Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе 1 час в неделю, всего 34 часа.
№ | Дата урока | Раздел | Тема урока | Планируемые результаты |
предметные | Метапредметные (УУД) | Личност ные |
регулятивные | познавательные | коммуникативные |
1 | | Искус ство в твоём доме | Твои игрушки создание игрушки из любых подручных материалов | Показать образцы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели. Научатся преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки из глины. | умение строить речевое высказывание | работа с алгоритмо Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Ориенироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Смысло образование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
2 | | | Твои игрушки создание игрушки из любых подручных материа лов | Показать образцы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели. Научатся преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки из глины работу мастеров Постройки, Украшения, Изображения изобразить посуду по своему образцу. | умение строить речевое высказывание | поиск и выделение необходимой информации; Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). | планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самопределение: что уже известно, а что нет. |
3 | | | Посуда у тебя дома | Показать образцы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели. Научатся преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки из глины работу мастеров Постройки, Украшения, Изображения изобразить посуду по своему образцу. | умение строить речевое высказывание | поиск и выделение необходимой информации; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Само определение: что уже известно, а что нет. |
4 | | | Обои и шторы у тебя дома | Научатся показывать роль художников в создании обоев, штор | умение строить речевое высказывание ; | работа с алгоритмом, устанавливать причинно-следственные связи; Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже звестно, а что нет. |
5 | | | Мамин платок | Научатся разрабатывать эскиз для создания образа будущей комнаты искусство росписи тканей составлять простейший орнамент; отличать платок от ткани. | умение строить речевое высказывание; . | работа с алгоритмом, устанавливать причинно-следственные связи; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смысло образование: ориентация в социальных ролях и меж личностных отношений. Само определение: что уже известно, а что нет. |
6 | | | Твои книжки | Научатся показывать роль художника в создании книги, многообразие видов книг, отличать назначение книг. | умение строить речевое высказывание ; | работа с алгоритмом, устанавливать причинно-следственные связи; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и меж личностных отношений. Само определение: что уже известно, а что нет. |
7 | | | Открытки | Научатся показывать роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток. Создавать открытку к определенному событию | умение строить речевое высказывание | работа с алгоритмом Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). , | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование:ориен тация в социальных ролях и меж личностных отношений. Само определение: что уже известно, а что нет. |
8 | | | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | Научатся показывать роль художника в создании всех предметов в доме Осознавать важную роль художника основные памятники города узнавать памятники, посвящен ные событиям Гражданс кой и Великой Отечествен ной войн | умение строить речевое высказывание | поиск и выделение необходимой информации; устанавливать причинно-следственные связи; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и меж личностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
9 | | Искус ство на улицах твоего города | Памятники архитектуры | Научатся показывать основные памятники города. | умение строить речевое высказывание; | поиск и выделение необходимой информации; Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и меж личностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
10 | | | Парки, скверы, бульвары | Научатся показывать традиции создания парков в нашей стране и сравнивать, и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. | умение строить речевое высказывание | поиск и выделение необходимой информации; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и меж личностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
11 | | | Ажурные ограды | Научатся показывать и анализировать чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве и давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве. | умение строить речевое высказывание | поиск и выделение необходимой информации; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и меж личностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
12 | | | Волшебные фонари | Научатся показывать старинные фонари Москвы и объяснить роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей | умение строить речевое высказывание ; | : поиск и выделение необходимой информации; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и меж личностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
13 | | | Витрины | Научатся показывать роль художника в создании витрин. Объяснить связь художественного оформления витрины с профилем магазина | умение строить речевое высказывание | поиск и выделение необходимой информации; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смысло образование :ориентация в социальных ролях и меж личностных отношений. Само определение: что уже известно, а что нет. |
14 | | | Удиви тельный транспорт | Научатся показывать разные виды транспорта и изобразить разные виды транспорта. | умение строить речевое высказывание | - проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и меж личностных отношений. Само определение: что уже известно, а что нет. |
15 | | | Труд художника на улицах твоего города (обобще ние темы) | Научатся показывать и создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. | умение строить речевое высказывание; | - проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смысло образование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Само определение: что уже известно, а что нет. |
16- 17 | | Художник и зрелище | Художник в цирке | Научатся показывать роль художника в цирке. Создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления | умение строить речевое высказывание | - проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и меж личностных отношений. Само определение: что уже известно, а что нет. |
18-19 | | | Художник в театре | Научатся показывать истоки театрального Искусства, объяснить роль театрального художника в создании спектакля, и развития кукольного театра создавать выразительную куклу. | К умение строить речевое высказывание ; | - проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и меж личностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
20-21 | | | Театр кукол | Научатся показывать развитие кукольного театра. Создавать выразительную куклу. | умение строить речевое высказывание | устанавливать причинно-следственные связи; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смысло образование: ориентация в социальных ролях и меж личностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
22-23 | | | Маски | Научатся показывать объяснение роль маски в театре и на празднике характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснить роль маски в театре и на празднике. | умение строить речевое высказывание | проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смысло образование: ориентация в социальных ролях и меж личностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
24 | | | Афиши и плакат | Научатся показывать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр видеть и определить в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. | умение строить речевое высказывание | - проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
25 | | | Праздник в городе | Научатся показывать роль художника в создании праздничного облика города. Объяснить работу художника по созданию облика праздничного города; роль праздничного оформления для организации праздника. | умение строить речевое высказывание; | - проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и меж личностных отношений. Само определение: что уже известно, а что нет. |
26 | | | Школьный карнавал (обобщение темы) | Научатся показывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам, роль художественного музея, научить понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. | умение строить речевое высказывание | - проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
27 | | Художник и музей | Музей в жизни города | Научатся показывать и называть самые значительные музеи искусств России. | умение строить речевое высказывание; | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;- проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смысло образование: ориентация в социальных ролях и меж личностных отношений. Само определение: что уже известно, а что нет. |
29 | | | Картина – особый мир. Картина – пейзаж | Научатся показывать и рассматривать, и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях картина, это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. | выражение мысли; | поиск и выделение необходимой информации, Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межл ичностных отношений. Само определение: что уже известно, а что нет. |
30 | | | Картина - портрет | Научатся показывать представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказать об изображенном на портрете человеке. | умение строить речевое высказывание; | поиск и выделение необходимой информации, Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Само определение: что уже известно, а что нет. |
31 | | | Картина-натюрморт | Научатся показывать жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. | умение строить речевое высказывание; | поиск и выделение необходимой информации, Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
32 | | | Картины историические и бытовые | Научатся показывать представление о картинах исторического и бытового жанра, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. | умение строить речевое высказывание; . | поиск и выделение необходимой информации, Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
34 | | | Художественная выставка (обобщение темы) | Научатся показывать роль художника в жизни каждого человека. Участвовать в организации выставки детского художественного творчества. | умение строить речевое высказывание; | поиск и выделение необходимой информации, Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |