р. | 1 | Четырехугольники | Развитие навыков самостоятельности | | |
40 | Сложение и вычитание в пределах 3. | 1 | Четырехугольники | Развитие логического мышления | | |
41 | Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет до 4. | 1 | Четырехугольники | Коррекция мышления | | |
42 | Числовой ряд 1-4. Сравнение, запись и решение примеров в пределе 4. | 1 | Штриховка прямоугольника | Развитие памяти | | |
43 | Сравнение предметных множеств. Счет до 4 и обратно. | 1 | Штриховка четырехугольника | Развитие логического мышления | | |
44 | Два способа образования числа 3: 2+1, 4-1. | 1 | Закрашивание разными цветами квадрата и прямоугольника | Коррекция памяти | | |
45 | Сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | Рисование синих и красных прямых | Коррекция и развитие познав. деятельности | | |
46 | Число и цифра 5. Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5. | 1 | Закрашивание разными цветами квадратов разных размеров | Увеличение объема памяти | | |
47 | Два способа образования числа 4: 3+1, 5-1. | 1 | Закрашивание разными цветами треугольников разных размеров | Мотивация познавательной деятельности | | |
48 | Числовой ряд 1-5. Свойства числового ряда. | 1 | Закрашивание разными цветами прямоугольников разных размеров | Развитие процесса анализа | | |
49 | Состав числа 5. Решение примеров. Квадрат. | 1 | Проведение прямой через две точки | Развитие процесса обобщения | | |
50 | Сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | Проведение прямой через две точки | Повышение уровня концентрации внимания | | |
51 | Числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5. | 1 | Проведение одной длинной и одной короткой прямой. | Развитие навыков самостоятельности | | |
52 | Сложение и вычитание в пределах 5. Проверочная работа. | 1 | Чертить прямую с помощью линейки. | Развитие памяти | | |
53 | Число и цифра 0. Точка. Линии. | 1 | Чертить одну длинную прямую, под ней короткую. | Активизация словаря | | |
54 | Число и цифра 0. Овал. | 1 | Чертить одну длинную прямую, под ней короткую | Активизация словаря | | |
55 | Число и цифра 6. | 1 | Чертить длинную красную прямую, под ней короткую – синюю | Мотивация познавательной деятельности | | |
56 | Числовой ряд 1-6. Сравнение предметных множеств. | 1 | Чертить длинную красную прямую, под ней короткую – синюю | Повышение уровня концентрации внимания | | |
57 | Числовой ряд 1-6. Следующее и предыдущее число. | 1 | Проведение прямой через две точки | Развитие памяти | | |
58 | Сравнение чисел в пределах 6. Решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | Проведение нескольких прямых через одну точку | Развитие логического мышления | | |
59 | Состав числа 6. Сложение в пределах 6. | 1 | Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера | Повышение общего уровня развития | | |
60 | Число и цифра 7. | 1 | Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера | Увеличение объема восприятия | | |
59 | Числовой ряд 1-7. Сравнение предметных множеств. | 1 | Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера | Развитие навыков самостоятельности | | |
60 | Сравнение чисел в пределах 7. Сутки, неделя. | 1 | Составление орнамента из квадратов, треугольников разного размера | Развитие навыков самостоятельности | | |
61 | Состав числа 7. Сложение в пределах 7. Сутки. Неделя. | 1 | Составление орнамента из квадратов, треугольников разного размера | Коррекция познавательной деятельности | | |
62 | Сложение и вычитание в пределах 7 на основе состава чисел. Отрезок. | 1 | Составление орнамента из косых и ломаных линий | Коррекция памяти | | |
63 | Сложение и вычитание в пределах 7. | 1 | Составление орнамента из косых и ломаных линий | Мотивация познавательной деятельности | | |
64 | Сложение и вычитание в пределах 7. | 1 | Составление орнамента из линий и геометрических фигур | Коррекция и развитие памяти | | |
III четверть (40часов) |
65 | Число и цифра 8. Образование. | 1 | Составление орнамента из линий и геометрических фигур | Формирование положительной мотивации к учению | | |
66 | Числовой ряд 1-8. Сравнение чисел в пределах 8. Отрезок. | 1 | Составление орнамента из линий и геометрических фигур | Коррекция мышления | | |
67 | Состав числа 8. Способы образования числа 8. | 1 | Составление орнамента из косых и ломаных линий | | | |
68-69 | Образование числа 7 двумя способами. | 2 | Составление орнамента из линий и геометрических фигур | Коррекция мышления | | |
70-71 | Сложение и вычитание в пределах 8. | 2 | Составление орнамента из линий и геометрических фигур | Коррекция памяти | | |
72 | Сложение и вычитание в пределах 8. | 1 | Проведение нескольких прямых через одну точку | Мотивация познавательной деятельности | | |
73-74 | Число и цифра 9. | 2 | Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера | Коррекция и развитие памяти | | |
