№ п/п, кол-во часов | Дата, план/ факт | Раздел, тема урока | Вид урока | Содержание деятельности учителя (методы обучения) | Уровень подготовки учащихся | Содержание нового материала | Практическая работа | Домашнее задание |
1. 1 час | | Производство и окружающая среда. Биологические основы экологии | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: пищевые цепи; - уметь: учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач; - понимать: значение экологии, как науки; - использовать приобретенные знания и умения для формирования экологической культуры. | Экология, как часть биологии. Социальная экология и экология человека. Биосфера. Поступление энергии от Солнца и круговорот веществ в природе. Пищевые цепи. Экосистемы. Ноосфера. | Моделирование на ПЭВМ вторжения в жизнь экосистемы. | Записи в тетради. Сообщение по теме. |
2. 1 час | | Научно-техническая революция второй половины ХХ века. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: особенности научно- технической революции второй половины ХХ века; - уметь: оценивать уровень шума в местах проживания и работы и оценивать опасность в случае его превышения; - понимать: роль ПЭВМ в жизни человека; - использовать приобретенные знания и умения для формирования экологической культуры. | Использование ядерной энергии. Взрывы ядерных бомб. Чернобыльская катастрофа. Создание ЭВМ. Возникновение информационного мира. Моделирование на ЭВМ «ядерной зимы». Рост мирового промышленного и сельскохозяйственного производства. | Оценка уровня шума | Глава 1, параграф 1 |
3. 1 час | | Глобальные проблемы человечества. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: глобальные проблемы человечества в начале ХХI века; - уметь: оценивать загрязнение воздуха; - понимать: проблемы исчерпания ресурсов Земли; -использовать приобретенные знания и умения для формирования экологической культуры. | Демографический взрыв и обеспеченность человечества продовольствием и питьевой водой. Минеральные ресурсы Земли. | Оценка загрязнения воздуха (запыленности, загазованности) | Глава 1, параграф 2 |
4. 1 час | | Энергетика и экология. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: о вредных воздействиях на окружающую среду энергетики; - уметь: измерять уровень радиоактивности оценивать опасность радиоактивного излучения в заданном месте; - понимать: достоинства и экологические недостатки разных способов получения энергии; - использовать приобретенные знания и умения для формирования экологической культуры. | Потребности человечества в энергии и возможности получения энергии от разных источников: путем сжигания углеродсодержащих видов топлива и атомного топлива, использование солнечной энергии, гидроэнергии и альтернативных источников энергии (ветра, приливов, течений, геотермальной энергии). Тенденции развития мировой энергетики. Экономия энергии. | Оценка уровня радиации. | Глава 1, параграф 2 |
5. 1 час | | Загрязнение атмосферы. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, утоньшение озонового слоя; - уметь: оценивать кислотность дождя; - понимать: методы борьбы с загрязнением атмосферы; - использовать приобретенные знания и умения для формирования экологической культуры. | Влияние промышленности и транспорта на окружающую среду. Выбросы в атмосферу. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Озоновые дыры. Методы защиты атмосферы. | Оценка наличия кислотных дождей. | Глава 1, параграф 2 |
6. 1 час | | Загрязнение гидросферы. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: о вредном воздействии на окружающую среду промышленности, транспорта; - уметь: оценивать качество питьевой воды. - понимать: методы борьбы с загрязнениями гидросферы; - использовать приобретенные знания и умения для формирования экологической культуры. | Особенности загрязнения океанов , морей, рек, озер. Методы защиты гидросферы. | Оценка качества пресной воды. | Глава1, параграф 3 |
7. 1 час | | Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты; - уметь: измерять количество нитратов в продуктах питания и оценивать связанную с ними опасность для здоровья человека; - понимать: возможности охраны и рационального использования лесов и земель; - использовать приобретенные знания и умения для формирования экологической культуры. | Сокращение площади лесов. Роль химизации сельского хозяйства. Нитраты, нитриты, диоксины и пестициды. Экологически чистые продукты. Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель. Сохранение биологического разнообразия на планете. | 1.Посадка кустарников и деревьев около школы. 2. Определение наличия нитратов и нитритов в пищевых продуктах. | Глава 1, параграф 2 |
8. 1 час | | Природоохранная деятельность | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: законодательные и экономические меры по охране природы; - уметь: учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач; - понимать: возможности переработки отходов; - использовать приобретенные знания и умения для формирования экологической культуры. | Виды природоохранной деятельности. Мониторинг, Экологическая экспертиза проектов. Переработка бытового мусора и промышленных отходов. Малоотходные и безотходные технологии. Экологически устойчивое развитие человечества. | Уборка мусора около школы или в лесу. | Глава 1, параграф 3. Сообщение по теме. |
9. 1 час | | Экологическое мышление, экологическая мораль. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: особенности экологического мышления и экологической культуры; - уметь: вдумчиво относиться к решению экологических задач; - понимать: необходимость ведения здорового образа жизни; - использовать приобретенные знания и умения для формирования экологической культуры. | Необходимость экологического мышления современного человека. Экономия ресурсов и энергии, в том числе в быту. Ограничение потребностей человека. Любовь к природе - источнику красоты и основе жизни людей. | Определение мощности падающего электромагнитного излучения. | Глава 1, параграф 3 |
10. 1 час | | Информационные технологии. Использование компьютеров на производстве. | Урок- получения новых знаний. | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: практическое использование ЭВМ на производстве; - уметь: работать с готовыми программными продуктами, облегчающими и автоматизирующими труд в различных прикладных, практических сферах человеческой деятельности; - понимать: новые принципы организации современного производства; - использовать приобретенные знания и умения для развития пользовательских навыков работы с персональным компьютером. | Роль ПЭВМ в работе конструкторского бюро, на производстве ( управление производственными процессами, конвейером, станки с ЧПУ). Понятие о высоких технологиях. | ___________ | Глава 1, параграф 4,сообщени «Чем и как помогает человеку компьютер в автоматизированном производстве?» |
11. 1 час | | Использование компьютеров в административной деятельности и банковском деле. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: практическое использование ЭВМ в офисе и банках; - уметь: работать с офисной оргтехникой; - понимать: отображение информации в графическом виде; - использовать приобретенные знания и умения для развития пользовательских навыков работы с персональным компьютером. | Базы данных и компьютерное делопроизводство в офисе. Компьютеризированный офис. Роль компьютеров в банках. | Изучение офисной оргтехники | Глава 1, параграф 4 |
12. 1 час | | Использование компьютеров в научно- исследовательской деятельности. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: практическое использование ЭВМ в научно- исследовательской деятельности; - уметь: работать с готовыми программными продуктами, облегчающими и автоматизирующими труд в различных прикладных, практических сферах человеческой деятельности - понимать: сущность «информационной системы»; - использовать приобретенные знания и умения для развития пользовательских навыков работы с персональным компьютером. | Принципы моделирования физических, биологических и иных процессов на ПЭВМ. Автоматизация научной деятельности. Анализ статистической информации. Управление экспериментом. | Работа с каталогами и поисковыми серверами. | Записи в тетради. Исследовать тему (по выбору) |
13. 1 час | | Использование компьютеров в медицине. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: практическое использование ЭВМ в медицине; - уметь: работать с готовыми программными продуктами, облегчающими и автоматизирующими труд в различных прикладных, практических сферах человеческой деятельности - понимать: алгоритм поиска информации в интернет; - использовать приобретенные знания и умения для развития пользовательских навыков работы с персональным компьютером. | Базы и банки данных в работе медицинских учреждений. Компьютерная диагностика и наблюдение за больными. Понятие о компьютерной томографии. Бесплатные консультации специалистов. Указание выбора правильного направления движения к диагностике и лечению. | Алгоритм поиска информации в интернет. | Записи в тетради. Составить список медицинских услуг, предлагаемых в интернет. |
14. 1 час | | Использование компьютеров в процессе обучения. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: практическое использование ЭВМ в процессе обучения; - уметь: работать с готовыми программными продуктами, облегчающими и автоматизирующими труд в различных прикладных, практических сферах человеческой деятельности - понимать: способы создания презентаций; - использовать приобретенные знания и умения для развития пользовательских навыков работы с персональным компьютером. | Обучающие, контролирующие программы; компьютерные тренажеры, как элемент профессиональной подготовки. Понятие о гипертексте и среде мультимедиа. Компьютерные обучающие программы нового поколения- с использованием средств мультимедиа; компьютерные энциклопедии. | Создание презентации. | Записи в тетради. Создать презентацию. |
15. 1 час | | Использование компьютеров в издательской деятельности. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: практическое использование ЭВМ в издательской деятельности; - уметь: работать с готовыми программными продуктами, облегчающими и автоматизирующими труд в различных прикладных, практических сферах человеческой деятельности - понимать: систему сбора и обработки заказов; - использовать приобретенные знания и умения для развития пользовательских навыков работы с персональным компьютером. | Компьютерная верстка. Размещение информации об издательстве и о его изданиях. Организация электронной подписки на различные издания. Организация электронного книжного магазина, включающего в себя систему сбора и обработки заказов. Роль рекламы в издательской деятельности. Издательская деятельности и СМИ. | Создание обложки для проектной работы. | Записи в тетради. Создать обложку. |
