№ урока | Дата | Наименование разделов и тем | Основное содержание | Универсальные учебные действия | Домашнее задание |
Вводный урок- 1ч. |
-
| | План работы на учебный год, правила поведения в кабинете «Технология» , внутренний распорядок. Инструктаж по ТБ . | Цель и задачи изучения предмета «Технология» В 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. | Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций Регулятивные: управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной | С. 3 читать |
Растениеводство. Основы аграрной технологии (осенние работы) – 9 ч. |
-
| | Требования к качеству сортов. | Ознакомить учащихся с осенними работами в овощеводстве, понятиями: «сорт», «селекция» и требованиями к качеству сортов, овладение общетрудовыми умениями и навыками | Коммуникативные: способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу. | §1, вопросы с.9 |
-
| | Хозяйственно – биологические признаки сортов. | Познакомить с основными хозяйственно-биологическими признаками сортов. | Коммуникативные: Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений Регулятивные: проявлять познавательную инициативу. | Повторить основные определения |
-
| | Влияние вредителей и болезней на состояние растений. | Влияние экологической обстановки, климатических условий, вредителей и болезней на состояние растений. | Коммуникативные: способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу. | Повторить конспект основных понятий |
-
| | Сооружения защищённого грунта. | Сооружения защищенного грунта: теплицы, парники, утепленный грунт | Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы. Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. Регулятивные: постановка учебной задачи и его контроль. | §7 вопросы с.33 |
-
| | Пищевая ценность и сорта растений. Семейство паслёновые. | Виды овощей семейства пасленовые. Их пищевая ценность, сорта. Понятие «семеноводство». Получение семян овощных культур. | Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций Регулятивные: управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу | §2 вопросы с.15 |
-
| | Технология уборки картофеля. | Способы уборки урожая сельскохозяйственных культур, первичной обработки растениеводческой продукции и закладки ее на хранение . Безопасность труда при производстве растениеводческой продукции | Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. Коммуникативные: обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам Регулятивные: постановка учебной задачи и его контроль. | Заполнение тех. карты |
-
| | Получение семян. Виды овощей семейства «тыквенные» | Ознакомить учащихся с видами овощей семейства тыквенные и капусты, овладение общетрудовыми умениями и навыками | Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций Регулятивные: управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу | §4 вопросы с.21 |
-
| | Виды капустных овощей. | Познакомить учащихся с многообразием капустных овощных растений. Практическая значимость выращивание и использование капусты. | Коммуникативные: способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу. | §6 вопросы с.29 |
-
| | Виды полевых опытов. | Полевой опыт. Виды полевых опытов. | Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций Регулятивные: управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу | §5 вопросы с.25 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов-28ч. |
Швейные материалы- 2ч |
-
| | Натуральные волокна животного происхождения. Шерстяные и шёлковые ткани. | Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. Свойства натуральных тканей. | Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Регулятивные: планирование собственной деятельности. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе Личностные: умение провести самооценку на основании выработанных критериев. | §8 вопросы с.40 |
-
| | Дефекты тканей. | Основные дефекты ткани, способы определения качества. | Познавательные: выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя. Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. | Повторить свойства тканей |
Изготовление выкроек и раскрой - 4 ч. |
-
| | Изготовление выкроек. | Способы изготовления выкроек. Корректировка мерок. Автоматизация рутинных операций | Личностные: осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. Регулятивные: диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; формулировать вопросы по теме на основе опорных Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: освоение правил безопасной работы на швейном оборудовании и освоение практических навыков по подготовке швейной машины к работе. | §9 вопросы с.51 |
-
| | Снятие мерок для построения чертежа юбки. | Ознакомить учащихся с мерками необходимыми для построения чертежа юбки. Научить правильному измерению фигуры человека, показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом. | Личностные: позитивно относиться к труду. Иметь представление о причинах успеха и неуспеха в предметно практической деятельности и организовывать своё рабочее место. Регулятивные: осуществление действия по образцу, формировать настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли . | С.41-42 повторить алгоритм |
-
| | Конструирование и моделирование юбок. | Продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой основе выполнять различные модели юбок, подбору деталей | Личностные: творческий подход к выполнению изделия. Регулятивные: осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. Коммуникативные: уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. | С. 47 читать |
-
| | Раскрой юбки. | Ознакомить учащихся с требованиями к раскрою швейных изделий. Изучить технологию раскроя деталей юбки. Рассмотреть безопасность жизнедеятельности и организацию рабочего места учащихся. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы | §10 вопросы с.55 |
