СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе рабочей программы: «Музыка» учащихся 1-4 классы. Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина; Издательство Москва «Просвещение», 2012г

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Творишинская средняя общеобразовательная школа







Календарно-тематическое планирование

по музыке




Класс: 2

Учитель:Румянцева Людмила Сергеевна

Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы: «Музыка» учащихся 1-4 классы. Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина; Издательство Москва «Просвещение», 2012г


Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов; руководитель: __________Жорова Н.И. протокол №____ от _____


Проверено заместителем директора по УВР:


«___________» _________________2016г________________(Шкуратова А.И.)

«___________»_________________2016г________________(Шкуратова А.И.)

«___________»_________________2017г________________(Шкуратова А.И.)

«___________»_________________2017г________________(Шкуратова А.И.)

п/п

Раздел

Кол-во часов

Тема урока

Сроки

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

1

Россия – Родина моя

3 ч

Мелодия.



“Моя Россия”, муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой

Исполнение песен о Родине

“Рассвет на Москве-реке” М. Мусоргского, (вступление к опере “Хованщина”)

“Здравствуй, Родина моя!” муз. Ю.Чичкова, ст.К. Ибряева

2



Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия!.



“Здравствуй, Родина моя!”, муз. Ю.Чичкова, ст. К. Ибряева

“Рассвет на Москве-реке” М. Мусоргского (вступление к опере “Хованщина”

Р.н.п. “Калинка”.

3



Гимн России.



“Здравствуй, Родина моя!”, муз. Ю.Чичкова, ст. К. Ибряева

 “Гимн России”, муз. Б. Александрова, ст. С. Михалкова

 “Патриотическая песня”, муз. М. Глинки ст. А. Машистова

Р.н.п. “Калинка”


4

День, полный событий

6 ч

Музыкальные инструменты (фортепиано)



“Марш деревянных солдатиков” Чайковского и “Марш” Прокофьева.

“Сладкая греза” Чайковского и “Вечер” Прокофьева.

“Полька” из “Детского альбома” Чайковского. “Тарантелла” С.Прокофьева.

“Здравствуй, Родина моя!” (музыка Ю.Чичкова, стихи К. Ибряева)

5



Природа и музыка. Прогулка



“Дождик, дождик”, “Заинька, зайка!”, “Жук, жук, где твой дом?”

Пьесы из “Детской музыки” С. Прокофьева: “Утро” и “Вечер”

“Вечерняя песня А. Тома (стихи К. Ушинского)

6



Танцы. Танцы. Танцы.




“Вечерняя песня А. Тома (стихи К. Ушинского)

“Полька” из “Детского альбома” Чайковского

Фрагменты двух вальсов – Чайковского и Прокофьева.

“Тарантелла” Прокофьева

“Менуэт” И.-С.Баха

С. Соснин “Начинаем перепляс” (стихи П. Синявского

7



Эти разные марши. Звучащие картины




“Марш деревянных солдатиков” Чайковского и “Марш” Прокофьева

“Похороны куклы” Чайковского, “Шествие кузнечиков”, “Ходит месяц над лугами” Прокофьева.

“Выходной марш” И. Дунаевс-кого из к/фильма “Цирк”.

“Сказка о барабанах”

С. Соснин “Начинаем перепляс” (стихи П. Синявского)

 П. Федотов “Портрет Н. Жданович за фортепиано”, О. Ренуар “Девушки за пианино”, П. Корин “Пианист Константин Игумнов”

8



Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.



Л.н.п.“Ай-я, жу-жу, медвежонок”

“Сонная песенка” Р. Паулса, “Спят усталые игрушки” А. Островского, “Колыбельная медведицы” Е. Крылатова.

“Нянина сказка”,

П. Чайковского, “Сказочка” С. Прокофьева.

“Мама” П. Чайковского.

“Сказки гуляют по свету” Е. Крылатова (стихи М. Пляцковского).

Вокальные импровизации на тексты колыбельных.

9



Урок-концерт



“Рассвет на Москве-реке” М. Мусоргского.

2.Конкурс на лучшее исполнение “Марша” С. Прокофьева.

3.Конкурс на лучшее исполнение песни по командам.

4.Русская народная песня-пляска “Светит месяц”.

10

О России петь - что стремиться в храм

7 ч

Великий колокольный звон. Звучащие картины.



1.“Праздничный трезвон” в исполнении звонарей Богоявленского Патриаршего собора Троице-Сергиевой Лавры и “Великий колокольный звон” из оперы “Борис Годунов” М. Мусоргского.

