СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование уроков химии в 9 классе по О.С. Габриеляну

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков химии в 9 классе по О.С. Габриеляну

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков химии в 9 классе по О.С. Габриеляну»

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе (2 ч/неделю, всего 68 ч/год)

п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Виды деятельности учащихся

Примечание

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Использование ИКТ

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса – 4 часа

1-2

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева.

2ч.

Ввод

ный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать:

- важнейшие химические понятия: хим. элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы.

Уметь: объяснять  физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в П.С.Х.Э. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 1,
упр. 1-3



3

Генетические ряды металлов и неметаллов. Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: положение металлов и неметаллов в ПСХЭ. Отличие физических свойств Ме и НеМе; понятие «амфотерность», «переходный элемент»

Уметь: составлять генетические ряды металлов и неметаллов, писать уравнения реакций, отражающие химические свойства Ме и НеМе; характеризовать химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§2, упр.2

§ 35-43
(по 8 кл.)



4

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом;

  • основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

  • называть:

химические элементы по их символам;

  • объяснять:

физический смысл атомного (порядко­вого) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 3,
упр. 1-3



Тема 1: Металлы – 18 часов

5

Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: положение элементов в ПС. Физические свойства Ме: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твёрдость, плотность.

Уметь: характеризовать Ме на основе положения элементов-металлов в ПС и особенностей строения их атомов. Использовать приобретённые знания и умения в практической жизни:

- для безопасного обращения с металлами,

- экологически грамотного поведения в окружающей среде,

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 4-5



6-7

Химические свойства металлов. Ряд активности металлов.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности(П).

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 8
упр. 1, 3



8

Металлы в природе.
Общие способы получения металлов. Сплавы.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать основные способы получения металлов в промышленности( П); классификацию сплавов на чёрные (чугун и сталь) и цветные.

Уметь: характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов; описывать свойства и области применения различных сплавов.

Фронтальный опрос

Решение упражнений, задач

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 7
упр. 1-3;
§ 9

упр. 1-4



9

Коррозия металлов

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: причины и виды коррозии металлов.

Уметь: объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту.

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 10
упр. 2, 6,



10

Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы. Щелочные металлы.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать ур-р. (ок-вос) химических свойств. в сравнении (в группе) с другими металлами( П ).

Решение упражнений

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 11 (до соединений щелочных металлов)
упр. 1-2



11

Соединения щелочных металлов.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать важнейших представителей соединений щелочных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений.
Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов( П ).

Решение упражнений

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§11 (до конца)
упр 3



12

Общая характеристика элементов II группы главной подгруппы

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать ур-р (ок-вос)
Хим. св-ва кальция, магния( П ).

Решение упражнений

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 12 (до соединений)
упр 1,6



13

Соединения щелочноземельных
металлов

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. Знать способы смягчения воды
Уметь решать задачи на проценты( П )

Решение упражнений

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 12 (до конца)
упр 5,8



14

Алюминий, его физические и химические свойства.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь давать характеристику элемента алюминия, объяснять наличие переходных свойств
Уметь записывать уравнения реакций алюминия с H2O, NaOH, кислотой( П)

Решение упражнений

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 13( до соединений)
упр 3,4,5



15

Соединения алюминия.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь записывать ур-р алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и щелочью(П)

Решение упражнений

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§13( до конца)
упр 2,



16

Железо, его физические и химические свойства

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа( П )

Решение упражнений

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 14
упр 4-6



17

Генетические ряды железа (II) и железа (III). Важнейшие соли железа

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

.

Знать химические свойства соединений железа (II) и (III)( Р ). Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+   с помощью качественных реакций.

Уметь осуществлять цепочки превращений ( Т )

Решение упражнений

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 14( до конца)
упр. 2.3



18

Практическая 

работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений»


Правила Т/Б

1ч.

Урок-практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Выполнение П.р.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Выполнение П.р. №1 и выводы к ней


Оформление работы



19

Практическая 

работа №2 «Получение и свойства соединений металлов»


Правила Т/Б

1ч.

Урок-практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Выполнение П.р.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Выполнение П.р. №2и выводы к ней


Оформление работы



20

Практическая 

работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»


Правила Т/Б

Урок-практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Выполнение П.р.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Выполнение П.р. №3 и выводы к ней


Оформление работы



21

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

1ч.