Пошив изделия – 14 ч. |
-
| | Выполнение образцов поузловой обработки деталей юбки. Обработка вытачек. | Ознакомить учащихся с видами и назначением вытачек, сформировать у учащихся знания и умения по обработке вытачек в юбке. | Познавательные : научиться применять знаково-символьные средства; самостоятельно находить пути – решения при возникновении проблем творческого характера; Личностные : научиться анализу, сравнению, обобщению, действиям смыслообразования; формировать желание выполнить УД; Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и осуществлять их; точно выражать свои мысли; Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место в соответствии с поставленной задачей, под руководством учителя; определять цель и пути реализации при выполнении задания; развивать практические навыки и умения при решении проблем, связанных с технологией. | С.72 основные понятия |
-
| | Выполнение образцов поузловой обработки деталей юбки. Обработка односторонней и встречной складки | Научить выполнять односторонние и встречные складки на образце с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности. | Познавательные : научиться применять знаково-символьные средства Личностные : научиться анализу, сравнению, обобщению Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место в соответствии с поставленной задачей, под руководством учителя | Оформление образцов в альбоме |
-
| | Дефекты машинной строчки. | Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки | Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации планирование, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог. | §12 вопросы с.61 |
-
| | Машинные работы. | Машинные швы, применяемыми при изготовлении юбки. Технология выполнения | Регулятивные: формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планирование работы, контролирование и оценивание свои действия как по результату, так и по способу действия, внесение соответствующих коррективов в их выполнение. Личностные :развитие готовности и способности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации. | §13 вопросы с.67 |
-
| | Застёжки в боковом шве юбки. | Виды застёжек. Последовательность обработка застёжки-молнии в боковом шве юбки. | Познавательные : научиться применять знаково-символьные средства; самостоятельно находить пути – решения при возникновении проблем творческого характера; Личностные : научиться анализу, сравнению, обобщению, действиям смыслообразования; формировать желание выполнить УД; Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и осуществлять их; точно выражать свои мысли; Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место в соответствии с поставленной задачей | §14 повторить последовательность с.71 |
-
| | Обработка пояса. | Способы обработки притачного пояса. Совершенствовать приемы выполнения обтачного шва. | Регулятивные: определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (обработке пояса); Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе; Личностные : формирование аккуратности при выполнении трудовых приемов. | С.68 повторить последовательность |
-
| | Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. | Виды и способых обработки верхнего среза юбки. Последовательность обработки верхнего среза юбки | Регулятивные: определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (обработке пояса); Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе; Личностные: формирование аккуратности при выполнении трудовых приемов. | С.75 повторить последовательность |
-
| | Технологическая последовательность изготовления прямой юбки. | Познакомить с технологией обработки прямой юбки. | Познавательные: мыслительный эксперимент. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать. слушать и слышать собеседника, учителя Личностные: самопознание. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Оформление инструкционной карты |
-
| | Подготовка деталей кроя к смётыванию. | Закрепить навыки по подготовке деталей кроя к сметыванию и дальнейшей обработке. Повторить правила подготовки деталей кроя к сметыванию | Познавательные: знать терминологию и технологию выполнения ручных операций. Личностные: развитие познавательных мотивов Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками | С.69-70 повторить этапы |
-
| | Подготовка юбки к примерке | Познакомить с последовательностью подготовки юбки к примерке | Познавательные: постановка и решение проблем Регулятивные: целеполагание, планирование, оценка, волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнерами | С.69 повторить правила примерки |
-
| | Проведение примерки. Исправление дефектов. | Закрепить знаний по организации и проведению первой примерки, выявлению и устранению дефектов в юбке. | Познавательные: мыслительный эксперимент. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя Личностные: самопознание. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | С.71 повторить правила |
-
| | Соединение и обработка боковых срезов. | Закрепить знания и умения по выполнению стачного шва. Научить применять данный шов в процессе обработки боковых срезов юбки | Познавательные: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. Стремление к приобретению новых знаний при изучении технологии пошива швейных изделий. | С.72 тех. последовательность |
-
| | Обработка петли и пришивание пуговицы. | Научить обрабатывать петли, пришивать фурнитуру и применять в процессе пошива швейных изделий. | Познавательные: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. Стремление к приобретению новых знаний при изучении технологии пошива швейных изделий. | Повторить правила ВТО |
-
| | Окончательная обработка изделия. | Закреплять знания учащихся по окончательной обработке юбке.
