СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса (УМК " Планета знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Календарно-тематическое планирование по окружающему миру , которое содержит графы "Тема", "Основные виды деятельности учащихся", "Дидактическое сопровождение" (УМК "Планета знаний", Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 3 класс. Учебник.— М.: АСТ, Астрель) Рабочую программу к этому курсу можно посмотреть на моем сайте в категории "Рабочие программы"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса (УМК " Планета знаний")»

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе


п/п

Тема

Основные виды

деятельности учащихся

Дидактическое сопровождение

Дата

Корректировка

Природа вокруг нас (8 ч.)

Что нас окружает.

Экскурсия № 1 «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»

Приводить примеры взаимосвязей между человеком и окружающей средой, как измене­ния в окружающей среде влияют на живые существа; объяснять значение экологии как науки. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу. Называть основные и промежуточные стороны горизонта. Находить стороны горизонта по компасу и местным признакам. Приводить примеры явлений природы. Сравнивать тела и вещества по различным признакам; выделять существенные признаки Проводить опыты по определению некоторых свойств жидкой воды, снега и льда. Устанавливать опытным путём свойство воды растворять вещества. Рассказывать об условиях перехода воды из одного состояния в другое. Приводить примеры естественных и искусственных водных объектов. Рассказывать об образовании облаков, тумана, росы, инея, изморози. Моделировать и характеризовать круговорот воды в природе. Приводить примеры использования знаний о свойствах воды в разных состояниях в жизни человека. Рассказывать об использовании и охране воды. Устанавливать с помощью опытов некоторые свойства изучаемых полезных ископаемых. Приводить примеры использования свойств полезных ископаемых. Характеризовать положительное и отрицательное воздействие человека на природу при добыче и использовании полезных ископаемых. Объяснять отличие горных пород от почвы; характеризовать процесс образования почвы, значение почвы и необходимость её охраны. Пользоваться схемами, рисунками, таблицами, диаграммами для получения нужной информа­ции и фиксации результатов наблюдений и опы­тов.

Часть 1

У.с. 3-9

Т. с. 3



Что такое гори­зонт. Ориентирование по Солнцу

У.с. 10-12

Т. с. 4

Тест



Ориентирование по компасу

и мес­тным признакам. Практическая работа № 1 «Ориентирование на местности»

У.с. 12-14

Т. с. 4-5



Явления природы.

Экскурсия № 2

«Изучение влияния деятельности человека на природу»

У.с. 15-17

Т. с. 6-7



Свойства тел и веществ

Практическая работа № 2 «Свойства жидких и твердых тел»

У.с. 18-21

Т. с. 7-11

Тест



Обобщение по разделу

«Природа вокруг нас».

Мозаика заданий

Проверочная работа

У.с. 22-23



Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч.)

Три состояния воды.

Практическая работа № 3 «Свойства воды в жидком состоянии»

Проводить опыты по определению некоторых свойств жидкой воды, снега и льда. Устанавливать опытным путём свойство воды растворять вещества. Рассказывать об условиях перехода воды из одного состояния в другое. Приводить примеры естественных и искусственных водных объектов. Рассказывать об образовании облаков, тумана, росы, инея, изморози. Моделировать и характеризовать круговорот воды в природе. Приводить примеры использования знаний о свойствах воды в разных состояниях в жизни человека. Рассказывать об использовании и охране воды. Устанавливать с помощью опытов некоторые свойства изучаемых полезных ископаемых. Приводить примеры использования свойств полезных ископаемых. Характеризовать положительное и отрицательное воздействие человека на природу при добыче и использовании полезных ископаемых. Объяснять отличие горных пород от почвы; характеризовать процесс образования почвы, значение почвы и необходимость её охраны. Пользоваться схемами, рисунками, таблицами, диаграммами для получения нужной информа­ции и фиксации результатов наблюдений и опы­тов.

У. с. 24-27

Т. с. 12



Свойства воды.

Практическая работа № 4

«Вода-растворитель»

У. с. 28-30

Т. с. 12-13



Снег и лед.

Практическая работа № 5 «Свойства льда, снега и пара»

У. с. 30-33

Т. с.13-14



Родники. Водные объекты

У. с. 34-38

Т. с. 14-15

Тест



Удивительные явления природы. Круговорот воды в природе

У. с. 38-42

Т. с. 16



Использование и охрана воды

У. с. 43-46

Т. с. 17

Тест



Значение воздуха для жизни.

Со­став воздуха.

Практическая работа № 6

«Воздух вокруг нас»

У. с. 47-50



Обучающая комплексная работа

ОКР № 3

с. 10-12



Ветер.

