№ урока | Раздел, тема урока | Количество часов, отводимых на изучение темы | Дата проведения |
| Язык и общение | 2 + 1 ч | |
1 | Язык и человек. | 1 | |
2 | Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке | 1 | |
3 | Р/р . Стили речи | 1 | |
| Вспоминаем, повторяем, изучаем | 18 +5 ч | |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | |
5 | Орфограмма | 1 | |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | |
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | |
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | |
10 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | |
11 | Разделительные ъ и ь | 1 | |
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | |
13 | Р/р Что мы знаем о тексте | 1 | |
14 | Р/р Обучающее изложение по тексту упр 70 | 1 | |
15 | Части речи. | 1 | |
16 | Глагол. -Тся и -ться в глаголах. | 1 | |
17 | Р/р Тема текста | 1 | |
18 | Личные окончания глаголов | 1 | |
19 | Имя существительное | 1 | |
20 | Буквы е – и в окончаниях существительных | 1 | |
21 | Имя прилагательное | 1 | |
22 | Р/р Сочинение по картине А. Пластова «Летом» (упр 109) | 1 | |
23 | Местоимение | 1 | |
24 | Р/р. Основная мысль текста. Сочинение «Летние радости» (упр 118) | 1 | |
25 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах» | 1 | |
26 | Работа над ошибками | 1 | |
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 24 + 6 ч | |
27 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | |
28 | Словосочетание, строение словосочетаний | 1 | |
29 | Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний | 1 | |
30 | Разбор словосочетания | 1 | |
31 | Предложение | 1 | |
32 | Р/р Сжатое изложение по тексту упр 144 | 1 | |
33 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | 1 | |
34 | Р/р Сочинение - повествование «Памятный день» (упр 157) | 1 | |
35 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | |
36 | Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
37 | Нераспространённые и распространенные члены предложения. Дополнение | 1 | |
38 | Второстепенные члены предложений. Определение | 1 | |
39 | Обстоятельство | 1 | |
40 | Предложения с однородными членами | 1 | |
41 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | |
42 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | |
43 | Предложения с обращением | 1 | |
44 | Р/р Письмо | 1 | |
45 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | |
46 | Р/р Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» (упр 229) | 1 | |
47 | Простые и сложные предложения | 1 | |
48 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |
49 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | |
50 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | |
51 | Диалог | 1 | |
52 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | |
53-54 | Сжатое изложение по тексту упр 261. | 2 | |
55 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | |
56 | Работа над ошибками. | 1 | |
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 10 +3 ч | |
57 | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | |
58 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | |
59 | Р/р Повествование. Изложение по тексту упр 283 | 1 | |
60 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | |
61 | Графика. Алфавит | 1 | |
62 | Р/р Описание предмета. Сочинение-описание предмета (упр302) | 1 | |
63 | Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака | 1 | |
64 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | |
65 | Орфоэпия. Фонетический разбор слова | 1 | |
66 | Р/р Сочинение по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» (упр323) | 1 | |
67 | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | 1 | |
68 | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | |
69 | Работа над ошибками. | 1 | |
| Лексика. Культура речи | 9 + 3 ч | |
70 | Слово и его лексическое значение | 1 | |
71 | Однозначные и многозначные слова | 1 | |
72 | Прямое и переносное значения слов. | 1 | |
73 | Омонимы | 1 | |
74 | Синонимы | 1 | |
75 | Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр 368) | 1 | |
76 | Антонимы | 1 | |
77 | Повторение по теме «Лексика» | 1 | |
78-79 | Р/р Подробное изложение «Первый снег» (упр 375) | 2 | |
80 | Контрольный диктант по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | |
81 | Работа над ошибками. | 1 | |
| Морфемика. Орфография. Культура речи | 16 +4 ч | |
82 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 2 | |
83 | Окончание. Основа слова | 1 | |
84 | Р/р Сочинение по личным впечатлениям в жанре письма (упр 390) | 1 | |