| Познавательные: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. Стремление к приобретению новых знаний при изучении технологии пошива швейных изделий. | Сообщение «Декоративно-прикладное творчество» |
Декоративно-прикладное творчество- 8 ч. |
-
| | Отделка швейных изделий вышивкой. | Познакомить учащихся с историей возникновения вышивки крестом Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов. Использование компьютера в вышивке. Изготовление схем для вышивки по авторскому замыслу и с помощью ПЭВМ. | Познавательные: оценивание правильности собственных возможностей, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; Регулятивные: умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; Коммуникативные: удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникаций, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникаций партнёра. интегрирование в | Повторить конспект основных понятий |
-
| | Подготовка к вышивке. | Подготовка ткани, инструментов и материалов к вышивке. | Личностные: умение правильно организовать рабочее место Коммуникативные: уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом Познавательные: оценивание правильности собственных возможностей, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок | §15 вопросы с.81 |
-
| | Счётные швы. Вышивание швом крест горизонтальными рядами. | | Регулятивные: умение структурировать информацию и составлять на ее основе речевое высказывание; публичное исполнение Познавательные: понимание и осмысление предложенной информации Коммуникативные: умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли Личностные: выведение следствия из предложенной для осмысления информации | С.88 оформить образец |
-
| | Вышивание швом крест вертикальными рядами. | | Регулятивные: научить развивать образность, внимание, речь; Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.); Коммуникативные: развить навык работы в группах при выполнении практических работ; находить способы созидательного труда внутри группового общения; соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения; уметь обобщать и делать выводы. Личностные результаты: умение выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям, проявлять активность, инициативность при нахождении дополнительной информации, делиться ею с товарищами по коллективу; воспитывать в себе любознательность, культуру труда, аккуратность, уважение к своему и чужому труду. | С.89 оформить образец |
-
| | Вышивание швом крест по диагонали. | | Регулятивные: научить развивать образность, внимание, речь; Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги Коммуникативные: развить навык работы в группах при выполнении практических работ; Личностные результаты: умение выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям | оформить образец |
-
| | Использование компьютера при вышивании. | | Регулятивные: научить развивать образность, внимание, речь; Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги Коммуникативные: развить навык работы в группах при выполнении практических работ; Личностные результаты: умение выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям | §17 Оформить образцы в альбом |
-
| | Создание схемы вышивки крестом | | Предметные : формирование у учащихся умения выполнения схемы вышивки крестом; Регулятивные: определение последовательности выполнения схем, составление плана и последовательность действий; Познавательные: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе; Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов. | Оформить образцы в альбом |
-
| | Выполнение образца вышивки. | | Предметные : выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя. Регулятивные: принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации и контроля труда; организация рабочего места; Познавательные: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе; Личностные: самопознание; самооценка; личная ответственность за качество работы адекватное реагирование на трудности, недостатки в работе | С90-92 оформить образец |
Кулинария – 6 ч. |
-
| | Рыба и морепродукты. | Пищевая ценность рыбы. Признаки доброкачественности рыбы. Санитарные требования к обработке рыбы. Стадии механической обработки рыбы. Способы тепловой обработки рыбы (варка, тушение, припускание, жарение). | Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации. Обеспечение обмена знаниями между членами группы для принятия эффективны совместных действий. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата. | §19 вопросы с.107 |
-
| | Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. | Приготовление блюд из рыбы. Требования к качеству готовых блюд. Сроки и условия хранения рыбы и блюд из нее. Правила подачи рыбных блюд к столу. | Коммуникативные: обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. Познавательные: выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств. Регулятивные: технологическая последовательность в выполнении задания. | Отчёт о ПР |
-
| | Блюда из круп и макаронных изделий. | Пищевая ценность круп и макаронных изделий. Виды круп. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Соотношение в них крупы и жидкости. Способы варки макаронных изделий. Количество воды и время варки макаронных изделий и бобовых. Посуда и инвентарь для варки каш и макаронных изделий. Способы определения их готовности. Оформление блюд из круп и макаронных изделий и правила их подачи к столу. | Коммуникативные: обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. Познавательные: выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств. Регулятивные: технологическая последовательность в выполнении задания. | §20 вопросы с.111 |
-
| | Приготовление блюд из круп и макаронных изделий. | | Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умение управлять своей познавательной деятельностью, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов, устанавливать причинно следственные связи, давать определения понятиям. Коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию, использовать информационные ресурсы для поиска информации о кашах. | Отчёт о ПР |
-