16. 1 час | | Компьютерные телекоммуникации. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: практическое использование ЭВМ компьютерных телекоммуникациях; - уметь: работать с готовыми программными продуктами, облегчающими и автоматизирующими труд в различных прикладных, практических сферах человеческой деятельности - понимать: принцип работы модема; - использовать приобретенные знания и умения для развития пользовательских навыков работы с персональным компьютером. | Понятие о локальных и глобальных сетях. Компьютерные телекоммуникации. Принципы работы электронной почты. Телеконференции. | Составление и отправка электронных писем. | Записи в тетради. Составить электронное письмо и отправить на электронную почту учителя. |
17. 1 час | | Основы художественного конструирования. Последовательность выполнения проекта. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: последовательность выполнения проекта; - уметь: собирать сведения и анализировать аналоги; - понимать: требования к оформлению работы; - использовать приобретенные знания и умения для работы над творческим проектом. | Сбор сведений и анализ требований к проектируемому изделию. Изучение факторов, влияющих на формообразование. Изучение аналогов. Формирование первоначальных вариантов (идей) в виде эскизов. Выбор масштаба, материала и вида проекта с целью наиболее полно представить разработанное изделие. Виды выполняемых проектов. Графическое решение. Краткие сведения о перспективе. Требования оформления листа (планшета). Линейное изображение, монохромное или полихромное. | Изучение факторов, влияющих на формообразование | Глава 3, параграф 1, анализ аналогов. |
18. 1 час | | Техника выполнения проектной графики. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: технику выполнения проектной графики; - уметь: выполнять графический проект изделия; - понимать: требования к оформлению работы - использовать приобретенные знания и умения для работы над творческим проектом. | Роль графики в проектировании и создании изделий, в техническом и художественном творчестве. Отмывка, заливка, работа по влажной бумаге. Работа акварелью, гуашью, темперой- технология наложения цвета: кистью, тампоном, валиком, набрызгом, использование трафаретов и кальки. Аппликация. | Графическое изображение проектируемого изделия. | Глава 3, параграф 3 |
19. 1 час | | Практическая работа. Выполнение графического проекта из ткани. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: технику выполнения проектной графики; - уметь: выполнять графический проект из ткани и других материалов; - понимать: требования к оформлению работы - использовать приобретенные знания и умения для работы над творческим проектом. | Выполнение графического проекта изделия из ткани, ниток, бисера и других материалов, рассчитанного на изготовление в школьных учебных мастерских. | Выполнение графического проекта изделия из ткани и других материалов. | Глава 3, параграф 3 |
20. 1 час | | Практическая работа. Изготовление выкройки (шаблонов) проектируемого изделия. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: последовательность выполнения проекта; - уметь: изготавливать выкройки (схемы) проектируемых изделий; - понимать: требования к оформлению работы - использовать приобретенные знания и умения для работы над творческим проектом. | Изготовление выкройки (схемы вязания или плетения) изделия из ткани, ниток, бисера и других материалов, рассчитанного на изготовление в школьных учебных мастерских. | Изготовление выкройки (схемы) изделия из ткани и других материалов. | Изготовление выкройки изделия из ткани. |
21. 1 час | | Объемное проектирование (макетирование). | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: принципы объемного проектирования - уметь: изготавливать проект изделий с учетом требований художественного конструирования; - понимать: выбор материалов для макета в связи художественно- конструкторской задачей; - использовать приобретенные знания и умения для работы над творческим проектом. | Понятие о макетировании, классификация макетов. Достоинство объемных проектов. Выбор материалов для макета в связи художественно- конструкторской задачей. Основные макетные материалы и технология их обработки: глина, пластилин, бумага, картон, папье-маше, фанера, древесина, газонаполненные пластики- пенопласт(ПВХ, ПС), поролон, оргстекло. Имитация макетных материалов: фактуры, цвета, блеска и т.п.- с целью приближения их внешнего вида к реальному изделию. | Выбор материалов для макета в связи художественно конструкторской задачей | Выбор материалов для макета в связи художественно- конструкторской задачей |
22-26 5 часов | | Практическая работа. Изготовление проектного изделия (по выбору учащихся) | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: последовательность изготовления проектного изделия; - уметь: изготавливать проект изделий с учетом требований художественного конструирования - понимать: требования к оформлению работы - использовать приобретенные знания и умения для работы над творческим проектом. | Изготовление макетов ручного инструмента, мебели, светильников, бытовых приборов, посуды, несложных механических устройств, детских игр и др. | Изготовление проектного изделия. | Изготовление проектного изделия. |