85 | Корень слова | 1 | |
86 | Р/р Рассуждение в повествовании. Сочинение-рассуждение (упр 402) | 1 | |
87 | Суффикс | 1 | |
88 | Приставка | 1 | |
89 | Р/р Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика (упр 420) | 1 | |
90 | Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем | 1 | |
91 | Морфемный разбор слова | 1 | |
92 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | |
93 | Буква з – с на конце приставок | 1 | |
94 | Буквы о - а в корне -лаг-, -лож- | 1 | |
95 | Буквы о - а в корне -раст-, -рос- | 1 | |
96 | Буквы о - ё после шипящих в корне | 1 | |
97 | Буквы и - ы после ц | 1 | |
98 | Р/р Сочинение по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине» (упр 470) | 1 | |
99 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | |
100 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | |
101 | Работа над ошибками | 1 | |
| Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 17 +5 ч | |
102-103 | Имя существительное как часть речи | 2 | |
104 | Р/р Доказательство в рассуждении. Сочинение (упр 484) | 1 | |
105 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | |
106 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | |
107 | Род имён существительных | 1 | |
108 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа | 1 | |
109 | Р/р Сжатое изложение «Перо и чернильница» (упр 513) | 1 | |
110 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа | 1 | |
111 | Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных | 1 | |
112 | Падеж имён существительных | 1 | |
113-114 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 2 | |
115-116 | Р/р Изложение с изменением лица рассказчика (упр 547) | 2 | |
117 | Множественное число имён существительных | 1 | |
118 | Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | |
119 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | |
120 | Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье » (упр 563) | 1 | |
121 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | |
122 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
123 | Работа над ошибками | 1 | |
| Имя прилагательное | 9 +4 ч | |
124 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | |
125 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | |
126 | Буквы о – ё после шипящих в окончаниях имён прилагательных | 1 | |
127 | Р/р Описание животного. Изложение на основе упр 585 | 1 | |
128 | Прилагательные полные и краткие | 1 | |
129 | Правописание кратких прилагательных | 1 | |
130-131 | Р/р Художественное описание животного на основе наблюдений (упр 587) | 2 | |
132 | Морфологический разбор прилагательного | 1 | |
133 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
134 | Р/р Сочинение по картине А.Комарова «Наводнение» (упр 598) | 1 | |
135 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
136 | Работа над ошибками | 1 | |
| Глагол | 17 + 7 ч | |
137 | Глагол как часть речи | 1 | |
138 | Не с глаголами | 1 | |
139 | Р/р Рассказ. Сочинение по сюжетным картинкам (упр 619) | 1 | |
140 | Неопределённая форма глагола | 1 | |
141 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 | |
142 | Виды глагола | 1 | |
143 | Буквы е – и в корнях с чередованием | 1 | |
144-145 | Р/р Невыдуманный рассказ (о себе). Сочинение «Как я однажды…» (упр 652) | 2 | |
146 | Время глагола Прошедшее время | 1 | |
147 | Настоящее время | 1 | |
148 | Будущее время | 1 | |
149 | Спряжение глагола | 1 | |
150-151 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 2 | |
152 | Морфологический разбор глагола | 1 | |
153-154 | Р/р Сжатое изложение «Шоколадный торт» (упр 688) | 2 | |
155 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 | |
156 | Р/р Употребление времён. Сочинение в жанре репортажа (упр 697) | 1 | |
157 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | |
158 | Р/р Сочинение по картине О.В.Попович «Не взяли на рыбалку» (упр 701) | 1 | |
159 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |
160 | Работа над ошибками | 1 | |
| Повторение и систематизация изученного | 9 + 1 ч | |
161 | Разделы науки о языке. | 1 | |
162 | Р/р Сочинение на свободную тему (упр 717) | 1 | |
163 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | |
164 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | |
165 | Употребление букв ъ и ь. | 1 | |
166 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 1 | |
167 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в конце года» | 1 | |
168 | Работа над ошибками | 1 | |
169-170 | Обобщающее повторение | 2 | |
| | Итого: 170 ч | |