Урок общения и систематизации контроля знаний

Текущий контроль



Решение задач и упражнений



Повт. тему «Металлы»



22

Контрольная работа №1 по теме: «Металлы»

1ч.

Урок контроля и оценки знаний и умений

Контрольная работа



Тематический контроль знаний


§ 4-14



Тема 2: Неметаллы – 26 часов

23

Общая характеристика неметаллов. Воздух. Кислород. Озон.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: положение неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева; строение атомов неметаллов, их физические свойства. Уметь: характеризовать свойства неметаллов, давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ; сравнивать неметаллы с металлами.

Фронтальный опрос.


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 15-16



24

Водород

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: строение, свойства и способы получения водорода.

Уметь: характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода.

Фронтальный опрос.

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 17, упр.4-5



25

Галогены

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства.

Уметь: составлять схемы строения атомов. На основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР.

Индивидуальный опрос.

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 18, упр.4-6



26

Соединения галогенов

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Распознавать опытным путём раствор соляной кислоты среди других кислот.

Знать: качественную реакцию на хлорид-ион.

Уметь: характеризовать свойства важнейших соединений галогенов.

Индивидуальный опрос.

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§19

упр. 1-2



27

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: способы получения галогенов.

Уметь: вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений

Индивидуальный опрос.

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 20 упр. 2-6



28

Кислород, его физические и химические свойства.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь: записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами.

Знать: способы получения кислорода, значение кислорода в атмосфере и жизнедеятельности человека.

Решение упражнений и задач


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 21

упр. 1-3



29

Сера, её физические и химические свойства

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь: характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ и строению атома, записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами.

Решение упражнений и задач


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§22, упр.1,3



30

Соединения серы. Оксиды.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: свойства сероводородной кислоты, ее солей, оксидов серы, сернистой кислоты и ее солей

Уметь: записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР.

Решение упражнений и задач


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§23, упр.2



31

Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР.

Знать: качественную реакцию на сульфат-ион.

Уметь: записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР.

Решение упражнений и задач


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§23, упр.3-4



32

Практическая 

работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»»


Правила Т/Б

1ч.

Урок-практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Выполнение П.р.


Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Выполнение П.р. №4 и выводы к ней


Оформление работы, § 15-22 повторить



33

Азот и его свойства

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь: писать уравнения реакций в свете представлений ОВР.

Знать: круговорот азота в природе (корни бобовых растений с клубеньками).

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 24

упр.2,4



34

Аммиак и его свойства.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

.

Знать: строение молекулы аммиака. Свойства аммиака.

Получение, применение.

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 25

упр. 8-10




35

Соли аммония

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

.

Знать: донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония.

Свойства солей аммония. Получение, применение.

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 26

упр. 1,4



36

Кислородные соединения азота.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: свойства кислородных соединений азота.

Уметь: писать уравнения реакций, доказывающих их свойства с точки зрения ОВР.

Индивидуальный опрос

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 27

упр. 2-4



37

Азотная кислота и её соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать уравнения реакций взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами

Индивидуальный опрос

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 27

упр. 5



38

Фосфор, физические и химические свойства фосфора

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение.

Уметь: писать уравнения реакций

Фронтальный опрос

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 28 (до соединений фосфора)

упр. 4



39

Соединения фосфора

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: соединения фосфора, их свойства, их применение

Уметь: писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты.

Индивидуальный опрос

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 28

упр. 1-3



40

Углерод, его свойства

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь: составлять схемы строения атома. Знать и уметь: характеризовать свойства углерода.

Фронтальный опрос

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 29 упр. 2-6



41

Кислородные соединения углерода. Оксиды.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: качественные реакции на углекислый газ; физиологическое действие на организм угарного газа.

Уметь: писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода; оказывать первую помощь при отравлении.

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 30 упр. 2-3



42

Угольная кислота и ее соли

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: качественные реакции на карбонат-ион; состав и химические свойства угольной кислоты; карбонаты и их значение в природе и жизни человека; переход кар­бонатов в гидрокарбонаты и обратно.

Уметь: писать уравнения реакций, отражающие свойства азотной кислоты и ее солей

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 30 упр. 6



43

Кремний и его соединения.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе.

Уметь: составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций.

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 31 упр.3-4



44

Практическая 

работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода»»


Правила Т/Б

1ч.

Урок-практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Выполнение П.р.


Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Выполнение П.р. №5 и выводы к ней


Оформление работы § 24-31 повторить



45

Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание газов»


Правила Т/Б

1ч.

Урок-практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Выполнение П.р.


Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак, углекислый газ. Распознавать эти газы опытным путём.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Выполнение П.р. №5 и выводы к ней


Оформление работы



46

Решение упражнений и задач по теме «Неметаллы»

1ч.

Урок-повторение

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Уметь производить вычисления массы и объёмов продуктов реакции с определённой долей выхода.

Решение задач и упражнений


§ 15-31 повторить, задачи в тетр.



47

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

1ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий контроль



Решение задач и упражнений


§ 15-31 повторить



48

Контрольная работа №2 «Неметаллы»

1ч.

Урок контроля и оценки знаний и умений

Контрольная работа



Тематический контроль знаний


повторение



Тема 3: Органические соединения – 13 часов

49

Предмет

органической

химии.

Особенности

органических

веществ.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать особенности органических соединений, валентность и степень окисления элементов в соединениях.

Уметь определять изомеры и гомологи.

Индивидуальный опрос

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 32 упр. 1,2,3



50-51

Предельные углеводороды. Метан и его гомологи

2ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать понятия «предельные углеводороды», «гомологический ряд предельных углеводородов», «изомерия».

Уметь записывать

структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия изученным веществам.

Индивидуальный опрос

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 33 упр.2,3



52

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь называть изученные вещества, уметь характеризовать химические свойства органических соединений.

Индивидуальный опрос

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 34 упр. 1,2,3



53

Непредельные углеводороды. Ацетилен и его гомологи.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь называть изученные вещества, уметь характеризовать химические свойства органических соединений.

Индивидуальный опрос

Решение упражнений

Презентация «Ацетилен и его гомологи»

в тетради учить



54

Спирты.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта.

Индивидуальный опрос

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§35, упр.4-5




55

Предельные

одноосновные

карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты.

Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров.

Индивидуальный опрос

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§36

упр.1-3



56

Жиры.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот.

Фронтальный опрос

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§37, упр.1



57

Аминокислоты. Белки.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Иметь

первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роль в живом организме.

Фронтальный опрос

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§38, упр.4



58

Углеводы.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Иметь

первоначальные представления о строении углеводов. Глюкоза, её свойства и значение.

Текущий опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§39, упр.1-2



59

Полимеры.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Иметь

первоначальные сведения о полимерах на примере полиэтилена.

Текущий опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§40, упр.1-2



60

Решение задач и упражнений.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

.

Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений. Уметь вычислять массы, объёмы, количества по формулам органических соединений и уравнениям реакций

Решение задач и упражнений


§ 33-40

повторит

ь



61

Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения»

1ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа



Текущий контроль


повторение



Тема-модуль: Химические вещества в сельском хозяйстве – 2 часа

62

Основные направления химизации сельского хозяйства

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь использовать приобретённые знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами.


Презентация

Подготов

ить

конспект



63

Удобрения, их классификация. Органические и минеральные удобрения.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Иметь представления об удобрениях, об их использовании. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами.


Презентация «Химические удобрения»

Подготов

ить

конспект, с.246-255 учебника



Тема 4: Обобщение знаний по химии за курс основной школы – 4 часа

64

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете строения атома

1ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: Формулировку периодического закона, положение элемента в ПС, физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и группы

Уметь: Давать характеристику химического элемента по положению в ПСХЭ

Решение задач и упражнений


зад. в тетр.

повторение



65

Строение вещества

(виды химических связей и типы кристаллических решеток)

1ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: Определение ковалентной (полярной и неполярной), ионной, металлической связей

Решение задач и упражнений


зад. в тетр.

повторение



66

Химические реакции

1ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: классификацию химических реакций по разным признакам

Уметь: Определять тип химической реакции по признакам

Решение задач и упражнений


зад. в тетр.

повторение



67

Классы химических соединений в свете ТЭД

1ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать Основные классы веществ, определение, особенности строения и свойств

Уметь Определять принадлежность веществ к классу соединений по формуле, составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства данного вещества

Решение задач и упражнений


зад. в тетр.

повторение



Резервное время – 1 час

68

Итоговая контрольная работа

1ч.

Урок оценки и контроля знаний и умений

Контрольная работа



Итоговый контроль


§ 1-40

повторит

ь







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!