2.Картины И. Левитана “Вечерний звон” и А. Лентулова “Небосвод”. 3.“Вечерняя музыка” В. Гаврилина.

4.Р.н.п. “Вечерний звон”.

5.“Бубенчики” американская народная песня (русский текст Ю. Хазанова), “Братец Яков”.

11



Святые земли Русской. Князь Александр Невский.. Сергий Радонежский.



1.М. Нестерова “Князь Александр Невский” и П. Корина “Александр Невский”.

2.Фрагменты из кантаты С. Прокофьева “Александр Невский”: “Песни об Александре Невском” (№ 2) и хора “Вставайте, люди русские”(№ 4).

3.“Бубенчики” американская народная песня (русский текст Ю. Хазанова), “Братец Яков”.

12



Молитва.



1.Картины М. Нестерова “Видение отроку Варфоломею” и “Юность Сергия Радонежского”.

2.“Народные песнопения о Сергии Радонежском”.

3.Напев Оптиной Пустыни

“О, Преславного чудесе” в исполнении хора Троице-Сергиевой Лавры (под управлением отца Матфея).

4.“Бубенчики” американская народная песня (русский текст Ю. Хазанова), “Братец Яков”.

13



Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.



“Народные песнопения о Сергии Радонежском”

Пьесы из “Детского альбома” П. Чайковского – “Утренняя молитва” и “В церкви”

“Бубенчики”, америк. нар. песня (русский текст Ю. Хазанова), “Братец Яков”.

14



Музыка в народном стиле.



“Поспешают к Вифлеему пастушки” (детская народная песня), “Колыбельная” (польская народная песня), “Рождество Христово” (колядка).

Сказка Т. Гофмана и музыка балета П. Чайковского “Щелкунчик”:

“Марш” детей у новогодней елки,

“Вальс снежных хлопьев”,

“Па-де-де” из второго акта.

“Добрый тебе вечер”, “Рождественское чудо” (нар. славянские песнопения), “Рождественская песенка” (слова и музыка П. Синявского).

15



Музыка на Новогоднем празднике.



Г. Гладков,“Песня-спор”, сл. В. Луговского, из т/ф “Новогодние приключения Маши и Вити”

Опера М. Коваля “Волк и семеро козлят”


16



Урок-концерт



1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

17

В музыкальном театре

4 ч

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.



Г. Гладков,“Песня-спор”, сл. В. Луговского, из т/ф “Новогодние приключения Маши и Вити”

Опера М. Коваля “Волк и семеро козлят”





Играем в музыкальный театр.

18



Опера. Балет.



Опера М. Коваля “Волк и семеро козлят”

Фрагмент из балета “Золушка” С. Прокофьева.

Г. Гладков “Песня-спор”, сл. В. Луговского из т/ф “Новогодние приключения Маши и Вити”.

19



Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.



“Вальс снежных хлопьев” из балета “Щелкунчик” П. Чайковского.

“Колыбельная Волховы” из оперы “Садко” Н. Римского-Корсакова.

“Марш” из оперы “Любовь к трем апельсинам” С. Прокофьева, “Марш” из балета “Щелкунчик” П. Чайковского,

“Марш Черномора” из оперы “Руслан и Людмила” М. Глинки.

Г. Гладков “Песня-спор

20



Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.



“Песня Баяна”.

Картина В. Васнецова “Гусляры”.

Свадебный хор “Лель таинственный”.

Сцена похищения Людмилы злым волшебником Черномором.

Увертюра к опере “Руслан и Людмила” М. Глинки и заключительный хор из финала оперы “Слава великим богам!”.

21

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3 ч

Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал.



Русские народные песни и пляски из Фонохрестоматии 1 класса: “Березка” (оркестр русских народных инструментов); “Полянка” (свирель); “Во кузнице” (трио рожечников); “Как под яблонькой”, “Былинные наигрыши” (гусли).

Стихотворение Г. Серебрякова “Ты откуда, русская, зародилась музыка?”.

“Во поле береза стояла”, “Дон-дон”, “Андрей-воробей, не гоняй голубей”, “Солнышко, солнышко”, “Дождик”, “Заинька””, “Жук”, “Скок, поскок”

“Светит месяц”, “Камаринская”

22



Проводы зимы



“Вечерняя песня” А. Тома, сл. К. Ушинского, “Реченька” А. Абрамова, сл.Е. Карасева, “Прибаутки” В. Комракова, сл. народные

Инструментальное исполнение народных наигрышей “Светит месяц”, “Калинка”.