75-76 | Числовой ряд 1-9. | 2 | Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера | Формирование положительной мотивации к учению | | |
77 | Сложение в пределах 9. Дополнение до 9. | 1 | Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера | Коррекция мышления | | |
78-79 | Состав числа 9. | 2 | Составление орнамента из квадратов, треугольников разного размера | Коррекция мышления | | |
80-81 | Вычитание из 9. Геометрические фигуры. | 2 | Проведение нескольких прямых через одну точку | Коррекция памяти | | |
82-83 | Сложение и вычитание в пределах 9. | 2 | Составление орнамента из косых и ломаных линий | Мотивация познавательной деятельности | | |
84-85 | Сложение и вычитание в пределах 9. | 2 | Составление орнамента из линий и геометрических фигур | Коррекция и развитие памяти | | |
86-87 | Число и цифра 10. | 2 | Составление орнамента из линий и геометрических фигур | Формирование положительной мотивации к учению | | |
88-89 | Числовой ряд 1-10. | 2 | Проведение нескольких прямых через одну точку | Коррекция мышления | | |
90-91 | Число 10. Понятие 10 ед. | 2 | Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера | Коррекция памяти | | |
92-93 | Сравнение чисел в пределах 10. Геометрические фигуры. | 2 | Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера | Мотивация познавательной деятельности | | |
94-95 | Состав числа 10. | 2 | Составление орнамента из линий и геометрических фигур | Коррекция и развитие памяти | | |
96-97 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. | 2 | Проведение нескольких прямых через одну точку | Формирование положительной мотивации к учению | | |
98-99 | Действия с 0. Геометрические фигуры. | 2 | Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера | Развитие навыков самостоятельности | | |
100-104 | Сложение и вычитание в пределах 10. | 5 | Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера | Развитие памяти | | |
IV четверть (32 ч) |
105 | Сложение и вычитание в пределах 10 на основе состава чисел. | 1 | Составление орнамента из линий и геометрических фигур | Активизация словаря | | |
106 | Сложение и вычитание в пределах 10 на основе состава чисел. | 1 | Составление орнамента из линий и геометрических фигур | Мотивация познавательной деятельности | | |
107-108 | Сложение и вычитание в пределах 10 на основе состава чисел. | 2 | Составление орнамента из косых и ломаных линий | Повышение уровня концентрации внимания | | |
109-110 | Сложение и вычитание в пределах 10 на основе состава чисел. | 2 | Составление орнамента из линий и геометрических фигур | Развитие памяти | | |
111-112 | Сложение и вычитание в пределах 10 на основе состава чисел. | 2 | Составление орнамента из линий и геометрических фигур | Развитие логического мышления | | |
113-114 | Сложение и вычитание в пределах 10 на основе состава чисел. | 2 | Проведение нескольких прямых через одну точку | Повышение общего уровня развития | | |
115-117 | Сложение и вычитание в пределах 10 на основе состава чисел. | 3 | Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера | Увеличение объема восприятия | | |
118-120 | Сложение и вычитание в пределах 10 на основе состава чисел. | 3 | Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера | Развитие навыков самостоятельности | | |
Повторение (16 часов) |
121-124 | Повторение пройденного. Нумерация чисел. | 4 | Составление орнамента из линий и геометрических фигур | Развитие логического мышления | | |
125-130 | Повторение пройденного. Состав чисел от 1 до 10. | 6 | Составление орнамента из линий и геометрических фигур | Повышение общего уровня развития | | |
131-136 | Повторение пройденного. Числовой ряд 1-10. Свойства числового ряда. | 10 | Составление орнамента из линий и геометрических фигур | Увеличение объема восприятия | | |
1.Компьютер.
2. Математика. 1 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-2 части / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2013.
3.Таблицы по темам.
4.Карточки для индивидуальной работы.
Математика. 1 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-2 части / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2013
1. Математика. 1 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-2 части / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2013.
2.Гордеев Э.В.1200 задач и примеров по математике. 1-4 кл. / Тула: «Родничок», 2000
1. Т.В. Алышева. Математика: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. 1-2 части –М.: Просвещение, 2013.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 7-е издание - М.: Просвещение, 2010
1.ЖильцоваТ.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
2. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед. наук В.Г.Петровой. – М: Просвещение, 1976
4. Т.В. Алышева. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1998.