СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование уроков биологии в 8 классе ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков биологии в 8 классе ФГОС (зоология, по учебнику Константинова В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.) на основе рабочей программы учителя Банёвой С.М.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование уроков биологии в 8 классе ФГОС»

Номер

Урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт


Тема 1. Общие сведения о мире животных

5



Учебник «Биология» 8 класс, методическое пособие 8 класс. Компьютер, мультимедийный проектор. Комплект таблиц по биологии 6-9 класс.


1.

Зоология — наука о животных

1

1.09



Предметные: Выявлять признаки сходства и различия животных и растений. Приводить примеры различных представителей царства

Животные.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать позна­вательную цель; извлекать необходимую информацию из прочитан­ного текста.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения.

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов, владеть монологической и диалогической формами речи. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли животных в природе, об использовании животных с исторических времён человеком.

Личностные: Формирование у уча­щихся стартовой мо­тивации к изучению нового предмета. Анализировать и оценивать роль животных в экосистемах, в жизни человека.

2.

Животные и окружающая среда

1

4.09



Предметные: Пояснять на конкретных примерах распространение животных в различных средах жизни. Сравнивать и характеризовать внешние признаки животных различных сред обитания по рисункам. Устанавливать различие понятий: «среда жизни», «среда обитания», «место обитания».

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую инфор­мацию из учебника, выделять от­личительные признаки растений разнообразных жизненных форм.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения.

Коммуникативные: уметь строить алгоритм действий по совмест­ному выполнению заданий, вла­деть монологической формой речи. Определять роль вида в биоценозе. Использовать различные информационные ресурсы для подготовки сообщений по теме.

Личностные :Формирование у уча­щихся навыков, спо­собствующих приме­нению биологических знаний в современном мире. Описывать влияние экологических факторов на животных. Доказывать наличие взаимосвязей между животными в природе.

3.

Классификация животных и основные систематические группы.

Влияние человека на животных. Косвенное и прямое влияние.


1

8.09



Предметные: Называть принципы, являющиеся основой классификации организмов. Характеризовать критерии основной единицы классификации. Устанавливать систематическое положение (соподчинение) различных таксонов на конкретном примере. Описывать формы влияния человека на животных.

Познавательные: уметь самостоя­тельно выделять и формулировать познавательную цель, преобра­зовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, в схему), сопоставлять биологи­ческий текст с иллюстрациями учебника.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли.

Личностные: Формирование у уча­щихся устойчивой мо­тивации к исследова­тельской деятельности. Оценивать результаты влияния человека с этической точки зрения. Устанавливать взаимосвязь численности отдельных видов животных и их взаимоотношений в природе.

4.

Краткая история развития зоологии.



1

11.09



Предметные: Характеризовать пути развития зоологии. Определять роль отечественных учёных в развитии зоологии. Анализировать достижения К. Линнея и Ч. Дарвина в области биологической науки.

Познавательные: выделять и фор­мулировать познавательную цель.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные: уметь с по­мощью вопросов добывать недо­стающую информацию, владеть монологической и диалогической формами речи. Использовать различные информационные ресурсы для подготовки сообщения о сокращении численности отдельных видов животных.

Личностные Формирование у уча­щихся познавательно­го интереса к предме­ту исследования.

5.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Общие сведения о мире животных».

Экскурсия №1

«Разнообразие животных в природе»

1

15.09



Предметные: Называть представителей животных. Характеризовать внешнее строение животных. Устанавливать взаимосвязь внешнего строения животных со средой обитания.

Познавательные: уметь самостоя­тельно выделять и формулировать познавательную цель, преобра­зовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, в схему), сопоставлять биологи­ческий текст с иллюстрациями учебника.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли.

Личностные: Формирование у уча­щихся устойчивой мо­тивации к исследова­тельской деятельности. Соблюдать правила поведения в природе.


Тема 2. Строение тела животных

2



Учебник «Биология» 8 класс, методическое пособие 8 класс. Компьютер, мультимедийный проектор. Комплект таблиц по биологии 6-9 класс


6.

Клетка — основная единица живого организма


1

18.09



Предметные: Сравнивать клетки животных и растений. Называть клеточные структуры животной клетки. Устанавливать взаимосвязь строения животной клетки с типом питания.

Познавательные: уметь формули­ровать проблему, извлекать не­обходимую информацию из про­слушанных текстов, сопоставлять биологический текст с иллюстра­циями учебника.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения.

Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли. Делать выводы о причинах различия и сходства животной и растительной клеток.

Личностные: Формирование у учащихся нравственно-этического оценива­ния места человека в окружающем мире.

7.

Ткани, органы и системы органов.


Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение тела животных»

1

22.09



Предметные: Называть типы тканей животных. Устанавливать взаимосвязь строения тканей и их функций. Характеризовать органы и системы органов животных. Приводить примеры взаимосвязи систем органов в организме. Высказывать предположения о последствиях нарушения взаимосвязи органов и систем органов для организма. Описывать взаимосвязь образа жизни животного и типа симметрии тела.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; сопоставлять биологический текст с иллюстра­циями учебника.

Регулятивные: уметь составлять план и последовательность дейст­вий; в диалоге с учителем совер­шенствовать самостоятельно вы­работанные критерии оценки.

Коммуникативные: распределять роли в парах во время работы с микроскопом. Систематизировать материал по теме, используя форму таблицы.

Личностные: Формирование у уча­щихся устойчивой мо­тивации к исследова­тельской деятельности. Формирование у учащихся интереса к изучению взаимо­связей между строени­ем и функциями.


Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные

4



Учебник «Биология» 8 класс, методическое пособие 8 класс. Компьютер, мультимедийный проектор. Комплект таблиц по биологии 6-9 класс


8.

Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые


1

25.09



Предметные: Выявлять характерные признаки подцарства Простейшие, или Одноклеточные, типа Саркодовые и жгутиконосцы. Распознавать представителей класса Саркодовые на микропрепаратах, рисунках, фотографиях. Устанавливать взаимосвязь строения и функций организма на примере амёбы-протея. Обосновывать роль простейших в экосистемах.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать по­знавательную цель; анализиро­вать объекты с целью выделения признаков; сопоставлять биоло­гический текст с иллюстрациями учебника.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудни­чества; определять последователь­ность промежуточных целей с уче­том конечного результата.

Коммуникативные: распределять роли в парах во время работы с микроскопом.

Личностные: Формирование у уча­щихся устойчивой мо­тивации к исследова­тельской деятельности.

9.

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы


1

29.09



Предметные: Характеризовать среду обитания жгутиконосцев. Устанавливать взаимосвязь характера питания и условий среды. Обосновывать вывод о промежуточном положении эвглены зелёной. Приводить доказательства более сложной организации колониальных форм жгутиковых. Раскрывать роль жгутиконосцев в экосистемах.

Познавательные: анализировать объект с целью выделения при­знаков животных; сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника.

Регулятивные: самостоятельно об­наруживать учебную проблему, вы­двигать версии решения проблемы.

Коммуникативные: распределять роли в парах во время работы с микроскопом.

Личностные: Формирование у уча­щихся устойчивой мо­тивации к исследова­тельской деятельности.

10.

Тип Инфузории


Лабораторная работа 1

«Строение и передвижение инфузории-туфельки»

1

2.10



Предметные: Выявлять характерные признаки типа Инфузории. Приводить примеры и характеризовать черты усложнения организации инфузорий по сравнению с саркожгутиконосцами. Наблюдать простейших под микроскопом.

Познавательные: искать и выде­лять необходимую информацию; извлекать необходимую информа­цию из прочитанного текста.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения. Фиксировать результаты наблюдений. Обобщать полученные результаты, делать выводы.

Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли.

Личностные: Формирование у уча­щихся устойчивой мотивации к примене­нию сравнительного анализа биологиче­ских объектов. Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

11.

Значение простейших.


Обобщение и систематизация знаний по теме «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные»

1

6.10



Предметные: Объяснять происхождение простейших. Распознавать представителей простейших-паразитов на микропрепаратах, рисунках, фотографиях. Выявлять характерные особенности животных по сравнению с растениями. Устанавливать взаимосвязь строения и жизнедеятельности организмов и условий среды.

Познавательные: искать и выде­лять необходимую информацию; преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу).

Регулятивные: определять после­довательность промежуточных це­лей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: владеть моно­логической и диалогической фор­мами речи.

Личностные: Формулировать вывод о роли простейших в природе. Приводить доказательства необходимости выполнения санитарно-гигиенических норм в целях профилактики заболеваний.


Тема 4. Подцарство Многоклеточные

2



Учебник «Биология» 8 класс, методическое пособие 8 класс. Компьютер, мультимедийный проектор. Комплект таблиц по биологии 6-9 класс


12.

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность


1

9.10



Предметные: Описывать основные признаки подцарства Многоклеточные. Называть представителей типа кишечнополостных. Выделять общие черты строения. Объяснять на конкретном примере наличие лучевой симметрии у кишечнополостных. Характеризовать признаки более сложной организации кишечнополостных по сравнению с простейшими.

Познавательные: искать и выде­лять необходимую информацию; сопоставлять текст с иллюстрация­ми учебника.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения.

Коммуникативные: распределять роли в парах во время выполнения опытов и наблюдений.

Личностные Формирование у учащихся умений сравнивать и нахо­дить взаимосвязи, на примере изучения строения и функции корней; формирование понимания взаимо­связи между результа­том учения и тем, ради чего оно осуществ­ляется.

13.

Разнообразие кишечнополостных


Обобщение и систематизация знаний по теме «Подцарство Многоклеточные, тип Кишечнополостные»


1

13.10



Предметные: Определять представителей типа на рисунках, фотографиях, живых объектах. Характеризовать отличительные признаки классов кишечнополостных, используя рисунки учебника. Выявлять черты сходства и различия жизненных циклов гидроидных и сцифоидных медуз.

Устанавливать взаимосвязь строения, образа жизни и функций организма кишечнополостных.

Называть признаки, свидетельствующие о древнем происхождении кишечнополостных. Раскрывать роль кишечнополостных в экосистемах.

Обобщать и систематизировать знания по материалам темы, делать выводы.

Познавательные: Развитие умения выделять существенные признаки изучаемых биологических объектов.

Регулятивные: Формирование навыков самостоятельного приобретения новых знаний.

Коммуникативные: Развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение, формулировать и аргументировать свое мнение.

Личностные: Формирование представления о многообразии животного мира, осознание его значимости для человечества.


Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви

6



Учебник «Биология» 8 класс, методическое пособие 8 класс. Компьютер, мультимедийный проектор. Комплект таблиц по биологии 6-9 класс


14.

Тип Плоские черви. Общая характеристика.


1

16.10



Предметные: Описывать основные признаки типа Плоские черви. Называть основных представителей класса Ресничные черви. Устанавливать взаимосвязь строения и функций систем органов ресничных червей. Приводить доказательства более сложной организации плоских червей по сравнению с кишечнополостными.

Познавательные: Развитие умения определять существенные признаки биологических объектов и процессов, совершающихся в живой природе, умения сравнивать между собой различные биологические объекты.

Регулятивные: Развитие навыков самостоятельного приобретения новых знаний.

Коммуникативные: Развитие умения адекватно использовать речевые средства в дискуссии и аргументации своей позиции, объяснять и отстаивать свое мнение.

Личностные: Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

15.

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Класс Сосальщики.