Практическая работа № 7 «Свойства воздуха»

У. с. 51-53

Т. с. 18-21



Охрана воздуха

У. с. 54-57

Т. с. 22-23

Тест



Горные породы

У. с. 58-59

Т. с. 24



Песок и глина. Гранит и известняк. Практическая работа № 8 «Свойства полезных ископаемых».

У. с. 60-63

Т. с. 24-25



Использование, добыча и охрана полезных иско­паемых

У. с. 63-67

Т. с. 25-26



Почва.

Практическая работа № 9 «Состав почвы»

У. с. 68-73

Т. с. 27



Обобщение по разделу «Вода, воздух, горные породы и почвы». Мозаика заданий

Проверочная работа

У.с. 72-73

Тест



Обучающая комплексная работа

ОКР № 5

с. 16-18




Внеклассная деятельность учащихся. Проектные работы по теме «Освоение воздушного пространства человеком»


У. с. 74-75

Т. с. 30-31



О царствах живой природы (16 ч.)

Четыре царства живой природы. Практическая работа № 10 «Строение растений»

Называть царства живой природы. Объяснять различия объектов живой и неживой природы. Различать органы цветкового растения. Сравнивать внешний вид и характеризовать особенности групп растений. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека. Характеризовать размножение и развитие цветкового растения. Сравнивать внешний вид, способы движения, питания, размножения и развития насекомых, рыб, птиц и зверей. Приводить примеры особенностей органов чувств разных животных. Характеризовать особенности домашних животных и их роль в жизни человека. Приводить примеры влияния человека на живую природу и объяснять их. Узнавать редкие растения своей местности и бережно относиться к ним. Характеризовать мероприятия по охране живой природы. Объяснять полезные свойства ядовитых и старых грибов. Характеризовать роль растений, животных, грибов и бактерий в природе и жизни человека. Извлекать информацию из рисунка-схемы. Фиксировать результаты наблюдений за растениями и животными, делать выводы. Моделировать развитие растений и животных. Извлекать из учебника и дополнительных источников необходимую информацию о растениях и животных своей местности, готовить доклады и обсуждать полученные сведения.

У. с. 76-79



Строение расте­ний. Как устроены почка, цветок и семя.

У. с. 80-84

Т. с. 32-35



Разнообразие растений.

У. с. 85-88

Т. с. 36

Тест



Жизнь растений.

Практическая работа № 11

«Как питается растение»

У. с. 89-92

Т. с. 37-39



Размножение и развитие расте­ний. Практическая работа №12 «Проращивание семян фасоли»

У. с. 93-94

Т. с. 39-40.43



Развитие расте­ния из семени. Охрана растений

У. с. 95-98

Т. с. 41-42,45

Тест



Строение живот­ных

У. с. 99-100

Т. с. 45-46



Разнообразие животных

У. с. 101-105

Т. с. 46-47



Домашние и ди­кие животные

У. с. 106-108

Т. с. 48

Тест



Обучающая комплексная работа

ОКР № 9

с. 28-30



Как животные воспринимают мир

У. с. 109-111

Т. с. 49-51



Передвижение и дыхание живот­ных

У. с. 112-115

Т. с. 51-52



Питание живот­ных

У. с. 116-119

Т. с. 52-54



Размножение и развитие живот­ных

У. с. 120-123

Т. с. 55-57



Охрана живот­ных

У. с. 124-125

Т. с. 58-59

Тест



Грибы и бактерии.

Практическая работа № 13 «Выращивание плесневых грибов»

У. с. 126-131

Т. с. 60-61



Обобщение по разделу

«О царствах живой природы». Мозаика заданий

Проверочная работа

У.с. 130-131




Внеклассная деятельность учащихся. Проектные работы по теме «Сохраним мир живой природы»


У. с. 132-133

Т. с. 62-63



Человек (10 ч.)

Человек — часть живой природы

Доказывать, что человек — часть живой природы. Объяснять сходства и различия между человеком и животными. Характеризовать зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Характеризовать строение и основные функции систем органов человека. Выполнять правила гигиены систем органов, планировать меры по укреплению своего здоровья.

Проводить наблюдения и самонаблюдения за процессами жизнедеятельности; фиксировать и сравнивать результаты, делать выводы. Извлекать из учебника и других источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, Интернета) необходимую информацию об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. Представлять результаты проектной деятельности по изучаемой теме

Часть 2

У. с. 3-10

Т. с. 3



Кожа — первая «одежда». Практическая работа № 14 «Свойства кожи»

У. с. 11-15

Т. с. 4



Скелет

У. с. 15-18

Т. с. 5



Мышцы.

