СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование с УУД. ОРКСЭ 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной  разработке представлены все УУД по ФГОСам 2 поколения. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование с УУД. ОРКСЭ 4 класс»

Календарно-тематическое

планирование комплексного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

в 4 классе один раз в неделю всего17 часов.



п/п

Дата

Разделы

Тема


Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

метапредметные

личностные

предметные


1


Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

(1час)

Россия – наша Родина

Культура и религия

Регулятивные :

учиться работать по предложенному учителем плану.


Познавательные:

выполнение действий по алгоритму.


Коммуникативные:

выражение своих мыслей.

Регулятивные :

саморегуляция

Познавательные:

поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

нравственно-эстетическое оценивание понятия Родина

нравственно-эстетическое оценивание.


Научатся знаниям ,пониманию и принятию формированию обучающимися ценностей:

Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как ос-

новы культурных традиций многонационального народа России;


Научиться описывать различные явления религиозных традиций и культур;


2


Основы православной культуры

(14 часов)

Человек и Бог в православии

Православная молитва

Регулятивные : саморегуляция


Познавательные: поиск и отбор необходимой информации


Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.


Познавательные: поиск и отбор необходимой информации


Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера


ценить и принимать ценности.

ценить и принимать ценности.


Научатся знаниям ,пониманию и принятию формированию и знакомство с основами светской и религиозной морали,

Научиться устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;



3



Библия и Евангелие

Проповедь Христа

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.



Познавательные: поиск и отбор необходимой информации


Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.



Познавательные: поиск и отбор необходимой информации


ценить и принимать ценности.

нравственно-эстетическое оценивание.


Научатся знаниям ,пониманию и принятию формированию по-

нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений

в обществе;

формирование первоначальных представлений о светской

этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно-

сти России;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


Научиться соотносить нравственные форма поведения с нормами религиозной культуры;

строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;


4



Христос и Его крест

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.



Познавательные: поиск и отбор необходимой информации


Коммуникативные: уметь вести дискуссию

Регулятивные : саморегуляция


Познавательные: поиск и отбор необходимой информации


Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

нравственно-эстетическое оценивание.

нравственно-эстетическое оценивание.


Научатся знаниям ,пониманию и принятию формированию первоначальных представлений о светской

этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно-

сти России;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


Научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

.






Пасха



5



Православное учение о человеке

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.


Познавательные: поиск и отбор необходимой информации


Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

нравственно-эстетическое оценивание

.


Научатся знаниям ,пониманию и принятию формированию первоначальных представлений о светской

этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно-

сти России

Научиться участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

-готовить сообщения по выбранным темам.


6



Совесть и раскаяние

Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.


Коммуникативные: выражение своих мыслей.

Регулятивные : саморегуляция


Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность

нравственно-эстетическое оценивание.

ценить и принимать ценности.


Научатся знаниям ,пониманию и принятию

Формированию первоначальных представлений о светской

этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно-

сти России;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


Научиться особенностям и традициям религий;

Описанию основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников, святынь;





Заповеди

7



Милосердие и сострадание.

Золотое правило этики.

Регулятивные : оценка нравственных норм, саморегуляция


Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы,

умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

личностное пережива

ние

ценить и принимать ценности.


Научатся пониманию и принятию формированию первоначальных представлений о светской

этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно-

сти России

Научиться особенностям и традициям религий;

Описанию основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников, святынь;

8



Храм

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.


Познавательные: поиск и отбор необходимой информации


Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя ,

выражение своих мыслей.

ценить и принимать ценности.

ценить и принимать ценности.


Научатся знаниям ,пониманию и принятию

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


Научиться особенностям и традициям религий;

Описанию основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников, святынь;





Икона

9



Творческие работы учащихся

Подведение итогов

Регулятивные : саморегуляция


Познавательные: поиск и отбор необходимой информации


Коммуникативные:  умение слышать, слушать и понимать партнера

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Научатся знаниям ,пониманию и принятию обучающимися ценностей:

Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как ос-

новы культурных традиций многонационального народа России;


Научиться особенностям и традициям религий;

описанию основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников, святынь

10



Как христианство пришло на Русь

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера

нравственно-эстетическое оценивание

Научатся знаниям ,пониманию и принятию обучающимися ценностей:

Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как ос-

новы культурных традиций многонационального народа России;


Научиться описывать различные явления религиозных традиций и культур;


11



Подвиг

Заповеди блаженств

Регулятивные : саморегуляция


Познавательные: поиск и отбор необходимой информации


Коммуникативные: выражение своих мыслей,

умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

личностное пережива

ние

ценить и принимать ценности.


Научатся знаниям, пониманию и принятию обучающимися ценностей:

Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как ос-

новы культурных традиций многонационального народа России;


Научиться описывать различные явления религиозных традиций и культур;

12



Зачем творить добро?

Чудо в жизни христианина

Регулятивные : понимать значение добра и зла,учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу,

выражение своих мыслей.

эмоциональное пережива

ние.

личностное пережива

ние

Научатся знаниям, пониманию и принятию обучающимися ценностей:

Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как ос-

новы культурных традиций многонационального народа России;


Научиться особенностям и традициям религий;

Описанию основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников, святынь

13



Православие о Божием суде

Таинство Причастия

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану, саморегуляция


Познавательные: поиск и отбор необходимой информации


Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 



личностное пережива

ние

ценить и принимать ценности.


Научатся знаниям , пониманию и принятию обучающимися ценностей:

Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как ос-

новы культурных традиций многонационального народа России;

Научатся самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,


Научиться описывать различные явления религиозных традиций и культур;

Подберите пары картин и икон, связанных одной темой, образом, сюжетом.

14-15



Христианская семья

Защита Отечества.

Христианин в труде

Любовь и уважение к Отечеству

Регулятивные : саморегуляция , учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу,

выражение своих мыслей.

ценить и принимать ценности.

ценить и принимать ценности.


Научатся работать с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научатся самостоятельно выбирать интересующуюся литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, находить и обобщать необходимую информацию в книге.

Научиться участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

-готовить сообщения по выбранным темам.

-готовить сообщения по выбранным темам.


16


Подведение итогов

(2 часа)

Подготовка творческих проектов учащихся

Познавательные:

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Научатся пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, находить и обобщать необходимую информацию в книге.

Научиться участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

-готовить сообщения по выбранным темам.


17



Выступление учащихся со своими творческими работами. Презентация творческих проектов

Коммуникативные:

Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника

Умение излагать свое мнение

Научатся пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, находить и обобщать необходимую информацию в книге.

Научиться подбирать пары картин и икон, связанных одной темой, образом, сюжетом.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!