1

20.10



Предметные: Называть характерные черты строения сосальщиков и ленточных червей, используя рисунки учебника. Устанавливать взаимосвязь строения червей-паразитов и среды их обитания. Распознавать представителей классов плоских червей на рисунках, фотографиях.

Познавательные: Формирование умения выделять существенные признаки изучаемых биологических объектов, сравнивать их, делать выводы по результатам сравнения.

Регулятивные: проектировать ал­горитм преодоления затруднений в обучении через включение в но­вые виды деятельности

Коммуникативные: Умение находить общее решение, формулировать и аргументировать свое мнение.

Личностные: Соблюдать санитарно-гигиенические требования в повседневной жизни в целях предупреждения заражения паразитическими червями.

16.

Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика.

1

23.10



Предметные: Описывать характерные черты строения круглых червей. Распознавать представителей класса на рисунках и фотографиях. Устанавливать взаимосвязь строения и функций организма и образа его жизни. Находить признаки отличия первичной полости от кишечной.

Познавательные: Умение работать с разными источниками биологической информации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения.

Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли.

Личностные: Соблюдать правила личной гигиены в целях профилактики заражения круглыми червями.

17.

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Многощетинковые черви.


1

27.10



Предметные: Называть черты более высокой организации кольчатых червей по сравнению с круглыми. Распознавать представителей класса на рисунках, фотографиях. Характеризовать черты усложнения строения систем внутренних органов. Формулировать вывод об уровне строения органов чувств.

Познавательные: Развитие умения создавать презентации своих учебных и исследовательских работ, проектов.

Регулятивные: определять после­довательность промежуточных це­лей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: владеть диало­гической формой речи.

Личностные: Развитие представления о значении биологической науки в решении проблем рационального природопользования.

18.

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Малощетинковые черви

Лабораторная работа № 2

«Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость».



1

10.11



Предметные: Распознавать представителей класса на рисунках, фотографиях. Устанавливать взаимосвязь строения дождевого червя с его обитанием в почве. Обосновывать роль малощетинковых червей в почвообразовании.

Познавательные: Развитие умения выделять существенные признаки изучаемых биологических объектов.

Регулятивные: Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации учебного проекта о роли кольчатых червей в почвообразовании.

Коммуникативные: Обобщать и систематизировать знания по материалам темы, делать выводы. Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений.

Личностные: Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

19.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»

1

13.11



Предметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Познавательные: Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, в том числе – умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свое мнение.

Регулятивные: Формирование познавательных мотивов, направленных на овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Коммуникативные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умения находить выход из спорных ситуаций при осуществлении коллективных проектных заданий, решении проблемных вопросов и т.д.

Личностные: Формирование экологических знаний о единстве природы Земли.


Тема 6. Тип Моллюски

4



Учебник «Биология» 8 класс, методическое пособие 8 класс. Компьютер, мультимедийный проектор. Комплект таблиц по биологии 6-9 класс


20.

Общая характеристика моллюсков

1

17.11



Предметные: Характеризовать особенности строения представителей различных классов моллюсков. Называть основные черты сходства и различия внутреннего строения моллюсков и кольчатых червей. Осваивать приёмы работы с определителем животных. Устанавливать взаимосвязь малоподвижного образа жизни моллюсков и их организации.

Познавательные: Развитие умения находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать ее.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Формирование умения давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы.

Личностные: Формирование личностных представлений о многообразии животного мира, его значимости.

21.

Класс Брюхоногие моллюски


1

20.11



Предметные: Распознавать и сравнивать внешнее строение представителей класса на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями внутренних органов. Характеризовать способы питания брюхоногих моллюсков.

Познавательные: Развитие умения создавать презентации своих учебных и исследовательских работ, проектов.

Регулятивные: определять после­довательность промежуточных це­лей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли брюхоногих моллюсков в экосистемах.

Личностные: Развитие представления о значении биологической науки в решении проблем рационального природопользования.

22.

Класс Двустворчатые моллюски.

Лабораторная работа 3

«Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»

1

24.11



Предметные: Различать и определять двустворчатых моллюсков на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Объяснять взаимосвязь образа жизни и особенностей строения двустворчатых моллюсков. Характеризовать черты приспособленности моллюсков к среде обитания. Формулировать вывод о роли двустворчатых моллюсков в водных экосистемах, в жизни человека. Устанавливать сходство и различия в строении раковин моллюсков.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения.

Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли.

Личностные: Формирование экологической культуры на основе признания ценности покрытосеменных растений для природы и человека и необходимости ответственного, бережного отношения к ним и их местообитания.

Личностные: Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

23.

Класс Головоногие моллюски.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Моллюски».

1

25.11



Предметные: Выделять характерные признаки класса головоногих моллюсков. Определять и классифицировать представителей различных классов моллюсков, используя рисунки, фотографии, натуральные объекты. Аргументировать наличие более сложной организации у головоногих моллюсков.

Познавательные: Развитие умения выделять существенные признаки изучаемых биологических объектов.

Регулятивные: Формирование навыков самостоятельного приобретения новых знаний.

Коммуникативные: Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации реферата о роли моллюсков в природе и жизни человека. Обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы по теме.

Личностные: Формирование основ экологической грамотности, способности оценивать последствия деятельности человека в природе.


Тема 7. Тип Членистоногие

7



Учебник «Биология» 8 класс, методическое пособие 8 класс. Компьютер, мультимедийный проектор. Комплект таблиц по биологии 6-9 класс


24.

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные

1

27.11



Предметные: Выявлять общие признаки классов типа Членистоногие. Определять и классифицировать представителей класса Ракообразные по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. Устанавливать взаимосвязь строения и среды обитания речного рака.

Познавательные: Развитие умения находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать ее.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Формирование умения давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения.

Личностные: Осознание необходимости охраны ракообразных и их природных местообитаний.

25.