| | Приготовление обеда в походных условиях | Повторить правила работы с инструкционно – технологической картой приготовлению блюд из макаронных изделий. Определение качества блюд из макаронных изделий по органолептическим показателям качества пищи: внешний вид, цвет, вкус, запах, консистенция. Закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приемов и операций в приготовлении блюд и гарниров из макаронных изделий. | Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации. Обеспечение обмена знаниями между членами группы для принятия эффективны совместных действий. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата. | §21 вопросы с.114 |
-
| | Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. | Систематизировать знания по элементам этикета и сервировки стола. Закрепить умения и навыки у учащихся о сервировке стола виде практической работы
| Коммуникативные: обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Познавательные: выбор способов способа сервировки стола Регулятивные: технологическая последовательность в выполнении задания. | Повторить складывание салфеток |
Технология ведения дома – 4 ч. |
Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды-1ч. |
-
| | Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Уход за обувью. Ремонт одежды. | Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Значение символов на ярлыках одежды. Уход за обувью. Выбор технологий и средств длительного хранения одежды и обуви. ухода за одеждой. | Личностные: Творческий подход к подбору средств жилого помещения. Регулятивные: Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. Коммуникативные: Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. Познавательные: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | §26 вопросы с.140 |
Интерьер жилых помещений-1ч. |
-
| | Понятие о композиции в интерьере. Характеристика особенности жилища. | Роль освещения в интерьере. Искусственное и естественное освещение. Общее, местное, комбинированное и декоративное освещение. Типы светильников. Энергосберегающие лампы. Правила безопасного использования ламп накаливания. Оформление помещения декоративными тканями. Оформление оконных и дверных проемов. Роль бытовой техники в создании интерьера жилого помещения. Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей семьи. Правила безопасного пользования бытовой техникой. | Познавательные: проявлять технико -технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности, Коммуникативные: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. | §23-24 вопросы с.125, 130 |
Санитарно –технические работы-1ч. |
-
| | Простейший ремонт санитарно – технического оборудования. | Простейший ремонт сантехнического оборудования. Устройство простейшего водопроводного крана. Устройство вентильной головки. Профессии, связанные с обслуживанием и ремонтом сантехнического оборудования. | Познавательные: проявлять технико -технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности, Коммуникативные: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. | §27 вопросы с.143 |
Ремонтно – отделочные работы- 1ч. |
-
| | Распространённые технологии ремонта и отделки жилого помещения | Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Виды ремонта. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. Использование основных инструментов для ремонтно-отделочных работ. Экологически безопасные материалы и технологии выполнения ремонтно-отделочных работ. Отделка потолка, стен и полов. Подготовка поверхностей помещения к отделке. Нанесение на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев и пленок. Виды напольных покрытий. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. | Познавательные: проявлять технико -технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности, Коммуникативные: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. | §22 сообщение по теме |
Проектная деятельность – 11 ч. |
-
| | Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проекта. | Понятие учебного творческого проекта по технологии. Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных или поделочных материалов. | Личностные: Творческий подход к выполнению изделия. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость проектной деятельности, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта. Регулятивные: Развитие речевой деятельности, работа с учебным, художественным и популярным текстом Коммуникативные: Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. Познавательные: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | §49 выучить основные этапы |
-
| | Обоснование проекта. | Выбрать тему индивидуального проекта, сформулировать актуальность, цели и задачи проекта. | Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; понимать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Оформление пояснительной записки |
-
| | План организации работы по изготовлению проектируемого изделия. | Этапы проектной деятельности: поисковый, технологический, аналитический, их содержание. | Познавательные: знать последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные: предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные: построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника | Оформление пояснительной записки |
-
| | Банк идей и предложений. | Составление банка идей и предложений. | Познавательные: практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности. Регулятивные: предвидеть возможность в получении конкретного результата Коммуникативные: построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество | Оформление пояснительной записки |
-
| | Дизайн-анализ. | Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Выбор модели проектного изделия. Требования к готовому изделию. | Познавательные: работа со справочной и с дополнительной литературой при выполнении проекта; анализировать последовательность компонентов учебного проекта; выявлять аналоги и вырабатывать идеи выполнения проекта. Регулятивные: определение основных компонентов проекта; определение потребностей людей в изделии, запланированном в проекте; умение составлять технологическую карту. Личностные: осуществлять контроль качества; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций; распределять обязанности при выполнении коллективного проекта. | Оформление пояснительной записки |
-
| | Характеристика используемых материалов и оборудования | Дать понятия о материалах, рабочих инструментах, приспособлениях и познакомить с общими сведениями о них. | Познавательные: практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Оформление пояснительной записки |
-
| | Экономическая часть проекта. | Определять расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта. | Познавательные: работа со справочной и с дополнительной литературой при выполнении проекта; анализировать последовательность компонентов учебного проекта; выявлять аналоги и вырабатывать идеи выполнения проекта. Коммуникативные: находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций; | Оформление пояснительной записки |
-
| | Технологическая часть проекта. | Разработка последовательности выполнения объекта: перечень этапов, технологическая карта, с описанием алгоритма операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки. | Регулятивные: определение основных компонентов проекта; определение потребностей людей в изделии, запланированном в проекте;умение составлять технологическую карту. Личностные: осуществлять контроль качества; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций; распределять обязанности при выполнении коллективного проекта. | Заполнение инструкционной карты |
-
| | Экологическое обоснование. | Экологические требования к проектному изделию. Экологическая оценка проекта Использования отходов, возникающих при выполнении проекта. | Познавательные: практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности. Личностные: осуществлять контроль качества; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Оформление пояснительной записки |
-
| | Самоанализ выполненной работы. | Соотношение результата проекта с общей целью и конкретными задачами Самооценка учащимся проделанной работы. Пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок при выполнении проекта. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; | Подготовится к презентации творческого проекта |
-
| | Презентация творческого проекта. | Презентация творческого проекта. Выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия | Предметные: защищают творческий проект. Коммуникативные: Участвуют в диалоге; | |
Растениеводство. Основы аграрной технологии (весенние работы) – 9 часов |
-
| | Правила безопасной работы на участке. | Правила безопасного и рационального труда. | Коммуникативные: выражать свои мысли, объяснять свой выбор, отвечать на вопросы, умение работать в группах. Познавательные: осваивать правила безопасной работы при выполнении сельскохозяйственных работ на пришкольном участке ; находить необходимую информацию; Личностные: иметь представление о причинах успеха и не успеха в предметно – практической деятельности Регулятивные: Освоить приемы работы на пришкольном участке. Выполнять работы на основе представленных в учебнике теоретических и практических сведений. | Изготовление памятки |
-
| | Русский парник. | Устройство «русского парника». Понятия «почвосмесь», «рамооборот». Особенности выращивания рассады овощных культур. Понятие «пикировка», технология пикировки сеянцев. Выращивание огурца и томата в парнике, весенней пленочной теплице. Выращивание томата и огурца в поле. Выращивание капусты белокочанной. | Коммуникативные: Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Личностные: Готовность к рациональному ведению работ в саду и огороде. Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу. | §38 вопросы с. |
-
| | Особенности выращивания рассады овощей . | Ознакомить учащихся со способами посева семян и посадки сельскохозяйственных растений, с условиями выращивания здоровой рассады овощей. Заболевание рассады в парнике черной ножкой и меры предупреждения этого заболевания. Закалка сеянцев рассады. Признаки готовности сеянцев к пикировке. Правила пикировки. Уход за рассадой в парнике. | Регулятивные: научить развивать образность, внимание, речь. Познавательные : уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.); Коммуникативные: развить навык работы в группах при выполнении практических работ; находить способы созидательного труда внутри группового общения; соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения; уметь обобщать и делать выводы. Личностные: умение выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям, проявлять активность, инициативность при нахождении дополнительной информации, делиться ею с товарищами по коллективу; воспитывать в себе любознательность, культуру труда, аккуратность, уважение к своему и чужому труду. | §39 вопросы с. |
-
| | Выращивание огурца в условиях защищённого грунта. | Подготовка и посев семян огурца. Уход за растениями огурца в условиях защищенного грунта. | Регулятивные: научить развивать образность, внимание, речь. Познавательные : уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.); Коммуникативные: развить навык работы в группах при выполнении практических работ | §40 вопросы с. |
-
| | Выращивание томата в парнике и теплице. | Подготовка и посев семян томата. Уход за растениями томата в условиях защищённого грунта. | Коммуникативные: способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Личностные: готовность к рациональному ведению работ в саду и огороде. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу. | §41 вопросы с. |
-
| | Выращивание томата в поле. | Высадка рассады томата в поле. Уход за рассадой в поле. | Коммуникативные: способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Личностные: готовность к рациональному ведению работ в саду и огороде. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу. | §42 вопросы с. |
-
| | Выращивание огурца в поле. | Посадка семян огурца в поле. Уход за растениями в поле. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений Личностные: готовность к рациональному ведению работ в саду и огороде. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу. | §43 вопросы с. |
-
| | Выращивание капусты | Высадка рассады капусты в поле. Уход за рассадой в поле. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений Личностные: готовность к рациональному ведению работ в саду и огороде. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу. | §44 вопросы с. |
-
| | Закладка коллекционного участка. | Основные требования закладки коллекционного участка овощных растений | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Личностные: готовность к рациональному ведению работ в саду и огороде. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу. | |