“А мы масленицу дожидаем”, “Едет масленица дорогая”.

23



Встреча весны.



1.“Горелки”, “Гуси-лебеди”, “Ручеек”, “Ворота”, “Блины”, а также песенки-веснянки.

2.Народные обряды, связанные с Масленицей и встречей Весны.


24

В концертном зале

5 ч

Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк».



1.Симфоническая сказка С. Прокофьева “Петя и волк”.

2.Темы Пети, Птички, Утки, Кошки, Дедушки, охотников, Волка. При прослушивании тем предложите школьникам выявлять жанровые признаки и особенности музыкального языка, которые положены в основу музыкальных характеристик.

25



Картинки с выставки.



Пьесы из фортепианной сюиты М. Мусоргского “Картинки с выставки”.

1.“Избушка на курьих ножках” (“Баба Яга”).

2.“Богатырские ворота”

3.“Балет невылупившихся птенцов” и “Лиможский рынок”.

4.“Песня о картинах”

Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина

26



Урок-концерт



Пьесы из фортепианной сюиты М. Мусоргского “Картинки с выставки”.

1.“Избушка на курьих ножках” (“Баба Яга”).

2.“Богатырские ворота”

3.“Балет невылупившихся птенцов” и “Лиможский рынок”.

4.“Песня о картинах”

Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина

27



Звучит нестареющий Моцарт.



Звучит нестареющий Моцарт”

(сл. поэта В. Боков).

2.Моцарт “Симфония № 40”.

3.Моцарт “Колыбельная”.

4.Фрагменты двух увертюр: русского композитора М. Глинки из оперы “Руслан и Людмила” и В.-А. Моцарта из оперы “Свадьба Фигаро”.

5.“Песня о картинах”

Гр. Гладкова, сл. Ю. Энтина


28



Симфония

40. Увертюра.



“Звучит нестареющий Моцарт”

(сл. поэта В. Боков).

2.Моцарт “Симфония № 40”.

3.Моцарт “Колыбельная”.

4.Фрагменты двух увертюр: русского композитора М. Глинки из оперы “Руслан и Людмила” и В.-А. Моцарта из оперы “Свадьба Фигаро”.

5.“Песня о картинах”

Гр. Гладкова, сл. Ю. Энтина

29

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах.



1.Моцарт “Колыбельная”.

2.“Токката” для органа Баха (из цикла “Органная токката и фуга” ре минор).

3.Бах “За рекою старый дом” (русский текст Д. Тонского).

30



Все в движении. Попутная песня



1.Бах: “Менуэт” и “Волынка” из “Нотной тетради Анны Магдалены Бах”.

2.Бах “За рекою старый дом”

3.“Тройка” Г. Свиридова (из музыкальных иллюстраций к повести “Метель” А. Пушкина) и “Попутная песня” М. Глинки (стихи Н. Кукольника).

31



Музыка учит людей понимать друг друга.



1.Марш “Кавалерийская”.

2.Танец “Клоуны”.

3.Песня “Карусель” (слова И. Рахилло).

4.Песня Д. Кабалевского “Наш край” (слова А. Пришельца).

5. Г. Свиридов “Весна” и “Осень” (из музыкальных иллюстраций к повести “Метель” А. Пушкина).

32



Природа и музыка



1.Песня Д. Кабалевского “Наш край”, сл. А. Пришельца

2.П.Чайковский “Концерт” для фортепиано с оркестром.

3.“Играем в композитора”.


33



Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии.



Природа и человек в музыке (“Утро” – “Утренняя молитва” – “Зимнее утро”; “Вечер” – “Ходит месяц над лугами” – “В церкви”; “Дождь и радуга” – “Песня жаворонка”).

2.Мир детских игр и увлечений (“Игра в пятнашки” – “Игра в лошадки”, “Марш”, “Прогулка” – “Марш деревянных солдатиков”).

3.Народные мотивы (“Камаринская” – “Мужик на гармонике играет”).

4.Сказка в музыке (“Сказочка” – “Нянина сказка”).

5.Танцевальная музыка (“Вальс”, Тарантелла” – “Вальс”, “Полька”).

34



Заключительный урок – концерт.



1.Увертюра к опере “Руслан и Людмила” М. Глинки.

2.Исполнение русской народной песни-пляски “Светит месяц” с танцевальными движениями (хлопки, притопы) и музыкальными инструментами.

3. Песни по выбору.






1