Класс Паукообразные


1

1.12



Предметные: Выявлять характерные признаки класса Паукообразные. Распознавать представителей класса на рисунках, фотографиях, в коллекциях. Осваивать приёмы работы с определителем животных. Устанавливать взаимосвязь строения паукообразных и их образа жизни (хищничество, паразитизм).

Познавательные: Развитие умения систематизировать информацию, делать выводы и заключения.

Регулятивные: в диалоге с учите­лем совершенствовать самостоя­тельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные: Развитие умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, выслушивать и сравнивать разные точки зрения, объяснять и отстаивать свою позицию.

Личностные: Аргументировать необходимость соблюдения мер безопасности от заражения клещевым энцефалитом.

26.

Класс Насекомые

Лабораторная работа 4

«Внешнее строение насекомого»

1

4.12



Предметные: Выявлять характерные признаки класса Насекомые. Определять и классифицировать представителей класса по рисункам, фотографиям, коллекциям. Осваивать приёмы работы с определителем животных.

Выявлять характерные признаки насекомых, описывать их при выполнении лабораторной работы. Устанавливать взаимосвязь внутреннего строения и процессов жизнедеятельности насекомых.

Познавательные: Наблюдать, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Личностные: Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

27.

Типы развития насекомых


1

8.12



Предметные: Характеризовать типы развития насекомых. Объяснять принципы классификации насекомых. Устанавливать систематическую принадлежность насекомых. Выявлять различия в развитии насекомых с полным и неполным превращением.

Познавательные: Обобщать и систематизировать материал по теме в форме таблиц.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения.

Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли.

Личностные: Формирование экологической культуры на основе признания ценности исторического развития жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

28.

Общественные насекомые — пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых


1

11.12



Предметные: Называть состав семьи общественных насекомых на примере пчёл, муравьёв. Характеризовать функции членов семьи, способы координации их действий. Объяснять роль полезных насекомых и особенности их жизнедеятельности. Обосновывать необходимость охраны редких и исчезающих видов насекомых.

Познавательные: Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации учебных проектов о разнообразии насекомых.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения.

Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли.

Личностные: Формирование экологической культуры на основе признания ценности исторического развития жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

29.

Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека


1

15.12



Предметные: Называть насекомых, приносящих вред сельскохозяйственным культурам. Осваивать приёмы работы с определителем животных. Характеризовать последствия воздействия вредных для человека насекомых на организм человека и животных. Описывать методы борьбы с насекомыми — вредителями и переносчиками заболеваний. Устанавливать взаимосвязи среды обитания, строения и особенностей жизнедеятельности насекомых.

Познавательные: Систематизировать информацию по теме и обобщать её в виде схем, таблиц.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения.

Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли.

Личностные: Формирование представления о многообразии растительного мира, о методах его изучения, об основных принципах и правилах отношения к живой природе.

30.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Членистоногие»

Итоговый контроль


1

18.12



Предметные: Характеризовать черты сходства и различия строения и жизнедеятельности животных и растений. Устанавливать взаимосвязи строения и функций органов и систем органов животных. Обосновывать необходимость охраны животных. Определять систематическую принадлежность животных.

Познавательные: Обобщать и систематизировать знания по темам 1–7, делать выводы.

Регулятивные: В диалоге с учите­лем совершенствовать самостоя­тельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные: Умение обобщать и анализировать полученную информацию, переводить ее из одной формы в другую.

Личностные: Формирование основ экологической грамотности: осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний диких видов животных.


Тема 8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы

6



Учебник «Биология» 8 класс, методическое пособие 8 класс. Компьютер, мультимедийный проектор. Комплект таблиц по биологии 6-9 класс


31.

Хордовые. Примитивные формы


1

22.12



Предметные: Выделять основные признаки хордовых. Характеризовать принципы разделения типа Хордовые на подтипы. Объяснять особенности внутреннего строения хордовых на примере ланцетника. Обосновывать роль ланцетника для изучения эволюции хордовых.

Познавательные: Аргументировать выводы об усложнении организации хордовых по сравнению с беспозвоночными.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: распределять роли в группах сотрудничества по выполнению практической ра­боты; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: Формирование экологической культуры на основе знакомства с представителями типа Хордовые и осознания их значения в природе.

32.

Надкласс Рыбы. Общая характеристика, внешнее строение


1

23.12



Предметные: Характеризовать особенности внешнего строения рыб в связи со средой обитания. Осваивать приёмы работы с определителем животных. Выявлять черты приспособленности внутреннего строения рыб к обитанию в воде. Наблюдать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб в ходе выполнения лабораторной работы.

Познавательные: Умение находить биологическую информацию в различных источниках (в тексте учебника, дополнительной литературе, Интернет-ресурсах).

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: распределять роли в группах сотрудничества по выполнению практической ра­боты; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

33.

Внутреннее строение рыб

Лабораторная работа 5

«Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»


1

25.12



Предметные: Устанавливать взаимосвязь строения отдельных частей скелета рыб и их функций. Выявлять характерные черты строения систем внутренних органов. Сравнивать особенности строения и функций внутренних органов рыб и ланцетника. Характеризовать черты усложнения организации рыб.

Познавательные: Развитие умения сравнивать между собой биологические объекты и явления, выявлять черты сходства и различия.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: распределять роли в группах сотрудничества по выполнению практической ра­боты; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: Формирование представлений о ценности рыб в природе, осознание их значимости для человека. Осознание необходимости охраны природных местообитаний рыб.

34.

Особенности размножения рыб


1

12.01



Предметные: Характеризовать особенности размножения рыб в связи с обитанием в водной среде. Описывать различное поведение рыб при появлении потомства и черты приспособленности к его сохранению. Оценивать роль миграций в жизни рыб. Наблюдать и описывать особенности внутреннего строения рыб в ходе выполнения лабораторной работы.