Практическая работа № 15 «Свойства наших мышц»

У. с. 19-21

Т. с. 5

Тест



Кровеносная система. Практическая работа № 16 «Измерение пульса»

У. с. 22-25

Т. с. 8



Обучающая комплексная работа

ОКР № 11

с. 34-36



Дыхание.

Практическая работа № 17 «Работа органов дыхания»

У. с. 26-30

Т. с. 7-8

Тест



Питание и выде­ление

У. с. 30-35

Т. с. 9-11



Органы чувств.

Практическая работа № 18 «Работа органов чувств»

У. с. 35-37

Т. с.12



Нервная система

У. с. 38-40

Т. с. 12



Эмоции и темпе­рамент

У. с. 41-45

Тест



Обобщение по разделу «Человек». Мозаика заданий

Проверочная работа

У. с. 44-45




Внеклассная деятельность учащихся. Проектные работы по теме «Физкультура и спорт»


У. с. 46-47

Т. с. 14-15



Человек в обществе (18 ч.)

Народы нашей страны.

Традиции наро­дов нашей страны

Ориентироваться в исторической карте; отличать историческую карту от географической. Устанавливать длительность событий, определять век по дате, выстраивать события по хронологическому принципу. Собирать краеведческий материал о народах, населяющих область (край), народных традициях и обычаях. Обсуждать нормы взаимоотношений между разными народами (национальностями, народностями).


Сравнивать исторически сложившиеся занятия горожан и крестьян. Объяснять назначение исторической застройки российских городов. Определять местонахождение различных крупных городов на карте России, показывать их, давать словесное описание их географического положения. Кратко характеризовать особенности их местоположения. Узнавать отдельные достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, столицы области (края) на рисунках, фотографиях и кратко характеризовать их. Описывать основные элементы городских гербов, объяснять их изображения. Находить краеведческий материал о возникновении родного города (села), происхождении его названия, о памятных местах города, села, улицы. Преобразовывать знаково-графическую информацию в текстовую при работе с картой. Находить информацию о происхождении названий городов, символике гербов в учебнике и дополнительной литературе (справочники, энциклопедии и др.), в Интернете. Показывать на карте территорию России, её границы, столицу, крупные города. Рассказывать об устройстве государства, об Основном законе государства — Конституции, некоторых правах и обязанностях российских граждан; различать виды власти. Характеризовать основные права детей, объяснять значение Конвенции о правах ребёнка. Объяснять символику Государственного флага и Государственного герба, значение символов государства. Обсуждать правильное отношение к символам государства, поведение при исполнении Государственного гимна. Рассказывать о назначении государственных наград. Находить информацию о героях нашей Родины, краеведческий материал о земляках, имеющих государственные награды. Выбирать форму участия в проектной деятель­ности по теме «Мой родной край» (фестиваль на­родной одежды, кухни; макетирование историче­ских построек), распределять роли и планировать своё участие. Участвовать в исследовании происхождения названия улиц. Представлять результаты своей деятельности.

У. с. 48-56

Т. с. 16-17



Путешествие по ленте времени

У. с. 57-60

Т. с. 18

Тест



Города и сёла

У. с. 61-64

Т. с. 19-21



Названия городов

У. с. 65-69

Т. с. 21-22



Кремль — центр города

У. с. 69-75

Т. с. 23-24



Обучающая комплексная работа

ОКР № 13

с. 40-42



Улицы города.

Экскурсия № 3 «Ули­цы и памятные места родного села»

У. с. 76-79

Т. с. 25-26



Герб — символ города

У. с. 80-83

Т. с. 26-28



Памятные места городов

У. с. 84-87

Т. с. 28-32



Современный город

У. с. 88-91

Т. с. 32-36



Москва — столи­ца России

У. с. 92-95

Т. с. 37-41

Тест



Что такое госу­дарство

У. с. 96-100

Т. с. 42-43



Конституция — основной закон нашей страны. Права ребёнка

У. с. 101-108

Т. с. 44-46



Символы государ­ства. Государственный герб России. Государственный флаг России

У. с. 109-113



Государственный гимн России. Государственные награды

У. с. 113-123

Т. с. 47

Тест



Обобщение по разделу

«Человек в обществе».

Мозаика заданий

Проверочная работа

У. с. 121-123



Промежуточная аттестация. Контрольный тест.

Тест




Внеклассная деятельность учащихся. Проектные работы по теме «Мой родной край»


У. с. 124-125