27. 1 час | | Творческое проектирование. Поиск проблем. Обоснование выбора темы проекта. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: потребности семьи, свои личные потребности; -понимать: требования к выполнению проекта; -уметь: выявлять потребности, интеллектуальные и материальные возможности; -использовать приобретенные знания и умения для выбора темы творческого проекта. | Ознакомление с банком творческих проектов. Постановка проблемы. Требования к выполнению проектов. Критерии оценивания проекта | Определение темы проекта. Постановка целей и задач | Обосновать выбор темы проекта |
28. 1 час | | Анализ предстоящей деятельности. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: выбрать модель, конструкцию изделия; -понимать: экологические ограничения и достоинства проекта; -уметь: оценивать возможности (интеллектуальные, материальные, финансовые); -использовать приобретенные знания и умения для выбора из многих вариантов наиболее подходящего. | Анализ и синтез лучших идей. Выбор и развитие из многих вариантов наиболее подходящего решения. Детальное исследование и оценка возможностей (интеллектуальных, материальных, финансовых). Составление «звездочки обдумывания». | Анализ предстоящей деятельности - составление «звездочки обдумывания» | Анализ предстоящей деятельности - составление «звездочки обдумывания» |
29. 1 час | | Выбор оптимального варианта. Подбор материалов. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: критерии определения достоинств и недостатков альтернативных моделей и вариантов; -понимать: требования эргономики, дизайна; -уметь: исследовать объект проектирования -использовать приобретенные знания и умения для выбора оптимального варианта выполнения проекта. | Исследование истории проекта, конспектирование. Дизайн - анализ, определение достоинств и недостатков альтернативных моделей и вариантов. | Посещение библиотеки, подбор материалов в интернет. | Исследовать объект проектирования |
30. 1 час | | Составление технологических карт на проектное изделие. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: требования к организации рабочего места; -понимать: необходимость соблюдения требований безопасной работы с оборудование и инструментами; -уметь: организовать свое рабочее место; -использовать приобретенные знания и умения для изготовления проектного изделия. | Организация рабочего места. Освещенность, проветриваемость, оборудование рабочего места, соблюдение технических норм и правил безопасности | Изготовление проектного изделия | Изготовле-ние проектного изделия. |
31. 1 час | | Экономическое и экологическое обоснование проекта. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: статьи расходов на проект; - уметь: анализировать возможность снижения стоимости и повышения качества изделия; - понимать: метод системного исследования объекта (изделия, явления, процесса) - использовать приобретенные знания и умения для работы над творческим проектом. | Стоимость проектов. Статьи расходов, включающие себестоимость проекта. Функционально- стоимостный анализ | Функциональный анализ стоимости проектного изделия. | Записи в тетради. Экономическое и экологическое обоснование проекта. |
32. 1 час | | Корректирование технологического процесса. Окончательная доработка изделия. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: экономический расчет изделия; -понимать: важность экологической экспертизы изделия; -уметь: подсчитывать себестоимость изготовленного изделия; -использовать приобретенные знания и умения для разработки бизнес- плана. | Проведение экологической экспертизы изделия. Подсчет себестоимости изготовленного изделия, предполагаемой прибыли и сроков окупаемости. Разработка (при необходимости) бизнес-плана, рекламы, товарного знака изделия. Выбор рынка для реализации проекта Подготовка документации к защите. Самооценка проекта (достоинства и недостатки, самооценка результатов). Перспективы производства | Подсчет себестоимости изготовленного изделия | Проведение экологичес-кой экспертизы изделия. |
33. 1 час | | Самоанализ, выводы. Реклама изделия. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: как оформить отчет по проекту; -понимать: достоинства и недостатки результатов работы над проектом; -уметь: анализировать проделанную работу; -использовать приобретенные знания и умения для подготовки документации к защите. | Подготовка документации к защите. Самооценка проекта (достоинства и недостатки, самооценка результатов). Перспективы производства. | Подготовка презентации творческого проекта. | Подготовиться к защите творческого проекта. |
34. 1 час | | Защита творческого проекта. | Урок- практикум | I: практический, наглядный, словесный. II: формирование, закрепление ЗУН. III: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. IY: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, Y: просвещение, воспитание, активизация знаний | - знать: план проведения защиты проекта; -понимать: ценность своего проекта; -уметь: представить свою работу, аргументированно отвечать на поставленные вопросы; -использовать приобретенные знания и умения для защиты проекта. | Доклад и демонстрация изделия. Ответы на вопросы. | Презентация творческого проекта. Подведение итогов. | |
| | | | | | | Итого: | 34 часа |