Познавательные: уметь самостоя­тельно выделять и формулировать познавательную цель, преобра­зовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, в схему), сопоставлять биологи­ческий текст с иллюстрациями учебника.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли.

Личностные: Формирование у уча­щихся устойчивой мо­тивации к исследова­тельской деятельности.

35.

Основные систематические группы рыб


1

15.01



Предметные: Объяснять принципы классификации рыб. Осваивать приёмы работы с определителем животных. Устанавливать систематическую принадлежность рыб. Распознавать представителей классов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Выявлять признаки организации хрящевых и костных рыб, делать выводы. Обосновывать место кистепёрых рыб в эволюции позвоночных.

Познавательные: Уметь самостоя­тельно выделять и формулировать познавательную цель, преобра­зовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, в схему), сопоставлять биологи­ческий текст с иллюстрациями учебника.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: распределять роли в группах сотрудничества по выполнению практической ра­боты; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к природным сообществам.

36.

Промысловые рыбы. Их использование и охрана

Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы»

1

19.01



Предметные: Различать на рисунках, фотографиях, натуральных объектах основные группы промысловых рыб. Характеризовать осетровых рыб как важный объект промысла. Характеризовать черты приспособленности рыб к жизни в водной среде. Называть отличительные признаки бесчерепных. Обосновывать роль рыб в экосистемах. Объяснять причины разнообразия рыб, усложнения их организации с точки зрения эволюции животного мира

Познавательные: Освоение интеллектуальных умений (сравнивать, анализировать, классифицировать биологические объекты и явления, делать выводы). Проектировать меры по охране ценных групп рыб.

Регулятивные: Умение обобщать и анализировать полученную информацию, переводить ее из одной формы в другую.

Коммуникативные: Развитие умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, выслушивать и сравнивать разные точки зрения, объяснять и отстаивать свою позицию.

Личностные: Называть наиболее распространённые виды рыб и объяснять их значение в жизни человека.


Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии

4



Учебник «Биология» 8 класс, методическое пособие 8 класс. Компьютер, мультимедийный проектор. Комплект таблиц по биологии 6-9 класс


37.

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика


1

22.01



Предметные: Описывать характерные черты внешнего строения земноводных, связанные с условиями среды обитания. Осваивать приёмы работы с определителем животных. Устанавливать взаимосвязь строения кожного покрова и образа жизни амфибий. Выявлять прогрессивные черты строения скелета головы и туловища, опорно-двигательной системы в целом по сравнению с рыбами. Характеризовать признаки приспособленности к жизни на суше и в воде.

Познавательные: Овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, наблюдать, делать выводы и заключения.

Регулятивные: Развитие умения применять методы изучения живой природы на практике.

Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли.

Личностные: Понимание необходимости ответственного, бережного отношения к природным сообществам и окружающей среде.

38.

Строение и деятельность внутренних органов земноводных


1

26.01



Предметные: Устанавливать взаимосвязь строения органов и систем органов с их функциями и средой обитания.

Познавательные: Сравнивать, обобщать информацию о строении внутренних органов амфибий и рыб, делать выводы. Определять черты более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами.

Регулятивные: Развитие умения применять методы изучения живой природы на практике.

Коммуникативные: Умение работать самостоятельно индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и аргументировать свое мнение.

Личностные: Развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

39.

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных


1

29.01



Предметные: Характеризовать влияние сезонных изменений на жизненный цикл земноводных.

Познавательные: Сравнивать, находить черты сходства размножения земноводных и рыб. Наблюдать и описывать тип развития амфибий. Обосновывать выводы о происхождении земноводных. Обобщать материал о сходстве и различии рыб и земноводных.

Регулятивные: Владение составляющими исследовательской и проектной деятельности.

Коммуникативные: Развитие умений адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, выслушивать и сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою позицию.

Личностные: Формирование научной картины мира как компонента общечеловеческой и личностной культуры.

40.

Разнообразие и значение земноводных

Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Земноводные, или Амфибии»

1

2.02



Предметные: Определять и классифицировать земноводных по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. Осваивать приёмы работы с определителем животных.

Познавательные: Устанавливать взаимосвязь строения и функций органов со средой обитания. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов о разнообразии земноводных, их охране.

Регулятивные: Формирование основ самоконтроля, самооценки, умения принимать решения и осуществлять осознанный выбор учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные: Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и аргументировать свое мнение.

Личностные: Характеризовать роль земноводных в природных биоценозах и в жизни человека.


Тема 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

4



Учебник «Биология» 8 класс, методическое пособие 8 класс. Компьютер, мультимедийный проектор. Комплект таблиц по биологии 6-9 класс


41.

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика


1

5.02



Предметные: Описывать характерные признаки внешнего строения рептилий в связи со средой обитания.

Познавательные: Находить черты отличия скелета пресмыкающихся от скелета земноводных. Устанавливать взаимосвязь строения скелета и образа жизни рептилий. Характеризовать процессы жизнедеятельности рептилий в связи с жизнью на суше.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения.

Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли.

Личностные Формирование у учащихся умения устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мо­тивом; формирование умения соотносить поступки и события с принятыми этиче­скими принципами.

42.

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

1

9.02



Предметные: Устанавливать взаимосвязь строения внутренних органов и систем органов рептилий, их функций и среды обитания.

Познавательные: Выявлять черты более высокой организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными. Характеризовать процессы размножения и развития пресмыкающихся. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о годовом жизненном цикле рептилий, заботе о потомстве.

Регулятивные: определять после­довательность промежуточных це­лей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: слышать и слу­шать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; распределять роли в группах сотрудничества по вы­полнению опытов и наблюдений.

Личностные: Формирование у учащихся устой­чивой мотивации к исследовательской деятельности; форми­рование научной кар­тины мира на примере обобщения знаний о значении рептилий для жизни на Земле.

43.

Разнообразие пресмыкающихся


1

12.02



Предметные: Определять и классифицировать пресмыкающихся по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.

Познавательные: Осваивать приёмы работы с определителем животных. Находить отличительные признаки представителей разных групп рептилий. Характеризовать черты более высокой организации представителей отряда крокодилов.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; изучать материал через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Коммуникативные: распределять роли в группах сотрудничества по выполнению опытов и наблю­дений.

Личностные: Соблюдать меры предосторожности в природе в целях предупреждения укусов ядовитых змей.

44.

Значение пресмыкающихся, их происхождение

Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии»

1

16.02



Предметные: Характеризовать роль рептилий в биоценозах, в жизни человека. Обосновывать необходимость охраны редких и исчезающих видов рептилий.

Познавательные: Аргументировать вывод о происхождении пресмыкающихся от земноводных. Устанавливать взаимосвязь строения и жизнедеятельности рептилий со средой обитания. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов о разнообразии и значении пресмыкающихся, об их происхождении и месте в эволюционном процессе.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью; применять методы информацион­ного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств.

Коммуникативные: владеть диало­гической формой речи.

Личностные: Формирование у учащихся устой­чивой мотивации к исследовательской деятельности; форми­рование научной кар­тины мира на примере обобщения знаний о значении рептилий для жизни на Земле.


Тема 11. Класс Птицы

9



Учебник «Биология» 8 класс, методическое пособие 8 класс. Компьютер, мультимедийный проектор. Комплект таблиц по биологии 6-9 класс


45.

Общая характеристика класса Птицы. Внешнее строение птиц
Лабораторная работа 6

«Внешнее строение птицы. Строение перьев»

1

19.02



Предметные: Характеризовать особенности внешнего строения птиц в связи с их приспособленностью к полёту. Объяснять строение и функции перьевого покрова тела птиц. Устанавливать черты сходства и различия покровов птиц и рептилий.

Познавательные: Изучать и описывать особенности внешнего строения птиц в ходе выполнения лабораторной работы. Формирование умения выделять существенные признаки изучаемых биологических объектов, сравнивать их, делать выводы по результатам сравнения.

Регулятивные: проектировать ал­горитм преодоления затруднений в обучении через включение в но­вые виды деятельности

Коммуникативные: Умение находить общее решение, формулировать и аргументировать свое мнение.

Личностные: Соблюдать правила работы в кабинете и обращения с лабораторным оборудованием.

46.

Опорно-двигательная система птиц

Лабораторная работа 7

«Строение скелета птицы»

1

26.02



Предметные: Устанавливать взаимосвязь внешнего строения и строения скелета птицы в связи с приспособленностью к полёту. Характеризовать строение и функции мышечной системы птиц.

Познавательные: Изучать и описывать строение скелета птицы в ходе выполнения лабораторной работы.

Регулятивные: в диалоге с учите­лем совершенствовать самостоя­тельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные: Развитие умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, выслушивать и сравнивать разные точки зрения, объяснять и отстаивать свою позицию.

Личностные: Соблюдать правила работы в кабинете и обращения с лабораторным оборудованием.

47.

Внутреннее строение птиц


1

2.03



Предметные: Устанавливать взаимосвязь строения и функций систем внутренних органов птиц. Характеризовать причины более интенсивного обмена веществ у птиц. Выявлять черты более сложной организации птиц по сравнению с пресмыкающимися.

Познавательные: Доказывать на примерах более высокий уровень развития нервной системы, органов чувств птиц по сравнению с рептилиями

Познавательные: уметь самостоя­тельно выделять и формулировать познавательную цель, преобра­зовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, в схему), сопоставлять биологи­ческий текст с иллюстрациями учебника.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли.

Личностные: Формирование у уча­щихся устойчивой мо­тивации к исследова­тельской деятельности.

48.

Размножение и развитие птиц


1

5.03



Предметные: Характеризовать особенности строения органов размножения и причины их возникновения. Объяснять строение яйца и назначение его частей. Описывать этапы формирования яйца и развития в нём зародыша. Распознавать выводковых и гнездовых птиц на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Познавательные: Уметь самостоя­тельно выделять и формулировать познавательную цель, преобра­зовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, в схему), сопоставлять биологи­ческий текст с иллюстрациями учебника.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: распределять роли в группах сотрудничества по выполнению практической ра­боты; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к природным сообществам.

49.

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц


1

9.03



Предметные: Характеризовать черты приспособленности птиц к сезонным изменениям. Описывать поведение птиц в период размножения, приводить примеры из личных наблюдений. Объяснять роль гнездостроения в жизни птиц. Устанавливать причины кочёвок и миграций птиц, их разновидности.

Познавательные: Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о мигрирующих и оседлых птицах.

Регулятивные: Умение обобщать и анализировать полученную информацию, переводить ее из одной формы в другую.

Коммуникативные: Развитие умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, выслушивать и сравнивать разные точки зрения, объяснять и отстаивать свою позицию.

Личностные: Формирование естественнонаучной картины мира, развитие представления о единстве органического мира.

50.

Разнообразие птиц


12.03



Предметные: Объяснять принципы классификации птиц. Устанавливать систематическую принадлежность птиц, используя рисунки параграфа. Называть признаки выделения экологических групп. Приводить примеры классификации птиц по типу питания, местам обитания. Осваивать приёмы работы с определителем животных.

Познавательные: Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о разнообразии экологических групп птиц.

Регулятивные: Развитие умения применять методы изучения живой природы на практике.

Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли.

Личностные: Понимание необходимости ответственного, бережного отношения к природным сообществам и окружающей среде.

51.

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц


1

16.03



Предметные: Характеризовать роль птиц в природных сообществах. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о причинах сокращения численности промысловых птиц. Называть основные породы домашних птиц и цепи их выведения.

Познавательные: Аргументировать вывод о происхождении птиц от древних рептилий.

Регулятивные: Развитие умения применять методы изучения живой природы на практике.

Коммуникативные: Умение работать самостоятельно индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и аргументировать свое мнение.

Личностные: Развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

52.

Экскурсия №2

«Птицы леса (парка)»

1

19.03



Предметные: Наблюдать и описывать поведение птиц в природе.

Познавательны: Обобщать и фиксировать результаты экскурсии.

Коммуникативные: Участвовать в обсуждении результатов наблюдений.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Личностные: Соблюдать правила проведения в природе.

53.

Обобщение и систематизация знаний по темам 9–11

1

23.03



Предметные: Характеризовать строение представителей классов в связи со средой их обитания. Устанавливать взаимосвязь строения и функций систем органов животных различных классов.Определять систематическую принадлежность представителей классов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Доказывать и объяснять усложнение организации животных в ходе эволюции.

Познавательные: Освоение интеллектуальных умений (сравнивать, анализировать, классифицировать биологические объекты и явления, делать выводы). Проектировать меры по охране ценных групп рыб.

Регулятивные: Умение обобщать и анализировать полученную информацию, переводить ее из одной формы в другую.

Коммуникативные: Развитие умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, выслушивать и сравнивать разные точки зрения, объяснять и отстаивать свою позицию.

Личностные: Называть наиболее распространённые виды птиц и объяснять их значение в жизни человека.


Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери

10



Учебник «Биология» 8 класс, методическое пособие 8 класс. Компьютер, мультимедийный проектор. Комплект таблиц по биологии 6-9 класс


54.

Общая характеристика класса. Внешнее строение млекопитающих

1

2.04



Предметные: Выделять характерные признаки представителей класса Млекопитающие. Обосновывать выводы о более высокой организации млекопитающих. Сравнивать и обобщать особенности строения и функций покровов млекопитающих и рептилий.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью; применять методы информацион­ного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи.

Личностные: Формирование у уча­щихся нравственно-этического оценивания своего места в окружающем мире; формирование умения сопоставлять человека (как живой организм) с другими животными.

55.

Внутреннее строение млекопитающих


Лабораторная работа 8

«Строение скелета млекопитающих»

1

6.04



Предметные: Описывать характерные особенности строения и функций опорно-двигательной системы, используя примеры животных разных сред обитания.

Познавательные: Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений в ходе выполнения лабораторной работы. Характеризовать особенности строения систем внутренних органов млекопитающих по сравнению с рептилиями.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения

Коммуникативные: Аргументировать выводы о прогрессивном развитии млекопитающих.

Личностные: Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

56.

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл

1

9.04



Предметные: Характеризовать особенности размножения млекопитающих по сравнению с прочими хордовыми. Устанавливать взаимосвязь этапов годового жизненного цикла и сезонных изменений. Объяснять причины наличия высокого уровня обмена веществ и теплокровности у млекопитающих.

Познавательные: Прогнозировать зависимость численности млекопитающих от экологических и антропогенных факторов на конкретных примерах.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: распределять роли в группах сотрудничества по выполнению практической ра­боты; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные Формирование у уча­щихся умения соот­носить поступки и со­бытия с принятыми этическими принци­пами; формирование интереса к проблемам экономии природных ресурсов.

57.

Происхождение и разнообразие млекопитающих

1

13.04



Предметные: Объяснять и доказывать на примерах происхождение млекопитающих от рептилий. Различать на рисунках, фотографиях и натуральных объектах современных млекопитающих.

Познавательные: Осваивать приёмы работы с определителем животных.

Устанавливать систематическую принадлежность млекопитающих. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов о разнообразии млекопитающих, об исчезающих видах млекопитающих и о мерах по их сохранению.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: распределять роли в группах сотрудничества по выполнению практической ра­боты; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные Формирование у уча­щихся умения соот­носить поступки и со­бытия с принятыми этическими принци­пами; формирование интереса к проблемам экономии природных ресурсов.

58.

Высшие, или Плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные

1

16.04



Предметные: Объяснять принципы классификации млекопитающих. Сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей разных отрядов, находить сходство и различия. Определять представителей различных сред жизни по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.

Познавательные: Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов о роли животных разных отрядов в экосистемах, об особенностях строения.

Регулятивные: уметь применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компью­терных средств.

Коммуникативные: владеть моно­логической формой речи.

Личностные: Формирование у уча­щихся устойчивой мо­тивации к исследова­тельской деятельности.

59.

Высшие, или Плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные

1

20.04



Предметные: Устанавливать различия между отрядами ластоногих и китообразных, парнокопытных и непарнокопытных. Объяснять взаимосвязь строения и жизнедеятельности животных со средой обитания. Определять представителей отрядов на рисунках, фотографиях. Сравнивать представителей разных отрядов и находить сходство и различия.

Познавательные: Систематизировать информацию и обобщать её в виде схем и таблиц.

Регулятивные: Формирование навыков самостоятельного приобретения новых знаний.

Коммуникативные: Развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение, формулировать и аргументировать свое мнение.

Личностные: Формирование представления о многообразии растительного мира, осознание его значимости для человечества.

60.

Высшие, или Плацентарные, звери: приматы

1

23.04



Предметные:Характеризовать общие черты строения приматов. Находить черты сходства строения человекообразных обезьян и человека. Различать на рисунках, фотографиях представителей человекообразных обезьян.

Познавательные: Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта об эволюции хордовых животных.

Регулятивные: Развитие навыков самостоятельного приобретения новых знаний.

Коммуникативные: Развитие умения адекватно использовать речевые средства в дискуссии и аргументации своей позиции, объяснять и отстаивать свое мнение.

Личностные: Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

61.

Экологические группы млекопитающих

Экскурсия №3

«Разнообразие млекопитающих (зоопарк, краеведческий музей)»

1

27.04



Предметные: Называть экологические группы животных. Характеризовать признаки животных одной экологической группы на примерах.

Познавательные: Наблюдать, фиксировать и обобщать результаты экскурсии.

Регулятивные: в диалоге с учите­лем совершенствовать самостоя­тельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные: Развитие умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, выслушивать и сравнивать разные точки зрения, объяснять и отстаивать свою позицию.

Личностные: Соблюдать правила поведения в природе.

62.

Значение млекопитающих для человека

1

30.04



Предметные: Приводить примеры разнообразия животных в природе.

Объяснять принципы классификации животных. Характеризовать стадии зародышевого развития животных. Доказывать взаимосвязь животных в природе, наличие черт усложнения их организации. Устанавливать взаимосвязь строения животных и этапов развития жизни на Земле. Раскрывать основные положения учения Ч. Дарвина, их роль в объяснении эволюции организмов.

Познавательные: Формирование умения создавать презентации своих учебных и исследовательских работ, реализовывать проекты.

Регулятивные: В диалоге с учите­лем совершенствовать самостоя­тельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные: Умение обобщать и анализировать полученную информацию, переводить ее из одной формы в другую.

Личностные: Формирование основ экологической грамотности: осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний млекопитающих.

63.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери»

1

4.05



Предметные: Характеризовать особенности строения представителей класса Звери. Устанавливать взаимосвязь строения и функций систем органов млекопитающих. Определять систематическую принадлежность представителей классов.

Познавательные: Обосновывать выводы о происхождении млекопитающих.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: распределять роли в группах сотрудничества по выполнению практической ра­боты; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к природным сообществам.


Тема 13. Развитие животного мира на Земле

5



Учебник «Биология» 8 класс, методическое пособие 8 класс. Компьютер, мультимедийный проектор. Комплект таблиц по биологии 6-9 класс


64.

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина

1

7.05



Предметные: Характеризовать основные этапы эволюции животных. Описывать процесс усложнения многоклеточных, используя примеры. Обобщать информацию и делать выводы о прогрессивном развитии хордовых.

Характеризовать основные уровни организации жизни на Земле. Устанавливать взаимосвязь живых организмов в экосистемах.

Познавательные: Использовать составленную в течение года обобщающую таблицу для характеристики основных этапов эволюции животных.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: распределять роли в группах сотрудничества по выполнению практической ра­боты; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к природным сообществам.

65.

Развитие животного мира на Земле

1

11.05



Предметные: Характеризовать основные этапы эволюции животных.

Описывать процесс усложнения многоклеточных, используя примеры. Обобщать информацию и делать выводы о прогрессивном развитии хордовых. Характеризовать основные уровни организации жизни на Земле. Устанавливать взаимосвязь живых организмов в экосистемах.

Познавательные: Использовать составленную в течение года обобщающую таблицу для характеристики основных этапов эволюции животных.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные: уметь с по­мощью вопросов добывать недо­стающую информацию, владеть монологической и диалогической формами речи. Использовать различные информационные ресурсы для подготовки сообщения о сокращении численности отдельных видов животных.

Личностные Формирование у уча­щихся познавательно­го интереса к предме­ту исследования.

66.

Современный мир живых организмов

1

14.05



Предметные: Называть уровни организации жизни на Земле. Описывать характерные признаки каждого уровня. Объяснять функции разных групп организмов и их роль в образовании среды. Приводить примеры средообразующей деятельности живых организмов. Составлять цепи питания, схемы круговорота веществ в природе. Обосновывать роль круговорота веществ и экосистемной организации жизни в устойчивом развитии биосферы. Давать определение понятиям: «экосистема», «биогеоценоз», «биосфера». Обосновывать роль круговорота веществ и экосистемной организации жизни в устойчивом развитии биосферы.

Познавательные: Развитие умения определять существенные признаки биологических объектов и процессов, совершающихся в живой природе, умения сравнивать между собой различные биологические объекты.

Регулятивные: Развитие навыков самостоятельного приобретения новых знаний.

Коммуникативные: Развитие умения адекватно использовать речевые средства в дискуссии и аргументации своей позиции, объяснять и отстаивать свое мнение.

Личностные: Прогнозировать последствия разрушения озонового слоя для биосферы, исчезновения дождевых червей и других живых организмов для почвообразования.

67.

Биосфера


Экскурсия №4

«Жизнь природного сообщества весной»

1

18.5



Предметные: Описывать исторические представления о единстве живой материи. Характеризовать биосистему как самую крупную экосистему Земли. Называть границы биосферы. Объяснять и оценивать роль В.И. Вернадского в развитии учения о биосфере. Сравнивать функции косного и биокосного вещества. Устанавливать взаимосвязь функций живого вещества в биосфере, связь экосистем.

Познавательные: Оценивать роль человека в биосфере как части биокосного вещества. Прогнозировать последствия антропогенной деятельности для сохранения биосферы. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о научной деятельности В.И. Вернадского.

Личностные: Описывать природные явления. Наблюдать за взаимоотношениями живых организмов в природном сообществе, делать выводы. Соблюдать правила поведения в природе.

68.

Обобщение и систематизация знаний по темам 8–13 Итоговый контроль

1

21.05



Предметные: Систематизировать знания по темам раздела «Животные».

Познавательные: Применять основные виды учебной деятельности при формулировке ответов к итоговым заданиям.

Регулятивные: В диалоге с учите­лем совершенствовать самостоя­тельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные: Умение обобщать и анализировать полученную информацию, переводить ее из одной формы в другую.

Личностные: Формирование основ экологической грамотности.

Итого:


68




Лабораторных работ — 8

Экскурсий - 4


29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!